Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) (Астраханской и Енотаевской епархии), в центре Астрахани. Основан в 1689 г. старцем Александром, ставшим строителем мон-ря (1689-1692), по благословению Астраханского митр. Савватия на пожертвования горожан. Местоположение обители (между реками Кутум и Луковка) способствовало щедрым вкладам купечества: на берегах Кутума находились торговые пристани и судовые верфи. Близ каменных стен обители вскоре после основания была устроена небольшая слобода, где жили монастырские слуги. В 1692 г. во время эпидемии скончались почти все насельники мон-ря, в т. ч. строитель Александр, труды к-рого продолжили строители Мартирий (1692-1695), Герасим (1695-1697), игум. Варлаам (1702-1703). Во время астраханского бунта 1705-1706 гг. в мон-ре скрывался Астраханский митр. свт. Сампсон . В 1706 г. восставшие пытались поджечь обитель, чтобы преградить отрядам царской армии под командованием гр. Б. П. Шереметева дорогу к переправе через Кутум, но потерпели поражение в бою у «Красного моста». Спустя нек-рое время митр. Сампсон уговорил осаждавших сдать оружие. После 1706 г. астраханские промышленники, укрывавшиеся в обители во время восстания, делали значительные пожертвования мон-рю. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. В 1723 г. в результате конфликта между настоятелем А. м. архим. Иосифом с прокатолически настроенным губернатором Астрахани А. П. Волынским мон-рь был упразднен, братию перевели в астраханский в честь Преображения Господня мон-рь , в А. м. разместился гарнизонный госпиталь. 13 апр. 1727 г. по ходатайству еп. Варлаама (Леницкого) А. м. был восстановлен, настоятелем стал архим. Иларион (1727-1730). В 1764 г. А. м. зачислили в разряд заштатных с оставлением на прежнем содержании. В 1795-1806 гг. в мон-ре на покое проживал груз. митр. Николай (Мровский). В 1820-1851 гг. в А. м. подвизались помимо настоятеля 2 иеромонаха, 2 иеродиакона и неск. послушников, в нач. XX в. число насельников составило 22 чел.

http://pravenc.ru/text/76742.html

Иосиф III епископ, рукоположен †27.01.1615 Рафаил (Журавлев) епископ, рукоположен с 17.12.1618 по 1652 уволен; † 25.01.1653 Павел епископ, рукоположен с 17.10.1652 до 1654 сослан в заточение, в 1655 пропал без вести Александр епископ, рукоположен с 3.06.1655 по 5.12.1657 еп. Вятский и Великопермский Междуархиерейство десять лет. Мисэил епископ, рукоположен с 9.06.1667 по 14.09.1671 митр. Белгородский и Обоянский Иосиф IV архиепископ, рукоположен с 1672 до кон. 1675 – нач. 1676 лишен кафедры и сослан под надзор; с 1677 архиеп. Архангельский при Архангельском соборе в Москве Павел (Моравский) архиепископ, рукоположен со 2.04.1676 по 6.09.1681 архиеп. Суздальский и Юрьевский Никита (Тотемский) архиепископ, бывший еп. Звенигородский и Архангельский c 24.12.1681 Антоний (Одинович) архиепископ, рукоположен с 18.03.1705 †1.06.1716 Иоанникий митрополит, бывший митр. Ставропольский †25.03.1724 Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 19.04.1724 по 7.09.1727 еп. Астраханский и Терский Игнатий (Смола) митрополит, бывший еп. Иркутский, викарий Тобольской епархии с 13.07.1727 по 2.12.1730 лишен сана и сослан простым монахом; †25.12.1741 Вениамин (Сахновский) епископ, рукоположен с 25.07.1731 по 18.05.1739 еп. Вятский и Великопермский Киприан (Скрипицын) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 18.05.1739 †16.06.1740 Савва (Шпаковский) епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 30.06.1740 †29.07.1749 Гавриил (Кременецкий) епископ, рукоположен с 17.09.1749 по 8.10.1755 еп. Казанский и Свияжский Порфирий (Крайский) епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 9.10.1755 по 29.10.1763 еп. Белгородский и Обоянский Феодосий (Михайловский- Прокофьев) епископ, рукоположен с 28.12.1763 †30.01.1787 Коломенская и Тульская С 1788 года Феофилакт (Горский) епископ, бывший еп. Переславль- Залесский и Дмитровский с 6.05.1788 †12.09.1788 Афанасий (Иванов) епископ, рукоположен с 12.11.1788 по 10.04.1799 еп. Воронежский и Черкасский Мефодий (Смирнов) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1895 г. авторитетный ученый в области старообрядческого движения М.