25) Как беседуя с вами пред сим, сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему, гневающемуся, приобретем душу его: то теперь хочу разсказать вам на сие, что слышал от блаженнаго Сергия игумена Педиадскаго. Он сказывал мне: некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная куда идти, попали мы на засеянное поле, и потоптали не много зелени. Увидев это земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: вы монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого. — Старец тот Святый тотчас, сказал нам: Господа ради никто не говори; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого. Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя. Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: прости меня, ради Господа, Отче, и возьми меня с собою. И действительно он пошел за нами, сказал блаженный Сергий, и пришедши в обитель, принял схиму. Вот что, прибавил Авва Зосима, кротость и доброта святаго старца могли сделать с Божиею помощию, — созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их. 26) Говорил еще Авва Зосима: однажды, когда был я у блаженнаго Сергия, он сказал мне: почитай нам что нибудь из Писания. Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар (Прит. 26, 20), — спросил его: что значит это изречение? Он сказал мне в ответ: как древа суть (матерьяльная) причина пламени огненнаго, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает: так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал Авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить, и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет безсильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливыя сделки иметь), творить волю свою, любить учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей. И это то значат слова Аввы Сисоя, какия сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Он сказал ему в ответ так: потому что сосуды их т. е. причины суть внутри тебя, отдай им залог их, — и оне отойдут (Дост. сказ. о Сисое, п. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

102. Аноб (Anob), город, завоеванный Иисусом; и доныне, есть селение возле Диосполя, к В., приблизительно на четвертом милиарии, называемое Бетоаннаба (Bethoannaba); очень многие утверждают, что оно лежит на восьмом милиарии от Диосполя и зовется Бетаннабам (Bethannabam). 103. Аофсиф (A­ οσφ), или Афусоф (A­ φουσθ), Аквила: свободы. 103. Аопсите (Aopsithe) или Афусот (Aphosoth), что Аквила переводит: свобода. 104. Ар (A­ ρ), местность Арнона; у 70 зовется Ир ( ρ). 104. Ар (Ar), местность или город Арнона, что семьдесят толковников пишут через протяженную гласную Ер (Er). 105. Арава (A­ ραβ), Аквила: в ровной, Симмах: в Педиаде, Феодотион: на запад, Симмах в другом месте: в необитаемой местности. 105. Араба (Araba), что, как выше, Аквила перевел: ровная, Симмах – то: равнина, то: необитаемая, Феодотион: западная. 106. Арава (A­ ραβ), у Аквилы, как сказано выше, зовется Педиадой; и есть селение, называемое Арава в пределах Диокесарии, в трех милиариях от Скифополя; другое – к 3. 106. Араба (Araba), Аквила переводит: ровная, Симмах – равнина, как сказано выше; далее есть другое селение, называемое Арабе, в пределах Диокесарии, которая, прежде звалась Сафорина (Saphorine), и другое – в трех милях от Скифополя, к 3. 107. Аравоф Моав (A­ ραβθ Μωβ), где во второй раз быль сочтен народ. Аквила: в плоскости Моав, Симмах: к. равнине Моав, что есть у Иордана, напротив Иерихона, и есть местность, указываемая и ныне возле горы Фогор, которая прилежит по пути из Ливиады к Есевону Аравийскому, насупротив Иерихона. 107. Аработ Моаб (Araboth. Moab), где во второй раз был сочтен народ, что Аквила переводит: низменность или равнина Моав, имея, привычку пустыню, ради ее ровности, переводит: δμαλν т. е. ровная и гладкая; наконец Симмах вместо: Аработ Моаб перевел: поляна Моав; и до селе есть место возле горы Фогор, по дороге от Ливиады, в Есебон Аравии, против Иерихона, называющееся так. 108. . . . . отстоит от Хеврона на 20 милиариев к. Ю. Упомянуто выше. 108. Арад (Arad), предел Иудин, отстоящий от Хеврона на 20 миль к Ю., о котором упомянуто выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

