«На тот момент это было единственно возможным вариантом юридического оформления данной гуманитарной помощи при соблюдении интересов БПЦ. Позднее этот автотранспорт был безвозмездно передан в долговременное пользование БПЦ в лице Издательства Белорусского Экзархата для обеспечения православных храмов литературой и предметами культа. В качестве главного обвинения В.В. Грозову вменялось то, что указанная гуманитарная помощь была оформлена на РОО РУВПО, чем, по мнению некоторых заинтересованных лиц из ближайшего окружения митрополита Павла, якобы, и был нарушен закон. Фактически все средства транспорта использовалась Издательством Белорусского Экзархата, как подразделением БПЦ», - говорится далее в документе. «Только за это нарушение В.В. Грозов был снят со своей должности, в отношении его было возбуждено уголовное дело, арестовано имущество его семьи и близких родственников. Позднее он был заключён под стражу с 14 декабря 2016 г. - в СИЗО 2 в г. Новозыбков Брянской области и с 27 августа 2017 г. переведен уже в СИЗО 1 г. Минска, где и находится по сей день. К моменту перевода В.В. Грозова в г. Минск основное обвинение по статье 231 УК РБ с В.В. Грозова уже было снято в силу его изначальной несостоятельности и предвзятости и заменено другой статьёй 210 УК РБ. Тем не менее, до сих пор В.В. Грозов содержится в СИЗО, движения по делу нет, следователи один за другим отказываются вести дело и делать какие-либо заключения из-за сложности, запутанности и ангажированности ситуации, связанной с поместными церковными структурами», - сказано далее. «Высокопреосвященный владыка Павел также не имеет возможности остановить начатый процесс и запущенный механизм судебного разбирательства, хотя он изменил своё первоначальное решение и попросил прощения за необоснованность предъявленных обвинений, банкротство Издательства и упразднение церковно-государственной программы " Семья-Единение-Отечество " и одноимённого благотворительного фонда. Получается порочный и замкнутый круг, который никто не решается разорвать. А в это время уважаемый всеми честный человек оклеветан. С 2014 г. испытывает на себе все тяготы системы правосудия и уже более года пребывает в местах лишения свободы. Здоровье Владимира Всеволодовича Грозова, несправедливо оклеветанного, ухудшается», - отмечается в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/28/uv...

Первоначально М. не поддерживал Григория , к-рый был поставлен на Киевскую кафедру в Риме униатским К-польским патриархом Григорием III Маммой . Вместе с Черниговским и Брянским еп. Евфимием (впосл. епископ Суздальский) М. был в числе наиболее последовательных сторонников поддержки в ВКЛ прав Киевского митр. Ионы. Известно неск. посланий Ионы, одним из адресатов к-рых был М. В 1459 г. через земли его епархии проходил путь московских послов - настоятелей Троице-Сергиева мон-ря игум. Вассиана I (Рыло) и Кирилло-Белозерского мон-ря Кассиана, направленных в Киев к вдовствующей Киевской вел. кнг. Анастасии Васильевне Московке, ее детям и братии Киево-Печерского мон-ря с целью агитации в поддержку митр. Ионы. В апр.-дек. 1459 г. в Москве проходили переговоры с королевскими послами писарем Якубом и киевским боярином Ивашенцем, которым сообщили о непризнании московской стороной прав Григория на Киевскую кафедру, о поездке митрополичьих московских послов в ВКЛ и мнении митр. Ионы о происходящих событиях (ПДРКП. 87-88/I. Стб. 645-664; РФА. 2008. 24. С. 137-140; 34. С. 160-161; 51. С. 193-196). 13 дек. 1459 г. по этому поводу М. было отправлено послание правосл. епископов Сев.-Вост. Руси (ПДРКП. 84. Стб. 632). Однако к апр. 1460 г., после Берестейского съезда, когда стало известно о постоянстве позиции кор. Казимира IV Ягеллончика в вопросе о митр. Григории, М. вслед за большинством правосл. архиереев (прежде всего Полоцким еп. Каллистом) изменил свою позицию и, по-видимому, формально признал его права на Киевскую кафедру. Вместе с тем в источниках нет сведений о прямых контактах между М. и Киевским митр. Григорием. Занятие М. Смоленской кафедры привело к увеличению внимания вкладчиков к его Черейскому мон-рю. В 1454 г. обители и «господину отцу своему и по плоти брату моему Мисаилу, владыце Смоленскому» его родной брат пожаловал «свое дельницо, што на мене пришло, отчины и дедины» (АСЗР. Т. 2. 1. С. 3). В 1465-1468 гг. обитель получила ряд пожалований от князей Друцких. В 1465 г. в мон-рь был сделан вклад матерью М. инокиней Агафией, к-рая «записала есми бонду свою, у Витебску, селце Улановичи» в Черейский мон-рь и «сыну своему Мисайлу, владыце Смоленьскому, со всим с тым, што к тому селцу слушает, с пашною землею и с водами и сеножатьми» для «своей души и на память и всему роду своему». За этот вклад М. должен «мене кормити и мною печаловатися до моего живота, а по моем животе душею моею печаловатися ему» (АЗР. Т. 3. 101/I-VII. С. 230-233). Расширение владений обители, созданной М., укрепляло его положение не только на Смоленщине, но и в Витебской губ., входившей в состав Полоцкой епархии, архиереи к-рой были очень влиятельны при Виленском дворе. В столице ВКЛ Смоленский архиерей добился подтверждения прав обители кор. Казимиром Ягеллончиком.