И. Лилеев , опираясь на ранее опубликованные документы о расколе в русской церкви 130 , сделал весьма убедительную попытку отождествления автора «Хождения» Иоанна Лукьянова с ветковским старообрядческим священником старцем Леонтием. Работа исследователя содержит первый и до сих пор наиболее полный свод сведений о И. Лукьянове 131 . Статья М.И. Лилеева вызвала полемику среди ученых. В «Византийском временнике», в разделе, посвященном новым публикациям и научным сообщениям, появилась аннотация работы М.И. Лилеева 132 . С обстоятельным критическим анализом этого исследования выступил С.Т. Голубев , оспоривший мнение, что Иоанн Лукьянов и старец Леонтий – одно историческое лицо 133 . Оригинальный памятник старообрядческой паломнической литературы начала XVIII в. заинтересовал писателя и историка П.И. Мельникова-Печерского. В «Очерках поповщины» он обосновал причины отправления на православный Восток старообрядческой делегации: «Поповские общины решили послать... к грекам хорошего человека, искусного в церковных уставах, чтобы он изведал, какова в самом деле у греков вера и можно ли от них принять епископа. Выбор пал на старца Леонтия...» 134 . Появившаяся в 1908 г. заметка B.C. Иконникова о Лукьянове обобщила сделанное исследователями XIX в. по изучению «Хождения в Святую землю» 135 . Она носила компилятивный характер и не содержала новых данных о писателе и его произведении. Следующий этап в научном освоении «Хождения» связан с работами Б.М. Данцига, где произведение И. Лукьянова рассматривалось как важный источник сведений по истории, этнографии и географии начала XVIII столетия 136 . Исследователь привел новые аргументы в пользу датировки путешествия 1701–1703, а не 1710–1711 годами, как это делал П.И. Бартенев. Паломническое хождение русского старообрядца попало в поле зрения зарубежных медиевистов. В 1976 г. профессор Зееманн опубликовал монографию о древнерусской путевой литературе, в которой несколько страниц посвятил произведению Лукьянова 137 . Начиная с конца 70-х годов XX в., в отечественной науке также растет внимание исследователей к «Хождению» И. Лукьянова; в 1980–1990-е годы появляется цикл статей С.Н. Травникова об исторической основе и художественном своеобразии этого этого памятника 138 . Книги исследователя, посвященные русской литературе петровского времени 139 , включают произведение московского священника в контекст путевых записок конца XVII – первой трети XVIII столетия, рассматривая его в одном ряду с современными Иоанну Лукьянову паломническими «хождениями» (Макария и Сильвестра, Андрея Игнатьева, Ипполита Вишенского, Варлаама Леницкого и др.) и светскими «путешествиями» (П. Толстого, Б. Шереметева, А. Матвеева, Б. Куракина и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бирин Афанасий, сотский. 127. Благовестов Иван, ученик. 129. Богдановский Дмитрий, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 32. Быков Иван, ученик. 105. Быстрицкий Семен, префект, 18, 35, 56, 57, 62, 66–70, 73, 81, 114. Беляевский Василий, ученик. 82. Беляевский Иван, ученик. 32. Варваринский Дмитрий, ученик. 114 Варлаам (Леницкий), епископ Суздальский. 5 Васильев Иван, пономарь. 58. Введенский Алексей , учитель. 89–99 и в конце книги дополнение. Великосельский Афанасий, см. иеромонах Антоний. Величковский Фёдор, ученик. 32, 33. Венедикт, игумен, учитель. 77–78. Взорновский Иван, ученик. 71. Виктор (Онисимов), епископ Владимирский и Суздальский. 85, 90. 101, 102. Виноградов Иван, ученик. 71, 72, Волгин Иван, ученик. 