После сего сказал блаженный: «Вот как искреннее смирение расположило сердце сего брата, что не только не соблазнился он на диакона и не оскорбился на него,— первое за то, что заподозрил его; второе, что, будучи удостоверяем им, не принял удостоверения,— но еще самому себе приписал грех,— мало того, возблагодарил его!» Потом прибавил: «Видите, что делает сия добродетель? На какие степени преспеяния возводит любящих ее! Ибо если бы он захотел, то тысячи поводов возымел бы чрез диакона к тому, чтобы сделаться демоном; но как он устремился к добродетели, то не только не оскорбился на него, но еще возблагодарил. Так добродетель объяла его сердце. Так, если и мы предварительно заложим в сердце своем семена кротости и смирения, то для врага не будет места сеять в нем злые семена. Ибо он тогда только наполняет нас своим злом, когда находит нас пустыми — не имеющими никакого благого помышления или паче раздражающими самих себя на злобу и тем подающими ему к тому повод. Как, напротив, при добродетели, когда видит Господь, что душа жаждет спасения и возделывает в себе благие семена, то, ради благого ее расположения, наполняет ее своими дарами».    Некогда, припомнив о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат и который, зная то, никогда не обличал его, но еще более трудился, говоря: «Может быть, брат имеет нужду», дивился милосердию святых и рассказал при сем такой случай: «Во время пребывания моего в Педиаде вот что рассказывал мне один из игуменов: «Близ киновии нашей жил один старец, весьма благой души. Ему соседствовал брат. В отсутствие старца брат сей, соблазнившись, отпер его келию и, вошедши, взял вещи его и книги. Когда старец возвратился и, отворив келию, не нашел вещей своих, пришел к тому брату сказать ему о сем и застал вещи свои посреди келий, потому что брат не успел упрятать их. Не желая пристыдить брата и обличить его, старец показал вид, будто схватил его живот, и, вышедши, пробыл на дворе довольно времени, как бы ради нужды, пока брат прибрал его вещи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

Как беседуя с вами пред сим, – сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему гневающемуся, приобретем душу его, то теперь хочу рассказать вам на сие, что слышал от блаженного Серия игумена Педиадского. Он сказывал мне: «Некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная куда идти, попали мы на засеянное поле и потоптали немного зелени. Увидев это, земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: «Вы, монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого». – Старец тот святой тотчас сказал нам: «Господа ради никто не говори»; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: «Правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого». Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: «Правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя». Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: «Прости меня, ради Господа, отче, и возьми меня с собою», и действительно он пошел за нами, – сказал блаженный Серий, – и, пришедши в обитель, принял схиму». «Вот что, – прибавил авва Зосима, – кротость и доброта святого старца могли сделать с Божиею помощью: созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их». Собеседование двадцать шестое Говорил еще авва Зосима: «Однажды, когда был я у блаженного Сергия, он сказал мне: «Почитай нам что-нибудь из Писания». Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: «во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар» ( Притч. 26, 20 ), спросил его: «Что значит это изрече­ние?» Он сказал мне в ответ: «Как дрова суть (материальная) причина пламени огненного, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает, так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет бессильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливые сделки иметь), творить волю свою, любит учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей». И это-то значат слова аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: «Почему страсти не отступают от меня?» Он сказал ему в ответ так: «Потому что сосуды их, т.е. причины, суть внутри тебя, отдай им залог их, – и они отойдут " » («Дост. сказ. о Сисое», п. 5). Собеседование двадцать седьмое

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Palesti...

После сего сказал блаженный: " Вот как искреннее смирение расположило сердце сего брата, что не только не соблазнился он на диакона и не оскорбился на него, — первое за то, что заподозрил его; второе, что, будучи удостоверяем им, не принял удостоверения, — но еще самому себе приписал грех, — мало того, возблагодарил его! " Потом прибавил: " Видите, что делает сия добродетель? На какие степени преспеяния возводит любящих ее! Ибо если бы он захотел, то тысячи поводов возымел бы чрез диакона к тому, чтобы сделаться демоном; но как он устремился к добродетели, то не только не оскорбился на него, но еще возблагодарил. Так добродетель объяла его сердце " . Так, если и мы предварительно заложим в сердце своем семена кротости и смирения, то для врага не будет места сеять в нем злые семена. Ибо он тогда только наполняет нас своим злом, когда находит нас пустыми — не имеющими никакого благого помышления, или паче раздражающими самих себя на злобу и тем подающими ему к тому повод. Как, напротив, при добродетели, когда видит Господь, что душа жаждет спасения и возделывает в себе благие семена, то ради благого ее расположения, наполняет ее своими дарами». Некогда, припомнив о старце, которого окрадывал живший по соседству с ним брат и который, зная то, никогда не обличал его, но еще более трудился, говоря: может быть, брат имеет нужду, дивился милосердию святых и рассказал при сем такой случай: «Во время пребывания моего в Педиаде, вот что рассказывал мне один из игуменов. Близ киновии нашей жил один старец, весьма благой души. Ему соседствовал брат. В отсутствие старца брат сей, соблазнившись, отпер его келлию и, вошедши, взял вещи его и книги. Когда старец возвратился и, отворив келлию, не нашел вещей своих, пришел к тому брату сказать ему о сем и застал вещи свои посреди келлии, потому что брат не успел упрятать их. Не желая пристыдить брата и обличить его, старец показал вид, будто схватил его живот, и, вышедши, пробыл на дворе довольно времени, как бы ради нужды, пока брат прибрал его вещи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

