В соответствии с манифестом «О разделении духовных имений» от 26 февр. 1764 г. в С.-Петербургскую епархию были переданы с округой города Нов. Ладога (20 церквей, староладожский Успенский жен. мон-рь 3-го класса) и Кексгольм (6 церквей, заштатные Валаамский и Коневский мон-ри), в результате чего прекратило свое существование Кексгольмское и Ладожское вик-ство. В Новгородской епархии остались «Новгород с уездом, Великие Луки с заказом, Старая Русь [Русса], Порхов пригородок, Бежецкий верх, за исключением Есеницкого заказу (впосл. Весьегонский уезд.- А. Г.)» с 1005 храмами (ПСЗ. Т. 44. Ч. 2. Кн. штатов. С. 40). Церкви и мон-ри Олонецкого и Каргопольского уездов перешли в ведение епископов полусамостоятельного Олонецкого и Каргопольского викариатства , которые проживали в большом отдалении от Новгорода - в Александровом Свирском мон-ре. В июне 1764 г. к Тверской епархии отошел Торжок с уездом (71 церковь и мон-ри 2-го класса Борисоглебский и девичий Воскресенский). Новгородская епархия была отнесена к 1-му классу (с содержанием от казны и новгородского Софийского собора со всеми священно- и церковнослужителями). Лучшие 29 мон-рей епархии были распределены по 3 классам и приняты на гос. обеспечение (в связи с изменением епархиальных границ их число впосл. менялось). Сверх штатов, «на своем от подаяния или от земель с угодьи содержании», разрешалось сохранить еще 10 мон-рей и пустыней (через 30 лет, в новых границах епархии, их было 5). Остальные были закрыты с переводом монашествующих (где они имелись) в штатные обители, а монастырские храмы обращены в приходские или приписные. По штатам в Новгородской епархии (в границах на нач. 1764) в 1-м классе было положено 3 муж. монастыря (Юрьев, Хутынский, Валдайский Иверский), во 2-м - 13 (7 мужских: новгородский Антониев, Вяжищский Николаевский, новоторжский Борисоглебский, тихвинский Большой Успенский, бежецкий Николаевский Антониев, Троицкий Александров Свирский, каргопольский Крестный; 6 женских: новгородские Десятинный, Евфимиев, Зверин, Сырков, тихвинский Введенский, новоторжский Воскресенский), в 3-м - 13 (10 мужских: новгородский Духов, Деревяницкий Воскресенский, Малокириллов, Сковородский, Клопский, Отенский, старорусский Преображенский, великолукский Троице-Сергиев, устюженский Николаевский Моденский, каргопольский Александров Ошевенский; 3 женских: новгородский Сокольницкий, великолукский Вознесенский и каргопольский Успенский). В каждом из монастырей 1-го класса учреждалась больница на 5 чел. Муж. монастыри 2-го и 3-го класса получали из казны значительно большую сумму, чем женские (монастыри 2-го класса - соответственно по 1311 р. 90 к. и 475 р. 80 к., 3-го - по 806 р. 30 к. и 375 р. 60 к.; ПСЗ. Т. 16. 12060). Мон-ри 1-3-го класса Новгородской епархии составили 12,8% от всех штатных мон-рей Великороссии (226).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Через два года, в 1908 году, Синод отозвал владыку Андроника в Россию и назначил его епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии. Приехав в Тихвин, он сразу принялся за объезд всех церквей, входящих в Тихвинское викариатство. За один только сентябрь он проехал по Крестецкому, Боровичскому и Валдайскому уездам, посетив двадцать два сельских храма, входя в церковные нужды общин, лично знакомясь с людьми, входя в нужды каждого прихожанина. С места ночлега трогались часов в шесть-семь утра, чтобы пораньше поспеть в ближайший приход, и так путешествовали от церкви к церкви, останавливаясь в попутных деревнях. Места здесь глухие и дорога настолько плохая, что его часто предупреждали, что он может и не проехать, но владыка все равно ехал. В каждом селе и деревне, где он останавливался, епископ проповедовал, что ежедневно вместе с беседами занимало не меньше шести часов. Спать в этих поездках приходилось не более шести часов, а весной, с наступлением ранних рассветов, и того меньше. По целым дням приходилось пребывать в физическом напряжении, но владыка любил эти путешествия, обновляющие душу и тело. С каким благоговением встречал его народ «со крестом и хоругвями в своем приходском храме, увлекая с собой и всех детей своих! – вспоминал святитель. – Все набожно крестятся, многие плачут от благоговейной радости; многие и таясь и открыто просят совета, молитв, готовы тут же исповедать всю свою душу, умоляют принять от них – кто полотенце, кто деньги, кто даже иконку или еще что-либо от святого места принесенное... И все это до глубины души трогает, настраивая ее на благоговейный и торжественный тон от сознания раскрывающегося перед тобою благодатного Царства Божия из глубины смиренного, простого, по видимости грубого, а на деле нежного и мягкого народа русского». Это – Церковь . Но не весь народ посещает храмы, некоторые забыли, когда и были там. Епископ смотрел и видел, как в едином охвате, Русскую Православную Церковь и угасающий дух русского народа, захваченного самыми низменными страстями, погружающегося в откровенное безбожие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

