Чтобы яснее показать великие труды святого на благо нашей Церкви, перечислим здесь его переводы: 1) Евангелие от Иоанна; 2) Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова; 3) Псалтирь, переведенная с верного греческого подлинника; 4) полная Библия ; 5) все поучения свтт. Василия Великого, Григория Богослова, творения препп, Мартирия, Иоанна Кассиана Римлянина, Максима Исповедника, Аввы Дорофея, Исаака Сирина, " О мести детей Каиновых " свт. Василия Великого, " Диалоги " свт. Григория Двоеслова, Папы Римского, " Лествица " преп. Иоанна Лествичника, " Беседы " преп. Макария, " О восьми пожеланиях " преп. Максима, " О двух естествах Сына Божия " преп. Иоанна Дамаскина, учение о вере святого Зосимы, творения других святых отцов; 6) " Слово евт. Григория Нисского на смерть его брата, свт. Василия Великого " , его же " Слово о девстве " и толкование на молитву Господню, его же " О посте " , и " О жизни св. пророка и Боговидца Моисея " ; 7) " О Рождестве Пресвятой Богородицы " ; 8) " Сказание о чудесах святых Архангелов " ; 9) жития святых: ап. Андрея Первозванного, апостола и евангелиста Иоанна Богослова, свтт. Василия Великого, Кесарийского, Григория Богослова, Николая Чудотворца, Афанасия Великого, Александрийского, сщмч. Климента, Папы Римского и Климента Анкирского, сщмч. Акепсима, вмч. Димитрия Солунского, вмч. Евстафия Плакиды и чад его, мчч. Баграта (Панкратия), Стефана Нового, Анфима, Феодора Стратилата, Феодора Пергильского и Евстратия, мч. Эласия и двух монахов, мчч. Мины, Ермогена, и Евграфа, прмц. Февронии, препп. Антония Великого, Онуфрия Великого, преп. Марии Египетской, трех святых отроков Алфия, Филадельфа и Киприана; 10) Чин монашеского пострижения; 11) О пострижении в схиму; 12) Полный Номоканон IV Вселенского Собора св. Иоанна Постника, Полный устав и история VI Вселенского Собора, бывшего при императоре Константине Погонате, внуке императора Ираклия, в 680г., с приложением к ним Прохиронов царей Леона Мудрого и Константина (практическое руководство для судей, один из источников православного церковного права), " Вопросы и ответы " Тимофея, архиеп. Константинопольского, Сказание о VII Вселенском Соборе и Василикон императора Василия Македонянина, часть Номоканона Иоанна Схоластика и Патриарха Константинопольского Фотия; 13) Постановление о Православной вере; 14) Чинопоследование полунощницы; 15) греческие молитвы Отцов; 16) каноны; 17) Краткий годичный Синаксарий; 18) ирмосы на весь Великий пост и на праздничные дни; 19) Книга " Об образе подвигов стояния " , написанная блаженным по просьбе одного брата.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Перестюк Андрей Адамович, 15.10.1904, с. Астраханка Южно-Уссурийского у. Приморской обл.- 14.05.1986, Свердловск (ныне Екатеринбург)), архиеп. Свердловский и Курганский. Род. в многодетной крестьянской семье, переселившейся на Дальн. Восток из Киевской губ. В 1916 г. окончил церковноприходскую школу. В янв. 1917 г. поступил послушником в Уссурийский во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь (близ ст. Шмаковка). После закрытия обители в 1924 г., служил с дек. 1925 по 1929 г. псаломщиком в церкви с. Воздвиженка (ныне в Уссурийском городском окр. Приморского края). Затем до 1931 г. нес послушание иподиакона Хабаровского еп. Пантелеимона (Максунова) и служил псаломщиком при кафедральном храме г. Хабаровска. Климент (Перестюк), еп. Свердловский и Курганский. Фотография. 1966 г. Климент (Перестюк), еп. Свердловский и Курганский. Фотография. 