Суздаль. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1364 и 1518. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, г. Суздаль, ул. Покровка Координаты: 56.428393, 40.435995 Проезд: из Москвы до Суздаля автобусом «Москва — Суздаль» или «Москва — Иваново» от Щелковского автовокзала. Расстояние — около 220 км. Автовокзал в Суздале находится за чертой города, поэтому до Покровского монастыря надо будет еще добираться городским транспортом, на такси, или пешком. В любом случае, это ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Москвы до Суздаля автобусом «Москва — Суздаль» или «Москва — Иваново» от Щелковского автовокзала. Расстояние — около 220 км. Автовокзал в Суздале находится за чертой города, поэтому до Покровского монастыря надо будет еще добираться городским транспортом, на такси, или пешком. В любом случае, это займет немного времени. На автомобиле поезжайте по автомагистрали М-7 до Владимира. Непосредственно после въезда во Владимир объездная дорога с указателем на Иваново уходит влево; по ней через 12 км следует снова повернуть налево, на Суздаль. От Владимира до Суздаля 37 км. На поезде из Москвы можно доехать только до Владимира, поезда отправляются с Курского вокзала. Далее до Суздаля — автобусами, которые ходят каждые полчаса от железнодорожного вокзала. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основанный в 1364 году Покровский монастырь не сохранил ничего от этой начальной поры. Все, что мы увидим в нем, создано в основном в первой половине XVI века и позднее. Чтобы яснее понять смысл его памятников, следует вспомнить об одной человеческой трагедии, послужившей причиной быстрой и богатой обстройки монастыря. Московский государь Василий III задумал неслыханное нарушение церковных правил. Заботясь о продолжении своей династии, он решил развестись со своей женой Соломонией из боярского рода Сабуровых, которую обвиняли в бесплодности, постричь ее в монахини и жениться вторично. Намерения Василия III волновали и феодалов, строивших на его бездетности свои планы в отношении московского престола. Вокруг этого дела шли очень неблагоприятные для Василия III разговоры и слухи. Противоречивые и полные злободневной остроты источники, сохранившие сведения об этой темной истории царского быта, говорят о Соломонии как о цветущей, энергичной и умной женщине. Она упорно сопротивлялась планам Василия III. Однако Василий был непреклонен в своем решении, которое он вынашивал с 1510—1518 годов, посылая щедрые дары высшим церковным авторитетам в Царьград и на Афон, чтобы добиться согласия церкви на развод и второй брак. В эти годы он дает пожалования Покровскому монастырю и богато его обстраивает.

http://sobory.ru/article/?object=00192

Кирилл Мозгов, Наталья Игнатович Скачать epub pdf Исполнилось 75 лет со дня мученической кончины иеромонаха Феофана (Адаменко) Василий Иванович Адаменко родился в 1885 году в станице Попутная Краснодарского края. Он был сыном бедного кубанского казака, окончил одноклассное училище. Уже в юношеском возрасте обращал на себя внимание своим красноречием и желанием свидетельствовать о Христе. Его заметил местный священник и порекомендовал отправиться в Одессу. Так в 1909 году Василий оказался книгоношей при Одесской епархии и одновременно учился на курсах противосектантских миссионеров. С 1910 года служил псаломщиком. 13 марта 1916 года он был рукоположен в диаконы, ровно через год – в священники. В конце июля 1917 года о. Василий Адаменко возбудил ходатайство перед епископом Екатеринодарским и Кубанским о переводе его из Одессы на родину. В сентябре 1917 года о. Василий Адаменко был назначен священником­проповедником в г. Екатеринодаре, где стал активно заниматься миссией. Опыт миссионерской деятельности привел его к пониманию необходимости перевода богослужения на русский язык. Впоследствии он воплотил это, служа в Нижнем Новгороде. После революции 1917 года пережил неоднократные аресты, тюрьмы, ссылки. В 1919 году он был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения работал в Сормове. В эти годы становятся популярны диспуты о вере и религии; отец Василий Адаменко неоднократно участвовал в таких диспутах. В 1920 году он вернулся в Екатеринодар, служил там священником­миссионером. 11 декабря 1920 года вновь арестован и по решению КубчерЧК направлен в Ростов­на­Дону. Ходатайства прихожан о. Василия об его освобождении под поручительство ни к чему не привели. 