Васильсурская Основана в 1920 г. Именование – по г. Васильсурск (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. 16(29)02.1920 25.07(07.08)1920 Варнава Беляев 25.07(07.08)1920 03(16)06.1922 25.08(07.09)1923 26.04(09.05)1924 Макарий Знаменский, паки Васильсурская, обн. Основана 03(16)06.1922. Именование – по г. Васильсурск (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. Упразднена в 1923 г. 03(16)06.1922 25.08(07.09)1923 Макарий Знаменский 576 Подписал в Нижнем Новгороде совместно с митр. Владимирским Сергием (Страгородским) , архиеп. Нижегородским Евдокимом (Мещерским) и архиеп. Костромским Серафимом (Мещеряковым) известное заявление о признании самочинного обновленческого ВЦУ от 03(16)06.1922 и тем самым так же отпал в раскол. Принят в общение из обновленчества по принесении покаяния и возвращен на прежнюю кафедру (определение Св. Синода и Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 320 об.). Позже был в заключении. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_105467.html 11 ноября 2014 Русский мир против нового мирового порядка, или Валдайская речь Президента Источник:  http://rusderjavnaya.info/article.php?art_id=1060 Русь Державная " Для меня Россия – вся моя жизнь. Я не могу себя представить вне России ни секунды. Я чувствую с ней связь, и жить вне России не смог бы никогда " . Из выступления Президента РФ Владимира Путина на заседании Международного дискуссионного клуба " Валдай " в Сочи. Главным событием последнего времени стало выступление Президента России Владимира Путина перед участниками дискуссионного клуба " Валдай " в Сочи. В своей программной речи он прямо, без обиняков заявил, что Россия не встанет на колени под страхом угроз со стороны США, пытающихся расчленить Русский мир и десуверенизировать нашу страну для скорейшего установления нового антихристианского мирового порядка. Столь бесстрашное выступление Президента – это не просто речь патриота, это речь руководителя великой державы, осознающего не только политическую, историческую, национальную, но и религиозную ответственность России как государства, удерживающего мир от окончательного торжества сил организованного зла, сил интенсивно готовящих пути самому страшному субъекту человеческой истории, именуемому в Предании Церкви Антихристом. Конечно же, Валдайская речь Владимира Путина не может не вдохновить православное большинство граждан нашей страны, небезосновательно уповающих на то, что вслед за прозвучавшим словом последуют и реальные действия по возрождению нашей жизни на основе национально-государственного суверенитета как в политико-экономической, так и в духовной областях. Что конкретно под этим подразумевается? В первую очередь, это вытеснение из политики, СМИ, сферы образования и экспертного сообщества пятой колонны, завязанной на центры влияния в США. Того самого " креативного класса " , что без устали, с особым остервенением подтачивает Российское государство изнутри.

http://religare.ru/2_105467_1_21.html

Их предприятие имело привилегию печатать на своих изделиях государственный герб 393 . С 1816 г. мастерская Смирновых стала официально называться заводом 394 . Самое раннее из известных изделий Смирновых, украшенное государственным гербом, относится к 1809 г. Колокольчик отливал Степан Смирнов (коллекция В. В. Уткина, п. Малая Бича, Омская область). Кроме того, в коллекции Валдайского музея имеется колокольчик 1807 г., имеющий изображения государственного герба. Фамилия мастера не указана, но можно предположить в связи с вышесказанным, что это тоже изделие Смирновых. Сигнальный колокольчик для Валдайского вольного пожарного общества В первое десятилетие XIX в. в Валдае работали две семьи колокололитейщиков: Смирновы и Терские 395 . Необходимо отметить, что завод Смирновых славился не только маленькими ямщицкими колокольчиками, но и большими отливками. И. Дмитриев писал в 1839 г.: «Из заводов замечательны колокололитенные: один из них, на котором отливаются лучшие большие колокола, принадлежит братьям Смирновым» 396 . Издания XIX в. подчеркивают первостепенное значение завода Смирновых, на котором при последнем его владельце Николае Смирнове отливались огромные колокола весом более 1000 пудов 397 . Смирновы имели обширные заказы. Они лили колокола для Иверского монастыря в Валдае и Смольного в Петербурге 398 , отправляли изделия в Оренбург, Москву и другие города 399 . И все-таки в первой половине XIX в. Валдай был известен прежде всего благодаря умению местных мастеров отливать маленькие поддужные колокольчики и бубенцы. В этот период в Валдае действовали три колокололитейных завода 400 : с 1816 г. – заводы Смирнова и Митрофанова; с 1841 г. – завод Стуколкина 401 . В начале 1850-х годов открывается еще и завод Лебедева 402 . В конце 1840-х годов на колокололитейных заводах Валдая обрабатывалось до 850 пудов меди на сумму около 11000 рублей серебром, рабочих насчитывалось 50 человек. Сбыт производился в Петербурге и на ярмарках в России 403 . Продукция каждого валдайского завода имела свои особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

