Епископствовал в Еврии Епирской, в царствование Феодосия Великого; преставился около 387 года. Чет. Минея от Великой Четии. (Act SS. 30 apr. Or. Chr. II col. 143). Март. Р. Св. муч. Максима. Скончался, прободенный мечом в чрево. Чет. Минея. (Act. SS. 30 apr.). Обретение мощей св. священномуч. Василия, епископа Амасийского. Память его 26 апр. 1 Св. пророка Иеремии. Второй из четырех больших пророков. Начал служение в 13 год царствования Иосии (в 630 г. до Р. Хр.) и продолжал при четырех его преемниках. Скончался в Тафнисе Египетском. Чет. Минея из Священного Писания . (Act SS. mai. t. I. p. 5–7. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 93.) Мес. В. Март. P. Есть служба. Св. муч. Ваты монаха, Персянина. Истязан князем Низивийским, и после страданий усекнут (позже 364 года). Пролог. (Act SS. 1 maii.) Мес. В. Преп. Пафнутия Боровского. Родился в Кудинове, пострижен в Воровском Покровском монастыре, где, спустя 20 лет, митроп. Фотий сделал его игуменом. Приняв схиму, он удалился из сей обители, и основал другую, известную под именем Пафнутьевой. Преставился в 1477 г. Празднование ему установлено Моск. собором в 1547 г. В Чет. Минее Житие, писанное учеником его, Вассианом, архиепископом Ростовским и Ярославским. В службе канон Иннокентия, ученика его. 2 Св. Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. Родился около 296 г., скончался в 373, святительствовав 40 лет, и испытав множество гонений за правоверие. «Бяше видением смирен, возрастом малоплещист, низок, усмехлив, лицом благопотребен, приплешив, носом нехил, усты малыми, не зело сед, не вельми бел, но нарусив облеском». Прол. Чет. Минея 18 янв. от Метафраста и иных. (Act. SS. 2 Maii. Fabr. VIII. 171. La vie de S. Athanase раг G. Hermant. Paris. 1679. 4. Прибавл. к изд. Творений св. Отцев. 1831. X. 29–202). Март. Р. Мес. В. Со св. Кириллом 18 января. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Еспера и Зои, сожительницы его , и чад их Кириака и Феодула. Рабы, за веру во Христа, по повелению своего господина, сожженные в Атталии Памфилийской, в царствование Адриана (117–138 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Святителя Никиты, епископа Новгородскаго (обретение мощей, 1558). Святителя Доната, епископа Еврии (ок. 387). Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (обретение мощей, IV). Мученика Максима. Месяц Май 1. Святаго пророка Иеремии (VI в. до Р. X.). Преподобнаго Пафнутия Боровскаго (1477). Священномученика Макария, митрополита Киевскаго (1497). Преподобномученика Ваты Персянина (IV). Благоверныя Тамары, царицы Грузинския (начало XIII). Преподобномучеников Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Икон Божия Матери: Царевококшайския, или Мироносицкия (1647), Андрониковския и именуемыя «Нечаянная Радость». 2. Святителя Афанасия Великаго , архиепископа Александрийскаго (373). Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во святем крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго, Лубенскаго чудотворца (1656). Мучеников Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Благовернаго и равноапостольнаго царя Бориса, во святем крещении Михаила (906–907), принявшаго крещение со своим народом в IX веке (болг.). Иконы Божия Матери Путивльския (1635). 3. Святых мучеников Тимофея и Мавры (ок. 286). Преставление преподобнаго Феодосия, игумена Киево-Печерскаго монастыря и начальника в Российстей земли монашескаго общаго жития (1074). Преподобнаго Петра чудотворца, епископа Аргосскаго (X). Икон Божия Матери: Успения Киево-Печерския, принесенныя из Царьграда (1073). Печерския (с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием) (1085) и Свенския (1288). 