Апостол Павел наставлял молодого служителя Церкви, Тимофея, словами: Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Юношеская же похоть есть всякая похоть безрассудная и вредная (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие постоянства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях. Юношеских похотей убегать – означает со всей серьезностью относиться к проблеме греха. Не бывает “больших” и “малых” грехов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона (Иак. 2, 10–11). То есть, в духовной жизни “мелочей” нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, святитель Иоанн Златоуст видит в них и те блудные пороки, которые сопутствуют определенному возрасту. Назовем лишь наиболее распространенные из них. Гомосексуализм – грех, который, как об этом можно прочитать в книге “Бытие”, заражает не только старого , но и молодого (Быт. 19, 4). Закон Моисеев предполагал суровое наказание за него. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20, 13). В Вавилонском царстве этот грех был сильно распространен и представлял серьезную опасность для всех верующих отроков и юношей. Но и сегодня опасность его ничуть не меньше. Легализованный в наше время, грех мужеложства превратился в России в доходное ремесло для гнусных сутенеров, которые торгуют телами русских мальчишек, лишая их права на нормальную жизнь. Особенно большое число детей, занимающихся проституцией, приходится на так называемых “беспризорных”, которые являются беспризорными только для государства, а извращенцы давно “призрели”, рассмотрели и “оприходовали” их. Христианская молодежь должна знать, какую опасность представляют для нее гомосексуалисты – они покушаются на ее целомудрие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Библия, изложенная для семейного чтения. Пленение Вавилонское и возвращение в отечество Пророк Ездра возвращается в Иерусалим Нельзя сказать, что евреям, переселенным из своего отечества в чужую землю, пришлось испытать немедленно непосильную тягость плена. Напротив, еще со времени первого взятия Иерусалима и начала переселения в Вавилон царь Навуходоносор, избрав нескольких знатных отроков иудейских, велел воспитывать их при своем дворе. Там их учили языку и халдейским наукам, чтобы они могли потом служить в царстве, помогая в сношениях с чужими, подвластными народами. Расселившиеся евреи образовали в разных местностях Халдеи процветавшие впоследствии колонии. Находясь под присмотром вавилонского правительства, но управляемые в то же время своими старейшинами, они могли сокрушаться только о потере своего отечества и своей независимости. Но, главное, свободу вероисповедания своего они сохранили, и хотя не было у них храма, где они могли бы совершать свои жертвоприношения, поддерживающие благочестивое настроение. Тем не менее внутреннее или душевное состояние улучшалось, исправляясь под гнетом испытаний, которым они были подвергнуты на чужбине. Постепенно покорялись они своему бедствию, сознавая в нем правосудную кару Божию. Они поддерживали в себе и оживляли свою веру в совместном чтении Священного Писания и в молитве, которой были посвящены определенные каждодневно часы. Таким образом воспевали они, собираясь на берегах Евфрата, известную песнь: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» и проч. (Пс. 136, 1–6). Но в отношении к царям Иудейским был жесток Навуходоносор, преемник же его был милостивее: он освободил из темницы Иехонию, пригласил обедать за столом его, определил содержание. А злополучный Седекия так и умер в темнице.

