Не заладилось с самого утра. Сначала Виктор Петрович разбил зеркало. Стоял в ванне под душем, поскользнулся и задел рукой полку с зеркалом и стаканом с зубной щеткой. Всё полетело на кафельный пол. Звон был такой силы, будто разбилось не стекло 15 на 10 сантиметров, а эрмитажное двухметровое венецианское зерцало. То ли небольшое замкнутое пространство ванной тому причиной, то ли сердце екнуло, крепко ударив по слуховому нерву… Потом он напоролся на открытую дверцу стиральной машины и чуть ее не оторвал. Дверца осталась на месте, но что-то повредилось, и закрыть ее Виктор Петрович не смог. Потом убежал кофе, залив накануне отмытую плиту. Да еще и пуговица на рубашке отлетела и закатилась под диван. Искать ее он не стал, а надел неглаженую рубаху и с тяжелым сердцем вышел на улицу. Виктор Петрович был ужасно суеверен . Как это сочеталось с верой в Господа нашего Иисуса Христа – даже ему не было понятно. Он и подшучивал над собой, когда его уличали в его слабости, и каялся на исповеди, и искренне бранил себя в душе, но поделать ничего не мог. Он и черной кошки боялся, и разбитых зеркал, и всех дурных примет, накрепко засевших в головах суеверного люда. И надо же было в то утро еще и наткнуться на другую примету – еще более зловещую. Он чуть не налетел на выносимый из соседнего подъезда гроб. Хоронили председателя их жилищного кооператива Адама Борисовича Воблина. Этот Воблин дожил до 96 годов и обещал в свой столетний юбилей сплясать вприсядку. Все были уверены, что обещание свое он исполнит. И надо же было в тот момент ввалиться в прихожую Воблину. Он грозно загудел: «Дожили! Из твоей квартиры попы выходят!» Воблин был сослуживцем Викторова тестя и, пока тот был жив, частенько без приглашения заглядывал к ним. Тесть – отставной полковник-политрук – с трудом терпел эти нежданные визиты, но однажды, не в лучший момент совместного проживания с дочерью и зятем, конфузясь и краснея, сказал: «Ты, того, звони перед тем, как прийти». Проговорил он эту непростую для него фразу (поскольку был человеком деликатным и – совсем не по-армейски – стеснительным), стоя в прихожей в одних трусах.

