Право принятия апелляции, которое Константинопольский престол использовал во времена Византийской империи в зоне своей юрисдикции, теперь он хочет распространить на всю православную вселенную, основываясь на толковании 9-го и 17-го канонов IV Вселенского Собора. Такое толкование не имеет оснований в церковно-правовой науке и не принимается большинством других Церквей, как не принимается и аналогичное толкование 28-го канона того же Собора, на основании которого Константинополь хочет, чтобы вся православная диаспора находилась под его юрисдикцией. На этом и аналогичных толкованиях священных канонов константинопольские идеологи основывают свое учение о «первенстве власти» Константинопольского Патриархата. Хотя указания на это учение можно найти в древнем прошлом Константинопольской Церкви, мы видим, что быстро набирать обороты оно начало в начале третьего десятилетия XX века, со времен Патриарха Мелетия (Метаксакиса) вплоть до нынешнего Патриарха Варфоломея. Исходя из первенства чести Константинопольского Патриархата в диптихе Православных Церквей, указанная идеология пошла гораздо дальше, вплоть до постулирования тезиса, что все Православные Церкви приобретают свою каноничность только в общении с престолом Константинополя, что без этого Патриархата нет Православия и что Патриарх Константинопольский является предстоятелем всего Православия, «первым без равных». Когда к такой новой фанарской идеологии о примате Константинопольского престола присоединяется также новое учение об особых правах Церкви-Матери по отношению к Церквам-Дочерям, которые она породила, можно ожидать еще больших проблем. Многие примеры, в том числе и события на Украине, свидетельствуют, что эта Мать хочет не только сохранить власть над своими Дочерьми, но и захватить некоторые из их храмов для своей ставропигии, получить всю их диаспору, а также лишить их права самостоятельно совершать мироварение и т.п. Любая идеология, а церковная особенно, всегда имеет практические жизненные последствия. Как логичное следствие происходящих на Фанаре попыток принизить учение о Христе как Главе Церкви божественные эпитеты присваиваются Константинопольскому Патриарху: «Глава православного тела», без которого «все Поместные Церкви будут, как овцы без пастыря», «первый без равных», который имеет право суда последней инстанции над всеми православными иерархами во вселенной. Древние предшественники Вселенского Патриарха, которые оспаривали притязания Римского епископа на власть над всей Церковью, придерживались новозаветного принципа, согласно которому Христос является Главой Церкви, и любая попытка присвоить это главенство противоречит Его учению. Предлагаемая сейчас идеология отличается от православной экклесиологии и учения о соборности Церкви, поэтому неудивительно, что уже сейчас из-за нее возникли нестроения на Украине, а завтра мы можем ожидать их во многих других местах.

http://pravoslavie.ru/121652.html

Епископ Иоанникий: Приглашение в НАТО - это призыв забыть свою историю Никшич, 10 дкабря 2015 г. Восторг нынешнего политического руководства страны по поводу приглашения Черногории в НАТО не разделает большая часть ее населения.      Комментируя приглашение Черногории в НАТО, епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий в одной из своих проповедей подчеркнул, что это событие вызвало противоречивую реакцию в обществе. Владыка считает, что заблуждается тот, кто думает, что люди, стоящие у власти в Черногории представляют мнение народа по этому вопросу. «Это приглашение, – отмечает епископ, – прежде всего, напомнило всем нам о скорбных событиях пятнадцатилетней давности в нашем отечестве, когда нас бомбили войска НАТО». «Если мы посмотрим глубже в наше прошлое, – замечает владыка епископ, – то поймем, что по сути, еще не заросли наши раны из прошлых веков, мы еще помним тяжкое ярмо турецкого рабства в Черногории и во всех сербских землях. Мы помним все бомбардировки от 1914 до 1999 гт., а было их много с участием стран, которые сейчас нас зовут стать членами НАТО». «Заблуждаются те, кто думает, что сегодняшняя власть, пребывающая в экзальтации от этого приглашения, представляет чувства народа. Наш народ воспринял это приглашение как призыв к уничтожению памяти, к забвению нашей истории, прошлого, культуры, традиции, к забвению героизма и сопротивления всем оккупантам, появлявшимся на этой земле до сего дня, а было их немало. Я думаю, они просчитались. В прошлые времена нас уже призывали с разных сторон, чтобы мы изменили свою память, мышление, характер, имя и фамилию, веру, письменность, язык, но однако, слава Богу, мы остались на своем месте, несмотря на все испытания. Поэтому и эти искушения не новы для нашего народа», – подчеркнул владыка Иоанникий. Архиерей выражает уверенность, что народ Черногории ответит на это приглашение храбро и благородно в духе своих предков. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88634.html

