Аквилея, в Северной Италии. Хрисогон, муч. при Диоклетиане. 22 дек. Акрагант, или Агригент , в Сицилии. Григорий еписк., 7 века. 23 ноября. Акрит, Acritas, мыс, вдающийся в Пропонтиду между Халкидонном и Никомидией. В обители Акритской подвизался Григорий преп., в 9 веке. 5 янв. Албана, Албанополь, при Каспийском море, в Дагестане. Варфоломей, ап. из 12. 11 июня и 25 авг. Александрия Египетская. В ней святительствовали: Марк еванг., ап. из 70, пострад. в 68 году. 25 апр. Дионисий сващенномуч., 248–265. 5 окт. Петр священномуч., 301–311. 25 ноября. Афанасий Великий, 326–373. 2 мая. Кирилл, 406–444. 9 июня. Протерий священномуч., 452–457. 23 февр. Евлогий, 580–607. 13 февр. Феодор священномуч., ок. 609. 3 дек. Иоанн милостивый, 610–620. 12 ноября. Григорий, испов. при Льве иконоб. 5 ноября. Приняли мученическую кончину При Декии: Фавст пресв., Авив диакон и 13 др. 6 сент. Епимах. 31 окт. Пансофий. 15 янв. Евтропия. 30 окт. Кириак. 6 сент. При Валериане: Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон. 4 окт. При Диоклетиане : Феодора дева и Дидим воин, ок. 303. 27 мая. При Максимине : Едесий, позже 306. 2 апр. Мина, Ермоген и Евграф, ок. 313. 10 дек. Поликарп. 2 апр. Екатерина великомуч. и с нею Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Кронид, Леонтий и Серапион, в 4 в. 13 сент. Фомаида, в 6 в. 13 апр. Феодор. 12 сент. Антоний. 9 авг. Подвизались : Синклитикия, ок. времен Константина В. 5 янв. Феодора, при Зиноне. 11 сент. Евфросиния, в 5 в. 25 сент. Мастридия девица. 24 ноября. Палладий, в 6 в. 27 ноября. Александрия Киликийская , Alexandria ad Issum, Alexandremma. Аристион священномуч. 3 сент. Алмирида, при Дунае. Епиктет пресв. и Астион монах, мучч. времен Диоклет. 7 июля. Амасия в Понте. Там святительствовали: Федим, учитель церкви 3 в. Субб. с. Василий, муч. Никомидийский при Ликинии. 26 и 30 апр. Пострадали: Феодор Тирон. великомуч. ок. 306. 17 февр. Евтропий, Клеоник и Василиск, ок 308. 3 марта. Св. дева Глафира. 26 апр. Амастрия, Амастрида, в Пафлагонии , при Черном Море.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Квадрат, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Квинтилиан, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Дадой. 28 апр. Келестин, папа Римский, ум. 432. 8 апр. Келидоний, проповедник Евангелия в Галлии, 1 века, с Максимином, 4 янв. Кельсий, муч. Медиоланский в 1 веке, с Назарием и др. 14 окт. Келсий, муч. Егип., с Иулианом и Василиссой ок.285 года. 8 янв. Кенсорин, муч. Римский, с Ипполитом еписк. ок. 268. 30 янв. Керкира дева, дочь царя Керкиллина, мученица Керкирская, с апп. Иасоном и Сосипатром. 28 апр. Кесарий диакон, муч. Тарракинийский при Клавдии, с Иулианом пресв. 7 окт. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. в Дамаске. 1 ноября. Кесарий, брат Григория Богослова , ум. ок. 368. 9 марта. Кикилия (Цецилия), и с нею Валериан, Тивуртий и Максим, мучч. Римские, ок. 230. 22 ноября. Киндей, из 10 мучч., постр. в Персии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Киндей, пресв. из Сиды Памф., муч. при Диоклетиане. 11 июля. Киприлла, мученица Киринейская при Диоклетиане, с Феодором еписк. 4 июля. Киприан, муч. Коринфский ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Киприан, еписк. Карфагенский, муч. при Валериане в 258 году. 31 авг. Киприан еписк. и Иустина девица, мучч. Никомидийские при Клавдии, ок. 268 года. 2 окт. Киприан, муч. Никомидийский, с Стратоном и др. 17 авг. Киприан, муч. Италийский при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Киприан, митрополит Киевский, ум. 1406. 16 сент. и 27 мая. (Обретение мощей в 1472). Кира, преподобная Сирийская, с Мариной. 28 февр. Кирик, муч. Римский при Клавдии, с Мариной и Марфой. 6 июля. Кирик и Иулитта, мучч. постр. в Тарсе при Диоклетиане ок. 305 года. 15 июля. Кирилл муч., с Анной. 