http://pravenc.ru/text/2563368.html

Брянская епархия /Патриархия.ru за темою Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] з питань та Ради при РФ з об " Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому П " ятигорський Церкви у Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в виставки сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в м. Москви Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко з ключовими словами Церква – виставки, конкурси – нагороди   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У збори Насельники центри У «Ковчег» монастиря у Ради Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) збори питань захисту " материнства й дитинства у Кирила з РФ С.С. Кравцовим За на Башкортостану запущено програму фудшерингу   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4942201...

55 Было бы совершенно естественным предположить, что это произошло по требованию митрополита Феогноста. 58 Dölger F. Regesten der Kaiserkunden des Oströmischen Reiches. Teil 5: Regesten von 1341–1453. München, 1965. N 2925. S. 16. 59 Тексты соборного деяния и всех перечисленных грамот, с немецким переводом и комментариями, изданы в книге: Hunger H., Kresten О., KislingerE., Cupane C. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. W., 1995 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/2). Teil 2. Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1337–1350. N 167–171. S. 468–501. 60 Это выражение повторяется в двух из трёх императорских грамот: Ibid. S. 471–472 167: 8–9); 484 169: 15–16). В третьей грамоте император обвинил бывшего патриарха не в злом умысле, а в безрассудности: « χρηματσας πατριρχης Κωνσταντινουπλεως δι τς τοιατας ατο παραλογας» (Ibid. S. 478 168:19–20); cp. 484 169:16–17)). 65 Друцкое, Витебское, Минское, Пинское, Туровское и Слуцкое княжества вошли в состав Великого княжества Литовского в 1310–1320-х гг., Брянское – около 1360 г., Киевское – около 1362 г., Черниговское – в 1360-х гг., Волынь – в течение 1340–1370-х гг. 66 О синодальном послании с осуждением митрополита cm.: DarrouzesJ. Les regestes... Fase. V. N 2336. P. 278–279. 67 B титулатуре рядовых правящих архиереев с момента перевода епископа Симеона из Владимира в Ростов митрополитом Максимом (см. выше) и до середины XVIII в. титул «Владимирский» не встречается; Алексий составляет яркое – и понятное – исключение. 68 Издание текста и комментарий: Koder Hinterberger М, Kresten O. Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. W., 2001 (=Corpus Fontium Historiae Byzantinae; XIX/3). Teil 3. Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1350–1363. N 193. S. 104–117. 70 Москва уже с 1326 г. была основным местопребыванием митрополитов Киевских, о чём было, конечно, прекрасно известно и святителю Филофею Коккину, и другим архиереям Константинопольского патриархата. Владимир фигурировал в грамоте как формальный город великого княжения. Недаром вплоть до середины XVII в. в титулатуре самих русских царей слово «Владимирский» шло первым, до слова «Московский».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

