25) Как беседуя с вами пред сим, сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему, гневающемуся, приобретем душу его: то теперь хочу разсказать вам на сие, что слышал от блаженнаго Сергия игумена Педиадскаго. Он сказывал мне: некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная куда идти, попали мы на засеянное поле, и потоптали не много зелени. Увидев это земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: вы монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого. — Старец тот Святый тотчас, сказал нам: Господа ради никто не говори; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого. Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя. Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: прости меня, ради Господа, Отче, и возьми меня с собою. И действительно он пошел за нами, сказал блаженный Сергий, и пришедши в обитель, принял схиму. Вот что, прибавил Авва Зосима, кротость и доброта святаго старца могли сделать с Божиею помощию, — созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их. 26) Говорил еще Авва Зосима: однажды, когда был я у блаженнаго Сергия, он сказал мне: почитай нам что нибудь из Писания. Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар (Прит. 26, 20), — спросил его: что значит это изречение? Он сказал мне в ответ: как древа суть (матерьяльная) причина пламени огненнаго, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает: так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал Авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить, и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет безсильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливыя сделки иметь), творить волю свою, любить учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей. И это то значат слова Аввы Сисоя, какия сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Он сказал ему в ответ так: потому что сосуды их т. е. причины суть внутри тебя, отдай им залог их, — и оне отойдут (Дост. сказ. о Сисое, п. 5). |
102. Аноб (Anob), город, завоеванный Иисусом; и доныне, есть селение возле Диосполя, к В., приблизительно на четвертом милиарии, называемое Бетоаннаба (Bethoannaba); очень многие утверждают, что оно лежит на восьмом милиарии от Диосполя и зовется Бетаннабам (Bethannabam). 103. Аофсиф (A οσφ), или Афусоф (A φουσθ), Аквила: свободы. 103. Аопсите (Aopsithe) или Афусот (Aphosoth), что Аквила переводит: свобода. 104. Ар (A ρ), местность Арнона; у 70 зовется Ир ( ρ). 104. Ар (Ar), местность или город Арнона, что семьдесят толковников пишут через протяженную гласную Ер (Er). 105. Арава (A ραβ), Аквила: в ровной, Симмах: в Педиаде, Феодотион: на запад, Симмах в другом месте: в необитаемой местности. 105. Араба (Araba), что, как выше, Аквила перевел: ровная, Симмах – то: равнина, то: необитаемая, Феодотион: западная. 106. Арава (A ραβ), у Аквилы, как сказано выше, зовется Педиадой; и есть селение, называемое Арава в пределах Диокесарии, в трех милиариях от Скифополя; другое – к 3. 106. Араба (Araba), Аквила переводит: ровная, Симмах – равнина, как сказано выше; далее есть другое селение, называемое Арабе, в пределах Диокесарии, которая, прежде звалась Сафорина (Saphorine), и другое – в трех милях от Скифополя, к 3. 107. Аравоф Моав (A ραβθ Μωβ), где во второй раз быль сочтен народ. Аквила: в плоскости Моав, Симмах: к. равнине Моав, что есть у Иордана, напротив Иерихона, и есть местность, указываемая и ныне возле горы Фогор, которая прилежит по пути из Ливиады к Есевону Аравийскому, насупротив Иерихона. 107. Аработ Моаб (Araboth. Moab), где во второй раз был сочтен народ, что Аквила переводит: низменность или равнина Моав, имея, привычку пустыню, ради ее ровности, переводит: δμαλν т. е. ровная и гладкая; наконец Симмах вместо: Аработ Моаб перевел: поляна Моав; и до селе есть место возле горы Фогор, по дороге от Ливиады, в Есебон Аравии, против Иерихона, называющееся так. 108. . . . . отстоит от Хеврона на 20 милиариев к. Ю. Упомянуто выше. 108. Арад (Arad), предел Иудин, отстоящий от Хеврона на 20 миль к Ю., о котором упомянуто выше. |
