«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего». Апостол опять обращает слово к великому Первосвященнику Иисусу Сыну Божию, начав говорить о Нем выше (гл. 3, 1–6). Он говорит о величии первосвященнического служения Иисуса Христа и о Его превосходстве перед первосвященником ветхозаветным для того, чтобы утвердить в читателях христианах из Евреев живую веру в Иисуса Христа и одушевить их постоянною ревностию к соблюдению заповедей Христовых. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Христа, Сына Божия». Говоря так, св. Павел указывает на несравненное превосходство «первосвященника исповедания нашего Иисуса Христа» ( Евр.3:1 ). Это превосходство выражает он словами: «прошедшего небеса». Ветхозаветный первосвященник имел то превосходство пред священниками, что как образ великого Первосвященника Иисуса Христа, он однажды в год входил «во святое святых». А Иисус Христос, как Первообраз, которого предызображали все ветхозаветные первосвященники, вошел не во святое святых, чтобы там, подобно первосвященнику по чину Аарона, принесть кровавую жертву пред ковчегом завета, как пред лицем Божиим, но как Агнец, предвечно закланный ( Откр.13:8 ), Самого Себя принесший на кресте в жертву за грехи мира; Он прошел небеса, т. е; вознесся превыше всего сотворенного, и седе одесную Бога ( Мк.16:19 ), т.-е. воспринял и по человеческому естеству Божескую славу, стал вечным Ходатаем Бога и человеков, как единородный Сын Божий, истинный Бог, возвеличивший Божескою славою и наше человеческое естество, воспринятое Им в нераздельное единение с Своим Божеским лицем. «Имея Первосвященника великого». Ветхозаветные праведники желали видеть сего первосвященника, и не видели ( Мф.13:17 ); а нам Отец небесный даровал это счастие ( Ин.3:16 ; Рим.8:32 ); мы верою имеем общение с Господом Иисусом, и в Нем получаем жизнь вечную ( 1Ин.5:11–13 ). «Будем твердо держаться исповедания нашего». Помышляя о таком величии нашего первосвященника, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться нашей православной веры, той веры, которой научил нас Сам великий первосвященник Иисус Христос, которую приняли от Него избранные ученики Его и Апостолы и все слушавшие Его и уверовавшие в Него, а от сих и все принявшие Христово учение, и последующие учению и руководству православной Церкви. Будем постоянны и непоколебимы в исповедании нашей веры среди всяких скорбей, гонений, соблазнов и обольщений, с твердою надеждою на Господа Иисуса, Спасителя нашего. Блаженный Феодорит говорит: «Исповеданием наименовал нашу веру; ибо исповедуем, что мы веруем, не только в Отца и Сына и Святого Духа, но и в воскресение мертвых, и в жизнь вечную, и в царство небесное» 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Мал.1:10–13 : Нет у Меня благоволения к вам, говорит Господь воинств, и дара от рук ваших Я не приму. Ибо от востока солнца до запада велико имя Мое у народов и освящается на всяком месте, и приносится имени Моему жертва чистая, ибо велико имя Мое среди народов, говорит Господь воинств. А вы бесславите Его тем, что говорите: Жертвенник Господа не стоит уважения, и то, что полагается на нем, достойно презрения вместе с огнем, который пожирает это. И вы сказали: Вот [плод] от труда! И с презрением отнеслись к этому, говорит Господь воинств; и принесли [к жертвеннику] из краденного хромое и болезненное, и принесли в дар. Разве Я приму его от руки вашей? Говорит Господь . LXX: «Нет благоволения Моего к вам, говорит Господь всемогущий, и жертвоприношения Я не приму от рук ваших, потому что от востока солнца до запада славно имя Мое среди народов, и на всяком месте каждение приносится имени Моему и жертвоприношение чистое, ибо велико имя Мое среди народов. говорит Господь всемогущий. Вы же презираете Его тем, что говорите: Жертвенник Господень бесславен и яства, полагаемые на нем, не заслуживают уважения. И сказали вы: Это от тяжелого труда! И с презрением отвергли его, говорит Господь всемогущий. И принесли вы краденое, хромое и больное, и совершили жертву. Приму ли Я ее от рук ваших? Говорит Господь всемогущий». Правило в отношении к толкованию Писаний таково: где раскрывается весьма ясное предсказание о будущем, не должно ослаблять силы того, что написано, иносказательным толкованием, не всегда несомненно верным. В настоящем месте слово Господа обращено собственно в священникам иудейским, приносящим в жертву слепое, хромое и болезненное, чтобы они знали, что их плотские жертвы должны сопровождаться духовными жертвами. И Господу должно приносить не кровь волов или козлов, а благовонное курение, т.