484. Ендор (Endor), в колене Манассиине, где Саул, царь Иудейский, вопрошал волшебницу; мы сказали и выше об Аендоре (Aendor), находящемся возле города Наима (Naim), в вратах которого Спаситель воскресил сына вдовицы. Другой находится около Скифополя. 485. Ирекон ( ρεκν), предел колена Данова, близ Иоппы. 485. Ерекон (Erecon), предел колена Данова, возле Иоппы. 486. Город героев ( ρων πλις), в Египте, у которого Иосеф встретил своего отца Иакова. 486. Город героев (Heroum civitas), в Египте, у которого Иосиф встретил своего отца Иакова. 487. Итам ( τμ), где вселился Самсон; в пещере Итам, у водотечи. 487. Етам (Etam), где жил Самсон; в пещере Етам, возле потока. 488. Фаад ( Θαδ), близ Галаада. 488. Таад (Thaad), возле Галаада. 489. Таат (Thaath), стан сынов Израилевых. 490. Фаанах ( Θαανχ), его не взяло колено Манассиино, потому что не изгнало из него иноплеменников; здесь Деввора воевала с Сисарой, и этот город был отлучен, Левитам; и ныне в есть большое селение отстоящее на 3 милиария от Легиона. 490. Таанах (Taanach), город, возле которого Деввора сражалась с Сисарой, в колене, Манассиине, отлученный Левитам, но не удержанный за невозможностью изгнать прежних жителей; ныне большое селение, отстоящее на три мили от Легиона. 491. Фавор ( Θαβρ), предел Завулонов; это есть гора в Педиаде, лежащая на 10 милиариев от Диокесарии, к В.; она же была и пределом колен Иссахарова и Неффалимова. 491. Фавор (Thabor), предел Завулона; это есть гора по средине равнины Галилейской, возвышающаяся с удивительной округлостью, отстоящая.; на десять миль к В. от Диокесарии; она была также пределом между коленами Иссахаровым и Неффалимоным. 492. Фэман ( Θαιμν), страна старейшин Едома в Гавалитике, от Фэмана, сына Елифаса, сына Исавова; но и до ныне есть селение Фэман, отстоящее от Петр ( Πετρν) на 15 милиариев, в котором водворен караул; отсюда происходил Елифас, Фэманский царь; говорят, что и у Измаила был сын Фэман; и вся страна к Ю. зовется так; Фэман переводится Юг. 492. Теман (Theman), страна старейшин Едома в земле Гевалитской, получившая название от Темана, сына Елифаса, сына Исава; и доныне есть селение, называемое Теман, отстоящее от города Петры на пять миль, где находится римский военный караул; отсюда был Елифас, царь Теманский; и также один из сыновей Измаила назывался Теман; следует знать, что по-еврейски вся южная страна зовется Теман.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