http://pravoslavie.ru/2912.html

Более того, против точки зрения «Свидетелей Иеговы» говорит следующее – в Новом Завете заповедано призывать имя Иисуса Христа. Сам Христос предупреждает: « и будете ненавидимы за имя Мое» (Мтф.10:22 и 24:9), ( Марк.13:13 ), «все то сделают вам за имя Мое» ( Ин.15:21 ). «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны» – говорит апостол Петр (Шет.4:14). Также Иисус, явившись Павлу на пути, возвестил Анании: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями (заметьте – не Иеговы) и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:15–16 ). Имя Иисуса Христа – вот то имя, которое призывается истинными христианами (почему, собственно, и называемся мы – «христиане»). Для нас должны быть назидательными следующие слова апостола Павла: « я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян.21:13 ). Про имя Иеговы тут ничего нет. Обращает на себя внимание то, что имя ЯХВЕ ни разу не произнеслось Христом во время Его жизни. Единственный раз во всем Новом Завете Спаситель призвал имя Бога. Будучи повешен на Кресте Он воскликнул на арамейском диалекте: «Эли, Эли! Лима савахвани!(Боже, Боже! Почему ты меня оставил?)»(Мтф.27:46). Обратите внимание на слово «Эли» – ведь это одно из имен-титулов Бога в Ветхом Завете, которое переводится как «Господь». То есть Христос предпочел назвать Отца ни Иеговой, а Элимом. Значит, заверения секты о сверхважности имени «Иегова» неоправданны с точки зрения Нового Завета. И, наконец, мы узнали, что имя Христово стало призываться с Пришествием в мир Сына Божиего. Потому и сказал апостол Павел:« Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2:9 ). Особо следует заметить, что даже традиция произношения имени была утеряна в период пленов вавилонского и ассирийского. То есть, когда семитское население Израиля уводилось в плены (7–6 вв. до н.э.), фонетическая традиция древнееврейского языка была навсегда забыта и искажена, и сегодня неизвестно, как правильно должно было бы звучать слово «Иегова». Поэтому и существуют разные варианты: Яхве, Иегова, Ягве, Иахве, Иаг. Можно поразмыслить – если для Бога действительно было бы важным сохранение Своего имени, мне кажется, Он мог бы предпринять нечто, чтобы сохранилось знание хотя бы как оно звучит, как его произносить. Из Библии мы знаем, как Господь сохранял Ноя в Ковчеге, Иону во чреве морского животного, трех отроков в печи, но почему-то знания о Своем имени, хотя бы о том, как его правильно прочесть, Он не сохранил. Значит, с окончанием Ветхого Завета имя это утратило свое значение, и теперь имя Иисуса Христа призывается верующими для спасения: «... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:10–12 ) – говорит в подтверждение тому апостол Петр. Вывод

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В 5-й песни мы повторяем молитву пророка Исаии, которую он произнес пред Господом в самое раннее утро. Подражая ему, мы, «от нощи утреннююще», молимся, чтобы Господь просветил нас и научил исполнять святую волю Его. В 5-й песни мы постоянно упоминаем об «утреннем славословии» Господа и о мир с Ним. 6-я песнь канона разнообразно повторяет молитву пророка Ионы, которую он высказал, находясь во чреве кита – огромного морского животного: «я возопил в скорби моей к Господу Богу моему и Он услышал меня». «Молитву пролию ко Господу и Ему возвещу печаль мою, потому что душа моя наполнилась злом и жизнь моя близка к аду, – и молюсь подобно Ионе: спаси меня, Боже, от погибели». 7-я и 8-я песни канона имеют своим содержанием молитву святых трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила, которые были брошены в раскаленную печь вавилонским царем за то, что они не покланялись идолу. Господь сохранил их невредимыми среди пламени и они – благословляли Господа в своих песнях. Между 8-й и 9-й песнями мы слышим особенное прославление Божией Матери. Мы повторяем Ее собственные слова в наших похвалах Ей. Она пророчествовала, что люди назовут Ее счастливою: мы же в своих песнях исполняем Ея пророчество и воссылаем Ей хвалы, как «честнейшей херувимов и славнейшей без сравнения серафимов». Вот слова этой песни, которую Церковь оставила неизменной в таком же виде, в каком она была произнесена Пречистою Девою: «Величит, душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей, потому что с этих пор меня назовут блаженною все люди за то, что Он возвеличил меня; Свято имя Его и милость