Асцелин 90 , по преимуществу знакомящий нас с книгой Иоанна Скота, положительно говорит, что последний предположил себе опровергнуть всеобщее верование в реальное присутствие, но постарался скрыть свою мысль под покровом православия. Его книга была диаметрально противоположна книге Пасхазия-Ратберта. Как только Иоанн Скот обнародовал ее, один Флерийский монах, по имени Адревальд, противопоставил ей трактат, извлеченный из сочинений св. Отцов. 91 Вероятно также, что для опровержения этой же книги и ученый Гемон 92 , епископ Гальберштатский, написал свой Трактат о евхаристии, в котором он самым ясным образом показал, что Иоанн Скот опровергает догмат реального присутствия. Иоанн Скот, этот истый софист, имел нескольких последователей; 93 но его заблуждение с негодованием было отвергнуто во Франкской церкви всеми замечательными людьми. 94 Мнение Ратрамна в сущности было то же, что и мнение Пасхазия-Ратберта; и, отличаясь от него только выражениями, было лучше принято учеными и в частности усвоено Рабаном Мавром, что не мало способствовало его прославлению. 95 Письмо Рабана к Герибаледу Оксеррскому не оставляет ни малейшего сомнения о природе разногласия, возбужденного в IX веке по поводу книги Пасхазия-Ратберта. Его письмо к Эгилю, Прюмскому аббату, советовавшемуся с ним по этому предмету, еще более уясняет это. 96 Он начинает в этом письме с реального присутствия, как основного пункта католической веры, – пункта, который не может быть отвергаем верующими, и восстает только против выражений Пасхазия. В частности он показывает, что Иисус Христос не страдает столько раз, сколько раз совершается таинство. Именно в этом состояло одно из преувеличенных следствий, извлеченных из слов Пасхазия-Ратберта, и это же служит прекрасным показателем в деле оценки евхаристического спора IX века. Многие преувеличивали догмат реального присутствия до такой степени, что не допускали в нем ничего символического (figurative). Самые же благоразумные писатели, допуская вместе со всеми православными, реальное присутствие, справедливо однако же признавали, что евхаристическое тело не тождественно по известным свойствам и образу бытия; и его принесение в жертву на алтаре есть символическое (figurative).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

