Василий Блаженный и блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. Иконописец И. Ю. Самолыго Василий Блаженный и блж. Матрона Московская. Икона. Нач. XXI в. Иконописец И. Ю. Самолыго Отдельную группу изводов составляют образы М. с открытыми глазами. На иконе инока Андрея (Исакова) (2003, Иконописная школа МДА) М. представлена молодой, в зеленом плаще и розовом платье, на голове - розовый платок, завязанный узлом на уровне плеч, руки ладонями вверх. С открытыми глазами святая представлена также на иконе П. Нефедова (2000-е гг.) в рост, в 3/4-ном повороте вправо, босая, правая рука перед грудью с поднятой вверх ладонью, левая поднята и молитвенно обращена к образу Божией Матери «Одигитрия» в небесном сегменте. На М. коричневое платье и развевающееся длинное бардовое покрывало. На иконе Р. В. Давидовского (2013) из московской ц. Сорока Севастийских мучеников М. изображена по пояс, с открытыми глазами, голова покрыта светлым платком, завязанным под подбородком, видны расчесанные на прямой пробор седые волосы, ладонь правой руки поднята вверх на уровне груди, в левой руке - четки; фон иконы - золотой, по нему же писано платье святой, украшенное растительным орнаментом. На иконе из храма в честь вмч. Георгия Победоносца г. Ивантеевки Московской обл. М. представлена в рост, в 3/4-ном повороте вправо, изображение лика близко к прижизненной фотографии, но глаза приоткрыты, на губах полуулыбка. Она стоит босая поземе в виде зеленых холмов с цветами. На М. золотистое платье с крупным цветочным орнаментом, голова покрыта белым платком, свободно завязанным узлом под подбородком, седые волосы расчесаны на прямой пробор, ее правая рука перед грудью в молитвенном жесте, через кисть поднятой левой руки перекинуты четки. Памятник блж. Матроне Московской в с. Себине Тульской обл. 2014 г. Скульптор П. Добаев Памятник блж. Матроне Московской в с. Себине Тульской обл. 2014 г. Скульптор П. Добаев Встречаются изображения М. в группах избранных святых, часто в паре с блж. Ксенией Петербургской.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

С развитием монашества появляется почитание преподобных 44 . Почитание святых подвижников – аскетов, как и святителей, первоначально было местным 45 , и лишь позднее, когда они стали участвовать в решениях Вселенских Соборов, почитание их начало распространяться весьма широко 46 . В монашеской среде, начиная с IV века, возникает и такой вид подвига как юродство – принятие на себя мнимого безумия для терпения ради Христа всевозможных поруганий и обличения общественных язв 47 . Если служение святых состояло в распространении или утверждении веры, их называют равноапостольными (имп. Константин и царица Елена, Кирилл и Мефодий, Нина, просветительница Грузии и др.). К христианским святым относятся также исповедники – претерпевшие за Христа истязания, пытки или заключения, но не пострадавшие до смерти. Особую категорию святых составляют страстотерпцы – пострадавшие не за свою веру, как мученики, а явившиеся жертвами политических убийств. Суть их подвига – в незлобии и терпении, христианской любви к врагам, непротивлении насилию, уподоблении Христу в Его вольном и безвинном страдании. К страстотерпцам относят свв. Бориса и Глеба, великого князя Андрея Боголюбского, Михаила Тверского, Царскую Семью. Святых, живших в миру, называют блаженными (блж. Ксения Петербургская, блж. Матрона Московская). В Древней Руси это наименование прилагалось к юродивым (Василий Блаженный). В XIX веке так стали называть также древних святых, в писаниях которых были некоторые отклонения от чистоты догматического церковного учения (блж. Августин, блж. Иероним Стридонский , блж. Феодорит Кирский ). Бессребренниками (безмездными врачами) называют святых, которые исцеляли недужных не столько своим врачебным искусством, сколько силою благодати Божией. По заповеди Спасителя: «туне при яс те, туне дадите» ( Мф.10:8 ) они не брали за свои труды никакой награды. Избавляя страждущих от телесных болезней, святые бессребренники обращали их ко Христу или укрепляли в вере и благочестии. Подробнее об особенностях различных видов подвига мы будем говорить ниже. 1.5. Канонизация

