После сего блаженный продолжил: вот как искреннее смирение расположило сердце сего брата, что не только не соблазнился он на диакона и не оскорбился: во-первых на то, что заподозрил его, а во-вторых, что, будучи удостоверяем им, не принял удостоверения, но еще самому себе приписал грех и, мало того, возблагодарил его! Потом прибавил: видите, что делает сия добродетель? На какие степени преспеения возводит любящих ее! Ибо если б он захотел, то тысячи поводов возымел чрез диакона к тому, дабы сделаться демоном; но как он устремился к добродетели, то не только не оскорбился на него, но еще возблагодарил, – так добродетель объяла его сердце. Так если и мы предварительно заложим в сердце свое семена кротости и смирения, то для врага не будет места сееть в нем злые семена. Ибо он тогда только наполняет нас своим злом, когда находит нас пустыми – не имеющими никакого благого помышления или паче – раздражающими самих себя на злобу и тем подающими ему к тому повод. Напротив, при добродетели, когда видит Господь, что душа жаждет спасения и возделывает в себе благие семена, то ради благого ее расположения наполняет ее Своими дарами. 167. Некогда (блаженный) припомнил о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат и который, зная то, никогда не обличал его, но еще более трудился, говоря: может быть брат имеет нужду? И, дивясь милосердию святых рассказал такой случай: во время пребывания моего в Педиаде, вот что поведал мне один из игуменов: близ киновии нашей жил один старец весьма благой души. В отсутствие старца соседствующий с ним брат, соблазнившись, отпер его келлию, и вошедши, забрал вещи его и книги. Когда старец возвратился, и отворив келлию, не нашел вещей своих, то пришел к тому брату сказать о случившемся. Войдя к нему, он увидел свои вещи посреди келлии, ибо брат не успел их упрятать. Не желая обличить его и пристыдить, старец сделал вид, будто схватил его живот, и вышедши, пробыл на дворе довольно времени, как бы ради нужды, пока брат прибрал его вещи. После сего, возвратясь, старец начал говорить ему о другом и не обличил брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

30. Аермон (Aermon), гора Аморреев, о которой, сказано теперь; его финикияне прозывают Саниор (Sanior), а Аморрей прозвал Санир (Sanir), и говорят, что на вершине, его есть знаменитый храм, который почитается язычниками, насупротив Панеады и Ливана; также и, земля сынов Израилевых, по ту сторону Иордана, простирающаяся к В. от стремнины Арнона до горы Аермона. 31. Аермон (A­ ερμν), страна Евеев, которую занял Иисус. 31. Аермон (Aermon), страна Евеев, которую занял Иисус. Еврей же, под руководством которого я изучал Писание, утверждает, что гора Аермон возвышается над Панеадой, и ее некогда занимали Евеии Аморреи; с нее теперь летом привозится, ради удовольствия, снег в Тир. 32. Азанафоф (A­ ζαναθθ), предел Неффалимов; селение в пределах Диокесарии, в Педиаде. 32. Азанот (Azanoth), предел Неффалимов; есть и ныне селение на равнине, принадлежащее, к области Диокесарии. 33. Азик (A­ ζεκ), колена Иудина. 33. Агзиф (Agziph), в кельне Иудине. 34. Азика (A­ ζηκα), город Хананеев, до которого погнал Иисус пятерых царей, и который был в колене Иудине; и ныне Екзика ( ξηκα) зовется селение по средине между Елевферополем и Элией. 34. Азека (Azeca), город Хананеев, в жребии колена Иудина, до которого погнал Иисус пятерых царей; и ныне зовется селение Азека (Azeca), между Елевферополем и Элией. 35. Азор (A­ ζρ), предел сынов Аммоновых Филадельфии, отделяющий ее и область Аморреев; и находится в 8 милиариях к З. от Филадельфии селение Азир (A­ ζρ), существующее и до настоящего времени. 35. Азор (Azor), или Иазер (Iazer), предел города Аммона, называемого ныне Филадельфией, отделяющий ее и область Аморреев; и находится приблизительно на восьмом милиарии от нее (Филадельфии), к 3., селение Иазер, существующее и до настоящего времени. 