5 июля. Кирилл, еписк. Катанский, ученик ап. Петра. 21 марта. Кирилл, еписк. Гортинский, муч. при Декии. 9 июля. Кирилл, муч. при Декии, с Анастасией Римляныней. 29 окт. Кирилл, еп. Гортинский, муч. при Максимиане. 6 сент. Кирилл, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Кирилл диакон, муч. Илиопольский ири Иулиане, с Марком, еп. Арефусийским. 29 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Валент, или Уал, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Валериан, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Валериан, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. Трапезунтские при Диоклетиане. 21 янв. Валериан, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент. Валерий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Валерий, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Ваптос воин, муч., пострад. в Антиохии Писидийской со священномуч. Харалампием (193–211). 10 февр. Варадат, подвижник Сирийский 5 века. 22 февр. Варак, вождь Израильский. В нед. Праотцев. Варахисий, муч. Персидский при Сапоре II в 327 г., с Ионой и др. 28 марта. Варахий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Варвара, великомученица Илиопольская в Финикии при Максимиане. 4 дек. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские ок. 362 года. 6 мая. Варвар св., прежде бывший разбойник. 6 мая. Варипсав муч. 10 сент. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский (в Каппад.) ок. 304 года. 19 ноября. Варлаам и Иоасаф, преподобные Индийские. 19 ноября. Варлаам, игумен Печерский 11 века. 10 ноября. Варлаам, преп. Новгородский, ум. 1192–1230. 6 ноября. Варнава, ап. из 70, с ап. Варфоломеем. 11 июня. Варсава (Иосий, Иосиф, Иуст), ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Варсис, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, ум. 378. 25 авг. Варсонофий или Иоанн, архиеп. Дамасский, отшельник Нитрийский. 20 февр. Варсонофий, еписк. Тверской, ум. 1570, с Гурием, еписк. Казанским. 4 окт. Варух (отрок), муч. Антиохийский, с Романом. 13 ноября. Варух пророк. 28 сент. Варфоломей, ап. из 12. 11 июля и 25 авг. Василид, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Василид, муч. Никомидийский 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Василид муч., с Геронтием. 1 апр. Василиск муч., из дружины Феодора Тирона, около 308 года. 22 мая и 3 марта. Василисса и Анастасия, мученицы Римские при Нероне. 15 апр. Василисса, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонадом 10 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Желая видеть великого постника Георгия, пошел он в Хилидон. Проходя близ реки, называемой Горам, он увидел страшного змия, который возмущал в реке воду. Сотворив крестное знамение, он умертвил сего зверя (жизнь преп. Иоанникия Вол.). 8) Святой апостол Иоанн Богослов (память 26 сентября), по сказанию ученика его Прохора, знамением креста некогда исцелил лежавшего при пути больного. 9) Некто благочестивый Ир, по наставлению святого апостола Филиппа (память 14 ноября), начертал своей рукой образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, и тотчас иссохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся и больной стал здоров. 10) Святая первомученица Фекла (память 24 сентября) осенила крестом множество дров и хвороста, собранного под ней на сожжение ее, и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. 11) Святая мученица Василисса Никомидийская (память 3 сентября) оградила себя знамением креста и посреди пламени, в разожженной печи, стояла многие часы в горящем огне без всякого вреда. 12) Обреченные на съедение зверями, святые мученики Авдон и Сеннис (память 1 июля) напечатлели на себе святой крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, целовали ноги людей Божиих. 