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Существуют совр. живописные и графические повторения портрета П. (2016, худож. М. Мироненко), иллюстрации к ее Житию (живописный образ «Явление прп. Серафима Саровского блж. Пелагии», 2018, Мироненко). Ее портрет изображен на стене кельи блж. Параскевы Дивеевской в композиции «Св. царь-страстотерпец Николай II с супругой посещают блж. Параскеву Саровскую» в росписи Казанской ц. Серафимова Дивеевского мон-ря (2003-2004, Рылло и Шабалина). Лит.: Ковалевский А. Ф. Блж. Пелагия Ивановна, Христа ради юродивая подвижница Серафимо-Дивеевского мон-ря//ДЧ. 1889. 4. С. 418-442; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря/Сост.: архим. Серафим (Чичагов). М., 2002р; Зеленина Я. Э. Худож. мастерские Серафимо-Дивеевского мон-ря: Иконография и стиль произведений//Светильникъ: Религ. искусство в прошлом и настоящем. М., 2003. 1(2). С. 120, 123. Ил. 14; она же. О ранней иконографии прп. Серафима Саровского//Прп. Серафим Саровский: Агиография. Почитание. Иконография/Сост. Н. Н. Чугреева. М., 2004. С. 304, 310-311; она же. Произведения худож. мастерских Серафимо-Дивеевского мон-ря//«Российския державы славо и ограждение»: Прп. Серафим Саровский в ист.-культ. и худож. наследии России. М., 2015. С. 268-269. Кат. 183; Дивеевский правосл. календарь на 2011 г. [Дивеево, 2010]. С. 207; Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). М., 2010. С. 60-61; Прп. Серафим Саровский и Дивеевская обитель/Сост.: иерей Георгий Павлович. М., 2011. Вкл.; Христа ради юродивые Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские/Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский жен. мон-рь. Дивеево, 2015; Мозаики Благовещенского собора: Успенский храм. Св.-Троицкий Серафимо-Дивеевский жен. мон-рь. Дивеево, 2018. Я. Э. З., Т. В. А. Рубрики: Ключевые слова: ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/2579926.html

ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_22.html

М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. Использованная литература: 1 Афанасий Великий , свт. Творения: В 4 т. – Свято-Троицкая лавра, 1902–1903. Репринт: М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 4. С. 441–443. 2 Там же. Т. 3. С. 84, 86. 3 Сильвестр (Малеванский) , еп. Опыт православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). – Т. 2. Киев: Типография Г. Т. Корчак-Новицкаго, 1892. С. 408. 4 Василий Великий , свт. Духовные наставления. – М.: Изд-во Сретенского монастыря; Новая книга; Ковчег, 1998. С. 302–303. 5 Василий Великий , свт. Творения: В 7 ч. – Троице-Сергиева лавра, 1900–1902. Ч. 5. Троице-Сергиева лавра, 1901. С. 295. 6 Имеется в виду только подвижничество, признанное другими известными Церкви аскетами и молитвенниками. 7 Василий Великий , свт. Творения: В 7 ч. Ч. 4. С. 331. 8 Сокровищница духовной мудрости: Выписки из творений святых отцов, расположенные в соответствии с годовым кругом евангельских чтений/Сост. М. Нейгум, прот. – Свято-Троицкая Сергиевая лавра, 2001. С. 258, 202. 9 Настольная книга священнослужителя: В 8 т. – М.: Изд. отдел Московского Патриархата, 1994. Т. 7. С. 659. 10 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. – СПб., Репринт: М.: Изд-во Свт. Иоанна Златоустого , 2000. Т. 7. Кн 1. С. 440–441. 11 Сокровищница духовной мудрости. С. 202. 12 Настольная книга священнослужителя. Т. 7. С. 659. 13 Симеон Новый Богослов , прп. Творения: В 4 т. – Афонский русский Пантелеимонов монастырь, 1890. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. С. 125–127. 14 Речь идет о несомненных подвижниках благочестия, известных Церкви, а не о всех вообще лицах, именуемых таковыми. 15 Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Матфея// Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник: В 3 кн. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. Кн. 1. С. 116–117. 16 Там же. С. 276–277. 17 Феофилакт Болгарский , блж.. Толкование на Евангелие от Луки//Феофилакт Болгарский, блж. Благовестник: В 3 кн. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. С. 492–493.

http://azbyka.ru/xula-na-duxa-svyatogo

ВАСИЛИЙ (Цветков Гавриил Георгиевич; 1867-1937), архим., прмч. (пам. 4 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_18.html

15 августа 2007 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. — Свято-Троицкая лавра, 1902–1903. Репринт: М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 4. С. 441–443. Там же. Т. 3. С. 84, 86. Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). — Т. 2. Киев: Типография Г. Т. Корчак-Новицкаго, 1892. С. 408. Василий Великий, свт. Духовные наставления. — М.: Изд-во Сретенского монастыря; Новая книга; Ковчег, 1998. С. 302–303. Василий Великий, свт. Творения: В 7 ч. — Троице-Сергиева лавра, 1900–1902. Ч. 5. Троице-Сергиева лавра, 1901. С. 295. Имеется в виду только подвижничество, признанное другими известными Церкви аскетами и молитвенниками. Василий Великий, свт. Творения: В 7 ч. Ч. 4. С. 331. Сокровищница духовной мудрости: Выписки из творений святых отцов, расположенные в соответствии с годовым кругом евангельских чтений/Сост. М. Нейгум, прот. — Свято-Троицкая Сергиевая лавра, 2001. С. 258, 202. Настольная книга священнослужителя: В 8 т. — М.: Изд. отдел Московского Патриархата, 1994. Т. 7. С. 659. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. — СПб., Репринт: М.: Изд-во Свт. Иоанна Златоустого, 2000. Т. 7. Кн 1. С. 440–441. Сокровищница духовной мудрости. С. 202. Настольная книга священнослужителя. Т. 7. С. 659 Симеон Новый Богослов, прп. Творения: В 4 т. — Афонский русский Пантелеимонов монастырь, 1890. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. С. 125–127. Речь идет о несомненных подвижниках благочестия, известных Церкви, а не о всех вообще лицах, именуемых таковыми. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Евангелие от Матфея//Феофилакт Болгарский, блж. Благовестник: В 3 кн. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. Кн. 1. С. 116–117. Там же. С. 276–277. Феофилакт Болгарский, блж.. Толкование на Евангелие от Луки//Феофилакт Болгарский, блж. Благовестник: В 3 кн. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. С. 492–493. Речь идет о несомненных подвижниках благочестия, известных Церкви, а не о всех вообще лицах, именуемых таковыми.

