В житии святого Дионисия Ареопагита пишется: Егда святой апостол Павел исхождаше от града Афинейска, слепец некий, егоже знаяху вси, яко от рождения своего не видит, сей моли Апостола, да подаст ему прозрение. Он же сотворив крестное знамение на очесех его, рече: Господь мой и учитель Иисус Христос , иже брение сотворив, помаза очи слепорожденному, и даде ему прозрети, той и тебе силою своею да просветит. И абие слепорожденный прозре 576 . Святая первомученица Фекла, ученица Павла апостола, егда собрано бысть множество дров и хврастия на сожжение ея, она на все то, знамение креста сотворши, взыде, и ста верху; огнь же ей не прикоснуся 577 . Святая мученица Василисса Никомидийская, знаменавши себе креста знамением, вниде посреди пламене в пещь разжженную, и стоя на мног час во огни горящем, без вреда соблюдена бысть 578 . Святии мученицы Авдон и Сеннис, князи Персидские, Декием Римским царем в Рим заведенные, и зверем в снедь за Христа вданные, знамением крестным ограждающеся, от зверей неприкосновенни пребыша 579 . Святые мученики, Зинон, Александр и Феодор с прочими, иже в страдании святого мученика Терентия, Апреля в 10 день почитаемого, воспоминаются: мучени бывше от игемона Фортунатиана близ идольского храма, знамение Христово крестное сотвориша на челах своих, и дунуша противу капища, и абие в нем идолы падоша с великим громом, и в прах рассыпашася 580 . Святому великомученику Прокопию, по многих лютых, за Христа подъятых, ранах, в темницу ввержену бывшу, егда в полунощи явишася ему два Ангела пресветлии в подобии юнош прекрасных, и реша к нему: воззри на ны, и виждь. Он, воззрев к ним, рече: кто есте вы? отвещаша тии: Ангелы есмы, послани к тебе от Господа. Тогда рече к ним мученик: аще Ангелы Господни есте, то поклонитеся Господеви пред очима моима, и знамением крестным себе оградите, да иму вам веру. Ангелы же абие то сотворше, реша: ныне убо веруй, яко послал ны есть Господь к тебе 581 . Святому Григорию, епископу Неокесарийскому, грядущу от пустыни на свой престол, прилучися на пути некий идольский храм; бе же вечер, и дождь велий настояше, того ради нужда бысть святому с спутники своими внити в той идольский храм, и обнощевати в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поступок св. Пелагии всего через год повторила одна благочестивая мать, св. мученица Домнина . По свидетельству святителя Иоанна Златоуста , составившего ей похвальное слово, она утопилась вместе с дочерьми Виринеей и Проскудией , чтобы сохранить их от поруганий (304 г., память свв. мучениц 4 октября). На Руси так же, как св. Пелагия, в 1237 году поступила св. Евпраксия Рязанская (21 декабря). А в XX веке, в годы Второй мировой войны этот подвиг повторила 17-летняя сербская девушка, св. мч. Яглика Пиеская. См. Приложение. Некоторые мученики после перенесенных ими страданий продолжали какое-то время жить и почили в мире. Так, сщмч. Григорий Великий , просветитель Армении (†335, память 30 сентября), претерпел мучения, на 14 лет был брошен в ров с тиной, наполненный змеями, потом стал епископом, крестил армян и соседние племена, а перед кончиной удалился на безмолвие в пустыню. Мирная кончина была у св. 9-летней мученицы Василисы Никомидийской (3 сентября, гонения Диоклетиана), мученика Феодора Антиохийского (23 ноября, пострадал при Юлиане Отступнике), сщмч. Феодота , еп. Киринийского (2 марта, его страдания прекратились с воцарением Константина Великого ) и других святых мучеников. В лике святых мучеников, как видим, христиане прославлены за различные виды страданий. Объединяют их внутренние побуждения к подвигу, что они шли на эти страдания добровольно, в спокойной и радостной готовности претерпеть их ради Христа или за Его заповеди. Ими двигала всепобеждающая вера в победу, одержанную Христом над смертью, вера в превосходство подлинной жизни с Ним и в Нем над жизнью этого видимого мира, образ которого проходит ( 1Кор.7:31 ) 293 . 