13) Святой епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше святой крест и потом испив смертоносный яд, не почувствовал в своем теле никакого вреда («Лимонарь», гл. 3). 14) Подобным образом преподобный Венедикт (12 марта) осенил крестом скляницу, и ядоносный сосуд разбился как бы от удара в него камнем. 15) В некотором месте, в лесной сторожке, пребывал на правах купеческого приказчика крестьянский сын деревни Г-ва Л. И. К., которого за что-то не терпел один из сторожей. Раз, повстречавшись в лесной глуши с Л. И. К. и имея в руках заряженное ружье, сторож без всякой вины начал всячески поносить его, затем, взведши курок и прицелившись в него, грозно завопил: «Прощайся с белым светом! Сейчас уложу тебя!» – и прочее тому подобное. К. же, озадаченный выходкой злодея, стал усовещивать его и набожно осенил себя крестным знамением: курок был спущен, но случилась осечка. Нимало не образумившийся лиходей надел новый пистон – и опять осечка, наконец, третий раз сделано покушение: ружье не выстрелило, и Л. PL К. остался невредим по силе крестного знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Но чудодейственный крест Христов не только исцелял недуги; он даже соделывал тело человеческое невредимым ни от пламени, ни от челюстей свирепых зверей, ни от смертоносных ядов. Так, святая первомученица Фекла осенила крестом „множество дров и хврастия, собраннаго под нею на сожжение ея, и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. 283 Святая мученица Василисса Никомидийская оградила себя знамением креста, и посреди пламени, в разжженной пещи, „стояла на мног час, в огни горящем, без всякого вреда. 284 Обреченные на снедь зверей, святые мученики Авдон и Сеннис напечатлели на себе святой крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги человеков Божиих. 285 При целебной силе креста Христова оказывались безвредными и убийственные яды. Так святой епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше святой крест, выпил смертоносный яд, и не почувствовал в своем теле никакого вреда. 286 Подобным образом, препподобный Венедикт осенил крестом стекляницу, и ядоносный сосуд расселся, „как бы от каменного ударения... 287 Но, что всего удивительнее, был даже пример, что некоторый христианин, в отчаянии решившись сам отравить себя, но почувствовав невольный страх, знаменал крестом лютую отраву, и ничего не потерпел от нее; испил в другой раз лютейший яд, но сила сотворенного им крестного знамения опять сохранила его невредимым. 288 „И что дивнаго, – скажем словами златословесного учителя, – в том, что крест побеждает вредительные отравы, когда он отверз адские врата, распростер небесные круги? 289 Братья! И нам нужен, может быть, даже более, нежели мы думаем, нужен врач и врач безотлучный. И в воздухе, которым мы дышим, и в пище, которую вкушаем, и в питии, которое пьем, всегда и везде может скрываться для нас зародыш болезни и самой смерти! Последуем же доброму совету святителя Златоуста. „Верная ли ты душа? – говорит он 290 (а кому из нас не должно принадлежать имя верующего?) – Сотвори знамение креста и скажи: вот это одно у меня оружие и врачевство, другого не знаю! Крест Христов да будет любимейшим врачем душ и телес наших! Рука Божия никогда не сокращается. Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки ( Ис. 59:1 ; Евр. 13:8 ). Благодать креста Христова, немощное врачующая, во веки не оскудеет. О, если бы мы прибегали к сему врачевству с сердечным сокрушением и с живою верой, мы собственным опытом убедились бы, что святой крест, подлинно „недужным врач 291 а святая Церковь не для одного воспоминания о прежде бывших явлениях Божией силы, но и для прославления настоящих событий, радостно воспевала бы свою священную песнь: „крест Господень – вернии приемлют желанием, и вземлют исцеления души же и тела и всякия болезни!... 292

