Председатель ОВЦС встретился с главой внешнеполитического ведомства Венгрии 13 октября 2017 г. 17:40 13 октября 2017 года в здании Министерства внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с министром иностранных дел Венгрии Петером Сийярто. Беседа прошла в рамках поездки председателя ОВЦС в Будапешт для участия по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в международной конференции «В поиске подходящих ответов на кризис, который долго не хотели признавать». Во встрече также приняли участие: с венгерской стороны государственный секретарь Министерства внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Жолт Чутора, со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) . В ходе беседы митрополит Иларион подчеркнул значимость для международного сообщества проблемы преследований и дискриминации христиан на Ближнем Востоке. Архипастырь отметил, что сохранение христианского присутствия на ближневосточных землях необходимое условие мирного и спокойного будущего этого региона. Председатель ОВЦС поблагодарил руководство Венгрии за усилия, направленные на поддержку страждущих собратьев по вере. Намерения венгерских властей защищать гонимых христиан подтвердил Премьер-министр страны Виктор Орбан, выступая на открытии конференции «В поиске подходящих ответов на кризис, который долго не хотели признавать». В своем приветственном слове глава Правительства Венгрии подчеркнул желание венгерского народа, чтобы изгнанные из мест своего проживания христиане могли как можно быстрее вернуться домой, на ту землю, которую их предки населяли в течение столетий. Собеседники отметили близость позиций Русской Православной Церкви и руководства Венгрии по вопросу защиты ближневосточных христиан. Митрополит Волоколамский Иларион выразил признательность Правительству Венгрии за внимание к нуждам Будапештской и Венгерской епархии Московского Патриархата, в том числе за помощь в восстановлении ее храмов. В развитие дальнейшей беседы ее участники обменялись мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5033626.ht...

Председатель ОВЦС встретился с заместителем главы Правительства Венгрии 20 июня 2019 г. 16:01 20 июня 2019 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с вице-премьер-министром Венгрии Жолтом Шемьеном. От Отдела внешних церковных связей во встрече также приняли участие заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) и сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья диакон Андрей Титушкин. С венгерской стороны участвовали: руководитель фракции правящей венгерской партии «Фидес» Петер Пал Харрах, Чрезвычайный и Полномочный посол Венгрии в России Норберт Аттила Конкой, атташе по политическим вопросам и энергетике Посольства Венгрии Лилиоза Силади и другие официальные лица. Митрополит Иларион, приветствуя высокого гостя, отметил, что знаком с ним уже долгие годы: «Когда я был епископом в Венгрии, Вы занимали пост государственного секретаря по делам религий. Мы с Вами неоднократно встречались, беседовали по разным вопросам, касающимся Венгерской епархии Русской Православной Церкви». Архипастырь засвидетельствовал, что с тех времен у него сохранилась глубокая личная привязанность к Венгрии. Как отметил глава ОВЦС, в Русской Церкви высоко ценят позицию премьер-министра Венгрии Виктора Орбана по многим темам современной повестки дня, в частности, по вопросу о защите и реальной помощи христианам Ближнего Востока. В свою очередь Жолт Шемьен передал митрополиту Илариону приветствия от премьер-министра Венгрии Виктора Орбана и католического архиепископа Будапештского кардинала Петера Эрдё. Он отметил высокий уровень венгерско-российских отношений и важность дальнейшего развития связей между двумя странами и народами. В ходе беседы ее участники поделились друг с другом мнениями по ряду вопросов, в том числе была затронута тема церковной ситуации на Украине. В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5458015.ht...

