Будем постоянно умолять Господа о самом главном: «Как Сам желаешь, и как Сам знаешь, только спаси меня», — как молятся святые отцы. И не будем бояться надоедать Ему и в самых скромных житейских нуждах, потому что Он так ясно Сам говорит: все, чего вы ни попросите, будет вам. Его слова относятся ко всей нашей жизни, а не только к обетованию нашего спасения. Если мы будем всю нашу жизнь заполнять такою молитвой, уже сейчас на земле она будет иметь отблеск рая. «Все, чего ни попросите». Что нам просить? Если мы будем просить об исполнении только наших земных нужд и все исполнит Господь, что мы скажем Ему, когда станем пред Ним лицом к лицу в вечности, и не о чем больше земном будет просить? Будем просить Его обо всем, только не о том, что может быть оскорбительным для Его Креста. Чтобы не оказаться нам не имеющей плода смоковницей. В Своей бесконечной мудрости Господь видит всех приходящих к Нему и судит наши помышления и намерения сердечные. Перед Господом предстоят первосвященники и старцы. «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» — вопрошают они Господа. Власть Господа — из того же источника, что и власть Иоанна Крестителя. Если крещение Иоанново было от Бога, то почему они не верят тому, что Предтеча говорит о Христе? А сказать, что оно было от человеков, боятся, потому что весь народ считает его за пророка. И они дают самый жалкий ответ, какой может быть: «Не знаем». И Господь не отвечает на их лицемерное вопрошание. Он спокойно являет им Свою Божественную власть, в глубины которой невозможно проникнуть непросвещенному человеческому разуму. Во все времена Господь ставит Свою Церковь перед самыми главными вопросами. И только тогда, когда мы, не думая о земной выгоде, не страшась ничего, отвечаем Ему, открывает Он нам Свои тайны. Как страшно услышать от Господа: «Я не скажу вам». Когда мы получаем такой ответ от Него, первое, о чем мы должны задуматься, не преступили ли мы нашими вопрошаниями границы заповедей Царства, которое, нам кажется, мы ищем. Подобно книжникам и фарисеям и первому сыну притчи о посланных трудиться в винограднике, мы говорим все правильные слова — почти автоматически произнося их по молитвослову в нашем вечернем и утреннем правиле. Но Господь ждет не ответа наших уст — «иду, Господи, и не пошел», — но ответа нашего сердца. Нашего покаяния. Слово и дело — разные вещи. Многие говорят и не делают. Многие приближаются к Богу устами своими, говоря о любви к Нему, но сердце их далеко отстоит от Него.

http://moral.ru/veliki-ponedelnik/

Было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, и был я среди пленников при реке Ховар, и отверзлись небеса, и я узрел видение Божие. В пятый день месяца – это пятый год пленения царя Иоакима, – и было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдееев, при реке Ховар; и была на мне рука Господня. И я увидел: и вот, ветер поднимающийся шел от севера, и облако великое в нем, и сияние вокруг него, и огонь блистающий; а в средине его как бы вид янтаря посреди огня; и сияние в нем, и в середине как бы подобие четырех животных. И вот видение их: (как бы) подобие человека у них; и четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого; и голени их прямые, и оперены ноги их, и искры – как блистающая медь, и легки крылья их. И руки человеческие – из-под крыльев их, на четырех сторонах их; и лица их, и крылья их четырех соприкасались одно с другим; и лица их четырех не оборачивались во время шествия их; каждое по направлению лица своего шло. И подобие лиц их: лицо человека, и лицо льва справа у всех четырех, и лицо тельца слева у всех четырех, и лицо орла у всех четырех. И (лица их и) крылья их простерты вверх у всех четырех; у каждого два соединялись друг с другом, а два покрывали сверху тела их. И каждое по направлению лица своего шло; куда пойдет Дух, они шли и не оборачивались. И посреди животных – вид как бы углей, огнем горящих, как вид лампад, кружащихся между животными, и сияние огня, и из огня исходила (как бы) молния. И животные бежали и поворачивали, как вид россыпи искр И я увидел: и вот по одному колесу на земле возле четырех животных. И вид колес – как вид топаза и подобие, и устройство их – одно у всех четырех; и устройство их было, как будто бы колесо находилось в колесе. На четыре стороны свои они шли и не поворачивали во время шествия их – даже ободья их; и высота была у них. И я увидел их: и ободья их полны глаз кругом у всех четырех! И во время шествия животных, шли и колеса возле них; и при подъеме животных от земли, поднимались и колеса. Где облако, там был и Дух, побуждающий идти: шли животные, и колеса поднимались с ними, ибо Дух Жизни был в колесах. Иез 1:1–20

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnaj...