29 января 2007 года в рамках церемонии открытия XV Рождественских чтений состоялось награждение премиями «За нравственный подвиг учителя» победителей педагогического конкурса, представивших лучшие методические воспитательные проекты. Премии вручили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Г.С. Полтавченко, представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Лауреатами премии стали: первой степени – учитель истории Речинской средней школы Брянской области О.М. Петровская; второй степени – учитель музыки и мировой художественной литературы гимназии г. Костромы О.В. Лебедева и учитель воскресной школы Сухинеческого Дома детского творчества Калужской области С.А. Панов. Святейший Патриарх Алексий, вручая премии лауреатам конкурса «За нравственный подвиг учителя», подчеркнул, что премия, призвана стимулировать и поддерживать труд преподавателей несущих благородное, трудное и ответственное служение по воспитанию подрастающего поколения. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению; 2. Благодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия за постоянную заботу о педагогах и тружениках воспитательно-образовательных учреждений; 3. Считать полезным учреждение и вручение премии «За нравственный подвиг учителя» в контексте воспитания подрастающего поколения, поддержания в обществе уважения к трудам педагогов и утверждения традиционных нравственных ценностей. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о проходившей в Москве международной выставке православного искусства «Свет миру». Справка 30 января – 3 февраля 2007 года в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений в Центральном выставочном зале «Манеж» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия проходила международная выставка православного искусства «Свет миру». Сопредседателями оргкомитета выставки являлись Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко и Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Выставка была организована при участии «Русского афонского общества».

http://sedmitza.ru/lib/text/429913/

Главный секрет его необычайного обаяния состоял в тонкой интуиции, позволявшей хорошо чувствовать и воспринимать любую аудиторию. Другой секрет заключался в том, что он умел прозорливо ответить на самые сокровенные вопрошания, даже порой невысказанные, как будто читал мысли. Общение с ним духовно обогащало каждого, кто мог черпать из сокровищницы его эрудиции и богатого жизненного опыта. В годы так называемой перестройки митрополит Питирим являлся частым гостем разнообразных общественных собраний, комментировал для прессы наиболее актуальные вопросы христианства и церковной жизни. В тот период Владыка часто выступал на радио, а иногда и на телевидении. Он рассказывал о церковных традициях, о деятельности Издательства Московской Патриархии, о роли религии в духовном воспитании личности, о ее важном значении в общественной жизни страны; призывал блюсти кодекс нравственности, сохранять человеческую доброту, бережно относиться ко всему живому на нашей планете. Его заслуги на издательском поприще становятся все более очевидными. Об этом хорошо написал протоиерей Всеволод Чаплин: «Деятельность единственного церковного издательства была каждодневной борьбой. Совет по делам религий при Совете министров СССР жестко ограничивал тиражи, номенклатуру и объем изданий, проверял “на мракобесие” каждую строчку журнала, требовал полного отказа от упоминания о чудесах и знамениях, от положительных оценок тех церковных деятелей начала ХХ века, которые противостояли революции и красному террору. Однако, даже находясь в жестких тисках, издательство смогло выпускать насыщенный мыслью журнал, издавать и понемногу распространять Библию , квалифицированно адаптировать богослужебную литературу. Через Издательский отдел прошло несколько поколений церковных тружеников. Молодых людей с хорошим светским образованием, которым из-за кадрового диктата властей было трудно устроиться даже пономарями в московские приходы, принимали на работу в отдел. Они становились его внештатными сотрудниками – переводчиками, авторами, редакторами, затем поступали в семинарию и принимали священный сан. Так начали «профессиональную» церковную деятельность архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов), епископы Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) и Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев), архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Владимир Ригин, священник Александр Макаров, многие другие известные московские пастыри».