92 Там же. Гемон много трудился над св. Писанием. Он составил так­же сокращенную церковную историю и был одним из ученейших писателей этой эпохи (См. Hist. litt, de France, t. V p. II и след.). 94 Протестанты (см. Непрерывность веры) старались, и понятно почему, выставить в благоприятном свете Иоанна Скота. «Все историки, говорят они, свидетельствуют, что он был личностью великого ума и сильного красноречия, ученым, изучившим всю литературу, весьма святым священником и монахом, аббатом монастыря, основанного королем. Они говорят даже, что на месте, где он был убит, виден был чудесный свет, что заставило монахов перенести его тело в большую церковь и соорудить ему почетную гробницу вблизи алтаря, со следующей эпитафией: «Здесь лежит Иоанн, великий философ, ко­торый во время своей жизни удивительным образом обогатил учение и кото­рый наконец за свое мученичество сподобился войти в царство Христа». Протестанты смешали Иоанна Скота с Иоанном, аббатом Альтенейским. Иоанн Скот никогда не был ни монахом, ни послушником монастырским, говорят ученые писатели L’Histoire littéraire de France (t. V, p. 418), и его необходимо отличать от ученого Иоанна, родом саксонца, которого король Эльфрид в 884 году из Франции призвал в Англию, и который после того, как был капелланом у этого государя, сделался Альтенейским аббатом и был жестоко замучен, что побудило воздавать ему мученические чествования. Преиму­щественно же название Sophista или мудреца, усвоенное аббату Альтенейскому, послужило поводом к смешению этих двух столь различных людей. Совре­менный историк Ассер, перечисляющей ученых, которых Эльфрид призвал в Англию, говорит об Иоанне Альтенейском и ничего не говорит об Иоанне Скоте. Преимущественно Ноёль-Александр разъяснил эти затруднения (и. VI, dissert. 14). 95 Из его письма к Герибальду Оксеррскому очевидно, что он советовался по этому пункту с этим епископом и с Эгилем, аббатом Прюмским, и усвоил себе мнение Ратрамна. Таким образом, Блондель, верный своей мании, поспешил сделать из этих трех личностей столько же врагов реаль­ного присутствия и врагов Пасхазия-Ратберта. В действительности же бесчисленные творения Рабана наполнены самыми ясными свидетельствами в пользу католической веры; и он не думал опровергать ее и в том месте, которое побудило Блонделя зачислить его в число противников Пасхазия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Конечно, Людовика предостерегали от неосторожных шагов, напоминали об ответственности, возложенной на него Богом. Император крепился целых шесть лет. Но в 829 году он заявил, что меняет условия «Ordinatio imperii». Карлу выделялся удел, состоявший из Аламаннии, Эльзаса, Реции и части Бургундии. Это решение было подтверждено соответствующим документом, обнародованным два года спустя. В первую очередь оно затрагивало интересы Лотаря. Он попытался возмутиться, за что впал в немилость и был выслан в Италию. Однако история часто преподносит сюрпризы: политические противники вскоре поменялись местами. Император, еще вчера возглавлявший партию единства, забыл о «Граде Божьем» и оказался инициатором и проводником раздела, а Лотарь вдруг встал на защиту единства империи, сплотив вокруг себя многих представителей интеллектуальной элиты. Его поддержали Агобард Лионский, Эббон Реймский, Вала. В стране возникла очень нестабильная политическая ситуация. При дворе стали появляться временщики, вроде Бернарда Септиманского. Магнаты, являясь подданными двух императоров и трех королей, на деле не подчинялись никому, присваивали земли, добивались новых привилегий. Престиж королевской власти начал падать. В этих условиях все больше укрепляет свои позиции церковь . Роль и значение ее непрерывно растут за счет, разумеется, светской власти, которую она стремится контролировать. В Майнце, Тулузе, Лионе и Париже состоялись церковные соборы, продемонстрировавшие это. В 830 году сторонники единства вызвали из Италии Лотаря и заставили Людовика помириться с сыновьями. Бернард Септиманский бежал, Юдифь удалили от двора и сослали в Прюмский монастырь, а император, скрепя сердце, подтвердил незыблемость «Ordinatio imperil». Однако вскоре все вернулось на круги своя: Юдифь возвратилась из ссылки, Бернард опять оказался в фаворе, Людовик же в очередной раз отрекся от решения 817 года. Страсти накалялись, ни одна из сторон не желала уступать своих позиций. В итоге дело дошло до открытого столкновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

В Gelasianum Vetus знаки креста поставлены в «Te igitur», в Желлонском Сакраментарии - на «Per quem». В 14-м каноне Парижского Собора 825 г. говорится, что в Галлии были священники, которые из благочестивых побуждений непрестанно совершали крестные знамения над Дарами ( Mansi. T. 14. Col. 446). В интерполяциях, сделанных в X в. в гомилии «Fratres presbyteri» («Братья, пресвитеры»), составление к-рой приписывалось папе Льву IV (847-855) (PL. 115. Col. 677), св. Ульриху, еп. Аугсбурга ( 973) (PL. 135. Col. 1071-1072; Ibid. 78. Col. 278) и Ратерию Веронскому ( 974) (PL. 136. Col. 560; Ibid. 186. Col. 1123), но к-рая скорее всего принадлежала Регинону Прюмскому († 915) (см.: Lawson R. L " homélie dite de Léon IV//RHLR. N. S. 1914. Vol. 5. P. 117-137), встречается предписание, как именно следует благословлять Дары: «Чашу и хлеб знаменуйте правильным крестом, то есть не вокруг и кое-как перстами, как делают многие, но разогнув два пальца и большой внутрь сложивши, через которые означается Троица, правильно старайтесь изображать сие знамение , ибо не иначе можете благословлять что-либо». Реформа К. м. Несмотря на полуторатысячелетнюю историю благоговейного использования и анафемы Тридентского Собора тем, кто говорят, что в К. м. содержатся ошибки ( Denzinger. Enchiridion. N 1756), изучение истории К. м. и особенно сравнение его с вост. анафорами в период между 2 мировыми войнами привело сторонников литургического обновления к идее исправить слабые, по их мнению, места римской евхаристической молитвы. В частности, указывалось на неясную связь между отдельными частями, отсутствие богословски насыщенных восхвалений Бога при обилии прошений, недостаточно выраженное эсхатологическое начало, архаичные списки святых и отсутствие четко выраженной эпиклезы (см.: Vagaggini. 1967). В результате реформ II Ватиканского Собора в католической Церкви был предписан к общему употреблению новый текст мессы (см. ст. Novus ordo ), содержащий (на выбор) 4 стандартные Евхаристические молитвы: 1-я - традиц.