— Здесь высокое качество лечения, есть все необходимые специалисты, очень доброжелательная, теплая атмосфера. И Джуди очень любит сюда приезжать, даже когда у нее нет процедур, — говорит тетя девочки, Нура Хатаб. — Это очень важно для ее лечения. С 2018 года пострадавших от военных действий и их последствий сирийских детей привозили на лечение в Москву в Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения. Эта работа началась по благословению предстоятелей Русской и Антиохийской Православных Церквей. Но инициатива создания именно Реабилитационного центра в Дамаске при Подворье Русской Церкви принадлежит митрополиту Будапештскому и Венгерскому Илариону (до 7 июня 2022 г. председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата). А все организационные вопросы по его созданию взял на себя благотворительный фонд «Познание». — У каждого из наших пациентов своя трагичная история, — рассказывает генеральный директор центра доктор Хасан Нас-Аллах. — Кто-то попал под обстрел, у кого-то взорвалась в руках подаренная неизвестным прохожим или подобранная на улице игрушка, кто-то наступил на мину. У нас сейчас лечатся два десятилетних мальчика. Их было трое друзей, они зашли в какое-то помещение рядом с аэропортом и подорвались на мине. Один ребенок сразу погиб, второй остался без рук, а третий потерял ногу и полностью зрение. И это не единственный случай. Утрата одной или нескольких конечностей, потеря зрения, травмы позвоночника, проблемы со слухом и речью после сильнейшего психологического шока от взрыва и гибели у них на глазах родителей или близких людей — таков неполный перечень диагнозов юных пациентов. Сегодня с ними работают лучшие сирийские врачи, имеющие богатый опыт лечения разного рода проблем, травм, нарушений здоровья, в том числе и в боевых условиях. Центр укомплектован необходимой аппаратурой, а если у местных медиков возникают какие-то вопросы, связанные со сложными случаями, к ним на помощь всегда готовы прийти российские коллеги.

http://patriarchia.ru/db/text/5943448.ht...

Учителя, открыто выражавшие русофильские и украинофильские взгляды, были освобождены от занимаемых должностей. Остальным было предложено войти в «Учительское товарищество Подкарпатья». Официальным органом этой провластной организации стал журнал «Народная школа». В программной статье данного издания один из активных разработчиков нового идеологического курса Ю. Марина (занимал должности председателя отдела религий и культуры венгерской администрации края, советника регентского комиссара, руководителя подкарпатской секции министерства просвещения правительства Венгрии) отметил, что учителем в Подкарпатской Руси должны руководить две мысли: «верно служить своему бедному, но благочестивому и богобоязненному народу, а тем и нашей общей державе, нашей милой Венгрии». Необходимость ликвидации русофильских и украинофильских объединений учителей чиновник аргументировал следующим образом: «Нет у нас «украинцев», нет и «кацапов», но есть единый русинский народ» с. 2]. Власти предприняли ряд мер для интеграции преподавателей из числа уроженцев региона в систему образования Венгрии. В период летних каникул для них были организованы курсы по изучению венгерского языка во внутренних районах страны. Данные мероприятия подробно освещались в местной прессе c. 2]. В июле 1942 г. учителя из региона приняли участие в организованных Будапештским комитетом народного образования курсах, которые проводились на курорте озера Балатон. Занятия, которые проводились в рамках курса, были направлены на пропаганду идей венгерского патриотизма, что видно уже из их названий: «Венгерская историческая миссия», «Моральный и духовный мир венгерского человека», «Значение и задачи национальной политики» л. 242]. Кроме того, учителя из Подкарпатской Руси периодически принимали участие в ознакомительных экскурсиях в Будапешт. В декабре 1941 г. на ужине в столице Венгрии учителей приветствовал регентский комиссар Подкарпатской территории М. Козма, который обещал «моральную и материальную поддержку» тем учителям, которые будут демонстрировать лояльность венгерскому режиму с. 4]. Практиковался также временный перевод детей из Подкарпатской Руси в школы внутренних регионов Венгрии. В местной периодике подобные случаи позиционировались как очередное проявление русинско-венгерской дружбы, «неделимое единство святостефанской Венгрии». По мнению автора статьи, венгры «обогащали языковые и духовные ценности русинов, что предоставляло им больше жизненных перспектив на территории всего государства» 2 old.].

http://ruskline.ru/opp/2023/10/25/sistem...

