Во главе митрополии стоит митрополит, которым является архиепископ управляемой им архиепархии. Эта должность связана с епископской кафедрой, определенной Римским Первосвященником (ср. Кан. 435). Митрополии есть и в дальнем зарубежье – Парижская, Вашингтонская, Пражская, Миланская, Варшавская (в одной только Польше – 13 митрополий), есть они в настоящее время и в странах бывшего СССР – Рижская, Минско-Могилёвская, Вильнюсская, Каунасская, Львовская. Другие епархии, входящие в церковную провинцию, называются «епархиями-суффраганами». Полномочия митрополита в них определяются Каноническим правом: – следить в них за соблюдением веры и церковной дисциплины и о злоупотреблениях ставить в известность Римского Первосвященника (ср. Кан. 436 § 1); – с одобрения Апостольского Престола совершать каноническую визитацию в случае, если епископ суффраганной епархии ею пренебрег (ср. Кан. 436 § 1); – назначать администратора вакантной епископской кафедры, в случае его неизбрания, в течение 8 дней (ср. Кан. 436 § 1); – никакой иной властью в епархиях-суффраганах митрополит не обладает (ср. Кан. 436 § 3). 4. В заявлении Священноначалия РПЦ также утверждается, что «не существовало деления территории России на католические епархии». Хотелось бы напомнить, что: – епархиальные структуры католической Церкви существовали на юге России уже в XIV–XV вв., а в XVII–XVIII вв. действовала Смоленская епархия; – центром Могилёвской митрополии была столица Российской империи – Петербург, а Тираспольской епархии – Саратов. Кроме того, в 1923 г. была учреждена Владивостокская епархия. Архиепископ Могилёвский именовался митрополитом всех католических церквей Российской империи; – от создания Могилёвской митрополии до приговоренного к смертной казни в 1923 г. с последующей высылкой из страны последнего митрополита Яна Цепляка кафедру в Петербурге занимало 27 иерархов; – на территории нынешней Калининградской области также существовали структуры католической Церкви. Таким образом, в современных границах Российской Федерации существовали католические епархии, митрополия со своими митрополитами и суффраганными епархиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Либералы во главе с президентом М. А. Сото Мартинесом, придя к власти, аннулировали решение о конкордате (1880) и лишили Церковь привилегий и прав, к-рыми она пользовалась. Церковь была отделена от гос-ва, начальное образование было выведено из-под ее контроля, закрыты мон-ри, изъята церковная собственность, были приняты законы о гражданском браке и разводе, гос-во взяло на себя регистрацию актов гражданского состояния. Были разорваны дипломатические отношения с Ватиканом. В 1880 г. столица была перенесена из Комаягуа в Тегусигальпу (серебряный холм). В 1884 г. США навязали Г. т. н. договор Сото-Кейта, по к-рому амер. компании на чрезвычайно выгодных условиях получили земли для банановых плантаций. Для работы на них прибыли темнокожие англоговорящие выходцы с о-вов Карибского м., к этому времени уже обращенные в христианство. Для их окормления в 80-х гг. из Великобритании и США в Г. прибыли первые протестант. миссионеры: методисты и баптисты. Примерно в это же время в Г. появились англикан. миссионеры, к-рые построили церкви в Пуэрто-Кортесе, Теле, Ла-Сейбе, Пуэрто-Кастилье. Проведенная в Г. 18 июня 1887 г. перепись населения показала, что в стране проживает 381 938 чел. Согласно той же переписи, в Г. насчитывалось 329 тыс. католиков, 1543 последователя методистской церкви, 777 англикан, 91 баптист, 381 чел., не исповедующий никакой религии, 17 рационалистов, 9 исповедующих местные религии, 3 свободомыслящих, 2 масона, 2 спиритуалиста и 1 буддист. В 1895 г. Г. вместе с Никарагуа и Сальвадором поддержал так и не реализованную идею создания Великой Центральноамериканской республики. В кон. XIX в. начали проповедь миссионеры таких орг-ций, как адвентисты седьмого дня (1891), Центральноамериканская миссия (1896), плимутские братья (1898), квакеры (1902), позднее - реформаты (1916). В 1907 г. на Вашингтонской конференции был провозглашен нейтралитет Г. В том же году с помощью правительства Никарагуа Президентом Г. стал М. Давила. Против него в 1910 г. поднял восстание М. Бонилья Чиринос. На следующих выборах, состоявшихся в 1911 г., президентом был избран Бонилья, а после его смерти в 1913 г.- Ф. Бельтран. В 1916 г. папой Бенедиктом XV резиденция епископа была перенесена из Комаягуа в Тегусигальпу. Была создана митрополия Тегусигальпа, в к-рую вошли новообразованная епархия Санта-Роса-де-Копан и апостольское вик-ство Сан-Педро-Сула, пастырское попечение к-рой было вверено монахам Конгрегации лазаристов. После очередного переворота у власти оказался Р. Лопес Гутьеррес (1920-1924), установивший диктатуру. Во время правления он был вынужден подавлять многочисленные восстания (в февр.-авг. 1923 произошло 32 восстания). С 1925 по 1929 г. Президентом Г. был член Национальной партии М. Пас Бараона, к-рого в 1929 г. сменил на этом посту В. Мехия Колиндрес.