3.3. Почитание мучеников 3.3.1. Почитание мучеников в первые века христианства. Мученические акты и мартирологи Почитание мучеников, как мы уже говорили, появилось в древнейшие времена. По свидетельству «Мученичества Поликарпа (Смирнского)», ежегодно в день смерти мученика 294 верующие собирались на его могиле, служили Литургию и раздавали милостыню нищим 295 . Евхаристия совершалась с особым чином благодарения за мученика. На торжествах читались также деяния о его страданиях, и потому самим житиям мучеников на Востоке было усвоено название «пролог», то есть вступительное чтение или «синаксарь» – чтение на торжественных собраниях. На Западе жития назывались legenda, то есть подлежащее прочтению 296 . Празднования могли включать также трапезу поминовения. К III веку такой порядок был уже всеобщим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    Иосиф праведный, обручник Пресвятой Девы Богородицы, 26 дек. (В неделю по Р. Хр.)     Иосиф, иначе Иосий и Иуст, из 70 апп., 30 окт.     Иосиф, ученик Нирсы, муч. персидский, 20 ноября.     Иосиф пресв., муч. персидский с Акепсимом еписк., 3 ноября.     Иосиф Аналитин, черноризец раифский, 14 янв.     Иосиф , еписк. солунский, брат Феодора студита, 26 янв.     Иосиф песнописец, преп. цареградский, 4 апр.     Иосий или Иосиф ап. из 70, 4 янв.     Иосий, или Иосис, муч. римский с материю Фотиною самарянынею, 20 марта.     Иувеналий (юношеский, лат.), патриарх иерусаиимский, 2 июля.     Иувентин, или Еввентий (юношествующий, лат.), воин, муч. антиохийский, 5 сент. и 9 окт.     Иуда (славный, евр.), он же Леввей и Фаддей, ап. из 12, брат Господень. 19 июня.     Иулитта (Иулинька от Иулия), мученица тарсийская, 15 июля.     Иулитта, мученица каппадокийская, 31 июля.     Иулиания (вернее Иулиана, Иулиева, Иулию принадиежащая, греч.), 4 марта и 17 авг.     Иулиания девица, мученица никомидийская, 21 дек.     Иулиания, мученица илиопольская, 4 дек.     Иулиания, мученица киликийская, 1 ноября.     Иулиания, мученица амисская, 20 марта.     Иулиания, муч. с Галактионом, 22 июня.     Иулиания, княжна ольшанская, 6 июля.     Иулиан (Иулиев, греч. см. Иулий), еписк. кеноманийский, 13 июля.     Иулиан пресв. муч. тарракин., 7 окт.     Иулиан диакон, муч. белгийский, 3 июня.     Иулиан врач, муч. емисский, 6 февр.     Иулиан, муч атинский, 28 июля.     Иулиан, муч. палест. с Памфилом пресв., 16 февр.     Иулиан, муч. егип. с Василиссою и др., 8 янв.     Иулиан тарсянин, муч. 21 июня.     Иулиан и 40 другов его, мучч. галатийский, 12 сент.     Иулиан, из Кандавал, муч. 4 сент.     Иулиан, муч, самосатский, 29 янв.     Иулиан, пресв. из Анкиры галатской, муч. 13 сент.     Иулиан аназаврский, 16 марта.     Иулиан врач, муч. при Иулиане с преп. Аркадием, 6 марта.     Иулиан, пустынник месопотамский, 18 окт.     Иулиан, диакон мирмидонский, 21 июня.     Иулиан, муч. цареградский, 9 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иакову Зеведееву, 30 апр. (1-й тропарь каждой песни посвящен Воскресению Христову); 64-65 свт. Афанасию Александрийскому, 2 мая (в первом каноне каждый 1-й тропарь посвящен Воскресению Христову; акростих 2-го, включая богородичны: Γεργιος μλποιμι σν πτερ χριν ([Я,] Георгий, да воспою твою, отче, благодать)); 66 сщмч. Мокию, 11 мая; 67 мученикам Петру, Дионисию, Христине, Андрею и Павлу и прор. Захарии, 17 или 18 мая; 68 мч. Феодоту и 7 девам, 18 мая; 69 мч. Фалалею, 20 мая; 70 мч. Василиску, 22 мая; 71 прп. исп. Исаакию