к тем, которые почитают Его. Он показал силу всемогущества Своего, унизил гордых, возвысил смиренных, нищих обогатил и сделал богатых нищими; восприял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил Он отцам нашим, к Аврааму и семени его до века». В 9-й песни воспоминается молитва Захария, когда родился у него сын Иоанн (Креститель), но главным образом воспевается в ней Пресвятая Дева Мария и чудное рождение от нее Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В Великом посту на первой неделе и на пятой мы собираемся в храме на покаянный умилительный канон св. Андрея Критского . Длинной цепью проходят перед нами примеры праведности и примеры падений от начала Ветхого Завета до его конца, сменяясь затем новозаветными примерами. Но только зная священную историю способны мы вполне понять содержание канона и обогатиться его назиданиями. Вот почему знание библейской истории нужно не только взрослым; уроками из Ветхого Завета готовим мы и наших детей к сознательному участию и пониманию богослужений. Но еще важнее другие основания. В речах Спасителя и в писаниях Апостолов есть немало ссылок на лиц, на события и на тексты из Ветхого Завета: Моисея, Илию, Иону, на свидетельства прор. Исаии и т.д. В Ветхом Завете даны причины, почему человечеству необходимо было спасение через пришествие Сына Божия. Не упустим из виду и прямого нравственного назидания. Как пишет ап. Павел: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих... Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли...» ( Евр.11:32–38 ). Этими назиданиями пользуемся и мы. Образ трех отроков в пещи Вавилонской, Церковь постоянно ставит перед нашей мыслью. Под руководством Церкви и без руководства Церкви В ЦЕРКВИ ВСЕ НА СВОЕМ МЕСТЕ, все имеет свое правильное освещение. Это относится и к ветхозаветным Писаниям. Мы знаем наизусть десять заповедей Синайского законодательства, но понимаем мы их гораздо глубже, чем их понимали иудеи, потому что они освещены и углублены для нас Нагорной проповедью Спасителя. В моисеевом законодательстве имеется много нравственных и обрядовых законов, но среди них есть и такой возвышенный призыв: «Возлюби Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и возлюби искреннего твоего, как самого себя» ( Мф.22:37,39 ; Мк.12:30,31 ; Лк.10:27 ; ср.: Втор.6:5 ; Лев.19:18 ) – только через Евангелие засветились для нас полным своим блеском. Не существует уже ни скинии, ни храма Соломонова: но мы изучаем их устройство потому, что много символов Нового Завета заключено в их установлениях. Чтения из пророков предлагаются в храме не для того, чтобы знать судьбу народов, окружавших Палестину, а потому, что в этих чтениях содержатся пророчества о Христе и событиях Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

В то время как Азария так молился пред Богом, слуги царя вавилонского не переставали разжигать печь более и более, так что пламень, поднимаясь высоко, выдавался из печи и опалял близ стоявших халдеев. Между тем сошёл в печь Ангел Господень и всегубительную силу огня превратил в прохладительное для отроков веяние росы, почему огонь нисколько не прикоснулся к ним и не повредил их(45–50). Эго чудесное проявление Божией милости к твёрдым исповедникам имени Его наполнило душу их чувством благодарности к Богу за спасение, и они все трое прославили Бога, в своём бесконечном величии прехвального и превозносимого во веки, и всю природу, как неодушевлённую со всеми стихиями её, так и одушевлённую, все творения Господни: ангелов Господних, небеса, все воды Господни, которые превыше небес, все силы Господни: солнце, луну и звёзды небесные, всякий дождь и росу, все ветры, огонь и жар, холод и зной, росы и инеи, ночи и дни, свет и тьму, лёд и мороз, иней и снег, молнии и облака, всю землю Господню: горы и холмы, все произрастания на земле, источники, моря и реки, китов и всё живущее в водах, всех птиц небесных, зверей и весь скот, сынов человеческих, Израиля, священников Господних, рабов Господних, духи и души праведных призвали, чтобы вместе с ними – Азариею, Ананиею и Мисаилом славить Бога вечно милостивого; ибо Он, во имя сей милости, их праведных и смиренных сердцем рабов своих извлек из ада и спас из руки смерти и избавил из среды печи горящего пламени и из среды огня избавил их (57–90). 2) Повесть о Сусанне содержит в себе следующее. В Вавилоне жил благочестивый человек из сынов народа Божия, именем Иоаким. Жену его, очень красивую и богобоязненную – дочь Хелкиеву, звали Сусанной. Иоаким был очень богат и пользовался особенным почётом у своих единоплеменников; дом его был местом собраний для пленных иудеев и сюда ежедневно приходили судьи, для разбирательства народных спорных дел. В год описываемого происшествия судьями были два беззаконных старца. Ежедневно бывая в доме Иоакима, они каждый раз видели, как в известное время, около полудня, по уходе народа, приходила красивая Сусанна в прилегавший к дому сад своего мужа и там прогуливалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