http://pravenc.ru/text/166125.html

Митрополит Ириней возглавлял Православную Церковь в Америке с 1970 по 1974 гг. С 1974 по 1977 гг. ввиду болезни митрополита Иринея во главе Церкви стоял временно управляющий архиепископ Монреальский и Канадский Сильвестр. С 1977 по 2002 гг. Православную Церковь в Америке возглавлял Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор). В 2002 г. митрополит Феодосий подал прошение на покой в связи с 25-летием его Предстоятельского служения. С 21 по 27 июля 2002 г. в г. Орландо (США) проходил XIII Всеамериканский Православный Собор, на котором был избран новый Первоиерарх Американской Православной Церкви – Высокопреосвященнейший Герман, архиепископ Филадельфийский и Восточнопенсильванский (в миру – Джозеф Свайко). Он родился в 1932 г. в Пенсильвании. Окончил Свято-Тихоновскую семинарию в Южном Канаане (Пенсильвания). 4 декабря 1970 г. принял монашеский постриг с именем Германа в честь преподобного Германа Аляскинского. Интронизация Митрополита Германа состоялась в Свято-Никольском Соборе в Вашингтоне 8 сентября 2002 г. В настоящее время юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется на православную паству США, православные приходы в Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Епископат Православной Церкви в Америке насчитывает 14 архиереев (2000 г.). Численность верующих – ок. 1 млн. человек. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. На Аляске в настоящее время имеется более 80 приходов из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на эскимосском языке. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США (см. главу 13 «Албанская Православная Церковь »). В 1971 г. Американская Церковь организовала миссию в Австралии. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединились свыше 20 священников и ок. 20 тыс. мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви. Главой Православной Церкви в Америке является Митрополит. Он является Предстоятелем и одновременно епархиальным архиереем Вашингтонской епархии. Полный титул предстоятеля – «Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русское влияние в Митрополии стало понемногу, а после принятия автокефалии (1970 г.) и совсем сходить на нет. Потомки эмигрантов из галицких и карпаторосских земель в Австро-Венгрии начали играть всё большую, а затем и решающую роль в церковной жизни. Они, получив образование в американских школах и университетах, совершенно вошли в американскую жизнь. Многие из них стали адвокатами, врачами, государственными чиновниками, военными, а некоторые – священниками. В рамках американского населения у них сохранилась внутренняя связь, как бы особое этническое подразделение, некое «Пенсильванское землячество». Послереволюционные русские эмигранты называли их «Старыми колонистами». В приходах, как уже упоминалось, стал преобладать английский язык, введён был новый (григорианский) календарь вскоре после получения автокефалии. (В Греческой и Антиохийской церквях он был введён уже в 1920 году) 121 . В их церквях стояли скамьи, как у католиков и протестантов, и большинство духовенства было бритое. Послевоенным эмигрантам это не подходило. А тот факт, что Митрополия не брала на себя осуждение Московской Патриархии и её вынужденной подчинённости советской власти, и, наконец, принятие Митрополией автокефалии от Патриарха Московского, неправильно понятое многими эмигрантами как подчинение Патриархии, отталкивало их от Митрополии. В 1977 году Митрополит Ириней ушёл на покой, и автокефальную церковь возглавил Митрополит Феодосий (Лазор), выпускник Свято-Владимировской Духовной Академии, бывший епископ Аляскинский, а затем Питсбургский и Западно-Пенсильванский. Он родился в 1933 году в Пенсильвании в семье эмигрантов из Галиции и стал первым Митрополитом всея Америки и Канады, родившимся в Америке, который пробыл на митрополичьей кафедре 25 лет. При нём была создана небольшая новая епархия Вашингтонская (10 приходов), Свято-Николаевский собор в г. Вашингтоне стал митрополичьим кафедральным собором, а его официальным титулом – «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит Всея Америки и Канады». Забегая вперёд, отметим, что при следующем первоиерархе, митрополите Германе, эту маленькую епархию вновь соединили с большой Нью-Йоркской и Нью-Джерсийской, и теперь титул главы ПЦА – «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Поместными Церквами. В мае 1966 г. прот. А. Шмеман посетил К-польского патриарха Афинагора I , чтобы обсудить возможность объединения М. о. с Американской архиепископией Константинопольского Патриархата с последующим предоставлением им автокефалии. Патриарх Афинагор отказался обсуждать подобный план, заявив, что каноническую проблему М. о. должен решать Московский Патриархат. Когда Московская Патриархия выразила протест по поводу участия в хиротонии 6 мая 1967 г. Вашингтонского еп. Феодосия (Лазора ; впосл. митрополит, предстоятель ПЦА) архиереев Американской архиепископии К-польского Патриархата, патриарх Афинагор предписал главе своей архиепископии в Америке архиеп. Иакову (Кукузису) воздержаться от евхаристического общения с М. о. В то же время К-польский Патриархат стремился к созданию в США и Канаде для всех правосл. юрисдикций единой структуры (автономного Синода) под оморфом патриарха К-польского. 