36. Азот (A­ ζωτος), он же и Аскадод (A­ σκαδδ), город Палестины, существующий и ныне, который в древности был одной из пяти сатрапий иноплеменников; он попал в жребий Иуды, но не был им занят, потому что Иуда не истребил находившихся в нем иноплеменников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Синодальное постановление всех архиереев Запада о венчании Феодора на царство мотивирует этот акт политическими заслугами, сопровождавшимися освобождением от латинян и скифов православной Церкви и ее устроением, а также происхождением «державного и святого государя и царя нашего господина Феодора Дуки»; но не дает ему титула самодержец ( αυτοκρατωρ). Венчание Феодора на царство привело к дальнейшему обострению отношений между Никейской и Эпирской Церквами. И ранее, после отказа эпирских архиереев присутствовать на Никейском Соборе, созванном в 1220 г. для унии с латинянами, возникал конфликт чуть не при каждом самостоятельном поставлении архиереев во владениях Феодора Дуки. Константинопольские патриархи Мануил и Герман нападали резко, но не всегда удачно, и их западные антагонисты Иоанн Навпактский и архиепископ Болгарии (Охриды) Димитрий Хоматиан (на кафедре с 1219 по 1235 г.) видимо превосходили никейцев как писатели и полемисты, и тон их был более достойный и спокойный. Напрасно патриарх называл себя необычным в подписях того времени титулом «Вселенский патриарх»; его, «вифинского архипастыря», тонко вышучивали и давали понять, что он может вызвать «священную войну». Крупнейшими из самостоятельно поставленных архиереев при Феодоре Дуке были преемник Педиадита на Керкирской митрополичьей кафедре ученик Акомината Афинского Георгий Вардан (с 1220 г., пережил 1235 г. и скончался в Италии, ведя полемику с латинянами) и упомянутый Хоматиан, ставший по смерти престарелого Иоанна Апокавка Навпактскою главою всей Церкви во владениях Феодора Дуки. Он был посвящен Иоанном Навпактским по решению Собора архиереев и по желанию Феодора Дуки, «которого, – пишет Апокавк в Никею, – мы признаем посланным от Бога царем». Выбор был весьма удачен: Хоматиан – один из крупнейших юристов и ученик пастырей Византии, сильный особенно в области гражданского права и обладавший ясным, при случае острым пером. От него остался большой том канонических разъяснений и ответов. Вследствие отказа тогдашнего Салоникского митрополита (Константина Месопотамита) венчать Феодора на царство короновал нового царя Хоматиан, носивший громкий титул архиепископа Первой Юстинианы (Охриды) и всей Болгарии (Западной Македонии). Этому титулу политическая независимость страны и блестящая личность Хоматиана придали небывалый блеск, сделавший Хоматиана особенно ненавистным Никейской Церкви; его называли чужестранцем и даже малообразованным, что было совсем неверно. Он чувствовал себя как патриарх Западной Церкви без титула, и тем чувствительнее для него было поспешное признание никейским царем и патриархом самостоятельности Сербской Церкви, притом в самых широких границах до Адриатики и Венгрии; эти области до того имели архиереев, поставленных «архиепископом Болгарии». Об этом событии, равно как о самостоятельности Болгарской Церкви, провозглашенной помимо Никеи, будет речь ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

22. Авва Зинон вспомнил один рассказ, который он слышал от Блаженного Сергия, игумена Педиады: «Как–то я отправился в путь вместе со святым старцем и несколькими братьями, и мы заблудились — куда идти, неизвестно. Мы оказались среди хлебного поля и потоптали колосья. Случилось так, что в поле работал крестьянин, он разгневался и стал нас бранить: — Какие вы монахи! Разве вы боитесь Бога? Если бы страх Божий был у вас перед глазами, вы бы так не делали. Святой старец сразу же предупредил нас: — Ради Господа, ничего не говорите. Он стал успокаивать крестьянина со всею кротостью: — Твоя правда, чадо. Был бы у нас страх Божий, мы так не поступили бы. Но ради Господа, прости нас, — мы согрешили. Крестьянин был изумлен его незлобивостью и смирением. Он быстро подошел к нам, бросился в ноги старца и произнес: — Прости меня ради Господа и возьми с собой. В заключение блаженный Сергий добавил: вот что может сотворить с Божьей помощью кротость и добрая воля святого! Он спас душу, созданную по образу Божию, которая для Него дороже мириад миров со всем их достоянием. 2. Из святого Ефрема Если возникнет спор между двумя братьями, победный венец достанется тому, кто первым извинится. Будет увенчан и второй, если не отложит извинения на потом, но со тщанием поспособствует делу примирения. 