1966 г. После выезда в Китай, 19 дек. 1931 г. Камчатским еп. Нестором (Анисимовым ; впосл. митрополит) в Харбине был пострижен в монашество с именем в честь сщмч. Климента, еп. Анкирского, а 27 дек. рукоположен во диакона к Скорбященской ц. харбинского Камчатского подворья и назначен ризничим. 25 мая 1933 г. рукоположен архиеп. Нестором во иерея, назначен благочинным храма и монашествующей братии Обители милосердия при Камчатском подворье. В 1934 г. с отличием окончил 3-годичные богословские курсы в Харбине. 31 мая 1937 г. причислен к братии Казанско-Богородицкого мон-ря в Харбине с временным командированием к Введенской ц. на железнодорожной ст. Фуляэрди (Маньчжурия). 14 окт. того же года командирован на ст. Барим для устройства церкви и организации прихода. 16 сент. 1939 г. переведен на должность настоятеля ц. во имя св. Александра Невского на ст. Бухэду. 14 апр. 1941 г. назначен настоятелем ц. во имя св. ап. Иоанна Богослова при приюте-училище «Русский дом» в Харбине и преподавателем Закона Божия в этом же уч-ще. Одновременно состоял преподавателем церковного устава и церковнослав. языка Харбинской ДС. Прослушал полный курс Богословского ин-та св. Владимира в Харбине (1941-1944). 8 июня 1945 г. назначен священником к молитвенному дому на ст. Ламадянцзы. В 1946 г. возведен в сан игумена. 14 сент. 1948 г. переведен на ст. Ананси временно исполняющим обязанности настоятеля ц. во имя св. апостолов Петра и Павла. 7 марта 1949 г. перемещен на должность настоятеля ц. во имя прп. Сергия Радонежского на ст. Барим. В окт. 1951 г. назначен настоятелем харбинского Богородице-Казанского мон-ря. 26 окт. того же года возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1841365.html

   Подробнее об учении умеренных монофизитов-севириан о волях и действованиях Христа см.: Давыденков О., иер. Христологическая система Севира Антиохийского. С. 139—190.    Яннарас X. Вера Церкви. С. 145—146.    Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 221—222.    См.: Афанасий Великий, свят. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан. 21//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 273. В действительности, как установила патрологическая наука, это произведение принадлежит Маркеллу Анкирскому. См.: Tetz M. Zur Theologie des Markell von Ankyra//Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1964. 75. P. 217—270.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 243. Кн. 3. Гл. 6.    Там же. С. 243.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 243. Кн. 3. Гл. 6.    Там же. С. 247. Кн. 3. Гл. 8.    Там же.    Hilarii Pictaviensis. De Trinitate. VI. 40//PL. Т. 10. Col. 190.    Флоровский Г., прот. Приснодева Богородица//Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 165.    См.: Анастасий Синаит, преп. Путеводитель. С. 263. Гл. II, 8.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 252. Кн. 3. Гл. 12.    Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 297. Кн. 7. Гл. 32.    См.: Послание к Павлу Самосатскому, бывшему еп. Антиохийскому//Христианское чтение. 1840. Ч. 4. С. 17. В настоящее время это послание считается неподлинным. См.: Никифоров М. В. Дионисий Великий//ПЭ. Т. XV. М., 2007. С. 329.    Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Ефесянам. 18//Писания мужей апостольских. С. 277 « 315.    Деяния Вселенских соборов. Т. 1. С. 541. По прот. Георгия Флоровскому, «имя Богородицы неизбежно следует из имени Богочеловека» (Флоровский Г., прот. Приснодева Богородица//Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 167).    Там же. С. 165.    Ефрем Сирин, преп. Слово на Преображение//Ефрем Сирин, преп. Творения. Т. 2. М., 1993. С. 55—56.    Григорий Богослов, свят. Послание 3, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария первое//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 9.    Флоровский Г., прот. Приснодева Богородица//Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 167.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