4. Святыя мученицы Пелагии, девы Тарсийския (ок. 290). Преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братий Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV). Священномученика Еразма, епископа Формийскаго (303). Священномученика Альвиана, епископа Анейскаго, и учеников его (304). Священномученика Сильвана, епископа Газскаго, и с ним 40 мучеников (311). Иконы Божия Матери Старорусския. 5. Святыя великомученицы Ирины (I–II). Преподобнаго Иакова Железноборовскаго (обретение мощей).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Св. 1621. 1659. Киев. Мес. Мес. вс. св. (сн. 31 янв. и 31 мар.). II. Пр. Климента песнописца. Исповедник за иконы, игумен студийский после св. Николая, а сей после Феодора. 1370. Сирл. и др. (Маз. 27 апр. 240. Рум. Сирм. 27 мая. Сн. Обзор песнопевц. Филар. стр. 239). Мученицы Аргиры , пострадавшей от турок в 1725 году. Солов. IV. Оглашение св. Ефрема . Шиф. 51 св. о. п. Ефрема). Пахомия игумена. 51 (Пафнутия боровского ныне есть?). V. Иакова брата Господня. Син. 1. Вас. (23 окт.). Муч. Руфина . Кал. (7 апр.). Кирилла , еп. туровского. 1621. (28 апр.). Пренесение мощей пр. Саввы звенигородского. 201 (3 дек.). Пр. Пафнутия боровского. У. 336 (1 мая). Май 1 I. Св. пророка Иеремии в 7 веке до Р. X. Все. М. Р. Б. А. У. и др. МКр. М. 11 и 12. Служба. (Копт. 1425. марта 30, еще у Коптов 30 апр. 5 мая и 8 сент. Абиссин. 16 янв. и 5 сент.). Св. муч. Ваты монаха персянина, † в 4 в. после 364 года. Вас. 240. 1370. Пр. Пафнутия боровского, † 1478 г. Собор 1547. 1625. 1639 и др. †. Соф. и Волокол. Минеи XVI в. Канон Иннокентия ученика его. Служба. (У. 336 апр. 30. Жития написаны учениками его Вассианом и Иннокентием). Мощи почивают открыто в приделе его имени в его обители. II. Муч. Саввы , повешенного на смоковнице. 1370. Обновление (освящение) новой церкви в палате. Антон. Сирм. Никод. Преподобномучч. Евфимия из Димицани († мар. 1814г.), Игнатия из Ески-Зогоры, терновской епархии († 8 октяб. 1814), Акакия († 1 мая 1816 г.), пострадавших от турок. Афон. патер. Служба всем иеромон. Онуфрия. Жития написаны современниками. Об Игн. 8 и 20 окт. Об Евфимии 22 мар.). III. Страдание священномуч. Макария , митроп. киевского, в 1497 г. убитого перекопскими татарами. 209. † Мощи в Киевософийском соборе. Преставление пр. Герасима болдинского, основателя Болдинского монастыря недалеко от Дорогобужа, † 1554 г. 1 мая. Мощи в обители. Белоз. 516. 51. 1621. Византийской иконы Божией Матери. IV. Саввы , еп. Дафнусии. Петр. Тур. Мед. (Клар. 2 мая. Дафнусия остров близ Понта и Вифинии – иначе Тиниас. Не одно ли лице с муч. Саввою, что в гр. М?).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

330 В описи ярославского храма Ильи Пророка отмечены два стола для водосвятия: «2 стола, что воду с[вя]тят, выкрыты зеленью» (Опись 1651 г. церкви Ильи Пророка//350 лет церкви Ильи Пророка в Ярославле. 1650–2000 гг. Статьи и материалы. Ярославль, 2001. С. 125). 331 Аналогичная форма трехчастного городка с килевидным верхом часто встречается на ярославских корунах серебряных венцов, на верхних частях лампад, брачных венцов и на других предметах ярославской церковной утвари XVIIbeka. 333 С оборотной стороны креста второй половины XVIIbeka (РЯМЗ-р11757) в центре гравирована надпись вязью: «ВО ИОРДАНИ КРЕЩАЮЩУТИСЯ ГДИ ТРОИЧЕСКОЕ ЯВИСЯ ПОКЛОНЕНИЕ РОДИТЕЛЕВЪ БО ГЛАСЪ СВЕДЕТЕЛЬСТВОВАШЕ ВО(З)ЛЮБЛЕН(Н)АГО (ТЯ) СНА ИМЕНУЯ И ДХ ВО В(И)ДЕНИИ ГОЛУБИНЕ И(З)ВЕС(Т)ВОВ(А)Ш(Е) СЛОВЕСИ УТВ(Е)РЖ(ДЕ)НИЕ ЯВ(Л)ЕСЯ ХРТЕ БЖ(Е) МРЪ ПРО[СВЕЩЕЙ] С[ЛАВ]В[А] ТЕБЕ» . Эта надпись является тропарем праздника Крещения Господня (6 января). 