Как отличный мастер своего дела, принимаемый везде с радушием как свой и нужный человек, он мог хорошо знать жизнь людей, их цели и желания и как не был уже темным человеком в деле веры, то ему стало казаться удивительным и странным то, что все хлопочут и стараются только о злобе дня, о телесных потребностях, почти не думая о душе. Он понимал, как мало такой образ жизнн согласен с требованиями Евангелия и приличен христианам, – его чистому и неиспорченному сердцу стало казаться противным такое превратное настроение мира, каждый слух о какой-нибудь неправде и обиде возмущал его так, как бы они были сделаны ему самому. Не лестны для него стали и получаемые им хорошие заработки и то радушие и почет, с которым его везде принимали, даже привязанность к родине и друзьям, к жене и детям перестали по прежнему занимать и привлекать его к себе. Какая польза человеку, аще и мир весь приобрящет, да душу свою отщетит думал он, почувствовав в своем сердце тайное призвание и голос Отца небесного. Чем более он размышлял об этом, тем большее ощущал в себе отвращение к миру, тем сильнее возгоралось в его душе стремление к иной, новой, духовной жизни, желание жить только для Бога и для спасения своей души, так что наконец он решился совершенно оставить мир. Зная, что встретит себе противодействие со стороны жены и детей, и что ему трудно будет устоять против их слез и рыданий, он не сказав им ничего о своем намерении, тайно ночью вышел из своего дому, не взявши с собою ничего и пошел искать себе места, удобного для спасения. Когда он пришел на Тиксну к церквам Христа Спасителя и святителя Николая, находившимся на крутой возвышенности между реками Тиксной и Вопрой – вблизи озера Семенкова, то ему понравилось это место и пришла мысль поселиться тут. Как было бы хорошо, думал он, на таком прекрасном месте, под сенью храмов Божиих выстроить себе небольшую келью и молиться в ней Богу – хотя и посреди мира, но в совершенном безмолвии и уединения? Тиксненские церкви действительно находились в уединении, в стороне от большой дороги и отделялись от крестьянских селений реками и озером.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господь чудесно являл Свою помощь ищущим места для святого жития. В Патерике повествуется, как преподобный Григорий Пельшемский пришёл через леса и болота к реке Пельшма. «Ночью сквозь сон он услышал за рекою как бы звон колокола и, тотчас же пробудившись, начал усердно молиться Господу и его Пречистой Матери, чтобы указано было ему то вожделенное место, где ему предназначено пребывать. Пробыв в молитве до рассвета, преподобный Григорий переправился на другой берег реки, откуда слышен был звон, ... дошёл до реки Пельшмы», где и остановился (46). Преподобному Кириллу Новоезерскому указано было место для подвигов заступничеством Самой Божией Матери после усердной молитвы к Ней. «Угодник Пресвятой Троицы, – сказала Она, – раб Мой Кирилл, иди на восточную сторону Белоозера, и явит тебе Господь и Сын Мой место упокоения для твоей старости» (159). И что ещё примечательно? Всё служение угодников Божиих проникнуто послушанием. Когда Патерик свидетельствует о величайшем подвижнике Северного края преподобном Савватии, то, упомянув о неизвестности «откуда пришёл» он в Белоезерскую обитель «и кто был родом», отмечает самое главное в его подвиге – «безответное послушание игумену» (225). «В совершенном послушании, привыкая к иноческому порядку подвижнического жития», пребывал и один из первых учеников преподобного Сергия, преподобный Савва Сторожевский (96). Подобные подвиги длились десятилетия, или всю трудовую жизнь. Преподобный Павел Обнорский провёл в разных монастырях пятьдесят лет «и сорок лет в пустыне Обнорской» (прожил сто двенадцать лет. – 59). Преподобный Кирилл Белоезерский тридцать лет труженической жизни не ложился для отдыха – «засыпал стоя и несколько прислоняясь к стене» (316). Столько же лет провёл в затворе преподобный Вассиан Тиксненский, «облекшись весь в железо, как воин в броню» (37). (Подобное см. и о преподобном Варнаве Ветлужском. – 329). Как видимый знак Богоугодности выходцев «от Святыя Троицы» были их светлые лица. Подвижник предавался суровому житию, «чтобы увяла тленная красота; но чем более подвизался, тем более просвещалось лицо его, процветая самим постом, как некогда у трёх отроков Вавилонских» (171).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