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Некто благочестивый Ир, по наставлению св. апостола Филиппа, начертал рукою своею образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, и тотчас усохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся, и больной стал здоров (Жит. св. ап. Филиппа, ноября 14). Преп. Макрина, сестра св. Василия В., страдая «от вереда некоего лютого на персях ее», просила свою мать осенить больное место крестом, и как скоро употреблено было это врачевство, мгновенно получила исцеление (Жит. преп. Макрины, июля 19). III. Но чудодейственный крест Христов не только исцелял недуги, он даже соделывал тело человеческое невредимым ни от пламени, ни от челюстей свирепых зверей, ни от смертоносных ядов. Так, св. первомученица Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собранного под нею на сожжение ее», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу (Жит. св. Феклы, сент. 24). Св. мученица Василисса никомидийская оградила себя знамением креста и, посреди пламени, в разожженной пещи, «стояла на мног час в огни горящем», без всякого вреда (Жит. св. мученицы Василиссы, сент. 4). Обреченные на снедь зверей, св. мученики Авдон и Сеннис напечатлели на себе св. крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги человеков Божиих (Жит. св. мученик. Авдона и Сенниса, Июля 1). IV. Сила креста прогоняет бесов. Однажды, диавол напал на св. Киприана. Не могши ничем избавиться от своего мучителя, Киприан воскликнул: «Боже, помоги мне!» и при этом перекрестился. Диавол тотчас, как стрела, отскочил от него и исчез («Ч. М.», окт. 2 д.). Нельзя не вспомнить здесь о том достопримечательном случае, о котором рассказывает св. Григорий назианзин . Юлиан отступник решился некогда «в одной из недоступных для народа страшных пещер совещаться с подземными демонами о будущем». Но вдруг «храбреца объемлет ужас; с каждым шагом ему становится страшнее... Пораженный нечаянностью, как неопытный в таком деле, он прибегает ко кресту, сему древнему пособию, и знаменуется им против ужасов. Знамение подействовало, демоны побеждены, страхи рассеялись. Но отступник порывается идти далее, и опять те же ужасы. Он еще раз крестится, и демоны утихают» («св. Григ. наз. или Богослова, слово 1, обличит, на царя Юлиана»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жития святых. Сентябрь   «Жития святых» Дмитрия Ростовского — это знаменитые Четьи-Минеи — излюбленное чтение русских православных на протяжении многих лет. Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского, составлены отчасти по труду Макария, отчасти по «Acta Sanctorum» болландистов. Эти Четьи-Минеи наиболее распространены (есть несколько их вариантов); написаны они хорошим церковнославянским языком. Святитель Димитрий Ростовский писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих святых. Четьи-Минеи можно буквально передать как (чтение на каждый месяц). Это книги житий святых Православной Церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи». Четьи-Минеи — сборники оригинальных и переводных памятников, житийных и риторических церковно-учительных слов и других сочинений Отцов Церкви и предназначавшихся в Средневековье для ежедневного чтения в течение месяца. Здесь представлен весь годичный цикл «Житий» свт. Дмитрия Ростовского. Память 1 Сентября Слово В Первый День Индикта, Или Нового Года Житие Преподобного И Богоносного Отца Нашего Симеона Столпника Память Праведного Иисуса Навина Воспоминание Собора Пресвятой Богородицы, Что В Миасинской Обители Память Святых 40 Дев Постниц И Аммуна, Учителя Их Память Святых Мучеников Каллисты И Родных Ее Братьев Евода И Ермогена Память 2 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Маманта Житие Святого Иоанна Постника, Патриарха Константинопольского В Тот Же День Память 3618 Мучеников, В Никомидии Пострадавших Память 3 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Анфима, Епископа Никомидийского, И С Ним Многих В Тот Же День Страдание Святой Мученицы Василисы В Тот Же День Память Святого Священномученика Аристиона

