Слог есть способ выражения, свойственный каждому писателю; впрочем, по главным способностям души, слог бывает троякий: философский, изобразительный и одушевленный; кроме того, еще народ, как отдельная собирательная личность, имеет свой слог... Для всех сочинений вообще существуют только четыре формы: монологическая, эпистолярная, диалогическая и смешанная; впрочем, сочинения ученые излагаются еще иногда в виде речи и в форме аллегорической. – Все правила изложены таким образом; только что автор успеет сказать: нужно, как на той же странице спешит прибавить: а впрочем, пожалуй, и не нужно. Даже относительно надобности изучения словесности он говорит точно так же; сначала – «правила необходимы», – а потом: «впрочем, пожалуй, они и не важны сами по себе». Словом, руководство г. Архангельского есть какой-то литературный Мижуев: 2 «На первый взгляд в нем есть как будто какое-то упорство; а кончится всегда тем, что в характере его окажется мягкость, что он согласится именно на то, что отвергал, глупое назовет умным и пойдет потом поплясывать, как нельзя лучше, под чужую дудку». По нашим понятиям, Мижуев еще хуже Ноздрева, потому что он находится под влиянием Ноздрева, признает его нравственное превосходство и, по его настоянию, может решиться на какую угодно мерзость, хотя сам по себе имеет не столько дурных навыков; как Ноздрев. Так точно, по нашему мнению, «Руководство» г. Архангельского хуже даже «Чтений о словесности» Ив. Давыдова. Как бы для довершения сходства в нашем сравнении, руководство никак не может освободиться от влияния «Чтений» и беспрестанно толкует об образцовых сочинениях их автора. Кто отличается у нас правильностью речи? – Ив. Давыдов (стр. 67). Кто точностью? – Ив. Давыдов (стр. 91). Кто пишет образцовые некрологи? – Иван Давыдов (стр. 206). Кто служит образцом в философических и педагогических рассуждениях? – Ив. Давыдов (стр. 245). Кто основал у нас ученую критику? – Ив. Давыдов. Чьи лучшие речи академические? – Ив. Давыдова (стр. 306). Какое сочинение представляет образец изложения науки? – «Чтения о словесности» Ивана Давыдова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

С батюшкой интересно идти по селу. Его постоянно отвлекают, кто-то подходит, чем-то интересуется, спрашивает, как и что делать. Такое ощущение, что в Давыдове все как в муравейнике, каждый занят своим делом. Подходим к одному из домов – тут интернат. Мальчишки живут. Опять как-то так получилось. Теперь на попечении батюшки и матушки – трое мальчишек, которых они называют своими. Чуть подальше – металлический цех, животноводческий комплекс. Создали свою ферму. Теперь молоко, творог – собственного производства. В планах, конечно, жить натуральным хозяйством, потому что помощи ждать не от кого. Да и не привыкли на что-то рассчитывать. Земли много, а на ней надо трудиться. Хотя местное население, коренное, привычек своих пока до конца не изменило. Имеется в виду пристрастие к «зеленому змию». Батюшка терпит и верит – не только в помощь и волю Божию, но и в самого человека. Просто жить Несмотря на то, что Давыдово – совсем небольшое село в несколько домов с магазином, экскурсию по нему отец Владимир водит чуть ли не целый день. Вот это посмотрите. Туда сходите. И все интересное, новое… Есть маленький компьютерный кабинет. Здесь занимаются дети. Также из этого создана видеостудия, здесь же верстается приходская газета «Преображение». Далеко не каждый приход может похвастаться своим печатным информационным органом. В Давыдове это есть. И «Преображение» известно далеко за пределами села. Читателями становятся все, кто хоть однажды был в Давыдове. Знакомство заканчивается дружбой. И тогда по почте все узнают о делах и свершениях в селе Давыдове Борисоглебского района: построили новую трапезную, освоили новую технологию изготовления творожных пасх, услышав воспоминания старожилов – многое находит отражение на страницах газеты. Но самое главное, чем интересно Давыдово, – это детские лагеря. Для детей с особенностями развития – их так называют. Это дети-инвалиды, страдающие синдромом Дауна, детским церебральным параличом и другими не самыми простыми недугами. И сейчас, в преддверии лета, голова батюшки занята тем, как что достать, как все устроить. В Давыдове начинается пятое лето лагерей: три-четыре смены по двадцать детей с родителями. Эти матери со своими иногда уже повзрослевшими, но не такими как все, детьми просто брошены, оставлены один на один со своей бедой. Они постоянно обивают пороги многочисленных государственных учреждений, не находят выхода. Только Давыдово для них – лучик в темном царстве, где их ребенок, дорогой и любимый, занят делом, окружен заботой, и на него смотрят как на достойного человека, гражданина, способного на многое.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

