В 1458 г., после 3-месячной осады, город взяли турки. В кон. XV в. число епископий Коринфской митрополии сократилось до 5 (Дамальская и Педиадская, Кефалинийская, Закинфская, Зименская и Тарсская, Полифенгская - Darro u z è s. Notitiae. Р. 420. N 21), в 1715 г. их осталось только 2 (Дамальская и Полифенгская). Несмотря на это, Коринфский митрополит сохранял титул «всечестнейший и экзарх всего Пелопоннеса». В эпоху турецкого господства Коринф снова был заселен, многие жители одновременно имели дома и в нижнем городе, и в крепости Акрокоринф. В качестве кафедрального собора в османский период путешественники упоминали ц. Пресв. Богородицы (видимо, находилась к юго-востоку от агоры). Из письменных источников известно, что в 1676 г. внутри крепости существовало 5-6 церквушек, от которых теперь остались только руины ( Κουμοση. 2001. Σ. 14). До наст. времени на Акрокоринфе сохранился пещерный аскитирий ап. Павла, однонефная ц. вмч. Димитрия Солунского XVII в. с фресками (ее кладка включает сполии раннехрист. базилики), полуразрушенная 3-нефная 3-апсидная церковь (90-е гг. XVII в.; посвящение неизв.). В нижнем городе до 1935 г. просуществовала однонефная сводчатая ц. ап. Иоанна Богослова (нач. XVII в.). Во время турецко-венецианской войны (1684-1689) по обвинению в ведении тайных переговоров с врагами Османской империи был казнен сщмч. Захария († 1684), митр. Коринфский. Венецианцы захватили Коринф в 1687 г. и удерживали его до 1715 г. В XVIII - нач. XIX в. Акрокоринф пришел в запустение, тогда как нижний город развивался. В 1764-1776 гг. Коринфскую митрополию возглавлял свт. Макарий Нотара , один из лидеров движения духовного возрождения колливадов . Коринф был освобожден от турок 26 окт. 1823 г. После провозглашения автокефалии Элладской Православной Церкви, в 1833 г., Коринфская епархия получила статус епископии, и в ее состав был включен Аргос с окрестностями, ранее входившими в Аргосскую и Нафплийскую митрополию. Название епархии теперь звучало как Коринфийская, т. к. оно было образовано не от названия города - Коринф, а от названия административно-территориальной единицы нового греч. гос-ва - Коринфия. В дек. 1841 г. Коринфийская епископия была объединена с Арголидской, в дек. 1842 г. эта епархия получила название Коринфийской и Арголидской епископии и в ее состав была включена Идрская епископия. В 1852 г. эти епископии были разделены и была создана Коринфийская архиепископия (в 1900 она снова получила статус епископии). После землетрясения 1858 г. в 8 км к северо-востоку от Коринфа был основан Неа-Коринтос (сейчас обычно именуется просто Коринф), а населенный пункт на месте древнего города стал называться Палеа-Коринтос (с 1951 Архея-Коринтос). С 1922 г. Коринфийская епископия, как и все епархии Элладской Православной Церкви, кроме Афинской архиепископии, возведена в ранг митрополии с названием Коринфийская.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

при восстановлении иконопочитания в Византийской империи и затем постепенно пополнявшееся до начала XIII в. Его чтение в храмах в установленный Борилом срок также отражало традиционную для Византии практику. Эти наблюдения над рассказом о Соборе 1211 г. позволяют считать, что и после заключения церковной унии с Римом жизнь Болгарской Церкви продолжала определяться византийскими православными традициями. Болгарские исследователи обратили внимание и на некоторые другие свидетельства источников, подкрепляющие этот вывод. В середине второго десятилетия XIII в. в результате ряда политических перемен часть южных территорий Второго Болгарского царства вошла в состав владений эпирского деспота Феодора Комнина, и тогда встал вопрос о том, как относиться к болгарскому духовенству на этих землях. Выяснилось, что у греческих иерархов в этом отношении нет единой позиции. Если одни требовали низложить и болгарских епископов, и всех поставленных ими, то другие предлагали примириться с создавшимся положением. Это побудило главу Греческой Церкви в этом регионе Охридского архиепископа Димитрия Хоматиана обратиться за консультацией к митрополиту Керкиры Вассиану Педиадиту. Из письма архиепископа видно, что, хотя в Охриде было известно о признании тырновским примасом власти папы, этот факт не оказал серьезного влияния на аргументацию спорящих сторон. Сторонники репрессивных мер основывались на том, что болгарские епископы незаконно заняли церковные кафедры, согнав с них законных архиереев — греков, а их оппоненты утверждали, что болгарские епископы — православные и признают церковное Предание и все книги, которыми они, а также священники пользуются, ничем не отличаются от тех, которыми пользуется Греческая Церковь, кроме того, что переведены на болгарский язык . Собор духовенства Охридского архиепископства принял компромиссное решение: болгарские епископы были смещены со своих кафедр, но поставленные ими священники и диаконы сохраняли сан («как православные и получившие действительное рукоположение») и лишь должны были подвергнуться 4-месячной епитимьи.

