Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Копия с моих писем Государю Императору по поводу Афонского дела». – «Начала», (23–26), 1998. Вып. 2, стр. 176. 117  Макарий, Митрополит Московский. «Царю небесному и земному верный», «Апостол Алтайский» (Парвицкий – «Невский»), 1835–1926. Автор-составитель Татьяна Гроян. М., 1996, стр. 1. XXIII. 118  Цит. по: Схимонах Иларион. «На горах Кавказа», изд. 4, испр. СПб., 1998, стр. 917. Послесловие. 122  «Причина этого решения Конторы ясна: царь потребовал от Церковной власти освобождения Булатовича и прочих имябожников от суда и наказания церковного, и Контора захотела угодить этому требованию». См.: Епископ Прилукский Василий (Зеленцов). «Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием». – Богословские труды, сб. 33, 1997, стр. 174. 128  «Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви Заявление...», стр. 177. В. И. Зеленцов видел здесь «сознательную подделку смысла официального документа» со стороны иеросхим. Антония, который в июне 1914 г. от обер-прокурора «узнал подлинный текст синодального определения» и в то же время «испросил себе» неполную копию этого документа «с искажением смысла его в обратный» с целью введения в заблуждение «имябожников». См.: Василий (Зеленцов), Епископ Прилукский. Указ. соч., стр. 197–198. 129  Епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии Василий (Зеленцов Василий Иванович) (1870–4.04.1930) – священник на приходе в Полтаве (1920), организатор христианского общества молодёжи (нач. 1920), уклонялся в обновленческий раскол (1922), принёс покаяние, хиротонисан в епископа 12.08.1925, арестован и приговорён к смертной казни, помилован и освобождён по амнистии (1925), сослан на 3 года в Соловецкий лагерь (1926), выразил несогласие с церковной политикой митр. Сергия (Страгородского) (1927), выслан в Иркутскую обл. (1928). 9.12.1929 г. арестован, приговорён к расстрелу. 130  Михаил Александрович Новосёлов (1864–1938) – редактор-издатель «Религиозно-философской библиотеки». Один из руководителей Кружка ищущих христианского просвещения. В конце 1928 г. арестован как глава «Политического Центра всесоюзной церковно-монархической организации «Истинное Православие " », на заседании тройки 17 января 1938 г. приговорён к высшей мере наказания. По непроверенным данным; в 1921 г. от рук владыки Феодора (Поздеевского) принимает тайный постриг с именем Марк, с 1923 г. епископ Сергиевский; не приняв «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) в 1927 г., переходит на нелегальное положение, активный участник «Кочующего собора» 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

1848. Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (запись от 8 мая 1914 г.). 1849. Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 172. 1850. Там же. С. 174. 1851. Обратим внимание на отсутствие упоминания о книге схимонаха Илариона»На горах Кавказа». 1852. Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 174. Полный текст определения 4136 см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 226- 232 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 70–73). 1853. Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (запись от 22 мая 1914 г.).«Ценою покоя», т. е. ценою ухода на покой. 1854. Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 174–175. 1855. NiviereA. Le mouvement onomatodoxe. Une querelle theologique parmi les moines russes du Mont Athos (1907–1914). Memoire de D. E. A. Universite Paris IVSorbonne, 1985. P. 39. 1856. Узнав в 1918 г. от своих противников о полной форме Определения, Булатович писал:«Если бы эта оговорка не была бы от нас скрыта, то едва ли бы мы решились возвратиться к церковному общению». Епископ Василий (Зеленцов), впрочем, считает, что иеросхимонах Антоний (Булатович) знал полный текст Определения, но сам испросил у Саблера урезанный текст для представления своим соратникам. См.: Общая картина отношений. С. 197–198. 1857. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). — Утро России, 22.05.1914 116). То же в: Биржевые ведомости, 23.05.1914 14 165). 1858. Там же. Требование имяславцев о предоставлении им денег из капитала Пантелеимоновского и Андреевского монастырей вызвало резкую реакцию монаха Климента, доверенного Свято–Андреевского скита, направившего 30 мая 1914 года митрополиту Санкт–Петербургскому и Ладожскому Владимиру письмо с просьбой отказать имяславцам в удовлетворении их требования. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 244–246 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 32). На требование имяславцев о предоставлении им скита Пицунда отозвался в рапортах на имя епископа Сухумского Сергия и архиепископа Никона (Рождественского) настоятель этого скита архимандрит Иларион, категорически воспротивившийся притязаниям имяславцев. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 246–251 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 33. Л. 1–6).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

