Что восточная церковь не основывалась при установлении празднества в честь зачатия пресв. Девы на соображениях, тожественных с католической доктриной, это доказывается и церковными песнопениями. Так на день Введения во храм Богородицы песнописец Георгий никомидийский (IX в.) называет пресв. Деву плодом болезни ( Песн.8:3 ) и таким образом признает рождение ее совершившимся под всеобщим осуждением: в болезных родиши чада ( Быт.3:16 ). Андрей Критский (VII–VIII в.), составитель песнопений на день зачатия пресв. Девы праведною Анною, называет рождение ее рождением от тленных ложесн, противополагая оное рождению Спасителя от нетленного чрева: от тленных воссияли еси, Дево, ложесн, в нетленнем бо чреве славы солнце носила еси ( Песн. 1 тр. 4). Св. Иоанн Дамаскин , более всех песнописцев составивший гимнов в честь Богородицы, называет ее происшедшею от чресл смертных и имевшею кончину сообразную с природой (Кан. на Успение п. 3. т. 1 в перев. Ловягина) 336 . Необходимо к этому прибавить, что на самом западе многие знаменитейшие представители католицизма протестовали против того, чтобы к празднеству зачатия пресв. Девы привязывать идею непричастности ее греху первородному. Фома Аквинат писал: „праздник зачатия пресв. Девы отнюдь не дает права думать, что она была святою в самом зачатии“. Еще лучше и яснее выражается Беллярмин, который признавал, что главное основание праздника зачатия пресв. Девы не есть непорочное зачатие, а просто зачатие будущей Матери Божией 337 . Отстаивая древность римского догмата и его согласие с постоянным и общим преданием церкви, автор не только признает несправедливым адресоваться за провозглашение этого догмата к папству с упреками, что оно повредило чистоту веры новшеством, но даже полагает, что с большим правом может быть взведено обвинение в отступничестве от веры отцов на православных богословов, которые к римскому догмату относятся отрицательно. У нас есть, – говорит он, – „свидетельство о том, что восточная церковь в весьма еще недавнее время держалась (или по крайней мере не порицала) учения о беспорочном зачатии, а именно: два трактата св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

В 1928 г. К. м. вошла в состав Элладской Православной Церкви вместе с др. митрополиями «новых земель». В 1949 г. в К. м. насчитывалось 118 церквей (число парекклисионов неизв.), в 1965 г.- 118 и 146 парекклисионов, в 2012 г.- 122 приходских храма, 100 парекклисионов, 130 экзоклиссионов, 21 кладбищенская церковь, 8 монастырских храмов (Δπτυχα. 2013. Σ. 614). Действующие монастыри: 4 мужских - св. Бессребреников близ с. Мелисотопос (основан в 1080 или 1085, восстанавливался в 1457 и 1754), св. Параскевы близ с. Васильяда (основан в 1967), Пресв. Богородицы Мавриотиссы близ Кастории (основан в 1082), вмч. Георгия Победоносца близ Эптахори (воссоздается, храм 1625 г., фрески 1632 г.); 4 женских - Рождества Пресв. Богородицы близ Клисуры (основан в 1314 или в сер. XV в., возрожден в 1993), свт. Николая Чудотворца (Цирилову) близ Корисоса (основан в 1500), Пресв. Богородицы Фанеромени близ Айия-Кириаки (основан в 2006), вмч. Георгия Победоносца близ Меланди (основан в 2008). Возрожденный в 2005 г. монастырь равноапостольных Константина и Елены близ Вогацико (основан в 1882, церковь построена в 1975) хотя и расположен в номе Кастория, принадлежит не К. м., а Сисанийской и Сьятистской митрополии. Недействующие мон-ри: св. Бессребреников в Кастории (основан во 2-й пол. X или скорее в 1-й пол. XI в.), вмч. Георгия Победоносца в Оморфоклисье (XIII в.), св. Таксиархов (Цукас) близ Несторио (1255, восстановлен в 1763), вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» в Кастории (XIV в.), Пресв. Богородицы Фанеромени в Кастории (XIV в.), Введения во храм Пресв. Богородицы в квартале Варлаам в Кастории (1614), свт. Афанасия Великого (Зиковистас) близ Спилиоса (1629), прор. Захарии в долине Грамос (XVII в.), свт. Николая Чудотворца близ с. Коромилья (1716), св. Таксиархов близ Аэтоса (1890) и др. В епархии открыты школа визант. музыки «Святой Мина», центр профилактики наркомании, церковный дом престарелых, названный в честь Л. и А. Ризу, ежедневно раздаются обеды неимущим. В настоящее время создается церковный музей К. м.