137. Волицкий Гавриил, ученик. 131–32. Володский Алексей, учитель. 91–92, 99, 190, 129. Гарин Иван, ученик. 187. Гедеон, иеродиакон. 29. Гедеон, иеродиакон Суздальского монастыря. 123. Геннадий (Драницын), епископ Суздальский. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20 прим. 2, 22, 27, 23, 29, 39, 31, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 47, 43, 06, 70, 7 2, 73, 78, 79, 94, 102, ПО, 111, 130, 134, 135, 149. Гервасий (Линцевский), архимандрит, ректор. 23, 26, 63–66, 74, 75, 84, 88, 89, 106. Глазов Ефим, ученик. 126–28. Глоарский Михаил, ученик. 100. Глебов Алексей, учитель. 86–87, 89, 105. Григорьев, поручик. 40, 41. Григорьев Михаил, священник. 137. Гуляев Козьма, ученик. 130. Денис, целовальник. 127. Димитрий, диакон. 53. Димитрий, поп. 136. Димитрий, сын священ, с. Бородина. 94. Димитрий (Грозинский), архимандрит, ректор. 26, 27–29, 31, 44, 40, 06, 78. Диомидов Макар, ученик. 135. Дмитриев Алексей, ученик. 72. Доброгорский Семен (в монашестве Соломон), ректор. 21, 20, 34, 35, 37, 39, 45–63, 64, 60, 67, 68, 69, 73, 74, 82, 83, 114, 119, 121, 133, 136, 137. Ежев Андрей, ученик. 187. Елизавета Петровна, императрица. 3. Елисеев Пётр, ученик, 114. Емельян, целовальник. 127. Ефремов Алексей, купец. 124. Ефрем, архимандрит Спасоевфимиева монастыря. 33, 73. Жарковский Василий, ученик. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весной 1706 года, когда Астрахань была захвачена мятежными стрельцами, монастырь стал опорой для прибывших из Москвы правительственных войск во главе с фельдмаршалом Шереметьевым. В монастырских стенах делались бойницы для отражения неприятеля. Когда фельдмаршал 12 марта прибыл в обитель, мятежники открыли стрельбу и пошли на штурм монастыря. Но царские войска отбили штурм. В 20-х годах XVIII столетия между преемником митрополита Сампсона, епископом Иоакимом и астраханским губернатором Волынским, покровительствовавшим католикам-капуцинам, возник конфликт. Волынский добился перевода епископа из Астрахани и начал преследовать его сторонников. Настоятель монастыря архимандрит Иоасаф был схвачен и заключён в темницу, где Волынский под пытками вымогал у него казну и ценности монастыря. Настоятелю удалось спастись бегством. В 1723 году, пытаясь скрыть следы своих бесчинств, Волынский добился закрытия Иоанно-Предтеченского монастыря и учреждения в его стенах гарнизонного госпиталя. В обители не осталось ни одного монаха, однако богослужения не прекратились: их совершал белый священник. Сначала к нему на помощь присылали двух иеромонахов из Спасского монастыря, а потом прислали и второго белого священника. Все это продолжалось до 1727 года, когда после настойчивых требований астраханского епископа Варлаама (Леницкого) монастырь был возвращён в епархиальное ведомство. При новом настоятеле монастыря архимандрите Иларионе с 1727 по 1730 год были выстроены: каменная ограда и двухэтажный настоятельский корпус. В 1737 году при архимандрите Аркадии в первом ярусе монастырской колокольни был устроен храм в честь святого мученика Иоанна Воина. В 1756 году при архимандрите Аароне стараниями надворного советника Фёдора Львовича Черкесова в монастыре была построена малая каменная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». В 1780 году каменную келейную церковь во имя Богородицы «Всех Скорбящих Радосте», в которой едва помещалось 20 человек, перенесли и присоединили к Сретенской в виде придела, который был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=01043

