– Клин клином вышибают, боярин, – жестко промолвил Пожарский. – Скоро вся Русь соберется вокруг Кремля. Черные люди истребят поляков и наемников Гонсевского как крыс, забравшихся в чужой амбар. Заодно народ посечет и таких, как ты, боярин. Уж не обессудь, сделав худо, не жди добра! Вот тогда-то и наступят на нашей земле мир и покой. Прощай, боярин! Повернувшись спиной к Лыкову, Пожарский широким шагом направился к частоколу, над которым торчали головы его стрельцов и длинные вороненые стволы пищалей. Лыков не утерпел и крикнул вслед Пожарскому: – Кто же будет править на Руси посреди мира и покоя, князь? Очередной Гришка Отрепьев или Прокопий Ляпунов? – Уж лучше видеть на троне Ляпунова, нежели польского королевича! – обернувшись на ходу, воскликнул Пожарский. Вместо пушек полковник Гонсевский прислал к ротмистру Леницкому отряд наемной пехоты в полторы сотни человек и приказ продолжать наступление по Сретенской улице, не считаясь с потерями. Не обрадовал Леницкого и боярин Лыков, вернувшийся ни с чем с переговоров с Пожарским. – Быть может, ты мало золота предложил этому князю? – недовольно сказал Леницкий, выслушав Лыкова. – Надо было предложить ему больше, ведь в кремлевской казне сокровищ полным-полно! Не пожадничал ли ты, боярин? Теперь вот моим воинам придется расплачиваться кровью за твою скупость! – Напрасны твои упреки ко мне, пан Леницкий, – досадливо поморщился Лыков. – Князь Пожарский не человек, а кремень! Уж если он что-то вбил себе в голову, то ни за какие сокровища мира не отступит от своей цели. Мне доводилось с ним встречаться в прошлом, уж ято отлично знаю этого упрямого злыдня! Пожарского проще убить, чем испугать или подкупить. – Вот и постарайся это сделать, боярин, – раздраженно обронил Леницкий. – Пойдешь со своими холопами впереди, коль побежишь от пуль восставшего мужичья, то напорешься на пики моих гусар. Я дам тебе в подмогу французских наемников, а уж ты, боярин, изловчись и дотянись своей саблей до князя Пожарского! У боярина Лыкова душа ушла в пятки, когда польский трубач дал сигнал к очередной атаке. Матерно ругаясь, Лыков вывел своих людей из дворов и закоулков на Сретенскую улицу. Он велел своему конюшему рыжему Демьяну развернуть и поднять повыше царский стяг Василия Шуйского. Лыков знал, что Пожарский был до конца предан Шуйскому, и тем самым хотел смутить и озадачить его. Лыков лелеял в душе слабую надежду на то, что Пожарский запретит своим пушкарям стрелять по царскому знамени.

http://azbyka.ru/fiction/1612-minin-i-po...