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИФИСИЙСКАЯ, АМАРУСИЙСКАЯ И ОРОПОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κηφισας, Αμαρουσου κα Ωρωπο], епархия Элладской Православной Церкви, образована 16 февр. 2010 г. в результате упразднения Аттикийской митрополии . Охватывает сев.-вост. часть Аттики. Митрополия именуется по названию районов Б. Афин Кифисья и Маруси и городку Оропос в сев. части нома Аттика; поделена на 6 благочиний: Кифисийское, Экалийское, Амарусийское, Метаморфосийское, Неа-Макрийское и Марафонское, Капандритийское и Оропосское. 10 мая 2010 г. главой вновь образованной митрополии был избран Кирилл (Мисиакулис; хиротонисан 14 мая 2010). В епархии открыты приходские и центральная кассы помощи нуждающимся, бесплатные столовые, ежедневно обеспечивающие питание ок. 800 чел., 2 магазина с бесплатными продуктами. При кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Кифисье действует духовно-просветительское и благотворительное об-во «Святой Димитрий» и школа визант. музыки (с филиалами в Маруси и Маркопуло), при монастыре Св. Троицы в Мати - детский приют «Святые бессребреники» и жен. дом престарелых «Пресв. Богородица Феоскепаста», при монастыре прп. Филофеи Афинской в Экали - интернат для девочек «Святая Троица». В наст. время в митрополии 64 приходских, 11 кладбищенских, 10 монастырских храмов, 66 парекклисионов, действуют 3 муж. обители (Свято-Духовский мон-рь, или Параклит , близ Оропоса, мон-рь Св. Троицы в Схиньясе близ Марафона и исихастирий свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Малакасе) и 8 жен. обителей ( Благовещения Пресв. Богородицы и прмч. Ефрема мон-рь в Неа-Макри, мон-ри прп. Филофеи Афинской в Экали, Введения во храм Пресв. Богородицы в Маркопуло, Св. Троицы в Мати, прп. Феодосия Великого в Айос-Стефаносе, вмч. Пантелеимона в Рапендосе близ Дьонисоса, исихастирий Пресв. Богородицы Фанеромени в Родополи (Бале) близ Дросьи, монастырь Покрова Пресв. Богородицы в Дросье). Особо чтимыми святынями являются икона Божией Матери «Элевферотрия» (Освободительница) в одноименной церкви в Кифисье, мощи сщмч. Ефрема в мон-ре Благовещения Пресв. Богородицы в Неа-Макри и прп. Филофеи Афинской в посвященном ей мон-ре в Экали. Лит.: Δπτυχα. 2014. Σ. 595-603; www.imkifissias.gr [офиц. сайт К., А. и О. м.]. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841169.html

Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Сщмч. Ипатий Гангрский. Икона из деисусного чина иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1652 г. (КГОИАХМЗ) Сщмч. Ипатий Гангрский. Икона из деисусного чина иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1652 г. (КГОИАХМЗ) Помимо основного дня памяти (14 нояб.) в визант. Синаксарях и служебных Минеях имя И. обозначено также под 25 февр., 5, 30 и 31 марта, 15 нояб. и под др. числами; в разных рукописях «апокрифического» Мученичества говорится, что И. пострадал 8, 19 янв. или 31 марта. В К-поле рядом с мавзолеем равноап. имп. Константина Великого находилась часовня, посвященная И., с нартексом и атриумом ( Janin. Églises et monastères. P. 491). В наст. время частицы мощей И. находятся в Греции во мн. мон-рях: часть главы И. хранится в мон-ре прор. Илии недалеко от Коринфа, др. частицы находятся в Иверском мон-ре на Афоне , в мон-рях св. Агафона (близ Ипати, ном Фтиотида), Пресв. Богородицы Хрисоподаритиссы (ном Ахея), Иерусалим (ном Беотия), Вулкану , Введения во храм Пресв. Богородицы (Облу) близ Патр, Успения Пресв. Богородицы (Макеллария) близ Калавриты (ном Ахея), прор. Илии (о-в Самос), Пресв. Богородицы Турлиани (о-в Миконос), а также в ц. Успения Пресв. Богородицы (Калаврита). И. особо почитался у славян. Апокрифическое Житие И. содержится в серб. списке 1-й четв. XIV в. (Ath. Pantel. Slav. 22). В сер. XVI в. прп. Зиновий Отенский составил Похвальное слово И. В Костроме был основан Ипатиевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . 2 марта 1997 г. представитель Антиохийского Патриархата при Московском Патриархе передал в мон-рь частицы мощей И. В календаре РПЦ содержится указание, что И. пострадал в 326 г. Однако нек-рые совр. исследователи на основе Жития и списка участников Гангрского Собора предлагают датировать кончину епископа 362 г. ( Бугаевский. 2008. С. 39-40). И. считается покровителем г. Тиджано в обл. Апулия на юге Италии, где его память празднуется 18 янв. Ист.: BHG, N 759-759f; MartRom. P. 521; PG. 117. Р. 159-160 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 223, 228, 489, 573, 576; Ferri S. Il «bios» e il «martyrion» di Hypatios di Gangrai//SBN. 1931. T. 3. P. 69-103; Halkin F. Un recueil de légendes hagiographiques: le ms. Bollandien 1009//BZ. 1951. Bd. 44. S. 253-257; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 163-166; ЖСв. Март. С. 610-614; Бугаевский А. В. Священномученик Ипатий, еп. Гангрский, славный чудотворец и целитель. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/673743.html