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Ни одна из сторон не доверяла другой. Опасаясь татарской мести и из страха лишиться важных экономических выгод, московская боярская партия и генуэзские дипломаты хотели бы вернуться к политике времен Ивана Калиты, при котором Москва играла роль татарского союзника на Руси. Поставление Митяя и его поездка в Орду были отражением именно этих политических устремлений. Однако сторонники сближения с Литвой и борьбы с Мамаем тоже не оставляли в покое князя Дмитрия Ивановича. От необходимости выбирать избавил его сам Мамай, которого случай с Митяем убедил в безуспешности дипломатии, почему он и решил привести Русь к повиновению военным путем. С востока ему грозил Тамерлан, который в 1370 году посадил на трон в Золотой Орде законного наследника, Тохтамыша (Мамай по рождению не принадлежал к династии). Московскому князю Дмитрию Ивановичу Мамай, распоряжавшийся лишь в западных пределах прежних татарских владений, доверял все меньше и меньше, так что медлить ему было нельзя. Поэтому он составил сильную и крайне опасную для Москвы коалицию, в которую вошли генуэзцы Кафы, князь Олег Рязанский, а самое главное — литовский князь Ягайло. Перед лицом надвигающейся угрозы Дмитрий Донской обратился к нравственному авторитету преп. Сергия и, открыто получив благословение на борьбу с врагом, начал поспешно собирать русских князей, среди которых оказались и два сына Ольгерда, братья Ягайло, — Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский. Решающее сражение произошло 8 сентября 1380 года в верховьях Дона, менее чем в 300 километрах от Москвы. Летописи называют его Задонщиной или Куликовской битвой. Впервые со времени татарского нашествия русские одержали победу над татарами. Здесь было нечто от политического парадокса: героем национального освобождения стал московский князь, хотя Москва, еще в начале века, возвысилась в значительной степени потому, что была главным на Руси союзником и пособником татар. Если раньше Москва одного за другим устраняла своих соперников политическим путем, то теперь ей принадлежала военная победа небывалого символического значения.

http://sedmitza.ru/lib/text/438222/

Здсь надо сдлать нкоторое для тхъ, кто незнакомъ съ первой частью нашей работы (И. М. Концевичъ. Духа Св. въ путяхъ древней Руси. Парижъ, 1952). Нами было показано, что вскор посл Руси и до безчисленныя толпы паломниковъ устремлялись на Востокъ, воспринимая тамъ духъ и подлиннаго и привозя съ собой святоотеческую литературу. Такъ было до когда поколебался авторитета и до скоро послдовавшаго затЬмъ По справедливому ученаго Дональда Николь, въ его книг «Метеоры» Дональдъ Николь. «Метеоры». Лондонъ. 1963 г., стр. 39): «Исихазмъ не былъ доктриной XIV вка — его исходить изъ подлинныхъ корней духовности». Этой духовностью и питались наши святые. Когда же прекратилась связь съ православнымъ Востокомъ, русское подвижничество замкнулось само въ себ. Духовныхъ школъ тогда не существовало. Посл свтлой эпохи XIV и XV связанныхъ съ преп. и плеядой его учениковъ, наступилъ духовнаго застоя. Вмсто подвига, указаннаго св. Отцами, состоявшаго въ сердца отъ страстей съ помощью непрестанной молитвы, настало время вншнихъ подвиговъ, время желзныхъ цпей и пудовыхъ веригъ. Число святыхъ уменьшилось. Посл же императора Петра въ ста пятидесяти лтъ монашество вообще подверглось со стороны правительства. Наступилъ полный упадокъ. Когда же вначал XIX ученики схиархимандрита Величковскаго вновь насадили на Руси святоотеческую плодомъ которой является благодатное старчество, число святыхъ умножилось необычайно. этихъ неканонизованныхъ подвижниковъ собралъ въ 14–ти объемистыхъ томахъ еп. Никодимъ незадолго до первой войны, Многократно въ этихъ упоминается о подвижника Пустынникамъ приходилось скрываться. Игуменъ Моисей съ братомъ о. какъ было выше сказано, скрывались съ другими пустынниками въ Брянскихъ лсахъ. Чисто духовное начало встрчало полное со стороны гражданской власти. Также и молодая наша богословская наука еще не вышла на самостоятельный, независимый православный путь и находилась подъ западной науки. А потому и старчество не было изучено съ православной точки Естественно, что гнали старчество, не постигая его сущности и Такова была судьба преп. Серафима, старца Льва, старца старца старца Блаженный о. представитель старчества, также встрчалъ со стороны Санктпетербургскаго митрополита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Курсы при ИСО РХГА приглашают слушателей января 2016 В Институте социального образования Русской христианской гуманитарной академии (ИСО РХГА) в феврале начнут работать курсы " Психология аддиктивного (зависимого) поведения " , " Православная психология: теория и практика " и " Риторика и основы ораторского мастерства " . Уже много лет на некоторых православных приходах работают профессиональные психологи, основами " учения о душе " (так с греческого переводится слово " психология " ) все больше интересуются и священники. Вызвано это тем, что в наше время в храмы приходят люди не только с духовными чаяниями, но и с душевными тяготами, разобраться в которых может только медик. В Русской христианской гуманитарной академии эту проблему видят еще шире: " Речь не только о душевнобольных, численность которых увеличивается, особенно в крупных городах. Очень часто к пастырю обращаются с вопросами, относящимися к самореализации, к семейным конфликтам, в том числе с неверующими родственниками. Люди приходят с переживанием травм, вины, зависимости. И порой такому человеку сначала надо поговорить с психологом, чтобы прояснить некоторые моменты, а потом уже обращаться к духовнику " , - говорит директор ИСО РХГА протоиерей  Владимир Хулап . Но где взять столько православных психологов, чтобы они смогли дежурить в храмах? В РХГА считают, что эту проблему можно решить с помощью дистанционного обучения. С 1 февраля в институте начнется дистанционное преподавание курса " Психология аддиктивного (зависимого) поведения " . Слушатели смогут узнать, как работать с алкоголиками и наркоманами и членами их семей, как проводить профилактику зависимого поведения. Обучение состоит из шести модулей, один из них посвящен психологической безопасности самих социальных работников - ведь не секрет, что постоянное общение с душевнобольными не проходит даром. Платный курс, который продлится три семестра - по март 2017 года, будут вести преподаватели СПбДА , РХГА и ведущих светских вузов, специалисты с большим опытом практической деятельности из Москвы, Брянска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=916...