В это время наступило исполнение суда Божия над преступным городом, оскверненным мерзостями языческими и обагренным кровью невинных. - Навуходоносор, сын Набопалласара, царя вавилонского, ля ассирийской монархии, по поручению отца пил против египетского царя Нехао и, при Кархемыше11, поразив войско фараона, покушавшегося овладеть Ассириею, немедленно направил свои силы и против его данника, царя иудейского. Иерусалим после непродолжительной осады был взят Навуходоносором; царь иудейский Иоаким, на третьем году своего царствования был захвачен в плен и, вместе с избранными отроками из царского и княжеских знатных родов (в том числе - пророка Даниила, еще юноши, и с ним трех отроков Анания, Мисаила и Азария) (Дан.1:1-6), отведен был в Вавилон. Туда отведена была и значительная часть иерусалимских граждан и взята часть из сосудов дома Божия. Спустя немного времени Навуходоносор, воцарившийся в Вавилоне после смерти своего отца, возвратил плененного Иоакима в Иерусалим, восстановив его в достоинстве царя иудейского, и только сделал его своим данником. Так прошло три года: Иоаким платил дань царю Вавилонскому, как прежде до сего времени платил он дань фараону египетскому. Освободившись таким образом от тяготевшей над Иудеей зависимости от Египта и не прозревая будущей грозной опасности от Вавилона, монархии еще молодой, занятой тогда устройством своих внутренних дел, Иоаким и его вельможи, задумав самонадеянно свергнуть с себя иго халдейское, предались распутству и разным безумствам. Но прежде чем Иоаким, царь иудейский, открыто отрекся от покорности Навуходоносору и явно провозгласил независимость своего царства от Вавилона, было слово Господне к Иеремии-пророку, содержащемуся тогда в темнице, слово такое: - Возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и об и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе от дней Иосии до сего дня; может быть дом Иудин, народ иудейский услышит о всех бедствиях, какие помышляю Я сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправды их и грехи их.

http://pravicon.com/info-2410

В это время наступило исполнение суда Божия над преступным городом, оскверненным мерзостями языческими и обагренным кровью невинных. — Навуходоносор, сын Набопалласара, царя вавилонского, сокрушителя ассирийской монархии, по поручению отца выступил против египетского царя Нехао и, при Кархемыше поразив войско фараона, покушавшегося овладеть Ассириею, немедленно направил свои силы и против его данника, царя иудейского. Иерусалим после непродолжительной осады был взят Навуходоносором; царь иудейский Иоаким, на третьем году своего царствования был захвачен в плен и, вместе с избранными отроками из царского и княжеских знатных родов (в том числе — пророка Даниила, еще юноши, и с ним трех отроков Анании, Мисаила и Азарии) (Дан.1:1–6), отведен был в Вавилон. Туда отведена была и значительная часть иерусалимских граждан и взята часть из сосудов дома Божия. Спустя немного времени Навуходоносор, воцарившийся в Вавилоне после смерти своего отца, возвратил плененного Иоакима в Иерусалим, восстановив его в достоинстве царя иудейского, и только сделал его своим данником. Так прошло три года: Иоаким платил дань царю Вавилонскому, как прежде до сего времени платил он дань фараону египетскому. Освободившись таким образом от тяготевшей над Иудеей зависимости от Египта и не прозревая будущей грозной опасности от Вавилона, монархии еще молодой, занятой тогда устройством своих внутренних дел, Иоаким и его вельможи, задумав самонадеянно свергнуть с себя иго халдейское, предались распутству и разным безумствам. Но прежде чем Иоаким, царь иудейский, открыто отрекся от покорности Навуходоносору и явно провозгласил независимость своего царства от Вавилона, было слово Господне к Иеремии-пророку, содержащемуся тогда