Французские клирики выступили против возрождения латинской мессы 24 октября 2006 г. 19:49 Предполагаемые планы Папы Бенедикта XVI   разрешить католическим священникам служить мессу на латинском языке и по древнему Тридентскому обряду с недовольством встретили многие клирики во Франции — на родине традиционалистского схизматического движения в католицизме, сообщает Reuters. В общей сложности пять французских епископов и 30 священников подписали письмо, в котором просят Папу не идти навстречу последователям мятежного архиепископа Марселя Лефевра и другим традиционалистам, не признающим реформы II Ватиканского собора (1962-1965). На этом соборе вместо Тридентской была написана новая Ватиканская месса, которая должна служиться на местных языках тех стран, где она совершается. Недавно в прессе появились публикации, согласно которым Бенедикт  XVI планирует дать разрешение простым священникам совершать Тридентскую мессу. Тридентская месса вошла в практику Католической Церкви в 1570 году. Разница состоит не только в богослужебном языке, но и в стиле совершения службы — Ватиканская месса предполагает, что священник стоит лицом к верующим, которые произносят слова молитв вместе с ним. Более древняя практика требует, чтобы священник стоял к молящимся молча прихожанам спиной. Письмо протеста, опубликованное французскими католическими газетами, показывает, насколько неоднозначно такой шаг Святого Престола может быть воспринят верующими и духовенством. Возрождение латинского богослужения «создаст большие сложности, особенно для тех, кто верен Второму Ватиканскому собору», — заявил в интервью газете La Croix епископ Тулузский Робер Ле Галль, один из прелатов, подписавшихся под письмом. Большинство священников, подписавших воззвание к Папе — молодые клирики. Обращаясь к понтифику, они просят его помочь им «служить миру таким, каков он сейчас, а не погружаться в литургическую жизнь прежних столетий». После II Ватиканского собора католическим священникам было практически запрещено служить мессу на латыни (это было возможно только с персонального разрешения епископа). Представители схизматиков утверждают, что это — главное препятствие к восстановлению их полного общения с Римом. Глава основанного Лефевром «Общества св. Пия X» епископ Бернар Фелле заявил, что если запрет будет снят, он и его паства вернутся в лоно Церкви. В то же время, «лефевристы» будут по-прежнему выступать против других реформ II Ватиканского собора, оставаясь «лояльной оппозицией» внутри Церкви, подчеркивает Фелле.

http://patriarchia.ru/db/text/154129.htm...

По окончании конклава И. П. обратился к кардиналам с речью, изложив основные задачи, к-рые он считал нужным решить на Папском престоле: продолжение церковных преобразований в духе решений II Ватиканского Собора, обновление католич. Церкви в связи с нуждами совр. мира, содействие христ. единству, деятельность по укреплению мира и справедливости между народами. 4 марта 1979 г. папа выпустил 1-ю энциклику «Redemptor hominis» , где среди целей понтификата обозначил защиту идей христ. гуманизма и прав человека (Redemptor hominis. 8). Следуя утвержденному на II Ватиканском Соборе принципу коллегиальности, И. П. подчеркнул, что «пути обновления» католич. Церкви будут вырабатываться им совместно с «единодушной позицией епископской коллегии» в форме синода епископов. За время понтификата И. П. провел 6 общих ассамблей Всемирного синода епископов (в 1980, 1983, 1987, 1990, 1994 и 2001) и 1 чрезвычайную ассамблею (в 1985 в связи с 20-летием окончания II Ватиканского Собора), а также ввел в практику проведение специальных (национальных и региональных) ассамблей синода епископов - Нидерландов (1980), Европы (1991 и 1999), Африки (1994), Ливана (1995), Америки (1997), Азии (1998), Океании (1998). Итоги большинства синодов сформулированы И. П. в 13 постсинодальных апостольских обращениях: «Catechesi tradendae» от 16 окт. 1979 г. (по итогам IV ассамблеи синода епископов 1977) - о совр. формах катехизации; «Familiaris consortio» от 22 нояб. 1981 г.- о задачах христ. семьи; «Reconciliatio et paenitentia» от 2 дек. 1984 г.- о совр. понимании греха и о покаянии; «Christifideles laici» от 30 дек. 1988 г.- о призвании и миссии мирян; «Pastores dabo vobis» от 25 марта 1992 г.- о подготовке священников в совр. условиях; «Ecclesia in Africa» от 14 сент. 1995 г.- о деятельности по евангелизации Африки к 2000 г.; «Vita consecrata» от 25 марта 1996 г.- о современной миссии институтов посвященной жизни ; «Une esperance nouvelle pour le Liban» от 10 мая 1997 г.- о совр. ситуации в католич. Церкви Ливана; «Ecclesia in America» от 22 янв. 1999 г.- о путях обращения Америки, общности и солидарности американских католиков; «Ecclesia in Asia» от 6 нояб. 1999 г.- о христианской миссии любви и служения в Азии; «Ecclesia in Oceania» от 22 нояб. 2001 г.- о христианской жизни народов Океании; «Ecclesia in Europa» от 28 июня 2003 г.- о Христе как источнике надежды для Европы; «Pastores Gregis» от 16 окт. 2003 г.- о современном служении епископов.