На это он иногда отвечал с улыбкой: «Да что же особенного такого я сказал, я, право, не знаю, – они не такого заслуживают. Ну, хорошо, я больше не буду, успокойтесь, идите с миром по домам». Осенью 1925 года возникла дискуссия об отделении Украинской Церкви от Московского Патриархата. Уполномоченный по церковным делам Украины Карин настаивает на созыве Собора епископов Украины, без благословения Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Петра (Полянского), который на тот момент был уже арестован. Однако владыка Василий выступил резко против этого решения, объясняя это тем, что без благословения Местоблюстителя, Собор окажется раскольническим. В апреле 1926 года митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский) объявил, что вступает в права Местоблюстителя, несмотря на то, что не имел на это канонических прав. Епископ Василий поддержал заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия и 6 мая 1926 года направил митрополиту Агафангелу письмо с просьбой отказаться от неканонических действий. 27 августа 1926 года власти вызвали епископа Василия в Харьков, и здесь, вдалеке от паствы, он был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму в Москву. Владыка Василий писал о своей позиции по отношению к власти: …Если советская власть не будет ни намеренно, ни ненамеренно требовать от Православной Церкви ее самоубийства и саморазрушения (то есть отказа от устоев Православия), я считаю вполне возможными нормальные отношения между Православной Церковью и советской властью. К сожалению, если советская власть находит основания обвинять часть православных в прошлом или настоящем в нелояльном отношении к ней, то, с другой стороны, и Православная Церковь получает от советской власти… удары по своим устоям. Нормальные отношения еще впереди. 30 августа 1926 года сотрудники Полтавского ОГПУ составили обвинительное заключение: «Желая создать себе авторитет и, кроме того, усилить тихоновщину как таковую, гражданин Зеленцов созывает нелегальный диспут с булдовцами, во время которого старается доказать, что единственная правая церковь это тихоновская… Почувствовав под собой твердую почву в лице своего авторитета среди верующих, Зеленцов переходит к будированию всей массы, подстрекая последнюю активно выступить и потребовать тихоновскому течению привилегий. Поводом к такому выступлению послужила периодическая проверка имущества церквей всех религиозных течений и культов, когда Зеленцов, распространив среди верующих слух о том, что проверка ведет к передаче церквей другой религиозной группировке, потребовал от последних, чтобы они собрались и своим массовым выступлением заставили власть отказаться от политики передачи какой-либо тихоновской церкви в использование другой религиозной группировке.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня. — Начала 1–4, 1998. С. 177. 1827 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 168. 1828 Там же. С. 169. 1829 Фамилия неизвестна. Проживал в Болтином монастыре Смоленской епархии. 1830 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1831 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 170–171. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 212–216 (ГАРФ. Φ 3431. On. 1. Д. 359. Л. 91–93). 1832 Забытые страницы русского имяславия. С. 216–218 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 94–95). 1833 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1834 Инок. Суд над афонцами. Письмо в редакцию. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 1835 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1836 Имябожцы. — Раннее утро, 27.04.1914 97). 1837 См.:«Свете тихий». Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Том 1. Сост. С. Фомин. М., 1996. С. 238–239. 1838 Там же. С. 315–316. 1839 «Имябожцы». Дело афонских иноков накануне ликвидации. — Раннее утро, 3.05.1914 1840 Там же. 1841 Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 7.05.1914 104). 1842 Афонские монахи. Беседа с епископом Модестом. — Русское слово, 7.05.1914 104). 1843 Там же. 1844 История Афонской смуты. Пг., 1917. С. XXIII. 1845 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 171–172. Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 219–221 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 96–97). 1846 Дело афонских монахов. — Русское слово, 8.05.1914 105). Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 221–226 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 98–102). 1847 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 172; История Афонской смуты. С. XXII. 1848 Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (запись от 8 мая 1914 г.). 1849