http://pravenc.ru/text/1470229.html

В «Собрание, посвященное Ансельму» было включено ок. 240 текстов, содержащих положения римского права. В григорианских итальянских сводах активно использовались выдержки из Кодекса Феодосия, подтверждавшие права и привилегии Церкви (они приводились Гинкмаром Реймсским и затем были включены в «Собрание 74 титулов»), заимствования из Кодекса и Институций Юстиниана, «Эпитом Юлиана». В X в. тексты из Кодекса Феодосия вошли в «Две книги...» Регинона Прюмского, в сборник Аббона из Флёри. В Декрете Бурхарда Вормсского представлено много выдержек не только из Кодекса Феодосия, но и из юстиниановских текстов, заимствованных из «Собрания, посвященного Ансельму» (Бурхард Вормсский атрибутировал принадлежность большинства ссылок на нормы рим. права Соборам и Римским папам). В XI-XII вв., после обнаружения текста «Дигест», канонисты использовали его или выдержки из него (напр., «Exceptiones (Petri) legum romanorum», «Collectio Tubingensis») в добавление к Кодексу и Институциям Юстиниана (напр., в «Британском своде» и сборнике «Поликарп»). В Декрете Иво Шартрского кн. 16 (De officiis laicorum) почти целиком состоит из норм рим. права, а в его сводах приводится ок. 250 фрагментов юстиниановских текстов. Благодаря григорианской реформе с кон. XI в. в католической Церкви возродилась практика проведения универсальных и поместных Соборов (иногда с участием папских легатов). Соборы оставались важнейшим источником действующего (позитивного) К. п., а также судебных решений. В XII в. проходило становление института вселенских Соборов католич. Церкви (Concilia generalia, или Concilia universalia). Они берут начало от т. н. папских Римских Соборов (синодов) периода григорианской реформы, к-рые, как правило, были Соборами Римской провинции или поместными Соборами Италии (иногда с участием франц., испан., англ. или герм. прелатов). Несмотря на локальный статус, на этих Соборах принимались решения, касавшиеся всей католич. Церкви. На протяжении XII-XIII вв. роль таких Соборов, проходивших под председательством папы в Риме или в других местах, где находилась папская курия (напр., Турский Собор 1163 г.), постепенно росла благодаря тому, что на них принимались важнейшие общецерковные решения.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Ансбальд, игумен Прюмский († 886 в Прюме, память 12 июля) Святой Ансбальд (Ansbald), имя которого на старонемецком означает «смелый о Господе», родился в дворянской семье в Люксембурге около 810 года. Он стал игуменом в монастыре Прюм (Prum), что в Эйфеле (Eifel), и в 882 году восстановил монастырь после разрушения норманнами. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обувь Христа Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Обувь Христа Обувь Христа (Сандалия) вот уже больше тысячи лет хранится в немецком Прюме. Эта христианская святыня, способна опровергнуть доводы любого, кто сомневается в правдивости евангельского повествования о жизни Христа. См. также: Титло с Креста Господня , Терновый венец Спасителя , Животворящий Крест Господень , Копье, которым проткнули ребра Христа , Туринская Плащаница Исторический экскурс [ править править код ] Вот уже больше тысячи лет в небольшом немецком городке Прюме хранится сандалия Иисуса Христа. На Востоке времен Спасителя под сандалиями было принято понимать не открытую обувь с ремешками, которые удерживают подошву, а закрытые кожаные тапочки с чуть вздернутым носом. В случае с сандалиями Христа речь идет об обуви именно такой формы. Причем христианам удалось сохранить не повседневные, а праздничные сандалии Спасителя. Христос был схвачен и казнен после Тайной Вечери, трапезы в честь еврейской Пасхи. Поэтому в момент ареста Он носил праздничную одежду и расшитые праздничные сандалии. Их когда-то было две. Одна была уничтожена во время разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. Вторая хранилась в Риме. В 752 году Римский Папа Захария подарил ее франкскому королю Пипину, Сандалия была помещена в монастырь Сан-Сальваторе в столице Франкского королевства Прюме, где она находится и по ныне. Местонахождение. Доступность для паломников [ править править код ] Святыня хранится в Прюмском аббатстве (монастырь Сан-Сальватор) в Прюме. Адрес: Basilica of the Transfiguration of Our Lord, Prüm, Klosterhof 4, 54595 Prüm, Германия Координаты: 50.207184911531876, 6.425448596346224 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Обувь_Христа

