Федор Василевич – вятской. 35 Алексей Смирнов – калужской. Павел Покровский – тульской. Алексей Миляев – московской. Павел Цветков – той же. Матвей Поспелов – той же. 40 Сергей Неофитов – калужской. Афанасий Яковлевский – тульской. Николай Пальмин – ярославской. Иван Успенский – той же. Николай Чертков – московской. 45 Павел Онисимов – вятской. Димитрий, в монаш. Дионисий, Аннинский–рязанской. Михаил Городецкий – вифанской. Федор Каракозов – пензенской. Иван Солертинский – рязанской. 50 Димитрий Львов – пензенской. Петр Адрианов – тобольской. Павел Прудентов – владимирской. Иван Соколов – оренбургской. Павел Тихомиров – калужской. 55 Василий Документов – владимирской. Петр Богоявленский – калужской. Иван Смирнов – вифанской. Василий Спасский – московской. Алексей благовещенский – тамбовской. Девятого курса (1830–1834) Магистры: 1 Петр Славолюбов – из нижегородской Семинарии. Павел, в монаш. Платон, Фивейский, – вифанской. Василий Соколов – московской. Иван Прокошев – вологодской. 5 Александр Невский – вифанской. Антон Боголепов – московской. Александр Виноградов – нижегородской. Александров монаш. Антоний, Радонежский – той же. Родион Путятин – рязанской. 10 Александр Смирнов – костромской. Гавриил Успенский – тульской. Михаил Протасов – оренбургской. Павел Остроумов – Владимирской. Кандидат Иван Баталин – московской. 15 Иеромонах Алексий Соловьев – Владимирской. Григорий Жданов – калужской. Иван Кедров – той же. Павел Соколов – московской. Кандидаты: Гавриил, в монаш. Герман, Погостовский – владимирской. 20 Петр Орлов – ярославской. Павел Заровский – той же. Яков Протопопов –вологодской. Иван Смирнов – калужской. Николай Альбицкий – Владимирской. 25 Иаковкв монаш. Иоанн, Преображенский – рязанской. Сергей Дмитриев – казанской. Петр Лугарев – пензенской. Дмитрий Некрасов – рязанской. Владимир Миролюбов – московской. 30 Илья Зеленцов – казанской. Василий Малинин – вифанскоЙ. Василий Суворов – вятской. Григорий Варлаков – тобольской. Стефан Розин – ярославской. 35 Алексей Морев –той же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

После рукоположения он служил в университетской церкви Всех Святых, в 1923 году являлся настоятелем этого храма, который к тому времени был переведён на Биржевую линию, дом 8 (в квартиру академика И. И. Срезневского). Батюшка неоднократно подвергался аресту: в 1924 году по делу «Спасское Братство». Затем, он был арестован в феврале 1925 года и приговорён к десяти годам лагерей по обвинению в монархическом заговоре и служении панихид с поминовением Императорской Семьи. Сначала он отбывал срок на Соловках. Лагерную жизнь батюшка принимал смиренно и безропотно. Он со всеми был приветлив, ласков, любил шутку, острое словцо. По воспоминаниям соузников-соловчан, аристократизм его поведения не исчезал даже тогда, «когда он отвешивал вонючую воблу» в продовольственном ларьке, разносил посылки или мыл управленческие уборные. Но врождённый такт «и, главное, светившаяся в нём глубокая любовь к человеку сглаживали внешние различия с окружающими». Он был «так воздушно-светел, так легко-добр, что кажется являлся воплощением безгрешной чистоты, которую ничто не может запятнать». На Соловках отца Владимира посещали родные, которые вскоре добились смягчения приговора: в ноябре 1928 года заключение в лагере заменили пятилетней ссылкой в Сибирь. Пробыв несколько месяцев в пересыльной тюрьме Ленинграда, батюшка был отправлен в глухую деревню Пьяново, что в 150 километрах от города Братска Иркутской области. Одновременно с отцом Владимиром в той же деревне отбывал ссылку также отправленный с Соловков епископ Василий (Зеленцов, память 22 марта), непримиримый противник политики митрополита Сергия (Страгородского). Из Пьянова Владыка Василий послал своё последнее послание Патриаршему Местоблюстителю не только с требованием отказаться от Декларации 1927 года и с угрозой в противном случае подвергнуть того проклятию, но и с призывом бороться с советской властью всеми способами — вплоть до террора и вооружённых восстаний. Вскоре после отправления этого письма, епископ Василий мученически погиб.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

