Христиане погребли тело святого мученика за городом, на месте, называемом по-гречески Лион. В IV веке честные мощи святого апостола Тимофея, по повелению царя Констанция (337–361), были перенесены святым мучеником Артемием из Ефеса в Константинополь и положены в церкви во имя Святых Апостолов, рядом с мощами святых апостолов Луки и Андрея Первозванного. Святой преподобномученик Анастасий Персянин Первоначальное имя которого было Магундат, родился в Персии, в селении Раснуни. Отец его Вав был магом, знаменитым учителем чародейства, которому обучил и своего сына. Когда пришла пора, юноша поступил на военную службу. В то время по всей Персии распространилась молва о славе и могуществе Животворящего Креста Господня. Святыня Креста Господня была захвачена персидским шахом Хозроем в Иерусалиме и вывезена в Персию, где находилась с 614 до 628 г. Крестное древо изумляло необычайными чудесами, так что многие говорили: «Бог христианский пришел в Персию». Прослышав об этом, юноша Магундат стал расспрашивать о земной жизни Спасителя. Знакомство с Евангельским повествованием затеплило в его душе огонь веры. Когда полк, в котором служил Магундат, был послан на войну в Грецию и достиг христианского города Халкидона, юноша предпочел остаться жить с христианами в бедности и безвестности, нежели в богатстве и почете среди язычников Персии. Некоторое время Магундат жил в Иераполе (западная область Малой Азии), где был учеником у персахристианина, золотых дел мастера. Учитель рассказывал юноше о подвигах и жизни святых, изображенных на стенах церкви, куда они приходили молиться. Сердце Магундата воспламенилось любовью ко Христу, и он отправился в Иерусалим, чтобы принять там святое Крещение. В Иерусалиме пресвитер великой церкви Воскресения Христова святой Илия по благословению святого Патриарха Модеста (614–628, 633–634) крестил Магундата с именем Анастасий. Блаженный Анастасий не только словами утверждал, но и кротким нравом обнаруживал, что желает иноческого звания. Пресвитер Илия отправил святого Анастасия в 620 году в один из иерусалимских монастырей. Под руководством настоятеля, мудрого старца, святой Анастасий получил наставление в иноческой жизни, научился греческому языку и пониманию Священных Книг. Блаженный Анастасий был ревностным иноком и охотно исполнял всякую монастырскую работу. Особенно он любил читать о страданиях святых исповедников Христовых, усердно моля Господа о том, чтобы ему самому сподобиться мученического венца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Главный вход в церковь устроен в западной стене, прилегающей к площади св. Креста. Внутри главного престола стоит древняя базальтовая черная рака, с львиными головами по углам. В этой раке почивают: – мощи св. Кесария диакона (память 7 октября), честная рука которого находится в церкви «Святая Святых»; В царствование римского императора Клавдия (в I в.) диакон Кесарий, увидев приносимые идолам жертвы, плюнул на идолов и сокрушил их, за что был заключен в темницу, затем зашит в мешок и брошен в море. Тело святого силой Божией было вынесено волнами на берег и с честью погребено христианами близ современного города Террачина. Впоследствии мощи св. Кесария были перенесены в Рим и положены в церковь его имени (Chiesa di San Cesarlo), a отсюда уже перенесены в описываемую церковь . – часть мощей св. преподобномученика Анастасия Персянина (память 22 января); другая часть мощей этого преподобномученика находится в церкви «Святая Святых» (см. 10), а третья, вместе с честной его главой, почивает в церкви его имени и имени св. Викентия (в описании этой церкви, см. 7, приведено и житие св. Анастасия Персянина). С левой стороны от главного входа в собор, неподалеку от главного престола, имеется в восемь широких ступеней лестница, по которой спускаются в особый нижний придел св. равноапостальной царицы Елены (Capella di Sant» Elena). Этот придел устроен в том самом помещении, которое некогда служило жилищем царице. Пол в этом приделе устлан мрамором, а под полом находится земля, привезенная с Голгофы самой царицей Еленой, по возвращении из путешествия в Палестину. Вход слева ведет в придел реликвий (Capella delle Reliquie), где хранятся следующие драгоценнейшие святыни: – три значительной величины части Животворящего Древа, вложенные в крест; Животворящее Древо