Епископ Иоанникий: Мы часто были объектом нападения врагов Церкви Беране, 30 мая 2020 г. В недавнем интервью агентству «Спутник» епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий прокомментировал историю с покушением, произошедшим 10 декабря 2019 года в Белграде. В тот день во время встречи владыки с предпринимателем Миодрагом Давидовичем в отеле «Crown Plaza» по ним был произведен выстрел из снайперской винтовки, в результате чего Давидович был ранен в руку. Заказчики и исполнители покушения так и не найдены. В СМИ уже тогда появились предположения, что целью нападения мог быть и владыка Иоанникий.      Прокомментировать эти версии или спекуляции корреспондент попросил самого епископа, который, отвечая, заметил: – Во-первых, это покушение до сих пор не расследовано. По крайней мере, не сообщено ничего конкретного, существуют различные предположения. Лично я очень сомневаюсь, что это покушение было заказано из Черногории. Вся логика говорит, что это так, но опять же должен оградиться: до тех пор, пока этот случай не будет расследован, ничего нельзя сказать точно. Во-вторых, пуля ранила господина Давидовича, и поэтому я всегда считал, что целью нападения был он. Однако некоторые, и весьма компетентные, специалисты… считают, что весьма вероятно, что целью был именно я, потому что пуля, пробив толстое стекло, могла приобрести иную траекторию. Как бы то ни было, слава Богу, раненный господин Давидович выжил, и рана вылечена. – Но для любого государства, – подчеркнул владыка, – должно быть важной и приоритетной задачей, чтобы каждое покушение, и, не дай Бог, убийство были расследованы. Мы видим, что в Черногории, не буду говорить о Сербии, многие убийства не расследованы… И, как это будет дальше развиваться, не знаю. Можно ли связать это покушение и недавний арест в Никшиче и все остальное? Этим должны заняться лучшие, чем я, аналитики. Честно говоря, я об этом особо и не думаю. В конце концов, если мы на правильном Божием пути, то все во славу Божию. В этом нет для нас ничего нового: епископы часто были объектом нападения разных врагов Церкви на протяжении ее истории.

http://pravoslavie.ru/131481.html

Заявление подписали: митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий, епископы Милешевский Афанасий, Будимлянско-Никшичский Мефодий и Захолмско-Герцеговинский Димитрий. Для разъяснения ситуации, сложившейся в Черногории, мы обратились к нашему постоянному автору, профессору права Зорану Чворовичу . Павел Тихомиров: Зоран, полтора года назад мы все ликовали, когда режим Джукановича зашатался, и к управлению в Черногории пришли люди, которые не скрывали своего православного мировоззрения. Более того, все мы помним, что пришли к власти они именно на волне национального и религиозного подъёма. Что происходит сейчас? Куда подевался весь тот немалый кредит доверия, который имел глава нового правительства Здравко Кривокапич и его люди? Зоран Чворович: Недоверие к правительству Здравко Кривокапича было только что озвучено. Это, несомненно, является успехом Джукановича, поскольку является доказательством того, что новая власть не смогла консолидироваться через год, не говоря уже о более серьезном демонтаже ключевых рычагов системы Джукановича в секторе безопасности и правосудия. П.Т.: Кто виноват? З.Ч.: Виновников в такой ситуации много. Само понятие так называемого «Правительства экспертов», которые навязывали посольства США и Великобритании после победы над Джукановичем, сделали правительство Кривокапича с самого начала уязвимым. В парламентской системе, которая существует в Черногории, вряд ли сможет выжить правительство, находящееся в постоянном конфликте с самой многочисленной частью парламентского большинства (ДФ, Демократический фронт), и в ситуации, когда парламентское большинство сводится к перевесу в одного депутата. Без серьёзной поддержки парламентского большинства и постоянно подвергаясь нападкам со стороны партии Джукановича, правительство Кривокапича держалось до тех пор, пока было внутренне единым. Когда Дритан Абазович (политолог-международник лидер партии URA – Объединённое реформистское действие) вместе со своими министрами в правительстве решил свергнуть правительство, его конец был неизбежен. Причём, со времени формирования правительства Кривокапича и до его конца власть только укрепляла политическую позицию Абазовича и его министров в правительстве. Хотя в «Правительство экспертов» они едва протиснулись – как политики с поддержкой только 5% на августовских выборах 2020 года. Но они действовали как хозяева положения.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/05/po...