Вместе с воинами Гонсевского в вылазке из Кремля участвовали думские бояре, их слуги, а также дворяне, окольничие и приказные люди, все те, кто присягнул на верность польскому королевичу и не желал отступать от этой клятвы. Численный перевес был на стороне восставших москвичей, к которым подошли на помощь отряды земского ополчения и полки воровских бояр и атаманов, некогда служивших Тушинскому вору, а ныне примкнувшие к общенародному восстанию против Семибоярщины и поляков. Возле Ильинских ворот восставшие стрельцы нашли предводителя в лице Василия Бутурлина, счастливо ускользнувшего из кремлевского застенка. В Замоскворечье во главе восставших встал дворянин Иван Колтовский, который повелел своим людям поставить пушки на берегу Москвы-реки и вести огонь по Водяным воротам Кремля. Воевода Иван Плещеев, подойдя с ратью из Коломны, закрепился у Тверских ворот. Из Серпухова прибыл с ратными людьми окольничий Федор Смердов, преградивший путь полякам возле Серпуховских ворот. В Чертолье встали станом казаки атамана Заруцкого, а близ Арбатских ворот широко раскинуло становище пестрое воинство князя Дмитрия Трубецкого, некогда являвшегося главным советником Тушинского вора. На Сретенской улице близ Введенской церкви восставшие москвичи возвели укрепление в виде невысокого частокола с амбразурами для пушек. Это укрепление яростно атаковали пешие польские роты во главе с ротмистром Леницким. Поляков поддерживали их русские союзники из числа думских бояр и дворян, начальство над которыми было доверено боярину Лыкову. Многие среди бояр и дворян, принявших сторону поляков, имели дворы в Белом городе, поэтому они с не меньшим рвением, чем воины Гонсевского, старались выбить мятежных москвичей из посада в окольный Земляной город. Терем боярина Лыкова стоял в узком Скатертном переулке между Сретенкой и Лубянкой. Проход туда как раз был перекрыт частоколом, установленным восставшими возле Введенской церкви. После двух лобовых атак поляки только убитыми потеряли у злополучного частокола больше тридцати человек, это сильно подорвало их боевой дух. Ротмистр Леницкий отправил гонца к полковнику Гонсевскому с требованием доставить к нему на Сретенку хотя бы две пушки. В ожидании ответа от Гонсевского ротмистр Леницкий разрешил своим воинам немного передохнуть и перевязать раны.

http://azbyka.ru/fiction/1612-minin-i-po...