30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), находится в дер. Жабынь Белёвского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки, у впадения в нее р. Жабынки. Первое историческое описание М. Ж. м. составил архим. Леонид (Кавелин) , в сер. XIX в. неоднократно посещавший обитель и гостивший поблизости, в имении Иваново Белёвского у. Тульской губ., у своего брата, правоведа и историка К. Д. Кавелина († 1885). Считается, что М. Ж. м. основан как пустынь в 1585 г. неким старцем Онуфрием. Об этом свидетельствуют выписки из грамоты царя Феодора Иоанновича , выданной старцу Онуфрию в том же году. Царь повелел писцу дворцовых земель Н. Г. Ржевскому отдать «под монастырь» Жабынское городище на берегу р. Оки с пахотными землями и лесами, ранее принадлежавшее Дворцовому ведомству. Местность называлась по имени прежнего владельца - Жабыни Селехова ( Антонов. 2013. С. 230-231, 233). Вместе с городищем передавались деревни Кузнецово на р. Коломенке, Пашковская Володинская (Упашинское, Пашонская) на р. Коломенке, Волошково, Селихово и луга близ с. Сныхова. По той же дарственной грамоте старец Онуфрий должен был «на том городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятыя Богородицы и монастырь строить» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 5-6). В 1609/10 г., при царе Василии Иоанновиче Шуйском , монастырские деревни Пашковская Володинская и Кузнецово были переданы семье воеводы Г. Ф. Киреевского ( Антонов. 2002. С. 29). Возможно, в 1615 г. пустынь сожгли польско-литов. войска А. Ю. Лисовского, хотя в документах М. Ж. м. среди разоренных обителей не упоминается (Книга сеунчей 1613-1619 гг.: Док-ты Разрядного приказа о походе А. Лисовского (осень-зима 1615 г.) М.; Варшава, 1995. (Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв.; Т. 1)).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ) Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ) [дванадесятые] [греч. ωδεκορτον], 12 праздников, в правосл. традиции считающихся наиболее важными после праздника Пасхи (к-рый не относится к Д. п.). По содержанию Д. п. разделяются на Господские праздники , посвященные событиям земной жизни Господа Иисуса Христа (сюда же включен и праздник Крестовоздвижения), и на Богородичные праздники , посвященные событиям земной жизни Пресв. Девы Марии; по положению в системе праздников года церковного - на непереходящие, т. е. имеющие фиксированную дату по юлианскому календарю (см. ст. Годовой неподвижный богослужебный круг ), и на переходящие, т. е. привязанные к пасхальному циклу (см. ст. Годовой подвижный богослужебный круг ). Выделение 12 из всех годовых праздников, уступающих по значимости только Пасхе («празднику праздников»), имеет символическое значение и характерно только для правосл. традиции - хотя, естественно, и в др. христ. традициях среди праздников те или иные из них признаются наиболее важными (см. ст. Великий праздник ; согласно классификации принятого ныне в РПЦ Типикона (см. Знаки праздников месяцеслова ), в число великих входят все неподвижные Д. п. (9), а также еще 5 праздников). Сформировавшаяся к XVI-XVII вв. система Д. п. включала праздники Рождества Пресв. Богородицы (8 сент.), Введения во храм Пресв. Богородицы (21 нояб.), Благовещения Пресв. Богородицы (25 марта), Рождества Христова (25 дек.), Сретения Господня (2 февр.), Крещения Господня (6 янв.), Преображения Господня (6 авг.), Входа Господня в Иерусалим (воскресенье перед Пасхой), Вознесения Господня (четверг 6-й седмицы по Пасхе), Пятидесятницы (8-е воскресенье по Пасхе, считая саму Пасху), Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (14 сент.), Успения Пресв. Богородицы (15 авг.). Формирование системы Д. п.

http://pravenc.ru/text/двунадесятого ...