http://pravoslavie.ru/76732.html

Когда приходишь в скит, не дерзай взирать на лица братии, но смотри всегда на землю, воспоминая ту персть, из которой ты создан Богом. Не входи в скит без подориона (т. е. рясы) и наметки и не ходи по скиту в одном подряснике. Вот первая заповедь, старайся всеми силами соблюсти ее. Скажем вторую. Она выражается сими словами: “Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Мария же благую часть избра”. Понимаешь ли, что это значит?» Феофан отвечал: «Не знаю». Святой: «Сие есть: храни себя от многоядения (чревоугодия), ибо оно помрачает ум человека, делает его дебелым, неспособным для духовных созерцаний, нерадивым, ленивым к Богослужению и молитве, небрежным к канону; особенно треклятый враг чрез эту страсть, обременяя ум (сонливостию) и отягощая все тело великой тяготою, препятствует ночному бдению. Остерегайтеся есть бобовые растения: ревит, фасоль, бобы и т. п. Остерегайтеся есть сырые фрукты: виноград, груши, яблоки и т. п. Из всех плодов можно тебе есть сии четыре: орехи — простые и волоцкие, маслины, изюм и смоквы, причем, последние только сушеные, а не сырые. Эти плоды можешь запасать себе». Феофан: «Следовательно, выходит, что и хлеба есть не смей». Святой: «Хлеб ешь с луком, но не поджаривая его, или ешь с горькими травами вместе с чесноком. Изредка можешь есть пшеничный рис». Феофан спросил: «Что такое пшеничный рис?» Святой: «Это значит пшеничная крупа (вареная как рисовый пилав с маслом и называемая “плигури”). Можешь есть и все прочее, что делается из пшеницы, но не объедайся. По субботам, воскресным и праздничным дням и в дни памяти святых, когда есть разрешение (на вино и елей), разрешай и ты себе (елей) во славу Божию и святых Его; в эти дни ешь с маслом, вари плигури, и ешь маслины, в прочие же дни вари куркут (т. е. отварную в воде пшеницу, неободранную и без масла), или орехи, или смоквы, или изюм, или мед, но не все зараз, а в переменку: один день — одно, другой другое. Старайся блюсти девятый час (т. е. не вкушать ничего до трех часов пополудни). Без особой нужды, праздно никуда не ходи, чтобы не ввалиться тебе опять, как свинья в болото. Да будет твоя походка умеренна и скромна.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Наталья Лосева: Чувствовать жизнь кончиками пальцев 9 мин., 01.01.2008 Наталья Геннадьевна ЛОСЕВА родилась 7 июля 1970 года в Новосибирске в семье врачей. Училась в Новосибирском государственном медицинском институте; окончила Московскую школу политических исследований. В 1997 году создала единственную в своем роде независимую медийную площадку " Новосибирский пресс-клуб " . В 2001 году работала над созданием и продвижением интернет-версии общенациональной газеты " Известия " . Проект стал обладателем Национальной интернет-премии в номинации " Традиционные СМИ " . С марта 2004 года является директором интернет-проектов Агентства РИА Новости. Автор и руководитель проекта " Наша победа. День за днем " , акции " Повяжи георгиевскую ленточку " . В 2002 году получила титул " Человек года " в профессиональном рейтинге РОТОР.- В советские годы праздники были чересчур перегружены идеологией, но, несмотря на это, воспринимались людьми живо и искренне. Сегодня праздников не меньше стало, но праздничное настроение куда-то пропало... - Пропало не праздничное настроение. Меньше стало внутренней радости, умения чувствовать жизнь кончиками пальцев. Мы, поглощенные суетой и проблемами, живем как будто бы в долг: " дел так много, что жить не успеваешь " . Поэтому и нет праздника, есть - " выходной " . Мое детство прошло в Советском Союзе, это была другая страна. В ней было много идеологии, пропаганды, но много и " предчувствия праздника”, символов. Мандарины перед Новым годом, тазики салатов, наволочка пельменей, Дед Мороз с подарком, ожидание чудес. Конечно, это был совершенно светский праздник. Но он был очень искренний, теплый, простой: когда можно было ввалиться к соседям с тарелкой пирожков - просто так. От любви и открытости. А сейчас у нас переходный период: уже нет советского наива, лозунговой удали, бытового доверия, но еще не вернулись в полной мере традиция и духовный смысл праздников и дат.

http://foma.ru/natalya-loseva-chuvstvova...

