Несмотря на то, что сам Василий, как он пишет, не был согласен с такой политикой, и это была не его политика, но он не стал нарушать церковное единство и принял политику этих епископов. Таким образом, можно сказать, что Василий Великий был непоследовательным. И это является здоровым качеством, если задуматься об этом. Потому что, на самом деле, абсолютная последовательность или совершенное следование логике не являются характеристиками здравомыслящего человека, но скорее безумца. Как пишет Г.К. Честертон, «Сумасшедший – это не человек, который потерял свой рассудок. Сумасшедший, – это человек, который потерял все, за исключением своего рассудка». Знаете, мы иногда хотим думать, что история Церкви очень проста, с очень четкими, черно-белыми правилами, которым следуют великие отцы Церкви. Но если мы видим историю Церкви таким образом, то мы не знаем историю Церкви. Василий Великий не следовал неукоснительно правилам Церкви, которые он понимал. Он скорее нес свое служение, свое священство в согласии со Святым Духом. Ведь способности Василия Великого как церковного деятеля, в конечном счете, пришли не из каких-то правил или внешних форм, но от Бога, от Святого Духа. Это находится в ведении Святого Духа, о чем и пишет апостол Павел: «… способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3: 5-6). Конечно, правила имеют свое место и свое основание, и апостол не призывает нас к анархии! Тем не менее, давайте помнить, что в нашей жизни, в Церкви Святого Духа, именно Он руководит установлением правил, а не наоборот. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Но когда потом Склир воротился, чтобы снова видеться с Фокою, то Фока схватил его и держал его в оковах в одной крепости, где была жена Фоки 91 , и сказал ему: «Я всегда боялся тебя; итак, ты останешься в этом замке, пока я достигну моих желаний и овладею царством; и тогда я отдам тебе, что было условлено, и не обману тебя». И взбунтовался открыто Варда Фока, и приглашал людей признать его за царя во втором Джумада 377 года 92 , и овладел всеми землями Рум (Греков) до берега моря. И стало важным дело его, и боялся его царь Василий боязнью великою. И истощились богатства го, и побудила его нужда вступить в переписку с царем Русов; они же были его врагами; и он просил у него помощи. И царь Русов согласился на это, и просил свойства с ним. И женился царь Русов на сестре Василия, царя Греков, после того, как он (Василий) поставил условием принятие христианства и отправил к нему митрополитов, которые обратили в христианство его и весь народ его владений. И не было у них до этого времени религиозного закона и не веровали они ни во что. И они – народ великий, и с этой поры все они стали христианами по сие время. И отправился царь Русов со всеми войсками своими к услугам царя Василия и соединился с ним. И они оба сговорились пойти навстречу Варде Фоке и отправились на него сушею и морем и обратили его в бегство, и завладел Василий всем своим государством и победил Варду Фоку и убил его 3-го Мухаррама 379года 93 ; и была голова его принесена в Константинополь и там выставлена. И была продолжительность бунта его один год и семь месяцев. И когда узнала об этом жена Фоки, то она выпустила Склира из темницы, и пристали к нему все враги царя, которые были с Фокою, и он старался присвоить себе царство и надел пурпурную обувь. Но потом послал к Константину, брату царя Василия, и просил у него, чтобы он снова привел его в милость у своего брата, и обещал возвратиться к повиновению, если ему будет прощена вина его. И он сделал это, и отрекся Склир от своей власти в начале месяца Реджеба 379 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Перед зажжением костра он, воззрев на небо, молился: «Благодарю Тебя, Господи Боже Вседержителю, что Ты сподобил меня в сей день (в Великую Субботу) и час стать в числе мучеников Твоих для воскресения в жизнь вечную. Прими меня с ними в жертву, благоприятную Тебе, которую Ты Сам предназначил, приготовил и ныне совершил. Славлю Тебя и Иисуса Христа, Сына Твоего, Архиерея вечного; с Ним же и со Святым Духом подобает Тебе всякая честь и слава ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Когда он произнес: «аминь», тотчас запылал костер; но Поликарп, подкрепляемый силою свыше, долго стоял среди пламени неподвижно, так что народ, жаждавший его