Креста Господня было обретено св. Еленой, ездившей нарочно в Иерусалим в 326 г. для разыскания этой вожделенной святыни. Патриарх Иерусалимский Макарий тогда же воздвиг Честное Древо Креста Господня на возвышенном месте и благословил им народ. Таким образом, день обретения Креста Господня сделался началом ежегодного праздника Воздвижения Креста. Большую часть Креста царица Елена оставила в Иерусалиме, а остальную взяла с собой в Рим. В VII в. с древним праздником Воздвижения Церковь соединила воспоминание о другом священном событии, вновь прославившем Животворящий Крест Господень. Им было славное возвращение Животворящего Креста в 628 г. из Персии, куда он был насильственно взят в 614 г. нечестивым царем персидским Хозроем. Обретение и возвращение Креста Господня от персов соединены в один величайший праздник, называемый Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста (14 сентября). Есть и еще два праздника в честь и память Креста Господня: Воспоминание явившегося на небесах знамения Честного Креста в Иерусалиме в 351 г. (7 мая) и Происхождение (т.е. исхождение с изнесением) Честных Древ Честного и Животворящего Креста (1 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 . Чтется чудо и мучение святых исповедников (каких не сказано). 16 . Евангелиста Матфея и мученика Варлаама. 17 . Григория чудотворца . 18 . Мучеников Платона и Романа. 20 . Предпразднство Введения Богородицы. 21 . Введение Богородицы. 22 . Попразднство Введения и преподобого Фаддея Студийского. 23 . Григория епископа Акрагантского. 25 . Священномученика Петра папы Александрийского и священномученика Климента папы Римского. 26 . Мученика Меркурия и преподобного Алипия столпника. 27 . Иакова Персянина. 28 . Стефана нового и иже с ним, Петра и Павла и дружины их. 30 . Апостола Андрея. Декабрь (листы 101 оборот – 121 оборот). 4 . Великомученицы Варвары и св. Иоанна Дамаскина . 5 . Преподобного Саввы. 6 . Преподобного отца нашего (sic) Николы. 7 . Преподобного отца нашего Амвросия. 9 . Зачатие св. Анны. 11 . Преподобного Даниила столпника. 12 . Преподобного (sic) Спиридона епископа. 13 . Мученика Евстратия и дружины его. 17 . Пророка Даниила и трёх отроков. 22–24. Предпразднство Рождества Христова. 25 . Рождество Христово. 27 . Первомученика Стефана. 28 . Мучеников дву тьму. 29 . Святых младенец и св. Маркелла. 30 . Апостола Тимофея. 31 . Попразднство Рождества Христова. Январь (листы 121 оборот – 140 оборот). 1 . Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и Василия Великого . 5 . Навечерие Богоявления. 6 . Богоявление. 7 . Собор Иоанна Крестителя и от Антиохии перенесение честный его руки. 9 . Св. Полиевкта. 10 . Св. Григория Нисского . 11 . Преподобного Феодосия. 12 . Мученицы Татианы. 13 . Попразднство Богоявления. 14 . Память отец убиенных на Синае и на (sic) Раифе. 15 . Иоанна Каливита и Павла Фивейского. 16 . Поклонение честным веригам ап. Петра. 17 . Преподобного Антония Великого . 18 . Возвращение от изгнания св. Афанасия (Александрийского) и память св. Кирилла Александрийского . 19 . Преподобного Макария Египетского . 20 . Евфимия Великого. 22 . Апостола Тимофея и мученика Анастасия («Анастаса») Персянина. 23 . Мученика Климента Анкирского. 24 . Преподобной Ксении.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

22. Суббота. Ап. Тимофея. Прмч. Анастасия Персянина. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца. Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах. Служба ап. Тимофея и прмч. Анастасия Персянина не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1-й – 3, и преподобномученика, глас тот же – 3. «Слава» – апостола, глас 8-й: «Богом предопределен...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Мученицы Господни...», 2-й: «Мученицы Твои, Господи...», 3-й: «Аще кая добродетель...», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) ; стих: «Во всю землю изыде вещание их...», и стихира апостола, глас 1-й: «Светильника верных...». «Слава» – преподобномученика, глас 2-й: «Возвеличил еси, Христе...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На малом повечерии – поется служба сщмч. Климента (и мч. Агафангела), с 23 января (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобномученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-04/