В воспоминание введения Пресв. Богородицы во храм Иерусалимский древле учрежден Церковию праздник, 21 ноября. Указание на этот праздник можно находить в IV веке – в преданиях христиан палестинских, кои доселе указывают на бывшую древле церковь Введения Богородицы и построение этой церкви приписывают царице Елене. В IV веке указание на праздник Введения Богородицы находят также в словах Григория Нисского . В VIII в. – в день Введения произнесены были поучения Германом и Тарасием, Константинопольскими патриархами; в IX веке Георгий Никомидийский и Василий Македонянин, император Византийский, на день Введения сложили некоторые стихиры, ныне поемые Церковию в этот день. Праздник Введения Богородицы есть великий, дванадесятый и вселенский. Это есть день отделения от мира Богоизбранной Девы. По песнопениям Церкви, Введение Пресв. Девы есть предъизображение благоволения Божия, проповедание спасения человеком, предвозвестие Христа. «От Господа приимше обещания плод Иоаким и Анна, Божию Матерь, благоприятну жертву во храм введоша днесь». Пророчество Аггеево о втором храме Иерусалимском: велия будет слава храма завета сего последняя паче первыя (2:10) – со дня введения Богородицы начало сбываться. Во втором храме в сравнении с первым недоставало ковчега завета, пророческого – урим и туммим, небесного огня, облака, знаменующего присутствие Божие, и священного елея помазания ( 1Мак.2:6–9 ). Не смотря на это, второй храм делается славнее храма первого. В последнем является Богоносный ковчег – Пресв. Дева, престол Бога Слова; здесь сияет свет и совершенство (урим и туммим) в благодатной Деве; здесь огонь небесный – серафимская любовь в ее сердце; и облак славы Божией – в пречистом теле ее; и священное помазание – та обильная благодать Св. Духа, которая исполняла Благословенную и от нее чрез приближение к ней сообщалась другим ( Лк.1:41 ). Воспоминание Введения во храм Пресв. Девы продолжается 6 дней – с 20-го по 25-е ноября. В событии Введения Богоизбранной Отроковицы Церковь созерцает исполнение пророчеств царя Давида: предста царица одесную тебе в ризах позлащенных одеяна. Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и дом отца твоего. И возжелает царь доброты твоея: зане той есть Господь твой, и поклонишися Ему. Вся слава дщере царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся царю девы в след ея, искренния ее приведутся тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм царев ( Пс.44:10–12, 14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗДИН ВО ИМЯ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. XVI в. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. XVI в. [Реметак, Мунар, серб. Бездин манастир] Тимишоарской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в румын. части Баната, неподалеку от с. Мунар. Основан в 1520 г. как муж. мон-рь на месте древней церкви тщанием архим. Иоасафа (Милутиновича) и эконома иером. Леонтия (Богоевича) на земле, принадлежавшей известному серб. роду Якшичей. Самое раннее письменное упоминание о мон-ре - запись 1539 г. в Псалтири Божидара Вуковича. Церковь представляла собой скромную постройку, имевшую триконховый план, четырехгранные апсиды, образующие изнутри полукружие. Б. м. много раз обновлялся: в 1781 г. был достроен притвор и изменена колокольня, высокая звонница над зап. входом построена в 1789 г., кровля храма была покрыта листовым железом, колокольня и глава - медью в 1888 г. Основная часть монастырских корпусов возведена в 1746 г. Церковь была расписана в 1592 г., большая часть фресок обновлена в сер. XVIII в. и в 1781 г. В алтарной части помещена большая композиция «Введения во храм Пресв. Богородицы», в клиросных апсидах (певничках), на пилястрах и куполах расположены сцены из земной жизни Христа. На сводах - фрагменты акафиста Пресв. Богородице. Первый иконостас был написан в 1753 г. арадским живописцем С. Тенецким, в 1802 г. он был заменен иконостасом работы И. Орфелина; резьбу исполнил А. Маркович. Ф. Гостинчар расписал в 1887 г. монастырскую часовню, настенная роспись в трапезной выполнена в 1914 г. С. Алексичем . В 1737 г. в Б. м. вместе с игум. Феодосием (Веселиновичем) перешло братство мон-ря Винча, находившееся под Белградом и покинувшее свою обитель из-за тур. поселенцев. Они принесли с собой чудотворную икону Винчанской Богородицы и царские врата. С 1740 г. в мон-ре вели архивные записи о происходивших событиях. В XVIII в. при мон-ре существовала школа с богатой б-кой. Из числа братии мон-ря были избраны мн. епископы СПЦ: Павел (Авакумович), Герасим (Адамович), Моисей (Микович), Сергий (Качанский), Феофан (Живкович), Нестор (Йованович). Возобновлен на рубеже XX-XXI вв. как жен. мон-рь, единственная насельница - игумения мон-ря. Лит: Зеремски И. Српски манастири в Банату. Ср. Карловци, 1907. С. 99-132; Бугарски С. Српско у Pyмyhuju. Темишвар; Београд; Нови Сад, 1995. С. 63-69; В. Српски споменици у Pyмyhuju. Суботица, 1996. С. 49-65; M. Српски манастири у Банату. Београд, 2000. С. 111-144. Сл. Милеуснич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77806.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010