смерти, потребовал наконец от исполнителя казни, чтобы он пронзил его мечом, – и тогда святая многолетняя жизнь пресеклась на земле для продолжения в селениях горних. Иудеи, а по наущению их – и язычники, не желая отдать христианам тело для погребения, сожгли его так, что остались одни кости. Смирнские христиане, из любви и благоговейного уважения к своему святителю, сподобившемуся мученического венца, собрали останки его – драгоценное для них сокровище – и положили в подобающем месте, чтобы в день мученической смерти святого Поликарпа собираться там для воспоминания и прославления подвигов, совершенных им во славу Божию. Ревность святителя Василия Великого в спасении ближнего В Кесарии Каппадокийской во времена Василия Великого был искусный врач из евреев, по имени Иосиф, который по биению пульса за несколько дней предузнавал час смерти больных. Святой Василий, замечая в нем добрые качества и имея надежду на обращение ко Христу, любил его и часто, приглашая его к себе для беседы, старался расположить его к христианству; но Иосиф всегда отвечал, что, в какой вере он рожден, в той и умереть хочет. На это угодник Божий говорил: «Поверь мне, что ни я, ни ты не умрем, доколе ты не будешь просвещен святым крещением. Без этой благодати невозможно войти в Царство Божие». Но еврей оставался в своем неверии. И вот, наконец, настало время отшествия святого Василия к Богу. Он тяжко занемог и послал за Иосифом, как будто для своего врачевания. Когда Иосиф пришел, святитель спросил его: «Что ты думаешь обо мне?» Еврей, пощупав пульс, сказал служителям: «Приготовьте все нужное для погребения, святитель скоро умрет». – «Не знаешь, что говоришь», – возразил святой Василий. Но еврей с полной уверенностью сказал ему: «Поверь мне, владыка! Еще не зайдет солнце, как ты умрешь». – «А если я доживу до утра – до шестого часа, что тогда сделаешь?» – спросил его святой Василий. «Готов умереть», – отвечал Иосиф. «Да, умри греху, чтобы жить для Бога», – сказал святитель. «Знаю, о чем говоришь, владыка, – отвечал еврей, – и клянусь тебе, что если ты доживешь до утра, то исполню твою волю». Отпустив Иосифа, святой Василий обратился с усердной молитвою к Богу, чтобы продлилась жизнь его до утра, для спасения Иосифа, – и молитва праведника была услышана.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

– Подумай, брат, теперь, разве это не грубое извращение со стороны наших проповедников Св. Писания, если они слова Божественного Учителя «будьте святы» истолковывают так: «верьте в Меня, в Моё искупление вас» и будете святы. Но ведь здесь Христос говорит – «будьте святы» не по вере только, а и по поступкам – по нравственному поведению. «Научитесь от Меня, в другом месте учил Спаситель наш, ибо Я кроток и смирен духом»; не сказал Он, что научитесь верить в Моё искупление вас, но научитесь кротости, смирению, т. е. научитесь добродетелям, подвигам, достойным христиан... Пашковский лжеучитель Василий порывался возражать, но Иван сказал, что он его слушал молча, а потому и Василий не должен его перебивать, и попросил приискать слова Господа Иисуса Христа, которые сказаны Им исцелённому: «вот ты теперь здоров, смотри же не греши больше, чтобы не случилось с тобой хуже». Когда Василий нашёл этот стих, Иван спросил, почему Христос не сказал исцелённому так: «вот ты здоров теперь, только верь в то, что я исцелил тебя, и будешь ограждён от всего худого»? Нет. Спаситель говорит: «смотри не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего». Ведь исцелённый несомненно верил, что Христос его Исцелитель и Спаситель, и веру эту Сердцеведец Господь, конечно, знал, однако находил её недостаточной для спасения и внушает исцелённому: «смотри не греши» чтобы не случилось худшего. Подумай, не указывает ли, брат, этими словами Христос опять на дела, а, следовательно, не ясно ли, что одна вера, которую ведь и бесы имеют, не может спасти человека, но вера спасающая должна быть споспешествуема делами любви и подвигами добродетелей христианских»? Далее Иван попросил Василия приискать и прочесть 1Ин.1:8 : «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас». – Кому, скажи, пишет это Апостол? – спросил Иван. Василий отвечал, что к незнающим Господа. – Ошибаешься, бр.: Апостол пишет эти слова уже принявшим Господа, это ясно из всех последующих стихов, прочитай-ка их и