будешь со Мною в раю, когда приду во славе Моей. Разбойник Тебя поносил - и разбойник Богом Тебя исповедал, оба висевшие на крестах; и мне — как уверовавшему разбойнику, познавшему Бога в Тебе, отверзи мне дверь, Благосердый, славного Царствия Твоего. Тварь содрогнулась, видя Тебя распинаемого, расселись в ужасе горы и камни распались, земля сотряслась, и ад обнажился, и свет померк среди дня, видя Тебя, Иисусе, ко кресту пригвождённого. Достойных с меня не спрашивай плодов покаяния: оскудела крепость моя во мне; сердце даруй мне сокрушённое и духовную нищету, их принесу я Тебе, Спасе единый, как жертву достойную. Судия мой, ведающий меня, - грядущий снова со ангелами миру всему на суд, - милостивым Твоим оком тогда видя меня, пощади и помилуй меня, Иисусе, согрешившего больше всякого естества человеческого. Преподобная мати Мария, моли Бога о нас.  Чудной жизнью твоею всех удивила ты — ангелов сонмы и человеков соборы, жизнь прожив не по плоти и естество превзойдя, - и естеством ушла ты за Иордан, перейдя его по воде ногами точно бесплотными. Преподобная мати Мария, моли Бога о нас.  О хвалящих тебя, преподобная мати, умилосерди Создателя, да избавимся от гонений и скорби, теснящих нас отовсюду, - и да будем величать непрестанно тебя прославившего Господа. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.  Прославим Отца, Сына превознесём, с верою почтим поклонением Духа Божественного, - Троицу нераздельную, Ед И ницу существом; поклонимся Свету Единому - и Триипостасному, Жизни Единой - и в трёх существующей Лицах, - Богу животворящему и просвещающему до концов вселенной. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.  Храни Твой удел, Пречистая Богородица, ибо в Тебе он верою царствует, в Тебе укрепляется, и Твоею победою всякое искушение одолевает, и вражескую отъемлет добычу, и послушание Богу проходит. Рекомендуем молитвы Четверг, 4 апреля 2024 г. (22 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Горячая пища без масла сщмч. Василия, пресвитера Анкирскаго (362-363).

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-pok...

И ныне: Ангели служат Ти, Пресвятая, умы быстролетнии, песнь Трисвятую Богови воспевающие и славящие Тя непрестанно, яко Матерь Божию, Заступницу нашу, поющии: Господа пойте, дела, и превозносите во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее Небес. Тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают. Святая мученице, Людмило, моли Бога о нас. Окорми нас, Людмило, настави на путь истинный, научи нас оправданием Христовым, яже исполнив в житии своем, освященной соделалася; даждь нам мудрость и силу, да познаем Божию правду, да восславим Бога и Богородицу в песнех величаем. Святая мученице, Людмило, моли Бога о нас. Не забуди нас, Людмило, людям бывшая милой в земной жизни твоей; предстоя престолу Божию, ходатайствуй о нас, да предстанем мы престолу сему страшному неосужденно, и да дерзнем воспети тамо Его Матери: Богородицу в песнех величаем. Слава: Ангельскую песнь воспевая днесь Богу на Небесех, научи и нас молитве истинней, не остави нас грешных, но в бедах заступи, в унынии посети, в болезни исцели, в беззакониях обрати, о, Людмило, да поминающе житие твое выну, зовем Богоотроковице: Богородицу в песнех величаем. И ныне: Славим вси Бога, Создавшаго нас и Даровавшаго нам тя, Людмило, во предстательство, да спасены будем вси, да узрим лик Его, да будет на челах наших