Среди рукописей К. сохранились также 2 славянские: болг. Апостол 1-й пол. XIII в. и церковнослав. (рус.?) Апостол XVII в. (оба без номера) ( Bakker M. Discovered on Mount Athos the Karakalski Apostol//Palaeobulgarica. 1990. 4. C. 61-67; Слав. рукописи афонских обителей/Под ред. А.-Э. Н. Тахиаоса. Фессалоники, 1999. C. 30, 43). Евангелие-лекционарий (Ath. Karakal. 272, XVIII в.) было переписано груз. мон. Дамаскином из Иверского монастыря по заказу некоего Ашота. В наст. время в б-ке мон-ря Хиландар находится Псалтирь 89 на болг. языке, подаренная К. в сер. XVI в. иереем из Ясс Иеремией ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 48). В архиве хранятся хрисовулы, моливдовулы, султанские фирманы и др. документы. Фирманы 1518 и 1539 гг. касаются подворья К. в Зихне, фирманы 1548 и 1563 гг.- строительства кафоликона. Подворья К нач. ХХ в. К. имел подворья на п-ове Касандра, на о-ве Тасос, в Иерисосе (Иериссе), в Калиполисе, в Киосе (Вифиния), в Ретимноне и на о-ве Айос-Эфстратиос. До 1762 г. во владении К. находился скит Провата, переданный затем Великой Лавре ( Χρυσοχοδης, Γουναρδης. 1985. Σ. 19, 21). В наст. время конак К. находится в Фессалонике; основную часть монастырских доходов получают от продажи орехов, которые собирают в орешниках на Афоне. Келлии В 1707 г. К. владел 22 келлиями, к нач. ХХ в.- 21 келлией: Всех святых, Трех святителей, Крестовоздвиженской, Рождества Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы (Киприана или Макареев), Введения Пресв. Богородицы (Сидирадико), Введения Пресв. Богородицы (Ставрудадико), Успения Пресв. Богородицы при конаке, Успения Пресв. Богородицы (Панагуда), Успения Пресв. Богородицы (Силака или Картадико), вмч. Георгия Победоносца (Евфимия), вмч. Димитрия Солунского, свт. Николая Чудотворца (Андронатикон), свт. Николая Чудотворца в Камаре, св. Иоанна Предтечи, первомч. Стефана, свт. Иоанна Златоуста, ап. Иоанна Богослова, Св. Троицы, прор. Илии, св. Архангелов. В наст. время К. принадлежат 17 келлий и конак, из к-рых заселены 4: келлии Трех святителей, св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца и Воздвижения Честного Креста Господня. Остальные келлии находятся в руинированном состоянии. От древней келлии Эксиполиту сохранился только храм.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

