Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Победа в зеркале особенностей и проблем современной России 09.05.2013 3703 Время на чтение 21 минут Главным творцом Победы в Великой Отечественной войне был советский народ, свершивший подвиг, равного которому еще не знала история (Из книги " Война. Народ. Победа " . М., Политиздат. - 1984) Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Более того, каждое прошедшее десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их величие, их определяющую роль в мировой истории. Именно к таким событиям относится победа советского народа в Великой Отечественной войне, 68-летие которой в этом году отмечают российские граждане, страны СНГ, все человечество. Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживет века. Память не нейтральна и не пассивна. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, оказывает притягательное воздействие и дает силы для новых свершений. Долг памяти связан еще и с тем, что на Западе и среди потомков поколения самой страшной войны есть немало людей, которые стремятся или не прочь " за давностью " забыть о величайшей трагедии многих миллионов людей, сделавших все возможное и невозможное, чтобы выстоять в смертельной схватке с безжалостным врагом, забыть о тех, кто упорно и настойчиво разжигал пожар войны и надеялся погреть руки у этого губительного пламени, пытаются принизить и извратить значение Великой Победы Советского Союза, его освободительной миссии для народов Европы, вдохновляющий пример для многих народов мира. К сожалению, с течением времени эта великая миссия всё более предается забвению. Как правило, о ней лишь в самых необходимых случаях упоминают как о само собой разумеющемся событии, констатируют как давно известный факт, о котором, казалось бы, все уже сказано. Тема освобождения нашей Советской Армией других народов и государств за последние годы скорее всего по причине кажущейся исчерпанности и возрастающей отдаленности тех грандиозных событий Второй мировой войны при столь «философско-созерцательном» или даже безразличном отношении к ней многих наших соотечественников все более уходит в небытие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Еще что хочу сказать о Кутузове обязательно. Когда изучаешь биографии выдающихся людей, возникает ощущение, что такие люди исполняют какую-либо миссию; наступает срок, когда они умирают, не случайно, как будто есть какая-то логика. Все знают, что был перевязанный глаз у Кутузова, что это такое? Дело в том, что он был ранен: пуля попала в висок, прошла через черепную коробку, и вышла у глаза. Это абсолютно смертельное ранение, но он остался жив, сохранил ясный ум, был работоспособен, в 1812 году на лошади с трудом, но скакал. Таких смертельных ранений было два, медики причину выживания объяснить не могут. Думаю, что единственное объяснение тому, что произошло с Кутузовым, это то, что Господь хранил Кутузова для того, чтобы он выполнил главную, основную миссию своей жизни — помог России в 1812 году одолеть Наполеона. И как только он эту миссию выполнил, в начале 1813 года он умирает. Тело его погребено в Польше, голова и сердце привезены в Россию, покоятся в Казанском соборе в Петербурге, каждый может войти, поклониться. Так же, как и могила Александра I находится в Петербурге, в Петропавловском соборе, в Петропавловской крепости. Россия защитила свою независимость, освободила Европу, и стала, если говорить современным языком, сверхдержавой. Мощнейшая, непобедимая армия, мудрый глава государства и действительно великая победа. Войну эту можно называть Отечественной войной, Великой Отечественной Войной, она вполне этого заслуживает — великая война, великий подвиг. Не так давно мы стали праздновать День народного единства. Благодаря единству мы и победили. Ведь за нашу страну вместе боролись и дворяне, и крепостные крестьяне, и купцы, и люди самых разных социальных групп, и самых разных наций. Все отстояли независимость своей страны. Это действительно Великая Отечественная война 1812 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tri-velikix-vojny-urok...