  разделы   рассылка  распечатать Русский мир против нового мирового порядка, или Валдайская речь Президента Источник:  Русь Державная " Для меня Россия – вся моя жизнь. Я не могу себя представить вне России ни секунды. Я чувствую с ней связь, и жить вне России не смог бы никогда " . Из выступления Президента РФ Владимира Путина на заседании Международного дискуссионного клуба " Валдай " в Сочи. Главным событием последнего времени стало выступление Президента России Владимира Путина перед участниками дискуссионного клуба " Валдай " в Сочи. В своей программной речи он прямо, без обиняков заявил, что Россия не встанет на колени под страхом угроз со стороны США, пытающихся расчленить Русский мир и десуверенизировать нашу страну для скорейшего установления нового антихристианского мирового порядка. Столь бесстрашное выступление Президента – это не просто речь патриота, это речь руководителя великой державы, осознающего не только политическую, историческую, национальную, но и религиозную ответственность России как государства, удерживающего мир от окончательного торжества сил организованного зла, сил интенсивно готовящих пути самому страшному субъекту человеческой истории, именуемому в Предании Церкви Антихристом. Конечно же, Валдайская речь Владимира Путина не может не вдохновить православное большинство граждан нашей страны, небезосновательно уповающих на то, что вслед за прозвучавшим словом последуют и реальные действия по возрождению нашей жизни на основе национально-государственного суверенитета как в политико-экономической, так и в духовной областях. Что конкретно под этим подразумевается? В первую очередь, это вытеснение из политики, СМИ, сферы образования и экспертного сообщества пятой колонны, завязанной на центры влияния в США. Того самого " креативного класса " , что без устали, с особым остервенением подтачивает Российское государство изнутри. В экономической области также должна быть проведена своего рода нейтрализация " либерал-пораженцев " , сторонников продолжения колониальной зависимости России от США, что в дальнейшем приведет к появлению нового класса экономистов-патриотов, потенциальных представителей которого мы видим на политической авансцене уже сегодня.

http://religare.ru/2_105467.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Валдайская речь Путина Россия и мир вступают в новую эпоху, в которой от нашей страны будет зависеть многое Анатолий Степанов   15:56 20.09.2013 10474 Время на чтение 5 минут Вчерашняя речь Президента России перед участниками международного дискуссионного клуба «Валдай» обречена войти в историю как некий рубеж в политическом развитии современной России. Это событие такого же масштаба, как знаменитая уже речь, произнесённая Президентом России на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года. Та речь стала прологом к проведению Россией самостоятельной внешней политики, итогом чего стал сирийский триумф, когда Россия впервые в новейшей истории сумела остановить агрессию мирового гегемона США против суверенного государства. Валдайская речь, надеемся, станет прологом к формулированию государственной идеологии, без которой невозможно национальное единство и подлинное возрождение России. Валдайскую речь Путина, думаю, адекватно можно понять в контексте последних заявлений и действий нашего Президента.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/20/va...