— Вы, Михаил Давыдович, должны понимать, что я могу сделать подобное предложение и другим людям. — Понять не могу, чем он вам так мешает? — Да он вам мешает! — не выдержал Джалиб. — Мешает достичь гармонии, к которой вы стремитесь всю жизнь! Он же вас остановил! А нам он — тьфу! — Джалиб плюнул, и сгусток слюны взорвался под его ногами, оставив небольшую воронку. — Просто, по правилам игры, вы его обезглавливаете, и часть его силы переходит вам. И вы сможете кое-что для нас сделать. — Ещё что-то? — насторожился Михаил Давыдович. — Да почти ничего. Сдвинуть несколько крестов над могилами. — Портал! — как и Макар, догадался профессор. — Портал-мортал, — вдруг с восточным акцентом заговорил Джалиб, — какая разница? Вам предлагается кусочек рая для отдельно взятого человека. Фирма гарантирует. Всё, что вы так любите здесь, будет там в избытке. Там ваши лекции слушать будут разинув рты. Аудиторию обеспечим. Но вы, похоже, просто трусите. — Не сметь! — взвился Михаил Давыдович, которому в его нынешнем состоянии было абсолютно всё равно, кто перед ним. — Вы мне своим метапсихозом голову не морочьте! Я стоял на баррикадах демократии, я боролся против любого иерархического тоталитаризма!.. — Знаю-знаю, — радостно подхватил Джалиб, — это вашу шевелюру можно увидеть у броневика, с которого выступал Ельцин, вы держали в руках оружие пролетариата — булыжник, но теперь осталось взять в эти руки другое оружие — лопату. — Да, — крякнул профессор и решительно направился к лачуге Макара. — Слова не мальчика, но мужа, — похвалил вслед Джалиб. Шагая по аллее, Михаил Давыдович ещё не знал, сможет ли он убить Макара, который доставлял ему некоторое интеллектуальное удовольствие во время дискуссий, но подавлял его своим превосходством, порой грубым и физическим. Скорее, профессор пока что убеждал себя в том, что способен на этот поступок. И, собственно, череда последних событий к этому располагала. Никто его не хватится. Вон, почти весь город исчез. Хоронить далеко ходить не надо. Всё под боком.

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

— Знаете — вижу. Вы — четвертый, из тех, с кем я лично знакома. Еще коллега из Новосибирска, учитель литературы. Ее я нашла в Интернете. Судя по всему, там — то же самое. Существенно жаль, что мне недоступен англоязычный Интернет. Может быть — там? Я — физик, не удосужилась в свое время как следует выучить язык… Ваша гипотеза? Я, понимаете, уже исчерпалась. Поверите ли: одно время серьезно размышляла над нашествием инопланетян. Представляете? Инопланетяне — в моей собственной школе! Потом поняла, что на этом этапе уже, конечно, надо лечиться… Вячеслав Борисович, не отвечая, потер ладонями лицо, потом достал из кармана платок и вытер отдельно лоб. Ирина Давыдовна смотрела строго. — Значки носят? — спросил он наконец. — А как же без этого! — улыбнулась завуч. — Сколько у вас… их классов? — Два… кажется, третий на подходе… — Удивительно! У меня — то же самое. И у всех остальных, кого я знаю. Не больше. Видимо, они соблюдают какие-то пропорции. — Но… может быть, все-таки… Религия? Хранители какой-нибудь тайны? Орден? Тайное революционное общество? — Тоже не знаете, — с сожалением вздохнула Ирина Давыдовна. — Вам страшно? Вячеслав Борисович прислушался к себе. — Пожалуй, нет. Они не кажутся особенно опасными. Но хотелось бы, на всякий случай, знать механизм… превращения. И конечно, его цель. — Вячеслав Борисович, что вас смущает в них в первую очередь? — четким, учительским голосом спросила Ирина Давыдовна, и директор на мгновение ощутил себя на ее уроке: «Иванов, сформулируй нам первое правило термодинамики!» — Скорее всего, их одинаковость, — подумав, ответил он. — Какая-то неясно чувствующаяся коллективная активность и коллективная ответственность за что-то мне неизвестное. Нечто такое, противонаправленное вектору времени. — Так ли уж противонаправленное? — остро взглянула Ирина Давыдовна. — Одинаковость других подростков — в широких штанах, с наушниками в височных долях мозга и банками пива в руках — вас почему-то не смущает? — Может быть, это потому, что они уже навязчиво примелькались. Телевизор, компьютер, улицы, двор и коридоры собственной школы — привык. А вот эти, играющие в шпионов…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=166...