22 апреля 1921 года о. Василия Адаменко осудило Полномочное Представительство (ПП) ВЧК на Кавказе к 3 годам ссылки. После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице. В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о.  Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Наставления и чудеса преподобного Серафима Вырицкого мая 2016 13 апреля исполнилось 150 лет со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев; 1866-1949) - исповедник, принявший монашеский постриг в годы гонений на Церковь, великий старец, стяжавший многие дары Святого Духа, молитвенник за всех скорбящих и страждущих. В детстве будущий старец зачитывался житиями святых и мечтал о монашестве. Но Господь судил иначе: умер отец, и вместо монашеского пострига Василию суждено было стать кормильцем семьи. Когда мечтающий о монашестве отрок пришел в Александро-Невскую Лавру, он услышал от одного из старцев-схимников пророческие слова, которые открыли Промысл Божий о нем: " Васенька! Тебе суждено еще пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью. Придет время, и Господь вознаградит тебя " . Вся дальнейшая жизнь Василия Николаевича в миру стала подготовкой к иноческой жизни. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет. Василий Николаевич жил под духовным руководством знаменитого старца иеромонаха Варнавы из Гефсиманского скита, по благословению творил Иисусову молитву и стяжал непрестанную молитву уже в молодом возрасте. По благословению отца Варнавы Василий обвенчался с благочестивой девушкой Ольгой Ивановной. Господу было угодно, чтобы молодой подвижник, прежде чем отречься от мира, прошел школу жизни, научился понимать людей разных сословий и помогать неимущим. Незаурядные способности позволили молодому человеку стать одним из крупнейших мехоторговцев Петербурга. Василий Николаевич отличался поразительным милосердием и жертвенностью. Ольга Ивановна впоследствии признавалась, что, несмотря на ее доброту, даже ей порой было трудно понять супруга, который раздавал из дома последнее и при этом несказанно радовался. Один Бог ведает, сколько нищих и убогих от всего сердца поминали в своих горячих молитвах его имя. В годы революции, когда многие состоятельные люди России переводили за границу капиталы, Василий Николаевич выплатил щедрые выходные пособия своим служащим и пожертвовал монастырям весь свой капитал. В 1920 году супруги приняли монашеский постриг.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Разделы портала «Азбука веры» Путь иеромонаха Василия (Рослякова) — одного из трех насельников Оптиной пустыни, убитых в пасхальное утро 1993 года. Дивен мне разум небесного свода, Дивно свеченье далекой звезды, Видел я край совершенства земного, Слово же Божье обширней земли. Где от души мне своей затаиться? Где не настигнут раздумья меня? Я по Вселенной промчался как птица, Места такого не знает она. Если скажу, может, тьма меня скроет, Будет мне ночь неприступной стеной, Сердце тотчас заскулит и завоет, Ночь освещая тоскою грудной. Дивно я создан Божественным Словом, Будто бы соткан из ткани земли, С замысловатым телесным узором, С тайным до времени светом внутри. иеромонах Василий (Росляков) «Когда другого я пойму, чуть больше, чем наполовину…» Время духовного становления Игоря Рослякова, оптинского иеромонаха Василия, пришлось на последние годы существования Советского Союза. Служителем алтаря Господня он стал уже в новой, не безбожной, восстающей из руин России. Несмотря на то, что церкви сейчас открыты, и нам не приходится прятать Библию , общее духовное состояние большей части людей не вселяет оптимизма, и современные молодые верующие люди нередко оказываются на месте Игоря Рослякова, в среде непонимания и насмешек. Нам стоит обращаться к примерам людей, живших прежде нас, прошедших от неверия к вере, делать выводы и, подражая им, стараться восходить тем же путем в Царство Истины. Человек одаренный, каким был иеромонах Василий, представляет особый интерес, потому что его опыт духовных исканий отразился в стихах, которые заслуживают особого внимания, «чтоб кто-то по давним постиг песнопеньям все новое, что мы могли бы сказать», как выразился сам о. Василий в своем стихотворении. Детство Иеромонах Василий (Игорь Иванович Росляков) родился 23 декабря 1960 года в Москве, в семье Ивана Федоровича и Анны Михайловны Росляковых. Он был единственным, долгожданным и достаточно поздним ребенком: матери было уже сорок, отцу — сорок три. Крещение Игорь Росляков принял в младенчестве, в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках , и был наречен в честь благоверного князя Игоря Черниговского .