В это время в зале поднялся шум и послышались возгласы: «Поп агитацией занимается... поп зазнается, чего с ним возиться – пулю ему». Председатель суда сделал попытку прервать речь подсудимого, но отец Василий перебил его и сказал: «Дайте мне докончить, это мое право, – и, обращаясь к судьям, закончил: – Я принимаю ваш вызов, и какое бы наказание вы ни вынесли мне, я должен его пе­ренести твердо, без страха, даже смерть готов принять, ибо нет на­грады выше, чем награда на небесах» . Завершив последнее слово, отец Василий поклонился залу, и суд удалился на совещание, а священник углубился в чтение книги. 12 августа 1922 года отцу Василию был зачитан приговор, его об­винили в содействии деникинцам, выразившемся в том, что он «при­зывал население к активной борьбе с варварами-большевиками, как гонителями, по его, Зеленцова, выражению, Евангелия и Пра­вославной Церкви, предлагая населению поддерживать кто чем может Добровольческую армию», в разглашении телеграммы ОГПУ, имевшей, по мнению суда, «характер государственной тай­ны», в сокрытии церковных ценностей храма кадетского корпуса. «Для полноты характеристики личности священника Зеленцова, – читал обвинитель приговор, – необходимо указать, что Зеленцов с высшим образованием, хорошо разбирается в происхо­дящих исторических событиях, дает себе полный отчет в своей де­ятельности... Вся деятельность Зеленцова, на протяжении четырех лет направленная к борьбе с советской властью, а равно и заявле­ние гражданина Зеленцова, что своих убеждений он не меняет, за­ставляет революционный трибунал рассматривать гражданина Зеленцова как определенного, нераскаявшегося контрреволюцио­нера и врага трудящихся масс, а посему революционный трибунал, руководствуясь интересами республики и революционной совес­тью, приговорил: гражданина Зеленцова Василия Ивановича – расстрелять» . При последних словах приговора в зале поднялся шум и разда­лись крики: «Убийцы проклятые!» – «Будьте вы прокляты!» – «Ба­тюшка, дорогой, спаси вас Христос!» – «Отец Василий, благосло­вите нас!»

http://fond.ru/kalendar/91/vasiliy/

Соч.: Идеал христианской жизни и средства к его достижению. Почаев, 1902; Молдавский старец Паисий Величковский, 1722-1764. Почаев, 1902; Мои наблюдения и размышления по поводу первой своей архиерейской поездки по Волынской епархии. Почаев, 1905; Слово на день Трех Вселенских святителей. Почаев, 1905; Несколько мыслей по церковно-школьному делу. Почаев, 1906; По селам Волыни. Почаев, 1907. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 173-174; Журавский А. Жизнеописания новых мучеников Казанских. Каз., 1995. С. 31-54. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/114354.html