http://pravenc.ru/text/471418.html

Все это происходило в атмосфере вынужденного молчания и нравственного давления. В самом Риме даже не было возможности печатать ни речей, ни записок, ни докладов, так что образовалась своего рода нелегальная литература, раздававшаяся из рук в руки (и лишь потом увидевшая свет в коллекции проф. Фридриха). Большинство членов собора возобновили свою петицию, и в ответ на это сначала был изменен наказ (22. II. 1870), причем были устранены остатки соборной свободы, вопреки протестам меньшинства, а затем внесено было «дополнение» в «схеме о церкви» к главе XI о папском примате, оно и составило основу ватиканского догмата. Внесенное 6 марта, это положение допускало письменную критику подачей записок лишь до 17 марта. Итак, на критику положения, свалившегося неожиданно на голову членам собора и колебавшего самые основы церковности, дано было лишь 11 дней. Понятна атмосфера паники и упадка, царившая на соборе, где говорили даже о сумасшествии папы. Последний явно и демонстративно поддерживал инфаллибилистов на соборе, оставляя вовсе без ответа и без внимания петиции и заявления их противников. Свод письменных замечаний на тему о непогрешимости показывает, какую оппозицию в соборе встретила эта схема. 41 (Из них 61 заявления высказываются за устранение догмата и притом в некоторых по самым решительным догматическим и каноническим соображениям; 14 авторов высказываются за необходимость дополнительного исследования; некоторые видят в догмате новшество и противоречие и предостерегают от схизмы; и лишь 56 высказываются так или иначе за принятие). Но, согласно наказу, эти записки предназначались только для комиссии, состав и настроение которой заранее было определено, и, разумеется, были оставлены ею без всякого последствия. А обсуждения в общих заседаниях состояли в произнесении отдельными ораторами неслышных, вследствие дурной акустики, речей, причем это произнесение, и отдаленно не напоминавшее дебатов, быстро утомляло большинство. К тому же члены собора страдали от изнурительной жары римского лета, особенно тяжелой для престарелых северян; в этой жаре, ради которой тщетно просили отсрочки или перерыва собора, оказался лишний союзник для сторонников непогрешимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Новости Юбилей Милосердия: число желающих исповедаться в соборе св. Петра не сокращается 11.03.2016 13:46 Рим, 11 марта, I.MEDIA/Благовест-инфо. Полтора десятка священников, которые принимают исповедь в базилике св. Петра, вот уже три месяца не остаются без дела. Провозглашение аргентинским понтификом экстраординарного Юбилея Милосердия стало для многих католиков – в том числе для тех, кто не исповедовался долгие годы, – импульсом для того, чтобы приступить к таинству покаяния. Об этом поведал на страницах «Osservatore Romano» глава Коллегии ватиканских исповедников священник-францисканец Рокко Риццо. Всего в этой коллегии состоит 14 священников из ордена св. Франциска. С 1774 года исповедь в Ватиканской базилике св. Петра принимают именно они. Ранее, на протяжении двухсот лет, эта миссия была возложена на иезуитов. Большие деревянные исповедальни в соборе св. Петра установлены по обеим сторонам трансепта. По словам о. Риццо, с 8 декабря – когда был официально открыл Юбилей – до конца февраля он лично принял около 2000 исповедей, причем в первый месяц Года Милосердия число кающихся заметно увеличилось. По случаю юбилейного года членам Коллегии исповедников помогают еще тридцать священников-монахов из разных стран мира. Как свидетельствует о. Риццо, слова о милосердии, которые так часто произносит Папа, приносят обильные плоды. На исповедь стали приходить те, кто не каялся 30 или даже 40 лет. «Иногда на исповедь приходят даже некрещеные, -- рассказывает итальянский францисканец. – Они хотят понять, что это такое». О. Рокко старается принять каждого кающегося «с улыбкой и радостью на сердце». Однако, признается он, нередко бывают и тяжелые исповеди – в частности это относится к женщинам, кающимся в совершении абортов. Как и несколько сот священников в разных уголках земли, члены Коллегии исповедников были назначены Папой Франциском «миссионерами милосердия». Они получили право разрешать от некоторых тяжких грехов, прощать которые в обычное время может только Апостольский Престол. В качестве епитимьи исповедники собора св. Петра предпочитают поручать кающимся не столько чтение молитв, сколько совершение конкретных дел милосердия: проведать больного, посетить старика, оплатить счет того, кто сам не может расплатиться, отвести больного на мессу. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Итак, вплотную подойдя к этому историческому событию, нам стоит обратить особое внимание на то, что главной целью Vaticanum II была не столько канонизация экуменизма, прежде осужденного таким же «непогрешимым» Пием XI в 1928 году, и не обновление жизни Римско-Католической Церкви в области богослужения с признанием духовной ценности иных религиозных конфессий в духе aggiornamento ,как наивно полагают многие, а доведение до конца работы Vaticanum I и придание догмату 1870 года его абсолютной величины. Большое значение в этом процессе сыграло и то, что за прошедшее столетие, благодаря догмату о непогрешимости, папа, ставший «абсолютным сувереном в доктринальных вопросах, которому не мог противостоять никакой авторитет» еще больше превратился в объект для поклонения верующих, став одной из «святынь» католического Рима. При этом основная масса теологов из главнейших католических университетов Рима и значительная часть епископата на II Ватиканском Соборе единогласно высказались за то, что лучшим способом подчеркнуть индивидуальность Западной Церкви и защитить ее от нападок является расширение папских прерогатив, поэтому посчитали разумным дать догмату 1870 года несколько «обновленное» и развернутое богословское определение, так как «…даже непогрешимый магистериум требует внутреннего религиозного и в завершение экклезиологии I Ватиканского Собора принять решение о природе и роли епископов по их отношению к папе. Результатом всех этих «усилий», устраняющих недоумение с вопросом ex cathedra и важнейшим дополнением II Ватиканского Собора к догмату Пия IX, стало требование послушания к так называемому аутентичному учительству Римского Первосвященника «…даже тогда, когда он не говорит ex Поясняя данный момент, Конституция «Lumen gentium» предписывает всем католикам по их отношению к папе «почтительно признавать его верховное учительство… высказанных им суждений следует искренне придерживаться согласно выраженной им мысли и воле, которая проявляется… в характере тех или иных документов…, либо даже в словесной форме какого-либо

http://bogoslov.ru/article/4437306

Как известно, мы не имеем списка участников Первого Вселенского Собора, который в точности воспроизводил бы подлинный перечень их имен, составленный на самом Соборе. Существует около 15 списков епископов-участников Никейского Собора, однако ни один из них не может считаться точным воспроизведением оригинального перечня, находившегося в подлинных актах Собора. Списки принято делить на систематические, т. е. такие, в которых имена епископов распределены по провинциям 72 , и несистематические, где порядок имен не согласуется с таким распределением кафедр. К систематическим спискам относятся: 4 латинских (редакции I, II, III, IV), греческий – Феодора Чтеца (G) 2, коптский (К), 3 сирских (Нитрийский N, Авдишо D и Маруты Т) и армянский R. На основе списков I, II, G, N, D, R составлен известный «Index patrum Nicaenorum restitutus» Гельцера, содержащий 220 имен, полученных путем тщательного критического анализа и сопоставления списков 73 . К несистематическим спискам принадлежат: арабский (В), греческий – Ватиканский (V), 3 других греческих: Синайский (S), изд проф. В. Н. Бенешевичем 74 , Иерусалимский (М) и Иерусалимский (Р) 75 . По крайней мере четыре из них, а именно: В, S, Ρ, Μ – являются «списками 318-ти имен»: списки В, Ρ и M действительно содержат по 318 имен, список же S, хотя и насчитывает