подумай, брат, хорошенько: если наши проповедники говорят, что мы дети Божии, что не имеем греха, вопреки слову св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пророк Иоиль: Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Ягве Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... (Иоиль, 2:13). Св. Василий Великцй в Шестодневе, описывая четвертый день творения, отмечает, что небесные светила будут в знамения, и во времена, и во дни и лета ( Быт. 1:14 ). Св. Василий отвергает халдейский сабеизм, верования, что жизнь и судьбы зависят от движения небесных тел, так называемую астрологию. Поразителен и неожидан всплеск астрологических суеверий в наше время, особенно гадания по созвездиям Зодиака. Св. Василий относит знамения к области природных явлений, на которые особое внимание обращают мореплаватели, путешественники, земледельцы. А в конце времен, напоминает св. Василий, в солнце, луне и звездах будут знамения, предвещающие разрушение вселенной: «Господь же предсказал, что в солнце, луне и звездах явятся даже знамения разрушения вселенной. Солнце обратится в кровь, и луна не даст света своего ( Мф. 24, 29 , ср. Иоиль 2:31 ). Таковы знамения скончания вселенной!» Беседы на шестоднев, Беседа 6]. У Иоиля это звучит так: И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Ягве, великий и страшный ( Иоиль 2:30–31 ). Солнце превращается во тьму и луна в кровь при каждом солнечном и лунном затмениях – темный диск солнца при солнечном затмении и красноватый вид луны – при лунном. Это явления, объясняемые физикой. Возможно, некие особенной силы затмения солнца и луны предвестят кончину мира. Св. Кирилл Иерусалимский отмечает, что при втором пришествии Христа будет не только гибель и разрушение небес, но и их воскресение: «Как человеку приписывается погибель, по сказанному: видите, яко праведный погибе, и никто же не приемлет сердцем ( Ис. 57:1 ), а между тем ожидается воскресение; так ожидаем как бы воскресения и небес. Солнце обратится во тму, и луна в кровь ( Иоиль 2:31 )» Слова огласительные, слово 15, п. 3]. Кругооборот земли вокруг солнца определяет дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2012 19 мин., 03.11.2012 1-я страница обложки – портрет князя Зураба Чавчавадзе, директора Гимназии Василия Великого, Москва (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.8 -13). Пролог : (на заставке – фото Игоря Андреева) Арсений Тарковский. «В последний месяц осени, на склоне…». Стихотворение//Фома. - – ноябрь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма… о случаях в пути . Подборка писем и цитат. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2012. – С.4-5. – (рубрика « Письма »). Деяния 22:6-8 . Цитата: «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба…». – С.4; За рулем спящий / Александр , г. Москва. – С.4; Помощь гопников / Алексей , г. Челябинск. – С.4; Об опозданиях / Лера , г. Минск. – С.4; Горбушка хлеба / Ольга , г. Витебск. – С.4-5; Евангелие от Луки 24:13-31 . Цитата: «В тот же день двое из них шли в селение, называемое Эммаус…». – С.5; Молитва неверующего / Юрий , г. Калуга. – С.5; Евангелие от Иоанна 14:5-6. Цитата: «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь». – С.5. См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Это мое ПУБличное дело! О Церкви в оппозиции, о « клерикализации» и о том, как важно не обобщать понапрасну . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленное пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – ноябрь 2012. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Князь Зураб Михайлович Чавчавадзе : « Христианин обязан быть оптимистом! » . Беседа с одним из организаторов Российского дворянского собрания, генеральным директором Благотворительного фонда Святителя Василия Великого, директором православной гимназии Василия Великого в деревне Зайцево о прежних гонениях на Церковь и нынешней отчужденности между верующими и неверующими, о том, можно ли воспитать национальную элиту и не утопия ли – дворянские идеалы. Беседовала Валерия Посашко . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2012. – С.8-13. – (рубрика «Интервью номера»). Имеются биографическая - « Князь Зураб Михайлович Чавчавадзе » (С.9) - и информационная - « Гимназия Святого Василия Великого » (С.10) -   справки.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...