3 янв. 1968 г. митр. Ириней обратился к патриарху Алексию I с открытым письмом, в к-ром обосновал невозможность возвращения Американской митрополии в подчинение Московской Патриархии: «Об этом свидетельствуют прискорбные события, имевшие недавно место в Румынской, Болгарской и Сербской епархиях в Америке: попытки восстановить прямую каноническую связь с Матерями-Церквами окончилась расколом и недопустимым церковным беспорядком». По мнению митр. Иринея, возглавляемая им Церковь имеет право на самостоятельность как Церковь амер. народа. Как показали дальнейшие события, Московская Патриархия была готова пойти на предоставление М. о. канонической самостоятельности при условии прежде всего урегулирования проблемы Японской Православной Церкви. В 1946 г. руководство оставшейся без архипастырского окормления Японской Церкви обратилось к патриарху Алексию I с просьбой о воссоединении с РПЦ, однако затем под давлением амер. оккупационных властей, к-рые не допустили в Японию направленных туда Московской Патриархией епископов, склонилось к приглашению архиерея М. о. В 1947 г. в Японии была создана епархия Американской митрополии, в к-рую вошла подавляющая часть правосл.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАШИНГТОНСКАЯ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Washington] Православной Церкви в Америке. Образована в 1981 г. решением Свящ. Синода ПЦА. В. е. возглавляет Блаженнейший митрополит всея Америки и Канады, архиеп. Вашингтонский. Кафедральный собор - ц. свт. Николая в Вашингтоне (освящен в 1962). Правящий епископ - митр. Герман ( Свайко ; с июля 2002). Его предшественником был митр. Феодосий (Лазор) . В В. е. кроме прихода в Вашингтоне имеются 4 прихода в шт. Мэриленд (Балтимор, Бетесда, Колумбия, Хейгерстаун), 2 в шт. Вирджиния (Мак-Лейн и Рестон), 1 миссионерский приход в шт. Делавэр (Фенуик-Айленд). Лит.: Orthodox Church in America: 2003 Sourcebook and Church Directory. N. Y., 2002. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149971.html

Архиепископ Красноярский Антоний посетил монастырь и духовную семинарию во имя святителя Тихона Задонского в штате Пенсильвания (США) 3 апреля 2008 г. 18:23 В ходе своего визита в США архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний посетил Свято-Тихоно-Задонский мужской монастырь и Свято-Тихоновскую духовную семинарию Православной Церкви в Америке (Восточно-Пенсильванская епархия), расположенные в г. Южный Канаан, штат Пенсильвания. Владыка Антоний встретился с исполняющим обязанности наместника монастыря и ректором семинарии епископом Филадельфийским и Восточно-Пенсильванским Тихоном. 1 апреля, в день памяти прп. Иннокентия Комельского и Вологодского, владыка Антоний принял участие в богослужениях в монастырском храме. Тихоно-Задонский монастырь был основан в 1905 году; этот монастырь — самый древний на территории США, первая по времени возникновения мужская обитель Православной Церкви в Америке. Богослужения в монастырских храмах совершаются на английском языке, а также, в ряде случаев, на церковно-славянском. Священноархимандрит Тихоно-Задонского монастыря — Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады Герман . Сайт Красноярской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387911.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черновицкая и Буковинская епархия), в с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой обл. Открыт указом Свящ. Синода УПЦ МП 6 дек. 1996 г. В мон-ре построены Вознесенский храм, Покровская ц. с приделом прп. Серафима Саровского и подземным храмом прп. Сергия Радонежского, 2 братских, настоятельский и 2 гостиничных корпуса. Мон-рь имеет 100 га земли. 2 окт. 2003 г. митр. Черновицкий Онуфрий (Березовский) освятил закладку колокольни, 1 дек. того же года - новопостроенный храм во имя прав. Лазаря на монастырском кладбище. В обители хранятся частицы Креста Господня, мощей прп. Серафима Саровского, вмц. Варвары. В кон. 2004 г. в В. м. жили ок. 90 насельников (в основном румыны), строитель - прот. Михаил Жар. Ежегодно крестным ходом в В. м. приносится Боянская икона Божией Матери . При мон-ре открыт Преображенский скит. Близ мон-ря, в с. Молница Герцаевского р-на, трудами насельников устроен и 29 сент. 2002 г. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) освящен 3-этажный детский приют (на 110 чел.) с ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В авг. 2003 г. В. м. посетил архиеп. Вашингтонский, Митрополит всей Америки Герман (Свайко) . Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155114.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православная Церковь в Америке (до 1970 г. см. История РПЦ) АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) ГРИГОРИЙ (Афонский Георгий Сергеевич; 1925 - 2008), архиеп. Ситкинский и Аляскинский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 1899 - 1969 (1970?)), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) МЕКСИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православной Церкви в Америке (с 14 янв. 2009; с весны 1972 по 14 янв. 2009 - Мексиканский экзархат ПЦА) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке

http://pravenc.ru/rubrics/121530.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010