лишь 312 имен, однако в его оригинале их было также 318, что очевидно из сделанной в конце приписки: μο οι γιο ν το " ν αριθμν τριακσιοι δ κα κα κτ. «а) Происхождение и сравнительное достоинство наличных списков» «никейских отцов» Иерусалимские списки M и Ρ и синайский S, имеющие совершенно одинаковый порядок имен, несомненно, копировались с одного общего греческого списка 76 . Синайский же список, как показал еще В. Н. Бенешевич , «настолько близок к арабскому, что оба они должны считаться восходящими к одному и тому же прототипу» 77 . Таким образом, «списки 318-ти имен»: В, S, M и Ρ несомненно имеют общий прототип. К последнему, в конце концов, восходит и Ватиканский греческий списо 78 . Свящ. Д. Лебедев считает, что этот прототип списков В, V, S, M, P произошел следующим образом: автор, «имея под руками систематический список (или разрозненные листы одного или, вероятнее, нескольких таких списков), выписывал из него несколько имен подряд, потом переворачивал несколько листов вперед (или и назад), и брал еще несколько имен, и так без всякой ясной системы делал до тех пер, пока не получил требуемое число 318 имен» 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Кардинал Сандри посещает Ирак 05.05.2015 00:55 Версия для печати Багдад – Эрбиль, 5 мая, I.MEDIA/Apic/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри, префект ватиканской конгрегации по делам католических Церквей восточного обряда, находится с 1 по 5 мая в Ираке . Главная цель визита высокого куриального прелата – засвидетельствовать солидарность с гонимыми христианами в этой стране. 1 мая, по прибытии в Багдад, кардинал Сандри направился в здание нунциатуры, где состоялась его встреча с членами межцерковной комиссии, которая, по поручению правительства, составляет новые учебники по основам христианской религии для иракских школ. Во встрече принял участие представитель министерства образования. Во второй половине дня иерарх совершил мессу в халдо-католическом соборе св. Иосифа иракской столицы. В своей проповеди аргентинский иерарх особо упомянул «многочисленных братьев и сестер – христиан всех конфессий и, шире, всех людей, которые в последние месяцы оказались жертвами неслыханного насилия и многие из которых погибли».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В ней шла речь о провозглашении высшего и непогрешимого авторитета папы в делах веры. На это последовала немедленно контрпетиция 46 членов Собора из Австро-Венгрии и Германии (к которым присоединились 38 французских епископов, 27 американских, 17 восточных и 7 итальянских) 74 с просьбой не допускать этого вопроса до обсуждения. Все это происходило в атмосфере вынужденного молчания и нравственного давления. В самом Риме даже не было возможности печатать ни речей, ни записок, ни докладов, так что образовалась своего рода нелегальная литература, раздававшаяся из рук в руки (и лишь потом увидевшая свет в коллекции проф.Фридриха). Большинство членов Собора возобновили свою петицию, и в ответ на это сначала был изменен наказ (22.02.1870г.), причем были устранены остатки соборной свободы, вопреки протестам меньшинства, а затем внесено было «дополнение» в «схеме о Церкви» к главе XI о папском примате, оно и составило основу Ватиканского догмата. Внесенное 6 марта, это положение допускало письменную критику подачей записок лишь до 17 марта. Итак, на критику положения, свалившегося неожиданно на голову членам Собора и колебавшего самые основы церковности, дано было лишь 11 дней. Понятна атмосфера паники и упадка, царившая на Соборе, где говорили даже о сумасшествии папы. Последний явно и демонстративно поддерживал инфаллибилистов на Соборе, оставляя вовсе без ответа и без внимания петиции и заявления их противников. Свод письменных замечаний на тему о непогрешимости показывает, какую оппозицию в Соборе встретила эта схема. 