Гомосексуализм – грех, который, как об этом можно прочитать в Книге Бытия, заражает не только старого, но и молодого ( Быт.19:4 ). Закон Моисеев предполагал суровое наказание за него. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» ( Лев.20:13 ). В Вавилонском царстве этот грех был сильно распространен и представлял серьезную опасность для всех верующих отроков и юношей. Но и сегодня опасность его ничуть не меньше. Легализованный в наше время, грех мужеложства превратился в России в доходное ремесло для гнусных сутенеров, которые торгуют телами русских мальчишек, лишая их права на нормальную жизнь. Особенно большое число детей, занимающихся проституцией, – среди так называемых «беспри­зор­ных», которые являются беспризорными только для государства, а извращенцы давно «призрели», рассмотрели и «оприходовали» их. Христианская молодежь должна знать, какую опасность представляют для нее гомосексуалисты – они покушаются на ее целомудрие. И верующие юноши должны решительно сопротивляться этому греху – кто бы и где бы ни предлагал им вступить в гомосексуальные отношения. Апостол Павел наставлял верующих, говоря об опасности разврата, проникающего в жизнь христианских общин: «я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). Здесь, в этом тексте, мы видим и ту опасность, которую представляют совместные трапезы с теми «христианами», которые не оставили своего распутного образа жизни, придя в Церковь ; Апостол призывает с такими даже и не есть вместе. И тем более опасно пить вино вместе с развращенными, ибо слово Божие учит нас: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впослед­ствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» ( Притч.23:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И другое замечательное повествование о действии Ангела читаем в Деяниях. После того, как святой диакон Филипп крестил евнуха Эфиопской царицы в источнике воды на дороге, ведущей из Иерусалима в Газу, Ангел Господень восхитил Филиппа, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию ( Деян. 8:39–40 ). Подобное этому событие описывается в Книге пророка Даниила. Даниил, находясь в Вавилоне, был ввергнут в ров, в котором содержались львы. Львов в течение продолжительного времени мучили и раздражали голодом, чтобы они съели Даниила. Даниил пробыл во рву шесть дней, не вкушая ни хлеба, ни воды. В это время пророк Аввакум, живший в Иудее, приготовил пищу для жнецов, работавших на его поле, и пошел на поле, неся приготовленное им. Внезапно явился ему Ангел Господень, и сказал: отнеси обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего... И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место ( Дан. 14:31–39 ). Нельзя не указать здесь и на историю трех еврейских отроков-служителей истинного Бога – Анании, Азарии и Мисаила. Анания, Азария и Мисаил, будучи в плену Вавилонском, не исполнили приказания царя Навуходоносора о поклонении золотому истукану, за что осуждены были на сожжение в печи огненной. Взятые царскою стражею и связанные по рукам и ногам отроки еврейские брошены были в печь, раскаленную до такой степени, что стражники, ввергавшие их в печь, пали мертвыми от сильного пламени. Три юных мученика лежали связанные среди пылающего огня, но Ангел Господень приял их на свои руки, расторг их узы, и они свободно ходили в огненном пламени, славя и благословляя Бога. Ангел Божий, находившийся с ними, отклонил от них огненный пламень, веял на них ветром и окроплял их обильною росою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И, наконец, Даниил говорит: «Я слышал это, но не понял, и потому сказал: “господин мой! что же после этого будет?” И отвечал он: “иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:8-13). 9.11. Неканонические добавления Помимо части третьей главы, где содержится молитва Азарии и песнь отроков в пещи вавилонской, есть еще две главы 13 и 14, которые также являются неканоническими. Их не было в древних текстах, появляются они только в Септуагинте. В них содержатся три истории, связанных с именем пророка Даниила – о Сусанне, о Виле и о драконе. Повесть о Сусанне в греческой Библии находится в самом начале, то есть является первой главой книги, поскольку она представляет пророка Даниила совсем юным отроком. Сюжет таков. Два старца воспылали нечистой страстью к некой женщине и, не получив возможности эту страсть удовлетворить, обвинили ее в прелюбодеянии, так, что все уже решились ее казнить, но в этот момент Даниил вступился за нее, устроил раздельный допрос обоих старцев и уличил их во лжи. Высказывалось предположение, что именно эти старцы упоминаются у пророка Иеремии, который в 29 главе говорит о неких старейшинах, которые находятся в Вавилоне: «И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: “да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву”, которых царь Вавилонский изжарил на огне за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им» (Иер. 29:22-23) [см. 61, с. 130]. Вил – это имя божества, в честь которого сам Даниил был назван Вавилоне (Дан. 4:5), но которого он не почитал. Царь в качестве доказательства предъявил ему то, что каждый вечер жрецы оставляют этому богу приношения, и каждое утро они исчезают. Однако Даниил посыпал пол пеплом перед тем, как храм был заперт, а утром предъявил следы жрецов и их жен, которые по ночам поедали все эти снеди, доказав тем самым, что идолы их не едят.