1916 г. – экстраординарный профессор кафедры Священного Писания Ветхого Завета. 1921 г., 28 июля – хиротонисан во епископа Сергиевского (Загорского), викария Московской епархии. После закрытия Лавры – настоятель Высокопетровского монастыря. Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках. 1934 г., 9 июля – архиепископ. 1935 г. – арестован в Москве в Высокопетровском монастыре. 1935 г., 17 июня – приговорён к расстрелу. ВАСИЛИЙ (Беляев), епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. 1925 г., 29 июня – хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, викария Рязанской епархии. 1927 г. арестован. Проживал н посёлке Хэ с митрополитом Петром Крутицким. 1927–1929 гг. – епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. 1931 г. – епископ Бутурлиновский. Дата смерти неизвестна. ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович), епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. 1870 г. – родился в с. Зимарове Ранненбургского уезда Рязанской губ. Окончил юридический факультет университета и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви. 1920 г. – священник на приходе в г. Полтаве. 1921–1923 гг. – жил в Харькове, в стороне от церковной деятельности. Начало 20-х годов – организовал Покровское христианское общество молодёжи. 1922 г. – уклонялся в обновленческий раскол, покаялся. 1924 г., 12 августа – хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. 1925 г. – арестован, приговорён к смертной казни, помилован и по амнистии освобождён. 1926 г. – сослан на три года в Соловецкий лагерь. 1927 г. – своё несогласие с политикой митрополита Сергия [Страгородского] выразил в направленном на его имя письме, в котором писал о возможности предания митрополита Сергия суду. 1928 г. – выслан из Соловков в Иркутскую обл. 1929 г., 9 декабря – арестован. 1930 г., 3 февраля – приговорён к расстрелу. ВАССИАН (Пятницкий Владимир), архиепископ Тамбовский и Шацкий. 1879 г., 10 марта – родился в Москве, в семье торговца скобяным товаром. 1902 г. – окончил юридический факультет Московского университета. Адвокат в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Значительное большинство пастырей и паствы осознавали чрезвычайные обстоятельства, приведшие к появлению «Д.». Тем не менее она вызвала у части духовенства и церковного народа замешательство. В нек-рых приходах священники отказывались возглашать «Д.» с амвона, как им было предписано, и отсылали ее обратно в Москву, в Патриархию. На имя митр. Сергия стали приходить письма с выражением протеста против новой линии Патриархии и с призывами отказаться от нее. По стране распространялись обличительные послания, обращения, воззвания с критикой «Д.», с осуждением церковной политики Заместителя Местоблюстителя. С серьезными замечаниями на текст «Д.» выступил особенно близкий митр. Сергию в первый год его заместительства Прилуцкий еп. сщмч. Василий (Зеленцов) , арестованный и сосланный на Соловки. Основываясь на постановлении Всероссийского Поместного Собора считать политику частным занятием членов Церкви, еп. Василий писал, что действия митр. Сергия и Синода, почившего Патриарха Тихона и Карловацкого Собора были следствиями их личной, а не церковной политики, потому и необязательно поддерживать их. «Стараниям митрополита Сергия и его Св. Синода,- продолжал еп. Василий,- добиться от гонящих Всероссийскую Православную Церковь большевиков мирного отношения к ней Церковь не может не сочувствовать, ибо христианам заповедано от Бога: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим 12. 18). Но Христос разрешает Церкви принять от митрополита Сергия и его Св. Синода только такое примирение с гонителями ее, большевиками и их советской властью, которое действительно будет миром Христовым, т. е. миром такого содержания и качества, каких требует Христос, сказавший: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его», а не земного благополучия и безопасности, ибо всякий иной мир безусловно запрещен Церкви Христом на все века и вечность... К сожалению, эта попытка митрополита Сергия и его Св. Синода не только не дает нам еще Христова мира с большевиками, но пока не дает и надежды на такой мир, и то не по одному лишь упорству большевиков во вражде к Православной Церкви, но и потому, что попытка митрополита Сергия и его Синода начата ими и движется вперед не по каноническим рельсам, следовательно, не по пути церковной правды»(Акты свт. Тихона. С. 521).