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Общая картина отношений. С. 170–171. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 212–216 (ГАРФ. Φ 3431. On. 1. Д. 359. Л. 91–93). 1845 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 171–172. Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 219–221 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1.Д. 359. Л. 96–97). 1846 Дело афонских монахов. – Русское слово, 8.05.1914 105). Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 221–226 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 98–102). 1847 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 172; История Афонской смуты. С. XXII. 1852 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 174. Полный текст определения 4136 см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 226– 232 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 70–73). 1855 NiviereA. Le mouvement onomatodoxe. Une querelle theologique parmi les moines russes du Mont Athos (1907–1914). Memoire de D. E. A. Universite Paris IV-Sorbonne, 1985. P. 39. 1856 Узнав в 1918 г. от своих противников о полной форме Определения, Булатович писал: «Если бы эта оговорка не была бы от нас скрыта, то едва ли бы мы решились возвратиться к церковному общению». Епископ Василий (Зеленцов), впрочем, считает, что иеросхимонах Антоний (Булатович) знал полный текст Определения, но сам испросил у Саблера урезанный текст для представления своим соратникам. См.: Общая картина отношений. С. 197–198. 1858 Там же. Требование имяславцев о предоставлении им денег из капитала Пантелеимоновского и Андреевского монастырей вызвало резкую реакцию монаха Климента, доверенного Свято-Андреевского скита, направившего 30 мая 1914 года митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру письмо с просьбой отказать имяславцам в удовлетворении их требования. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 244–246 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 32). На требование имяславцев о предоставлении им скита Пицунда отозвался в рапортах на имя епископа Сухумского Сергия и архиепископа Никона (Рождественского) настоятель этого скита архимандрит Иларион, категорически воспротивившийся притязаниям имяславцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В дальнейшем Зеленцов настраивал массы перейти от защиты в наступление, и в результате такой работы толпа тихоновцев в конце мая месяца несколько раз подходила к собору, находящемуся в пользовании Синодальной группы, с целью захвата силой собора в свои руки, но присутствие в соборе большого количества молящихся обновленцев во время архиерейской службы не дало возможность осуществить план тихоновцев. Одновременно с этим Зеленцов, помимо синодальной группировки, возбуждает массу против всех легальных церковных группировок, указывая на то, что эти группировки тесно связаны с властью и проводят работу по указаниям власти». 24 сентября 1926 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило епископа Василия к трем годам заключения в концентрационном лагере, обвинив его в «дискредитации советской власти». Владыка был отправлен на Соловки. 29  июля 1927 года вышла знаменитая декларация митрополита Сергия. Владыка резко с ней не согласился, написав целое послание «Необходимые канонические поправки к Посланию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия и Временного при нем Патриаршего Священного Синода от 16 (29) июля 1927 г.»: Каноническая законность Всероссийского Православного Поместного Общецерковного Собора 1917/18 годов признана всеми Православными Церквами и не встречает возражения даже со стороны отщепенцев от Всероссийской Православной Церкви, отколовшихся от нее в революционное время. Постановление этого Собора от 2 (15) августа 1918 года содержит в себе отказ Всероссийской Православной Церкви вести впредь церковную политику в нашей стране и, оставив политику частным занятием членов Церкви, дало каждому члену нашей Церкви свободу уклоняться от политической деятельности в том направлении, какое подсказывает ему его православная совесть; причем никто не имеет права принуждать церковными мерами (прямо или косвенно) другого члена Церкви примыкать к чьей-либо политике… Поэтому… ни Всероссийский Патриарх, ни его заместители и местоблюстители и вообще никто во Всероссийской Православной Церкви не имеет канонического права назвать свою или чужую политику церковной, то есть политикой Всероссийской Церкви как религиозного учреждения, а должны называть свою политику только своей личной или групповой политикой.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