— Может ли информация проекта «Мир, человек, слово» обогатить приходские сайты? — Было бы хорошо ставить на приходские сайты ссылку на эти проекты, чтобы люди ими пользовались. Контент создан. Это добротная, интересная информация — надо ею пользоваться. Я сам просматриваю и редактирую большую часть этих материалов, так что могу смело рекомендовать их. Сейчас ведется работа, чтобы материалы проекта было удобно вывешивать на сайтах портала Приход.ru. Некоторое время назад мы тысячами распространяли диски с этими передачами. Как-то мне позвонил один человек из Германии и сказал: «Ко мне попали ваши диски. Можно раздать их в нашем храме в Германии? А можно вывесить эту информацию на сайт?» Я ответил: «Конечно!» Проект выпущен на нашем национальном радио, его цель — не зарабатывать деньги, а нести людям просвещение. Его передачи прошли на радио, появились в Интернете, в мобильных приложениях… По материалам некоторых проектов, в частности «Религиозная энциклопедия», «История Христианской Церкви», «Пастырские беседы» были выпущены книги. Так что, думаю, и сайтам храмов, созданных на Приход.ru, будет полезно пополнить свои библиотеки этой информацией. — Материалы проекта активно скачиваются и для мобильных устройств? — Ежедневно только в iTunes проекты-лидеры скачиваются пять-шесть тысяч раз. Это фактически тираж книги! Каждый день! То есть десятки тысяч людей реально это слушают. Многие из мобильных приложений продаются за деньги, а здесь качество превосходное и все бесплатно. Это очень сильное миссионерское средство, которое реально действует благодаря сотрудничеству Церкви и государства. — Вы знакомы с проектом Приход.ru, как Вы полагаете, какими должны быть сайты храмов? — Да, мы пользуемся проектом Приход.ru — создали на нем сайт Северного викариатства Москвы, сайт Венгерской и Будапештской епархии … Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Самое трудное — сделать просто. Я вспоминаю слова Алексея Федоровича Лосева, который говорил: «Я изучаю труды какого-либо философа, пока не смогу выразить его идеи в одной фразе». Это хорошее правило. Например, когда вы произносите проповедь, важно ясно представлять себе, что вы хотите сказать. Должна быть ясная мысль, которую следует сформулировать и раскрыть. Иначе все забудется. То же и с сайтом. Для чего он существует: чтобы показать, какой «крутой» сайт создали, как все там ярко, крутится, летает? — Нет, должно быть все ясно, просто, а главное — это хорошее содержание. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем.

http://patriarchia.ru/db/text/3479175.ht...

Как известно, 29 декабря 1944 года командующие фронтами маршалы Советского Союза Малиновский и Толбухин предъявили ультиматум будапештскому гарнизону, предлагая немцам сдаться и обещая жизнь и обращение с пленными согласно международным конвенциям. Противник пошел на тяжкое военное преступление, приказав расстрелять наших парламентеров Миклоша Штейнмеца и Ивана Остапенко. Тогда начался штурм. Однако целых полтора месяца потребовалось, чтобы окончательно взять Будапешт. 18 января пал Пешт, 13 февраля — Буда. Многочисленные разрушения и жертвы среди мирного населения находятся целиком на совести немецкого и венгерского командования. — Но ведь и после взятия Будапешта бои на территории Венгрии продолжились? — Да, нельзя забывать про немецкое наступление в районе озера Балатон в марте 1945 года! Здесь Красной армии пришлось вести последнюю крупную оборонительную операцию. Контрнаступление вермахта (в нем участвовала и 24-я венгерская пехотная дивизия) носило кодовое название «Весеннее пробуждение». В ходе него гитлеровское руководство планировало отбросить наши войска за Дунай, ликвидировав тем самым угрозу Вене и южным районам Германии. Кроме того, в районе самого Балатона находились одни из последних доступных немцам нефтяных месторождений… Враг был еще очень силен, несмотря на страшные потери 1943–1944 годов. Его силу в гораздо меньшей степени испытали союзники в Арденнах, но, в отличие от них, мы не бежали в Венгрии перед противником и ни у кого не просили помощи. Силы в Венгрию Гитлер кидал немалые. Достаточно сказать, что в Балатонской операции принимала участие знаменитая танковая дивизия Зеппа Дитриха «Мертвая голова». — Вы упомянули, что венгерские войска сражались вместе с немецкими против Красной армии. — Да, войска Венгрии, присоединившейся к гитлеровской коалиции еще в ноябре 1940 года, участвовали в нападении на СССР в рамках операции «Барбаросса» в 1941 году. Они участвовали в сражениях на Восточном фронте — в частности, в Сталинградской битве, где понесли катастрофические потери.