334 На оборотной стороне серебряного четырехконечного водосвятного креста 1697 года из ярославской церкви Иоанна Предтечи в Толчково гравировано изображение Иоанна Предтечи в рост, а внизу вырезана надпись: «ЛЕТА 7205 (1697) ГОД ПОСТРОЕН СЕЙ КРЕСТЪ ЦЕРКВИ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ» . Размер креста 21х17 см (Архив ЯМЗ. " Первая инвентарная книга Отдела религиозного культа Ярославского губмузея». 1923 г. 359). 335 На оборотной стороне креста 1707 года (ЯМЗ-7285) по гладкому фону гравированы пять столбцов с наименованием вложенных в него мощей. Столбцы отделены друг от друга гравированным растительным орнаментом. Вверху креста гравировано: «МОЩИ СТАГО МЧКА ВАСИЛИСКА МОЩИ БЛГОВЕРНАГО КНЗЯ ФЕОДОРА И ЧА(Д) ЕГО ДВДА И КОНСТАНТИНА БЛГОВЕРНЫ(Х) КНЗЕЙ ВАСИЛИЯ И КОНСТАНТИНА ЯРОСЛАВСКИХ ЧДТЦВ», с левой стороны: «МОЩИ СТАГО ВЕЛИКОМУЧКА ФЕОДОРА ТИРОНА МОЩИ СТАГО ВЕЛИКОМУЧКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА МОЩИ АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА НОВГОРОЦКАГО» . В центре креста: «МОЩИ НИКИТЫ АРХИЕПКПА ХАЛКИДОНСКАГО МОЩИ СТАГО МЧКА НЕСТОРА МОЩИ СТАГО МЧКА КИРИКА МОЩИ ТИМОФЕЯ» . Справа: «МОЩИ СВЩНМЧКА ВЛАСИЯ МОЩИ СТАГО МЧКА ЕВСТРАТИЯ ЗМИРНО МОЩИ СТАГО МЧКА ХРИСТОФОРА МОЩИ СТЫ(Х) МЧЦЪ ХРИСТИНЫ И ГЛИКЕРИ» . В нижней части креста гравировано: «МОЩИ СВЩЕ МЧКА КИПРЕЯНА МОЩИ СТАГО ФОТИЯ КИПРСКАГО МОЩИ ПРП(Д)НГО МАРКЕЕЛА МОЩИ ПРНОМЧКА АНАСТАСИЯ ПЕРСЯНИ» .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Л. Д. 143, т. 3. Этим мощам, по учению Православной Церкви, придаётся значение чудеснотворческое. «Мощи» способны исцелять больных, воскрешать мёртвых. Доказательства святости этих благочестивых людей, избранных Богом в посредники между небом и землёй, – в нетленности их смертных останков, в сохранении их в своём «свежем» виде, без разложения тканей и нетлении кожных покровов. Л. Д. 261, т. 3 -а. Именно исходя из общецерковного представления о «мощах» как о нетленных, монастыри и церкви, хранившие эти мощи, стремились придать им вид возможно более похожий на действительно неразложившееся тело человека, не останавливаясь, как это обнаружили «вскрытия», перед обманом и фальсификацией. Л. Д. 163, т. 2. Так, например, при вскрытии мощей так называемого преподобного Макария было обнаружено около 5-ти фунтов ваты, которой были проложены кости этого «святого», не сохранившего ничего, кроме костей. В другом гробе, стоявшем в том же храме, не было даже костей – были лишь набитые ватой подушки, задёрнутые «лицевым покровом». Л. Д. 165, т. 2. «Мощи» Глеба оказались такими же костями, причём вся передняя часть лица была покрыта особой маской, которая спускалась на уши, далеко за темя, и снизу закрывала шею. Л. Д. 166, т. 2. «Мощи Святого Андрея» также были сфабрикованы из костей и толстого слоя ваты. Л. Д. 168, т. 2. «Мощи» Кирилла Новозерского оказались из костей, завёрнутых в ткань, зашитых и перевязанных ленточками. Л. Д. 169, т. 2. При вскрытии мощей Питирима (Тамбовская губерния) обнаружился ряд костей, залитых воском, с восковым слепком в виде головы, причём только та часть, которая была видна через стекло ковчега, состояла из настоящей кости – все остальное был воск. Л. Д. 186, т. 2. «Мощи праведного Прокопия Устьяжского» также представляли собой подобие человеческого туловища, сфабрикованного из разрозненных костей, ваты и покрывала, причём, по объяснению диакона Одинцова, «вата эта периодически сменялась». Л. Д. 204, т. 3. В некоторых случаях кости были одеты даже в длинные чулки, («длинные шёлковые чулки, какие носят женщины» – Л. 196:2). В других случаях, как, например, при вскрытии мощей святого Никиты (Новгород), кости обтянуты материей, пропитанной каким-то составом. В раке Мстислава Удалого не обнаружилось одной руки, зато в раке князя Владимира были найдены остатки кожаных сапог машинного производства.