После сего сказал блаженный: «Вот как искреннее смирение расположило сердце сего брата, что не только не соблазнился он на диакона и не оскорбился на него,— первое за то, что заподозрил его; второе, что, будучи удостоверяем им, не принял удостоверения,— но еще самому себе приписал грех,— мало того, возблагодарил его!» Потом прибавил: «Видите, что делает сия добродетель? На какие степени преспеяния возводит любящих ее! Ибо если бы он захотел, то тысячи поводов возымел бы чрез диакона к тому, чтобы сделаться демоном; но как он устремился к добродетели, то не только не оскорбился на него, но еще возблагодарил. Так добродетель объяла его сердце. Так, если и мы предварительно заложим в сердце своем семена кротости и смирения, то для врага не будет места сеять в нем злые семена. Ибо он тогда только наполняет нас своим злом, когда находит нас пустыми — не имеющими никакого благого помышления или паче раздражающими самих себя на злобу и тем подающими ему к тому повод. Как, напротив, при добродетели, когда видит Господь, что душа жаждет спасения и возделывает в себе благие семена, то, ради благого ее расположения, наполняет ее своими дарами». Некогда, припомнив о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат и который, зная то, никогда не обличал его, но еще более трудился, говоря: «Может быть, брат имеет нужду», дивился милосердию святых и рассказал при сем такой случай: «Во время пребывания моего в Педиаде вот что рассказывал мне один из игуменов: «Близ киновии нашей жил один старец, весьма благой души. Ему соседствовал брат. В отсутствие старца брат сей, соблазнившись, отпер его келию и, вошедши, взял вещи его и книги. Когда старец возвратился и, отворив келию, не нашел вещей своих, пришел к тому брату сказать ему о сем и застал вещи свои посреди келий, потому что брат не успел упрятать их. Не желая пристыдить брата и обличить его, старец показал вид, будто схватил его живот, и, вышедши, пробыл на дворе довольно времени, как бы ради нужды, пока брат прибрал его вещи. |
Как беседуя с вами пред сим, – сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему гневающемуся, приобретем душу его, то теперь хочу рассказать вам на сие, что слышал от блаженного Серия игумена Педиадского. Он сказывал мне: «Некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная куда идти, попали мы на засеянное поле и потоптали немного зелени. Увидев это, земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: «Вы, монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого». – Старец тот святой тотчас сказал нам: «Господа ради никто не говори»; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: «Правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого». Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: «Правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя». Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: «Прости меня, ради Господа, отче, и возьми меня с собою», и действительно он пошел за нами, – сказал блаженный Серий, – и, пришедши в обитель, принял схиму». «Вот что, – прибавил авва Зосима, – кротость и доброта святого старца могли сделать с Божиею помощью: созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их». Собеседование двадцать шестое Говорил еще авва Зосима: «Однажды, когда был я у блаженного Сергия, он сказал мне: «Почитай нам что-нибудь из Писания». Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: «во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар» ( Притч. 26, 20 ), спросил его: «Что значит это изречение?» Он сказал мне в ответ: «Как дрова суть (материальная) причина пламени огненного, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает, так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет бессильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливые сделки иметь), творить волю свою, любит учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей». И это-то значат слова аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: «Почему страсти не отступают от меня?» Он сказал ему в ответ так: «Потому что сосуды их, т.е. причины, суть внутри тебя, отдай им залог их, – и они отойдут " » («Дост. сказ. о Сисое», п. 5). Собеседование двадцать седьмое |