сгорела эта церковь, перенесено было в Николаевскую. В следующем 1782 г. ноября 12 дня церковь окончательно устроена с одним престолом, о пяти главах, покрыта гонтой и 12 числа ноября, по благословению того же митрополита Гавриила, освящена наместником местечка Опошни Кардашевским с котелевским духовенством. Старателями при постройке сего храма были приходские священники: Стефан Пехотинский и Иоанн Леницкий, ктиторы – войсковые обыватели: Леонтий Шевченко, Федор Дешта, он же Пелех, попечители: прапорщик Тимофей Матушинский и казак Пантелеймон Резников. В следующем 1783 г. были устроены в сей церкви еще два предельных престола: первый на северной стороне – во имя Рождества Богородицы вместо сгоревшей соборной Рождество-Богородицкой церкви, а второй в южной стороне – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Иконостасы сооружены в северной, коштом прихожан сгоревшей Рождество-Богородицкой церкви, а на южной стороне – коштом попечителя, прапорщика Матушинского. С сего времени церковь сия и доныне существует. Наружность ее выказывает старину в щеголеватом вкусе: три залома, в 1-м ярусе 8 окошек, во 2-м и 3-м по 4 небольших, 5 глав с крестами, средняя глава вся вызлащена, а на прочих положены были вызлащенные звезды. Внутренность церкви довольно обширна. Средний иконостас сооружен в 1806 г. с хорошей резьбой и весь вызлащен. В 1833 г. приступлено было к позолочению всех пяти глав, уже средняя глава обложена была риштованьем, но не то было угодно Богу. В 15 день июля месяца по окончании литургии в 11 часов дня с запада поднялся страшный ураган, который сбросил на землю среднюю главу с верхней шейкой кумпола. Паникадило, оторвавшись вверху, упало внутрь церкви, а глава с рештованием при падении своем сбила и главу надпрестольную. Б. С какого времени существует в Котель-ве Троицкая церковь ? Единственный письменный памятник древнего ее существования есть ее Евангелие. На нем по листам красными буквами написано следующее: «Сия Святая Евангелия напрестольная есть оправлена всем коштом рабом Божиим Иосифом Санкевичем Котляром Чудновским и надал сие к храму Святой Троицы новозиждущейся по святому пожару, от Бога насланном лета Христова 1631 месяца декабря 17, и надал сие к тому храму веспол с подружием своим Анастасией за спасение и отпущение грехов своих и жизни вечныя наследия, которой святое Евангелие тое жадный от повинных моих, и ни жены моей, и никто ниший не мает от того святаго престола отдаляти; в которой той святой церкви был на той час служителем отец Михаил,– при котором и братство ее стало; где и я видевши их старанье, надаю на святое их братство и с женою моей; а кто бы ся важил сию святую книгу от того престола отдалити, на таковом анафема святых отец ; а со мною будет суд мети на Страшном Суде Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каменная Воскресенская церковь – здание величественное, как по обширности, так и по типу архитектуры. Благочестие прихожан не скупо было при ее постройке, щедро украшало ее и по построении. Храм с главой и крестом вызлащенными и с одним куполом, внутри на шести каменных колоннах устроены тройные хоры, пол – чугунный. Престолов пять, главный иконостас резной старинной работы куплен в упраздненном Змиевском монастыре. Храм строился старанием прапорщика Степана Ивановича Черняка на пожертвования прихожан. Серебренная риза на иконе Св. Николая – дар Черняка, на трех других местных иконах ризы также серебренные. Главный престол освящен в 1808 г. В 1818 г. Крестьянин Федор Сипченко устроил придельный иконостас во имя Вознесения Господня в 1500 р. серебром. Другой придельный иконостас во имя трех Святителей устроен в 1820 г. родными братьями Григорием, Иваном и Алексеем Руденковыми, что стоило им 1500 р. серебром. Матрона Чернецкая по обету, данному в болезни, устроила в 1836 г. третий иконостас в 1600 р. серебром. Сын помянутого Федора Сипченка Михаил в 1847 г. построил каменную колокольню и, бывши строителем, употребил собственных денег на постройку ее 2516 р. Крестьянин Самуил Зубатый устроил в колокольне храм со всею утварью в 1800 р. серебром. Св. евангелие в 285 р. серебром, имеющее весу 1 пуд. 26 ф., пожертвовано крестьянином Василием Ильяшенко. Прочая утварь: 9 серебряных крестов, 6 серебряных гробниц и 6 серебряных потиров с приборами – дары благоговейного усердия жителей. Ризница также богатая. Николаевская церковь Новой Водолаги видна уже в переписи 1724 г. и притом с двумя священниками Иоанном Яковлевым и Иоанном Лукьяновым и с 323 дворами прихожан. Таким образом, нельзя сомневаться, что Николаевский храм в Водолаге построен так же, как и Воскресенский, в XVII веке. В 1757 г. построен был уже новый деревянный храм, существующий поныне. Что касается до Преображенского храма Новой Водолаги, то его не видно не только в переписи 1724 г., но и в ведомости за 1748 г. Потому остается положить, что деревянный Преображенский храм, предшествовавший ныне существующему каменному, построен не раньше 1750 г. Каменный храм разрешено было строить грамотой 1821 г., а освящен он в 1831 г. Попечителями при построении сего храма были священник Феодор Леницкий, губернский секретарь Аврамий Андреевич Матвеев и церковный староста крестьянин Андрей Песоцкий. Сей последний с 1827 г. по 1849 г., когда оставался он бессменно старостой, пожертвовал разных вещей на 1836 р. серебром, в том числе пожертвованы две серебренные ризы на местные иконы Спасителя и Богоматери. Значительные пожертвования сделаны были при построении храма крестьянами Алексеем Тесленком и Илиею Онацким, первым дано до 400 р. серебром, последним – до 260 р. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Василий (Григорович-Барский) Русский паломник-пешеходец Василий Киевский (Григорович-Барский)  Много было на Руси святой странников. Но такого еще не было! Сын небогатого купца Григория Григоровича, жившего на Подоле, Василий с детства отличался неукротимой любознательностью и неизбывной мечтой повидать дальние страны. Отец, владевший грамотой, дал ему начатки знаний, которые считал вполне достаточными для всей последующей жизни.    Но жадный до учения и упорный в своих устремлениях хлопец решил поступить в Киево-Могилянскую академию, а решив, добился протекции ее префекта, Феофана Прокоповича, по которой зачислен был в бурсу. Здесь он изучил славянские языки, латынь и Закон Божий, и дошел до класса риторики. Но…  К несчастью, подкачало здоровье. Незаживающая язва на ноге, причинявшая долгие страдания, стала причиной отбытия юноши во Львов, славившийся традициями искусного врачевания. Впрочем, помимо медицины его интересовали ученые люди этого славного града. Выбрав момент, когда батька был в отъезде по своим торговым делам, Василий Барский умолил мать отпустить его, и отправился в путь, но в дороге посыльный от вернувшегося родителя нагнал беглеца, передав повеление возвратиться домой. Отпрыск, однако, не свернул с выбранного пути, а написал письмо отцу, прося прощения и сообщая, что идет во Львов, а может, и далее. Двигался болезный пешком, сопровождаемый товарищем своим Иустином Леницким. Шли они, шли себе, и после многих невзгод прибыли, наконец, благополучно во Львов, где действительно вылечился болезный. Казалось бы, что еще надо?!        Тем не менее, вместо того, чтобы вернуться в Киев, Василий Барский и Иустин поступили в класс риторики Львовской иезуитской академии: хитрецы выдали себя за братьев из польского города Бара (а предки Григоровича как раз и были родом из Бара волынского). Однако обман вскоре был обнаружен, и псевдополяки оказались изгнанными их стен учебного заведения.  Не долго огорчаясь, неунывающие приятели составили новый план: совершить паломничество в Рим (вообще-то, на ту пору излеченного больше интересовал итальянский город Бар, или Бари – как близнец родовым местам). Так вот и начались многолетние странствия пешеходца Василия Григоровича-Барского, который за время путешествий приобрел и другие псевдонимы (Василий Киевский, Плака Альбов). 