75 (Из них 61 заявление высказывается за устранение догмата и притом в некоторых по самым решительным догматическим и каноническим соображениям; 14 авторов высказываются за необходимость дополнительного исследования; некоторые видят в догмате новшество и противоречие и предостерегают от схизмы; и лишь 56 высказываются так или иначе за принятие). Но согласно наказу эти записки предназначались только для комиссии, состав и настроение которой заранее был определен, и, разумеется, были оставлены ею без всякого последствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Однако исполнение епископских обязанностей отнюдь не мешало ему продолжать научную работу. Кароль Войтыла занимался главным образом проблемами этики, и особенно вопросами сексуальной этики, а точнее, христианским пониманием этих категорий, их отношением к религии, к вере. В своих трудах он пользовался хотя и современной, но в основном феноменологической методикой; в ней находили выражение традиционные положения церкви. Воздействие этих основных научных установок сказывается и поныне в его папских проповедях, в намерениях и устремлениях Апостольского престола. Среди высоко поднявшихся церковных иерархов Кароль Войтыла выделялся не только как ученый, литератор, прекрасный знаток многих иностранных языков, но и своими спортивными наклонностями, которые он полностью сохранил; более того, он отличался и поэтическим даром, что в условиях церкви, особенно тогдашней польской церкви, считалось чуть ли не скандальным делом. С ранней юности Войтыла писал стихи, которые и в бытность его уже священником и епископом публиковались и в католической печати (правда, под различными псевдонимами). В 1960 году епископ Войтыла написал, а затем и опубликовал под писательским псевдонимом Анджей Явиен пьесу «Лавка золотых дел мастера» («Лавка ювелира») о супружеской верности. Пьеса с тех пор переведена на многие языки и с успехом ставилась на сценах крупных театров. На первую сессию II Ватиканского собора титулярный епископ Кароль Войтыла прибыл в качестве викария Краковского епископства, а покинул Рим после торжественного закрытия собора, в декабре 1965 года, общеизвестным и пользующимся большим авторитетом архиепископом. Духовный пастырь Войтыла считал важным пастырский характер II Ватиканского собора; главной целью этого могло бы быть обновление христианской духовности. На соборе он выступал уверенно, умно и с успехом, что можно отнести - наряду со знанием языков - и к его оригинальному мышлению. Кардиналы и епископы мировой церкви хорошо узнали Войтылу за годы собора (1962 - 1965); со многими он установил и личные контакты. Авторитет принесли ему сравнительно частые, ясные и действенные выступления, сыгравшие роль в окончательном формулировании отдельных документов собора. Войтыла обратил на себя внимание не только своими выступлениями на пленарных заседаниях, но и успешной теологической работой, проделанной им в комиссиях.

http://sedmitza.ru/lib/text/441716/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Верховный муфтий Сирии хочет участвовать в молитве о мире, которая состоится 7 сентября в Ватикане 03.09.2013 03:20 Версия для печати Дамаск, 3 сентября, Apic/Благовест-инфо. Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хасун хотел бы присутствовать на молитве о мире в его стране, которая состоится на римской площади Св. Петра 7 сентября. Лидер сирийских суннитов также заявил, что он глубоко тронут призывом Папы Франциска молиться за мир в Сирии и на всем Ближнем Востоке. По информации ватиканского агентства Fides, муфтий Хасун сообщил о своем желании побывать в Ватикане 7 сентября апостольскому унцию в Дамаске архиепископу Марио Дзенари. Возможен ли такой визит в контексте нынешней ситуации вокруг Сирии, станет ясно в ближайшее время. Если его поездка в Рим все же не состоится, верховный муфтий призвал сирийских единоверцев присоединиться к общей молитве о мире, оставаясь в своей стране. Ахмад Бадреддин Хасун объявил, что в то же самое время – вечером 7 сентября – когда на площади св. Петра в Риме Папа Франциск возглавит молитвенное бдение за мир в Сирии, молитвы о мире пройдут и в сирийских мечетях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010