По Указу Сенатскому учреждены от Польской границы Таможни в Смоленске и Торопце. Переведен из Переяславля Киевского во Псков Епископ Варлаам Леницкий и в том же году пожалован Архиепископом, а в 17З8 году уволен на покой в Киевопечерскую Лавру. Ловля жемчуга в реках Новгородского, Ржевского и Торопецкого Уездов дозволено свободно, с обьявлением только найденного жемчуга в Каммер Коллегию. Хиротонисан во Псков Епископ Стефан Калиновский, в 1746 соду переведенный в Новгород. Война со Швециею. Во время войны со Швециею пропуск иностранных товаров назначен через Нарву, Псков и Новгород. Заключенным с Швециею мирным Трактатом подтверждены все купеческие статьи, постановленные в Трактат 1721 года; а в 1745 году присовокуплен к тому и вспомогательный обоюдный союз. Переведен во Псков Костромской Епископ Симон Тодорский, который в 1748 году пожалован Архиепископом и в 1754 соду скончался. Для пресечения тайного провоза в Россию из Лифляндии, Естляндии и от портов Риги, Ревеля, Аренсбурга и Дерпта иностранных, а из России туда Российских товаров, учреждена во Пскове Главная Таможня. Для удержания потаенных провозов купцами и другими людьми товаров, определением Правительствующего Сената велено учредить заставы между городами Псковом, Великими Луками, Торопцом и Смоленском. Имянным Указом все внутренние Таможни и разного звания пошлинные и прочие внутри Государства разные сборы уничтожены и расположены при портах и пограничных Таможнях С 21 на 22 февраля в полночь на день поминовения Преосвященного Симона сгорел Псковский Архиерейский дом в Кремле близ Троицкого Собора: но он паки выстроен. Началась семилетняя война с Пруссиею и большая часть Русских войск проходила через Псковскую Провинцию. Портовые и внутренние Таможенные сборы отданы на откуп Калужскому купцу Никите Шемякину с товарищи от 1758 по 1764 год, а Лифляндские и Естляндские с 1762 на 10 лет. Переведен из Твери во Псков Епископ Вениамин Пуцек-Григорович, который в 1761 году переведен Архиеписком в С. Петербург В Кафедральном Троицком Соборе поправлен и вновь позолочен Иконостас. Мастером был Печерский Монах Иасон. Работа с материалом стоила 2850 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

д., в 1706 г.- при новгородском, в 1714-1715 гг.- при смоленском и иркутском А. д. Существовали школы в Киевской, Черниговской, Переславской епархиях. По «Духовному регламенту» содержание учителей и обеспечение учеников пособиями возлагались на А. д., средства на содержание учеников следовало получать из мон-рей и церквей, однако на практике обязанность содержать школы была возложена всецело на А. д. В XVIII в. при А. д. существовали семинарии: Нижегородская (до 1743), Крутицкая (1744-1751), Вологодская, Вятская (до 1744), Холмогорская, Воронежская, Астраханская, Тобольская. За исключением новгородского и смоленского А. д., получавших в сумме «определенных» окладов средства на содержание школ, в бюджете А. д. таких сумм не предусматривалось. Считалось обыкновенным, чтобы личные («келейные») средства архиереев употреблялись на постройку и украшение церквей, приобретение предметов для архиерейской ризницы, книг, на раздачу милостыни, вклады в мон-ри и т. д. Однако грань между келейными деньгами архиерея и домовой казной А. д. зачастую трудноразличима. В значительных финансовых злоупотреблениях в XVIII в. обвинялись архиереи Антоний (Черновский) , Георгий (Дашков) , Варлаам (Леницкий) , Сильвестр (Холмский) , Лаврентий (Горка) , Гедеон (Криновский) . А. д. в 60-х гг. XVIII - нач. XX в. В 1762 г. на населенных землях, принадлежавших А. д., числилось 166918 крестьянских душ. Секуляризация , окончательно оформленная именным указом императрицы Сенату и манифестом от 26 февр. 1764 г., совершенно изменила общий строй епархиально-владельческого управления в Русской Церкви: населенные земли, принадлежавшие архиерейским кафедрам и мон-рям, были переведены в собственность казны, А. д. из крупного владельца недвижимых имуществ превратился в собственника неск. десятин земли и леса или же в арендатора своих прежних имений. Сумма, предназначавшаяся на содержание А. д., была получена исходя из расчета по 1 р. взамен каждой крестьянской души, но затем уменьшена на 16332 р. А. д. 1-го класса было установлено содержание: с.