Священномученик Василий (Зеленцов): Какое бы наказание вы ни вынесли мне, я должен его перенести без страха «Там, где дело касается веры Христовой, касается храмов Божиих и человеческих душ, там я боролся, борюсь и буду бороться до последнего моего вздоха» 6 августа, 2014 «Там, где дело касается веры Христовой, касается храмов Божиих и человеческих душ, там я боролся, борюсь и буду бороться до последнего моего вздоха» В дни братоубийственной войны на Украине мы вспоминаем жития украинских новомучеников, прося их о заступничестве и умирении враждующих. Священномученик Василий родился 8 марта 1876 года в селе Зимарово  Рязанской губернии в семье священника.  После окончания Рязанской Духовной семинарии,  в 1896 году поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1900 году со степенью кандидата богословия. В 1900 году назначен помощником инспектора в Красноярскую Духовную семинарию, где с 1901 года преподавал в четвертом и пятом классах практическое руководство для пастырей и литургику. До 1917 года он преподавал в разных духовных училищах — после Красноярска — Мариупольское духовное училище, а затем Екатеринославская духовная семинария. Преподавал латынь и историю.В 1914 году его назначают окружным миссионером  Екатеринославской епархии. В 1917 году был избран членом Поместного Собора Российской Православной Церкви от мирян Рязанской епархии и стал его активным участником. По окончании работы Собора в 1918 году был послан миссионером в Полтавскую епархию. В 1919 году архиепископ Полтавский Феофан (Быстров) рукоположил его во священника. В Полтаве отец Василий активно занялся миссионерской деятельностью и как миссионер часто проповедовал в храмах города. В июле 1919 года город заняли войска генерала Деникина. Отец Василий выступал с проповедями в поддержку деникинского движения в Троицкой церкви и, по благословению архиепископа, в городском соборе. После совершения молебнов на городских площадях он призывал жителей Полтавы поддержать белое движение. Когда деникинская армия стала уходить из города, а вместе с нею и часть духовенства, сам отец Василий решил остаться, но обратился к губернатору с просьбой, чтобы эвакуирующемуся духовенству был предоставлен отдельный вагон. Просьба была исполнена. Ушедший с белыми настоятель храма кадетского корпуса протоиерей Сергий Четвериков отдал часть церковного имущества отцу Василию и написал, кому его следует передать. Впоследствии отец Василий исполнил это поручение, и при передаче ценностей ему была дана соответствующая расписка, которая была изъята у него при обыске во время кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 году и явилась как бы «доказательством» его вины.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-va...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 января (7 февраля) Священномученик Василий Зеленцов, епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии Священномученик Василий родился 8 марта 1876 года в селе Зимарово Зимаровской волости Раненбургского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Зеленцова, служившего в Боголюбской церкви в этом селе, и в крещении наречен был Василием. Окончив Рязанскую Духовную семинарию, Василий в 1896 го­ду поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1900 году со степенью кандидата богословия, причем наиболь­ших успехов в академии он достиг по предметам, изучающим ис­торию западных исповеданий и русского раскола. В 1900 году Василий Зеленцов был назначен помощником инспектора в Красноярскую Духовную семинарию, где с 1901 года преподавал в чет­вертом и пятом классах практическое руководство для пастырей и литургику и в третьих и четвертых классах – Священное Писание, историю и обличение русского раскола и обличительное богосло­вие, а также исполнял обязанности библиотекаря семинарии. В 1902–1903 годах он, кроме основных обязанностей по семина­рии, состоял членом правления и казначеем Общества святого благоверного князя Александра Невского для вспомоществования нуждающимся учащимся духовно-учебных заведений Красноярска. В 1903 году Василий Иванович был членом совета и казначе­ем Красноярского Братства Рождества Пресвятой Богородицы. Однако первые его педагогические занятия оказались не впол­не успешными. Он желал сблизиться с учениками и войти с ними в доверительные отношения, но это привело к тому, что ученики старших классов становились в его присутствии нарочито развяз­ны, а их примеру следовали и ученики младших классов; им Васи­лий Иванович делал строгие замечания, иногда в этой строгости превосходя инспектора. В 1903 году он выступил ходатаем от лица учеников перед рек­тором, передав ему рапорт от учеников «с выражением желания и просьбы... чтобы на новой семинарской усадьбе не устроялась... прачечная мастерская ввиду серьезной опасности, какая угрожает их нравственности... вследствие допущения к работам... женщин легкого поведения» .