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пелопоннесский Парной, окутанная зеленью гора со множеством монастырей, приютила на своем северном склоне и монастырь Пресвятой Богородицы «Малеви». Хранящаяся в нем икона Успения Божией Матери — мироточивая и чудотворная. В последние десятилетия она привлекла к себе внимание всей Греции. Святая икона источает благоухающее миро. Зачастую его бывает так много, что оно стекает на аналой, а затем на пол храма. Женщина с миром Известный народный проповедник Д. Панагопулос, весьма способствовавший распространению славы этой, удивительной иконы, повествует о своем первом соприкосновении с чудом: «После того, как я закончил одну из своих бесед, ко мне приблизилась неизвестная, одетая во все черное женщина. В руке она держала белый конверт, в котором находилась какая-то источавшая благоухание вата. Такого благоухания я никогда раньше не встречал. Она дала мне этот конверт и говорит: — Господин Панагопулос, это вата со святым миром от чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Малеви», что находится в селении Астрос. Вам передали это в качестве благословения и ждут вашего приезда. Я принял конверт, Поцеловал его и понюхал. От ваты исходило необычайное, неописуемое благоухание. Спустя год, в тот же самый день, по окончании моей проповеди ко мне снова подошла неизвестная, одетая во все черное женщина, дала конверт и повторила в точности то же самое, что и в первый раз. На третий год произошло то же самое. Тогда я, как будто пробудившись от летаргического сна, задал себе вопрос, кем могла быть эта женщина, посетившая меня трижды?! В 1970 году я наконец сподобился совершить паломничество в Малевийский монастырь. Еще перед тем, как я вошел в монастырь, меня окутал тот необычайный запах, то благоухание, которое я три года назад обонял от ваты незнакомки. Нашедшему на мейя в тот вечер умилению не было предела. После этого я запасся фотографиями, записал все данные о монастыре и его святой иконе с единой целью — помочь миру узнать об этом удивительном чуде». Исцеление послушницы Среди великого множества чудес, сотворенных благодатью и милостью Божией Матери “Малеви”, одним из самых необычных было исцеление послушницы Вероники. Это чудо произошло в монастыре святого Иоанна Богослова в селении Папагу.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

и не могли предстать нетленными в букв. смысле этого слова ( Олейников Т. М. Определение Синода об открытии мощей св. Тихона//Воронежская старина. 1911. Вып. 10. С. 97). Вскрытие намеренно состоялось в темное время суток и под контролем ЧК, поскольку власти боялись того, что мощи могли оказаться нетленными. Для фильма и публичного обозрения в течение 2 дней была проведена замена найденных в раке мощей фальсификатами из ваты и картона. По свидетельству одного из участников событий, С. М. Семенёва, З. м. был оцеплен войсками: «Мой отряд получил приказ срочно выехать в монастырь Тихона Задонского, окружить, никого не подпускать, пока из Воронежа не приедет комиссия. Через 2 дня она приехала в монастырь. Состояла из врачей и работников ЧК. После чего мощи были вынесены на пригорок возле монастыря и вскрыты в присутствии всех. При вскрытии врач объяснял народу... как ловко священники их надували» ( Титова. 2001. 2. С. 164-165). В опубликованном акте вскрытия мощей сообщалось, что нашли «настоящую куклу из картона, ваты, костей и лохмотей (так в тексте.- Авт.), которую толстопузые дармоеды выставляли не для светлой памяти крестьянина Тихона, а для того, чтобы использовать популярность решительного борца за права крепостных на свой счет, для своего кармана» (Сов. газ. 1919. 