http://azbyka.ru/way/ieromonah-vasilij-r...

С. Девятова Скачать epub pdf Мюнхенский отшельник старец Тимофей         В Мюнхине во время строительства Олимпийской деревни, когда всё должно было быть готово к 1972 году, возникли трудности с приобретением небольшого участка земли, которые не удалось устранить представителям Олимпийского Комитета, потому что не было на то воли Божией, здесь подвизался православный подвижник прозорливый старец Тимофей. В 1990 году Василий Жданкин побывал  в келье подвижника. Из воспоминаний Василия Жданкина : «...Иду за стадион, в самое сердце этого Олимпийского городка, и открывается такая картина… Ну, в общем, глазам не верю, что такое может быть. Посреди этого всего модернового великолепия стоит мазанка – такая, как на Украине, немножко перекошенная. И часовенка, сбитая из досок, с крестиком наверху, украшенная фольгой. Ну, совершенно по-детски. Заборчик по колено, тоже перекошенный немного…  Захожу в этот дворик, стучу. Слышу «аминь» – ну, значит, можно. Захожу. У меня от всех привезенных в Германию сувениров осталось одно пасхальное яичко-писанка (так у нас называют расписные яйца) с образом Пресвятой Богородицы. А поскольку мне сказали, что мой земляк – христианин, естественно, я его взял. Христианину, думаю, это должно подойти. Открываю дверь, вижу окно и напротив окна силуэт. Легкий полумрак, лица еще не видно. Хотел поздороваться. Но рот не успел открыть, а он говорит: «Проходи, Василий, садись, рассказывай, что там, на Украине делается». Ну, я сначала удивился, потом думаю: «Наверно, немцы предупредили дедушку, что придет Василий, раз они его хорошо знают». И так осторожно начинаю рассказывать: мол, храмы возвращают, новые строят. Он меня разглядывает с ног до головы, а потом говорит: «Храмы вам вернули, а правды там уже нет». – «А в каких есть правда?» – «В тех, где оберегали мощи святых, не дали выбросить. И в тех, что построены благочестивыми руками». Потом смотрит на меня и говорит: «Это ты так и ходишь?». Я с гордостью: «Да»... «Ничего, ничего, – говорит, – оденешься». А я себе думаю: «Какою властью он может заявлять такое?»» (В то время Василий был последователем П. Иванова: всегда ходил босиком, в любую погоду – в легкой одежде, голодал. Встреча  с православным подвижником перевернула всю жизнь Василия. В настоящее время Василий Жданкин  исполняет старинные православные канты.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Часть I. Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника Глава 1. Детство, учеба и первые шаги на учебно–воспитательском поприще Детские годы и учение в Ливенском духовном училище, Орловской семинарии и Киевской духовной академии Великий учитель русской Церкви святитель Феофан Затворник , в мире Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 года в селе Чернавске Елецкого уезда Орловской губернии. Его отец, Василий Тимофеевич Говоров, был священником Владимирской церкви этого большого села. Всю жизнь он отличался истинным благочестием. Как выдающийся среди духовенства деятель, отец Василий скоро был замечен епархиальной властью и назначен на важную и ответственную должность благочинного. Находясь на этой должности в течение тридцати лет, он заслужил одобрение начальства, любовь и уважение подчиненных 4 . Отец Василий был человеком прямого и открытого характера, добросердечный и гостеприимный, так что дом его посещали многие духовные и светские лица. Мать будущего святителя, Татьяна Ивановна, происходила из семьи священника. Она имела тихий, кроткий нрав и любвеобильное сердце, была