все остальные приходы Ленинградской епархии, а также находившиеся под управлением Ленинградского архиерея приходы Боровичской, Череповецкой, Олонецкой и части Архангельской епархий. Всего на тот момент в церковной области митрополита Ленинградского, охватывавшей весь северо-запад России, действовали 850 храмов, из них 53 - в Ленинграде и его ближайших пригородах. Т. о., под управление Н. перешли почти 800 приходов, разбросанных на огромной территории - от Ледовитого океана до Валдайской возвышенности. Однако в 1937-1938 гг. большую часть священнослужителей репрессировали, а их храмы были закрыты. К нач. 40-х гг. в области митрополита Ленинградского оставалось лишь ок. 30 действующих церквей, из них 12 - в Ленинграде и ближайших окрестностях. В Петергофе с кон. 1937 г. были закрыты все храмы, кроме кладбищенской Троицкой ц. Часть храмов, формально не закрытых, не действовали из-за нехватки духовенства после прошедших репрессий. В связи с этим Н. по поручению митр. Алексия также выполнял и священнические послушания. С 14 нояб. 1936 по 4 марта 1937 г. он являлся настоятелем Князь-Владимирского собора, а с 4 марта 1938 по 19 мая 1939 г.- Николо-Богоявленского собора Ленинграда, позднее состоял там в штате священнослужителей. В нач. 1939 г. Н. было запрещено жить в Ленинграде (к к-рому административно относился и Петергоф), он был вынужден переехать в пос. Татьянино Ленинградской обл., вблизи г. Красногвардейска (ныне Гатчина). К тому времени Н. остался одним из 4 последних в СССР архиереев, продолжавших служение на своих кафедрах. Своеобразным ответом на подобную политику архиеп. Александра было образование по инициативе Н. в марте 1941 г. на части территории Пинской епархии Брестского викариатства, переданного в состав Гродненской епархии. На новоучрежденную Брестскую кафедру 30 марта в Москве был хиротонисан архим. Венедикт (Бобковский ; впосл. архиепископ). После неоднократных предупреждений за отказ официально оформить свое присоединение к РПЦ архиеп. Александр указом Московской Патриархии от 2 июня 1941 г.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КОПТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ одна из Восточных католических Церквей; образована коптами, соединившимися с Римско-католической Церковью с сохранением александрийского обряда Коптской Церкви КОРВЕЙ бывш. бенедиктинский монастырь первомч. архидиак. Стефана и мч. Вита (до 1792 имперское аббатство) КОРЕЛЬСКАЯ И ОРЕШСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (Корельская и Орешковская, Корельская и Копорская), основана в кон. XVI - нач. XVII в. в границах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли и Ореховского у., отделена от Новгородской епархии (с 1589 митрополия) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») КОРЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало в 1685-1690 гг., затем оставалось вакантным до открытия в 1708 г. преемствующего ему Ладожского вик-ства КОРЕНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тихорецкой и Кореновской епархии Кубанской митрополии), находится в г. Кореновск Краснодарского края КОРЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный), находится в г. Корец Ровненской (до 1991 Ровенской) обл. (Украина), на берегу р. Корчик «КОРОЛЕВСКАЯ КНИГА» (офиц. название «A necessary doctrine and Erudition for Апу Christian Man» («Необходимое учение и наставление для христианина»)), катехизис Церкви Англии, составленный в 1543 г. по приказу и при участии кор. Генриха VIII КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КОРЧИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Корицкая митрополия], епархия Албанской Православной Церкви, расположена в юго-вост. части Албании КОСИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь в Старорусском р-не Новгородской обл.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_153.htm...