http://sedmitza.ru/lib/text/431582/

И от меня дает­ся по­веле­ние, чтобы из всякого народа, племе­ни и языка кто про­изнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в раз­валины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать. Во второй раз Навуходоносор убеждается в величии Бога еврейского и второй раз исповедует Его силу. Но эта исповедь не идет далее признания Его превосходства над другими богами, не содержит веры в Господа, как единого истинного Бога. Поэтому в своем указе Навуходоносор не требует от подданных веры только во Всевышнего, а грозит им в случаях хулы на Него смертью , т. е. назначает то самое наказание, которое полагается по вавилонским законам за богохульство. Дан.3:97 . Тогда царь воз­высил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской [и воз­величил их и удосто­ил их началь­ства над про­чими Иудеями в его царстве]. Признав величие Бога еврейского, Навуходоносор не мог не почтить и так чудесно спасенных Им отроков. Он не только возвратил им свое благоволение, но и наделил большими, чем ранее, полномочиями, – поставил главными начальниками над всеми иудеями, жившими в пределах Вавилонской империи. Дан.3:98 . Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножит­ся! Дан.3:99 . Знаме­ния и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне воз­вестить вам. Дан.3:100 . Как велики знаме­ния Его и как могуще­с­т­вен­ны чудеса Его! Цар­с­т­во Его – цар­с­т­во вечное, и владыче­с­т­во Его – в роды и роды. Совершившееся в последние годы царствования Навуходоносора событие из его личной жизни – второе сновидение, болезнь и выздоровление (4 гл.), были настолько знаменательны, что он объявил о них своим подданным в особом манифесте. В этом случае он поступил, подобно другим ассирийским царям, рассказывавшим в торжественных воззваниях о выдающихся событиях своего царствовании и даже о снах. Начинаясь пожеланием мира входящим в состав Вавилонской империи народам и племенам (ср. 1Ездр.4:17 ), указ Навуходоносора переходит к прославлению величия Всевышнего Бога и совершенных Им над царем чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» ( Дан. 9:24–27 ). Когда прошло 70 лет вавилонского пленения народа Израильского, предсказанное пророком Иеремией, пало Вавилонское царство, и в первый же год правления Кира, царя Персидского, вышел указ 538 г. до н.э. о возвращении иудеев и восстановлении Иерусалима и Храма ( 2Пар. 36:23 ; 1Ездр. 1:2–4; 6:3–5 ). И Зоровавель, потомок прежних Иудейских царей, с возвратившимся народом начал построение Храма. Но вскоре, вследствие доносов Самарян, царь Персидский Камбиз – сын Кира и преемник его – запретил евреям восстановление Храма и мечом убил пророка Даниила и трёх отроков (достигших уже старости). Построение Храма было приостановлено вооружённой силой. Через два года воцарился Дарий Гистасп, и при нём в 520 г. до н.э. вышел новый указ о продолжении работ ( 1Ездр. 6:6,7 ). Построением Храма заведовали Зоровавель и первосвященник Иисус. Наконец, почти через 19 дет после закладки храма, он был построен, ровно за 6 недель до Пасхи. Но в этом Храме не было главной святыни – Ковчега Завета Господня. Старики, помнившие великолепие прежнего первого Храма Соломона, плакали, видя новый Храм не в таком благолепии. Пророк Аггей утешал народ: «...