«Слыша и возвеселися Сион, и возрадовашася дщери Иудейския: свет возсия праведнику и правым сердцем веселие». И много, много есть утешительного в служениях и чтениях Церкви. Прочти-ка в 44 псалме в псалтири: 10, 11, 12 ( Пс.44:10, 11, 12 ) и прочии стихи сего псалма; а, пожалуй, и следующий псалом... Благодарю тебя за приветствие постное; и тебе взаимно желаю сие веселое время поста провести в мире и с пользою для души. «Пост есть мати целомудрия». Письмо к О. 258. Болезнь для тебя – неоцененное сокровище Мир тебе, сестра О.! Насилу дождался от тебя письма. Я думал, ты счастлива, что не пишешь. Ан выходит, нет. Значит, как и мы, и все спасающиеся. Ну, зато легче смириться. За все слава Богу. Болезнь для тебя – неоцененное сокровище. Терпи. Иисусова молитва, когда прививается, то непременно у всех страстных сопровождается болями. От устной болят прежде всего губы. Это пройдет. Чай пей как можно меньше и жиже, а больше холодную воду: это облегчит тебе и грудь, и жжение сердца, и утолит страсть. Только чтобы вода была не слишком холодная. А во всех исповеданных грехах Бог да простит тебя. Письмо к N. 259. Не потомишься – не спасешься. Скорби делают нас искусными Наказуя, наказа мя Господь; смерти же не предаде мя. Для чего же? Чтобы мы покаялись. И остепенились. А мы с тобой так, кажется, и сгнием бессознательно. Нам все мгла-то страстей не нравится. Поди ты. Нам бы все солнце правды сияло; а люди за это молились бы, постились. Люди бы смирялись, а мы бы смеялись. И утешение все-таки нам подавай. Неразумная послушница: да в этом-то весь и секрет, чтобы потомить-то нас. Елико внешний человек тлеет, толико внутренний обновляется по всяк день, говорит Св. Писание. А нам бы с тобой с салом так и ввалиться бы в рай. Впрочем, писать теперь некогда – скажу кратко: Господь хочет нам не только даровать вечную жизнь, но и еще сделать искусными; а без скорбей сего сделать нельзя. Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ. Значит, и мы, если хотим умертвить свою смерть, должны умереть произволением. Это и Апостол говорит: «Аще и зерно пад не умрет, не оживет». Значит, Господь тебя любит, ибо «его же любит Господь, наказует. Аще же без наказания есте, прелюбодейчищи есте, а не сынове». От того-то тебе и томно, и ты «легла бы, да умерла». Письмо к А.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Лоза: Позорище — на Евровидении Россия занимается популяризацией не русской, а английской культуры 14.03.2017 567 Музыкант Юрий Лоза прокомментировал участие Юлии Самойловой в Евровидении. Артист заявил, что не имеет значения, кого отправлять на конкурс, — главное, чтобы номер артиста был целиком и полностью поставлен в России, а песня спета на русском языке. Однако, Россия вместо этого упорно занимается популяризацией английской культуры. «Мне вчера звонили раз десять по поводу нашей участницы на «Евровидении», задавая одни и те же вопросы — одобряю ли я этот выбор, и каковы наши шансы на победу. Хоть я и устал твердить одно и то же, придется повторить: не имеет значения — кого посылать, главное, чтобы поехал (а) артист с номером, целиком и полностью сделанным в России и спетым на русском языке, а уж займёт или не займёт он там что-либо, не имеет ни малейшего значения. Наши опять купили банальную неброскую англоязычную песнюшку (на этот раз у израильтян), и опять собираются объяснять Европе, что сами мы ни на что не способны, и никакой своей культуры у нас нет. А по поводу победы — ну победил Дима Билан и что? Стал он хоть малюсенькой европейской звездой? Съездил хоть на одни маломальские европейские гастроли?.. Конечно же нет! Так на кой нам эта победа нужна, если она даёт лишь одно право — ввалить кучу российских денег в популяризацию английской культуры! Хотя... Если в руководстве нашей медиасистемы сидят скрытые враги или британские шпионы, то всё логично и оправдано. У нас был прекрасный шанс потребовать от организаторов этого насквозь прогнившего шоу — вернуться к первоначальным правилам проведения конкурса (всё поют на родных языках, ведут на них же, плюс никакой политики), и, если не захотят — красиво удалиться. Вот это было бы круто и соответствовало статусу великой державы, которая досталась нам от наших предков. А так, как сейчас... это позорище даже обсуждать не хочется.», — написал музыкант на своей странице в Facebook.

http://ruskline.ru/politnews/2017/mart/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Самаре в областной парламент внесен закон против пропаганды содомии 28.03.2012 432 Депутат Самарской Губернской Думы Дмитрий Сивиркин внес в областной парламент законопроект об административной ответственности за пропаганду среди несовершеннолетних гомосексуализма и лесбиянства. В основу документа легли принятые надавно ЗАКСом Санкт-Петербурга соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, сообщают в редакцию РНЛ из Самары. Обсуждение законопроекта, предстоящее в самарском парламенте, обещает быть бурным, поскольку предварительные опросы СМИ выявили неоднозначное отношение региональных депутатов к поставленной проблеме, несмотря на очевидную общественную поддержку законодательной инициативы во всех слоях населения. Так, в частности, «многотысячное самарское казачество, ратующее за принятие данного законопроекта, возмутило бесцеремонное заявление секс-певицы Мадонны о ее желании прибыть в Питер с целью защиты прав геев . Самарские казаки (а депутат Сивиркин является заместителем самарского отдельского атамана) готовы встретить бесноватую певичку у себя на Волге для того, чтобы ввалить ей крепких казачьих плетей, и тем самым наставить на путь истинный, а также отучить совать свой розово-голубой нос в чужие дела. Казачество и вся православная общественность Самары выражают солидарность и поддержку питерским законодателям, губернатору Санкт-Петербурга в их борьбе с содомитской заразой, а также уверенность в том, что принимаемые на региональных уровнях законопроекты вскоре найдут свое воплощение и в федеральном законодательстве», - пишут казаки. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/28/v_...

