Файл : Храм великомученика Георгия Победоносца (Npara)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 480 × 638 (116 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Hewlett-Packard Модель камеры HP PhotoSmart R717 (V01.00)+ Время экспозиции 7/3125 с (0,00224) Число диафрагмы f/6 Светочувствительность ISO 82 Оригинальные дата и время 14:40, 19 ноября 2007 Фокусное расстояние 14,3 мм Ориентация кадра Нормальная Программное обеспечение Adobe Photoshop CS Windows Дата и время изменения файла 00:33, 4 июля 2012 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:40, 19 ноября 2007 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8,80078125 Диафрагма в APEX 5,19921875 Яркость в APEX 9,27734375 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,8 APEX (f/2,64) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света D55 Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 0.1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2,53E−5 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2,53E−5 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Индекс экспозиции 82 Тип сенсора Неопределённый Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 70 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Большая насыщенность Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Съёмка издалека Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_вели...

Файл : Храм великомученика Георгия Победоносца (Pyдhя)12.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (212 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения OLYMPUS DIGITAL CAMERA Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP. Модель камеры SP-720UZ Время экспозиции 1/30 с (0,033333333333333) Число диафрагмы f/3,2 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 12:41, 4 декабря 2019 Фокусное расстояние 4,66 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:45, 29 апреля 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Художественная программа (на основе нужной глубины резкости) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:41, 4 декабря 2019 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,36 APEX (f/3,2) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 26 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_вели...

Файл : Собор великомученика Георгия Победоносца (Napaлuмhu)4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3182 × 3182 (7,55 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 7D Mark II Автор A.Savin Владелец авторского права Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/9 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 10:49, 6 января 2017 Фокусное расстояние 12 мм Широта 35° 2′ 21,36″ N Долгота 33° 58′ 55,89″ E Высота 9,8 метров ниже уровня моря Ширина 3648 пикс. Высота 5472 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2019 (Windows) Дата и время изменения файла 18:57, 15 ноября 2020 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:49, 6 января 2017 Выдержка в APEX 8,643856 Диафрагма в APEX 6,33985 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4,625 APEX (f/4,97) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2439,5010070801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2439,5010070801 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 08:49:45.9 Описание использованных спутников 20 Статус приёмника в момент съёмки Измерение не закончено Метод измерения положения Измерение 3-х координат Точность измерения Хорошая (4,3) Использованная геодезическая система координат WGS-84 Дата 6 января 2017 Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Серийный номер камеры 033021000431 Использованный объектив 8-16mm Дата последнего изменения метаданных 20:57, 15 ноября 2020 Уникальный идентификатор исходного документа C7D14EDEA1EEB088D93746A89D535048 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_вел...

р.б. Марина и р.б. Александр 2013/08/27, 17:27:26 Святой великомученик Георгий Победоносец! Моли бога о рабе Божьем Георгие, избавить и защитиь его от врагов видимых и невидимых, их коварных замыслов и планов, от всякого зла.Смиренно молю:помоги рабу Божьему Георгию избавь его от наваждения, открой его очи духовные, направь его стопы по пути Истинному. Пусть жизнь его будет счастливой и радостной во славу Господа! Молю с благодарностью и смирением.ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ! 2013/07/22, 19:10:42 Святый великомученичеГеоргиеПобедоносче,молиБога о нас!Помоги выйти нам победителями в борьбе со страстями и грехами нашими,утверди нас в молитве,исцели наши болезни душевные и телесные,утещь наши печали ,спутешествуй в наших дорогах,споспешествуй во всех делах и нуждах наших,будь всегда нашим заступником пред Господом и победи врагов наших видимых и невидимых.Аминь. р.Б.Наталия 2013/07/21, 00:28:34 Святый,славный и всехвальный векомучениче Георгие Победоносец! Моли Господа Бога о нас, (р.Б. Михаиле, Светлане, Ольге, Сергии) о прощении всех наших прегрешений вольных и невольных, ведомых и неведомых, о здравии душевном, телесном и духовном, об укпреплении иммунитета, нормализации обмена веществ, исцелении нервов, разума, о просвещении ума и укреплении памяти, об укреплении душевных и телесных сил, о даровании мудрости и красноречия, о нелицемерной любви к друг другу и ближним, о спасении душ наших! Научи истинному смирению. Научи ценить красоту жизни и не обращать внимания на мелочи (шум, гул, стук, рев моторов рокеров, громкую музыку из проезжающего транспорта, крики детей, вопли празднующих людей по ночам и тому подобное). Яви нам многомощное свое заступление от всех наших врагов видимых и невидимых, ото всех злых сил и дьявольских искушений, избави от страхов и неудач! Выведи из замкнутого порочного круга! Даруй нам победы и удачу во всех наших благих делах и начинаниях! Открой таланты каждого и помоги их реализовать и найти всем работу по душе с достойной заработной платой и понимающим, уважающим и ценящим нас начальством; достойно с радостью выполнять свои обязанности на работе и в быту. Даруй всем прощение друг друга, мир, доброту, любовь, настоящих верных друзей, семейное счастье и взаимопонимание! Устрой детям честную супружесткую жизнь для продолжения рода человеческого, наделив их любящими, добрыми, порядочными, воспитанными по Божиим правилам половинками! Благодарю за помощь твою с небес быстро посылаемую! Слава тебе векомучениче Георгие Победоносец! Слава тебе! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! И ныне и присно и во веки веков! Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=649&c_pid=4