http://sedmitza.ru/lib/text/442946/

Леонтий становится учеником одного из их лидеров – Нонна 1829 . Вместе с ним в 514 г. при игумене Павле он был принят в Новую Лавру, но уже через полгода, когда Павла сменил Агапит, Нонн и Леонтий, а также, видимо, Домициан и Феодор Аскида были изгнаны из монастыря за исповедание оригеновской идеи «предсуществования» 1830 и поселились в Педиаде, районе между Аскалоном и Елевферополем 1831 . Некоторое время спустя оригенисты обратились к патриарху Иерусалимскому Иоанну за разрешением вернуться в Новую Лавру, но тот, по настоянию Саввы Освященного и Агапита, отклонил их прошение. После смерти Агапита в 520 г., новый игумен Мамае тайно вернул оригенистов в монастырь 1832 . В 531 г. Леонтий отправляется в Константинополь в составе делегации палестинских монахов, возглавляемой св. Саввой. Последний намеревался упросить Юстиниана прекратить уничтожение самаритян, восставших против дискриминационной политики императора 1833 . Юстиниан в это время проводил политику примирения с монофизитами, и в Константинополь в 531 г. прибыло множество епископов и монахов, амнистированных императором. Леонтий, вовлеченный в полемик с ними, участвуя в диспутах в Царском Портике, открыл свои оригенистические воззрения и навлек на себя гнев св. Саввы, который не только прекратил с ним общение, но и посоветовал Юстиниану осудить Леонтия как еретика, обвиняя его не только в оригенизме, но и в арианстве и несторианстве 1834 . Однако Леонтий не только не был осужден, но, напротив, позже имел влияние при дворе Юстиниана, сдружившись с казначеем Святой Софии Евсевием. Вместе они участвуют в собеседовании с монофизитами в 532 г. 1835 Благодаря рекомендациям Евсевия, в 536 г. 1836 старые знакомые Леонтия, Домициан и Феодор Лскида, заняли епископские кафедры Анкиры и Кесарии Каппадокийской 1837 . В этом же году Леонтий участвовал в созванном, чтобы осудить монофизитскую ересь, Константинопольском соборе. В соборных постановлениях Леонтий упоминается шесть раз – как «монах, игумен и представитель всей пустыни», «имеющий слово над святыми отцами пустыни» и «игумен, монах своего монастыря и тот, кто над святыми отцами в пустыне и на Иордане» 1838 , будучи в действительности одним из представителей делегации палестинских оригенистов 1839 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Мужской монастырь Панагия Фанеромени (Крит) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Панагия Фанеромени основан в XIII веке. Относится к Иерапитнийской и Ситийской митрополии Критской Автономной Православной Церкви Константинопольского патриархата (признана всеми поместными православными Церквами). Греческое название — Μον Φανερωμνης. Престольный праздник — 15 августа. Содержание История [ править править код ] Точная дата основания монастыря неизвестна, но считается, что он существовал уже в 1282 году, потому что в этом году там собрались повстанцы, чтобы обсудить планы борьбы против венецианских захватчиков. Во время оккупации в монастыре размещалась школа, которая работает и по сей день. Считается, что существующий сегодня монастырский комплекс датируется XIX-XX веках. Построен он был на высоком каменистом склоне перед огромной скалой, в пещере которой располагается главный храм монастыря. Монастырский комплекс состоит из четырех групп зданий, объединенных вокруг узкого двора. Несмотря на трудности последних лет, потрепавшие былое величие монастыря, монастырский комплекс, крепостного типа, без сомнения, является прекрасным примером развития критской монастырской архитектуры XIX века. Католикон имеет двойное посвящение Богородице (Самой Богородице живоносного источника и Успению Богородицы). Именно католикон и стал ядром дальнейшего развития монастыря. 