Главный собор монастыря посвящен имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, которого честная глава, здесь находящаяся, составляет утешение и бесценное украшение и сокровище как храма, так и всей обители. Кроме того, в семь храме находятся и другие святыни следующие: части древа Креста Господня и св. мощей: частица св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня ; глава св. преподобномученика Стефана Нового; глава ев. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины, частицы мощей: св. Иосифа Обрученника, св. Апостола Фомы, преподобного Симеона Столпника, св. муч. Иакова Персянина, св. мучен. Кирика, св. Трифона, священномученика Харалампия, св. Евстратия, св. великомуч. Феодора Тирона, св. Модеста, некоторых из св. мученик дву тьму в Никомидии сожженных, св. великомуч. Георгия Победоносца; миро св. великомуч. Димитрия; св. великомуч. Варвары, св. Иоанна Златоуста , св. мучен. Никиты, преподобного Герасима Нового, преподоб. Симеона Нового ; св. новомучеников: Нектария, Макария, Гедеона, Игнатия, Евфимия и Акакия. Здесь же есть значительная часть от камня, отваленного от Гроба Господня, из которого сделан семисвечник. Второй собор – Покрова Пресвятой Богородицы. Святыни храма сего: Несколько небольших частей животворящего древа Креста Господня, небольшие тоже частицы св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы; св. архидиакона первомученика Стефана; св. Анны – матери Пресвятой Богородицы; глава преподобного Исаакия Далматского; части мощей: священномученика Харалампия, св. Дионисия Ареопагита , св. великомуч. и целителя Пантелеимона, св. великомуч. Димитрия, св. бессребреников Космы и Дамиана, Кира, Иоанна, Трифона; св. муч. Параскевы, св. великомучен. Артемия, св. муч. Мамонта, священномуч. Антипы, св. Феодора Стратилата, св. муч. Никиты, священномученика Иулиана, св. муч. Василисы, св. великомуч. Прокопия, св. великомуч. Марины, св. муч. Меркурия, св. муч. Антония, св. муч. Кельсия, св. муч. Иакова Персянина, св. мучен. Анастасия, св. Иоанна Златоуста , св. Афанасия Александрийского , св. Модеста, священномуч. Елевферия, св. великомучен. Феодора Тирона, св. Иоанна Милостивого, св. Амвросия Медиоланского , преподоб. Евфимия Великого, преподоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТА ПЕРСЯНИН [греч. Βατς] († IV в.), прмч. (пам. 1 мая). Происходил из Персии, род. в христ. семье. Достигнув 30-летнего возраста, В. оставил родителей, жену и детей, роздал свое имущество бедным и удалился в мон-рь. Проводя жизнь в аскетических подвигах, он мечтал о мученическом венце. Когда на христиан было воздвигнуто гонение, он не стал скрываться от преследователей, как это сделали др. иноки, подвизавшиеся в обители. В. был схвачен и отдан на суд правителю Нисибина по имени Яздих. Он отказался поклониться солнцу и огню и открыто исповедал Христа истинным Богом. В. подвергли мн. пыткам и усекли мечом. Кончину В. одни исследователи относят ко времени ок. 364 г.- гонениям персид. шаха Шапура II (309-379) или же к правлению Йездигерда I (399-420), др.- к более позднему времени, к преследованиям христиан при Хосрове II Парвизе (590-628). Л. С. Тиймон обратил внимание на то, что обстоятельства кончины В. во многом сходны с житием др. персид. мученика - Клавдиана (пам. греч. 5 апр.). Он предложил отождествить этих святых, считая, что Клавдиан может быть вторым именем В. Однако для этого нет достаточных оснований, поскольку Сирский Мартиролог 412 г. называет местом мученичества Клавдиана Александрию, а Иеронимов Мартиролог - Никомидию. Ист.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 400; Mai. T. 1. P. 46, 739; SynCP. Col. 645-648; PG. 117. Col. 432; ЖСв. Май. С. 68-69. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 12. P. 363; Lantschoot van A. Bata (1)//DHGE. T. 6. Col. 1307-1308; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 737; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 79. О . В . Л . Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/149911.html