По ходу «похода за автокефалией» постепенно стали высказываться предположения, что в Стамбуле может быть и не собирались никакой автокефалии никому давать, а намерены приобрести себе в пользование православную Украину. Тогда, конечно, никакой местный «предстоятель» создаваемой ЕПУЦ им вовсе и не нужен, а вполне сойдет один из двух ими же присланных «экзархов». Одновременно, частью поддерживая эту гипотезу, а частью вызывая все большую оторопь, из К-поля, как из столь же мифологического Средиземья, раздаются новые и все более дикие заявления. Представитель Константинопольского патриарха при Всемирном совете церквей архиепископ Иов (Геча) сообщил, что: " Отменой акта 1686 года отменена администрация Московской церковью Киевской митрополии и всех епархий в Украине. С канонической точки зрения это означает, что сегодня в Украине УПЦ МП больше не существует " . Там же он еще пообещал, вместе с Украинской, и Русскую Православную Церковь «пересмотреть». «Смирение и любовь», в стамбульском изводе, крепчают. А митрополит Писидийский Сотирий, глава К-польского экзархата Сиде и Антальи, направил верующим этих провинций послание, в котором сообщил, что никто «не имеет права вторгаться во внутренние вопросы другой епархии без ведома ее епископа». Так и сообщил, мол, за управление паствой несет ответственность исключительно епископ епархии и никто другой. «Другой, кем бы он ни был, не имеет права вторгаться во внутренние вопросы другой епархии без ведома ее епископа. (...) Следовательно, ни священнослужители, ни миряне не обязаны подчиняться указаниям других епископов, митрополитов или патриархов», - сообщает митрополит Писидийский Сотирий через пару недель после того, К-польский синод объявил, что решил ввалиться на православную Украину, и «управить» ее «без ведома ее епископов и митрополитов». Это даже не слон, ввалившийся в посудную лавку, это какая-то Годзилла. Но самое удивительное во всем этом – «сатанинскими» митрополит Сотирий называет действия Москвы. Это пять, как говорится. Аплодисменты в студию, пожалуйста.

http://radonezh.ru/2018/11/23/neudavshiy...

«Совсем как люди, - подумалось мне. - Иногда встречаешь таких странных и непохожих людей, которые не могут жить друг без друга...» Мы слушали удивительные вещи об этих невзрачных «башмачках», и я не раз ещё вспомнила слова Ломоносова о том, что природа - пятое Евангелие, она наполнена большими и малыми чудесами, в каждом из которых видно присутствие Божие, «следы» Его рук. Почему же так часто учёные, кропотливо, стежок за стежком разбирая природный узор, восхищаясь его невоспроизводимой сложностью и красотой, обходят благодарностью его Творца? Но ответ на этот вопрос у каждого свой и находится он не в голове, а в сердце. Небольшая часовня с резным наличником и пышным кустом ярко-голубых цветов перед окошком выглядела очень нарядной. Я напилась из источника, но ввалиться в чистую часовенку в своих грязных сапогах не решилась. Часовня на Варварином источнике Название Варварин источник связано, как я впоследствии узнала, с явлением житийной иконы великомученицы юродивому из села Купань. Предание рассказывает, что глухонемой парень вдруг заговорил и повёл односельчан к сырой болотине, где в ямке лежала икона, а рядом бил родник. Тогда на возвышении поблизости возвели часовню, куда и перенесли икону, однако та снова появилась в низине над ключом, указывая, что вода - святая... 17 декабря, в день вмц. Варвары, после службы жители с. Купань идут на родник за водой. Вода родника с повышенным содержанием серебра - чистая, вкусная и целительная. Новая же часовня была выстроена недавно - на месте разрушенной в 30-е годы. К сожалению, информацию о строителе мне найти так и не удалось... Добравшись до места и разбив палатку под низкими разлапистыми соснами, я моментально уснула. Шум лагерной жизни казался линией прибоя, а мне только предстояло отправиться в плавание. Адмирал спиридов Сотрудники национального парка щедро делились не только кровом, но и информацией, небесполезной для моих краеведческих изысканий. Я ехала в Переславль с целью узнать как можно больше о герое Чесменского сражения 1770 года адмирале Григории Андреевиче Спиридове.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