15 августа в монастыре празднуется Успение Богородицы. Каждый год, особенно на праздники, в монастырь прибывает множество гостей. Икона Девы Марии Фанеромени — чудотворная, поэтому она широко известна на острове и во всей префектуре Лассити, а также в провинциях Педиада и Вианнос префектуры Ираклион. Поэтому в августе, месяце, посвященном деве Марии, монастырь становится одним из самых популярных направлений для паломников на востоке Крита. И сам праздник Богородицы 15 сентября — уникальное событие. Каждый день туда прибывает множество гостей, а некоторые забираются в гору, чтобы помолиться Богородице. Эти паломники продолжают традицию многих поколений, поднимаясь по горе в монастырь с почтением и смирением, верой и желанием вознести молитву Богородице и приблизиться к Господу. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: 20 км от города Айос-Николаос и в 25 км от Иерапетра, близ Кало Хорьо, не доезжая до археологической зоны минойского поселения Гурнья Адрес: Moni Faneromenis, Ierapetra, Lasithi 722 00 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Положение Церкви Эпира в 1-й пол. XIII в. было очень сложным. Падение К-поля в 1204 г. привело к разрушению традиц. институтов Патриаршей власти и дезинтеграции церковных общин на всей бывш. территории Византии. В первые годы после захвата К-поля крестоносцами Эпирская Церковь была вынуждена принять унию с Римом, поскольку деспот Михаил в 1205 г. признал себя вассалом короля Фессалоники Бонифация Монферратского , а в 1209 г. заключил договор с папой Иннокентием III , в к-ром признал себя слугой Римского первосвященника. Формально Римская Церковь могла претендовать на то, чтобы принять Эпир в свою юрисдикцию, поскольку до VIII в. епархии всего Иллирика (зап. части Балкан) находились в подчинении Рима. Однако при И. А. дальнейшего сближения Эпира с Римом не произошло. После первых успехов в борьбе против латинян Эпирский деспотат стал представлять серьезную угрозу Латинской Романии. В 1217 г. деспот Феодор захватил в плен лат. имп. Пьера II де Куртене, незадолго до этого коронованного в Риме. Папа Гонорий III объявил об отлучении Феодора, что означало одновременно и разрыв унии латинян и визант. епархий Эпира. И. А. и др. предстоятели Эпирской Церкви стали последовательными противниками соглашений с латинянами как в религ., так и в политической сфере. К-польские патриархи, восстановившие свой престол в Никее под покровительством никейского имп. Феодора Ласкаря, также претендовали на управление епархиями на всей территории прежней Византии. При этом у Никеи, отрезанной от Балкан лат. владениями, не было возможности к.-л. образом участвовать в церковной жизни Эпира и др. греч. областей. Самостоятельные действия Эпирской Церкви вызывали протесты Никеи. Так, в 1213 г. И. А. созвал Собор в Арте, на к-ром получили хиротонию епископы Лариссы и Диррахия, городов, не входивших в состав Навпактской митрополии, но незадолго до этого присоединенных к Эпирскому деспотату. Подобным образом в Эпире епископы поставлялись и позднее, причем в выборе кандидатур на епископские кафедры И. А. зачастую не обладал решающим голосом, решения принимались в ходе консультаций архиереев и светской власти. В 1219 г., после смерти митр. Керкирского Василия Педиадита, на его кафедру был возведен Георгий Вардан, которого И. А. предполагал сделать епископом Воницы. Ок. 1222 г. И. А. был вынужден уступить желанию деспота Феодора поставить митрополитом Нов. Патр Иоанна Космомойра, хотя и имел собственного кандидата на эту кафедру - Евфимия Торника. Впосл. И. А. добился низложения Космомойра за его связи с Никейской Церковью.