СПб., 1902. С. 143-144). На нек-рых рус. иконах XV в. с оплечным изображением Богоматери Младенец изображен стоящим (ГИМ). Образы Богоматери со стоящим Младенцем (поколенно и в полный рост) XIII-XIV вв. известны в храмах Италии. Н. П. Кондаков в заметках к неизданному тому «Лицевого иконописного подлинника», посвященному иконографии Божией Матери, высказал мнение о влиянии на иконографию Казанской иконы итал. образов Богоматери со стоящим Младенцем эпохи Возрождения (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 1. 95. Л. 1, 189; Оп. 1. 96. Л. 73, 91). Это отмечалось исследователями и позднее ( Пуцко В. Г. Ренессансные схемы рус. икон Богоматери: Елецкая и Казанская//Н. П. Кондаков, 1844-1925: Личность, науч. наследие, архив. СПб., 2001. С. 97, 98; Чугреева. Об иконографии. 2003. С. 53). На Руси иконографические изводы зап. христ. искусства, имевшие влияние на рус. иконопись, получали содержание, обусловленное правосл. догматикой. Новгород XVI в., имевший широкие культурные связи, мог быть той художественной средой, где новшество иконографии было переработано в соответствии с каноном иконного образа. Наиболее ранний сохранившийся оклад на Казанскую икону относится к новгородской культуре и датируется кон. XVI - нач. XVII в. (СПГИАХМЗ) (Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XVI-XVII вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2008. Кат. 327. С. 547). «Греческий» тип ликов Я. К. и. характерен для московской и новгородской иконописи сер.- 2-й пол. XVI в. Я. К. и. помещалась в киоте в 2 рамах с серебряными позолоченными окладами. На внутренней раме, видимо рубежа XVI и XVII вв., размещалось 11 клейм с изображениями праздников («Зачатие Пресв. Богородицы» («Встреча Иоакима и Анны»), «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Благовещение», «Рождество Христово», «Собор Пресв. Богородицы», «Сретение Господне», «Успение Пресв. Богородицы», «О Тебе радуется», «Похвала Пресв. Богородицы», «Покров Пресв. Богородицы»), в последнем, 12-м клейме было представлено обретение Я.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Потийско-Хобская, архиеп. Григорий (Бербичашвили). Мон-рь: Хобский, Благовещения Пресв. Богородицы (с. Ноджихеви, Хобский р-н, жен., основан в XIV в. при ц. Успения Пресв. Богородицы, возобновлен в 2005). Руисско-Урбнисская, митр. Иов (Акиашвили). Мон-ри: Брети, св. Пирра (с. Брети, Карельский р-н, жен., основан в VI в. св. Пирром Бретским, возобновлен в 1998); Улумбо, Успения Пресв. Богородицы (с. Али, Хашурский р-н, муж., основан в VI в. прп. Михаилом Улумбойским, возобновлен 16 нояб. 1993); Козифа, Введения во храм Пресв. Богородицы (ущелье р. Дзама, в 35 км от г. Карели, муж., основан в VII-IX вв., возобновлен 17 июня 1997); Кинцвиси, свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси, Карельский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в мае 1997); Итриа, Успения Пресв. Богородицы (с. Итриа, Хашурский р-н, жен., основан в XVI в. католикосом-патриархом Дорофеем III, возобновлен 25 дек. 1997); Дирби, Успения Пресв. Богородицы (с. Дирби, Карельский р-н, жен., основан в XVI-XVII вв., возобновлен в 2002); Саркис (Зеркало), св. Георгия (в 12 км от г. Карели, муж., основан в XVII в., возобновлен 9 сент. 1997); Ортубани, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ортубани, Карельский р-н, жен., основан 27 июня 1997); Самцериси, во имя св. Архангелов (с. Самцериси, Карельский р-н, жен., основан 31 окт. 1997); Мухилети, св. Зенона Икалтойского (с. Мухилети, Карельский р-н, муж., основан в 1999); Сурами, Вознесения Господня (с. Сурами, Хашурский р-н, жен., основан 1 июня 1999); Урбниси, св. Нины (с. Урбниси, Карельский р-н, жен., основан 10 нояб. 1999; хранятся частицы мощей св. Стефана первомученика и мощи св. Неофита Урбнисского); Хеоба (Ущелье), св. Иоанна Богослова (с. Хеоба, Карельский р-н, жен., основан в 1999); Кватетри (Белый Камень), Всех грузинских святых (ущелье р. Дзама, Карельский р-н, муж., основан в 2001); Сурами, св. Иова Многострадального (с. Сурами, Хашурский р-н, муж., основан в 2001; хранятся частицы мощей свт. Климента, папы Римского); Дзама, прп. Саввы Освященного (ущелье р.

http://pravenc.ru/text/ГРУЗИНСКАЯ ...