Екатерина 6 июля 2020, 14:09 Развал в МДА идёт! Что не смогла Советская власть сами " верующие " из МДА сделали! Поздравляю! Феофил 6 июля 2020, 14:06 Очевидно, проф.Давыдов - духовный ученик проф.С. Булгакова. Каков учитель - таков и ученик. А о.С.Булгаков весьма пренебрежительно относился к св.отцам, нередко заявлял, что они " ошибались " (т.к. он учил иначе) и " не понимали " , особенно если сам он учил о нарушении догматов, например о страдании Бога по Бож.природе. За софиологию он был осужден соборно, но несмотря на запрет ее преподавать,естественно, говорил о ней с кафедры, поскольку не был лишен права преподавания. То же самое мы видим и с Давыдовым. Ему запретили учить о филиокве, он, преподавая др.дисциплиныы, естественно будет походя говорить свое мнение обо всем. Так что надо или Давыдова увольнять, или что-то в МДА подправить. игорь ковалев 6 июля 2020, 13:06 Неправильное мнение по поводу филиокве допустил О. Б. Давыдовым,иначе бы его на комиссию не вызывали,а ,,Администрация Академии надеется на покаяние и исправление доцента Р. М. Коня. " " Странная логика у администрации Академии.Не должны обучать будущих священников профессора,допускающие мнения,отличные от православных.Что он может ещё наговорить во время учёбы? Дионисий 6 июля 2020, 12:27 Браво, руководство МДА! О. Давыдов открыто проповедует ереси, но приструнить надо, конечно же, Р.М. Коня, который, о ужас-ужас-ужас!, посмел нарушить корпоративную этику и написать открыто о неправославных взглядах Давыдова! Давайте, выговор ему ещё объявите. Чтоб другим было неповадно Православие отстаивать. А то, что этот Давыдов ОТКРЫТО всю эту ересь несёт будущим священникам, - это нормально. Очень знакомая по РПЦ картина... НН 6 июля 2020, 12:17 " В статье содержатся утверждения, что тема Filioque – сложнейший богословский вопрос, в спорах о котором к собственно богословским мотивам нередко примешивались личные амбиции " . А что же заставило О.Даыдова написать свой труд по богословию, не личные ли амбиции? О.Иоанн Крестьянкин всю жизнь знал тоько троих богословов. Может, О.Давыдов себя тоже богословом считает? Ну это его дело, но почему профессор решил, что православным интересно его творение? Правильно сделал Р.Конь, что обнародовал этот факт, а то ревнители корпоративной этики закрыли бы глаза на труды О.Давыдова, не желая огласки. Нельзя ставить интересы " корпорации МДА " выше общецерковных! Куда только церковная этика подевалась?