    Василий новгородский архиепископ, 10 февр.     Василий рязанский епископ, 12 апр.     Василий, еп. захолмский, 29 апр.     Васса псковская преп., 19 мар.     Вассиан пертоминский, 12 июня.     Вассиан тиксненский, 12 сент.     Вассиан основатель Рябовой пустыни.     Вассиан крестимировский у Белого моря.     Вениамин печерский, 28 авг.     Ветран, еп. скифский, 20 апр.     Взыграние — иконы Божией Матери, 7 нояб.     Взыскание погибших — иконы Божией Матери, 5 февр.     Византийской иконы Божией Матери, 7 апр.     Вифлеемской иконы Божией Матери, 15 авг.     Владимир новгородский, 4 окт.     Владислав, кн. сербский, 24 сент.     Владимир, князь сербский, 22 мая.     Влахернской иконы Божией Матери, 15 авг.     Вододательницы иконы Божией Матери, окт. 11.     Воспитание иконы Божией Матери, 5 мар.     Всех скорбящих радости, 24 окт.     Вутиванской иконы Божией Матери, 2 мая.     Венской иконы Божией Матери, 15 февр.     Гавриил, патр. сербский, 30 авг.     Гавриил лесновский, 15 янв.     Гавриил младенец, 20 апр.     Гаенатской иконы Божией Матери, 15 авг.     Галактион преп. вологодский, 24 сент.     Галактион белозерский, 12 янв.     Геннадий важеозерский, 9 февр.     Геннадий новгородский архиепископ, 4 дек.     Геннадий печерский, препод., 28 авг.     Георгий святоторец грузин., 27 июня.     Георгий шенкурский юрод., 23 апр.     Герасим преп., основатель Болдина мон., 1 мая.     Герасим вологодский, 4 мар.     Герасим, пермский епископ, 29 янв.     Герасим печерский, 28 авг.     Гербовецкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7.     Герман казанский архиепископ, 6 нояб.     Герман новгородский епископ, 10 февр.     Герман соловецкий, 30 июля.     Геронтий преп. печерский, 28 августа.     Гидльской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Гликерия преп., 13 мая.     Глеб Андреевич благ. князь, 20 июня.     Гоброн (Михаил) и 133 воина груз., 17 нояб.     Горазд, 27 июля.     Григорий авнежский, 15 июня.     Григорий, епископ Мизии, 8 янв.     Григорий хандзойский грузин, 5 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 сентября 1 мин., 22.05.2012 Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского (1704). Священномученика Автонома, епископа Италийского (313). Преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395). Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (ок. 249-259) . Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Сщмч. Феодора еп. Александрийского. Сщмчч. Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров и мч. Алексия (1937). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. ЦИТАТА ДНЯ Чтобы человеку получить представление о египетских пирамидах, он должен либо поверить тем, кто был в непосредственной близости от этих пирамид, либо сам оказаться рядом с ними. Третьего не дано. Так же человек может получить и представление о Боге: либо верить тем, кто стоял и стоит в непосредственной близости от Бога, либо потрудиться, чтобы самому придти в такую близость к Богу. свт. Николай Сербский РАДИО ВЕРА Рассказы о святых, которых вспоминает Церковь 25 сентября (аудио + текст): прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховский сщмч. Феодор Лебедев сщмч. Иоанн Прудентов сщмч. Николай Житов Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-9-25.html

   001    002    003    004    005    006    007   008