в темнице, слово такое: — Возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и об и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе от дней Иосии до сего дня; может быть дом Иудин, народ иудейский услышит о всех бедствиях, какие помышляю Я сделать им, чтобы они обратились каждый от злого пути своего, чтобы Я простил неправды их и грехи их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Глава VII-я. Видение четырех зверей, символов четырех царств, и открытие вечного царства и власти Сына Человеческого В первый год Валтасара, царя Вавилонского, ночью во сне пророк созерцал следующее видение. Он увидел великое море, волнуемое четырьмя небесными ветрами; из этого моря один за другим стали выходить четыре больших зверя, непохожие друг на друга (1–3 ст.). Первый зверь по виду был подобен львице, но у него были орлиные крылья. Пророк смотрел на этого зверя до тех пор, пока не были исторгнуты у него крылья, после чего он поднялся с земли, встал на ноги человеческие и дано ему было сердце человеческое (4 ст.). Второй зверь, вышедший из моря, походил на медведицу, у которой было три клыка во рту между зубами, и ему сказано было так: встань, ешь много мяса (4 ст.). Затем вышел третий зверь, подобно барсу с четырьмя птичьими крыльями на спине и четырьмя головами, ему дана была власть (6 ст.). После всех вышел четвертый зверь; это быль самый страшный, ужасный и весьма сильный из зверей; он имел большие железные зубы, которыми все пожирал и сокрушал, и у него было десять рогов. Из десяти этих рогов на глазах пророка выделился и вырос один рог, причем три прежних рога исторглись пред ним; в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (7–8 ст.). В то время, как пророк смотрел на рог, говоривший высокомерное, открылось необычайное зрелище. Вдруг поставлены были престолы и явился Ветхий днями (Старец), воссев на одном из огненных престолов. Одежда на Нем была, как снег, и волосы на голове Его напоминали собою белизну чистой волны (шерсти белой овцы). Пред ним текла огненная река, бесчисленное множество ангелов служили Ему и великие сонмы небожителей окружали Его; когда Господь и призванные к участию в страшном суде заняли свои места, раскрылись книги (9 – 10 ст.). Тогда пророк увидел, как четвертый зверь был убит за свои хульные слова и тело его было предано сожжению. Приговор Божественного суда коснулся и первых трех зверей: они лишились своей власти, хотя самая жизнь их сохранена до времени (11–12 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Гомосексуализм – грех, который, как об этом можно прочитать в Книге Бытия, заражает «от молодого до старого» (Быт. 19: 4). Закон Моисеев предполагал суровое наказание за него. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20: 13) . В Вавилонском царстве и Древнем Риме (судьба этих государств известна) этот грех был сильно распространен и представлял серьезную опасность для всех верующих отроков и юношей. Но и сегодня опасность его ничуть не меньше. Легализованный в наше время, этот грех превратился в России в доходное ремесло для гнусных сутенеров, которые торгуют телами русских мальчишек, лишая их права на нормальную жизнь. Особенно большое число детей, занимающихся проституцией, среди так называемых «беспризорных», которые являются беспризорными только для равнодушных, а извращенцы давно «призрели», рассмотрели и «оприходовали» их. Христианская молодежь должна знать, какую опасность представляют для нее подобные люди: они покушаются на ее целомудрие. И верующие юноши должны решительно сопротивляться этому греху – кто бы и где бы ни предлагал им вступить в гомосексуальные отношения. Апостол Павел наставлял верующих, говоря об опасности разврата, проникающего в жизнь христианских общин: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5: 11). Видите, апостол призывает с такими даже и не есть вместе! И тем более опасно пить вино вместе с развращенными, ибо слово Божие учит нас: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Притч. 23: 31–33). Христос силен изменить и тех, чью душу убил содомских грех, если они возненавидят этот порок Но при этом надо помнить, что, если подобный грех осквернил, а правильнее сказать: погубил чью-то душу, Христос силен изменить каждого – при условии, что он возненавидит этот порок и будет решительно противостоять ему.

http://pravoslavie.ru/100507.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010