http://pravoslavie.ru/132345.html

На Всероссийском форуме по общественному здоровью эксперты Минздрава РФ и службы «Милосердие» обсудили тему активного долголетия Москва, 18 октября 2019 г.      14-15 октября 2019 года в Сколково (Москва) прошел III Всероссийский форум по общественному здоровью, организованный Министерством здравоохранения РФ. В ходе одной из сессий, посвященной активному долголетию, участники обсудили, как увеличить продолжительность жизни и быть здоровым на всем ее протяжении, сообщает Диакония.ru . В беседе приняли участие представитель ООН по профилактике и контролю неинфекционных заболеваний Алексей Куликов, главный гериатр Минздрава России Ольга Ткачева, руководитель патронажной службы «Милосердие» Алена Давыдова, заместитель председателя совета Ассоциации волонтерских центров Диана Джалалова. Алена Давыдова рассказала о вовлечении добровольцев в процесс ухода за тяжелобольными людьми и о сложностях, с которыми сталкиваются пожилые, вплоть до полного ограничения в самообслуживании. Руководитель патронажной службы «Милосердие» также отметила важность развития комплексной поддержки старшего поколения и людей с инвалидностью на дому. «Здоровье включает в себя не только физическое здоровье, но и психологическое, духовное», — отметила А. Давыдова. Около 60-70% тех, кто приходит помогать, — молодые люди, средний возраст которых около 30 лет. Алена Давыдова подчеркнула важность обучения волонтеров. Специально для желающих помогать нуждающимся при Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, были открыты курсы по уходу за тяжелобольными, по окончании которых выдается сертификат младшей медицинской сестры. По словам эксперта, патронажная служба «Милосердие» постоянно помогает 50 семьям в Москве, и около 300 человек получают консультации по уходу. Волонтеры и штатные сотрудники способствуют повышению доступности медицинских услуг: консультируют пожилых людей по вопросам здоровья, оказывают психологическую поддержку семье, помогают создать необходимую больному человеку среду (мелкий ремонт, прогулки), организуют досуг. В московских проектах патронажной службы задействованы около тысячи волонтеров, которые разделены по округам и медицинским учреждениям (психоневрологические интернаты, городские больницы).