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Охриде завершился Международный научный конгресс, посвященный св. Науму Охридскому 10.11.2010 В Охриде ( Македония ) завершился Международный научный конгресс, посвященный св. Науму Охридскому , сообщает Македонское информационное агентство. В конгрессе, который прошел 4-7 ноября и был приурочен 1100-летию со дня смерти св. Наума Охридского, приняли участие исследователи из Македонии, Хорватии, Литвы, Германии, Италии, России, Словакии и Болгарии. 49 представленных научных докладов были призваны пролить свет на практически не изученные жизнь и деятельность одного из ближайших учеников свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия - св Наума. Например, в своем выступлении немецкий специалист В. Ошлис сообщил, что нашел свидетельства о контактах в 893 г. дипломатического характера между св. Наумом и игуменом монастыря в горах на западе Германии Региноном Прюмским, автором знаменитой хроники. Св. Наум Охридский (†23.12.910) принимал участие в Моравской миссии свв. Кирилла и Мефодия, а затем способствовал созданию Преславской и Охридской книжных школ. Он основал монастырь на берегу Охридского озера, впоследствии получивший его имя. Почитание св. Наума как Чудотворца широко распространено в Македонии, у других южнославянских народов, а также в Албании и Греции. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.11.2010 16:45:34

http://drevo-info.ru/news/9615.html

В Охриде завершился Международный научный конгресс, посвященный св. Науму Охридскому Охрид, 10 ноября 2010 г. В Охриде завершился Международный научный конгресс, посвященный св. Науму Охридскому, сообщает Седмица.Ру с ссылкой на Македонское информационное агентство. В конгрессе, который прошел 4-7 ноября и был приурочен 1100-летию со дня смерти св. Наума Охридского, приняли участие исследователи из Македонии, Хорватии, Литвы, Германии, Италии, России, Словакии и Болгарии. 49 представленных научных докладов были призваны пролить свет на практически не изученные жизнь и деятельность одного из ближайших учеников свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия - св Наума. Например, в своем выступлении немецкий специалист В. Ошлис сообщил, что нашел свидетельства о контактах в 893 г. дипломатического характера между св. Наумом и игуменом монастыря в горах на западе Германии Региноном Прюмским, автором знаменитой хроники. Св. Наум Охридский (†23.12.910) принимал участие в Моравской миссии свв. Кирилла и Мефодия, а затем способствовал созданию Преславской и Охридской книжных школ. Он основал монастырь на берегу Охридского озера, впоследствии получивший его имя. Почитание св. Наума как Чудотворца широко распространено в Македонии, у других южнославянских народов, а  также в Албании и Греции. 10 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42711.html

   001    002    003    004    005   006