– «Что готовы?» – спросил он через некоторое время. – «Да!» – сказала отступница, – «Спускайтесь же к реке», – сказал поп и, приблизившись к отступнице, подал ей руку; затем оба они, ступив в воду, пошли на средину реки. – «Смотри, смотри, да они в одинаковых сарафанах», – удивлённо проговорил Василий. – «В этих сарафанах они будут положены и в гроб», – ответил товарищ, – «Дошли», – сказал, останавливаясь, поп и положил при этом свою правую руку под спину отступницы, а левую на её грудь. «Ну, теперь доверьтесь мне; я сейчас вас погружу», – пробормотал он и, положив её навзничь, опустил весь её корпус в речку, потом плеснул ей на голову водой и сказал: «я крещу (поп произнёс имя отступницы) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этой кощунственной церемонии лже-пресвитер поднял отступницу и повёл её за руку на берег. – «А детей они тоже крестят в речке?» спросил Василий. – «Детей они совсем не крестят», – ответил товарищ. – «Следовательно, дети у них не христиане? Что же будет с ними, если они умрут в детском возрасте?» – спросил Василий. – «А вот рассуди сам: Господь Иисус Христос говорит, что никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин.16:6 ), и кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ); а потому дети их в царство небесное войти не могут, так как отцы преградили им путь к этому царству. Спаситель сказал апостолам: пустите детей приходить ко Мне ( Лк.18:16 ); эти слова ясно указывают на необходимость совершения над детьми таинства крещения. В самом деле, как я могу назвать себя русским подданным и германского императора – своим государем, если предварительно не приму на себя подданства прусскому правительству; так и христианином может называться только тот, кто крестился во имя Иисуса Христа, будет ли крещаемый взрослым или дитятей. Только крестившиеся во Христа и облекаются в Него ( Гал.3:27 ); а до тех пор тщетна их надежда быть наследниками Господа», – сказал товарищ. – «Следовательно, они – губители многих человеческих душ?» – спросил Василий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 . Яко овцы во аде положени суть, смерть упасет я. С Евр.: «Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их». Симмах: «Сами себя поставили в число адских овец, смерть будет пасти их». Пророк отвечает на вопрос: какой же конец таких нечестивцев? Конец их, говорит, вечная пагуба. Как овец загоняют в ограду и легко ведут на заколение, так и диавол легко загоняет нечестивых во ад, и там поручает пасти их смерти или вечной погибели, которая называется смертию ( Иез. 18:20 . Злат., Василий В.). И обладают ими правии заутра 320 . Т.е. тогда, когда нечестивые будут пастись смертию во аде, они уже не будут унижать и оскорблять праведников; напротив, праведники, «сподобившиеся утреннего времени и нового света (заутра), возобладают над нечестивыми» (Св. Афан. и бл. Феод.). – Св. Василий В. под правыми разумеет Ангелов хранителей, кои обладают верными, по пришествии последних к востоку света. И помощь 321 их обетшает во аде. Т.е. «нечестивые в будущей жизни не будут иметь никакого ходатая, защитника и помощника, который утешил бы их среди страданий» (Злат.). «Всякая для них помощь или крепость будет истреблена смертию» (Афан.). От славы своея изриновени Быша. Т.е. будут лишены чести, славы, которые имели или которых добивались при жизни. С Евр.: «И на утро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила – жилище их». 16 . Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя. С Евр.: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня». Св. Златоуст: «т.е. Бог избавит меня от власти и мучений ада, егда приемлет мя, тогда я узрю Господа яснее, нежели теперь» ( 1Кор. 13:12 ); – св. Афанасий: «но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде»; – св. Василий Великий : «ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде». 17 . С Евр.: «Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3 . Воззвах к Тебе, и исцелил мя еси. Т.е. «не было промежутка между моим воззванием и Твоею благодатию: едва воззвал я, как и пришло исцеление» (Вас. В.). 4 . Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров. С Евр.: «Господи! Ты вывел из ада душу мою, и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу». Адом (в Евр. шеол) называется в псалмах могила, смерть, великие несчастия, смертные опасности; рвом называется могила, темное место и смерть. Т.е. Ты, исцелив, спас от смертной опасности, от могилы и смерти. «Всякий поступок, – говорит св. Вас. В., – или низводит нас долу, отягчая грехом, или возносит горе, окрыляя нас к Богу. Посему, Ты спас меня, который вел доселе порочную жизнь и спас, отделив от нисходящих в место потемненное и холодное». 