3. Из святого Варсонофия Брат спросил старца: — Бывает, я прошу извинения в присутствии кого–нибудь и тогда слегка краснею, чувствуя в себе тщеславие. Следует ли мне стараться приносить извинения только наедине, чтобы одолеть тщеславие или сразу, как только необходимо? — Сразу, как только необходимо, — сказал старец. 2. Брат спросил: — А должен ли я просить прощения у нижестоящих? Или я должен просто словом успокаивать их, а иначе понемногу начну тщеславиться тем, какой я смиренный? — Бывает, — ответил старец, — что великие и почтенные люди задолжали ничтожным и незаметным и отдают долг, но они же не тщеславятся, а просто поступают, как нужно поступать. Так и ты, задолжал ли низшему или высшему, кайся перед ним. И не будет в тебе тщеславия, если ты осознаешь это как должное. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф 16, 26). 4. Из аввы Исаии

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Галифа в Педиадосе, окр. Ираклион (XIV в.), св. Пантелеимона в месте Вутас в Кисамосе, святых Пантелеимона и Димитрия в Периволии, окр. Ханья (XV в.), св. Пантелеимона в Продроми (XV в.). В Др. Руси домонг. времени образ П. был дважды представлен на фресках Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.) - в юго-зап. объеме под хорами ( Попова, Сарабьянов. 2017. Ил. 295) и в сев. внутренней галерее (Там же. Ил. 259). Также его образ (не сохр.) фигурировал в росписях Спасской ц. Евфросиниевского мон-ря в Полоцке (1161) - на зап. стене сев. рукава, в пару св. Ермолаю в южном ( Сарабьянов. 2016. С. 257. Ил. 198, 199). Вместе с вмц. Екатериной целитель изображен на миниатюре в новгородском Пантелеимоновом Евангелии (РНБ. Соф. 1. Л. 224, кон. XII в.). В позднейший период в рамках месяцеслова, представленного в росписях ц. Симеона Богоприимца Зверина монастыря в Новгороде (ок. 1470), П. следует за св. Ермолаем в ряду святых на вост. стене жертвенника. Его верхняя одежда в данном случае напоминает ту, в к-рой П. изображен на иконе из ГМИИ: она неопределенного типа, своим широким красным полотнищем охватывает всю фигуру целителя, включая руки, оставляя при этом непокрытым плечо. В росписях собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (1502) П. в обычном одеянии великомученика - рубахе и плаще, застегнутом на груди и перекинутом за спину с левого плеча,- показан в медальоне на юж. склоне арки, соединяющей юго-вост. столб с юж. стеной, напротив св. Ермолая на сев. склоне. В датируемом 2-й четв. XVII в. Софийском списке подлинника Новгородской редакции дано следующее описание П.: «Рус аки Георгий, риза кеноварь, исподь средняя, празелень, исподь вохра темна» (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 127). В Строгановском лицевом иконописном подлиннике эти цветовые характеристики сопровождают графическое изображение святого в накидке неопределенного типа поверх короткой подпоясанной рубахи, надетой на еще одну, более длинную (Строгановский иконописный лицевой подлинник (кон.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

В границах Охридского диоцеза церковные деятели греческого происхождения в определенной степени учитывали духовные потребности болгарской паствы. Это способствовало лучшему сохранению в рамках Охридской архиепископии славянской культуры по сравнению с Восточной Болгарией, непосредственно подчиненной Константинопольскому Патриарху, и обеспечило впоследствии ее возрождение (отсюда у болгарских книжников XII–XIII вв. возникло представление о Македонии как колыбели славянской письменности и христианства в Болгарии). С переходом в середине XI века архиепископского стола к грекам и эллинизацией социальных верхов общества происходит постепенное, но заметное снижение статуса славянской культуры и богослужения до уровня приходских церквей и малых обителей. Это не коснулось почитания византийцами местных славянских святых. Так, архиепископом Феофилактом Охридским (1090–1108) были созданы Житие Тивериопольских мучеников, пространное Житие Климента Охридского и служба ему. Георгием Скилицей написано Житие Иоанна Рыльского и целый цикл служб ему (около 1180). Димитрию Хоматиану приписывается установление празднования святых Седмочисленников (равноапостольных Мефодия, Кирилла и их пяти учеников), им также составлены краткое Житие и служба Клименту Охридскому. Церковь в эпоху 2-го Болгарского царства (1187–1396). Тырновская архиепископия Осенью 1185 (или 1186) г. в Болгарии вспыхнуло антивизантийское восстание, которое возглавили местные боляре братья Петр и Асень. Его центром стала сильная крепость Тырнов. 