http://isihazm.ru/?id=384&sid=27&iid=123

Новая Водолага. Церковь Спаса Преображения. Свято-Преображенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1830 и 1831. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт Новая Водолага, ул. Кооперативная, д.2 Координаты: 49.717804, 35.858088 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Преображенская церковь Построена в 1830 г. стараниями прихожан; каменная однопрестольная. В резном кресте есть частица мощей пр. Мартирия. Что касается до Преображенского храма новой Водолаги, то его не видно не только в переписи 1724 г., но и в ведомости за 1748 г. Поэтому остается положить, что деревянный Преображенский храм, предшествовавший ныне существующему каменному, построен не раньше 1750 года. Каменный храм разрешено было строить грамаоою 1821 г., а освящен он в 1831 г. Попечителями при построении сего храма были: священник Феодор Леницкий, губернский секретарь Аврамий Андреевич Матвеев и церковный староста крестьянин Андрей Песоцкий. Сей последний с 1827 г. по 1849 г., когда оставался он бессменно старостою, пожертвовал разных вещей на 1836 руб. сер., в том числе пожертвованы две серебренныя ризы на местные иконы Спасителя и Богоматери. Значительныя пожертвования сделаны были при построении храма крестьянами Алексеем Тесленком и Илиею Онацким; первым дано до 400 р. сер., последним до 260 р. сер. Из книги «Историко-статистическое описание Харьковской епархии». Отделение 2. Уезды Харьковский и Валковский. Москва. В типографии В. Готье. 1857 Свято-Преображенский храм (Н. Водолага) Храм был освящен в 1831 году. Новая Водолага, несмотря на то, что называется Новой, населилась на 2-3 года позднее Старой Водолаги. Её основал Григорий Ерофеевич Донец. Полтора века назад в Новой Водолаге было три храма: Воскресенский, Николаевский и Преображенский. По переписи 1724 года было показано наличие Воскресенского храма. Это был первый храм Новой Водолаги. Первый Воскресенский храм был сожжен. В 1792 году было выдана грамота на строительство нового храма.