имя святое Его, и да поим со Ангелы Матери Его: Богородицу в песнех величаем. Светилен Радуйся, Людмило благодатная, ты бо всю страну Чешскую осветила светом Православия, прияла же смерть за Господа, вознеслася душою же на Небеса, и ныне нам помогаешь еси. Рекомендуем молитвы Четверг, 4 апреля 2024 г. (22 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Горячая пища без масла сщмч. Василия, пресвитера Анкирскаго (362-363). мц. Дросиды Римской, дщери царя Траяна (104-117). прп. Исаакия, игумена Далматского (383). Самое популярное Сейчас в разделе 5377  чел. Всего просмотров 281 млн. Всего записей 1877

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Макарий прекрасно осведомлен об источниках канонического права Православной Церкви. Помимо правил Вселенских соборов, он упоминает правила святых апостолов , правила Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сердикского и Карфагенского поместных соборов, а также правила Трулльского собора, которые «приписываются Шестому великому собору». Известны Макарию и каноны Константинопольских соборов 394, 861 и 879/80 гг. (fol. 157v–158v) Не в меньшей степени осведомлен он и о правилах свв. отцов: свт. Дионисия Александрийского, сщмч. Киприана Карфагенского, свт. Григория Неокесарийского, свт. Петра Александрийского, свт. Афанасия Александрийского, свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова, свт. Григория Нисского, свт. Феофила Александрийского и свт. Никифора Константинопольского (fol. 158r–158v). 3. Кроме отцов, имена которых приводятся в связи с их каноническими правилами, Макарий цитирует и упоминает еще целый ряд свв. отцов и православных авторов первого тысячелетия. В частности, он приводит цитаты из послания Иоанна, архиепископа Никийского (IX в.), католикосу Великой Армении Закарии Дзагеци (fol. 162r) , из «Пандект» Никона Ромея (Черногорца) (XI в.) (fol. 162r–162v), из «Пандект» прп. Антиоха Монаха (VI–VII вв.) (fol. 166v), отсылает к «Соборному посланию» свт. Софрония Иерусалимского (fol. 170v–171r). Кроме того, Макарий трижды цитирует свт. Григория Богослова (fol. 168v–169r) и приводит неидентифицируемую цитату, приписываемую им свтт. Афанасию Александрийскому и Епифанию Кипрскому (fol. 171r–171v). В трактате упоминаются также послания свт. Кирилла Александрийского, томос папы Льва (fol. 157v), «Изложение веры (Откровение)» свт. Григория Чудотворца (fol. 158r). Не удивительно, что при такой эрудиции Макарий хорошо знал и историю своей мелькитской общины. Он перечисляет таких выдающихся ее представителей, как прп. Иоанн Дамаскин и прп. Андрей Дамаскин (Критский) (VIII в.), прпп. Феофан и Феодор Начертанные исповедники (VIII–IX вв.), прп. Иосиф Философ (Песнописец) (IX в.) (fol. 167r).

http://bogoslov.ru/article/6176017

Сборник, получивший название от монастыря Евергетиды и составленный его основателем преп. Павлом, представляет собой значительное по объему собрание поучений о духовной жизни, известный современный сербский патролог епископ Афанасий Евтич важнейшими источниками «Евергетина» называет Алфавитный Патерик, в котором изречения и деяния святых подвижников расположены в алфавитном порядке их имен PG 65,71–440), и Систематический Патерик, в славянской традиции называвшийся Стишным, где обширный материал был разделен на 22 тематическия главы. Этот последит Патерик по-гречееки до сих пор не издан. Латинский его перевод включен в большой аскетический сборник, бытовавший на Западе и спечатанный в PL 73–74. Источники, из которых извлечены отрывки, составляющие «Евергетин», насчитывают много десятков. Здесь и житии множества святых: свят. Николая Чудотворна. Григория Чудотворца , Петра Александрийскаго , Амфилохия, Иоанна Милостиваго, патр. Александрийскаго, мучеников Лонгина сотника, Климента Анкирскаго, сорока мучеников, сщмч. Лукиана, Мины, Никифора, Уара, преподобных Антония Великаго , Саввы Освященнаго, Даниила Столпника, Павла Фивейскаго, Пахомия Великаго , Евфимия, преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных, Алипия Столпника, Симеона иже в Мандре, Иоанния, Феодосия патриарха, Арсения, Феодоры, Антония Новаго, Ефрема Сирина , Маркелла, Евфросина повара, Зосимы, Луки Новаго, Харитона Исповедника, Мартиниана, Маркиана, Евфимия Новаго в Мадитех, Луки Злладскаго, Стефана Новаго, Иоанна Каливита, Авраамия, Иллариона, Синклитикии, Мелании Римляныни. Изречения святых одвижников и сведения об их подвигах даются по «Лавсаику Палладия, епископа Еленопольскаго, «Отечнику» («Геронтикон»), «Истории боголюбцев» Феодорита, епископа Кирскаго, «Диалогам» вт. Григория Двоеслова , папы Римскаго. Имеются выдержки из творенш свв. Василия Великаго, Нила Синайскаго , Ефрема Сирина . Исаии, Марка, Исаака Сирина , Максима Исповедника , блж. Дюдоха, еп. Фотикийскаго, Варсануфия, Кассиана Римлянина, Антиоха («Пандекты»), Анастасия Синаита . То, что преп. Павел был достаточно далек от высшей иерарх и от «высокаго богословия», явствует из достаточно большой числа апокрифов среди источников «Евергетина». Это «Хождение Апостола Фомы», «Постановления Апостольския», «Хождение Апостола Петра» псевдо-Климента, «Хождение Иоанна Богослова», «Постановления Петра и Павла».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВДОКСИЙ [греч. Εδξιος] († 370/1, Никея), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358-30 сент. 359), К-польский (27 янв. 360 - 370/1), один из ересиархов арианства . По утверждению Филосторгия , Е. происходил из г. Арабис в М. Армении ( Philost. Hist. eccl. IV 4). По-видимому, его можно отождествить с Евдоксием, к-рого тот же историк причисляет к ученикам сщмч. Лукиана , пресв. Антиохийского (Ibid. II 14). Свт. Афанасий I Великий упоминает Е. среди антиохийских клириков, лишенных сана за сочувствие арианству свт. Евстафием Антиохийским ( Athanas. Alex. Hist. arian. 4). Благодаря влиянию друзей ( Евсевия , еп. Никомидийского, Павлина , еп. Тирского, и др.) Е. после низложения и изгнания свт. Евстафия (327) получил епископскую кафедру в г. Германикия (Киликия). Участвовал в Соборах в Антиохии (341) ( I dem. De Synod. 37-38), в Сардике (343) и отделившемся от него Соборе вост. епископов в Филиппополе (343), подписал окружное послание Филиппопольского Собора ( Hilar. Pict. Fragmenta historica//CSEL. 45. P. 75). На Антиохийском Соборе 344 г. был избран одним из делегатов, к-рые должны были доставить выработанное Собором исповедание («многострочное изложение», κθεσις μακρστιχος) имп. Константу I и зап. епископам ( Athanas. Alex. De Synod. 26; Socr. Schol. Hist. eccl. II 19; Sozom. Hist. eccl. III 11). В 351 г. участвовал в I Сирмийском Соборе, осудившем еп. Фотина , ученика еп. Маркелла Анкирского ( Hilar. Pict. Fragmenta historica//CSEL. 45. P. 170), и в 355 г. в Соборе в Медиолане, осудившем свт. Афанасия Великого ( Mansi. T. 3. Col. 236). В 357 г. в ставке имп. Констанция в Сирмии Е. вместе с еп. Урсакием Сингидунским, еп. Валентом Мурсийским (см. Валент и Урсакий ) и др. епископами составил арианскую формулу веры (2-я сирмийская формула ). В это время пришло известие о смерти еп. Леонтия Антиохийского, к-рый был умеренным арианином и сумел объединить вокруг себя большинство богословских партий Востока, кроме ревностных никейцев - евстафиан, не признававших ни одного Антиохийского епископа после изгнания свт.