е. молитвы святых; и не в одной только иудейской области, и не в одном только городе иудеи, – Иерусалиме, – но и на всяком месте будет приносима жертва, и при том не нечистая, как у народа Израильского, а жертва непорочная, как в торжественных богослужениях Христиан; ибо от востока солнца до запада велико имя Господа у народов, как говорит Спаситель: «Отче, Я открыл имя Твое человекам» ( Ин.17:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мал.1:10 .  Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвен­нике Моем. Нет Моего благо­воле­ния к вам, говорит Го­с­по­дь Саваоф, и при­ноше­ние из рук ваших небла­го­угодно Мне. Бог говорит, что лучше бы в таком случае, чем приносить неугодные Богу жертвы, кто-нибудь из священников запер бы ворота, ведшие из внешнего двора во двор внутренний, на котором стоял жертвенник всесожжения. Пусть даром не горит и огонь на этом жертвеннике – пусть не горит на нем жертва (ср. Ис 1:11 ). – Приношение священников, т. е. и бескровные и кровные, приносимые их руками, жертвы (ср. Быт. 4:3–5 ), неугодно Иегове. Мал.1:11 .  Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут при­носить фимиам име­ни Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Го­с­по­дь Саваоф. Как велико преступление священников, оскверняющих своим пренебрежением к жертвоприношениям святость имени Божия, это видно из того, что со временем это имя от востока до запада, т. е. по всей земле ( Зах 8.7 ) будет прославляться (велико будет) между всеми (языческими) народами. Повсюду будет совершаться курение, т. е. сожжение всяких приношений (фимиам – выражение неточное) в честь имени Божия, у всех народов будут приноситься Богу чистые жертвы, а не такие, какие сейчас приносят иудейские священники. Согласно с большинством отцов Церкви, мы видим здесь предуказание на утверждение истинного Богопочтения в Церкви Христовой и истинного Богослужения. Кроме того, многие отцы и учители Церкви видели здесь пророчество об установлении таинства Евхаристии. Мал.1:12 .  А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Го­с­по­дня не сто­ит уваже­ния, и доход от нее – пища ничтожная». Пророк добавляет к прежнему обличению священников, что они и сами (про себя) говорят, что трапеза Господня, т. е. жертвенник, уже осквернена (так следует перевести слова священников вместо русского: «не стоит уважения»), и даже сами неохотно вкушают остающиеся им части от жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На литургии Прокимен, гл. 4 1. Песнь отцов: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами ( Дан. 3, 26–27 ). Аллилуйя: 1. Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его. 2 . Взывали к Господу и Он внимал им ( Пс. 98, 6 ). Причастный: 1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних ( Пс. 148, 1 ). 2. Радуйтесь, праведные, о Господе; правым подобает словословить ( Пс. 32, 1 ). На вечерне Прокимен, гл. 8: Дал мне достояние боящихся имени Твоего, Господи. Стихи: 1. От конца земли взываю к Тебе. 2. Покоюсь под кровом крыл Твоих. 3. И я буду петь имени Твоему во век ( Пс. 60, 6.3.5.9 ). Во Неделю вторую Великого поста Память святителя Григория, архиепископа Фессалоникского, чудотворца Тропарь, гл. 8 Светило православия, Григорий чудотворец , опора и учитель Церкви, красота монахов, неодолимый защитник богословов, слава Фессалоник, проповедник благодати, молись о вечном спасении наших душ. Кондак, гл. 8 Учитель веры, отче Григорий, священное и божественное орудие мудрости, мы стройно воспеваем тебя, громкую трубу богословия. Как разум, близко стоящий к Высшему Разуму, направь к Нему ум наш и мы будем восклицать: «Радуйся, проповедник благодати». В Неделю третью Великого поста Поклонение Святому Кресту Тропарь, гл. 2 Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое, даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ. Кондак, гл. 7: Пламенный меч уже не охраняет врат Едема, он чудесно угашен древом Креста; жало смерти и победа ада уничтожена, ибо явился Ты, Спаситель мой, с призывом к находящимся в аду: «Идите опять в рай». В Неделю четвертую Великого поста Память преп. Иоанна Лествичника Тропарь, гл. 2 Пустынным жителем, по плоти Ангелом и чудотворцем был ты, отче наш Иоанне; постом, бдением, молитвою приобретя небесные дарования, ты исцеляешь болезни и души прибегающих к тебе с верою. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Действующему через тебя и Подающему всем исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