так говорит Господь Саваоф: ещё раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, и сушу: и потрясу все народы, и придёт Желаемый всеми народами, и наполню Дом этот славою, и слава этого последнего Храма будет больше, нежели прежнего, и на месте этом Я дам мир, говорит Господь Саваоф» ( Агг. 2:7–8 ). И пророк Захария взывал: «Ликуй радостно, дочь Сиона; торжествуй, дочь Иерусалима! Вот идёт к тебе Царь твой, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле» ( Зах. 9:9 ). Пророки предвозвещали большую славу новому Храму, ибо сюда придёт Желаемый Мессия. Хотя Храм был построен, но Иерусалим был почти пуст, и воздвигаемые стены и врата вновь разрушались врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Ис.43:2 . Будешь ли пере­ходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не по­топят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. «Будешь ли переходить через воды... через реки... через огонь... и пламя». Это – общая эмблема различных земных злостраданий и бедствий, от которых Господь неоднократно спасал Своего Израиля. Но возможно, конечно, искать здесь и более частных исторических намеков, напр., в переходе через «реки» видеть указание на вавилонский плен, когда народ иудейский был отведен за великую реку. В ссылке же на огонь, который не будет жечь, и на пламя, которое не опалит, имеем основание видеть пророчественное указание на историю трех отроков в пещи вавилонской ( Дан.3 гл.). В качестве ближайшей параллели к этому месту нельзя не отметить следующих слов Псалмопевца: «Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу» ( Пс.65.12 ). Историческое оправдание данного пророчественного утешения некоторые усматривают в том частном событии, которое имело место при возвращении иудеев из вавилонского плена и описано в первой кн. Ездры ( 1Ездр.8:22–31 ). Под огненными испытаниями, которые пережила ветхозаветная церковь , разумеют гонения Антиоха Епифана ( 1Мак.1 гл.). Ис.43:3 . Ибо Я Го­с­по­дь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. «Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев». Последний эпитет, в приложении к Мессии, уже встречался у пророка Исаии и раньше ( Ис.41:14, 20 ). Но здесь к нему добавлено еще новое, знаменательное определение – «Спаситель твой». Хотя оно, именно, и не имеет еще здесь того специального значения, какое получило позднее, однако для нас важно отметить и самый факт его употребления. Святый Израилев назван здесь Спасителем, как за все прошедшие исторические случаи избавления евреев от их политических врагов ( Исх.14:23–31 ; Суд.4 ; Суд.7 гл. 2Цар.8:1 ; 4Цар.14:9–16 и др.), так и за аналогичные им будущие случаи, ближайшим образом, за факт избавления от вавилонского плена, открытый духовному взору пророка. Этот новый эпитет делается одним из излюбленных во второй части его книги ( Ис.45:15, 21 ; Ис.47:15 ; Ис.49:26 ; Ис.60:16 ; Ис.63 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, главной вестью Нового Завета и главным отличием христианского учения о покаянии является весть о прощении грехов через Иисуса Христа. «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк.24:46-47 ). В то же время в Евангелии мы видим встречу ветхозаветного и новозаветного учения о покаянии. Из евангельского повествования видно, как учение о покаянии Иоанна Крестителя вобрало в себя элементы ветхозаветного покаяния: кроме сожаления о грехах и обращения к Богу, иудеи приходили к Иоанну, «исповедуя грехи свои» ( Мф.3:6 ), а сам Иоанн давал пример внешнего выражения покаяния через облачение в грубую одежду и постоянный строгий пост ( Мф.3:4 ). Результатом покаяния, по его мысли, должно было стать делание добрых дел: «сотворите же достойный плод покаяния» — обращается Иоанн Креститель к фарисеям и саддукеям ( Мф.3:8 ). Он учит о том, что Сам Бог приготовил суд тем, кто не желает обратиться: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают вогонь» ( Мф.3:10 ). Есть у него и учение о благодатном очищении Богом раскаявшегося, принявшие обращение через него, Иоанна Крестителя, выразили это через погружение в воду, а грядущий за ним Мессия очистит обратившихся к Нему «Духом Святым и огнем» ( Мф.3:11 ). Вспомним, как описывается в Ветхом Завете внешнее выражение покаяния: раздрание своих одежд и облачение