Прп. Иосиф Оптинский с. 319] П о заповеди Господней понуждайся молиться о всех ненавидящих и обидящих тебя! Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 180] В мирном и спокойном духе и молитва… будет благоприятна перед Богом. Призывайте на помощь и заступление и Пречистую Богородицу Деву Марию, Ее ходатайство много может у Господа; призывайте и… святителя Христова Николая, он много способствует и помогает людям и избавляет от напастей. Прп. Макарий Оптинский с. 194–195] При разных неудачах говори: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», – и так повторяй, пока не почувствуешь мир в душе. Прп. Нектарий Оптинский с. 414] С детскою покорностью ко Отцу Небесному старайтесь со благодушием переносить страдание свое и смиренно говорить: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша (болезни, которые изнуряют и тело, и дух мои); обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Мф. 26, 39). И когда с такою преданностью воле Божией поручите себя, то, во-первых, ощутите в духе своем спокойствие, а второе, или самое главное, удостоитесь посещения благодатного. Прп. Антоний Оптинский с. 118–119] Искать извещения в молитве означает гордость. Молитесь лучше просто со смирением, ища одного помилования и веруя, что не отринет Господь кающегося и молящегося по примеру мытаря. Прп. Макарий Оптинский с. 323] Как увидеть Христа? Путь к этому возможен: непрестанная молитва Иисусова, которая одна способна вселить Христа в наши души. Прп. Варсонофий Оптинский с. 370] Не следует набирать много правил, а должно все делать по силам. И Бог ничего не требует от нас сверх наших сил. Определи себе посильное правило и держись его всегда. Хотя бы то правило было короткое, только старайся совершать его со вниманием. Прп. Иосиф Оптинский с. 318–319] Можете класть поклоны хотя по три в день Спасителю и Божией Матери по одному, хотя на полгода, и в течение этого времени прочитать канон покаянный хотя один раз в месяц. Прп. Макарий Оптинский с. 37]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Сейчас «из мира» сюда заходят, в основном, постоянные прихожане храма Святой Екатерины. Туристы обитель пока не облюбовали, несмотря на близость к столице. Возможно, дело в строгости монастырского устава. Или в том, что в XX веке монастырь, превращенный в секретную тюрьму (ее называли «дачей пыток», или Сухановкой), негласно вычеркнули из длинного списка подмосковных памятников архитектуры. А для тех, кто знал о «даче пыток», Екатерининская пустынь до сих пор остается местом, визит в которое не сулит приятных эмоций даже через полвека после упразднения тюрьмы. Продолжается обновление источника на территории Сухановской усадьбы. Была укреплена дорожка, ведущая вниз к роднику, сделаны бетонные ступени и площадка. Предстоит ещё многое сделать: новые перила, лавочки, подставку для емкостей, над кольцом необходимо сделать крышу. При монастыре работает воскресная школа, в которой обучаются как дети, так и взрослые. Читать подробно историю обители на сайте: История Храмы [ править править код ] Великомученицы Екатерины (он считается главным), Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Святого Тихона Святыни [ править править код ] Мощи святых Ковчег с частицей мощей св. вмц. Екатерины • Вмц. Екатерина • Свт. Афанасий Цареградский • Свт. Мелетий Харьковский • Сщмч. Владимир Киевский • Ап. Андрей Первозванный • Прпп. мчч. Давидо-Гареджийские • Мчч. Гурий, Самон и Авив • Вмц. Евфимия Всехвальная • Мч. Антигон • Прп. Петр Великодворский • Прп. Шио Мгвимский • Прп. Ферапонт Можайский • Прп. Алексий Зосимовский • Свт. Тихон, патриарх Московский • Сщмч. Константин Богородский • Свт. Игнатий Брянчанинов • Прп. Серафим Саровский • Блгв. кн. Роман Углечский • Блгв. кнн. Василий и Константин Ярославские • Прп. Максим Грек • Прп. Антоний Радонежский • Прп. Зосима Владимирский • Прп. Герман Зосимовский Мощи Оптинских старцев • Прп. Нектарий • Прп. Исаакий I • Прп. Антоний • Прп. Иосиф • Прп. Моисей • Прп. Амвросий • Прп. Лев • Прп. Макарий • Прп. Анатолий (ст.) • Прп. ВарсонофийПрп. Илларион