« На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? » (Аввак. 2:1). « Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы » (1Кор. 11:31). б) Не делаются лучшими, но худшими. Мы преуспеваем в добре только тогда, если соотносим на себя наставления евангелия. A кто не идет вперед, тот идет назад. Дерево сначала должно твердо укрепиться, прежде чем оно в состоянии будет приносить плоды. Точно также и слово Божье должно утвердиться в наших сердцах, чтобы оно потом могло проявляться в делах. Если бы кто-нибудь учил нас искусству вынимать драгоценные сокровища из земли, ни одно слово такого учителя не пало бы на землю. Но здесь идет дело о сокровищах небесных! «От каждой проповеди приноси что либо домой.» в) Подвергаются большей ответственности. Люди, выросшие без учения и воспитания, никогда не слышавшие о Боге и добродетели, впадают, конечно, в тяжкие нравственные пороки. Они, конечно, заслуживают извинения. Но можно ли извинить тех, которые грешат, внимая божественному слову, но не прилагая его к себе? Как строго осуждаем мы больного, состояние которого с каждым днем ухудшается и ведет к неизбежной смерти, хотя ему предлагается верное врачевство и помощь, от которых он отказывается?! г) Отпадают от веры и теряют вечное спасение. Вера есть дар, который постоянно нужно возгревать в себе назидательными размышлениями, внимательным чтением и слушанием слова Божьего. « Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь » (Иоан. 5:24). Но невнимание к евангельским истинам мало-помалу заглушает веру и подавляет в человеке всякое стремление к добродетели и спасению. Сего ради, взывает апостол, « мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть » (Евр. 2:1). Образцы церковной проповеди Слово в Неделю 2ю Великого Поста. Известно ли вам, братия мои, что в продолжение Великого Поста каждый день недельный посвящен Церковью воспоминанию какого-либо великого лица или великого события? Так, в воскресенье, непосредственно перед постом, вспоминается в церкви падение Адамово, чтобы мы, приведя себе на память, как род человеческий изгнан из рая сладости за невоздержание, усерднее облобызали Святой Пост, как дверь в потерянный рай.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Настоящая статья посвящена прославлению света в христианских песнопениях. Эти песнопения, обращенные к Богу, являющему «свет невечерний», занимают важное место в христианском богослужении. В них прославляется Создатель света – «Светодавец», о котором в молитве Господней сказано: «Да святится Имя Твое». О Божественном свете поется как в песнопениях разных годовых праздников, так и в ежедневных службах. Некоторые песнопения, прославляющие свет, были созданы в древние времена, на заре христианства, и вошли в суточный круг песнопений, например «Свете Тихий», Великое славословие. Другие относятся к двунадесятым праздникам – Преображению, Рождеству Христову, Богоявлению, Троице, а также к Пасхе. Первая похвала свету содержится в первых строках Библии, в библейском повествовании о сотворении мира в книге Бытия (Быт. 1, 1-5), где повествуется о первом дне творения . «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош». Прославление света содержится и в других библейских книгах: «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце», – говорится в книге Екклесиаста, или проповедника (Еккл. 11, 7). Свет – это яркий символ христианства. Христос говорит: «Я – Свет миру» (Ин. 12, 46). Христос как свет воспевается в песнопениях многих христианских праздников, в песнопениях суточного круга, особенно в тех, которые поют на рассвете, при появлении света, или на закате. На утрени, на рассвете поют светилен, а после него – «Великое славословие», которое начинается прославлением света. Возглас священнослужителя, предваряющий Великое славословие, прославляет Всевышнего – создателя света: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» Великое славословие наполнено глубоким смыслом, в последних его строках звучит строка из псалма царя Давида, обращенная к Творцу: «Ибо у Тебя источник живота: во свете Твоем узрим свет» (Пс. 35, 10). В этом стихе содержится пророчество царя Давида о Христе-мессии – Свете истины, который грядет в мир как Божественный свет.