26 октября 1185 года там собралось множество людей на освящение церкви вмч. Димитрия Солунского. По сообщению Никиты Хониата, разнесся слух о том, что чудотворная икона св. Димитрия из разграбленной в 1185 году норманнами Фессалоники теперь находится в Тырнове. Это было воспринято как свидетельство особого покровительства вмч. Димитрия болгарам и вдохновило восставших. Воссоздание болгарской государственности в рамках 2-го Болгарского Царства со столицей в Тырнове имело следствием восстановление автокефалии Болгарской Церкви. Сведения об учреждении новой епископии в Тырнове во время восстания содержатся в письме Димитрия Хоматиана Василию Педиадиту, митрополиту Керкирскому, и в Синодальном акте Охридской архиепископии 1218 (или 1219) году. Осенью 1186 или 1187 года в новопостроенной церкви, где находилась икона вмч. Димитрия, болгарские вожди заставили 3 византийских иерархов (Видинского митрополита и 2 неизвестных архиереев) рукоположить во епископа иерея (или иеромонаха) Василия, который венчал на царство Петра Асеня. Фактически в центре восставшей территории появилась новая независимая епархия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В границах Охридского диоцеза церковные деятели греч. происхождения в определенной степени учитывали духовные потребности болг. паствы. Это способствовало лучшему сохранению в рамках Охридской архиепископии слав. культуры по сравнению с Вост. Болгарией, непосредственно подчиненной К-польскому Патриарху, и обеспечило впосл. ее возрождение (отсюда у болг. книжников XII-XIII вв. возникло представление о Македонии как колыбели слав. письменности и христианства в Болгарии). С переходом в сер. XI в. архиепископского стола к грекам и эллинизацией социальных верхов общества происходит постепенное, но заметное снижение статуса слав. культуры и богослужения до уровня приходских церквей и малых обителей ( Флоря, Турилов, Иванов. С. 123-135). Это не коснулось почитания византийцами местных слав. святых. Так, архиеп. Феофилактом Охридским (1090-1108) созданы Житие Тивериопольских мучеников, пространное Житие Климента Охридского и служба ему. Георгием Скилицей написано Житие Иоанна Рыльского и целый цикл служб ему (ок. 1180). Димитрию Хоматиану приписывается установление празднования святых Седмочисленников (равноапостольных Мефодия, Кирилла и их пяти учеников), им также составлены краткое Житие и служба Клименту Охридскому. Церковь в эпоху 2-го Болгарского царства (1187-1396) Тырновская архиепископия Церковь вмч. Димитрия Солунского в Велико-Тырнове. 1187 г. Церковь вмч. Димитрия Солунского в Велико-Тырнове. 1187 г. Осенью 1185 (или 1186) г. в Болгарии вспыхнуло антивизант. восстание, к-рое возглавили местные боляре братья Петр и Асень. Его центром стала сильная крепость Тырнов. 26 окт. 1185 г. там собралось множество людей на освящение ц. вмч. Димитрия Солунского. По сообщению Никиты Хониата, разнесся слух о том, что чудотворная икона св. Димитрия из разграбленной в 1185 г. норманнами Фессалоники теперь находится в Тырнове. Это было воспринято как свидетельство особого покровительства вмч. Димитрия болгарам и вдохновило восставших ( Nicetae Choniatae. Historia. 1975. S. 371). Воссоздание болг. государственности в рамках 2-го Болгарского Царства со столицей в Тырнове имело следствием восстановление автокефалии Болгарской Церкви. Сведения об учреждении новой епископии в Тырнове во время восстания содержатся в письме Димитрия Хоматиана Василию Педиадиту, митр. Керкирскому, и в Синодальном акте Охридской архиепископии 1218 (или 1219) г. ( Pitra. Analecta Sacra. Vol. 7. Col. 43-44, 563-570). Осенью 1186 (или 1187) г. в новопостроенной церкви, где находилась икона вмч. Димитрия, болг. вожди заставили 3 визант. иерархов (Видинского митрополита и 2 неизвестных архиереев) рукоположить во епископа иерея (или иеромонаха) Василия, к-рый венчал на царство Петра Асеня. Фактически в центре восставшей территории появилась новая, независимая епархия.