http://sobory.ru/article/?object=04181

2 . ОНУФРИЙ хиротонисан Патриархом Филаретом Никитичем в 1628 году. А в 1637 году, Июля 13, скончался. 3 . МАКАРИЙ хиротонисан в 1637 году. Скончался в 1643 году, Января 28. 4 . РАФАИЛ хиротонисан в 1643 году. Скончался в 1650 году Декабря 20. 5 . ПАХОМИЙ хиротонисан в 1650 году. По 5-летнему правлению, в 1655 году, Мая 31, скончался в моровое поветрие, бывшее в Астрахани. II. Митрополиты 6 . ИОСИФ хиротонисан в 1663 году в Архиепископа из Игуменов Троицкого Астраханского монастыря, а в 1667 году, Июня 8, пожалован Митрополитом. По 8-летнему правлению убит от бунтовщика Сеньки Разина в 1671 году, Мая 11. 7 . ПАРФЕНИЙ хиротонисан в 1672 году из Архимандритов Юрьевских. По 9-летнему правлению, в 1681 году, Октября 5, скончался. 8 . HUKUФOP I хиротонисан в 1681 году, Июня 26, из Архимандритов Андрониевских. По 2–летнему правлению, в 1683 году, Октября 22, скончался. 9 . САВВАТИЙ хиротонисан в 1683 году, Апреля 5, из Крестовых Патриарших Иеромонахов. По 13-летнему правлению, в 1696 году, Июля 1, скончался. 10 . САМПСОН хиротонисан в 1697 году, Февраля 2, из Архимандритов Курского Знаменского Монастыря. По 17-летнему правлению, в Мае 1714 года скончался. III. Епископы Астраханские и разные 11 . ИОАКИМ хиротонисан в 1716 году из Иеромонахов Александро-Невского монастыря. В 1723 году определён в Новгород Викарием Феодосию Архиепископу. 12 . ЛАВРЕНТИЙ Горка хиротонисан в 1723 году, Сентября 8, из Архимандритов Воскресенских Ново-Иерусалимских; а в Августе 1726 года вызван в Санкт-Петербург и в 1727 году определён Архиепископом в Устюжскую Епархию. 13 . ВАРЛААМ Леницкий в Сентябре 1727 года переведён из Коломенских. В 1731 году, Августа 10, переведён в Псков. 14 . ИЛАРИОН хиротонисан в 1731 году, Апреля 15, из Архимандритов Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. По 24-летнему правлению, в 1755 году, Июня 9, скончался. 15 . МЕФОДИЙ хиротонисан в 1758 году, Мая 10, из того же монастыря. По 18-летнему правлению, в 1776 году, Мая 29, скончался в Кизляре на тёплых водах. 16 . АНТОНИЙ Румовский в 1776 году, Августа 27, переведён из Переславских Епископов. В 1786 году, Ноября 9, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

" Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. История Свято-Преображенского храма в пгт. Новой Водолаге начинается в далеком прошлом - в 1821 году, когда была заложена каменная церковь. Деревянный же Преображенский храм был построен не ранее 1750 года. В 1830 году старанием прихожан строительство церкви было завершено, и в 1831 году храм был освящен, состоялась первая служба в новом помещении. Этот храм - образец постклассицизма в архитектуре. Опекунами при строительстве храма были: священник Федор Леницкий, губернский секретарь Аврамий Андреевич Матвеев и церковный староста крестьянин Андрей Песоцкий. Вокруг церкви в 1884 году была построена каменная ограда с железными вратами. Она подчеркивает завершенность строения и напоминает древнюю крепость. Кирпичи в ограждении составлены так, что образуют сквозные отверстия в виде крестов. Массивность этой каменной ограде добавляют симметрично расположенные псевдобашни и металлическое накрытие ограждения, которое защищает ее от естественного разрушения. В том же 1884 году с восточной стороны церкви с разрешения руководства епархии была построена часовня в память смерти Александра II. В 20-х годах XX века из церкви представителями власти были изъяты изделия из золота, серебра, слоновой кости. Перед Великой Отечественной войной Свято-Преображенский храм использовался в качестве зернохранилища. Богослужение возобновилось в 1943 году. Внутри в храме много икон, есть росписи давних мастеров Новой Водолаги. Вполне вероятно, что среди них есть работы иконописца Борисенко (по рассказам старожилов). Наиболее почитаема иконы святителя Иоасафа Белгородского. http://www.eparchia.kharkov.ua/churchinfo/96 Храм начат постройкой в 1821 г., а окончен в 1831 г. Возводился взамен ветхому деревянному, 1750 г.п. Старинные книги Преображенского храма: а) Устав издания М.п. 1713 г.; б) Напрестольное Евангелие М.п. 1744 г., пожертвованное военными Ландмилицкого корпуса и подписанное протоиереем корпуса Григорием Миргородом; в) Книжица с молитвами о победе над врагами, М.п. 1742 г.; г) Триодь цветная М.п. 1745 г. В резном кресте есть частица мощей Пр. Мартирия.