Стараниями владыки в Новгороде были организованы еженедельные религиозно-нравственные чтения, которые посещали сотни людей. Епископ часто сам бывал на этих чтениях, вел их, давал советы лекторам, своим словом дополнял ту или иную лекцию. Завидев на улице утомленного паломника, владыка не ленился остановиться и поддержать его словом и дать место для ночлега в своем доме. Видя сектантов, он приглашал их для бесед к себе домой. Заботясь о городской пастве, он не оставлял без внимания и сельской части епархии. Сразу же по приезде в Тихвин он принялся за объезд всех церквей, входящих в Тихвинское викариатство. За один только сентябрь он проехал по Крестецкому, Боровичскому и Валдайскому уездам, посетив двадцать два сельских храма, входя в церковные нужды общин, лично знакомясь с людьми, входя в нужды каждого обращающегося к нему прихожанина. С места ночлега трогались обычно часов в шесть-семь утра, чтобы пораньше поспеть в ближайший приход, и так путешествовали от церкви к церкви, иногда останавливались и в деревнях. Места здесь были глухие и дорога настолько плоха, что владыку часто предупреждали, что он может не проехать, но он все равно отправлялся в путь. В каждом селе и деревне, где они останавливались, епископ проповедовал, что ежедневно вместе с беседами занимало не меньше шести часов. Спать в этих поездках приходилось не более шести часов, а весной, с наступлением ранних рассветов, и того меньше. По целым дням приходилось пребывать в физическом напряжении, но владыка любил эти путешествия, обновляющие душу. С благоговением встречал его народ «“со кресты и хоругви” в своем приходском храме, увлекая с собой и всех детей своих! – вспоминал святитель. – Все набожно крестятся, многие плачут от благоговейной радости. Многие и таяся, и открыто просят совета, молитв, готовы тут же исповедать всю свою душу, умоляют принять от них кто полотенце, кто деньги, кто даже иконку или еще что-либо от святого места принесенное... И все это до глубины души трогает, настраивая ее на благоговейный и торжественный тон от сознания раскрывающегося перед тобой благодатного Царства Божия из глубин смиренного, простого, по видимости грубого, а на деле нежного и мягкого народа русского...» .

http://fond.ru/kalendar/467/andronik/

1923 г. был воссоединен с Церковью и переведен на Тобольскую кафедру. 30 сент. 1923 г. покаялся в уклонении в раскол еп. Тихон (Тихомиров; оставлен на Кирилловской кафедре). В ответ на покаянное прошение от 9 окт. 1923 г. был воссоединен с Церковью в сане епископа, но без права священнослужения Макарий (Опоцкий; в марте 1924 назначен епископом Череповецким, викарием Н. и С. е.). Патриарх подтвердил архиерейские хиротонии епископов Кирилла (Васильева) и Иоанникия (Сперанского). 24 июля 1923 г. патриарх поручил временное управление Н. и С. е. еп. Иоанникию (Сперанскому), однако в управление епархией он не вступил, т. к. на следующий день был вызван ГПУ в Москву, где его арестовали. Епархией продолжал временно управлять еп. Серафим (Велицкий). 11 нояб. 1923 г. патриарх свт. Тихон возобновил Тихвинское вик-ство (не замещалось после перевода 21 февр. 1921 еп. Алексия (Симанского) на Ямбургскую викарную кафедру Петроградской епархии), к-рое возглавил активно противостоявший обновленчеству настоятель тихвинского Большого Успенского мон-ря архим. Антоний (Демянский). 19 дек. 1923 г. по просьбе еп. Серафима во епископа Боровичского был хиротонисан Никита (Стягов). В марте 1924 г. образовано Устюженское вик-ство, к-рое возглавил еп. Феодор (Яковцевский; впосл. архиепископ). В мае 1924 г. секретарь еп. Серафима старорус. псаломщик М. Михайловский сообщал патриарху о снижении влияния обновленчества во всех вик-ствах Н. и С. е. В 1925 г. обновленческая Новгородская епархия вошла в раскольничью Северо-Западную (с 1928 Ленинградская) митрополию, существовавшую в 1925-1938 гг. В Новгородской обновленческой епархии действовали Боровичское (1922-1929), Валдайское (1922-1927), Череповецкое (1922-1923), Старорусское (1923-1932) и Демянское (1924-1934) вик-ства. В 1923 г. Череповецкое обновленческое викариатство было преобразовано в самостоятельную епархию (пресеклась в 1937), в 1929 г. раскольничье Боровичское вик-ство преобразовано в одноименную епархию (существовала до 1934). Новгородскую обновленческую кафедру возглавляли: еп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) ИОСИФ (Шумлянский Иван; ок. 1643 - 1708), еп. Львовский, Галицкий и Каменецкий (Западнорусская митрополия) ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИСАИЯ (Балабан Иван; † между 1617 и 1620), архим., настоятель нескольких монастырей в Западнорусской митрополии, издатель КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) КОРЕЛЬСКАЯ И ОРЕШСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (Корельская и Орешковская, Корельская и Копорская), основана в кон. XVI - нач. XVII в. в границах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли и Ореховского у., отделена от Новгородской епархии (с 1589 митрополия) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») КОРЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало в 1685-1690 гг., затем оставалось вакантным до открытия в 1708 г. преемствующего ему Ладожского вик-ства КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского

http://pravenc.ru/rubrics/121748_9.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРОНИК (НИКОЛЬСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Андроник (Никольский) Сщмч. Андроник (Никольский), еп. Киотоский Епископ Киотоский 5 ноября 1906 года был хиротонисан во епископа Киотоского , викария Токийской кафедры . Хиротонию в Александро-Невская лавра совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) , Московский Владимир (Богоявленский) , Киевский Флавиан (Городецкий) и другие владыки. Епископ Андроник был опять назначен в состав Русской духовной миссии в Японии , помощником просветителя Японии архиепископа Николая (Касаткина) . Прибыв в определённый для его служения город Осака , он нашёл православную общину в плачевном состоянии. В храм ходило не более 10 человек, на клиросе читал и пел один псаломщик. Тогда он стал по вечерам сам ходить по домам, знакомился с семьями, интересовался их жизнью, укладом, проводил религиозные беседы. За время его служения число людей, посещавших храм, значительно возросло, на богослужениях пел большой смешанный хор. Вновь миссионерские труды в неблагоприятном для святителя климате привели к ухудшению здоровья. 27 мая 1907 года из-за болезни подал прошение об увольнении от должности помощника начальника Миссии. 5 июля того же года Святейшим Синодом ему был предоставлен отпуск. С 26 октября 1907 по 14 марта 1908 года временно управлял Холмской епархией , замещая епископа Евлогия (Георгиевского) на время сессий Государственной Думы. Епископ Тихвинский 14 марта 1908 года был назначен епископом Тихвинским , первым викарием Новгородской епархии. Объехал все храмы, входящие в Тихвинское викариатство, за один только сентябрь 1908 г. посетил 22 сельские церкви в Крестецком, Боровичском и Валдайском уездах, служил, проповедовал и беседовал с людьми. Занимал должность почетного председателя Новгородского отдела Союза Русского Народа . В 1909 году был приглашен на Съезд Русских Людей , который проходил в Москве с 27 сентября по 4 октября под председательством епископа Серафима (Чичагова) . Однако служебные обязанности помешали владыке прибыть. Сожалея об этом, он направил в адрес Съезда телеграмму, в которой писал:

http://drevo-info.ru/articles/3622.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВАЛДАЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Валдайское викариатство Новгородской епархии Русской Православной Церкви (недейств.). Существовало как викариатство Новгородское в 1920-х годах. Архиереи Использованные материалы   По ММЛ " РПИ " (442) - " ...В 1927 году он еще значился епископом Валдайским... " . Редакция текста от: 02.06.2010 18:20:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ВАЛДАЙСКАЯ ЕПАРХИЯ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/15095.html

Валдайская Основана в 1921 г. Именование – по г. Валдай (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 1921 1922(?) Иосиф Невский 05(18)08.1923 Валдайская, обн. Новгородское викариатство. Упразднена в 1927 г. 13(26)06.1926 Александр Сахаров Валковская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Валки (Харьковская область). Харьковское викариатство. Упразднена в 1925 г. 1924 10.1924 Михаил Митрофанов 27.02(12.03)1925 555 Хиротонисан из настоятелей Валдайского Иверского монастыря ранее 09.1921. 01(14)09.1921 упоминается епископом Валдайским (см. Приложение 7. С. 876). Уклонялся в обновленческий раскол. Принят в общение по принесении покаяния (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 320 об.). С 1927 г. в заключении. Дальнейшая судьба неизвестна. По ММЛ РПИ, «... в 1927 году он еще значился епископом Валдайским...» 556 Вторая дата – перевод на Мелитопольскую кафедру (Украинский Православный благовестник. 1925. 9. С. 7). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010