3 вершка, шириной – вверху 11 вершков, а внизу 15 вершк. в серебряной ризе, устроенной в 1802 году апреля 1-го дня, весом 8 фун., 12 зол. Еще образ Воскресения Христова, вышиной 14 вершк., шириной 12 верш. в серебряной (84 пр.) ризе, весом 4 фунта 30 золотн. Внизу есть подпись «Петр же востав, тече ко гробу, и приник, виде ризы едины лежат и отиде, в себя дивяся бывшему». е) Знамение Божией Матери, за жертвеником, вышиной 14 вершк., шириной 11 вершк., в сребропозлащенной ризе с убрусои, убранным жемчугом и разными каменьями. На полях иконы изображены: на правой стороне – великомученик Георгий и Малик Александрийский, а на левой – св. мученик Иаков Персянин и Онуфрий великий. Внизу есть подпись: «истинное изображение чудотворного образа Знамения Пресвятой Богородицы, иже в великом Новограде, на Ильинской улице, святым храме своем». В описи 1802 года икона эта значится так: «образ Знамения Богородицы, риза серебряная и вызолочена, на нем убрус и корона вынизаны жемчугом.» ж) Благовещения Пресвятой Богородицы, высотой 15, шириной 11 вершков, в серебряной ризе. Икона эта вкладывается в другую большей величины (вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной вершк.) икону, на полях которой изображены двунадесятые праздники, в сребропозлащенных переплетах. з) Живоначальная Троицы, вышиной 1 арш., 4 вершка, шириной 14 вершк., в сребропозлащенной ризе, с такими же переплетами, в которых изображены 12 событий из ветхозаветной Тории, и два – из новозаветной, каковы суть – из ветхозаветной: сотворение света, – светил и звезд небесных, животных и человека, и успокоение Господа от дел творения (Господь представлен почивающим под покровом и на возглавии), – изгнание Адама и Евы из рая, убиение Каином Авеля, вхождение Ноя в ковчег, принесение Авраамом Исаака в жертву, изведение Лота из Содома, и сожжение этого города, вместе с другими городами, потопление Фараона в море, видение Моисеем несгораемой купины и, наконец, видение Иаковом лествицы, из новозаветной: Деисус, с той особенностью, что предстоящие Божия Матерь и 1оанн Предтеча имеют на главах своих короны или митры, и что выше лика Спасителя изображены: с одной стороны Иоанн воин и Николай Чудотворец, а с другой – Косьма Дамиан, а внизу у подножия престола – припадающими Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский и преподобные Зосима и Савватий; и наконец, так называемая икона Похвалы Пресвятой Богородицы, с ликами: апостола Петра, пророка Моисея, царя Давида, апостола Иакова Алфеева, пророка Аввакума, Гедеона, царя Соломона и пророка Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

3 день, понед., 10. Венеция. Завтрак и ужин в гостинице. Переезд в Венецию на общественном транспорте. Поклонение мощам святой мученицы Христины и преподобномученика Анастасия Персянина. Поклонение мощам святителя Иоанна Милостивого, патриарха Константинопольского и деснице святителя Василия Великого в греческой церкви Святого Георгия Победоносца. Поклонение мощам святого Феодора Стратилата. 4 день, вторник, 11. Милан Завтрак и ужин в гостинице. Отъезд в Милан. Поклонение мощам святителя Амвросия, епископа Медиоланского и святых мучеников Гервасия и Протасия. Осмотр Милана. Возвращение в Венецию. 5 день, среда, 12. Венеция Завтрак и ужин в гостинице. Переезд в Венецию на общественном транспорте. Поклонение мощам святителя Николая Мирликийского на острове Лидо. Поклонение мощам святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святого великомученика и целителя Пантелеимона, святых бессребреников Космы и Дамиана, святых патриархов Константинопольских Павла и Евфимия, исповедников. 6 день, четверг, 13. Аквилея/ Градо/ Страссольдо После завтрака отъезд в Градо и Аквилею. Вечером размещение в гостинице в Трассольдо. Ужин в гостинице. В Градо и Аквилее – древних центрах церковной жизни Италии – посещение патриарших базилик, осмотр шедевров византийского мозаичного искусства. 7 день, пятница, 14. Триест Завтрак и ужин в гостинице. Переезд в Триест. Поклонение мощам Триестинских мучеников святого Иуста, святого Сервула и Апполинария. Посещение сербского и греческого православных храмов. Свободное время. 8 день, суббота, 15. Триест/ Москва Переезд в аэропорт Триеста и перелет в Москву (вылет в 12.05 местного времени). Стоимость тура – 585 евро. В сумму входят: 1.Авиаперелет чартером Москва-Триест-Москва 2.Переезды по Италии на туристическом автобусе и общественном транспорте. 3. 7 дней «полупансион» в пятизвездочной гостинице в Лидо ди Езоло и в Страссольдо. 4. Гид в Венеции на два часа. 5. Сопровождающий по Италии. Не входят: 1.Напитки к столу. 2.Входные билеты в музеи и археологические зоны.