Первым, к кому ночью после оглашения результатов exit poll отправился лидер крупнейшей оппозиционной коалиции " За будущее Черногории " Кривокапич, был митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. Митрополит, а также епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий в воскресенье проголосовали одними из первых. Ранее на них были заведены уголовные дела за участие в условиях пандемии коронавируса в протестных шествиях против закона о свободе вероисповедания, который угрожает интересам СПЦ. Митрополит Амфилохий призвал всех граждан выйти на голосование " в защиту святынь " , но остаться дома после воскресных выборов в парламент и не собираться ради сохранения мира и порядка, а также беспрепятственного подсчета результатов голосования. По единодушному мнению аналитиков, главной мобилизующей темой оппозиции стало неприятие гражданами утвержденного правящим большинством в декабре 2019 года закона о свободе вероисповедания и правовом положении религиозных общин. Документ допускает отъем у крупнейшей в стране СПЦ святынь, построенных до 1918 года, и передачу их государству. Политические выступления оппозиции 2015-2016 годов, последовавшие протесты многодетных матерей из-за пособий, акции противников вступления в НАТО в 2017 году не вызывали участия граждан свыше 100 тысяч. Крестные ходы и массовые молебны в Черногории, несмотря на перерыв из-за коронавируса, продолжаются с зимы и привлекали больше участников. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 07.09.2020 12:15 В РПЦ назвали итоги выборов в Черногории результатом поддержки раскольников властями страны 02.09.2020 18:00 Патриарх Ириней: после прихода оппозиции к власти Черногория вернется на правильный путь 02.09.2020 17:35 Митрополит Амфилохий прокомментировал инцидент с офисом исламской общины Черногории 31.08.2020 14:14 В РПЦ прокомментировали итоги выборов в Черногории 27.08.2020 16:06 Митрополит Амфилохий призвал черногорцев идти на выборы ради защиты святынь 18.08.2020 15:29

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Стоит отметить, что явный этнофилетизм раскольнических групп на Украине не помешал Константинопольскому Патриархату при принятии неканонического решения об их реабилитации. Более того, этнофилетизм только укрепился с дарованием этим искусственно объединенным структурам «автокефалии». Координация действий между странами Запада и Константинопольским Патриархатом во время двойного переворота на Украине — политического и церковного — более чем очевидна. В обоих случаях украинский псевдоцерковный этнофилетизм был использован в качестве топлива с целью создать раз и навсегда политически и духовно антироссийскую Украину. После вышесказанного следует спросить: каков результат действий Константинопольского Патриархата в Украине? Как можно было предположить, не удалось достичь ничего, кроме усиления украинского раскола и появления опасности дальнейших расколов на всеправославном уровне. На Украине, за редким исключением, все остались там же, где были раньше. Однако все Православие в целом осознает и чувствует, что последствия неканонических действий Константинопольского Патриархата могут быть фатальными. Они уже проявились повсюду, особенно же они заметны в диаспоре, где больше не проводятся общеправославные литургические собрания. Негативные последствия совершенных Константинопольским Патриархатом шагов затронули Святую Гору Афон, с которой духовно связаны все без исключения православные христиане. Если украинские раскольники при поддержке Патриарха Константинопольского продолжат служить на Святой Горе, мы можем ожидать опасных расколов среди афонитов и углубления существующих на Теле Христовом ран. Из-за неканонического, относящегося к сфере политики и мотивированного земными интересами вторжения Константинопольского Патриархата на Украину репутация его в православном мире сильно упала. Вину за это они могут возложить только на себя, увидев причину в своей новой экклезиологии, в собственной интерпретации канонов, в решениях, вредных для всего Православия. Ни одна из Православных Церквей не хотела ни ставить под угрозу репутацию Константинопольской Церкви, ни оспаривать ее честь, ни лишать ее главу статуса первого среди равных и других привилегий, которые вытекают из этого; но в то же время эти почести не могут расширяться без предела.