После сего сказал блаженный: " Вот как искреннее смирение расположило сердце сего брата, что не только не соблазнился он на диакона и не оскорбился на него, — первое за то, что заподозрил его; второе, что, будучи удостоверяем им, не принял удостоверения, — но еще самому себе приписал грех, — мало того, возблагодарил его! " Потом прибавил: " Видите, что делает сия добродетель? На какие степени преспеяния возводит любящих ее! Ибо если бы он захотел, то тысячи поводов возымел бы чрез диакона к тому, чтобы сделаться демоном; но как он устремился к добродетели, то не только не оскорбился на него, но еще возблагодарил. Так добродетель объяла его сердце " . Так, если и мы предварительно заложим в сердце своем семена кротости и смирения, то для врага не будет места сеять в нем злые семена. Ибо он тогда только наполняет нас своим злом, когда находит нас пустыми — не имеющими никакого благого помышления, или паче раздражающими самих себя на злобу и тем подающими ему к тому повод. Как, напротив, при добродетели, когда видит Господь, что душа жаждет спасения и возделывает в себе благие семена, то ради благого ее расположения, наполняет ее своими дарами». Некогда, припомнив о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат и который, зная то, никогда не обличал его, но еще более трудился, говоря: может быть, брат имеет нужду, дивился милосердию святых и рассказал при сем такой случай: «Во время пребывания моего в Педиаде, вот что рассказывал мне один из игуменов. Близ киновии нашей жил один старец, весьма благой души. Ему соседствовал брат. В отсутствие старца брат сей, соблазнившись, отпер его келлию и, вошедши, взял вещи его и книги. Когда старец возвратился и, отворив келлию, не нашел вещей своих, пришел к тому брату сказать ему о сем и застал вещи свои посреди келлии, потому что брат не успел упрятать их. Не желая пристыдить брата и обличить его, старец показал вид, будто схватил его живот, и, вышедши, пробыл на дворе довольно времени, как бы ради нужды, пока брат прибрал его вещи. |
484. Ендор (Endor), в колене Манассиине, где Саул, царь Иудейский, вопрошал волшебницу; мы сказали и выше об Аендоре (Aendor), находящемся возле города Наима (Naim), в вратах которого Спаситель воскресил сына вдовицы. Другой находится около Скифополя. 485. Ирекон ( ρεκν), предел колена Данова, близ Иоппы. 485. Ерекон (Erecon), предел колена Данова, возле Иоппы. 486. Город героев ( ρων πλις), в Египте, у которого Иосеф встретил своего отца Иакова. 486. Город героев (Heroum civitas), в Египте, у которого Иосиф встретил своего отца Иакова. 487. Итам ( τμ), где вселился Самсон; в пещере Итам, у водотечи. 487. Етам (Etam), где жил Самсон; в пещере Етам, возле потока. 488. Фаад ( Θαδ), близ Галаада. 488. Таад (Thaad), возле Галаада. 489. Таат (Thaath), стан сынов Израилевых. 490. Фаанах ( Θαανχ), его не взяло колено Манассиино, потому что не изгнало из него иноплеменников; здесь Деввора воевала с Сисарой, и этот город был отлучен, Левитам; и ныне в есть большое селение отстоящее на 3 милиария от Легиона. 490. Таанах (Taanach), город, возле которого Деввора сражалась с Сисарой, в колене, Манассиине, отлученный Левитам, но не удержанный за невозможностью изгнать прежних жителей; ныне большое селение, отстоящее на три мили от Легиона. 491. Фавор ( Θαβρ), предел Завулонов; это есть гора в Педиаде, лежащая на 10 милиариев от Диокесарии, к В.; она же была и пределом колен Иссахарова и Неффалимова. 491. Фавор (Thabor), предел Завулона; это есть гора по средине равнины Галилейской, возвышающаяся с удивительной округлостью, отстоящая.; на десять миль к В. от Диокесарии; она была также пределом между коленами Иссахаровым и Неффалимоным. 492. Фэман ( Θαιμν), страна старейшин Едома в Гавалитике, от Фэмана, сына Елифаса, сына Исавова; но и до ныне есть селение Фэман, отстоящее от Петр ( Πετρν) на 15 милиариев, в котором водворен караул; отсюда происходил Елифас, Фэманский царь; говорят, что и у Измаила был сын Фэман; и вся страна к Ю. зовется так; Фэман переводится Юг. 492. Теман (Theman), страна старейшин Едома в земле Гевалитской, получившая название от Темана, сына Елифаса, сына Исава; и доныне есть селение, называемое Теман, отстоящее от города Петры на пять миль, где находится римский военный караул; отсюда был Елифас, царь Теманский; и также один из сыновей Измаила назывался Теман; следует знать, что по-еврейски вся южная страна зовется Теман. |