Справка В 2007 году «Зерно истины» впервые вышла в телеэфире на телеканале 1-й Крымский (аудитория - 2,5 млн человек) (Архив передач ). Финальный цикл передач также транслируется на телеканале «Союз» (аудитория 5 млн. чел.). Подписан договор о трансляции с телеканалом «Царьград». Конкурс знатоков имеет свой сайт  и страничку Вконтакте. Самому младшему участнику игры — 11 лет, самому старшему - 70. До 2014 года география конкурса охватывала не только российские города Воронеж, Белгород, Калуге, Краснодар, Ставрополь, Старый Оскол, Тверь, Самару, Брянск, Нижний Новгород, Саров, но и белорусские и уркаинские Минск, Ужгород, Гомель, Винницу, Полтаву, Днепропетровск, Нежин, Чернигов, Запорожье и Луганск. Сегодня из-за транспортных и политических проблем в конкурсе участвуют преимущественно команды из России. В 2015 году в замке «Викинг» на финальную игру собрались более 25 команд. В 2015 году, кроме школьной лиги знатоков православной культуры, создана также студенческая лига знатоков. В ней участвуют студенты крымских вузов - Медицинской академии, Евпаторийского института социальных наук, Севастопольского государственного университета и др.     1 сентября 2017 г. 11:54 HTML-koд для сайта или блога: Больше, чем игра Как развить в детях интерес к основам православной культуры? Что сделать, чтобы знания на уроках ОПК не забывались за школьными дверями, а пробивались живыми ростками веры и воспитывали бы юную душу? Эти важные вопросы ставит перед православными педагогами и духовенством епархии митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Ответы на эти вопросы, еще будучи школьным учителем, искал и клирик Петропавловского храма Симферополя, а ныне его настоятель и секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин. И решил, что лучшее средство — это коллективная игра, сочетающая интригу, интерактив, стремление к творчеству и, конечно, прекрасные призы. В этом году исполнилось 10 лет, как игра-конкурс знатоков православной культуры «Зерно истины» впервые вышла на крымском телевидении.

http://e-vestnik.ru/analytics/igra_zerno...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010