http://sobory.ru/article/?object=04181

построен был уже второй храм в Бишкине. Ныне существующая церковь великомученика Димитрия построена в 1753 г. В 1805 г. устроены новый иконостас и два киота на клиросах. Эту работу производил сумского уезда сл. Низшей Сыроватки житель Андрей Яковлев частью безмездно. Причт владеет 33 десятин пахатной земли и 12 десятин сенокосной. По переписи 1732 г. в Бишкине 560 душ муж. 534 жен., школа и богадельня. За тем было: в 1750 г. 628 муж. 582 жен., в 1770 г. 776 муж. 770 жен., в 1790 г. 818 муж. 909 жен., в 1810 г. 910 муж. 960 жен., в 1830 г. 991 муж. 1008 жен., в 1850 г. 957 муж. 1034 жен. В старшей метрике (1742 г.) показано родившихся 28 муж. 21 жен., умерших 17 муж. 11 жен. пола. В 1831 г. холера унесла во гроб из прихода 12 душ обоего пола. В 1848 г. таже болезнь с большею силою обнаружилась в Бишкине: тогда умерло от неё до 128 человек. БОЛЬШОЙ ИСТОРОП В 26 верстах от Лебедина, при р. Исторопе и при дороге из Лебедина в Сумы. Ныне существующий храм св. великомученицы Параскевы, нареченной Пятницы, построен в 1780 г. иждивением помещика Кондратьева. Но храм в Великом Исторопе существовал уже в XVII столетии. В межевой выписке 1675 г. данной полковнику Герасиму Кондратьеву сказано: «на р. Истороп – двор его полковника Герасима Кондратьева со всяким заводом, да к тому двору село, а в том селе церковь пр. матере нашея Параскевии». Сотник Григорий Кондратьев и ктитор Исторопского храма Петр Кондратьев в мае 1733 г. испрашивали дозволение, соответственно обещанию их, починить обветшавший Пятницкий храм с тем, чтобы устроить в нем придел во имя свят. Николая, и это им дозволено. Приход страдал от холеры: в 1831 г. похитила она до 40 чел., в 1848 г. до 70 чел. По переписи 1732 г. в Исторопе 735 душ муж., за тем было в 1750 г. 781 муж. 754 жен., в 1770 г. 878 муж. 841 жен., в 1790 г. 938 муж. 1015 жен., в 1810 г. 1053 муж. 1141 жен., в 1830 г. 977 муж. 1070 жен., в 1850 г. 942 муж. 1064 жен. пола. В ведомости о владениях 1784 г. показаны между дачами вел. Исторопа владения: хутор Кондратовский (104дес.) вдовой попадьи Мелании Евстафьевой и священника Семена Яковлевича Джунковских; попова долина (41 десятин) – владение священнической жены Елены Ефимовой Антоновой; хутор Головщина (74 десятин населен.) протопопа Ивана, священников Федора и Ивана Ивановых Прокоповичей; хутор Груньской (87 десятин) священников Матвея Александрова Леницкого и Ивана Иванова Прокоповича; хутор Ключинский (20 десятин) попадьи Татьяны Васильевой Крамаренковой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. С раннего возраста он избегал детских игр, отказывался от всяких мирских удовольствий и был избранным сосудом Святого Духа. Часто он размышлял так: «Воистину, жизнь наша кратка и непостоянна. В ней всё изменяется, всё вертится колесом. Она подобна сонному видению». Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитвы Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: — Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-varlaam-xu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010