http://pravoslavie.ru/121652.html

Власти Черногории ранее возбудили уголовные дела о нарушении запрета на массовые собрания из-за COVID-19 в отношении лидера оппозиционной коалиции " За будущее Черногории " Здравко Кривокапича, пятерых священников СПЦ и еще ряда граждан после протестных акций в ночь на понедельник. Шествия граждан, в том числе в форме автомобильных крестных ходов, в поддержку СПЦ и против политики правящей Демократической партии социалистов (ДПС) президента Мило Джукановича проходят в стране практически ежедневно. Ранее уголовные дела по той же статье были возбуждены в отношении митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия и свыше 20 духовных лиц СПЦ в Черногории. Крупнейшие оппозиционные партии Черногории создали в начале августа коалицию вокруг крупнейшего движения " Демократический фронт " (ДФ), первым номером в списке которой и кандидатом в премьеры стал университетский преподаватель Кривокапич. Одним из главных пунктов программы оппозиции является отзыв закона о свободе вероисповедания и положении религиозных общин, который угрожает интересам и имуществу Сербской церкви в стране. В нынешнем созыве черногорского парламента ДФ является крупнейшей оппозиционной силой, ей принадлежит 18 из 81 депутатских мандатов. Правящая Демократическая партия социалистов (ДПС) и ее коалиционные партнеры владеют 42 мандатами, что обеспечивает утверждение любой законодательной инициативы правящим большинством. Президент страны и лидер ДПС Мило Джуканович находится на президентском или премьерском постах в Черногории с 1991 года. В декабре 2019 года парламент Черногории большинством голосов правящей коалиции утвердил закон " О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин " , который вызвал сильную общественную реакцию и протесты. В СПЦ заявляют, что после принятия закона начнется изъятие сербской церковной собственности и ее передача непризнанной в православном мире Черногорской " автокефальной " церкви. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Напомним , власти Черногории ранее возбудили уголовные дела о нарушении запрета на массовые собрания из-за COVID-19 в отношении лидера оппозиционной коалиции «За будущее Черногории» Здравко Кривокапича, пятерых священников Сербской Церкви и еще ряда граждан после протестных акций в ночь на понедельник, 24 августа 2020 года. Шествия граждан , в том числе в форме автомобильных крестных ходов, в поддержку Церкви и против политики правящей Демократической партии социалистов (ДПС) президента Мило Джукановича проходят в стране практически ежедневно. Ранее уголовные дела по той же статье были возбуждены в отношении митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия и свыше 20 священнослужителей Сербской Православной Церкви в Черногории. Крупнейшие оппозиционные партии Черногории создали в начале августа коалицию вокруг крупнейшего движения «Демократический фронт» (ДФ), первым номером в списке которой и кандидатом в премьеры стал университетский преподаватель Кривокапич. Одним из главных пунктов программы оппозиции является отзыв закона о свободе вероисповедания и положении религиозных общин, который угрожает интересам и имуществу Сербской Церкви в стране. В нынешнем созыве черногорского парламента ДФ является крупнейшей оппозиционной силой, ей принадлежит 18 из 81 депутатских мандатов. Правящая Демократическая партия социалистов (ДПС) и ее коалиционные партнеры владеют 42 мандатами, что обеспечивает утверждение любой законодательной инициативы правящим большинством. Президент страны и лидер ДПС Мило Джуканович находится на президентском или премьерском постах в Черногории с 1991 года. В декабре 2019 года парламент Черногории большинством голосов правящей коалиции утвердил закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», который вызвал сильную общественную реакцию и протесты. В Сербской Православной Церкви заявляют, что после принятия закона начнется изъятие сербской церковной собственности и ее передача непризнанной в православном мире т.н. «черногорской автокефальной церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/vs...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Церковный суд лишил сана и монашества протосинкела Симеона (Виловского), ближайшего помощника епископа Артемия 03.06.2010 Церковный суд изверг из сана и лишил монашества протосинкела Симеона (Виловского) , ближайшего помощника почисленного в мае этого года на покой епископа Артемия (Радосавлевича) , сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Церковный суд Будимлянско-Никшичской епархии по поручению Великого церковного суда Сербской Православной Церкви на заседании 22 мая в Беране (Черногория) принял решение лишить священнического сана и монашества протосинкела Симеона (Виловского), бывшего настоятеля монастыря Баньска. Суд постановил вернуть его в число мирян с именем Деян (хотя в паспорте он сменил имя, данное при крещении, на монашеское) и отлучить его от Церкви на 3 года. Суд Будимлянско-Никшичской епархии рассмотрел обвинения, выдвинутые против протосинкела Симеона и представленные по данному делу доказательства и пришел к выводу, что обвиняемый, преследуя личные цели и личную или своих близких материальную выгоду, развил активную деятельность, грубо противоречившую церковным канонам и не совместимую с монашеским саном и церковным положением. Тем самым он подставил под сомнение репутацию Церкви и ее иерархии, а также нанес материальный урон клиру и пастве Рашско-Призренской епархии. Протосинкел Симеон обвинен по целому ряду пунктов, начиная от непослушания церковным властям, до присвоения епархиальных средств и распространения клеветы. Прещение наложено: Также в обвинении отмечено, что деятельность протосинкела Симеона стала подовом для возбуждения уголовного дела и светскими судебными инстанциями. В настоящее время Виловский находится в Салониках и ожидает решения Верховного суда Греции о своей экстрадиции по запросу властей Сербии. Представитель Церковного суда Будимлянско-Никшичской епархии прибыл в Грецию, чтобы лично передать обвинения протосинкелу Симеону, но тот отказался с ним встречаться. Таким образом он отказался и от своего права в течение 14 дней после вынесения обвинения Церковным судом представить на него свой ответ. Поэтому Судебное вече, согласно 66 статьи Правил и делопроизводства церковных судов Сербской Церкви, заключило, что обвиняемый признается в содеянном. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.11.2010 19:49:54