Закрыть itemscope itemtype="" > За что воевала Россия? Из вышедшей в Нижнем Новгороде книги «Нижегородцы и Великая война 1914-1918» 05.08.2014 1355 Время на чтение 39 минут 100 лет назад началась Вторая Отечественная война 1914-1917 Предлагаем вниманию читателей статью из недавно вышедшей в Нижнем Новгороде книги «Нижегородцы и Великая война 1914-1918″, подготовленной группой местных историков и журналистов. Во время предварительных обсуждений книги в рабочей группе при Общественной палате по подготовке мероприятий к 100-летию войны эта статья стала предметом жестких нападок ряда историков старой формации (декан истфака Мининского университета Р.В. Кауркин и др.), что, по мнению наблюдателей, стало причиной исключения книги из плана рабочей группы и снятия ее с финансирования, из-за чего печатать книгу пришлось методом народной подписки. Книга вызвала большой интерес, о ней написали газеты «Биржа», «Российская газета», рассказала телепрограмма «Вести Приволжье». I Первая мировая война закончилась 11 ноября 1918 года. Как оценить ее итоги по прошествии почти столетия и с высоты последующего исторического опыта? В эту войну Российская армия и труженики тыла положили на алтарь победы самые крупные жертвы. Из примерно 45 миллионов солдат, мобилизованных странами Тройственного Согласия (по-французски - Entente), более трети пришлось на наше Отечество Из 5,6 млн погибших в бою и от ран у союзных держав около 2 млн были нашими соотечественниками Оглядываясь назад, можно смело утверждать, что русский солдат спас мир от порабощения. Но Фортуна отвернулась от России. Наша страна не дождалась столь желанного мира и благополучия, которых, казалось, заслужила более других. В 1918 году на Параде Победы союзников в Париже русских не было в рядах победителей. Говорят, наши солдаты плакали, глядя на праздник, на котором оказались лишними. И позднее, на протяжении многих десятилетий, жертвы и доблесть русских солдат, истекавших кровью на фронтах Великой войны, предавались в лучшем случае забвению. Если где и вспоминали их подвиг с благодарностью, то только не на Родине.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/6/z...

Язычество постхристианского мира – это уже сознательный сатанизм Но, может быть, правы были нацисты: если жестокая и бесчеловечная цивилизация однажды породила прекрасные цветы культуры, то и нацистский эксперимент, если бы его развитие не прервали, привел бы к новому невиданному культурному взлету? – Нет, не правы. Не привел бы. Потому что греки и римляне жили до Боговополощения, они были не так повинны в своей жестокости и бесчеловечности. Люди античности, совершая ужасные вещи, искренне могли служить триединству истины, добра и красоты. Их язычество в некотором роде было, действительно, восхищением перед природой (и перед мудростью и совершенством Творца, печать которых лежит на природе). Язычество постхристианского мира – это уже сознательный сатанизм. Таковым и был нацизм. Поэтому Вторая мировая войнаВеликая Отечественная война как ее важный эпизод) имели метафизическое измерение. Это, действительно, была война если не с антихристом, то с его предтечей. Специалисты-историки отмечают, что Гитлер после разгрома Советского Союза планировал отбросить политес, прямо объявить Германию языческой страной и перейти к преследованиям христиан: «В декабре 1941 года Гитлер в кругу подчиненных рассуждал о необходимости уничтожения христианства: “Война идет к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за свое будущее”» . А на кону стояли не только судьбы целых народов и рас, но и судьба Церкви Христовой. Почему же на борьбу с антихристианским злом встали именно коммунистические и либеральные режимы? Думаю, потому, что коммунизм и либерализм, в отличие от нацизма, несут в себе остаточные христианские идеи. Либерализм – идею свободы человеческой, которую принесло в мир лишь христианство. Ведь до этого, в мире античном, языческом, любой человек, даже всесильный владыка-деспот, понимался как раб вездесущей, безжалостной, слепой судьбы, которая властвует над всеми: только один подчиняется ей, и она его ведет, а другой – сопротивляется, и она его волочит, набивая ему шишки и синяки.