http://pravenc.ru/text/149675.html

Храмы и монастыри Синайской архиепископии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Храмы и монастыри Синайской архиепископии Здесь предлагается список монастырей и храмов Синайской Православной Церкви с адресами и телефонами, а также именами настоятелей. Может быть полезным для паломников, желающих посетить эти места. Монастырь св. Екатерины на горе Синай . Центр архиепископии. Настоятель – архиепископ Синайский Дамиан. При монастыре есть библиотека, гостиница и клиника. В окрестностях обители св. Екатерины находится также немало храмов и скитов, которые в прошлом были монастырями, в том числе: скит святых Галактиона и Эпистимии, святых Косьмы и Даимана, святых Апостолов (Рампа), Введения в храм Пресвятой Богородицы (Бостани), храм св. Марии Египетской, храм св. пророка Илии, храм прп. Иоанна Лествичника и др. Храм св. Георгия Победоносца в Раифе . Настоятель – архимандрит Арсений. Адрес: el-Tur, Hamam Musa Тел: +20-693-771-718 Монастырь в честь пророка Моисея в Фаране . В нём подвизается пять монахинь. Есть два храма, а также небольшая клиника. Скит всех святых Синайских в Тарфе . В нём подвизается два монаха. Он находится в пяти километрах от селения Гебелия и в 35 км от монастыря св. Екатерины. Подворье в Турции Храм святого Иоанна Предтечи в Константинополе, район Галата . Настоятель – архимандрит Агафангел. Тел: +90-212-244-49-05 Подворье в Ливане Храм святой Екатерины в Триполи . Адрес: P.O. box 91. Tripolis, Liban. Подворья в Греции Храм святой Екатерины в Афинах . Настоятель – архимандрит Агафангел. Адрес: Dorylaiou 26, Athens, 11521, Hellas Тел: +30-210-646-14-01 Факс: +30-210-646-10-73 E-mail: msf@otenet.gr Храм св. Варвары в Ахарнесе (Аттика) . Тел: +30-210-231-74-36 Храм св. ап. Матфея в Ираклионе (Крит) . Настоятель – архимандрит Софроний. Свято-Троицкий монастырь в Периволии (Кидония, Крит) . Настоятель – монах Софроний. Тел: +30-282-109-22-47 Монастырь в честь иконы Божией Матери Спилеотисса в Айос Вассилиос (Педиада, Крит) . Настоятель – монах Софроний. Тел: +30-281-107-41-370 Храм святой Екатерины в Закинфе . Тел: +30-26950-34-263 Храм святой Екатерины в Яннине . Настоятель – архимандрит Памфил. Тел: +30-26510-20-896 Часовня в честь пророка Моисея в Фессалониках на улице Грациу (Gkratsiou). Тел: +30-2310-237-002 Храм во имя Успения Божией Матери в Алепохори (Мегары) . Настоятель – архимандрит Симеон. Подворья на Кипре Храм св. Екатерины в Никосии . Настоятель – священник Андрей. Адрес: Tagmatarhiou Pouliou, 28, T.T. 1101 Тел.: +357-244-62-24. Храм св. Параскевы в Вассилии . Храм св. Марины в Киринее . Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Керкирского Василия Педиадита к папе Римскому Иннокентию III датировал ее 13 нояб. 1213 г. ( Μανφης. 1975/1976. Σ. 431-434). Новую датировку одни исследователи поддержали ( Georg. Acrop. 2007. P. 160), другие выступили против нее ( Schminck. 1982. S. 198). По словам историка Георгия Акрополита, М. А. отличали глубокие познания и в богословии, и в светских науках ( Georg. Acrop. 2007. P. 11). М. А. связывала многолетняя дружеская переписка с выдающимися интеллектуалами эпохи: митр. Фессалоникийским Евстафием , митр. Афинским Михаилом Хониатом и его младшим братом историком Никитой Хониатом. Известно послание Евстафия к М. А., в к-ром он сетовал на то, что, добившись карьерных высот, М. А. забыл о своем старом друге ( Eustathii. 