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Прообразы креста мы находим уже в Ветхом Завете. Патриарх Иаков крестообразно благословил детей Иосифа – Ефрема и Манассию ( Быт. 48  гл.). Моисей начертал крест своим жезлом на волнах Чермного моря ( Исх. 14  гл.). Из последнего примера мы видим, что крест имеет силу преодолевать даже законы природы. Есть и другие примеры, когда крестом «побеждается естества чин»: так, напр., св. мученица Василисса Никомидийская, оградив себя крестным знамением, стояла посреди пламени без всякого вреда; так, св. епископ Юлиан, начертав св. крест на чаше с ядом, выпил ее без всякого вреда. Крест есть и знамя победы воинской. Когда Амаликитяне напали на евреев, по исхождении их из Египта, Моисей, поддерживаемый священниками во время молитвы, крестообразно простирал свои руки и амаликитяне были побеждены ( Исх. 16, 11 ). Св. Киприан Карфагенский объясняет, что израильтяне победили потому, что крестообразное простирание рук было прообразом креста Христова. Наиболее ясно была засвидетельствована победная сила креста Христова в видении Императора Константина Великого : блестящего креста на ясном небе со словами «сим победиши». Крест подает и исцеления. В Ветхом Завете прообраз креста – медный змий – исцелял от смерти всех ужаленных змиями, посланными Богом в наказание евреям за их ропот. Если прообраз креста обладал такой целительной силой, то насколько сильнее исцеляет сам крест Христов. Православная Церковь с древнейших времен до настоящего времени считает крест великой защитой от всякой заразы, как телесной, так и духовной. Вот почему ношение креста на груди началось у христиан с древнейших времен. Ношение креста на груди разсматривалось: 1) как исповедание себя христианином, и 2) как защита, для «отгнания всяких зол». И до наших дней, на нательных крестах можно часто найти надпись: «Господи! Спаси и сохрани!» Освящая крестик, священник молится о том, чтобы он был «всякому, на себе носящему, защищение и соблюдение от всякого зла души и телу спасительное, и в умножение в нем духовных дарований и христианских добродетелей», и был бы исполнен «силы и крепости к прогнанию и разорению диавольския козни, в защищение души и тела от лица враг видимых и невидимых и от всякого зла» (Дополнительный требник).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

VII. Василиссе было всего девять лет. Когда ее привели к игемону или губернатору никомидийскому Александру, то она без всякого страха объявила, что верует в Иисуса Христа. Александр начал ласково увещевать ее отречься от веры своей и поклониться идолам; но отроковица Василисса продолжала славить Всевышнего и с твердостью объявила губернатору, что останется христианкой. Все дивились уму и твердости, которые она обнаружила в ответах своих. Игемон велел бить ее, надеясь тем склонить ее к отречению; но она громогласно благодарила Бога. Тогда правитель, разгневавшись, велел усилить мучения ее. Повесили св. отроковицу над огнем, и потом повергли ее в огненную печь; но тут Господь оказал всесильную помощь Своей юной мученице: она осталась невредима среди огня; выпустили на нее ярых зверей, но звери не коснулись ее. Эти чудные знамения силы Божией наконец вразумили губернатора. Он понял, что Господь Всемогущ, и воскликнул: «Это дело Божие!». Упав к ногам Василиссы, он сказал ей: «Помилуй меня, ради Небесного Царя и Бога, и прости мне, что я тебе сделал зло; помолись обо мне Богу своему, ибо отныне я верую в Него!». Св. мученица обрадовалась и начала громогласно славить и благодарить Бога за милость Его. Призвали епископа, который наставил и огласил Александра, он принял святое крещение и провел благочестиво остальную жизнь. Все христиане радовались искренне обращению его; и когда он скончался, похоронили его с честью. (Чет.