во вретище, то есть грубую одежду простой формы наподобие мешка, сделанную из козьей шерсти ( 3Цар.21:27 ; Иоил.1:13 ; Ион.3:6 ; Неем.9:1 и др.); сидение либо возлежание в пепле или посыпание им своей головы ( Ис.58:5 ; Неем.9:1 ; Дан.9:3 ; Есф.4:3 и др.). Пост и вретище как проявления покаяния были известны и за пределами Палестины, что видно из повествования книги Ионы, где описано, как раскаявшиеся ниневитяне наложили пост и вретища не только на себя, но и на свой скот ( Ион.3:7 ). Одним из важнейших проявлений покаяния было публичное исповедание грехов пред Господом. Это могло быть исповедание всего народа, как, например, при Самуиле, когда народ раскаялся в идолопоклонстве ( 1Цар.7:6 ), при Неемии, в момент возобновления Завета, когда сыны Израилевы «встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих » ( Неем.9:2 ), или же отдельных личностей — как покаянная молитва Даниила и песнь трех отроков, Седраха, Мисаха и Авденаго, вверженных в вавилонскую печь ( Дан.9:4-19; 3:25-90 ), — хотя и они раскаивались не в своих личных грехах, а в грехах всего народа.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

« Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати » (ст. 7). Здесь (апостол) выражает великую свою любовь к Филиппийцам, которых он имел в сердце, и о которых помнил даже в самой темнице, находясь в оковах. Не малая для людей похвала быть в памяти у этого святого. Любовь этого святого происходит не от предрассудка, но от здравого суждения и верных понятий. И потому быть любимым от Павла так сильно, есть верный признаке человека великого и достойного удивления. « При защищении », — говорит, — « и утверждении благовествования ». И что удивительного, если он в темнице имел их (в сердце)? Даже, говорит, и в то время, как я введен был в судилище для ответа, вы не выходили из моей памяти. Любовь духовная так сильна, что не побеждается никакими обстоятельствами, но всегда владеет душой любящего, и никакой скорби, никакой болезни не допускает одолеть. Как в печи вавилонской, при столь сильном пламени, для тех блаженных отроков была роса, так и любовь, объявшая душу любящего и угождающего Богу, погашает всякий пламень и производит чудесную росу. « И утверждении благовествования », говорит; следовательно, узы послужили к утверждению Евангелия, к защищению. И совершенно правильно. Ведь если бы он уклонился от уз, то показал бы себя обманщиком. Теперь же, перенося все — и узы и скорби, он ясно показывает, что терпит это не за вину какую–либо, свойственную человеку, но ради Бога — мздовоздаятеля. Никто не решился бы умереть и подвергнуть себя стольким опасностям, никто не решился бы оскорбить такого царя, разумею Нерона, если бы взор его не был обращен на другого Царя, несравненно высшего. Итак, узы были утверждением Евангелия. Смотри, с каким избытком он обратил все в противную сторону! Что почитали слабостью и укоризной, то он называет утверждением, так что, если бы этого не случилось, он был бы немощным. Потом (апостол) показывает, что его любовь не есть плод предрассудка, но (здравого) суждения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Какие же основы вероучения, какие понятия об отношении Бога к человеку можем мы передать ребенку в возрасте от семи до девяти лет? Дети уже могут воспринять Бога как Творца вселенной. Религиозное значение эта идея получит только в том случае, если дети ощутили в какой-то мере красоту и чудесность окружающего их мира. Школьные учебники, к сожалению, отделываются сентиментальными фразами о красоте звезд, облаков и гор. Детей важно научить удивляться естественным событиям. Например, слова Библии: " И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящие плод " - обретут для детей больше значения в том случае, если мы покажем им эти процессы. В классе можно выполнить простые опыты, можно показать фильм о росе растений. Так же можно проиллюстрировать другие аспекты творения. Дети могут нарисовать плакаты, рассказывающие о воде, о значении огня, атмосферы и т.