http://pravoslavie.ru/3542.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Московский, блж. - житие Блаженный Василий, Московский чудотворец (Память 2 августа по старому стилю) Святой блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в декабре 1469 года в Москве. Блаженный родился на паперти Богоявленского собора в Елохове, где мать его Анна горячо молилась. Отрока отдали в учение сапожному ремеслу. Однажды один купец заказал сапоги и просил сделать и такими, чтобы не сносить за год. «Сошьем такие, что и не износишь их». На недоуменный вопрос мастера ученик ответил, что заказчик даже не обует новые сапоги, так как скоро умрет. Через несколько дней пророчество сбылось. Мастер понял, что Василий не простой человек. В шестнадцатилетнем возрасте блаженный Василий начал тернистый путь юродства. В палящий зной и лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Вскоре жители признали в нем юродивого, человека Божия, обличителя неправды. У Пречистенских ворот он увидел беса в облике нищего и немедленно прогнал. Посещая корчмы, блаженный видел зерна добра в падших людях, подкреплял их лаской. Когда святой однажды проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, то со слезами обнимал углы дома. На вопрос, что это значит, он отвечал: «Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников». Очистив великими подвигами и молитвами свою душу, блаженный Василий сподобился дара предвидения. В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы, молитвой угасил пожар в Новгороде. Не боялся обличать св. Василий и сильных мира сего. Однажды обличил блаженный царя Иоанна Грозного за то, что он во время богослужения был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах. Проведя 72 года в подвиге юродства, блаженный Василий скончался 2 августа 1557 г. в возрасте 88 лет. Его тело было погребено в приделе Троицкого храма, который вместе с Собором Покрова «что на рву» стал в народе именоваться храмом Василия Блаженного. Прославлен блаженный 2 августа 1558г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий Московский, блж. " .

http://pravicon.com/info-1937

XVII в., ГТГ). Одновременно с этими произведениями появляются композиции, в к-рых М. представлен как один из столичных святых. Таков известный складень с изображением Божией Матери «Молебной» и припадающих Московских чудотворцев, написанный по заказу М. Я. Строганова Истомой Савиным и отличающийся расширенным подбором Московских святителей и юродивых (нач. XVII в., ГТГ; Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 786; Рыбаков. 1995. Табл. 288). М. изображен на средней створке вместе со свт. митрополитами Петром и Фотием и блж. Иоанном Большим Колпаком (блж. Василий изображен на 3-й створке). Сходную по смыслу композицию имеет икона Божией Матери «Моление о народе» (1-я треть XVII в., ГТГ, собр. П. Д. Корина; Антонова. 1966. Кат. 99. Табл. 115): фигуры юродивых включены в большую группу предстоящих и припадающих святых (как Вселенских, так и Русских). Особенно многочисленны произведения, где преобладают образы московских святых, в числе к-рых присутствуют М., блаженные Василий и Иоанн Большой Колпак. Ранним примером такой иконы является 3-частный образ из собрания Г. А. Покровского (1-я треть XVII в., ЦМиАР), принадлежащий к «строгановской» традиции. В ее нижнем регистре помещены фронтальные фигуры Московских чудотворцев (святителей Петра, Алексия и Ионы, кн. Михаила Черниговского и боярина Феодора) с нек-рыми др. святыми; московские юродивые написаны фронтально. В верхней части иконы представлены «Положение ризы Богоматери» (согласно поздней надписи - «Сретение Владимирской иконы Божией Матери») и «Покров Пресв. Богородицы» - сцены, к-рые могут быть связаны с идеей покровительства Пресв. Богородицы Москве, но в то же время напоминают о посвящении Покровского собора на Рву, окруженного гробницами московских юродивых. Блж. Максим Московский. Фрагмент киотной рамы Владимирской иконы Божией Матери. Сер. XVII в. (ГВСМЗ) Блж. Максим Московский. Фрагмент киотной рамы Владимирской иконы Божией Матери. Сер. XVII в. (ГВСМЗ) Связи между образом Богоматери, как покровительницы столицы, и почитанием Московских чудотворцев отражены в памятниках, имеющих отношение к Владимирской иконе Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010