http://pravenc.ru/text/469808.html

30) Однажды блаженный Авва, вспомнив о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат, - что он, зная то, никогда не обличал этого брата, но еще более работал, говоря: может быть, нужду имеет брат, - дивился благосердию святых, и рассказал при этом следующий случай. Во время пребывания моего в Педиаде, вот что рассказывал мне один игумен: близ обители нашей жил один старец и был он преблагой души. Живший по соседству с ним брат, однажды в отсутствие старца, по вражескому искушению, отворив келлию его, вошел внутрь и забрал себе вещи его и книги. Когда старец по возвращении, отворив келлию, не нашел своих вещей, то пошел к брату тому, сказать ему о сем. Но вошедши в его келлию, увидел вещи свои посреди ее, потому что брат не успел еще прибрать их. Не желая однако ж пристыдить брата и обличить его, показал вид, что будто схватил его живот, и вышел вон, - где пробыл довольно времени, как бы для нужды, чтоб брат между тем успел убрать вещи. Возвратясь же к нему после сего, начал он говорить о другом; и не обличил брата. Чрез несколько дней узнаны были у него вещи старцевы, и его взяли и посадили под стражу. Старец ничего о том не знал; но услышав, что брат в темнице и не зная, за что он в темнице, пришел ко мне, - говорит игумен, ибо он учащал к нам, - и просил: сделай милость, дай мне несколько яиц, и не много чистых хлебцев. Я говорю ему: верно у тебя ныне есть кто? - Да, ответил старец; взял же это он для того, чтобы пойти в темницу и утешить брата. Лишь только вошел он в темницу, как брат падает ему в ноги и говорит: за тебя я здесь, Авва, потому что это я украл твои вещи; - но книга твоя у того-то, одежда же у того-то. Старец говорит ему: да удостоверится сердце твое, сын мой, что я не ради того пришел сюда; я даже не знал, что ты здесь за меня; но услышав, что ты здесь, я опечалился, и пришел утешить тебя; вот смотри яйца и чистые хлебцы. Теперь же пойду и сделаю все, пока извлеку тебя отсюда. Пошел и попросил некоторых из начальственных лиц, кои знали его ради добродетели его; и они послали выпустить брата из темницы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/900/...