сострадательна и всегда готова прийти на помощь всякому нуждающемуся. В семье отца Василия было три дочери и четыре сына. Первоначальное образование отрок Георгий получил в родительском доме. Благочестивые родители старались дать ему воспитание в духе христианской любви и церковности. На седьмом году Георгия начинают учить грамоте. Один из жизнеописателей епископа Феофана Иван Крутиков (сын Анны Васильевны Говоровой) рассказывает, как это было. Отец Василий в присутствии родных отслужил молебен пророку Науму. Дал наставления отроку, как надо учиться, посадил его за стол с другими братьями, вручил азбуку, прочитал по ней несколько букв и заставил мальчика повторить. Впрочем, отец Василий только руководил обучением да прослушивал заданные уроки, а учила детей мать. О способностях отрока И. Н. Корсунский пишет: «Еще в детстве он (Георгий. – А. г.) обнаруживал ум весьма светлый, пытливый, доискивающийся первопричины явлений, быстроту соображения, живую наблюдательность и другие качества, приводившие нередко в удивление окружающих. Еще более возвысился, дисциплинировался и укрепился ум его школьным образованием» с. 274–275].

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Чернавино. Церковь Василия Великого. Церковь Василия Кесарийского Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Василия Кесарийского построена в 1686 г. на фундаменте церкви XIII в. Напротив Староладожской крепости на противоположном берегу Волхова расположена деревня Чернавино. В жалованной грамоте 1555 года на этом месте упоминается монастырь. В монастыре тогда было две церкви - деревянная «на каменной подошве» Благовещенская, каменная Василия Кесарийского и деревянная колокольня «на восьми столбах». В 1686г. обветшавшую церковь разобрали, а на ее фундаменте, на деньги дворянина Тихона Ивановича Бестужева построили новый храм. Стены храма сложены из плит. У западного фасада пристроено крыльцо, с южной стороны расположен небольшой Благовещенский придел с открытой папертью. Главный придел и трапезная покрыты двускатной крышей. Небольшая главка венчает глухой барабан. Западный портал и окна украшены фигурными обрамлениями из кирпича. Монастырь был упразднен во время екатерининских реформ в 1764 году. После этого церковь стала приходской. В советское время церковь закрыли, в здании устроили сельский клуб. В 2004г. храм закрепили за женской монашеской общиной. В 2006г. проводились реставрационные работы по восстановлению фасадов: поверхность заново оштукатурена и покрыта современными материалами. Работы проводила компания «Лапин Энтерпрайз». По статье в журнале «Вода живая» 1 2008г. Село Васильевское в 160-ти верстах от Петербурга, в 12-ти от Новой Ладоги; в четверти версты от правого берега Волхова, на высоте 20-ти сажень над рекою. Оно расположено против мужского Староладожского монастыря. Так как на месте погоста было когда: то Валаамское подворье, под именем Васильевского монастыря, то можно полагать, что первыми обитателями здешнего места были валаамские иноки, спасшиеся сюда при разорении их обители в конце 16-го века. Это подтверждает синодик, хранившийся некогда в здешней церкви, а потом взятый на Валаам. До 1857 года здесь была деревянная церковь Преображения, построенная, как значится на доске, хранившейся в церкви, в 7192 (1684) году при Феодоре Алексеевиче, патриархе Иоакиме и митрополите новгородском Корнилии. А надпись на деревянном кресте, стоявшем в алтаре этой церкви, свидетельствует, что крест водружен «в церкви Боголепного Преображения 7190 (1682) года, генваря в 8-й день».