Статья П. В. Седова посвящена истории подворий Валдайского Иверского монастыря в Москве и Новгороде, через историю строительства которых автор выявляет новые тенденции в повседневной жизни города 2-й половины XVII – начала XVIII в. В свойственной ему живой манере П. В. Седов рисует яркие картины предпетровской и раннепетровской московской жизни. В статье содержится важный очерк о московском жилище, доме в XVII в., затрагивается проблема постоя в XVII–XVIII вв., которая требует еще тщательного изучения. Интересны часть статьи о подворье Иверского монастыря в Новгороде, часть которого ранее принадлежала дьяку М. Милославского, а также страницы жизни новгородской административной верхушки середины XVII в. История подворий Валдайского Иверского монастыря, по словам автора, «позволяет проследить две противоположные тенденции в эволюции городской усадьбы второй половины XVII – начала XVIII в.». С одной стороны, условия жизни становились лучше, увеличивалось количество пожароустойчивых каменных построек, с другой – государство стало все больше контролировать личную жизнь подданных: «На монастырском подворье могли разместить постояльцев, могли и вовсе забрать всю усадьбу, если на то была государева воля» (С. 497–498). Т. А. Базарова на материалах того же Валдайского Иверского монастыря исследовала проблему государственных натуральных повинностей новгородских крестьян в первые годы Северной войны. В центре внимания статьи – давно разрабатываемая тема, еще до конца не изученная: как вводились мобилизационные мероприятия на территории, прилегающей к военным действиям. Исследовательница пришла к выводу, что в начале войны основная масса государственных натуральных повинностей заранее не планировалась, их введение зависело от нужд русской армии. Наиболее обременительные же повинности монастырские власти стремились заменить денежными выплатами. Статья О. А. Абеленцевой посвящена истории поступления документов на вотчины новгородских монастырей и церквей в коллекцию актов Новгородской казенной палаты. Исследование содержит интереснейший анализ архивной работы XVIII–XIX вв., прежде всего публикаторской деятельности М. Г. Курдюмова. Это крайне важно для изучения техники работы архивистов в XIX – начале ХХ в. В статье рассматривается также архивная история документов в XVIII в., приводится исследование описей XVIII–XIX вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/6417230/

Закрыть itemscope itemtype="" > Валдайская речь Путина Россия и мир вступают в новую эпоху, в которой от нашей страны будет зависеть многое 20.09.2013 10467 Время на чтение 5 минут Вчерашняя речь Президента России перед участниками международного дискуссионного клуба «Валдай» обречена войти в историю как некий рубеж в политическом развитии современной России. Это событие такого же масштаба, как знаменитая уже речь, произнесённая Президентом России на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года. Та речь стала прологом к проведению Россией самостоятельной внешней политики, итогом чего стал сирийский триумф, когда Россия впервые в новейшей истории сумела остановить агрессию мирового гегемона США против суверенного государства. Валдайская речь, надеемся, станет прологом к формулированию государственной идеологии, без которой невозможно национальное единство и подлинное возрождение России. Валдайскую речь Путина, думаю, адекватно можно понять в контексте последних заявлений и действий нашего Президента. Напомню, на мой взгляд, главное. В конце июля Владимир Путин принял участие в торжествах, посвященных 1025летию Крещения Руси в Киеве. Президент России принял участие в молебне и посетил КиевоПечерскую Лавру, где встретился с архиереями и духовенством Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата. Путин говорил о духовном фундаменте нашего единства, о том, что мы «наследники духовных ценностей Днепровской киевской купели». Однако главные слова были сказаны им не в его речи, а в ходе общения с духовенством и были процитированы даже не всеми СМИ. Президент России сказал: « Духовное единство является настолько прочным, что не подвержено никаким действиям властей - ни государственных, ни, позволю себе даже себе сказать, церковных. Потому что, какая бы власть над людьми ни была, но крепче, чем власть Господа, ничего быть не может ». Прочитав это, я подумал, что Путин заговорил как царь . Потом была Сирия. После того как Путин сумел переломить ситуацию, заставил США отказаться от агрессии против Сирии, многие политологи заговорили, что Россия фактически восстановила биполярный мир, который существовал во времена СССР . Ну если еще не восстановила, то, по крайней мере, находится на пути к восстановлению. В любом случае, после сирийского кризиса в мире складывается новая политическая ситуация. Эпоха гегемонии США уходит в прошлое, - и это уже, что называется, медицинский факт. Россия становится альтернативным центром мировой цивилизации .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/20/va...

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с членами Валдайского клуба Москва, 14 сентября 2007 г. В четверг 13 сентября в Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с членами Международного дискуссионного клуба «Валдай». Во встрече принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей прот. Всеволод Чаплин. Участников встречи интересовал вопрос о возможности встречи Его Святейшества с Папой Римским Бенедиктом XVI, сообщает Патриархия.ru. По словам Святейшего Патриарха Алексия, такой встрече препятствуют трудности в двусторонних отношениях, связанные с прозелитизмом католиков среди православного населения и «продвижением» униатов на восток Украины и в другие страны. Святейший Патриарх Алексий отметил также наличие ряда общих задач с Римско-Католической Церковью сегодня. Это противодействие секуляризации современного общества, укрепление семьи и нравственности. «Говорить о нравственных ценностях — наша общая задача», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. В Русской Православной Церкви с печалью восприняли, что в преамбулу Европейской конституции не вошло упоминание о христианских корнях Европы. «Думаю, что это несправедливо, потому что корни культуры Европы кроются в христианских ценностях — и об этом надо открыто говорить, не скрывая», — заключил Святейший Патриарх Алексий. Международный дискуссионный клуб «Валдай» был создан в сентябре 2004 года по инициативе РИА «Новости», Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), газеты The Moscow Times, журналов «Россия в глобальной политике» и Russia Profile. Заседания клуба проходят ежегодно в сентябре. Особый статус мероприятию придают встречи делегатов с ведущими политиками и общественными деятелями России. В предыдущие годы каждый раз участие в работе «Валдайского клуба» принимал президент В.В. Путин. 14 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23947.html