http://pravoslavie.ru/113880.html

Сюда относятся названия, выражаемые: а) одним именем существительным, например: О ктябрь, Возрождение, Ренессанс, Реформация, Домострой; те же слова могут употребляться в качестве имён нарицательных, и тогда они пишутся со строчной буквы, например: в XVI в. реформация коснулась различных сторон культуры Германии; стиль ренессанс; б) сочетанием прилагательного, образованного от собственного имени, с именем существительным, например: П етровская реформа, Сассанидская эпоха, Каролингская династия (но: доп етровская эпоха, преднаполеоновские войны), Нантский эдикт, Полтавская битва, Парижская коммуна, Эрфуртская программа, Ленский расстрел, Версальский мир, Венера Милосская, Лаврентьевская летопись; в) любым иным сочетанием с начальным прилагательным или числительным, например: Д олгий парламент, Смутное время, Великая хартия вольностей, Сто дней, Семилетняя война, Третья республика, Июльская монархия, Великая Октябрьская социалистическая революция, Великая Отечественная война. Названия исторических событий, эпох и т.п., не являющиеся собственными именами, пишутся со строчной буквы, например: п алеолит, феодализм, античный мир, крестовые походы, средние века, вторая мировая война. § 103. Пишется с прописной буквы первое слово в названиях революционных праздников и знаменательных дат, например: П ервое мая, Международный женский день, Новый год, Девятое января. Если начальное порядковое числительное в таком сложном названии написано цифрой, то с прописной буквы пишется следующее за ним слово, например: 9 Я нваря, 1 Мая. Примечание. Названия религиозных праздников и постов, а также дней недели, месяцев и т.п. пишутся со строчной буквы, например: р ождество, троицын день, святки, масленица, великий пост, курбан-байрам, четверг, сентябрь. § 104. В полных названиях орденов все слова, кроме слов орден и степень, пишутся с прописной буквы, например: о рден Трудового Красного Знамени, орден Отечественной Войны I степени, орден Славы II степени. § 105. В названиях высших партийных, правительственных, профсоюзных учреждений и организаций Советского Союза пишутся с прописной буквы все слова, входящие в состав названия, кроме служебных слов и слова партия:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Рвались на восток танковые колонны гитлеровцев. На огромном протяжении советско-германского фронта - от Баренцева до Черного моря - гремела яростная канонада, а многие сотни миллионов людей на всей планете с верой и надеждой ловили в эфире вести из Москвы : выстоит ли Советская Армия, сумеет ли дать отпор дотоле не знавшим поражений силам вермахта? Да и политики многих стран Запада, пожавшие горькие плоды вероломного мюнхенского сговора и умиротворения агрессора, связывали свои надежды с героической борьбой нашего народа, на который они еще так недавно старательно направляли острие фашистской экспансии. Как поучителен в наши дни этот трагический урок истории... Советские войска помогли народам Европы сбросить ярмо гитлеровской тирании. В ходе великой освободительной миссии они освободили полностью и частично территорию десяти стран Европы и двух стран Азии с населением 183 млн. человек. Свыше миллиона наших воинов остались навечно лежать в земле освобожденных ими стран. На протяжении многих лет после окончания Великой Отечественной войны Великая Победа воспринималась в нашей стране и во многих странах мира как высшее проявление духа, огромного самопожертвования советских людей, массового героизма, мужества и славы воинов Вооруженных Сил. Великая Отечественная война, подвиг нашего народа, выдающиеся победы Советской Армии долгое время являлись важнейшим воспитательным средством развития преемственности традиций между различными поколениями, одним из главных факторов утверждения принципов мирного сосуществования во внешней политике государства, внесшего решающий вклад в разгром фашизма, укрепления прочных и дружественных отношений со многими странами и народами. Национальные идеалы и традиции, священная любовь к Родине, которые с особой силой проявились в Великой Отечественной войне, выступали высшей нравственной ценностью, основой патриотического и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Великая Победа в Великой Отечественной войне служила созиданию и развитию нашего общества, государства, строительству Вооруженных Сил, формированию личности гражданина и патриота Отечества. Соответственно деятельности, осуществляемой в этом направлении, в которой принимали участие десятки государственных и общественных организаций и объединений, придавалось исключительно большое значение. Высшего своего апогея эта деятельность достигала в период подготовки и празднования Дня Великой Победы, который являлся поистине всенародным праздником, важнейшим фактором консолидации не только наших соотечественников, но и союзников, многих других государств, проявлявших благодарность и признательность стране, выполнившей великую освободительную миссию в борьбе с фашизмом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Великая Отечественная война навсегда останется великим воспитателем нашего народа. Пока хранится память о великой Победе, наш народ духовно жив и способен к нравственному развитию. Именно поэтому украинские нацисты сейчас стремятся уничтожить священную память о Войне – чтобы превратить жителей Украины в легко манипулируемое стадо. Но их уже скоро ждет судьба их предшественников – позор и место на свалке Истории. А нас память о нашей священной Великой Победе делает непобедимыми. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Ответ на 10., Георгий: " зиф " , хватит тут стонать. Если это не ваша победа, то и гуляйте лесом - пёхом.Наглости набрались, победитель Вы наш? " Если чешется, чешите в другом месте. " (Виктор Степанович Черномырдин) 11. Ответ на 8., Георгий: лже-торжества. А Вы говорите как мерзавец. 10. Ответ на 7., Абазинский: " зиф " , хватит тут стонать. Если это не ваша победа, то и гуляйте лесом - пёхом. Наглости набрались, победитель Вы наш? 9. Ответ на 4., Алёша: Всех с Днём Великой Победы!Спасибо нашим великим предкам- от Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса И.В.Сталина и до последнего рядового красноармейца и труженика тыла!Мы помним, мы гордимся!Вечная Память и Вечная Слава павшим Героям!Присоединяюсь, Дмитрий! С Великой Победой! Ура! С Праздником, дорогой Александр! И хотя уже 10 мая, но Великая Победа с нами всегда! 8. Ответ на 1., зиф: Однако, следует признать горькую правду, высказанную еще одним нашим собратом из Донбасса : Я прекрасно Вас понимаю. В этом году праздную День Победы тихо, по-домашнему, в кругу фотографий своих дедов и родственников, прошедших войну и положовших там свои души за други своя. Не могу смотреть путинские лже-торжества. С Днем Будущей Победы, Донбасс! 7. Re: Великая Победа 9 мая – духовный стержень Российской цивилизации Духовный стержень нашей цивилизации - ПРАВОСЛАВИЕ! Пора бы это усвоить господам и товарищам. " зиф " , хватит тут стонать. Если это не ваша победа, то и гуляйте лесом - пёхом. Надо было не пивко посасывать в 2014-ом, когда ваших братьев и сестёр расстреливали под Славянском. А теперь пытаетесь свои косяки переложить на россиян. Это Россия приняли больше миллиона беженцев с Донбасса, обула-одела, накормила, спать уложила. Где вы тогда были, страдальцы за народ?!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/08/ve...

Владыка Александр вручил награды и подарил ветеранам букеты цветов и памятные подарки. Встреча завершилась чаепитием с традиционной пасхальной трапезой — куличом, творожной пасхой и крашеными яйцами. Сергей Васильевич Перемитин родился 16 августа 1926 года в Алма-Ате. Окончил пять классов начальной школы. Когда началась Великая Отечественная война, ему шел 15-й год. Сергей стремился на фронт и ушел на войну добровольцем в 1943 году. Служил на 2-м Белорусском фронте. Принимал участие в тяжелейших боях под Ржевом, затем воевал под Великими Луками, в Восточной Пруссии, Польше, Германии. Победу встретил в Лейпциге. Имеет множество боевых наград. На фронте служил солдатом, автоматчиком. «И до сих пор я — простой солдат», — говорит о себе Сергей Васильевич. Был не раз ранен, контужен. До сих пор в его руке осколок. «Ходили в разведку, брали в плен немцев, ловили шпионов», — делится своими воспоминаниями фронтовик. «Знаете, без Бога не до порога, — рассказывает Сергей Васильевич, — когда бомбили с самолетов, только и взывал: Господи!!! Скорей бы бомбежка прекратилась!» Вернувшись с фронта, продолжил работу в колхозе, женился, в семье родилось трое детей. Окончил вуз в Семипалатинске по специальности мастер буровых установок. Работал в Доме геологии, затем на заводе. Руководство отправляло его на самые сложные трудовые участки, в послевоенное время он реализовал большое количество масштабных проектов, в том числе и на космодроме «Байконур». В настоящее время Сергею Васильевичу 94 года, его окружают дети, внуки. Многие годы является прихожанином Вознесенского кафедрального собора. Валентина Порфирьевна Янцен родилась в Алма-Ате 16 марта 1936 года.  В семье было пятеро детей. Отец работал шофером, входил в число первых водителей Алма-Аты, мама была домохозяйкой. Когда наступила Великая Отечественная война, Валентине Порфирьевне было 5 лет. Старшего брата в 17-летнем возрасте в 1944 году призвали на фронт. Сестру отправили в Караганду — она работала на шахте. В 1942 году отец, командированный в село Сарканд, обучал в школе шоферов молодых женщин вождению. Мать во время войны работала на центральном алма-атинском рынке. «Помню, как провожали солдат на фронт, люди густой толпой стояли по обеим сторонам улицы Сталина (в наст. время ул. Баумана). Музыка играла. Все-все выходили. Отправляли воинов с железнодорожного вокзала " Алма-Ата 1 " днем. Такие были проводы, волнение… что после стали отправлять на фронт ночью», — вспоминает о первых днях войны Валентина Порфирьевна.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