Уроженец Бора Евгений Лебедев в свою очередь поздравил земляков с 80-летием родного города. Он отметил, что стало доброй традицией ко Дню города завершать масштабные проекты по благоустройству. На этот раз подведена черта в очередном благом деле — появились новая площадь, сквер и памятник покровителю русского воинства. «Этот монумент является еще и памятником всем, кто погиб, защищая Отечество, в боях Великой Отечественной, в горячих точках. Огромная благодарность строителям и всем, кто участвовал в создании памятника, кто жертвовал на него. И главное здесь не в деньгах. Просто то, что сделано всем миром, и ведет к миру», — сказал спикер областного парламента. В честь 80-летия Бора у подножия памятника Георгию Победоносцу на новой площади его имени состоялся парад юнармейских отрядов, участниками которого стали воспитанники борских школ и детских садов. Создание духовно-просветительского комплекса «Сергиевская слобода» началось в 2012 году и было приурочено к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и 650-летию посещения им Нижегородской земли. Духовно-просветительский комплекс включает в себя два возрожденных храма, музей и памятник преподобному Сергию Радонежскому, православный детский сад и православную гимназию, общедоступную детскую площадку. Слободу посещает большое количество паломников и гостей города. Здесь отмечаются большие городские праздники, Рождество и Пасха. Сейчас на территории комплекса ведется строительство духовно-просветительского ресурсного центра в честь преподобного Сергия Радонежского. Рядом устроена площадь для проведения торжественных культурно-массовых мероприятий и разбит сквер с мемориальным комплексом, посвященным святому великомученику Георгию Победоносцу. Запланировано создание парка воинской славы, причала и заправочной станции катеров, пешеходного моста. При слободе будет действовать клуб детского речного пароходства. Автором монумента святому Георгию Победоносцу является скульптор Ирина Макарова, преподаватель Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святой великомученик Меркурий Аудио Святой подвижник Христов Меркурий был родом из провинции Асия, располагавшейся на западе полуострова Малая Азия. Его отец Гордиан был по происхождению скифом и тайно обратился в христианство. Меркурий служил в римской армии в середине III века при императорах Деции и Валериане. Однажды, во время похода против варваров, ему явился светоносный ангел и вручил клинок, повелевая броситься в бой, уповая на помощь Господа Иисуса Христа. Исполнившись отваги, юноша смело ворвался в гущу вражеских войск, расчищая себе дорогу мечом, благословленным свыше. Пробившись к военачальнику варваров Ригасу, Меркурий убил его в поединке. Увидев, что предводитель убит, вражеские отряды рассеялись в великом смятении. Император, узнав о подвигах Меркурия, призвал его к себе, пригласил за стол и удостоил высокого воинского звания, несмотря на его юность. Увлекшись почестями и наслаждениями придворной жизни, юный христианин позабыл о своем служении единственному истинному Царю. Но тот же ангел вновь явился ему ночью и напомнил, что победоносный клинок был дарован ему Христом в знак предстоящего мученичества. Тогда Меркурий пробудился и опомнился, а на следующий день, когда император пригласил его участвовать в принесении жертв Артемиде, отказался прийти. Призванный к правителю, он горячо исповедал веру и бросил на землю знаки мирского достоинства, чтобы показать, что отныне отрекается от всякой земной славы и готов встретить смерть ради Христа. Меркурия тотчас заключили в темницу и подвергли жестоким пыткам. Но он с легкостью переносил все мучения, потому что вновь ангел Божий явился ему в узилище и внушил отвагу и надежду. Мученика растянули над огнем и так изранили ножами, что поток его крови потушил пламя. Затем его подвесили вниз головой и били медными цепями. После его перевели в Кесарию Каппадокийскую, где обезглавили по приказу императора. Святому мученику Меркурию было всего лишь 25 лет, но он удостоился вечной славы в Небесном воинстве 7 декабря 2012 г.