http://pravoslavie.ru/77240.html

— XX съезд КПСС как-то повлиял на ваше отношение к Сталину? — Скорее не повлиял, а обрадовал. Мой сталинизм закончился еще в ссылке, и после XX съезда я обрадовался, что мои мысли перестают быть запрещенными. А вот в коммунизм продолжал верить. Только «Один день Ивана Денисовича» (опубликованный в 1962 году в «Новом мире») подтолкнул меня к пониманию коллективизации. А от коммунизма я отказался в 1958 году после того, как я прочел в «Правде» статьи трех венгерских коммунистов, поддержавших подавление будапештского восстания. Весь свой внутренний путь — от октябренка до религии — я подробно описал в мемуарах «В соблазнах кровавой эпохи». В двух словах это не расскажешь, поэтому я поневоле комкаю. — Вы уехали, потому что у вас был конфликт с советской властью? — Прямого конфликта не было. Я, конечно, в 1960-е годы подписывал почти все «крамольные» письма (в защиту Синявского и Даниэля, Гинзбурга и Галанскова), но многие из тех, кто подписывал, до перестройки оставались в Союзе писателей. Еще опубликовали на Западе мои стихи, причем половина из них до этого публиковалась в СССР (у меня выходила книжка «Годы»). Вызвал меня оргсекретарь Союза писателей Ильин — бывший генерал КГБ и неплохой, кстати, человек. А я держался вызывающе. Он спросил: «Как вы относитесь к тому, что ваши стихи опубликовали в антисоветском издании?» Я сказал, что плохо отношусь. «Почему?» «Опечаток много». Еще вызывали в прокуратуру, когда одних ребят в Пущино за самиздат посадили. У кого-то в записных книжках были мои телефоны, ну меня и вызвали, стали допрашивать, что читаю. А я говорю: «Читал и буду читать, этого моя профессия требует». Пожалуй, этот вызов в прокуратуру стал последней каплей. Меня и раньше угнетала атмосфера удушья, несвободы, но я все время как за соломинку хватался за любой повод, чтобы не уехать. А тут не выдержал — я известный поэт, а меня… В общем, подал документы на выезд. До сих пор не знаю, правильно ли сделал, но уехал. 33 года живу в Америке, но живу Россией, ее интересами.

http://pravmir.ru/amerika-hristianskaya-...

Стало изменяться и отношение Будапешта к советским солдатам. Студенты, хоть как-то владевшие русским языком, объясняли им смысл происходящего, распространяли листовки такого содержания: «Русские друзья! Вас обманули! Вы стреляете не в фашистов, а в рабочих, крестьян и студентов!». На площади перед парламентом, которую охраняли советские танки, во время митинга 25 октября началось братание с танкистами. И в этот момент с крыш домов ударили пулемёты... Десятки людей остались лежать на асфальте. Были жертвы и среди танкистов, которые открыли огонь на подавление. Кто стоял за этой провокацией? Версии есть разные, но наиболее правдоподобная – люди из АВХ (венгерский КГБ), пытавшиеся сорвать демократические перемены, мирный выход из кризиса по польскому образцу. Правда, американские дипломаты, находившиеся поблизости, передавали тогда в Вашингтон, что «инсургенты» тоже стреляли... Как бы там ни было, стабилизацию сорвали, наши солдаты вновь оказались на острие конфликта. Их бросили, например, в квартал «Корвин-кез», где был самый серьёзный очаг сопротивления. У повстанцев оказались даже советские пленные. Вывод советских войск из Будапешта начался только 30 октября, когда они уже были сильно деморализованы и понесли серьёзные потери. На узких улочках, застроенных многоэтажными домами, танки и БТР становились лёгкой добычей. Будапештские «гавроши» забрасывали их бутылками с горючей смесью, так, как видели это в советских фильмах о войне. Советские войска в соответствии с заявлением Кремля от 30 октября стали выводиться, но одновременно концентрировались и вводились на территорию страны свежие части. При первых же сообщениях премьер теперь уже коалиционного правительства Имре Надь заявил о выходе Венгрии из Варшавского Договора 1 ноября 527 . Об этом Имре Надь сообщил ранее, в первой половине дня, советскому послу в Венгрии Юрию Андропову и одновременно потребовал, чтобы СССР незамедлительно начал вывод своих войск. В заключение своего заявления по радио об этом шаге он провозгласил: «Да здравствует свободная, независимая, демократическая и нейтральная Венгрия!». Это разрывало антинатовский стратегический фронт в одном из самых чувствительных мест и, естественно, ускорило развязку. Кроме того Советский Союз стремился удержать контроль над среднеевропейскими месторождениями урана.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В Венгрии занятия В. сосредоточены на отд-нии классической филологии Венгерской АН, в Институте греческой филологии Будапештского ун-та (с 1939). Основателем традиции считается Р. Вари, исследователь визант. воен. трактатов; Д. Моравчик , автор корпуса визант. источников по истории Венгрии (1934) и свода реликтов тюрк. языков в визант. лит-ре (Byzantinoturcica. Bdpst, 1942-1943; B., 19582. 2 Bde). Среди исследователей 2-й пол. XX в.- Ш. Садецки-Кардош (Szádeczky-Kardoss) (собрание визант. источников по истории авар), T. Олайош (Olajos) (визант. историки). В Нидерландах во 2-й пол. XX в. В. формируется вокруг Лейденского и Гронингенского ун-тов. Публикуется международное периодическое издание «Byzantinische Forschungen» (с 1968). Большое значение имеет голл. историческая школа истории права, основанная Х. Й. Селтемой (Scheltema) и продолжающая работу во главе с его ученикомБ. Х. Столте (Stolte). Польское В. в довоенный период представлено исследователями визант. лит-ры Л. Стернбахом (Sternbach, 1864-1940), Я. Сайдаком (Sajdak, 1882-1967) и др. В послевоенный период сложились 3 центра В.: в ун-тах Варшавы (папирология, филология, славистика - Р. Таубеншлаг, К. Куманецкий, В. Церан), Познани (источники по истории славян - Г. Лабуда) и Лодзи (отд-ние истории Византии - Х. Эверт-Каппесова). Позднее к ним добавился центр в Кракове (М. Саломон). Церковной историей и монашеством визант. Египта занимается Э. Випшицкая, под рук. к-рой издается ж. «Journal of Juristic Papyrology» (осн. Таубеншлагом). Румын. историография традиционно поддерживает тесные связи с франц. и нем. школами. С 1881 г. в Бухарестском ун-те существует кафедра греко-рим. древностей, с 1891 г.- кафедра славистики. Основателем В. в Румынии считается Н. Йорга , занимавшийся румыно-тур. отношениями, культурным наследием Византии на румын. почве. Работа Йорги «Византия после Византии» (1935) открыла новое направление в В.- изучение визант. наследия. В 1913 г. под рук-вом Йорги был организован Ин-т юго-восточноевропейских исследований, издающий ж. «Revue des études sud-est européennes» (1924-1946, 1963-). С 1936 г. действует Ин-т всемирной истории. Статус румын. В., представленного помимо Йорги такими крупными учеными как Н. Бэнеску (Bnescu) и В. Греку (Grecu), был подтвержден проведением в Бухаресте 1-го Международного конгресса византинистов (1924). Этот форум завершил собой период повсеместного становления В. как специальной дисциплины. Среди др. румын. византинистов - Г. Брэтяну (Brtianu), Э. Франчес (Francès), Э. Стэнеску (Stnescu), А. Элиан (Elian) и др.