http://drevo-info.ru/news/8503.html

Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий: Мы будем бороться за свободу веры Никшич, 16 мая 2020 г.         Архиерей Сербской Церкви епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий освобожден из заключения, в котором находился с вечера 12 мая по решению властей Черногории. 16 мая около часов 30 минут он вышел из полицейского участка г. Никшич. Вместе с епископом 72 часа в заключении провели священники кафедрального собора свт. Василия: Данило Зироевич, Желько Роевич, Остоя Кнежевич, Мирко Вукотич, Василий Брборич, Драган Крушич, Никола Мароевич и Слободан Йокич. Последний после допроса был возвращен в больницу, где находился под охраной полиции.    Накануне руководитель Основного суда Стефо Шекарич сообщил журналистам, что заключение для епископа и священников продлено не будет. Выйдя из полицейского участка владыка первым делом направился к зданию Основного суда, где с 9 часов утра 15 мая собралось большое количество граждан, ожидавших его освобождения. Владыка в первую очередь поблагодарил верующих за поддержку и любовь, которые, по его словам, являются выражением любви к Церкви. Архиерей призвал всех к миру и взаимному уважению. «Несмотря на то, что я не понимаю некоторых действий властей и не могу согласиться с ними, должен сказать, что полицейские в участке, где мы были заключены, были более, чем корректны», – подчеркнул владыка Иоанникий.      Комментируя действия черногорских властей, епископ отметил, что его очень удивляет их поведение, по которому можно подумать, что вера и Церковь – это единственные проблемы в Черногории. Владыка выразил сожаление, что власти решили воевать со святынями. По мнению епископа, современные «неокоммунисты наследники Тито» заходят все дальше в гонениях на Церковь, и это вызывает все большее сопротивление в народе. – В эти дни мы все были свидетелями вашей преданности Церкви и вере и особенно святому Василию Острожскому. Пусть же вас за это наградит Господь и святой Василий! – подчеркнул владыка. Епископ напомнил собравшимся, что нужно быть готовыми к длительной борьбе за веру.   

http://pravoslavie.ru/131132.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010