Было же всех душ, происшедших от [чресл] Иакова, семьдесят пять. И скончался Иосиф, и все братья его, и все поколение то; а сыны Израилевы возросли, и умножились, и многочисленны сделались, и весьма, весьма усилились, и преумножала их земля. И встал над Египтом иной царь, который не знал Иосифа. И сказал он народу своему: “Вот, народ сынов Израилевых – великое множество, и усиливается он более нас; давайте же перехитрим его, чтобы когда-нибудь он не умножился; и тогда, если случится у нас война, присоединятся и они к неприятелям, и одолев нас, выйдут из земли (нашей). И поставил он над ними начальников работ, чтобы изнуряли их работами. И построили они города укрепленные фараону: Пифо, (и) Рамесси, и Он, то есть Илиополь. Но насколько их унижали, настолько они становились многочисленны, и весьма, весьма усиливались. И боялись Египтяне сынов Израилевых. И угнетали Египтяне сынов Израилевых с насилием, и мучительной делали их жизнь в работах тяжких над глиною и изготовлением кирпичей, и во всех работах на полях – во всех работах, к которым, принуждали их с насилием. И рече царь египетский бабам еврейским: единой их имя, Сепфора, и имя второй, Фуа. И рече [им]: егда бабите евреаныням, и суть к рождению, аще убо мужеский пол будет, убивайте его, аще же женский, снабдевайте его. Убояшася же бабы Бога, и не сотвориша, якоже повеле им царь египетский, и живляху мужеский пол. Призва же царь египетский бабы, и рече им: что яко сотвористе вещь сию, и оживляете мужеский пол? Рекоша же бабы фараону: не яко жены египтяныни, тако и жены евреаныни: раждают бо прежде неже внити к ним бабам, и раждаху. Благо же творяше Бог бабам, и множахуся людие, и укрепляхуся зело. И обратился царь Египтян к повивальным бабкам Евреев – одной из них имя Сепфора, а имя второй – Фуа, и сказал им: “Когда вы повиваете у Евреянок, и будут они близки к родам, если будет мужской пол, то умертвите его, а если женский, сохраняйте его”. Но повивальные бабки убоялись Бога и не сделали так, как повелел им царь Египетский; и оставляли они детей мужского пола в живых.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnaj...

В понедельник и вторник Страстной недели вспоминаются разные сюжеты, связанные с событиями, произошедшими после того, как Господь вошел в Иерусалим на путь своих страданий. К этим событиям относится проклятие смоковницы, когда Господь, взалкав и увидев смоковницу, для которой не наступило время плодоношения, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла ( Мф.21:19 ). Эти слова Господа находятся в параллели с некоторыми другими мотивами Святого Евангелия. В частности, на вечерне Великого Вторника вспоминаются притчи о талантах и о мудрых и юродивых девах. В первой из них человек данный ему талант не отдал в рост, а закопал в землю и обосновал это, обращаясь к хозяину, таким образом: Ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, собираешь, где не рассыпал ( Мф.25:24 ); поэтому я счел более надежным, дабы не было претензий, деньги твои большие сохранить, чтобы их тебе в целости возвратить. И он подвергся от хозяина страшному гневу, который кажется нам наказанием, не соответствующим преступлению. И это не единственный момент, когда Господь как бы требует от людей неосновательно, – или не от человека, а от смоковницы – требует того, что она не может дать по естеству. И это очень жестко, это действительно жестко, но это те реальные отношения абсолютной свободы, которыми являются отношения между Богом и человеком. Человек и безответен, и дерзновенен, и очень часто находится в такой ситуации, когда ему кажется совершенно нормальным, что он чего-то не может делать, потому что это ему не дано, и вместе с тем Господь ждет, что он это сделает. То же самое относится к Притче о мудрых и юродивых девах. В общем, нормально, когда у человека, который читает это повествование, возникает некоторая жалость к юродивым девам, некоторое раздражение против мудрых дев, которые заранее чем-то запаслись. Я думаю, что это нормальная человеческая реакция. И вместе с тем, при более духовном рассмотрении, это и есть та вышеестественная планка отношений между Богом и человеком, желающим во Христе идти за Богом, которую Бог во Христе предполагает. По толкованию святоотеческому, которое идет от прп. Макария Великого и повторяется потом у прп. Серафима Саровского, тот елей, которого недоставало у юродивых дев, это благодать. И если мы приобретем любым образом – а как, пусть каждый сам решает – благодать Святого Духа, то не будем судимы и сожжены, как бесплодная смоковница. А если не приобретем, то… Об этом особенно явно и без всякой двусмысленности пишет прп. Симеон Новый Богослов: человек, который в течение своей земной жизни (жестко это слово, но он так пишет, это правда) не приобретет ощутительно для самого себя благодати Святого Духа, не будет ее иметь и в вечной жизни, и таким образом не будет находиться в числе спасенных.