http://pravenc.ru/text/158430.html

В будапештском кафедральном соборе Московского Патриархата выступил сербский хор Москва, 7 ноября 2007 г. 3 – 4 ноября 2007 года по приглашению Венгерской епархии Московского Патриархата мужской хор Банатской епархии Сербской Православной Церкви под управлением М.Раячича посетил Будапешт. 3 ноября в Успенском кафедральном соборе венгерской столицы состоялся концерт хора. В первом отделении концерта были исполнены песнопения из «Божественной литургии» епископа Венского и Австрийского Илариона. Во втором отделении хоровой коллектив исполнил произведения сербских композиторов С.Мокраняца (1856 – 1914), С.Христича (1885 – 1958) и протоиерея Мирко Павловича. В заключение были исполнены произведение русского церковного композитора А.Ф.Львова (1789 – 1870) на слова В.А.Жуковского (1783 – 1852) «Боже, царя храни», которое было официальным гимном Российской империи с 1833 по 1917 год. На концерте присутствовал управляющий Венгерской епархией Московского Патриархата епископ Иларион, епархиальное духовенство, гости из других Поместных Православных Церквей, прихожане православных храмов Будапешта. Как сообщает пресс-служба Венгерской епархии Московского Патриархата, 4 ноября епископ Иларион совершил Божественную литургию в Успенском соборе в сослужении соборного духовенства и прибывшего из Сербии в составе хора Банатской епархии диакона Предрага Ненина. Литургия совершалась на церковнославянском, венгерском и греческом языках. За литургией хор Банатской епархии исполнил «Божественную литургию» епископа Илариона (Алфеева). По окончании литургии архипастырь, приветствуя гостей из Сербии, подчеркнул, что Русская Православная Церковь всегда, а особенно в дни скорбей и испытаний, проявляла солидарность с братским сербским народом и Сербской Православной Церковью: «В дни, когда авиация НАТО бомбила Сербию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил эту страну и совершил Божественную литургию вместе со Святейшим Патриархом Сербским Павлом. И сегодня Русская Православная Церковь молится за Косово, где на глазах у всего цивилизованного мира исчезают с лица земли бесценные древние храмы, где десятки тысяч людей остались без крова и вынуждены покинуть родные места». 7 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24733.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010