60. Агетарим (Ahetharim), вместо чего Аквила и Симмах перевели: путь соглядатаев, где сражаются в пустыне против Хананея, напавшего на Израиля с Ю. 61. Аккарон (A κκαρν), колена Данова, ошую Хананеев; город, один из 5 сатрапий иноплеменников, и был присужден колену Иудину, но не удержан им, потому что оно не истребило бывших в нем иноплеменников; это теперь большое Иудейское селение, называемое Аккарон, по середине между Азотом и Иамнией, на Восток. 61. Аккарон (Accaron), в колене Дановом, или, как я полагаю, в колене Иудином, по левую сторону от Хананеев; город, один из пяти прежних сатрапий Палестины, и быль присужден колену Иудину, но не удержан им, потому что оно не могло изгнать прежних жителей; и доныне в Аккарон зовется большое селение Иудеев между Азотом и Иамнией, обращенное к В.; некоторые полагают, что Аккарон назван башнею Стратона, а впоследствии Кесарией. 62. Акраввим (A κραββεμ), восточный предел Иудеи, колена Иудина, и есть селение, отстоящее от Неаполе едва на 9 милиариев к B. по пути к Иордану и Иерихону, через так называемую Акраваттину; Акраввим зовется и предел Аморреев, из которого не изгнало иноплеменников колено Неффалимово, как писано в книге Судей. 62. Акраббнм (Acrabbim), восточный предел провинции Иудеи, колена Иудина; и теперь есть большое селение, в десяти милиариях к В. от Неаполя, по пути к Иордану и Иерихону через страну, называемую Акрабиттеной; Акраббин зовется и предел Аморреев, откуда не изгнало иноплеменников колено Неффалимово, как писано в книге Судей. 63. Аксаф (A κσφ), и против его царя сражался Иисус; зовется же и некое селение Екзадус ( ξδους), в Педиаде, возле горы Фавора, отстоящее от Диокесарии в 8 милиариях. 63. Аксаф (Acsaph), писано, что Иисус сражался и против его царя, и теперь зовется селеньице Хазалус (Chasalus), на восьмом милиарии от Диокесарии, у подошвы горы Фавора, на равнине. 64. Акхо (A κχ), что ныне Птолемаида, жребия Асирова, откуда Асир не изгнал иноплеменников. 64. Акхо (Accho), которая ныне зовется Птолемаидой, жребия Асирова, откуда он не мог изгнать прежних жителей. |
182. Афин (A φνε), жребия Вениаминова. 182. Афни (Aphini), в колене Вениаминове. 183. Афра (A φρ), жребия Вениаминова, и ныне есть селение Африл (A φρλ) от. . . . 183. Афра (Aphra), в колене Вениаминове. Есть и доныне селене Еффрем (Effrem), на пятом милиарии от Вефиля к В. 184. Ахад (A χδ), город царства Немврода, в Вавилоне. 184. Ахад (Achad), город царства Немврода, в Вавилон. Затем Евреи говоят, что это есть город Месопотамии, ныне называемый Низиби, некогда осажденный и взятый Лукуллом, римским консулом, и несколько лет тому назад переданной императором Иовианом Персам. 185. Ахаселоф (A χασελθ), город жребия Иссахарова; зовется же и некое селение Хеалус ( Χεαλος) в Педиаде, близ горы Фавора, отстоящее от Диокесарии на 8 милиариев к В. 185. Ахазелут (Achaseluth) город жребия Иссахарова; зовется же и некое селение Хазал (Chasalus), иодл горы Фавора, на равнине, на восьмом милиарии от Диокесарии к В., как мы сказали выше. 186. Ахран (A χρν), город Асиров. 186. Ахран (Achran), в колене Асирове. 187. Ахсаф (A χσφ), жребия Асирова. 187. Ахсаф (Achsaph), в колене Асирове. 188. . . . . . . это есть Екдиппа ( κδππα), в 9 милиариях от Птолемаиды, по дороге в Тир. 188. Ахзиф (Achziph), в колене, Асирове, в котором остались иноплеменники; это есть Екдиппа (Ecdippa), на десятом милиарии от Птолемаиды, по дорог в Тир. 189. Ахор (A χρ), дебрь, называемая Ахор, где побили камнями Ахора; взявшего от клятвы, отчего и названа Ахором; лежит к С. от Иерихона, и так зовется жителями. 189. Ахор (Achor), по Еврейски Emec Achor, что, переводится: долина смятения или волнения, потому что там волновался и смутился Израиль; тут некогда побили камнями Ахана за воровство вклада; она лежит к С. от Иерихона, в доныне так называется жителями этой страны. О ней упоминает пророк Осия. 190. Ахор (A χρ), колена Иудина. 190. Ахор (Achor), в колене Иудине, о котором сказано выше. 191. Ваал ( Βαλ), по ту сторону Иордана, город сыновей Рувимовых. 191. Ваал (Baal), по ту сторону Иордана, город сыновей Рувимовых. |