http://pravenc.ru/text/171618.html

Речь, сказанная при наречении во Епископа архимандритом Василием (Зеленцовым) была торжественной клятвой на верность служения истинной Церкви Христовой и обещанием бороться «до последнего издыхания» со всеми богоотступниками, богохульниками, живоцерковниками и еретиками – самосвятами и булдовцами 458 . Ещё за несколько дней перед рукоположением Епископа Василия, 3 августа, Лубенские раскольники открыли в Полтаве своё епархиальное управление, о чём поставили в известность Архиепископа Григория, приглашая и его присоединиться к ним 459 . Новопоставленного Епископа Василия Архиепископ Григорий оставил служить в Полтаве, местом пребывания его назначил Троицкий храм, где тот служил священником и снискал любовь прихожан, и поручил ему заняться обличением Лубенского раскола 460 . Во всех своих беседах с присущей ему убедительностью Епископ Василий разъяснял сущность расколов не только как явления, нарушающего каноны Церкви и искажающего сущность православия, но и как явления, представляющего в руках большевиков одно из средств искоренения религии вообще. Благодаря энергичной деятельности владыки Василия в Полтаве начался распад раскольнических общин. Люди, сохранившие искру веры и отпавшие в расколы по недоразумению, возвращались в лоно православия. Остались лишь те немногие украинские фанатики-самостийники, которые только в узкой сфере раскола могли проявить свою самостийную сущность 461 . Владыка Василий неоднократно вызывал главарей раскольников на публичный диспут. Так, в 1926 году в одной из церквей Полтавы состоялся диспут между ним и представителем автокефалистов «протоиереем» Иоанном Левицким, образованным человеком, окончившим Санкт-Петербургскую духовную академию. Темой диспута был вопрос о каноничности «липковского» духовенства. И хотя противник был красноречив, но всё же Епископ Василий оказался победителем. Слушатели были явно на его стороне, а Левицкого забросали вопросами и даже не давали ему говорить. Впоследствии Левицкий признался в поражении и говорил, что после диспута ему нельзя показаться даже в своём приходе. Вскоре он с покаянием возвратился в лоно Православной Церкви 462 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Чита, 1911; Земельная обида крещеных инородцев Забайкалья. М., 1914. Арх.: ГА Читинской обл. Ф. 283. Оп. 1. Д. 1, 2; Ф. Р-422. Оп. 1. Д. 45. Лит.: Польский. Ч. 1. 178, 190-192; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 163-166; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 425-426; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 2-я сессия. С. 33, 110, 183, 286; Кудрявцев С. Священномученик Ефрем, еп. Селенгинский//Православие в Забайкалье: история и современность: Сб. Чита, 2004. С. 23-28; Гумеров А., свящ. Житие Преосв. Ефрема, епископа Селенгинского, викария Забайкальской епархии: [Электр. ресурс]. Д. В. Саввин Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч.

http://pravenc.ru/text/182103.html

ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский

http://pravenc.ru/rubrics/128873.html

169 – Зверев Алексей Данилович (†1918) – миссионер, новомученик; поз. 170 – Зеленцов Василий Иванович (†1930) – окружной миссионер Екатеринославской епархии, в дальнейшем епископ Прилукский Василий, викарий Полтавской епархии, был заключенным Соловецкого лагеря особого назначения, расстрелян в 1930 г., священномученик; поз. 187 – Ильин Василий Михайлович – священник, епархиальный миссионер (выбыл из состава членов Собора, вследствие отмены выборов в Туркестанской епархии); поз. 204 – Кальнев Михаил Александрович (†1942) – Херсонский епархиальный миссионер; поз. 249 – Куляшев Андрей Гаврилович (†не ранее 1922) – псаломщик, Пермский епархиальный миссионер-проповедник, в дальнейшем член Высшего церковного совета с 1918 г.); поз. 251 – Кунцевич Лев Захарович (†1918) – Воронежский епархиальный миссионер-проповедник, в дальнейшем Астраханский епархиальный миссионер, расстрелян, в 1981 г. прославлен РПЦЗ в лике новомучеников и исповедников Росийских; поз. 320 – Нестор (Анисимов , †1962) – епископ Камчатский и Петропавловский, второй викарий Владивостокской епархии, начальник Камчатской духовной миссии, в дальнейшем – митрополит; поз. 374 – Платон (Рождественский, †1934) – митр. Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский, Председатель Соборного отдела о внешней и внутренней миссии, Председатель Миссионерского Совета при Св Синоде; поз. 407 – Разумовский Александр Петрович (†не ранее 1918) – протоиерей, настоятель Тифлисской Миссионерской церкви; поз. 447 – Сергий (Тихомиров , †1945) – епископ Японский, управляющий Российской Духовной миссией в Японии, в дальнейшем – митрополит; поз. 525 – Чайкин Георгий Авраамович – Могилевский епархиальный миссионер. 139 Обратим внимание, что на такое же бедствие в Орловской губ. в г. Болхове (Волхове) указывал уже в 1844 г. миссионер – первоапостол Алтая, архим. прп Макарий (Глухарев, †1847), где даже городской глава не знал « Символ веры » с. 166]. 140 «Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство... Если же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на сорок дней да будет отлучен от общения церковного» [цит. по 78]. Читать далее Источник: Миссионерские и монашеские съезды 1887-1917 гг., Поместный Собор 1917-18 гг. и их значение для миссии РПЦ (Научное издание)/А.М. Смулов. - Москва: Перо, 2021. - 348 с.: ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010