Далматскому, 30 мая; 72 сщмч. Евсевию Самосатскому, 22 июня; 73-74 сщмч. Феодору Киринейскому и прав. Марфе, матери прп. Симеона Столпника младшего, 4 или 5 июля; 75 мученикам Исавру, Перегрину и иже с ними, 6 или 7 июля; 76 сщмч. Еразму Формийскому, 7 июля; 77 мч. Прокопию Кесарийскому, 8 июля; 78 священномученикам Ермолаю, Ермиппу и Ермократу, пресвитерам Никомидийским, 26 июля; 79 мученикам Маккавеям, 1 авг. (прослеживается влияние гомилии свт. Григория Богослова - PG. 35. Col. 912-933); 80 на предпразднство Преображения и мч. Евсигнию, 5 авг. (1-й тропарь каждой песни посвящен предпразднству); 81 мч. Евплу, 11 или 12 авг. (атрибуция Г. указана только в рубрике одной рукописи, богородичны не сохр., но ирмосы и стиль зачина допускают эту атрибуцию); 82 на Успение Богородицы и мч. Павлу, мц. Иулиании и проч., 17 авг. (по 2 тропаря празднику, по 1 мученикам, по 1 богородичну, также связанному с праздником). 3 канона Богородице 83-85) изданы Э. Фольери ( Follieri. 1962. Vol. 3. P. 52-63, 172-183, 186-195). По рукописям известны кроме уже упомянутых 3, 4 и 5 еще 123 неизданных канона. 86 сщмч. Анфиму Никомидийскому, 3 сент.; 87 на попразднство Рождества Богородицы и мц. Минодоре и др., 10 сент.; 88 сщмч. Автоному Италийскому, 12 сент.; 89 на предпразднство Воздвижения и мч. Корнилию, сотнику, и др., 13 сент.; 90 мц. Евфрасии, 18 сент.; 91 мученикам Трофиму, Савватию и Доримедонту, 19 сент.; 92 на преставление ап. Иоанна Богослова, 26 сент.; 93 мч. Каллистрату и др., 27 сент.; 94 сщмч.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Спустя некоторое время, гражданин Комана, Марин, муж благочестивый, построил церковь во имя святого мученика Василиска и, вынув из земли святые его мощи, перенес их в эту церковь. От мощей святого совершалось множество чудесных исцелений от всяких болезней, по молитвам его и по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому с Отцом и Святым Духом воссылается честь и слава, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Кондак, глас 8: Во страдании крепок и мужествен явился еси, и в чудесех предивен, явленно Христово имя преднося, мучителя посрамил еси. Тем тя почитаем Василиске, присно зовуще всечестне: радуйся мучеников светлая доброто.  Память 23 мая Память преподобного отца нашего Михаила Исповедника Воспоминаемый ныне святой Михаил, епископ синадский носивший имя тезоименное (одинаковое) имени Архангелу небесных сил, и житие проводил ангельское, украшенное девственною чистотою и всякими добродетелями. Еще в младенчестве он был посвящен Богу, а в юношеских летах принял монашество и явился достойным служителем Богу, подвизаясь вместе со святым Феофилактом епископом никомидийским в патриаршество святейшего Тарасия которым оба и были посланы в монастырь, находившийся на берегу Черного моря. Подвизаясь здесь в иноческих трудах, оба святые весьма преуспевали в добродетелях, и молитвы их имели великую силу у Бога. Однажды во время жатвы, когда в воздухе стояла невыносимая жара, так что от недостатка воды в том месте многие изнемогли от жажды, святые помолились Богу и, по молитвам их, сделалось так, что пустой медный сосуд источал воду, в достаточном количестве. Так Господь исполняет прошения и молитвы почитающих Его и приклоняет слух Свой к их молитвам. Это чудо напоминало собою то, прежде бывшее в пустыне, чудо, когда для изнемогавшего от жажды Израиля Бог извел воду из камня (Исх.17:6) и другое, — когда, ради Самсона (судии израильского), умиравшего от жажды, Бог источил родник живой воды из высохшей кости ослиной челюсти (Суд.15:19). После того, святейший патриарх Тарасий, видя такую добродетельную жизнь этих преподобных отцов, сиявших как звёзды на небе, признал их достойными высокого архиерейского сана. Блаженного Феофилакта он посвятил в сан митрополита Никомидии, а святого Михаила посвятил в епископы города Синад, и оба они пасли стадо Христово, своею жизнью подавая добрый пример своей пастве.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