1832. P. 339). Сохранилось 7 посланий Михаила Хониата к М. А. Самое раннее относится ко времени до 1182 г. ( Michaelis Choniatae. 2001. P. - 8-9), самое позднее - к годам Патриаршества М. А., когда Михаил, пользуясь старой дружбой с М. А., имевшим большое влияние при дворе никейского императора, добивался имп. милости для своего протеже архонта Халкуциса (Ibid. P. 224-225). Единственное сохранившееся послание Никиты к М. А. относится к 1206-1207 гг.: Хониат из Никеи приветствовал М. А., к-рый находился в тот момент в Прусе, и сетовал на бедность и тяжелые бытовые условия, не позволившие ему навестить друга ( Nicetae Choniatae. 1973. P. 214-215). Ист.: Eustathii metropolitae Thessalonicensis Opuscula/Ed. Th. L. F. Tafel. Fr./M., 1832. P. 339; Niceph. Callist. Catalog.//PG. 147. P. 465; Павлов А. С. Синодальная грамота 1213 г. о браке греч. императора с дочерью армянского князя//ВВ. 1897. Т. 4. С. 160-166; Georg. Acrop. Chron. P. 11; idem. The History/Transl., introd., comment. R. Macrides. Oxf., 2007. P. 83, 120-121, 159-160; Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenuninon. Münch., 1923. Bd. 2: Die Unionsverhandlungen vom 30. August 1206. Patriarchenwahl und Kaiserkrönung in Nikaia 1208; Bd. 3: Der Bericht des Nikolaos Mesarites über die politischen und kirchlichen Ereignisse des Jahres 1214; Oikonomid è s N.

http://pravenc.ru/text/2563670.html

   Он выждал некоторое время, и когда в епархии первого епископа праздновался день святых мучеников, он созвал клириков и сказал:    – Следуйте за мной, и делайте то, что буду делать я, и мы победим его.    – А что нужно будет делать? — спросили его.    Смиренный пришел к могущественному и после молебна, а там собрался весь город, пал в ноги епископу вместе со всеми своими клириками и воскликнул:    – Владыко, прости нас, рабов твоих.    Тот изумился и тут же сам раскаялся, ибо Бог изменил его сердце — упал ему в ноги ему и сказал:    – Ты владыка и отец.    И с тех пор между ними воцарилась великая любовь.    Потом смиренный епископ сказал своему клиру:    – Не говорил ли я вам, чада, что мы победим Христовой благодатью? Так и вы, если враждуете с кем-нибудь, поступайте так же и победите благодатью Господа нашего Иисуса Христа. 19. Старца спросили, что такое смирение.   – Оно в том, — ответил он, — что если брат погрешит перед тобой, ты простишь ему раньше, чем он попросит у тебя извинения. 20. Брат спросил другого старца:   – Что такое смиренномудрие?    – Смиренномудрие в том, — ответил он, — что ты делаешь благо тому, кто причиняет тебе зло.    – А если, — спросил брат, — ты не достиг еще этой меры, как тогда поступать?    – Нужно просто уйти молча, — был ответ. 21. Один египетский старец всегда говорил: «Нет пути короче смирения». 22. Авва Зинон вспомнил один рассказ, который он слышал от Блаженного Сергия, игумена Педиады: «Как-то я отправился в путь вместе со святым старцем и несколькими братьями, и мы заблудились — куда идти, неизвестно. Мы оказались среди хлебного поля и потоптали колосья. Случилось так, что в поле работал крестьянин, он разгневался и стал нас бранить:   – Какие вы монахи! Разве вы боитесь Бога? Если бы страх Божий был у вас перед глазами, вы бы так не делали.    Святой старец сразу же предупредил нас:    – Ради Господа, ничего не говорите.    Он стал успокаивать крестьянина со всею кротостью:    – Твоя правда, чадо. Был бы у нас страх Божий, мы так не поступили бы. Но ради Господа, прости нас, — мы согрешили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010