1-8). В конхе помещен образ Пресв. Богородицы с Младенцем на троне с 2 припадающими ангелами, ниже - «Причащение апостолов», фланкируемое по сторонам парами пророков, что нередко изображается в алтарях груз. церквей (напр., в Атени Сиони , 1060-1068 или 90-е гг. XI в.- Ibid. P. 55). Ниже находятся ниши, где помещены фигуры святителей из «Службы св. отцов», за ними - св. диаконы Стефан и Роман (последний особо почитается в Грузии). Над горним местом, заменяя изображение Жертвы, помещен образ Христа «Спас Недреманное Око», встречающийся в таком контексте только в Грузии (ср. в Кинцвиси , рубеж XII и XIII вв., Мартвили и Цаленджихе , 2-я пол. XIV в., Набахтеви, нач. XV в.). В узкой виме находится редкий в Грузии цикл ветхозаветных прообразов Богородицы: «Лествица Иакова», «Неопалимая Купина», иллюстрация 9-й притчи Соломона «Премудрость созда себе дом» с образом 3-ликой Софии, Премудрости Божией, «Скиния завета» в уникальном изводе с образом литургисающего Христа. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись вост. части кафоликона. 2-я четв.— сер. XIV в. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись вост. части кафоликона. 2-я четв.— сер. XIV в. В наосе храма на стенах и сводах расположены обширные цикл Жития Пресв. Богородицы и евангельский цикл. Богородичный цикл занимает вост. часть наоса и включает композиции «Рождество Пресв. Богородицы», «Жертвоприношение праведных Иоакима и Анны», «Детство (Ласкание) Марии», «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Благословение Марии первосвященником», «Обручение Марии», «Передача Пресв. Богородице порфиры и шерсти», «Сон св. Иосифа», «Испытание водой обличения», «Встреча Марии и прав. Елисаветы». В евангельский цикл входят: «Благовещение», «Рождество Христово», «Обрезание», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Успение Пресв. Богородицы». К нему примыкают расположенные в зап. части Страстной и Воскресный циклы с событиями до Пятидесятницы: «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим», «Омовение ног», «Благословение апостолов», «Тайная вечеря», «Предательство Иуды», «Моление о Чаше», «Несение Креста Спасителем», «Установление Креста на Голгофе», «Распятие», «Снятие с Креста», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Уверение ап. Фомы», «Вознесение», «Сошествие Св. Духа». Зап. стену занимают композиции «Страшный Суд», «Причащение прав. Марии Египетской» и «Пир Ирода». В зап. части храма (на сев. стене в сев.-зап. компартименте и сев. простенке зап. рукава креста) расположены также ветхозаветные прообразовательные сцены, соотнесенные со Страстями и с Воскресением Христа, со Страшным Судом и имеющие литургические коннотации: «Прор. Даниил во рву львином», «Три отрока в печи», «Явление трех ангелов Аврааму» и «Гостеприимство Авраама». Представлены Мандилион (в юж. части храма) и сонм многочисленных святых. Т. Вельманс указывает также на наличие цикла Акафиста ( Velmans. 1977. P. 152). Св. Мария Магдалина. Фрагмент композиции «Положение во гроб». Роспись вост. части кафоликона. 2-я четв.— сер. XIV в.

http://pravenc.ru/text/182627.html

Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение. (Русский перевод) Ныне предизображение (предвестие) благоволения Божия (к нам) и провозвестие о спасении людей, Дева торжественно является в храме Божьем и предвозвещает всем о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления Создателя о нас. Поясните мысль тропаря сего и разъясните в тропаре слова: Днесь благоволения Божия предображение, смотрение, Зиждитель. В праздник Введения во храм Пресв. Богородицы празднуется первое предвестие милости Божьей к людям, – предвестие того, что скоро исполнится желание Творца нашего Бога (смотрение Зиждителя) спасти погибших людей: так как Дева избранная быть Матерью Спасителя уже родилась и приведена во храм. Это и воспевается в тропаре праздника Введения. Благоволение – милость. Смотрение или промышление о нас Зиждителя – желание Создателя-Бога спасти людей. Зиждитель – Создатель, Творец. Евангелие см. 21-го мая. Что особ. поучительного в сем празднике? Первое то, что данные Богу и святым обеты должно исполнять немедля, подобно св. Иоакиму и Анне. Второе – то, что весьма полезно для детей присутствие во храме, подобно как оно было полезно для Пресв. Девы Богородицы: с сего возраста на всю жизнь усваивается им любовь ко храму. Не имеет ли какой особенности праздник Введения во храм Пресв. Богородицы? Со времени его начинается предпразднество Рождества Христова, и поют ирмосы: «Христос раждается, славите». 27-го нояб. праздник иконы Знамения Богородицы Расскажите о празднике Знамения Пресв. Богородицы 27-го ноября. Праздннк этот установлен в память чудесного знамения, бывшего от иконы пресв. Богородицы в Новгороде в 12 стол. (в 1170 г.) Великий князь Андрей Боголюбский с союзниками осадили тогда Новгород за поражение своего войска новгородцами. Войска осаждавшие были весьма многочисленны: союзных князей было более 70. Союзники намерены были разрушить и истребить Новгород. Жители Новгорода, устрашенные многочисленностью неприятелей, обратились с молитвою о помощи к Господу и Его пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сербская Православная Церковь ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДИВША жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121584_4.html