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

Яровое. Ксение-Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1994. Адрес: Алтайский край, г. Яровое, ул.Покровская, 1 Координаты: 52.933148, 78.541268 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ксение-Покровский женский монастырь на Покровском бульваре был основан в 1994 году при храме в честь блаженной Ксении Петербургской. Раньше верующие ездили в Славгород, в Никольский храм, но 21 июля 1991 года в день празднования обретения Казанской иконы Божией Матери была отслужена первая Литургия во вновь открывшемся храме в честь блаженной Ксении Петербургской с престолом Покрова Пресвятой Богородицы. В 1994 году здесь разместился Ксение-Покровский женский монастырь. Информация с сайта " Сувенироград " Ксение-Покровский женский монастырь. г.Яровое, Славгородского района, Алтайского края, ул.Покровская, 2. Основан в 1994 году. В обители несут послушание: 5 монахинь, 1 инокиня, 2 схимонахини. Настоятельница - монахиня Варвара (Шишкина), помощница - монахиня Никона (Дергалёва). В монастырском храме служит иерей Владимир Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1996г. настоятельницей была монахиня Варвара (Шишкина),в 2009г. принявшая Схиму с именем Ксения, ныне настоятельствует монахиня Никона. В Ксение-Покровском женском монастыре имеются частички мощей: свт.Иоанна Тобольского, прп.Серафима Саровского, прп.Севастиана Карагандинского, прп.Амвросия Оптинского, прп.ЛьваОптинского,прп.МоисеяОптинского(Потапова) прп.Анатолия Оптинского(Зерцалова) прп.Нектария Оптинского,прп.ИсакияОптинского(Антимонова), прп.Иллариона Оптинского,прп.МакарияОптинского, прп.Варсонофия Оптинского,прп.АнтонияОптинского, прп.Иосифа Оптинского, свв.Виленских мучеников Антония,Иоанна,Свестафия,прп.Феодора Томского,прп.ФеодораСанаксарского,сщмч.Фаддея). Частицы мощей были собраны по благословению Преосвященнейшего епископа Антония Барнаульского и Алтайского, благодаря монахине Варваре и иеромонаху Порфирию (служившем в Ксение-Покровском женском монастыре с 1998-2006гг.)  Из статьи Кутеневой Валентины и Татьяны Мазной " Степной городок Яровое " ,информация с сайта Славгородского благочиния. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21971

Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 131–132] Насчет блудного волнения… проси в помощь покровительств и молитв преподобного Моисея Угрина, Иоанна Многострадального, Киевских чудотворцев и святую мученицу Фомаиду, и вспоминай час смертный. Прп. Лев Оптинский с. 28] При благословении детей… должно призывать имя Пресвятой Троицы: во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Поручая их покрову Божию и заступлению Матери Божией и Ангела Хранителя, о воспитании их пекитесь по возможности в православной вере, благочестии и страхе Божием и призывайте помощь Божию и благословение Его. Прп. Макарий Оптинский с. 219] Молитва до самой смерти требует понуждения, следовательно, подвига. Молитва трудна, так как ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому, что враг со всею силою восстает на молящегося. Даже святые, уж кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна. Прп. Варсонофий Оптинский с. 367] Влекомый действием благодати человек в желание добродетели, не находя в себе к совершению той сил и способов, наставляется чрез то ко взысканию непосредственной помощи Христовой – начинает обращаться к Нему от всего сердца, взывать, плакать и воздыхать и учащать моления свои к Нему И таким образом обретает, ощущает помощь и входит в живую веру, в которой утверждается сердцем, успокаивается и обретает все. Прп. Моисей Оптинский с. 103–104] Думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей. Прп. Антоний Оптинский с. 261] Прошение Царствия Небесного должно быть первым нашим предметом; но, живя в мире с семейством, можете просить и о житейских вещах или как ежедневно Церковь просит: «добрых и полезных душам нашим даруй» и прочее. Господь сказал: просите, и дастся вам (Мф. 7, 7). Прп. Макарий Оптинский с. 34] Что спасло мытаря? Конечно, это сознание своей греховности: «Боже, милостив буди мне грешному!» Вот эта молитва, которая прошла уже почти два тысячелетия. Прп. Варсонофий Оптинский с. 365] Кто больше и внимательнее молится, у того душа более и силы имеет к перенесению скорбей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прп. Макарий Оптинский с. 33] Даруй… тебе Господь такое чувство, чтобы ты искренно сознавала себя хуже всех и молилась бы не иначе как молитвою мытаря , а не подражала бы фарисею, молящемуся в храме: «Боже, благодарю тебя, что я несмь якоже прочий человецы… или якоже сей мытарь». Прп. Иосиф Оптинский с. 317] Благоволительно Господь Бог выслушивает ту молитву, которую смиренные рабы Его произносят к Нему: «Бесплодие зря многоболезненныя моея души, еще потерпи, Христе, и не посецы мене, якоже смоковницу оную проклятую!» Прп. Антоний Оптинский с. 251–252] Кто прежде обучения в 1-й части [молитвы – ред.] (то есть деятельной) приступает ко 2-й (то есть умозрительной) за сладость ее, на того находит гнев Божий. Прп. Макарий Оптинский с. 325] Заметьте эту последовательность: начинает хвалить Господа душа, и от этого приходит в веселие и начинает радоваться дух. Это относится ко всякому человеку, когда он начинает молиться или прославляет Бога. Прп. Варсонофий Оптинский с. 367–368] Между собою храните молчание, кроме нужного ничего постороннего не говорите, да будет чист ум ваш в молитвах. Прп. Моисей Оптинский с. 105] Не надобно оставлять совершенно [молитвенного – ред.] делания своего, хотя и случится иногда запачкаться какой рассеянностью, а должно паки притекать к милосердому Господу, искать от Него прощения и помощи, но не унывать и не отчаиваться. Прп. Макарий Оптинский с. 92] Что во время молитвенное смущают вас помыслы, откуда что взять, это просто искушение от врага. Не поддавайтесь этим помыслам, тем паче что среди молитвы ничего дельного не придумаешь. Говорите себе мысленно: «Господь нам помогал и всегда будет помогать». Затем ограждайтесь крестным знамением и со вниманием творите Иисусову молитву. Прп. Иосиф Оптинский с. 316–317] Когда будет утверждаться молитва, отнюдь не спускай внимания вниз. Иначе блудная страсть замучит. И это не есть прелесть, а дело естества, происходящее от неправильного умного делания… Исправление начни с того – не спускай вниз внимания, а держи ум в средине сердца. А если он у тебя уж повадился лазить вниз, то оставь на время и займись чтением… Держись этого правила – и не погибнешь. Молитвы же не оставляй. Такие уклонения случаются со многими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Архив Пн В Издательстве Московской Патриархии вышло дополнение к богослужебному сборнику «Молитвы избранныя Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодником Божиим» 16 февраля 2022 г. 13:40 В Издательстве Московской Патриархии напечатано дополнение к вышедшей в 2020 году богослужебной книге «Молитвы избранныя Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодником Божиим» — сборнику молитв, предназначенному для совершения славлений и молебнов. Дополнительный выпуск содержит большинство молитв, утвержденных Священным Синодом Русской Православной Церкви за время, прошедшее после выхода основного издания. В состав нового издания вошли: молитвы Пресвятой Богородице пред иконами «Прибавление ума» и «Спорительница хлебов», молитвы прп. Анатолию Оптинскому (старшему), прп. Антонию Оптинскому, прп. Варсонофию Оптинскому, сщмч. Владимиру, митрополиту Киевскому, прп. Гавриилу Самтаврийскому, мчч. Гурию, Самону и Авиву, ап. Иакову, прп. Иосифу Оптинскому, прп. Иустину Челийскому, равноап. Косме Этолийскому, мч. Лонгину Сотнику, прп. Максиму Греку, свт. Нектарию Эгинскому, прп. Нектарию Оптинскому, свт. Николаю Охридскому, свт. Николаю Японскому, прп. Паисию Величковскому, прп. Паисию Святогорцу, сщмч. Петру Крутицкому, прав. Феодору Ушакову. Новые молитвы изданы брошюрой на скрепе, в формате основной книги (292 х 214 мм), с идентичным оформлением: книга напечатана в две краски церковнославянским шрифтом крупного кегля на офсетной бумаге. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5901213.ht...