60. Агетарим (Ahetharim), вместо чего Аквила и Симмах перевели: путь соглядатаев, где сражаются в пустыне против Хананея, напавшего на Израиля с Ю. 61. Аккарон (A­ κκαρν), колена Данова, ошую Хананеев; город, один из 5 сатрапий иноплеменников, и был присужден колену Иудину, но не удержан им, потому что оно не истребило бывших в нем иноплеменников; это теперь большое Иудейское селение, называемое Аккарон, по середине между Азотом и Иамнией, на Восток. 61. Аккарон (Accaron), в колене Дановом, или, как я полагаю, в колене Иудином, по левую сторону от Хананеев; город, один из пяти прежних сатрапий Палестины, и быль присужден колену Иудину, но не удержан им, потому что оно не могло изгнать прежних жителей; и доныне в Аккарон зовется большое селение Иудеев между Азотом и Иамнией, обращенное к В.; некоторые полагают, что Аккарон назван башнею Стратона, а впоследствии Кесарией. 62. Акраввим (A­ κραββεμ), восточный предел Иудеи, колена Иудина, и есть селение, отстоящее от Неаполе едва на 9 милиариев к B. по пути к Иордану и Иерихону, через так называемую Акраваттину; Акраввим зовется и предел Аморреев, из которого не изгнало иноплеменников колено Неффалимово, как писано в книге Судей. 62. Акраббнм (Acrabbim), восточный предел провинции Иудеи, колена Иудина; и теперь есть большое селение, в десяти милиариях к В. от Неаполя, по пути к Иордану и Иерихону через страну, называемую Акрабиттеной; Акраббин зовется и предел Аморреев, откуда не изгнало иноплеменников колено Неффалимово, как писано в книге Судей. 63. Аксаф (A­ κσφ), и против его царя сражался Иисус; зовется же и некое селение Екзадус ( ξδους), в Педиаде, возле горы Фавора, отстоящее от Диокесарии в 8 милиариях. 63. Аксаф (Acsaph), писано, что Иисус сражался и против его царя, и теперь зовется селеньице Хазалус (Chasalus), на восьмом милиарии от Диокесарии, у подошвы горы Фавора, на равнине. 64. Акхо (A­ κχ), что ныне Птолемаида, жребия Асирова, откуда Асир не изгнал иноплеменников. 64. Акхо (Accho), которая ныне зовется Птолемаидой, жребия Асирова, откуда он не мог изгнать прежних жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

182. Афин (A­ φνε), жребия Вениаминова. 182. Афни (Aphini), в колене Вениаминове. 183. Афра (A­ φρ), жребия Вениаминова, и ныне есть селение Африл (A­ φρλ) от. . . . 183. Афра (Aphra), в колене Вениаминове. Есть и доныне селене Еффрем (Effrem), на пятом милиарии от Вефиля к В. 184. Ахад (A­ χδ), город царства Немврода, в Вавилоне. 184. Ахад (Achad), город царства Немврода, в Вавилон. Затем Евреи говоят, что это есть город Месопотамии, ныне называемый Низиби, некогда осажденный и взятый Лукуллом, римским консулом, и несколько лет тому назад переданной императором Иовианом Персам. 185. Ахаселоф (A­ χασελθ), город жребия Иссахарова; зовется же и некое селение Хеалус ( Χεαλος) в Педиаде, близ горы Фавора, отстоящее от Диокесарии на 8 милиариев к В. 185. Ахазелут (Achaseluth) город жребия Иссахарова; зовется же и некое селение Хазал (Chasalus), иодл горы Фавора, на равнине, на восьмом милиарии от Диокесарии к В., как мы сказали выше. 186. Ахран (A­ χρν), город Асиров. 186. Ахран (Achran), в колене Асирове. 187. Ахсаф (A­ χσφ), жребия Асирова. 187. Ахсаф (Achsaph), в колене Асирове. 188. . . . . . . это есть Екдиппа ( κδππα), в 9 милиариях от Птолемаиды, по дороге в Тир. 188. Ахзиф (Achziph), в колене, Асирове, в котором остались иноплеменники; это есть Екдиппа (Ecdippa), на десятом милиарии от Птолемаиды, по дорог в Тир. 189. Ахор (A­ χρ), дебрь, называемая Ахор, где побили камнями Ахора; взявшего от клятвы, отчего и названа Ахором; лежит к С. от Иерихона, и так зовется жителями. 189. Ахор (Achor), по Еврейски Emec Achor, что, переводится: долина смятения или волнения, потому что там волновался и смутился Израиль; тут некогда побили камнями Ахана за воровство вклада; она лежит к С. от Иерихона, в доныне так называется жителями этой страны. О ней упоминает пророк Осия. 190. Ахор (A­ χρ), колена Иудина. 190. Ахор (Achor), в колене Иудине, о котором сказано выше. 191. Ваал ( Βαλ), по ту сторону Иордана, город сыновей Рувимовых. 191. Ваал (Baal), по ту сторону Иордана, город сыновей Рувимовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