Введение во храм Пресв. Богородицы и обручение Иосифа. Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. (мон-рь Ватопед) Введение во храм Пресв. Богородицы и обручение Иосифа. Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. (мон-рь Ватопед) Иконография и принципы расположения этой композиции в системе храмовой росписи, соотношение ее с др. богородичными сценами и сценами земной жизни Христа соответствуют основным темам песнопений службы праздника. Важнейшая из них - тема Богородицы как одушевленного храма, вместившего невместимого Бога («                ». 2-я стихира на литии, глас 4). Композиция представляет собой процессию, направляющуюся к храму в виде кивория на тонких колонках, находящегося внутри невысокой ограды. В открытых (иногда затворенных) дверях ограды, к-рые напоминают царские врата иконостаса, навстречу Богородице склоняется первосвященник Захария, за ним виден церковный престол. Изображение распахнутых или закрытых врат соотносится с песнопениями службы, в к-рых Богородицу называют «Двере Господня» (напр., «                      » - 1-я стихира на стиховне (великая вечерня), глас 5). Этот эпитет Богородицы основан на видении прор. Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями к-рого входит и выходит Господь (Иез 44. 1-4). Это пророчество читается в качестве паремии на службе в праздник В. и является прообразом приснодевства Богородицы. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись Успенского собора Московского Кремля. 1642–1643 гг. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись Успенского собора Московского Кремля. 1642–1643 гг. В памятниках IX-XIII вв. во главе процессии вслед за Богородицей изображаются Ее родители, к-рые вручают ее священнику как дар, обещанный Богу; за праведными Иоакимом и Анной - девы, держащие в руках горящие свечи. Такое построение композиции соответствует теме прославления Богородицы как чистой жертвы Богу («                  » - 6-й тропарь 8-й песни 2-го канона). Эта жертва понимается как приготовление, прообраз той жертвы, к-рую принесет Сам Господь. Не случайно в системе храмовой росписи нередко сопоставляются композиции «Введение во храм» и «Сретение Господне». В ц. Спаса на Нередице близ Новгорода, 1199 г., эти сцены представлены рядом на сев. стене, в ц. свт. Николая на о-ве Липно (Новгород), 1299 г.,- друг напротив друга, на сев. и юж. стенах вимы. Большие по размеру композиции «Рождество Богородицы» и «Введение во храм», занимая важнейшие места в системе храмовой декорации, выстраиваются в один смысловой ряд со сценами «Рождество Христово» и «Сретение» (ц. св. Пантелеимона в Нерези (Македония), 1164; ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы в Арилье (Сербия), 1296; собор Рождества Богородицы в Снетогорском мон-ре, 1313), а также со страстными сюжетами (ц. св. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде, 80-90-е гг. XIV в.- композиция «Введение во храм» расположена под Распятием на вост. стене юж. рукава креста).