http://pravenc.ru/text/187104.html

Ирмос: Устрашися всяк слух Неизреченная Божия снисхождения, яко Вышний волею сниде даже и до плоти, от Девического чрева быв человек. Тем же Пречистую Богородицу, вернии, величаем. Дарами Духа Святаго исполненный, во благовестии Христове ревностно подвизался еси, богомудре святителю Уаре. Липецкия пределы, степи Казахская с проповедью Православия обтекл еси. И ныне в них живущия молитвами твоими от безбожия и зловерия спасай, священномучениче и пастырю досточудне Уаре. Яко розга винограда истиннаго быв, добр плод в пособие православным принесл еси, отче святителю Уаре. Сладость блаженнаго Царства Христова нам источи, от Него же пиюще, здравие душевное и телесное приемлем, хвалящи тя, источниче любве и столпе премудрости. Тело твое в честен храм Святому Духу устроил еси, блаженне отче Уаре, душу твою в Обители Небесныя устремил еси, дух же твой, любовию к Богу горящий, по страдальчестей кончине твоей в руце Божии предавый, и нас путем твоим шествовати настави, Боголюбче, свет веры Христовы нам источая. Слава: Яко солнце светозарно, света Евангельскими истинами вся концы Липецкия земли озаряя присно, возсия нам добропобедная память твоя, блаженне священномучениче Уаре. Темже с любовию зовем ти: огради грады и веси Отечествия нашего невредимы от всех навет вражиих, спаси люди паствы твоея, мир и безмятежие тем даруя, угодниче Божий Новоявленный. И ныне: Страшуся Твоего Едине Царю, Втораго пришествия, ибо безмерно согреших Тебе. Но яко Сый благ, обрати и спаси мя, Рождшия Тя, Иисусе, благоприятными мольбами. Рекомендуем молитвы Четверг, 4 апреля 2024 г. (22 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Горячая пища без масла сщмч. Василия, пресвитера Анкирскаго (362-363). мц. Дросиды Римской, дщери царя Траяна (104-117). прп. Исаакия, игумена Далматского (383). Самое популярное Сейчас в разделе 5377  чел. Всего просмотров 281 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Юже возлюбила еси Богособранную паству Твою и пребывати выну в той благоволи, укрощающи безбожных агарянов волны, мирную жизнь подающи верою вопиющим: благословите, священницы, пойте, людие, Благодатную во вся веки. Странна чудеса Твоя и преславна, Владычице, море, земля и небо послушает Ти, но соблюди плавающих мирнаго моря пучины, спасаеши бо преходящих от всех бед и возводиши к высоте Небесней поющих: людие, превозносите Божию Матерь. Кто изрещи возможет чудес Твоих бездну и величия всечестныя иконы Твоея, от неяже изливается священной обители Твоей и всем приходящим всех благ независтно, ихже причащающеся, благочестно воспевают Благодатную во вся веки. Радующеся поет Тебе, Богородице Всепетая, благочестивая и блаженная паства Твоя, Божественную благодать приемлюще, Дево, от Тебе и Царствия Сына Твоего причастниками просит Тобою, вопиющии: радуйся, Благодатная, во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски, и чрево Твое бысть пространнейшее Небес. Тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают. Ужасошася Ангелов воинство и человеков роди, Всенепорочная, страшнаго и паче ума рождества Твоего, како и Дева пребыла еси, и Мати Божия быти сподобилася еси, сего ради по долгу поем, благословим и покланяемся иконе Твоей. Ограждение и стена духовная, столп велий и утверждение обители Твоей и всем верным даровалася еси от Бога, ихже и сохрани неврежденных Божественное изображение иконы Твоея величающих. Осуети, Дево, нечестивых советы и беззаконная ухищрения, часто находящия на стадо Твое и прожени сих далече со студом и конечному разорению предаждь, да познают силу и власть Твою, Богоневесто. Призри, Дево, ныне на нас от высоты славы Твоея, Владычице, благоговейно икону Твою почитающих и прошения наша исполни Божественных даров, и прегрешений даруй оставление. Рекомендуем молитвы Четверг, 4 апреля 2024 г. (22 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Горячая пища без масла сщмч. Василия, пресвитера Анкирскаго (362-363).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-umili...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010