Касательно правила [молитвенного – ред.]… справляй как удобнее, только старайся совсем не опускать, да чтобы ум был занят молитвою и Богом. Прп. Анатолий (Зерцалов) с. 216] [Необходимо – ред.] подражать святому Петру, утопавшему в волнах: Господи, спаси мя, погибаю (Мф. 14, 31) и святому Давиду, вопиющему: скажи мне, Господи, путь, воньже пойду (Пс. 142, 8), и путь неправды отстави от мене (Пс. 118, 29). Прп. Макарий Оптинский с. 85] Не всегда Господь посылает умно-сердечную молитву: некоторые всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают, не ощутив восторгов сердечной молитвы; но и таким людям не следует унывать: для них духовные восторги начнутся в будущей жизни и никогда не кончатся, а все будут увеличиваться с каждым мгновением, постигая все больше и больше совершенства Божий, в трепете произнося: «Свят, Свят, Свят». Прп. Варсонофий Оптинский с. 372] Прошу вас за обидящих вас молиться, говоря: ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имя рек), прости, Господи Человеколюбие, не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам недостойным (Лк. 23, 34). Каковую молитву и советую вам ежедневно читать. Прп. Антоний Оптинский с. 86] Молиться… всегда полезнее вообще об избавлении от обольщения: «Господи! Не попусти мне заблудити от воли Твоея, но имиже веси судьбами настави на путь, воньже пойду». Прп. Макарий Оптинский с. 321] Иисусова молитва необходимо нужна для входа в Царство Небесное. Многим неполезно иметь внутреннюю молитву, ибо они могут возгордиться этим. Поэтому Бог дает молитву молящемуся, а не достигшему внутренней молитвы дает [ее] или перед смертью, или даже после смерти, ибо и по смерти идет рост молитвы Иисусовой. Прп. Варсонофий Оптинский с. 371] Если… не исполните по какому случаю [молитву – ред.] в должное время, то приносите покаяние… но не смущайтесь; это будет лучше того, что… кое-как проговорите и будете повлекаться помыслом, что исполнили и уже не должны, а смирение останется в стороне. Прп. Макарий Оптинский с. 45] Молиться с самопонуждением состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога. Мы же должны молиться молитвою, какою можем, а за самопонуждение Бог даст и умиление в свое время, когда Ему благоугодно будет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Человек, достигший бесстрастия, получает как бы диплом на право входа в Царствие Небесное, делается собеседником Ангелов и святых. Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в раю, его задержат на мытарствах (прп. Варсонофий, 20). Враг всегда особенно нападает с одной стороны, напирая на какую-либо одну страсть. Например, завлекая в чревоугодие. Он не будет в то же время смущать сребролюбием, ибо он этим может разрушить свою работу, пожалуй, станет человек скупиться и для угождения чреву. Или, завлекая в сети сребролюбия, он не станет еще напирать на блуд, ибо опять может разрушить свою работу (прп. Варсонофий, 20). Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями (прп. Варсонофий, 20). Вопрос: – Я прочел у епископа Феофана в «Пути ко спасению», что надо отыскать в себе главную страсть. Я подумал и не мог остановиться ни под какой страстью. Ответ: – Надо молиться, чтобы Господь открыл эту главную страсть, сам ее не найдешь. А найти ее очень важно для того, чтобы знать, куда направлять свои силы, т.