http://pravoslavie.ru/57909.html

На второй день праздника, в самую полночь, серебренная рака Победоносца разрушена была огнем». Слух о пожаре тотчас распространился по городу; все бежали в храм и все стали хлопотать, как бы огонь не истребил всего храма. Тащили и ломали все, как случилось. В храм стала такая темнота, что почти нельзя было выходить из дверей храма. Надобно было выгнать толпы из храма, но выгнать не могли. Начальнику Дунайской когорты вдруг пришла мысль странная; он закричал: «Граждане! варвары у стен города, – бегите с оружием за отечество все бросились вон, схватили оружия и поспешили на стены города. И что же? На рассвет действительно «увидели неприятеля на поле храма св. мученика Христофора; он был не многочислен (считали у нас до 5000), но очень силен: то были люди отборные и опытные в военном деле». Солуняне имели время собраться с силами, сделали вылазку, неприятель с обыкновенною своею зверскою дерзостью достиг уже храма св. мучениц Хионии, Ирины и Агапии, что в близи городской стены. Граждане то нападали, то отступали но без потери, так как на сторон неприятельской стоял избранный цвет всего Славянского народа» 25 . Между этою войною и тою, которую далее описывает повествователь, Солунь сильно пострадал от голода и язвы 26 повествователь, говоря о помощи, какую подавал Великомученик во время сей язвы, пишет, что это было «не много лет прежде сего, и каждый, как думаю, слышал об этом; и многие в посещении Мученика и сами испытали милость Божию» 27 Язва окончилась в июле 597 года 28 . Следовательно первая Славянская война происходила прежде 597 г. Другие указания на время воины: «мир, широко простиравшийся», и не дозволявший опасаться нападения варваров, известить варваров Солуни. Если начальник Дунайской когорты надеялся, что известие о близости варваров заставило немедленно взяться за оружие, и граждане действительно, ни мало не медля, с оружием в руках поспешили на стены Солуня, то это показывает, что варвары уже известны были Солунянам по своим набегам. Сам повествователь говорить, что только в то время, о котором он пишет, не было слышно о варварах, но дает разуметь, что прежде того слышали о них многое.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Радуйся; светлосте благочестия; Радуйся; преславный светильниче Церкве. Радуйся; мучеников пречестных украшение; Радуйся; верных в непоколебимом терпении утверждение. Радуйся; юности преизрядная похвале; Радуйся; поборниче Христов; в мужестве неодоленный. Радуйся; произрастший в мире; премирен явивыйся; Радуйся; ангеле во плоти; превосходяй смертных. Радуйся; небожителю всеблаженный; Радуйся; Божественнаго разума вместилище. Радуйся; имже вера возвысися; Радуйся; имже прелесть низложися. Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне. Кондак 2 Видя тя Владыка сосуд избран; возлюби души твоея доброту. Ты бо земную всякую сладость и славу презрев; венцем мученическим возжелел еси украситися; уязвлен Божественною любовию; и вдохновенно поя: Аллилуиа. Икос 2 Разум богодухновен имея; о доблий воителю Пантелеимоне; изумил еси царя Максимиана мужеством души твоея и словесы; имиже дерзновенно проповедал еси Христа. Тем похваляюще дерзновение твое; глаголем сице: Радуйся; угрозы Максимиана презревый; Радуйся; советом нечестивых не покоривыйся. Радуйся; насаждение истиннаго Богопочитания; Радуйся; искоренение демонскаго служения. Радуйся; неистовства мучителей изобличителю; Радуйся; идольския прелести низложителю. Радуйся; разгнавый нечестивых соборища; радуйся; пременивый тленная на Небесная. Радуйся собеседниче невещественных Ангелов; радуйся сликовствователю многострадальных святых. Радуйся; имже сатана посрамися; Радуйся; имже Христос прославися. Радуйся; великомучениче и целителю Пантелеимоне. Кондак 3 Силою Вышняго; дарованною тебе; и крепким терпением твоим обезсилил еси мучителеву дерзость; мужественный победоносче: огня; зверей; колеса не убоявся и мечем усечен во главу; венец победы приял еси от Христа Бога; взывая Ему: Аллилуиа. Икос 3 Имущи обитель твоя вседрагую главу твою; богомудрый страстотерпче; яко превеликое сокровище; радости исполняется о сем и; любовию воспевающи данную тебе от Бога благодать исцелений; благодарно зовет ти: Радуйся; Никомидии светильниче всесветлый;