30. Однажды блаженный Авва, вспомнив о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат, – что он, зная то, никогда не обличал этого брата, но еще более работал, говоря: может быть, нужду имеет брат, – дивился благосердию святых, и рассказал при этом следующий случай. Во время пребывания моего в Педиаде, вот что рассказывал мне один игумен: близь обители нашей жил один старец и был он преблагой души. Живший по соседству с ним брат, однажды в отсутствие старца, по вражескому искушению, отворив келью его, вошел внутрь и забрал себе вещи его и книги. Когда старец по возвращении, отворив келью, не нашел своих вещей, то пошел к брату тому, сказать ему о сем. Но вошедши в его келью, увидел вещи свои посреди ее, потому что брат не успел еще прибрать их. Не желая однако же пристыдить брата и обличить его, показал вид, что будто схватил его живот, и вышел вон, – где пробыл довольно времени, как бы для нужды, чтоб брат между тем успел убрать вещи. Возвратясь же к нему после сего, начал он говорить о другом; и не обличил брата. Чрез несколько дней узнаны были у него вещи старцевы, и его взяли и посадили под стражу. Старец ничего о том не знал; но услышав, что брат в темнице и не зная, за что он в темнице, пришел ко мне, – говорит игумен, ибо он учащал к нам, – и просил: сделай милость, дай мне несколько яиц, и не много чистых хлебцов. Я говорю ему: верно у тебя ныне есть кто? – Да, ответил старец; взял же это он для того, чтобы пойти в темницу и утешить брата. Лишь только вошел он в темницу, как брат падает ему в ноги и говорит: за тебя я здесь, Авва, потому что это я украл твои вещи; – но книга твоя у того-то, одежда же у того-то. Старец говорит ему: да удостоверится сердце твое, сын мой, что я не ради того пришел сюда; я даже не знал, что ты здесь за меня; но услышав, что ты здесь, я опечалился, и пришел утешить тебя; вот смотри яйца и чистые хлебцы. Теперь же пойду и сделаю все, пока извлеку тебя отсюда. Пошел и попросил некоторых из начальственных лиц, кои знали его ради добродетели его; и они послали выпустить брата из темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

    Василисса и Анастасия. Так как апостолы пострадали 29 июня, то полагают, что сии жены, замученные по кончине их, пострадали 15 или 17 апреля уже на другой год. (Сн. Деян. св. Apr. II. 372). Мощи их в Риме в церкви Божией Матери Умиротворительницы. 16     Мучч. Агадия, Хиония и Ирина. В слав. минее повествование об них из жития Анастасии узорешительницы (22 дек.), находящегося у Метафраста, но составленного древнейшим писателем. Оно находится и в Деяниях св. (Apr. I, 245). У Рюинарта есть отдельное сказание о сих мучениках и других с ними, заимствованное из судебных записей, подтверждающее сведения о них, заключающиеся в жизни св. Анастасии (Т. II. 400). Посему сказанию св. Ирина была отведена действительно в блудилищный дом, но никто не смел в ней прикоснуться; она, как и сестры ее, не стрелою умерщвлена, а сожжена 1 апр. 304 г. в 9 консульство Диоклитиана. С сим согласен месяцеслов Василия, говоря об них 3 апреля, но, 22 дек. говоря о сих же мученицах, утверждает, что св. Ирина, кончила жизнь от меча. воина. Болландисты относят кончину их к 290 году, следуя латинским мартирологам, по коим св. Ирина пострадала 5 апреля, а сестры 3 апреля. Но автор примечаний в Узуарду (3 апр.) и Бутлер отдают предпочтение актам, помещенным у Рюинарта, и днем кончины Ирины считают 1 апреля, а прочих конец марта 304 года. Фарлят (Illyricum Sacrum Т. II. 425) различает Агапию, Хионию и Ирину аквилейских, пострадавших в Салоне от со именных им селунских, к чему склоняется и Ассемани. (Cal. un. eccl. Т. VI. 257).     Муч. Леонид и дружина и муч. Ирина. В Деян. св. об них в страдании муч. Кодрата 10 марта (Mart. II. 11 и 69 и Apr. II. 402. 404). Тризина, где был Леонид, ныне Дамата местечко в Греции. По Никодиму она в Пелононезе на Саронском берегу против Афин, ныне Фанари, по другим Педиада. По прологу у Болландистов святые скончались в 1 день пасхи, муч. Ирина — также в пасхальные дни по месяцеслову Василия. 