д. Учителю полезно ознакомиться с учебниками по естественным наукам для тех же классов и, используя учебный материал, с некоторой долей фантазии проиллюстрировать историю творения. Это поможет ребенку преодолеть пропасть, отделяющую то, что он узнает о мироздании в храме, от того, чему его обучают в школе, пропасть, с которой начинается превращение религии в " изолированную комнату " , " воскресное знание " - не имеющее ничего общего со знанием " будничным " . Дети могут воспринимать Бога как нашего защитника и покровителя. И здесь мы призваны учитывать детский жизненный опыт, врожденную способность познавать вещи путем сравнения. О всевозможных авариях и трагических происшествиях ребенок узнает из телепередач, они составляют ежедневную пищу для ума. Такие библейские повести, как рассказ о трех отроках в печи вавилонской, нельзя иллюстрировать как доказательство того, что не надо бояться огня. Подлинный смысл рассказа - в ответе отроков царю: " Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану не поклонимся " . (Дан. 3, 17-18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2021...

Когда мы оказываемся перед выбором между добром и злом, тогда, как бы попечения земной жизни, обидные или безобидные, не перевешивали чашу добра, мы с помощью Божией и по молитвам всех святых будем выбирать добро. И даже если мы находимся в греховной бездне, то все равно добродетель рассудительности, пусть и в малой степени, может преобразить нашу жизнь, и тогда эта бездна окажется не краем пропасти, а началом духовного восхождения. Аминь. О ложной и подлинной мудрости 89 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Лк. 14:10–11 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! В преддверии Рождества Христова мы празднуем память пророка Даниила и трёх отроков: Анании, Азарии и Мисаила. 90 В посвящённом им евангельском чтении мы слышим обличение иудеев, почитавших гробницы пророков, которых их отцы и предки обрекали на смерть: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». 91 Прямо это не относится к пророку Даниилу, потому что он не был обрекаем иудеями на смерть, но прожил в Вавилонском, а потом в Персидском царстве. Так или иначе эти слова обличают нашу душу, которая очень часто, довольствуясь внешним, удаляется от внутреннего и, часто обращаясь к внешнему, оказывается равнодушной к внутреннему и, покровительствуя внешнему, оказывается гонительницей внутреннего. В том же евангельском чтении мы слышим о фарисеях, которые держат ключ знания, но при этом сами не ходят вратами Небесного Царствия и другим воспрещают взойти: «Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». 92 Очень часто мы оказываемся перед вратами Небесного Царствия, часто Господь призывает нас в Свое Царствие, которое, оказывается, ближе, чем может показаться, ибо Царствие Небесное внутри нас есть. 93 Царствие Небесное подобно горчичному зерну, 94 как говорит другое евангельское чтение, и оно незаметно возрастает в душе, как в саду. «Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем». 95 Часто оказываясь рядом с Небесным Царствием, мы не входим в него и другим войти возбраняем. Часто, оказываясь рядом с источниками знания и глубиной Божественной мудрости, мы не имеем сил вместить их в себе. Это происходит в преддверии рождественских дней, когда Христос родится в яслях как Свет мудрости и знания. В то же время мы слышали в песнопениях о том, что пророк Даниил и бывшие с ним три отрока были проникнуты ведением и знанием. 96

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010