http://fond.ru/kalendar/91/vasiliy/

   На имя митрополита Сергия стали приходить письма с выражением протеста против новой линии Патриархии и призывами отказаться от нее. По стране стали распространяться обличительные послания, обращения, воззвания с критикой «Декларации», с осуждением церковной политики Заместителя Местоблюстителя. С серьезными замечаниями на текст «Декларации» выступил особенно близкий митрополиту Сергию в первые дни его заместительства епископ Прилукский Василий (Зеленцов), арестованный и сосланный на Соловки. Основываясь на постановлении Всероссийского Поместного Собора от 2/15 августа 1918 г. об отказе вести впредь общецерковную политику и считать политику частным занятием членов Церкви, епископ Василий (Зеленцов) в заметке «Необходимые канонические поправки к посланию Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия и Временного при нем Патриаршего Священного Синода от 16 (29) июля 1927 г.» писал, что действия митрополита Сергия и Синода, почившего Патриарха Тихона и Карловацкого Собора были следствиями их личной, а не церковной политики, потому и необязательно поддерживать их. «Стараниям митрополита Сергия и его Св. Синода,— продолжал епископ Василий,— добиться от гонящих Всероссийскую Православную Церковь большевиков мирного отношения к ней Церковь не может не сочувствовать, ибо христианам заповедано от Бога: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). Но Христос разрешает Церкви принять от митрополита Сергия и его Св. Синода только такое примирение с гонителями ее, большевиками и их советской властью, которое действительно будет миром Христовым, т. е. миром такого содержания и качества, каких требует Христос, сказавший: Ищите прежде Царствия Божия и правды его (Мф. 6. 33), а не земного благополучия и безопасности... К сожалению, эта попытка митрополита Сергия и его Св. Синода не только не дает нам еще Христова мира с большевиками, но пока не дает и надежды на такой мир, и то не по одному лишь упорству большевиков во вражде к Православной Церкви, но и потому, что попытка митрополита Сергия и его Синода начата ими и движется вперед не по каноническим рельсам, следовательно, не по пути церковной правды».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1795. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69. 1796. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 64об. 1797. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 69об. 1798. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 70. 1799. Высочайший прием депутации от афонского монастыря. — Русский инок 19–20, 1913. С. 1250. 1800. Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 161–162. 1801. Отметим, что незадолго до этого Государь принимал официальных представителей Андреевского скита на Афоне иеромонахов Питирима и Макария (см.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 158–158об). Иеромонах Питирим, тогда настоятель Андреевского подворья в Одессе (впоследствии катакомбный епископ Петр), сообщает об этой аудиенции в своей автобиографии:«Чтобы убедить Государя, в 1914 году 30 января меня назначили на аудиенцию объяснить неправду. 30 января я был принят Государем в Царском селе. Государь принял меня, все выслушал и назначил меня на завтрак, чтобы я объяснил и Государыне во время завтрака. Я объяснил Государю и Государыне. На завтраке были еще четыре княгини и наследник. Государь поблагодарил меня и остался доволен». Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 439. 1802. Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с учением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 166–167. См. также послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915. 1803. Об этом в 1916 году свидетельствовал схимонах Мартиниан в записке, поданной обер–прокурору Синода. См.: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 166. 1804. Дневники императора Николая II. М., 1991. С. 447. 1805. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 133. 1806. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 254. 1807. Так, в Синод приглашают»для келейного увещания подсудимых Афонских монахов»оптинских старцев архимандрита Агапита и иеромонаха Анатолия. Получив указ Калужской духовной консистории 5221 от 18 марта 1914г., оба старца, однако, отказались приехать. См. послесловие к кн.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 915–916. См. также приложение к кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 221. Ср.: Багдасаров Р., Фомин С. Неизвестный Нилус. Т. 2. С. 532.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010