http://pravoslavie.ru/124809.html

— Ну нет, брат, у нас-то не очень. Поговорить — так, а что другое, так нет… — Ну, о то ж само и тут. А ты думаешь, что як воны що скажут, так и вже и бог зна що поробыться! Черт ма! Ничого не буде з московьскими панычами. Як ту письню спивают у них: «Ножки тонки, бочка звонки, хвостик закорючкой». Хиба ты их за людей зважаешь? Хиба от цэ люди? Цэ крученые панычи, та й годи. Доктор имел в своей жизни много доводов в пользу практического смысла Нечая и взял его слова, как говорят в Малороссии, «в думку», но не усвоил себе нечаевского взгляда на дела и на личность Арапова, а продолжал в него всматриваться внимательнее. На той же неделе Розанов перед вечером зашел к Арапову. День был жаркий, и Арапов в одних панталонах валялся в своей спальне на клеенчатом диване. Напротив его сидела Давыдовская в широчайшей холстинковой блузе, с волосами, зачесанными по-детски, сбоку, и курила свою неизменную трубку. И хозяйка и жилец были в духе и вели оживленную беседу. Давыдовская повторяла свой любимый рассказ, как один важный московский генерал приезжал к ней несколько раз в гости и по три графина холодной воды выпивал, да так ни с чем и отошел. — Ну ты! Зачем ты сюда пришел? — смеясь, спросила Розанова штабс-капитанша. Нужно заметить, что она всем мужчинам после самого непродолжительного знакомства говорила ты и звала их полуименем. — А что? помешал, что ли, чему? — спросил Розанов. — Да нечего тебе здесь делать: ты ведь женатый, — отвечала, смеясь, Давыдовская. — Ничего, Прасковья Ивановна: он ведь уж три реки переехал, — примирительно заметил Арапов. — О! В самом деле переехал! Ну так ты, Митька, теперь холостой, — садись, брат. Наш еси, воспляшем с нами. — О чем дело-то? — спросил, садяся, доктор. — Да вот про людей, говорим, — отвечал Арапов. — Ничего не понимаю, — отвечал доктор. — О, толкушка бестолковая! Ты, Арапка, куда его по ночам водишь? — перебила хозяйка. — Куда знаю, туд а и вожу. — Кто-то там без него к его жене ходит? — спросила Давыдовская, смеясь и подмаргивая Арапову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Вы в Москве бывали у Сольдиной? — Да, к Сольдиной на квартиру я заходил несколько раз. — Зачем? — Приезжая в Москву за продуктами, я иногда заходил к Сольдиной отдохнуть, попить чаю. — Давыдова с Сольдиной знакомы? — Да, знакомы. — Они приезжали к вам в село Ивановское вместе? — Не помню. — А как часто ездили Давыдова и Сольдина в село Ивановское? — Как Давыдова, так и Сольдина приезжали в село Ивановское два–три раза. — Зачем? — Давыдова и Сольдина приезжали молиться, других причин я не знаю. — На каком расстоянии находится село Ивановское от Москвы? — От Москвы до Волоколамска сто двадцать километров и от Волоколамска до села Ивановского километров пять. — Так какой же смысл ехать молиться за сотни километров, когда и в Москве есть достаточное количество церквей? — Я лично думаю, что в силу большой загрузки московских священников они не могли уделять каждому достаточно времени, а у меня они могли отслужить панихиду и другие религиозные обряды. — Бывая на квартирах Давыдовой и Сольдиной, кого вы там встречали? — Не помню, чтобы кого–нибудь встречал. — Вы говорите неправду. Следствию известно, что, бывая на квартирах Давыдовой и Сольдиной, вы там встречались с другими лицами и проводили с ними контрреволюционные совещания. Теперь вспомнили? — Я утверждаю, что никаких контрреволюционных совещаний я на квартирах Давыдовой и Сольдиной не проводил. Что же касается встреч с другими лицами на указанных квартирах, то я таких случаев не помню. — Следствие рекомендует вам»вспомнить», с кем вы встречались на квартирах Давыдовой и Сольдиной. — Я не помню, чтобы на квартирах Давыдовой и Сольдиной были посторонние лица. — Вы намеренно скрываете лиц, с которыми встречались у Давыдовой и Сольдиной, потому что связаны с ними по контрреволюционной деятельности. Так ведь? — Нет, не так. Никого я не скрываю. Я просто не помню, встречался ли с кем–либо на квартирах Давыдовой и Сольдиной, так как не придавал этому никакого значения. — Когда вы официально остались без места? — В декабре 1940 года мне выдали новый паспорт с запрещением проживать в пределах Московской области, таким образом, я должен был выехать из села Язвище, где я был священником.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Господин Давыдов ссылается на опыт таких международных финансовых центров как Лондон, Нью-Йорк, Сингапур, Гонконг и Токио. А что, там тоже такие же условия? Давайте, международный финансовый центр для начала создадим в Новороссийске. Миллиарды тонн цемента под ногами. Можно быстро проложить дороги высокого качества во все стороны. Глубоководная бухта. Все крупнейшие корпорации страны представлены. Энергию Норд-Оста можно перерабатывать в водород. Три международных аэропорта рядом. А какие вина! 19.Сборник идей и предложений 2021 года Господин Давыдов предлагает России войти в международный обмен донорскими органами умерших людей. Всеобщая чипизация человеческих тел по Давыдову позволяет создать полную медицинскую базу данных по всем. Как только кому-то из «Целевой аудитории» понадобился здоровый донорский орган, подходящего донора можно сигналом на чип умертвить, а его тело разобрать на необходимые донорские органы. Это тоже не новая идея. В Албании сербов даже не умертвляли, когда расчленяли их тела на донорские органы для «Целевой аудитории». Живых людей там резали без наркоза. Оригинальная мысль Давыдова состоит в том, чтобы производить в России товары исключительно на экспорт, не облагая их производство налогами. Не понятно только, а зачем России это надо? Предлагается запретить любое промышленное развитие в Москве и Санкт-Петербурге и радиусе 500 километров от них. Может быть, в этих двух городах и в Сочи господин Давыдов хотел бы видеть себя и свою «Целевую аудиторию»? Это отсюда вся суета? В таком случае масштаб финансирования проекта Давыдова по чипизации и цифровому контролю над населением России становится понятным. Под этим углом зрения интересно проанатомировать события новейшей истории. Например, тот факт, что граничащая с Россией Беларусь все население страны стрелковым оружием вооружить решила. По примеру Швейцарии и США. Так, на всякий партизанский случай. … на 2022 год господин Давыдов обещает еще больше идей… 20.Что можно сказать в заключении. В статье Давыдова вообще нет экономики. Ничего не говорится о восстановлении реальной экономики, промышленного производства, в том числе ручного труда. Поддержали эту статью в основном те, кто в данный момент имеет двойное гражданство. Многие тексты написаны как под копирку. Некоторые СМИ информацию дали «на правах рекламы».

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/31/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010