По всей России православные люди начали объединяться и что-то делать, часто не сговариваясь друг с другом. Так возникли координационные центры. Люди начали переписываться, договариваться и координировать свои действия. Теперь по всей стране раскиданы центры активного сопротивления не только фильму «Матильда», но и всеобщей угрозе в сфере культуры. Вчера возле Мариинского театра со всей очевидностью проявилась поляризация общества – две стены впервые за два года сошлись друг с другом. «Матильда» явилась Божием попущением, посланным для объединения и консолидации русского народа, дабы он вновь явил свою мощь и силу. Многие люди именно в таком ключе воспринимают ситуацию вокруг кощунственного фильма. Я неоднократно слышал от православных мысль, что есть, за что и поблагодарить Учителя – он нас пробудил. Даже если бы не было всей этой истории, то ее стоило бы выдумать. Иначе мы постепенно погружались бы в летаргический сон. «Матильда», как и Великая Отечественная война, привела к мобилизации народа. Некоторые придерживаются «розового» Православия, уповая на то, что надо только молиться. И как раз в памяти всплывает 1941 год – свидетельство того, как Господь может наказывать. Иногда Господь жестоко наказывает тех, кто Его отверг. Но, к сожалению, в этом случае все попадают под гнев Божий – не только богохульники и богоборцы. Великая Отечественная война явилась испытанием для всех людей. Именно страх Божий выводил людей на молитвенные стояния против «Матильды», ибо прекрасно понимали, к чему может привести молчание. Вчера это было явлено. Признаться, я еще не до конца отошел от вчерашней эпической картины. Я подошел к Мариинскому театру к 18-00, а показ был запланирован на 19-00. Возле памятника Римскому-Корсакову уже начинали собираться на молебен. Запечатленная картинка пребывала со мной весь вечер – две стены. Вокруг богомольцев собралось полсотни журналистов. Было ощущение, что они фотографируют нас, как животных в зоопарке. Конечно, СМИ давно записали нас в мракобесов, царебожников и экстремистов. И, наконец-то журналисты воочию увидели противников «Матильды»: кто-то ложился на асфальт для красивого ракурса съемки, а кто-то, наоборот, приподнимался. Почти год СМИ рисовали картину мракобесов и «православных экстремистов». На их лицах сияла радость: наконец-то мы нашли живых мракобесов . Богомольцев окружили плотным кольцом, не отпуская в течение двух часов. Затем вокруг Мариинского театра состоялось молитвенное шествие.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/24/v_...

Конечно, у войны были и свои, человеческие причины — злая, безумная воля определенного круга людей. Но ведь и та злая воля была затем проведена через горнило искупления. Пред Богом не исчезает ни одно слово, ни одно дело; и Бог восстанавливает справедливость не только после нашей смерти и не только на Страшном суде. Бог нередко восстанавливает справедливость и в течение жизни одного поколения. Как же мы должны дорожить подвигом одного поколения! Как мы должны благоговеть перед этой кровью! Как мы должны благодарить Бога за победу, за то, что пролитие крови не обернулось поражением и новыми скорбями, которых уже никогда бы не выдержало наше Отечество! С какой благодарностью мы сегодня должны возносить к Нему свои взоры и свои молитвы за подлинное избавление страны нашей! Когда какие-то доморощенные историки говорят нам, что здесь, у нас, зло было не меньшее, чем там, они дальше носа своего не видят и за своим весьма примитивным и греховным анализом не видят Божественной перспективы. У них другой угол зрения, чем тот, о котором мы сегодня говорим. Великая Отечественная война явила нам Божию правду о нас самих. Она наказала нас за грех, но явила нам великую славу и силу нашего народа. Мы победили самого страшного врага, которого никто не мог победить, и этой победой Бог словно говорит нам: «Вы можете. Не грешите. Не склоняйте свою голову перед грехом. Живите по Моей правде, и вы все сможете». Мы сегодня проходим через какие-то кризисы, какие-то неурядицы — все это забывается даже не за жизнь одного поколения, а за один месяц или один год. Но ведь всем этим обычным, каждодневным жизненным проблемам мы отдаем сегодня все свои силы и не видим стратегической Божественной перспективы, которую мы как народ должны видеть. Значение сегодняшнего дня в том, что мы через воспоминание нашей Великой Победы способны обрести то зрение, которое является самым важным. И то, что в день 65-летия Победы мы вспоминаем чудо исцеления слепого — дивное совпадение. Наша молитва сегодня о том, чтобы мы никогда не теряли своего внутреннего духовного зрения, а те, кто потерял, — чтобы обрели его. И тогда больше не потребуется никаких всенародных искупительных жертв.

http://patriarchia.ru/db/text/1157282.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010