25) Как беседуя с вами пред сим, сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему гневающемуся, приобретем душу его: то теперь хочу рассказать вам на сие, что слышал от блаженного Сергия игумена Педиадскаго. Он сказывал мне: некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная, куда идти, попали мы на засеянное поле и потоптали немного зелени. Увидев это, земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: вы монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого. – Старец тот святой тотчас сказал нам: Господа ради никто не говори; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого. Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя. Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: прости меня, ради Господа, отче, и возьми меня с собою. И действительно он пошел за нами, сказал блаженный Сергий, и пришедши в обитель, принял схиму. Вот что, прибавил авва Зосима, кротость и доброта святого старца могли сделать с Божиею помощию, – созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их. 26) Говорил еще авва Зосима: однажды, когда был я у блаженного Сергия, он сказал мне: почитай нам что-нибудь из Писания. Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: во мнозех древехрастет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар (Притч. 26, 20), – спросил его: что значит это изречение? Он сказал мне в ответ: как древа суть (матерьяльная) причина пламени огненного, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает: так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет бессильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливые сделки иметь), творить волю свою, любить учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей. И это-то значат слова аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Он сказал ему в ответ так: потому что сосуды их, т. е. причины, суть внутри тебя, отдай им залог их, – и они отойдут (Дост. сказ. о Сисое, п. 5). |
25) Как беседуя с вами пред сим, сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему, гневающемуся, приобретем душу его: то теперь хочу рассказать вам на сие, что слышал от блаженного Сергия игумена Педиадского. Он сказывал мне: некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная куда идти, попали мы на засеянное поле, и потоптали не много зелени. Увидев это земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: вы монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого. - Старец тот Святый тотчас, сказал нам: Господа ради никто не говори; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого. Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя. Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: прости меня, ради Господа, Отче, и возьми меня с собою. И действительно он пошел за нами, сказал блаженный Сергий, и пришедши в обитель, принял схиму. Вот что, прибавил Авва Зосима, кротость и доброта святого старца могли сделать с Божиею помощию, - созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их. 26) Говорил еще Авва Зосима: однажды, когда был я у блаженного Сергия, он сказал мне: почитай нам что-нибудь из Писания. Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар (Прит.26:20), - спросил его: что значит это изречение? Он сказал мне в ответ: как дрова суть (материальная) причина пламени огненного, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает: так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал Авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить, и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет бессильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливые сделки иметь), творить волю свою, любить учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей. И это то значат слова Аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Он сказал ему в ответ так: потому что сосуды их т.е. причины суть внутри тебя, отдай им залог их, - и они отойдут (Дост. сказ. о Сисое, п.5). |
| |