5 . Пойте Господеви, преподобнии Его, т.е. чистые, святые. «Не всякий тот поет Господеви, – говорит св. Вас. В., – кто произносит устами слова псалма, но все те, которые от чистого сердца воссылают песнопения». Исповедайте память святыни Его, «не сказал: исповедайте святыню его; но память святыни, т.е. благодарите. Ибо здесь исповедание берется вместо благодарения. Посему, благодарите, что имеете память святыни Его» (Вас. В.). С Евр.: «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его». 6 . Яко гнев в ярости 195 Его. «В сих словах, – говорит св. Василий В., – весьма большое различие. Ярость означает определение наложить известное наказание на достойного, а гнев означает уже труд и наказание, наложенное праведным Судиею по мере неправды. Посему гнев в ярости значит – наказание по праведному суду Божию. И живот в воли Его. «Весьма искусно, – говорит бл. Феодорит, – сделано песнопевцем это разделение; ибо гнев присвояет ярости (гневом же называет наказание), а жизнь – воле; потому что сего хощет Бог, а не первого; гнев же мы навлекаем сами на себя». «Бог хощет, чтобы все были причастными жизни Его. Бедствия же не волею Его производятся, но навлекаются достоинством согрешивших» (Василий В.). Вечер (к вечеру, вечером) водворится плач, и заутра радость. Т.е. Господь наказывает, но Он же скоро и утешает; вечером скорбь, плач, а утром уже спасение, радость. Бл. Феодорит относит к царю Езекии, также к Апостолам, плакавшим по смерти Господа, и на утро возрадовавшимся Его воскресению. Допуская последнюю мысль, св. Василий В. присовокупляет: «может быть, вечером вообще называется век сей, в котором блаженно плачущие утешатся при наступлении утра», т.е. в будущем веке. С Евр.: «Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

577 “Видите, замечает святой Кирилл Александрийский , как и здесь Ои показывает единосущие: если бы вы знали Меня, говорит, то знали бы и Отца Моего; ибо равносущное не узнается из разносущного. Существа разнородные и одно другому чуждые не могут объяснять себя взаимно; но имеющая одну природу познаются одно из другого” (Хр. Чт. 1847, III, стр. 31). “Если, размышляет так­же святой Василий Великий , кто познал Сына по сущности, тот познал и Отца (ибо сказано: если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего – Иоан. 14:7 ); то есть Сын единосущен Отцу, потому что ничто бестелесное не может быть познаваемо из неподобной сущности” (“Творения святых Отцов” VII, стр. 146). 578 См. выше примеч. 450. “Если, рассуждает святой Василий Великий , один Сын есть создание Отца, а все прочее – создание Сына? то Сказавший: и все Мое Твое; мог сие сказать; но, на основании Евномиева мнения, не следовало бы Ему при­совокуплять: и Твое Мое ( Иоан. 17:10 ), ибо сам Сын не мог быть своим. Из сего открывается, что Он говорил это о своем сходстве с Отцом, и своей сущности во всем безусловно сходной с сущностью Отца, а не о тварях” (“Творения святых Отцов” VII, стр. 161). 579 “Невозможно и ни с чем несовместимо, чтоб Сын творил что-либо такое, чего не творит Отец. Ибо все, что имеет Отец, принадлежит Сыну; как и обратно, принадлежащее Сыну принадлежит Отцу. Итак ничего нет собственного; потому что все общее. И самое бытие у Них общее и равночестное, хотя бытие Сына и от Отца” (Святой Григорий, слово 30, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 88). “Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также” ( Иоан. 5:19 ). И в другом месте: “что творит (Сын), творит от Отца и с Отцом: ибо одно и тоже, не подобное только, но тоже самое хотение, действование и могуще­ство Отца и Сына и Святого Духа” (святой Иоанн Дамаскин , Точн. Излож. прав. веры кн. I, гл. 13, стр. 45–46 и кн. IV, гл. 18, стр. 274). 580 “Здесь слово – более сказано в значении причины. Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как причина и начало. Потому и Господь сказал так: Отец Мой более Меня, т.е. Поскольку Он Отец. Но слово – “Отец” что иное значит, как не то, что Он причина и начало рожденному от Него?” (Святой Василий Великий , кн. I против Евном., в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 56). Тоже говорят – святой Григорий Богослов (в “Творениях святых Отцов” III, стр. 85), Отцы Собора Сардийского (apud Theodoret. H. E. II, cap. 8), святой Иоанн Златоуст (homil. LXXV in Joan. ad cap. 14, vers. 29), святой Епифаний (haeres. 69), святой Исидор Пелусиот (lib. III, epist. 334) и святой Иоанн Дамаскин (Точн. Излож. прав. веры 1, 8, стр. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010