http://pravenc.ru/text/149979.html

Хотя храм Протата в К. посвящен Пресв. Богородице, Богородичный цикл состоит только из 4 композиций (тогда как в др. фресковых ансамблях той эпохи их значительно больше: 10 - в кафоликоне монастыря Хиландар, 11 - в ц. вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино, 12 - в ц. Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде, по 15 - в мон-ре Хора в К-поле и в ц. св. Апостолов в Фессалонике (Ibid. Σ. 27)). «Благовещение» (сохр. роспись 1686 г.) расположено на вост. стене сев. трансепта; «Успение Пресв. Богородицы» (строго говоря, относящееся к числу двунадесятых праздников) - в 3-м регистре сверху на зап. стене во всю ее ширину; «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы» изображены напротив друг друга в юж. рукаве трансепта под сценами Страстного цикла. «Успение Пресв. Богородицы» - самая большая по размеру и числу персонажей композиция в храме Протата. На сев. и юж. стенах к ней примыкают фигуры преподобных Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского - гимнографов, к-рым принадлежат главные песнопения этого праздника. Отличия от большинства композиций этого извода XIII-XIV вв. в том, что ложе Богоматери обращено головой вправо, а не влево; апостолы и святители изображены справа, а ангелы и группа жителей, мужей и жен,- слева. Последняя композиционная особенность встречается в росписях парекклисиона прп. Евфимия Великого базилики вмч. Димитрия Солунского в Фессалонике и ц. праведных Иоакима и Анны в мон-ре Студеница (1314). Над зап. входом под сценой «Успение Пресв. Богородицы» помещена композиция «Спас Недреманное Око». Композиция «Введение во храм Пресв. Богородицы» многофигурная и включает неск. эпизодов: Богоматерь отроковица уходит от праведных Иоакима и Анны, иерусалимские девы подводят Ее к прав. Захарии, рядом в Святая святых показан ангел, к-рый приносит пищу Богоматери. Тематически к Богородичному циклу примыкают прообразовательные сюжеты «Лестница Иакова», «Скиния Завета» и «Видение прор. Моисею Неопалимой Купины», к-рые впервые в визант. искусстве расположены не в нартексе или юж. помещениях храма, а в алтаре - виме и жертвеннике ( Луковникова Е. А. Циклы ветхозаветных прообразов Богоматери в визант. монументальной живописи XIII-XIV вв.//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 38); рядом с ними изображен прп. Андрей Критский, в песнопениях которого встречаются эти символические образы. Интересны и др. композиции, прообразующие Воскресение, напр. «Вавилонские отроки в печи огненной» на зап. стене сев.-зап. компартимента.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Из праздников в честь отдельных событий из жизни Божией Матери на Востоке первыми возникли Благовещение и Успение Пресв. Богородицы . Благовещение стали праздновать, как полагают, в IV в. (согласно арм. автору VIII в. Григору Аршаруни, установлен свт. Кириллом I Иерусалимским), что также связано с распространением празднования Рождества Христова. Успение, по свидетельству Никифора Каллиста (XIV в.), было установлено имп. Маврикием (592-602); известно также, что имп. Пульхерия (399-453), не зная, что Христос воскресил Свою Мать и взял Ее на небо на 3-й день после смерти, хотела положить останки Пресв. Богородицы в одном из храмов К-поля ( Скабалланович. Успение. С. 85-86). Рождество Пресв. Богородицы отмечено уже в Иерусалимском Лекционарии VII в. ( Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. T. 2. [Pars. 1.] P. 40), где приведен тропарь «Рождество Твое, Богородице Дево» - тот же, что поется на этот праздник и в наст. время. Праздник Введения Пресв. Богородицы во храм впервые зафиксирован в греч. месяцесловах VIII в., но в греч. Церкви отмечался с IX в., причем долгое время не имел той торжественности, к-рая присуща др. Б. п. Праздник упомянут в Синайском канонаре IX-X вв., в Типиконе Великой ц., по ркп. Patm. 266 (IX-X вв.) при нем не дается никакой службы ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 25, 203), а в рукописи S. Crucis. 40 (X в.) указана служба с литией ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 110). В слав. Остромировом Евангелии 1056-1057 гг. служба Введения совмещена со службой св. Иулиании ( Скабалланович. Введение. С. 110). После XII в. служба Введения уподобляется службам остальных великих Б. п. В совр. правосл. богослужении в число Б. п. входят: Рождество Богородицы (8 сент.); память Ее родителей, св. праведных Иоакима и Анны (9 сент.); Введение во храм (21 нояб.); Зачатие прав. Анной Пресв. Марии (9 дек.); Собор Пресв. Богородицы (26 дек.); Благовещение (25 марта); Суббота Акафиста (5-я суббота Великого поста); Обновление (т. е. день освящения) храма Пресв. Богородицы у Живоносного Источника в К-поле (пятница Светлой седмицы), Положение ризы Пресв.

http://pravenc.ru/text/149547.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь. Монастыри ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви КЕХРОВУНИУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с сер. XVIII в. также именуется мон-рем «Владычицы ангелов»), жен., действующий, принадлежит Сиросской, Тиносской и Андросской митрополии Элладской Православной Церкви КИНИГУ мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи, жен., действующий, общежительный (Элладская Православная Церковь) ЛИМОНОС во имя св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила) мужской, действующий общежительный монастырь (Элладская Православная Церковь) ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы ОЛИМПИОТИССЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ женский (ранее мужской) общежительный действующий мон-рь Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121632_2.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010