9. С. 4). Тогда же впервые был опубликован и «протокол вскрытия» в журналистской версии: «Взору присутствующих представилось следующее: Тихон лежал в подряснике, перепоясанный старым кожаным монашеским поясом. По заявлению монахов, в таком виде и в таких одеждах Тихон и был найден при открытии в 1861 году. По снятии пояса и подрясника присутствующие увидели одежду из ветхого материала». Сохранившийся архивный «Протокол заседания 6 Президиума Задонского уисполкома от 12 февраля 1920 г.» свидетельствует, что год спустя в исполкоме отсутствовали к.-л. документы о вскрытии. В итоге президиум УИК принял постановление, в частности, о том, что «ввиду отсутствия при делах УИКа материала... назначить комиссию... которой предложить восстановить все материалы разоблачения и детально исследовать этот вопрос, представив подробный доклад» (ГАЛО.

http://pravenc.ru/text/182467.html

Я знаю и верю, что Бог не оставит и все в Его воле, но немощь человеческая так одолевает и так повергает в уныние, что ничего не могу сделать с собой. Простите меня ради Бога за такое малодушие. Земно кланяюсь Вам, прошу св[ятительского] благословения и очень прошу помнить меня, скорбную и немощную. Сердечный привет дорогой Нине Сергеевне. Простите меня. Мария моя также просит бл[агословения] и св[ятых] молитв. Попомните нас всех, скорбных и осиротелых. Простите и за это письмо. Гр[ешная] Л[идия]. Д. 51. Л. 28–29 об. Подлинник. Автограф. Приложение Письмо к монахине Варваре (Адамсон) 28 ноября 1955 г. 28/XI–55 г. Дорогая моя м[атушка] Варвара! Обнимаю Вас крепко, поздравляю с праздником Введения во храм Б[ожией] М[атери]. Дорогая моя, родная сестра. Вы мое письмо, наверное, получили, т. к. я получила Вашу телеграмму. Сердечно благодарю Вас за такое внимательное, чуткое отношение ко мне. Так меня это радует и утешает, что нет слов выразить Вам мою благодарность. Кланяюсь земно Вл[адыке] и приношу глубокую благодарность. Я до сих пор не могла уйти от своих хозяев, и, конечно, я прозевала место просфорни, но зато мне дали другую работу, и, м[ожет] б[ыть], это к лучшему: я буду работать секретарем ц[ерк]ви и, кроме того, петь и читать. Сегодня я первый день занималась немного после службы. Теперь моя хозяйка получила декретный отпуск, и я сказала, что уйду от них. У меня только пока нет квартиры, но обещали поискать, а пока несколько дней я побуду у своих хозяев, хотя мне хочется как можно скорее уйти от них. Пока все слава Богу, я так рада, что боюсь уже и сильно радоваться, чтобы не случилось бы чего. Мое сердце так все преисполнено умиления и благодарности Б[ожией] М[атери], что я не нахожу слов выразить это! Здесь есть чудная икона Б[ожией] М[атери] Скоропослушницы. Я всегда прихожу и припадаю к Ней со своей скорбью и прошу только защитить меня и облегчить немного мою жизнь, и вот Б[ожья] М[атерь] откликнулась на мои слезы и все устроила мне так хорошо! Дорогая моя м. Варвара, спаси Вас Господи за Вашу заботу обо мне. У меня теперь все есть. Леночка прислала мне свою шубу, но только она очень холодная на ватине. Я хочу подложить ваты, но здесь летом продавали, а теперь нет ваты, не знаю, как быть?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