http://bogoslov.ru/article/6192118

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85608281 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Блага верующих. – Не нужно стремиться к тому, чтобы нас боялись люди. – Добродетель – великое благо. Том 9, книга 1, беседа 52 " На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел " . Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Блага верующих. – Не нужно стремиться к тому, чтобы нас боялись люди. – Добродетель – великое благо. Том 9, книга 1, беседа 52 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел " . © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/1707

Но здесь нет ничего подобного. Посмотрите, кто сотворил их? и прибавляет: кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает . Таким образом и Давид говорит: исчисляет множество звезд и всем им имена нарекает (Пс.146:4), – показывая этим, что Бог не только все сотворил, но и сохра­няет все прочным и устойчивым. На это же указывают и следующие слова: выводит воинство их счетом . Пророк не сказал: кто выведет, но: кто выводит, – чтобы показать, что Он их выводить всегда и постоянно. Потом он прибавляет сле­дующие слова: " кто творит чудеса и есть дивен " , – чтобы ты всегда видел Его, всегда Ему удивлялся, Он показывает тебе одно ночью, а другое днем. Но скажут: всегда – одно и то же, и ничего не дает нового и прекрасного. Но не кажется ли тебе удивительным то, что Он в одном и том же показывает всегда многоразличный и прекрасный порядок? Если бы все между собою перемешалось, смешались бы зима и лето, то, как ты думаешь, совершалось ли бы все само собою? Но если дивный порядок всех вещей не побуждает тебя к познанию Бога, то какова же твоя тупость! Подобно тому, как торговцы предлагают свои товары, так и Бог предложил пред тобою мир, чтобы ты из видимых вещей приобрел веру в Него. Всех , говорит, их называет по имени , т.е.: Его слову внемлет все. По множеству могущества и великой силе . Пророк не сказал: " от многого знания Твоего или премудрости " , но только удивился славе Его, так как слава преимуществует пред мудростью. По множеству могущества и великой силе , говорит, так как и мы думаем, что слава находится во всех тех, кому мы удивляемся. Когда ты говоришь о каком-либо царе, то, говоришь, ему присуща великая слава, хотя ты вполне не можешь знать ни достоинства, ни красоты его, так как красота и достоинство и иное подобное заключают в себе некоторую славу. Имя же славы ближе к превосходству, чем остальные названия, и может заключать в себе весьма многое. Велика, говорим, в дивных делах слава: она такова, что мы не можем вообразить большей. По множеству могущества . Не только сказано: могущества , но также: и великой силе . У Него ничто не выбывает : во-первых, по причине при­роды разума, а потом – по причине ежедневно происходящих напоминаний, т.е. провидения, и по причине того, что относится к премудрости Божией. Не говори того, что я теперь говорю: ужели может быть тобою познано это, когда ты нечестив? Бог уже сначала разумел все, так как Он Творец и Испыта­тель сердец и Правитель всего существующего. Таким обра­зом, если творения, которые Он создал ради тебя, близки Его сердцу, по написанному: сотворил небо жилище (ср. Ис.40:22), и если Он небо сотворил жилищем, то – тем более землю. Если, говорит Бог, Я наблюдал за небом и землею, то тем более за тобой, ради которого все создано.