е. знать, с какой страстью преимущественно бороться (прп. Варсонофий, 20). Необходимо упражняться в духовном и побеждать все страсти, пока они еще неглубоко укоренились в нас. Страсти легко побеждать в помыслах, но когда они перейдут в слова и дела и укоренятся, то очень трудно, почти невозможно (прп. Варсонофий, 32). Надо знать, какая страсть беспокоит более всего, с ней и нужно бороться особенно. Для этого надо ежедневно проверять свою совесть (прп. Никон, 20). Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага – диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей (прп. Никон, 20). Победа над страстями совершается силой Божией. Наши немощные силы к этому недостаточны. В этом надо смиренно сознаться и смирением привлекать к себе милость и помощь Божию (прп. Никон, 20). Не говоря подробно о губительном действии страстей постыдных, блудных, так поразительно и безобразно уподобляющих человека скоту, обратим внимание на то, что решительно всякая страсть отнимает у человека образ человека, делая его подобным скоту и зверю. Посмотрите, что делают, например, гнев и злоба. Человек, объятый злобой, весь делается зверообразным, глаза мечут искры, искажается лицо – он, кажется, ближнего своего готов пожрать. И все вообще страсти и грехи: чревоугодие, неверие, сребролюбие и другие – превращают человека в скота (прп. Никон, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

Не к кому обратиться, «Господи, спаси мя». Только теперь мне становится понятным: отчего бежали св. отцы от мира, а ведь именно бежали... хочется и мне убежать в пустыню. – Батюшка, – говорю я, – да как же одному бежать? Одному нельзя… – Нет, – возразил очень твердо Батюшка, – нет, одному нельзя самому, а одному с Богом – можно. Вот, например, епископ Феофан долго и неоднократно пытался бросить все и удалиться в затвор, но не было на то воли Божией. Прямо как бы в ответ на свое желание он был перемещен на епископскую кафедру во Владимир. И только уже несколько лет спустя удалился в свою милую Вышу… Да… Когда-то и мы с Вами, Николай Митрофанович, будем на «!Выше»? Рано или поздно ли, а надо… Что Вы скажете? Да, так-то, мой друг…» с.226]. Желание «таинственного» и великого затвора хранил в своем сердце прп. оптинский старец. И искренно желал всем иночествующим найти «свою Вышу», как он писал. Видимо, по какому-то недоразумению, одно из самых глубоких стихотворений прп. Варсонофия Оптинского , посвященное памяти вышенского подвижника, не было включено составителями в «максимально полное издание духовного наследия схиархимандрита Варсонофия Оптинского », вышедшее в 2012 г. в Оптиной пустыни Конечно же, это большая потеря для издания. Источники и литература 1 . В келье затворника//Душеполезное чтение. 1894. Ч.1. Апрель. С.687–702. 2 . Варсонофий Оптинский , прп. Духовное наследие. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 2005. 3 . Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». Изд. Введенский ставропигиальной мужской монастырь Оптина пустынь, 2012. 4 . Георгий (Тертышников), архим. Жизнь и деятельность Феофана Затворника , епископа Владимирского и Суздальского. Фессалоники, 1994. 5 . Дневник послушника Николая Беляева (преподобного оптинского старца Никона). М., 2004. Читать далее Источник: Каширина В.В. Преподобный Варсонофий Оптинский о подвиге затвора святителя Феофана//Труды по русской патрологии (Научный журнал Калужской духовной семианарии). 2020. 2 (6). С. 58-66

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010