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #5898ea6167 Закрыть Валдайская речь Путина Россия и мир вступают в новую эпоху, в которой от нашей страны будет зависеть многое Анатолий Степанов   15:56 20.09.2013 10473 Время на чтение 5 минут Вчерашняя речь Президента России перед участниками международного дискуссионного клуба «Валдай» обречена войти в историю как некий рубеж в политическом развитии современной России. Это событие такого же масштаба, как знаменитая уже речь, произнесённая Президентом России на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года. Та речь стала прологом к проведению Россией самостоятельной внешней политики, итогом чего стал сирийский триумф, когда Россия впервые в новейшей истории сумела остановить агрессию мирового гегемона США против суверенного государства. Валдайская речь, надеемся, станет прологом к формулированию государственной идеологии, без которой невозможно национальное единство и подлинное возрождение России. Валдайскую речь Путина, думаю, адекватно можно понять в контексте последних заявлений и действий нашего Президента. Напомню, на мой взгляд, главное. В конце июля Владимир Путин принял участие в торжествах, посвященных 1025летию Крещения Руси в Киеве. Президент России принял участие в молебне и посетил КиевоПечерскую Лавру, где встретился с архиереями и духовенством Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата. Путин говорил о духовном фундаменте нашего единства, о том, что мы «наследники духовных ценностей Днепровской киевской купели». Однако главные слова были сказаны им не в его речи, а в ходе общения с духовенством и были процитированы даже не всеми СМИ. Президент России сказал: « Духовное единство является настолько прочным, что не подвержено никаким действиям властей - ни государственных, ни, позволю себе даже себе сказать, церковных. Потому что, какая бы власть над людьми ни была, но крепче, чем власть Господа, ничего быть не может ». Прочитав это, я подумал, что Путин заговорил как царь .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/20/va...

Сергей Черняховский – Речь Путина на Валдае имеет тактический или стратегический характер? Каков ее исторический масштаб? – Характер Валдайской речи скорее стратегический. Путин чувствует и понимает многое из того, что происходит в обществе. Это не какой-то рационалистический взгляд, поэтому термин " понял " не совсем точный. Путин скорее эмпатирует. Эмпатирует мнение самого общества о том, что нельзя жить во внеценностном, внеидеологическом пространстве. В свое время о трагической ситуации идеологического вакуума писали Стругацкие. У них она случилась в конце 60-х. В это время они пришли к выводу, что коммунизм власть в ближайшее время не построит, а буржуазную идеологию не могли принять, понимая ее ущербность. Об этом позднее писал Борис Натанович. Этой же теме был посвящен роман " Град обреченный " . Я ничего не знаю об отношении Путина к братьям Стругацким, но есть много сведений об отношениях Стругацких и Андропова. Борис Стругацкий сдержанно-позитивно отзывался о Путине. Правда, Стругацкого все время поднимали на щит " Эхо Москвы " и близкие к нему круги. Но когда ему задавали соответствующие вопросы, он подчеркивал, что Путин производит на него впечатление умного и образованного человека. Кстати, в одном из последних интервью Борис Стругацкий высказывал Путину упрек, который согласуется с последней частью " Града обреченного " . Это такая странная ситуация, когда есть благополучие, успех, но нет пространства, нет собственного измерения. Может быть – как знать? – были у писателя с президентом и контакты, не слишком афишируемые? Ну, это так, вольная фантазия... Вот только Путин и в валдайской речи и раньше обращался к проблеме идеологического вакуума. Подчеркивал, что этого быть не должно. Что нельзя навязывать народу то, чего он не хочет. Что надо создавать ценностное измерение. Его надо искать, но поиск должен быть ограничен красными флажками. Одно ясно: эта проблема должна решаться внутри России, а не вне ее. Борьба против того или иного правительства России не должна превращаться в борьбу против самой России.

http://religare.ru/2_102460.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010