– Режь меня! – кричал Старец. Кровь текла ручьем. Мы израсходовали более ста пачек ваты. Каждые два часа мы меняли ватную повязку. На рану накладывалось много ваты, которая впитывала в себя кровь и гной. Мы скупили всю вату, которая была в Дафни. Какой большой была рана! Мы чашечкой вычерпывали оттуда гной. В этой ране мог поместиться лимон. Старец не мог есть ничего, кроме вареной травы 63 без хлеба. Три ночи мы дежурили рядом с ним, созвав к нему всех, думая, что он умрет. Он нас благословил в последний раз, а мы плакали над ним день и ночь. Но час его еще не пришел. На протяжении месяца болезнь мало-помалу отступала. Нам прислали одно особое лекарство, и оно, с Божией помощью, помогло его выздоровлению. Сорок дней Старец ничего не ел. После того как он принял лекарство, он поел, уснул, и ему стало лучше. Начав поправляться, Старец говорил: – Слава Тебе, Боже! Дайте мне поесть, чтобы я мог подняться и исполнять свои обязанности. Но он оставался в постели еще пять месяцев, не способный двигаться, и мы ему помогали поворачиваться. Ответы на письма, которые он постоянно получал, я записывал под его диктовку. В конце концов Старец поправился и стал ходить с палочками. Он опять начал готовить еду и писать ожидавшим от него ответа на свои послания. Прошел почти год, прежде чем он окончательно выздоровел. Но и после этого шея и плечо у него болели и он был очень слаб. Одному человеку Старец Иосиф писал в то время: «Большое было испытание. Очень благодарю Бога за то, что Он явил на мне Свою большую любовь. Да прославится Его Божественное Имя. Из мира моим единственным помощником стала только сестра, которую ты знаешь. Как мать, часто присылала все необходимое для больного. Матерь Божия воздаст ей должную награду за любовь». 64 Упомянутой в письме сестрой была госпожа Мария Пападимитриу, муж которой владел известным издательством «Астир». Когда Старец уже более-менее вылечился, я его спросил: – Старче, когда у тебя начался бред, и ты перестал нас узнавать, и был близок к кончине, что ты тогда чувствовал? О чем ты тогда думал?

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Разные священнослужители нашей епархии, раздававшие верующим по окончании богослужений ватки, замечали, что несмотря на бывавшую сухость ваты, миро при разделении и раздавании ваты начинало стекать по рукам, оставляя впечатление, как будто оно умножается в их руках. Попытки вытереть руки сухой ватой оказывались решительно безуспешными, но по окончании раздачи руки оказывались мгновенно сухими. Что сказать, испарялось ли миро, или так скоро впитывалось, если влажная ватка так долго сохраняет и влажность, и благоухание? На сей раз мы помещаем рассказ одной верующей, впервые у нас встретившейся с этой святыней. «Дни Великого поста многотрудны не столько воздержанием физическим, сколько духовным напряжением, пристальным обращением взгляда внутрь себя, к своей болезненной и немощной душе. Поэтому с особым трепетом мы ожидали прибытия в Мюнхен чудотворной Иконы Божией Матери Иверской мироточивой во второй половине Великого поста. Она прибыла в собор 10 апреля, в день Похвалы Пресвятой Богородицы, неся с собой утешение всем страждущим. Что чувствовали мы в эти дни? Что чувствовала я, считающая себя православной христианкой, а на деле вечно сомневающаяся грешница? Исчезли вопросы, на которые трудно или невозможно найти ответы. Покойно и тихо стало на душе, потому что в это время не думалось о себе. Икона принесла с собой труднодостижимое единство прихода, общности: всех объединила Богородица. Богослужения совершались каждый день, все присутствующие ощущали совсем особую радость, хор пел особенно торжественно. Несмотря на большое стечение людей, всех вмещала наша церковь : не было ни тесно, ни душно. Всех Богородица пустила подойти к Себе: и страждущих, и недужных, и верующих, и просто любопытствующих. Особенно чутко реагировали на присутствие мироточивой Иконы наши дети: снова и снова подходили они приложиться к Иконе, подолгу стояли пред ней, шепча молитвы или просто вглядываясь в лики Младенца и Богородицы, излучающие живую любовь. Многие прикладывали к Иконе свои нательные крестики, бумажные иконки с фотографическим изображением Иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010