-Мин. 3-го сент.). 9. Мысли о силе примера 1 . «Всякое слово, не опирающееся на дела, не идет далее ушей; но когда оно соединяется с делом, оно проникает до сердца». (Св. Исид. Пел. с. Ш, ср. 302). 2 . «Голос (св. Василия Великого ) был громом, потому что его жизнь была молнией; то, против чего гремел один, озаряла другая». (Св. Григор. наз. о св. Василии Вел.). 3 . «Добрый пример есть как бы зеркало, как бы модель, с которой соображаются другие». (Блаж. Иерон.). 4 . «Глаза удобнее убеждают меня в том, что они видят и чего не может передать мне слух. То, что слышится, легко забывается; но что переходит в историю, то всегда видимое». (Св. Амврос. Serm. 23 dess.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Некто, благочестивый Ир, по наставлению св. апостола Филиппа, начертал рукою своею образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха – и тотчас усохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся, и больной стал здоров (Жит. св. ап. Филиппа, ноября 14).    Нонна, мать св. Григория Богослова, подвергшись однажды тяжкой болезни, испытывала, „многие страдания“ и „самое тяжкое – отвращение от пищи, продолжавшееся многие дни, и ничем неизлечиваемое». Чем же Сам Бог исцелил ее? Силою знамения св. креста! „Ей представилось, в ночном видении», говорит сам св. Григорий („Сл. 18“, говор. в похвалу и в утешение матери Нонне, в присутствии св. Василия Вея.), „будто бы я явился к ней вдруг ночью, с корзиною и самыми белыми хлебами, потом, произнеся над ними молитву и запечатлев их крестным знамением, по введенному у нас обыкновению, подаю ей вкусить» – для подкрепления сил. И действительно, силы ее тогда же восстановились и укрепились так, что больная пробудилась от сна – уже исцелевшею. Но чудодейственный крест Христов не только исцелял недуги, он даже соделывал тело человеческое невредимым ни от пламени, ни от челюстей свирепых зверей, ни от смертоносных ядов. Так, св. первомученица Фекла осенила крестом множество дров и хврастия, собранного под нею на сожжение ее», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу (Жит. св. Феклы, сент. 24). Св. мученица Василиса Никомидийская оградила себя знамением креста – и посреди пламени, в разожженной пещи, „стояла на мног час, в огни горящем», без всякого вреда (Жит. св. мученицы Василисы, сент. 4).    Обреченные на снедь зверей, св. мученики Авдон и Сеннис напечатлели на себе св. крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги человеков Божиих (Жит. святого мученика Авдона и Сенниса, июля 1).    IV. При целебной силе креста Христова – оказывались безвредными и убийственные яды. Так, св. епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше св. крест, выпил смертоносный яд, и не почувствовал в своем теле никакого вреда („Лимонарь, или Луг дух., гл. 3»). Подобным образом, преп. Венедикт осенил крестом сткляницу – и ядоносный сосуд расселся, „как бы от каменного ударения» (Жит. преп. Венедикта, марта 12).... Но, что всего удивительнее, был даже пример, что некоторый христианин, в отчаянии решившись сам отравить себя, но, почувствовав невольный страх, знаменал крестом лютую отраву, и ничего не потерпел от нее; испил в другой раз лютейший яд, но сила сотворенного им крестного знамения опять сохранила его невредимым (Жит. св. Иоанна Богосл. сент. 26). „И что дивного», скажем словами златословесного учителя, „в том, что крест побеждает вредительные отравы, когда он отверз адские врата, распростер небесные круги?» (Св. Злат. „Сл. на поклон. честн. кресту, в средопокл. неделю»). – (Сн. кн. „Христ. рассужд. и размышл.» прот. Гречулевича, т. I, стр. 187 – 202).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010