http://isihazm.ru/1/?id=489&c_pid=1

Хотя подобные гуманистические начала вряд ли могли и могут быть воспринимаемы военно-государственными структурами. Наоборот, как уже отмечалось, можно наблюдать искусственную «активизацию» и «актуализацию» образа «воина-защитника» Георгия в военной атрибутике многих государств Нового и Новейшего времени. Для белорусов же образ святого великомученика вряд ли может вообще культивироваться в старой российской атрибутике и формах. Возможно, следует искать новые художественные формы и средства для того, чтобы он вновь стал родным и естественным на белорусской земле. Вся история трансформации этого образа, естественная (народная) и искусственная (властная), позволяет предположить, что в ближайшем будущем его настоящее возрождение произойдет в изначальных «родовых» характеристиках – мученичество, заступничество, опека слабых, сила веры. Для этого в белорусской церковной и светской истории имеется огромный смысловой и фактический материал. Обширную поисковую и аналитическую работу проделало не одно поколение белорусских этнографов, историков, фольклористов. Пожалуй, впервые с начала XIX в. приоритетность в изучении наследия белорусского народа, его фольклора, языка, традиций, хотя и с очевидным антихристианским подтекстом, определил уроженец Минского воеводства Зариан Даленга-Ходаковский 390 . Знаменательно, что даже в условиях Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации в туркменском городе Чарджоу, старший научный сотрудник сектора этнографии Института истории АН БССР М. Я. Гринблат не оставлял своих исследований, в том числе и в осмыслении материалов по «белорусскому Егорию» 391 . Но тем не менее и на сегодняшний день, как отмечается, одной из актуальных является проблема изучения соотношения фольклора с христианством, которая «або замоучваецца... або «вырашаецца» мiмaxoдзь, пры гэтым яшчэ i вульгарызуецца». Хотя очевидно, что на стадии становления новой религиозной обрядности «yзhikлa пэуная канкурэнцыя, бо i фальклор, як i pэлiriя, грунтуецца на абрадавай цыkлiчhacцi i адкрытай усенароднай «ahraжыpabahacцii " " 392 . Вместе с тем в языческом сознании отсутствовало «интуитивное понимание времени, сведение времени к прошлому, к воспоминаниям, что создавало благоприятную почву для возникновения мифов». Тогда как для христианства и средневекового мышления свойственно «историческое время» 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Радуйся, мучеников пречестнЫх украшение; радуйся, верных в непоколебимом терпении утверждение. Радуйся, юности преизрядная похвалО; радуйся, побОрниче Христов, в мужестве неодоленный. Радуйся, произрАстший в мИре, премИрен явивыйся; радуйся, Ангеле во плОти, превосходЯй смертных. Радуйся, небожителю всеблаженный; радуйся, Божественнаго разума вместИлище. Радуйся, Имже вера возвЫсися; радуйся, имже прЕлесть низложИся. Радуйся, великомучениче и целителю ПантелеИмоне. Кондак 2 ВИдя тя Владыка сосуд избрАн, возлюбИ душИ твоеЯ добрОту. Ты бо земную всякую сладость и славу презрЕв, венцЕм мученическим возжелЕл еси украсИтися, уЯзвлен Божественною любовию, и вдохновенно поЯ: Аллилуиа. Икос 2 РАзум богодухновЕн имЕя, о дОблий воителю ПантелеИмоне, изумил еси царя МаксимиАна мужеством душИ твоеЯ и словесЫ, Имиже дерзновенно проповЕдал еси Христа. ТЕмже похваляюще дерзновение твое, глагОлем ти сИце: Радуйся, угрозы МаксимиАна презрЕвый; радуйся, советом нечестивых не покоривыйся. Радуйся, насаждение истиннаго Богопочитания; радуйся, искоренение демонского служения. Радуйся, неИстовства мучИтелей изобличителю; радуйся, Идольския прЕлести низложителю. Радуйся, разгнавый нечестивых сборища; радуйся, пременИвый тлЕнная на небесная. Радуйся, собеседниче невещественных Ангелов; радуйся, сликовствовАтелю многострадАльных святых. Радуйся, Имже сатана посрамИся; радуйся, Имже Христос прославися. Радуйся, великомучениче и целителю ПантелеИмоне. Кондак 3 Силою ВЫшняго, даровАнною тебе, и крепким терпением твоим обезсИлил еси мучителеву дерзость, мужественный победонОсче; огнЯ, зверЕй и колесА не убоЯвся и мечЕм усЕчен во главУ, венец победы приял еси от Христа Бога, взывая Ему: Аллилуиа. Икос 3 ИмУщи обитель твоя вседрагУю главУ твою, богомудре страстотерпче, яко превеликое сокровище, радости исполняется о сем и, любовию воспевающи данную тебе от Бога благодать исцелений, благодарно зовет ти: Радуйся, НикомидИи светИльниче всесветлый; радуйся, чтУщей тя обители стрАже неусыпный. Радуйся, Имже охладЕ безбОжие; радуйся, имже возрастЕ богопознАние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1232...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010