25) Как беседуя с вами пред сим, сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему гневающемуся, приобретем душу его: то теперь хочу рассказать вам на сие, что слышал от блаженного Сергия игумена Педиадскаго. Он сказывал мне: некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная, куда идти, попали мы на засеянное поле и потоптали немного зелени. Увидев это, земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: вы монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого. – Старец тот святой тотчас сказал нам: Господа ради никто не говори; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого. Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя. Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: прости меня, ради Господа, отче, и возьми меня с собою. И действительно он пошел за нами, сказал блаженный Сергий, и пришедши в обитель, принял схиму. Вот что, прибавил авва Зосима, кротость и доброта святого старца могли сделать с Божиею помощию, – созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их. 26) Говорил еще авва Зосима: однажды, когда был я у блаженного Сергия, он сказал мне: почитай нам что-нибудь из Писания. Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: во мнозех древехрастет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар (Притч. 26, 20), – спросил его: что значит это изречение? Он сказал мне в ответ: как древа суть (матерьяльная) причина пламени огненного, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает: так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет бессильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливые сделки иметь), творить волю свою, любить учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей. И это-то значат слова аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Он сказал ему в ответ так: потому что сосуды их, т. е. причины, суть внутри тебя, отдай им залог их, – и они отойдут (Дост. сказ. о Сисое, п. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

25) Как беседуя с вами пред сим, сказал блаженный, я помянул, что если мало потерпим брату нашему, гневающемуся, приобретем душу его: то теперь хочу рассказать вам на сие, что слышал от блаженного Сергия игумена Педиадского. Он сказывал мне: некогда были мы в дороге с одним святым старцем и заблудились. Не зная куда идти, попали мы на засеянное поле, и потоптали не много зелени. Увидев это земледелец, случившийся тогда там на работе, начал крепко бранить нас, крича с гневом: вы монахи! боитесь вы Бога? Если бы вы имели страх Божий пред очами своими, не сделали бы этого. - Старец тот Святый тотчас, сказал нам: Господа ради никто не говори; к земледельцу же кротко обратился с такою речью: правду ты говоришь, чадо, что если бы мы имели страх Божий, то не сделали бы этого. Тот опять забранился с гневом. Старец снова сказал ему: правду говоришь, что если бы мы были монахи, то не сделали бы этого. Но, Господа ради, прости нам; винимся, что погрешили против тебя. Это так поразило земледельца, что он, подошедши, бросился в ноги старцу и сказал: прости меня, ради Господа, Отче, и возьми меня с собою. И действительно он пошел за нами, сказал блаженный Сергий, и пришедши в обитель, принял схиму. Вот что, прибавил Авва Зосима, кротость и доброта святого старца могли сделать с Божиею помощию, - созданную по образу Божию душу, которая вожделенна Богу паче, нежели тьмы миров с богатствами их. 26) Говорил еще Авва Зосима: однажды, когда был я у блаженного Сергия, он сказал мне: почитай нам что-нибудь из Писания. Я начал читать Притчи и, когда дошел до места, где говорится: во мнозех древех растет огнь: а идеже несть разгневляюща, умолкает свар (Прит.26:20), - спросил его: что значит это изречение? Он сказал мне в ответ: как дрова суть (материальная) причина пламени огненного, и если их недостаточно будет, огонь скоро угасает: так есть свои причины и страстей; и если кто отсечет сии причины, страсти остаются бездейственными. Именно: причины блуда, как сказал Авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить, и любить наряжаться. Если кто отсечет все это, страсть блуда будет бессильна. Опять причины гнева, как он же сказал, суть: давать и брать (хлопотливые сделки иметь), творить волю свою, любить учительство, почитать себя разумным. Кто отсечет это, у того страсть гнева не будет иметь силы. Так и относительно всех страстей. И это то значат слова Аввы Сисоя, какие сказал он, когда брат спросил его: почему страсти не отступают от меня? Он сказал ему в ответ так: потому что сосуды их т.е. причины суть внутри тебя, отдай им залог их, - и они отойдут (Дост. сказ. о Сисое, п.5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/900/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010