-петербургскому - 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/76496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Дуниловский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Дуниловский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в с. Дунилове Шуйского р-на Ивановской обл. Основан 18 июля 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ. Со 2-й пол. XVII в. до 1764 г. на месте совр. Д. м., за сев. границей с. Дунилова, располагалась Воробьёвская в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. пуст. Эта обитель была основана в вотчине тестя царя Петра I боярина Ф. А. Лопухина. В 1702 г. в пустыни находились деревянные ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя, ограда со св. вратами, проживали строитель-иеромонах и 2 старца. По «сказке» строителя, насельники «кормятся мирским подаянием, денежной и хлебной руги им ничего не дается». Мон-рь не имел населенных вотчин и земельных угодий. По описанию 1764 г., в пустыни находились 2 деревянные церкви: холодная соборная в честь Нерукотворного образа Спасителя и теплая в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом во имя прмц. Феодосии. При Спасском храме стояла колокольня с 3 колоколами. К 1764 г. в пустыни находились обветшавшие настоятельская, монашеская и келарская кельи, 2 сарая для сена, погреб, житница. Пустынь была обнесена деревянной оградой со св. вратами, на которых «глава крыта деревянной чешуею». На вратах - иконы, в центре - Нерукотворный образ Спасителя с предстоящими. Сохранившиеся документы 1-й трети XVIII в. свидетельствуют о бедственном материальном положении Воробьёвской пуст. Так, в 1721 г. строитель Дионисий направил еп. Суздальскому Варлааму (Леницкому) челобитную в связи с пожаром в Успенской ц. и необходимостью возведения нового иконостаса. Он отмечал, что обитель «скудная и нежалованная, скитаемся в мире и кормимся Христовым именем, и взять на то строение негде». Приходо-расходные книги 20-х гг. XVIII в. подтверждают справедливость подобных жалоб Дионисия. С 1721 по 1725 г. все расходы по различным нуждам мон-ря составляли всего 93 р., 1 алтын и 2 деньги. Согласно сведениям, приведенным А. Фёдоровым, пустынь владела «небольшим числом пашни и лесных покосов», а также содержалась «коштом села Дунилова обывателей, тако ж и подаянием села Гориц жителей». Пустынь отличалась малочисленностью братии, в 30-40-х гг. XVIII в. состоявшей из строителя и 3 монахов.

http://pravenc.ru/text/180583.html

22) Астраханская семинария. Попытки учредить Астраханскую семинарию относятся приблизительно к 1729 году, «В прошлом 729 году октября 28 дня в присланном доношении Варлаама (Леницкого), епископа Астраханского, объявлено, что по требованию Астраханских купецких людей заведена латинская школа и в ней определен до указу учитель ритор Петр Яскольский (а есть ли в ней ученики, не показано); однако ж требует, дабы для оного учения прислать в ту школу из латинских школ иного учителя, а жалованья ему давать они купецкие люди обещают денег по 100 рублев, хлеба по 15 четвертей, дров по 10 сажен. И по синодальному декабря 12 дня того же года определению, в оную школу послан из Московской Академии ученик Павел Горошковский». Но в 1730 году этой школы уже не было «за скудостию денежною» 576 ), хотя в 1731 году показано присягавших школьников 13 человек 577 ). Новая попытка учредить в Астрахани семинарию сделана была в 1739: году. 27 марта этого года тогдашний Астраханский епископ Иларион доносил Св. Синоду, что «для обучения священно и церковнослужительских детей словено-латинского диалекта ныне школа при Астрахани заведена, которых отыскался оному диалекту обучать и определен Астраханския Николаевския церкви диакон Петр Андреев сын Яскольский». Он начал обучать своих учеников аналогии 578 ). Это