17     Св. Симеон Варсавой (т. е. сын красильщика) с 325 года епископ селевкийский и ктезифонтский замучен в Великую пятницу в 6 часу 19 числа месяца Вармуда т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Говорю ему: как, отче? Он отвечал: во время пребывания моего в местах, прилежащих Иордану, однажды я прочитал о сем, удивился старцу и сказал: Господи! Положи и мне следовать по стопам тех, образ которых Ты сподобил меня принять. Это чувство соревности не оставляло меня; и вот, спустя два дня, нападают на меня разбойники. Когда они постучали в дверь, я узнал, что это они, и сказал себе: благодарение Богу! Вот пришло время показать плод соревности. Отворив дверь, я принял их ласково и, зажегши светильник, начал показывать им вещи, говоря: не суетитесь, я ничего не скрою от вас. Они спросили: есть ли у тебя злато? Да! – сказал я, – есть три монеты, и открыл перед ними сосуд. Так они взяли их и ушли с миром. Я же, говорит с улыбкой блаженный, спросил его: а возвратились они подобно тем, кои приходили к тому старцу? Не дай Боже, – проворно отвечал он, – того разве я желал, чтоб они возвратились! Вот что доставили старцу, – завершил свой рассказ блаженный, его соревность и готовность на все, ибо он не только не скорбел, но еще и радовался, что сподобился такого блага. 163. В прежней беседе, – сказал блаженный, я поведал вам о том, что если мы немного потерпим брату нашему гневающемуся, то приобретем душу его. Теперь расскажу вам на сие одну историю, которую слышал от блаженного Сергия, игумена Педиадского. Вот что он рассказал мне: некогда шли мы с одним святым старцем и сбились с дороги. Не зная, куда идти, мы попали на сеетву и потоптали немного зелени. Заметив это, земледелец, который случился там тогда на работе, начал сильно бранить нас, говоря с гневом: вы монахи! Боитесь вы Бога? Если б вы имели страх Божий пред очами, то не сделали бы этого. В ту минуту святой старец сказал нам: ради Господа не говорите ничего, – а тому отвечал с кротостию: правду ты говоришь, чадо: если б мы имели страх Божий, не сделали бы сего. Тот продолжал бранить нас с гневом. И старец опять сказал: истину говоришь ты, что если б мы были монахи, то не сделали бы сего, но ради Господа прости нам, согрешили мы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Однажды блаженный авва, вспомнив о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат, – что он, зная то, никогда не обличал этого брата, но еще более работал, говоря: «Может быть, нужду имеет брат», – дивился благосердию святых и рассказал при этом следующий случай. «Во время пребывания моего в Педиаде вот что рассказывал мне один игумен: близ обители нашей жил один старец и был он преблагой души. Живший по соседству с ним брат однажды в отсутствие старца, по вражескому искушению, отворив келлию его, вошел внутрь и забрал себе вещи его и книги. Когда старец по возвращении, отворив келлию, не нашел своих вещей, то пошел к брату тому, сказать ему о сем. Но, вошедши в его келлию, увидел вещи свои посреди ее, потому что брат не успел еще прибрать их. Не желая, однако ж, пристыдить брата и обличить его, показал вид, что будто схватил его живот, и вышел вон, где пробыл довольно времени, как бы для нужды, чтоб брат между тем успел убрать вещи. Возвратись же к нему после сего, начал он говорить о другом; и не обличил брата. Чрез несколько дней узнаны были у него вещи старце вы, и его взяли и посадили под стражу. Старец ничего о том не знал; но услышав, что брат в темнице, и не зная, за что он в темнице, пришел ко мне, – говорит игумен, ибо он учащал к нам, – и просил: «Сделай милость, дай мне несколько яиц и немного чистых хлебцев». Я говорю ему: «Верно, у тебя ныне есть кто?» – «Да», – ответил старец; взял же это он для того, чтобы пойти в темницу и утешить брата. Лишь только вошел он в темницу, как брат падает ему в ноги и говорит: «За тебя я здесь, авва, потому что это я украл твои вещи; но книга твоя у того-то, одежда же у того-то». Старец говорит ему: «Да удостоверится сердце твое, сын мой, что я не ради того пришел сюда; я даже не знал, что ты здесь за меня; но услышав, что ты здесь, я опечалился и пришел утешить тебя; вот, смотри, яйца и чистые хлебцы. Теперь же пойду и сделаю все, пока извлеку тебя отсюда». Пошел и попросил некоторых из начальственных лиц, кои знали его ради добродетели его; и они послали выпустить брата из темницы». Собеседование тридцать первое

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Palesti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010