он учил меня Блоку и женщинам, картам, бильярду, бегам. Он учил не трясти пустозвонным стихом, как монистом, но ценил, как Глазков, звон стаканов по сталинским кабакам. c. 78] Цена такого учительства очевидна, как и очевидно то, как «тяжело» жилось Межирову и Евтушенко в сталинские времена. Ситуация не изменилась и в дальнейшем. Вот какой шок у Булата Окуджавы, учителя из Калуги, вызвало случайное знакомство с двадцатипятилетним Евтушенко в ресторане «ЦДЛ» в 1957 году: «Пять-шесть столиков… За дальним из них я увидел Михаила Светлова! За соседним столиком справа — Семёна Кирсанова. Слева, Господи Боже мой, сидел совсем ещё юный Евтушенко в компании неизвестных счастливчиков… — Послушай, — сказал Евтушенко кому-то из своих, — у меня четырнадцать тысяч… Давай сейчас махнём в Тбилиси, а? «Че-тыр-над-цать ты-сяч! — поразился я. — Четырнадцать тысяч!» Эта сумма казалась мне недосягаемой» Окуджава до конца вечера оставался под магическим воздействием суммы, названной Евтушенко. Учитель из Калуги, потеряв интерес к своему собеседнику, пригласившему его в ресторан, думал: «…как, должно быть, замечательно, имея четырнадцать тысяч, махнуть в Сухуми и через два часа сидеть уже у моря, а после — в Тбилиси, а после — во Львов, к примеру, и снова в Москву, и ввалиться сюда, в дом на Воровского… …Я шел по поздней Москве и повторял с ужасом и восхищением: «Четырнадцать тысяч!.. Четырнадцать тысяч!..» В своём «адвокатском» стихотворении «Автор стихотворения “Коммунисты, вперёд!”» Евтушенко, конечно, не мог не вспомнить военное прошлое А. Межирова, когда он, «посиневший от стужи солдатик», возил хлеб по ладожскому льду. Неожиданное продолжение данная тема получает в американском настоящем Межирова. Его положение поэт сравнивает с блокадным: Александр Петрович «подцепляет пластмассовой вилкой в Нью-Йорке “fast food”» и «английский никак не изучит». Кощунственное сравнение с убийственно «убедительной» аргументацией – результат того, к чему приводит изначальный нравственно-ущербный человеческий и творческий посыл.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/11/evgeni...

А в прихожую он выскочил из своей комнаты, когда захлопнулась дверь за иеромонахом Агафангелом, ночевавшим в комнате зятя. С этим монахом зять пел «Отче наш» и молитвы перед трапезой и после оной, а ночью они еще и долго читали Покаянный канон и всякие акафисты. Тесть, слышавший, как за стенкой молятся, однажды пришел в неистовство и собрался приказать прекратить проявление религиозного фанатизма. Но, побушевав в душе, так и не смог осуществить задуманное. А утром он хотел дать зятю разнос и пригрозить всеми известными карами вплоть до выселения религиозной контры из его ветеранской квартиры. И надо же было в этот момент ввалиться в прихожую Воблину. Вместо приветствия он грозно загудел: «Ну, Ваня, дожили! Из твоей квартиры попы выходят!» То ли от явного преувеличения (поскольку монах был в единственном числе), то ли от очередной воблинской бестактности тесть вдруг перенес гнев с зятя на непрошеного гостя и произнес упомянутую фразу насчет того, чтобы свои визиты Воблин предварял звонками. На это тот разразился безумной тирадой насчет того, как должно коммунисту относиться к «мракобесию», и пообещал сообщить куда надо. Угрозу свою он исполнил. Только времена были уже не те. Догорала заря перестройки, и народ активно входил во вкус всяко понимаемой свободы. Никто тестя не арестовал, не вызвал «куда надо», а позвонил ему какой-то чин и очень вежливо попросил не раздражать коллег-ветеранов, а если тот вдруг уверовал, то никто не запрещает ему ходить в Церковь. Только демонстрировать свою веру не надо соседям. В заключение он извинился за Воблина и пожелал тестю доброго здоровья, а заодно поздравил его с кануном Дня Советской армии. Тесть не стал объяснять, что он по-прежнему привержен атеизму и что в Церковь ходит не он, а его непутевая дочь с еще более непутевым зятем. Он молча выслушал бойца невидимого фронта, поблагодарил за поздравление и повесил трубку. А через неделю его пригласили в комнату, где заседал Воблин с бухгалтером и парочкой активистов-общественников. В комнате набилось три десятка ветеранов обоего пола, и начался «серьезный разговор», после которого тесть вернулся домой расстроенным, выпил залпом целый стакан водки и выдал неожиданный для Виктора монолог, из которого следовало, что Воблин во время войны ни разу не был на передовой, воодушевляя бойцов на героические подвиги, а занимался концертными бригадами, приглашая артистов выступить перед бойцами, и поставлял санитарок и связисток в качестве походно-полевых жен командирам.

http://pravoslavie.ru/76732.html

   001   002     003