был тот самый Яскольский, который еще в 1729 году найден был нежелательным для замещения учительской должности. Св. Синод усомнился в педагогических способностях диакона Яскольского и предписал преосвященному Илариону навести о нем справки. Во иснолнение сего предписания преосвященный Иларион 30 октября того же 1739 года доносил Св. Синоду следующее: «помянутый диакон Яскольский в нашей консистории сказкою показал, что латинского диалекта аналогии, инфиме и грамматике обучался в Киеве в Братском монастыре, что на Подоле, у учителя Софийского монастыря иеромонаха Парфения Яновича в прошлых 1721, 722 и 723 годах, того ж диалекта синтаксиме обучался в Москве, в Заиконоспасском монастыре, у учителя иеродиакона Иерофея Езофовича в 724 году, пиитики обучался во оном же Заиконоспасском монастыре у вышеписаннаго прежнего учителя иеромонаха Парфения Яновича в 725 году, риторике в 726 году у учителя иеромонаха Софрония Мигалевича. А ныне во учрежденной при доме моем школе латинского диалекта обучать может, токмо до синтаксимы“ 579 ). Но эта первоначальная семинария, по-видимому, скоро упала и восстановлена была уже в 1778-м году 580 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

15 . ВАРЛААМ ЛЕНИЦКИЙ, родом из Киева, обучался в тамошней Академии, а по окончании наук и по пострижении в Монашество, был Игуменом Киевского Золотоверхомихайловского Монастыря, оттуда в 1719 году мая 31 хиротонисан во Епископа Суздальского; в 1723 году июня 18 переведен Епископом же в Коломну; в 1727 сентября тем же Чином в Астрахань, потом в Киевский Переяславль; а в 17З1 году апреля 13 во Псков и в том же году августа 10 пожалован Архиепископом. Но в 17З9 году января 8 по именному Указу уволен от Епархии, а Указом 9 апреля отпущен на покой в Киевопечерскую Лавру, и там скончался. Он завел во Пскове Духовное училище Славенолатинское и первыми учителями были из Киевской Академии Иеромонах Манассий Косачи и Стефан Левоковский. 16 . СТЕФАН КАЛИНОВСКИЙ, родом из Малороссиан, обучался в Киевской Академии, а с 17З2 года был в оной Префектом; оттуда в 1734 году переведен Ректором и Богословии учителем в Московскую Академию с посвящением во Архимандрита Заиконоспасского Монастыря. В 17З6 году переведен Архимандритом же в Санктпетербургский Александроневский Монастырь и определен января10 Членом Св. Синода. В 17З9 году января 17 хиротонисан во Епископа Псковского. В 1745 году августа 18 переведен в Новгород Архиепископом и там 16 сентября 1753 года скончался. Он построил для школ двуэтажные каменные покои. 17 . СИМОН ТОДОРСКИЙ, родом из Киева, родился 1700 года сентября 1. 1717 года, обучался в Киевской Академии, а с 1727 года в заграничных училищах и окончил науки в Иенском Университете. По возвращении оттуда, в 1738 году определен был в Киевской Академии учителем Еврейского, Греческого и Немецкого языков и при сих должностях в 1740 году мая 17 пострижен, и того же года посвящен во Иеродиакона и Иеромонаха и определен Катихизатором. В 1742 году взят в Наставники Православного Закона Великому Князю Петру III Феодоровичу, избранному Наследнику Всероссийского Престола; а в 174З году сентября 13 иожалован Членом Св. Синода с посвящением 15 числа того же месяца во Архимандрита Костромского Ипатьевского Монастыря. В 1745 году был он Наставником Закона и нареченной невесте Великого Князя Принцессе Екатерине Алексеевне и в том же году марта 13 хиторотонисан во Епископа Костромской Епархии, оставаясь Членом Св. Синода. Того же года 18 августа переведен Епископом же на Псковскую и Нарвскую Епархию, и в 1748 году марта 20 пожалован Архиепископом, пребывая по-прежнему в С. Петербурге. В 1753 году по болезням уволен в Епархию и 1754 года с 21 на 22 февраля скончался во Пскове. Погребен под Троицким Псковским Собором. На гробе его следующая надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010