http://sobory.ru/article/?object=00555

ГЛАВА ПЯТАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА ШУЙСКОГО Шведский король предлагает помощь свою Шуйскому. – Царский племянник князь Скопин-Шуйский отправляется в Новгород для заключения союза с Швециею. – Борьба в Пскове между большими и меньшими людьми. – Псков целует крест самозванцу. – Шуйский садится в осаду в Москве. – Тушинский двор. – Осада Троицкого монастыря. – Тушинцы захватывают врасплох северные города. – Пересылки между последними. – Неистовство тушинцев. – Восстание против них. – Положение Шуйского в Москве; неудача восстаний против него. – Война между Москвою и Тушином. – Договор царя Василия с шведским королем. – Поход Скопина-Шуйского с шведами для освобождения Москвы Самозванец выстроил себе столицу под самою Москвою, и к нему на помощь приходили польские отряды; договор, заключенный в Москве королевскими послами, был явно нарушен, Мнишек и дочь его признали тушинского вора истинным Димитрием. Но если со стороны поляков было такое явное нарушение договора, если вор утверждался с польскою помощию, то Шуйскому естественно было обратиться с просьбою о помощи ко врагу Польши и короля ее, Карлу шведскому, тем более что последний уже давно предлагал эту помощь. В феврале 1607 года выборгский державец писал к корельскому воеводе князю Мосальскому, что король его готов помогать царю и послы шведские давно уже стоят на рубеже, дожидаясь послов московских для переговоров. Но в это время Шуйский, успев отогнать Болотникова от Москвы, думал, что сладит с преждепогибшею Украйною одними силами Северной России, и потому дал наказ Мосальскому так отвечать на письмо из Выборга: «Ты писал ко мне, что государя вашего Арцыкарлуса послы стоят долго на рубеже понапрасну, дожидаются послов его царского величества: я твоему письму подивился, что пишешь все о тех же делах, о которых прежде не один раз мы вам ответ давали, и теперь даю знать, что о послах великого государя у нас указа нет и к вам мы о том никогда не писывали, что будут государя нашего послы на съезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Житие. Преподобный Зосима (Верховский) О родителях отца Зосимы Родители отца Зосимы были люди благородные, знаменитые и богатые. Отец его, боярин Василий Данилович Верховский, был воеводою в Смоленской области, а мать Анна Ивановна происходила из родовитого и богатого дома Моневских. Но еще богаче были они душевными качествами. Супруги больше заботились о нетленном, вечном богатстве, нежели о преходящем, временном, которое, по их благочестию и усердию к церкви, по их странноприимству и щедрости в отношении к бедным и неимущим, по их милостивому снисхождению к своим крестьянам в собирании с них оброков и прочих повинностей, с течением времени весьма уменьшилось. Несмотря на то, что они имели большое семейство: шесть дочерей и троих сыновей, супруги не очень заботились о том, чтобы оставить детям своим земное богатство, но, вручая участь их Промыслу Божию, не останавливались в делании добрых дел. Василий Данилович выстроил большую, прекрасную церковь в одном из своих поместий, отстоящем от их дома на три версты. Так как дом их был недалеко от большой дороги, то странники и нищие весьма часто притекали в это гостеприимное убежище; к тому же не только собственным своим крестьянам добрые помещики прощали всякие недоимки и щедро подавали нужные пособия; но и бедные крестьяне других помещиков – сгорит ли у кого изба, падет ли корова или лошадь, недостанет ли хлеба, – и не только крестьяне, но и бедные дворяне, все со своими кровными нуждами смело прибегали к этим благотворительным людям, и они всем помогали и всех утешали; ибо по доброте сердца не могли ни в чем никому отказать. Вместо же благодарности требовали от каждого лишь сохранить их благодеяния в тайне. Но может ли град укрыться верху горы стоя? Добрая слава их благодеяний разносилась далеко вокруг. Кроме благотворительности жизнь их была украшена и другими христианскими добродетелями: усердием к церковным богослужениям и к домашней молитве, чтением святых книг; особенно Анна Ивановна любила читать Четьи-Минеи; но при всем этом они не пренебрегали и житейскими обязанностями, и хотя, по преклонности лет и ослабевшему здоровью, Василий Данилович, уволенный уже от службы, жил с семейством в своих поместьях, они весьма заботливо занимались воспитанием своих детей, научая их страху Божию и благонравию и имея также отеческое попечение о добром поведении своих домашних и крепостных. Рождение отца Зосимы

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010