http://pravoslavie.ru/9198.html

Иоанна Постника, патриарха К-польского, бессребреников Космы и Дамиана, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Иакова Персянина, Евстафия и Меркурия, 40 Севастийских мучеников, мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, Нестора, Агафангела, прав. Лазаря Четверодневного, миро вмч. Димитрия Солунского и др. Лит.: Порфирий (Успенский), архим. Афон. К., 1877. Ч. 1. Отд. 2: Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты в 1845 г. С. 183; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. Τ Αγιον Ορος. Αθναι, 1903. Καρυς, 19882. Σ. 480-481; Натроев А. И. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909. С. 64-65; Πεντζκης Γ. Ν. Αγιον Ορος: Ενας πλρης ταξιδιωτικς οδηγς. Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 247. Иером. Леонтий (Козлов) Монастырский комплекс начал складываться на территории бывш. лавры Климента, постройки к-рой группировались вокруг кириакона (главного храма), находившегося на месте совр. ц. св. Иоанна Предтечи в сев.-вост. части двора; алтарь кириакона был ориентирован на восток с сильным смещением к северу. Кафоликон И. м. был построен в кон. Х в., причем его ось была сдвинута, так что алтарь стал строже ориентирован на восток. После пожара 1804 г. зап. часть расширившегося мон-ря была перестроена и переориентирована на ось кафоликона. Т. о. сложился уникальный план мон-ря из 2 трапециевидных четырехугольников. Пятиэтажная колокольня (1513, сильно повреждена землетрясением 1905) находится в зап. части юж. линии построек. Главный вход в мон-рь (с открытым портиком 1867) располагался в центре сев. стены, в ее новой части; левее его сохранился старый вход, над к-рым помещалась икона Портаитиссы; он открыт в упомянутый выше портик и ведет в храм Пресв. Богородицы Портаитиссы. Новый вход недавно устроен в центре юж. стены, справа от пирга (оборонительной башни мон-ря). Кафоликон Пресв. Богородицы (980-983) является одним из старейших на Св. Горе. Он был построен после кафоликона Великой Лавры (963) и одновременно с кафоликоном Ватопеда (между 972 и 985), с к-рым имеет большое сходство.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Скит св. великомученика Димитрия. (Он находится в ведении и пределах Ватопеда). Главный собор здесь во имя св. великомученика Димитрия Солунскаго. В скиту сем части мощей: часть от правой руки св. Марии; часть от правой же руки св. Анастасии Узорешительницы: перст св. Харалампия; небольшая часть пяти мучеников, Евстратия и проч.; часть мощей св. Марка Ефесскаго и миро св. Димитрия Солунскаго. Отсюда до скита Богородицы полчаса ходу. Скит Богородицы (общежительный, он находится в ведении и пределах Руссика). Этот скит начало свое теряет в глубокой древности и замечателен исключительно пред прочими скитами тем, что здесь первоначально при в. князе Ярославе основалась общество Русское, получив самостоятельность и права наравне с иноками других славянских племен. А иные говорят, что по указу греческаго императора Алексея Комнина в 1080 году этот скит или вернее по тогдашнему его положению обитель, повелено было только отдать в собственность Русских. И тогда, равно как и ныне, скит Богородицы имел придаточное название Ксилургу, т. е. Древоделя. Век XI был на св. горе для Русских особенно благоприятен, так что в первой половине XII века наши пустынные предки уже не вмещались в тесных пределах Ксилургу, вследствие чего, по просьбе тогдашняго русскаго игумена Лаврентия, святогорцы уступили русским Солунский монастырь св. Пантелеимона (нагорный Руссик); это было в 1169 году. Между тем их обитель Богородицы Ксилургу осталась за ними же, но в виде уже скита, как и ныне. При такой археологической для нас важности, скит Богородицы Ксилургу, как и другие, имеет частицы св. мощей: Преподобномучен. Евфимия, Игнатия и Акакия, св. Иоанна Милостиваго, св. Евангелиста Матфея, св. Иоанна Златоустаго; св. Пантелеимона; св. Варвары; св. Иоанна Кущника; св. Макрины; св. Игнатия Богоносца; св. Георгия; св. Иакова Персянина и небольшия частицы св. Древа. Собор здесь в честь Успения Пресвятыя Богородицы; по своей глубокой древности и по своему особенному типу он очень замечателен. Другой малый храм во имя препод. Иоанна Рыльскаго; строится еще храм во имя славянских просветителей — св. Кирилла и Мефодия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010