http://azbyka.ru/besedy-na-velikij-post

В этот час душу поднимет из мрака тоски и вольет в нее силу только молитва . Это будет молитва – вопль к Отцу о Его Божественном вмешательстве. Молитва поверженного на землю («пал на землю»), молитва из праха земного о Высшей Силе и помощи, молитва отречения от человеческого бессилия и одной устремленности к Отцу. И, как дань человеческой немощи, молитва начнется с вопля о том, «чтобы, если возможно, миновал час сей», час тяжких страданий креста. Когда укрепляющая сила молитвы восстановит равновесие души и душа всецело вольется в стихию Бога, в которой ее опора и жизнь, когда молитва потечет только об одном – чтобы не оказаться душе выключенной от общения с Богом, чтобы Божия воля руководила жизнью, потому что в этой воле человеку обеспечено спасение-счастье. При отдаче в Божию Руку, обеспечивающую жизнь души, внешнее устроение жизни теряет всякую ценность, и как бы оно ни оказалось тяжким, оно переносимо, потому что будет сознание, что главное-то, нужное достигнуто, что Господь с душой, и она в Его Руке. Тогда потечет молитва о Божией воле: «От Твоей, Господи, Руки и в Твоей воле мое спасение! Пусть же я пребуду в Твоей воле вовеки. Один Ты спасешь меня. Сам же я не обеспечу свое избавление. А потому пусть будет не чего я хочу, а чего Ты. Лишь бы мне быть с Тобой. Да будет воля Твоя». Так и Божий Сын взывал к Отцу, предавая Себя Его святой промыслительной воле, в которой все оправдание жизни. «Человеколюбче, Христе Боже, прегрешений оставление даруй покланяющимся верою пречистым страстем Твоим» (Великий Понедельник, седален по 3-й кафизме на утрени). Возвращается (Господь к ученикам после молитвы) и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников ( Мк.14:37–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

«Вот дар большого русского художника...— писал об этой книге Ильин.— Книга, которая никогда не забудется в истории русской словесности и в истории самой России... Грань и событие в движении русского национального самосознания... Сразу— художественный и религиозный акт» 585 .   «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное»» (Лк.4,14-19).   На эти слова, как на раскрывающие смысл всего произведения,— указал сам автор: названием— «Лето Господне», В обобщённом комментарии к данному евангельскому тексту читаем: «Евангелист, говоря, что Христос как только раскрыл книгу, так тотчас нашёл нужный Ему отдел, очевидно этим хочет отметить, что книга Исаии раскрылась не случайно на известном листе, а что здесь дело Божественного Промысла. Конечно, под этим «летом» разумеется Мессианское время спасения для народа Израильского и для всего человечества» 586 . То есть: книга Шмелёва есть книга о Промыслительной Божией помощи человеку в деле его спасения. О пребывании в мире Христа— ради спасения человека. И не случайно начинается «Лето Господне» с Чистого Понедельника, с Великого Поста— с сугубого очищения души через духовное переживание сорокадневного поста Самого Спасителя перед началом Его проповеднического земного служения, через переживание скорбей Страстной Седмицы, Крестной Жертвы... В       лете Господнем укрепляется вера человека, питающая дух его. И лето Господне — в Церкви. Шмелёв показывает жизнь человека не в смене времён года, но в церковном богослужебном круге. Человек идёт по времени, отмеченному событиями церковной жизни. Недаром и главы «Лета Господня» называются согласно тому: «Великий пост»... «Ефимоны»... «Благовещенье»... «Пасха»... «Троицын день»...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Вот что сделало сребролюбие с человеком, казалось бы, здравым, с человеком, который содержался пророком Божиим при себе, как достойный пребывания в месте, где проявляет себя Божественный Дух. И Господь отмечает грешника Своим посещением – ведь, как через века апостольский ученик Анания, и ветхий Гиезий «сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к исполнению себя его силой» 1551 и не только не поступил по правде, но «солгал не человекам, а Богу» ( Деян. 5, 4 ). Потому и «вышел он от Елисея белый от проказы, как снег», являя всему миру знамение своего греха. Видишь ли, душа моя, как делает тайное явным Господь (См.: Мк. 4, 22 ; Лк. 8, 17 )? Видишь ли, как уже в этой жизни обличает Он грешника? И это – тоже великий дар Божий, потому что такое обличение может стать для грешника и научением, подвигая его оставить грех и, покаявшись, вступить на путь праведности. Остерегись же, душа моя, обличением чужого греха, не искушай долготерпения Божьего, не дожидайся, когда Обличитель подойдет и к тебе, чтобы явить миру тайное твое, во сто крат превышающее недостоинство сребролюбивого и лживого слуги Елисеева! Последуй совету преподобного Андрея, приведшего тебе на память безумие Гиезия и нашедшее на него обличение Господне: «откажись от его сребролюбия хотя бы в старости твоей; убегай от огня геенского, оставив злые свои дела». Помилуй, Боже, помилуй мя. Преступи понедельнику до Славы. Чти вторнику. Ты Озии, душе, поревновавши, сего прокажение в себе стяжала еси сугубо: безместная бо мыслиши, беззаконная же дееши; остави, яже имаши, и притецы к покаянию «И взял весь народ Иудейский Озию, которому было шестнадцать лет, и поставили его царем на место отца его Амасии. Он обстроил Елаф и возвратил его Иудее, после того как почил царь с отцами своими. Шестнадцати лет был Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Впрочем, отцы церкви положили здесь (в Великий понедельник) повесть о смоковнице ради умиления, так же, как об Иосифе, потому, что он носил образ Христа. Бесплодная смоковница есть всякая душа, не имеющая никакого духовного плода, которую Христос по скончании настоящей жизни, если не обретет в ней плодов добрых, иссушает проклятием и ввергает в огнь вечный» 6 . Содержание Евангелия, читаемого на утрене Великого понедельника, следующее: вечером того же дня, в который Господь Иисус Христос , как царь, торжественно вошел в Иерусалим, Он удалился из Иерусалима в Вифанию и там провел ночь. Утром Великого понедельника, возвращаясь в город, Иисус Христос взалкал, и, увидевши близ дороги смоковницу, подошел к ней. Дерево было покрыто листьями, но плодов на ней не оказалось. Тогда Христос проклял смоковницу, и дерево тотчас засохло. Иссохшая смоковница, по словам евангелистов, была для Апостолов знаменательной проповедью о силе веры и молитвы, без коих человек перед Богом духовно мертв. Ибо Господь сказал им: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но, если и горе сей скажете, поднимись и ввергнись в море – будет». Пришедши в Иерусалим, Христос вошел в храм и, по Своему обычаю, начал учить народ. Здесь приступили к Нему первосвященники и старейшины с вопросом: «На чем Он основывает Свою власть делать все это?» Но Христос взаимным вопросом о крещении Иоанновом привел их в замешательство, а притчами о двух сынах, посланных в виноградник и о делателях в винограднике, убивших сына хозяинова, который явился требовать от них плодов, ясно и не обинуясь, дал знать, что ждет и Его убийц: «почему сказываю вам, – заключил Христос, – что отнимется от вас Царствие Божие и дастся народу, приносящему плоды его». В стихирах хвалитных и стиховных выражается значение совершившихся в эти дни событий и вместе с тем указывается необходимость всем верующим не холодно и безучастно вспоминать их, а последовать за Спасителем, на всем крестном пути Его, всей душей и всем сердцем, разделяя величие скорби и страдания Его последних дней на земле. На литургии святая церковь благовествует пророческими словами Господа о кресте последователей Его до того времени, когда явится знамение Сына человеческого на небеси и узрят Сына человеческого, грядущего на облацех небесных с силой и славой многой. В этом пространном пророчественном ответе на вопросы учеников Своих, какое знамение Твоего пришествия и кончины века, Иисус Христос изобразил многочисленные бедствия и признаки разрушения Иерусалима и кончины века, побуждая верующих среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному, утешая распространением Евангелия в мире и прекращением бедствий ради избранных.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Где наш излишек? Где необходимое нам для жизни? Таков вопрос сегодняшнего Евангелия – ибо перед лицом Божиим качество нашей жизни измеряется качеством наших даров. Дать лишнее – может быть, не дать ничего. Такой дар не производит впечатления на Бога. Но самый скромный дар становится значительным, когда мы отдаем необходимое для нас, то, без чего, может быть, мы не сможем выжить, когда мы отдаем часть себя и всего себя. За Божественной литургией мы слышим, как Христос говорит: «Сие есть Тело Мое». Господь отдает Себя нам, предает Свою жизнь за нас. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых – высшего дара на земле. Но готовы ли мы отдать свою жизнь Ему? Готовы ли мы отдать не излишек нашей жизни, но саму нашу жизнь? Пятница Мк, 58 зач., 13, 1–8 Когда выходил Иисус из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это – начало болезней. Евангелие от Марка близится к завершению. Господь выходит из храма в последний раз. Он больше не войдет в него. Отвечая на замечание одного из учеников, Господь ясно возвещает, что здание, из которого Он вышел, обречено на разрушение. Однако оно продолжает строиться и поражать великолепием. Иудеи могли по справедливости гордиться Иерусалимским храмом. Он дышит историей. Построенный на возвышении, он как бы парит между небом и землей, он – одна из драгоценностей античной архитектуры. Тот храм, который застал Христа, был третий по счету. Первый был построен при Соломоне около 970 года до Рождества Христова и разрушен в 587 году до Р.Х. во время взятия Иерусалима вавилонянами. Строительство второго, более скромного, было предпринято по возвращении из плена в 520 году до Рождества Христова. За 20 лет до Рождества Христова Ирод Великий начал строить третий Храм (по-прежнему называемый «вторым»), намного более роскошный, чем все прежние. Он будет закончен к 64 году нашей эры, приблизительно через тридцать лет после Распятия Христа, и разрушен через шесть лет в 70 году. И сегодня можно видеть остатки его камней, возвышающихся над долиной Кедрон и старым Иерусалимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Если они умолкнут, то камни возопиют». Истину никогда нельзя заставить замолчать. Если человеческие сердца станут неспособными прославлять Бога и «превратятся в камни», то камни (неживая природа) будут прославлять своего Творца». Господь продолжал Свой путь в Иерусалим среди неумолкающей толпы, но злобные выкрики фарисеев навели на Него грустные думы. Он знал, что ликующий народ, признающий теперь Его Мессией, скоро будет неистово вопить: «Распни! Распни Его?» Он знал, что этот священный город с его храмом за неверие евреев будет разрушен, так что камня на камне не останется в нем. Все это вызвало во Христе прилив невыразимой скорби, и Он зарыдал. Господь знал, что избранный Богом народ гибнет, что нет уже никакой возможности спасти его. Смотря на Иерусалим, Христос сквозь слезы воскликнул: «О, если бы ты хотя теперь, в этот день твой узнал, что служит к спасению твоему! Но это и теперь скрыто от глаз твоих. И за это твое неверие, за то, что ты не понял этого времени, времени посещения тебя Богом, придут дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне» [ ]. Когда Христос вступил в Иерусалим, торжественное шествие направилось через весь город прямо к храму. Господь вошел в храм для молитвы, но так как было уже позднее время, Он не стал учить народ и с апостолами возвратился в Вифанию. Великий Понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Мф. 21:18–22; Мк. 11:12–26 Переночевав в Вифании, Христос на другой день рано утром опять пошел с апостолами в Иерусалим, но уже без всякой торжественности. По дороге Он почувствовал голод и, увидев у дороги роскошную смоковницу, подошел к ней, чтобы подкрепиться ее плодами. Но пышная на вид смоковница оказалась бесплодной. Тогда Господь, обращаясь к бесплодному дереву, сказал: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек?» И смоковница тотчас начала засыхать. Зачем же всегда милующий Христос проклинает невинное дерево? Не смоковницу осудил Христос, а еврейский народ, который за свое неверие отныне выброшен из Виноградника Божьего. Бесплодная смоковница, как бездушный предмет, служила лишь наглядным изображением духовной бесплодности избранного народа. Столько времени Господь подготавливал еврейский народ к принятию Мессии – и они не узнали Его; мало того, они отвергли Христа, Которого должны были не только принять, но и явить Его всему миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010