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«О, Андрее преподобне, отче всеблаженный, удобрение Крита, похвала отцов, не прекращай твоих молитв, предстоя Троице Пребожественной, о том, чтобы избавиться мучения всем нам – тем, кто в любви обращается к твоему молитвенному предстательству, призывая тебя на молитвенную помощь», – так обратился к преподобному безвестный автор этого тропаря, молитвенной просьбы, как бы записанной на полях Великого канона. Как пишут списатели жития преподобного, «его молитвы имели большую силу: ими он во время бездождия и засухи низвел дождь, который оросил Критскую область и сообщил ей плодородие» 957 . Тогда, когда писались строки этого тропаря, память о силе молитвы преподобного Андрея, надо полагать, была еще свежа. Возможно, уже стоял в Константинополе монастырь, ему посвященный, в коем почивали его святые мощи, источая благодатную помощь всем, с верою притекающим. И, может быть, именно поэтому малое воздыхание, приписанное к тексту Великого канона, Церковь постановила включить в его состав и читать на утрени в четверток пятой постовой седмицы для всеобщего вразумления и научения. Моли Бога о нас, преподобне отче Андрее, яко мы усердно к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших. СЛАВА Отцу, и Оыну, и Святому Духу. Чти понедельнику, вторнику, среде и четвертку первыя седмицы постов. Троичен: Нераздельное Существом, Неслитное Лицы богословлю Тя, Троическое Едино Божество, яко Единоцарственное и Сопрестольное, вопию Ти песнь великую, в вышних трегубо песнословимую. Некогда, «в год смерти царя Озии» 958 , великий пророк Исаия сподобился чудного и возвышенного видения: «Видел я Господа, – пишет он, – сидящею на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис. 6, 1–3 ). К этому-то видению Исаии отправляет нас премудрый богослов – творец Великого канона.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Подробное рассмотрение этих и подобных мест Священного Писания находится у св. Афанасия Великого (в словах против ариан), у св. Василия Великого (в IV книге против Евномия), у св. Григория Богослова и др., писавших против ариан. Но если есть подобные приведенным неявные выражения в Священном Писании об Иисусе Христе, то зато многочисленны, и можно было бы сказать – бесчисленны, места, свидетельствующие о Божестве Господа Иисуса Христа. О Нем свидетельствует евангелие, взятое в целом. Из отдельных мест укажем лишь некоторые, главнейшие. Одни из них говорят, что Сын Божий есть истинный Бог . Другие – что Он равен Отцу. Третьи – что Он единосущен Отцу. Необходимо помнить, что именование Господа Иисуса Христа Богом (Theos) само по себе говорит о полноте Божества. «Бог» не может быть (с точки зрения логической, философской) – «второй степени,» «низшего разряда,» Бог ограниченный. Свойства Божественной природы не подлежат условности, изменению, уменьшению. Если «Бог,» то всецело, а не частично. На это указывает ап. Павел, говоря о Сыне, что «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). Что Сын Божий есть Истинный Бог, говорит: а) Прямое именование Его Богом в Священном Писании: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Иоан. 1:1–3 ). «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ). «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Иоан. 5:20 ). «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим. 9:5 ). «Господь мой и Бог мой!» – восклицание апостола Фомы ( Иоан. 20:28 ). «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» ( Деян. 20:28 ). «Благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2:12–13 ). Что наименование «великого Бога» принадлежит здесь Иисусу Христу, в этом удостоверяемся из построения речи на греческом языке (общий член к словам «Бога и Спаса») и из контекста данной главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010