2 . В житии св. евангелиста Матфея пишется следующее: «Князь, хотевший взять апостола на мучение, внезапно ослеп и искал проводника. Когда же обратился к апостолу с мольбой – простить ему грех и возвратить зрение, апостол, сотворив крестное знамение на очах князя, даровал ему прозрение» («Четьи-Минеи» 16 ноября). 3 . В жизнеописании св. апостола Филиппа пишется, что он повелел некоему христианину, по имени Иру, начертать образ креста на больных членах Аристарха. Когда Ир сделал это, то вдруг иссохшая рука Аристарха исцелилась, и око прозрело, и уши услышали, и весь сделался здоровым («Четьи-Минеи» 14 ноября). 4 . В житии св. Дионисия Ареопагита пишется: «Когда св. апостол Павел выходил из Афин, известный всем афинянам слепец от рождения просил апостола даровать ему прозрение. Апостол, сотворив крестное знамение на очах его, сказал: «Господь мой и Учитель Иисус Христос, помазавший брением очи слепорожденному и даровавший ему прозрение, да просветит и тебя силой Своей». Слепорожденный прозрел» («Четьи-Минеи» 3 октября). 5 . Св. первомученица Фекла, оградив крестом приготовленный для ее сожжения костер, взошла, стала на верху его – и огонь не прикоснулся к ней («Четьи-Минеи» 24 сентября). Так же точно и св. мученица Василиса Никомидийская, сотворив на себе знамение креста, взошла в разжженную печь, долго стояла в пылающем огне – и осталась без вреда («Четьи-Минеи» 3 сентября). 6 . Св. мученики персидские князья Авдон и Сеннис, будучи отданы в Риме по приказанию Декия на съедение зверям, ограждая себя крестным знамением, остались неприкосновенными от зверей («Четьи-Минеи» 30 июля). 7 . Св. мученики – Зинон, Александр, Феодор и др., мучимые от Фортунатиана близ идольского храма, когда сотворили Христово крестное знамение на челах своих и дунули против капища, – все идолы его с великим громом упали и рассыпались в прах («Четьи-Минеи» 10 апреля). 8 . Св. великомученик Прокопий самих ангелов, явившихся ему в темнице, заставил перекреститься и тогда только уверился, что они ангелы («Четьи-Минеи» 8 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Серапиону была усечена глава, Папий был ввержен в море. Также и Леонид, претерпев страшные и многочисленные муки от игемона Венуста, сменившего Тертия, был потоплен в море. На муки за Христа решались и святые жены, подражая святому Кодрату и сохраняя в своих сердцах его наставление: Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и многие другие женщины, а также и мужчины. Одни из них переселились ко Господу, будучи усечены мечем, другие будучи потоплены в водах или убиты иными мучениями. Все они вместе с вождем и учителем своим святым Кодратом причтены к лику мучеников, приняв победные венцы из десницы Христа Бога, Которому слава с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. Страдание святого мученика Кодрата Никомидийского и с ним святых мучеников Саторина и Руфина и прочих Во времена нечестивого римского императора Декия [ 1 ] и его преемника Валериана [ 2 ] (когда со своею дружиною пострадал и святой Кодрат Коринфский) [ 3 ], из различных городов и селений были схвачены христиане и приведены в Вифинский [ 4 ] город Никомидию, где и содержались в темнице. Среди обитавших в самой Никомидии христиан распространился тогда большой страх, особенно вследствие того, что к тем областям приближался сам царь Декий, который уже находился в Кесарии [ 5 ]. Поэтому многие из христиан, скрываясь от рук мучителей, убегали в горы и пустыни, а другие смело оставались в своих домах, ожидали часа, в который могли бы сподобиться прославить Господа каким-либо видом мучений. Из числа таковых-то и был святой Кодрат, о котором наша речь. Он отличался красотою, был благородного происхождения, богат, благочестив и обладал даром слова. Путем раздачи денег темничным стражам и воинам, он имел невозбранный доступ в темницу; здесь святой Кодрат угождал содержимым в узах единоверным братьям, принося каждому потребное для него. Он с мольбами увещевал их быть мужественными, не обращать внимания на муки, поднимаемые из любви к Христу Богу, приготовляющему вечное для них воздаяние в своем небесном Царстве. Настал день суда. Проконсул [ 6 ] Перенний, пришедший в Никомидию по повелению царя, сел в присутствии народа на судилище, и приказал привести на допрос всех узников. Когда последние были приведены, начальник тюрьмы (комментарисий) сказал проконсулу:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Варадат , подвижник сирийский, 22 февр. Варахисий , муч. персидский, 28 марта. Варахий , (или евр. коего Бог благословил, или греч. снабженный жабрами, βαργχιος) муч. мелитинский, 7 ноября. Варвара (иноземка, грубая, греч.), великомученица илиопольская, 4 дек. Варвар (иноземец, грубый, греч.), воин и муч. фракийский, 6 мая. Варвар св., прежде разбойник, 6 мая. Варипсав (трудноосязаемый, недотрога, греч.), муч. 10 сент. Варлаам (сын народа, халд.), старец антиохийский, 19 ноября. Варлаам и Иоасаф , преподобные индийские, 19 ноября. Варлаам , игумен печер. 19 нояб. Варлаам , пр. новгор., 6 нояб. Варнава (сын утешения, евр.), ап. из 70, 11 июня. Варсава (сын Савы, евр.), ( Иосий, ИосиФ, Иуст ), ап. из 70, 30 окт. Варсис , епископ едесский, 25 авг. Варсанофий , или Иоанн , архиеп. дамасский, отшельник нитрийский, 29 фев. Варула (раб Божий, сирск.), отрок, муч. антиохийский, 18 нояб. Варух (благословенный, евр.), пророк, 28 сент. Варфоломей (сын Толомея, т. е. браздатого, евр.), ап. из 12, 11 июня и 25 авг. Василид (царицын, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Василид , муч. никомидийский, 20 янв. Василид , муч. с Геронтием , 1 апр. Василиск (малой царь, царек, греч.), муч., 22 мая и 3 марта. Василисса (царица, греч.), мученица римская, 15 апр. Василисса , мученица коринфская, 16 апр. и 10 мар. Василисса , муч. егип., 8 января. Василисса , муч. никомидийская, 3 сент. Василисса св., жена мученика мелитинского Евдоксия комита, 6 сент. Василий (царский, греч.), еп. херсонский, муч., 7 марта. Василий , муч. аполлониадский, 6 июля. Василий , еписк. амасийский, муч. никомидийский, 26 апр. Василий , пресв. амкирский, муч., 22 марта. Василий анкирский, муч. кесарийский, 1 янв. Василий Великий, 1 и 30 янв. Василий , еписк. парийский, 12 апр. Василий, муч. цареградский, 23 ноября. Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, 28 февр. Василий новый, преп. цареградский, 26 марта. Василий , преп. печерский, 11 авг. Василий князь ярославский с Константином , 3 июля. Василий блаженный московский, 2 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иулиания муч., с Галактионом. 22 июня. Иулиания, княжна Ольшанская. 6 июля. Иулиан, еписк. Кеноманийский, 1 века. 13 июля. Иулиан преп. и Кесарий диакон, мучч. ТарракИн.при Клавдии. 7 окт. Иулиан диакон, муч. Белгийский при Дометиане, с Лукианом еписк. 3 июня. Иулиан врач, муч. Емисский при Нумериане (284). 6 февр. Иулиан, муч. Атинский при Антонине. 28 июля. Иулиан, муч. Палест., с Памфилом пресв., постр. от Фирмилиана в 309 году. 16 февр. Иулиан, муч. Егип., с Василиссой и др. 8 янв. Иулиан Тарсянин, муч. при Диоклетиане. 21 июня. Иулиан и 40 другов его, мучч. Галатийские при Диоклетиане. 12 сент. Иулиан, из Кандавал, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Иулиан, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Иулиан пресв., из Анкиры Галатскоий, муч. при Ликинии. 13 сент. Иулиан врач , муч. при Иулиане, с преп. Аркадием Кипрским. 6 марта. Иулиаи, пустынник Месопотамский при Иулиане и его преемниках. 18 окт. Иулиаи, диакон Мирмидонский при Феодосии Младшем, с Иулием пресв. 21 июня. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков и др., мучч. Цареградские при Льве Исаврянине. 9 авг. Иулий пресв. и Иулиан диакои, Мирмидонские, при Феодосии Младшем. 21 июня. Иулия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Иулия девица, мученица в Корсике, ок. 440 года. 10 июля. Иуния св., помощница ап. Андроника. 17 мая. Иустина, мученица Никомидийская при Клавдии ок. 208 г., с Киприаном еп. 2 окт. Иуста преподобная. В субб. с. Иустиниан, царь правоверный. 14 ноября. (Его успение в 505 году). Иустин Философ, Харитон, Харита жена, Евелпист, Иеракс, Пеон и Валериан, мучч. Римские, в 163 году. 1 июня. Иуст, ап. из 70. 30 окт. Иуст воин, муч. Римский. 14 июля. К Каздоа, мученица Персидская, дочь Сапория царя, с Дадой и Гаведдаем. 29 сент. Калерия, мученица Кесарийская (Пал.), с Кириакией и Марией. 7 июня. Калида, или Калиса, муч. Коринфская ок 251 г., с Леонидом. 10 апр. Каллимах, муч. Мелитинский ири Диоклетиане, с Иероном и друг. 7 ноября. Каллимах, муч. Фракийский ок. 362 г., с Варваром и др. 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Св. мученицы Каллисты, и единоутробных ее братий, Евода и Ермогена. Скончались от меча в Никомидии. Пролог. (Act. SS. 25 apr. р. 359). Март. Р. 2 сент. 2 Св . муч. Маманта. Патриций, сын Феодота и Руфины, родившийся в темнице Кесарийской (Капп.), в которой скончались его родители. Достигнув 15-летнего возраста, был истязан в Кесарии наместником императорским, в Егее самим императором Аврелианом. Скончался в Кесарии, побиенный камнями, в 275 году. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 17 aug. Act SS. aug. III. p. 435. Ruinart. Acta prim. mar. p. 149). Март. P. 17 авг. Мес. В. Имеет службу с каноном Феофана. Св . Иоанна постника , архиепископа Константина града. Управлял церковью 13 лет и 5 месяцев. Скончался в 595 году. Чет. Минея. (Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 117. Or. Chr. I. col. 226. Fabr. XI. р. 99. 108). Мес. В. В службе канон Германа. Свв. мучч. 3618, иже в Никомидии. Служители, мучившие св. Петра (28 дек.), и по кончине его, уверовавшие во Иисуса Христа, с женами и детьми. Представ Диоклетиану, они исповедали ссбя христианами, и по приказанию его были усечены. Пролог. 3 Св. священномуч. Анфима, епископа Никомидийского, и с ним многих. Усекнут в начале Диоклетианова гонения в 304 году. Чет. Минея от различных писателей. (Or. Chr. I. col. 583. Act SS. 27 apr. p. 483. et in Apptnd. 60. obi Acta metaphr.). Март. Р. 27 anp. Мес. В. Имеет службу. Преп. Феоктиста, спостника Великому Евфимию. Скончался в 407 году. Чет. Минея в Житии преп. Евфимия 20 янв. (Acta SS. sept. I. р. 659). В службе канон Феофана. Св. муч. Василиссы Никомидийской. Девятилетняя отроковица, страдавшая при Диоклетиане от игемона Александра, который, видя, что львы не коснулись ее, сам уверовал в Иисуса Христа. Мученица скончалась мирно (ок. 309). Чет. Минея. (Act SS. sept. I. р. 609.) Март. P. Св. священномуч. Аристиона. Епископ Александрийский; скончался в огне. Пролог. (Or. Chr. II col. 903. Act SS. sept. I. p. 611). Мес. В. Св. Фивы. Диаконисса Кенхрейской церкви. О ней упоминает ап. Павел в Рим.16:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010