Руины приората на полуострове Уитхорн      Некоторые исследователи утверждают, что незадолго до своего перехода в вечность святитель Ниниан переехал из Шотландии в Ирландию , где и преставился, хотя нет достаточных оснований для обоснования этого факта. По преданию, в момент преставления праведника сам по себе стал звонить колокол, возвещая всем о кончине святого и созывая братию к смертному одру. Святой угодник был захоронен в каменном гробу рядом с престолом замечательной церкви, построенной им на Уитхорне. Паломники непрерывным потоком стекались к мощам святителя до самой Реформации XVI века, получая исцеление и утешение в этом святом месте. Таким образом, литургическое почитание святого Ниниана продолжалось более тысячи лет, а в XX веке этого дивного угодника стали особенно почитать православные христиане и католики. Полуостров Уитхорн с древнейших времен имел тесные отношения со странами Средиземноморья. Его насельники славились своей ученостью и строгостью жизни по образцу, перенятому главным образом с христианского Востока. На Уитхорне, получившем славу миссионерского центра, обучались многочисленные проповедники слова Божиего, ныне почитаемые в различных частях Шотландии. Сегодня православные и паломники различных христианских деноминаций регулярно посещают Уитхорн, как и многие другие значимые ранние святыни на севере Британии. Пещера, в которой любил молиться святой Ниниан, а также (предположительно) его личный колокол сохранились до наших дней. Пещера расположена на восточной стороне полуострова. Это необычайно тихое, спокойное живописное местечко, и все христиане, посещающие его, чувствуют особое духовное присутствие святого Ниниана здесь по сей день. Очень древнее поселение, ныне являющееся районом города Стерлинг в центральной Шотландии, носит название Сент-Нинианс в честь святителя. Остров святого Ниниана. Шотландия.      Археологические раскопки, проведенные в недавнее время на полуострове Уитхорн, подтвердили подлинность древних преданий, связанных со святым Нинианом (то же самое можно сказать и о многих других древних христианских местах на всех Британских островах). В частности, были обнаружены остатки очень древней церкви круглой формы, чьи стены, действительно, были побеленными! Совсем рядом с церковью найдены древние христианские надгробные камни с надписями и остатки маленьких домиков, что явно говорит о существовании на этом месте монашеской общины в кельтский период. Предположительно, монастырь имел более одной церкви, а при монастыре действовала школа. Сегодня невозможно точно установить, была ли обитель посвящена святому Мартину Турскому или нет, но святой Ниниан вполне мог приобрести для своей обители часть святых мощей Мартина, которые могли покоиться в отдельной часовне. В обители, по свидетельству Беды, покоились мощи и других святых.

http://pravoslavie.ru/81935.html

Книга будет полезна всем, кому интересна археология стран ближневосточного ареала. Можно предположить, что книга может быть востребована как настольный справочник для русскоязычных исследователей в области библеистики: библейской археологии, древнееврейского языка и древнееврейской палеографии. Оглавление От автора  11 Раздел 1. Археологические исследования прошлого Тель эд-Дувейр — Лахиша  17 Первая Британская археологическая экспедиция 1932–1938 гг. под руководством Джеймса Лесли Старки  20 Антиеврейские погромы в подмандатной Палестине. Трагическая остановка археологических работ 1938 года  35 Вторая археологическая экспедиция Еврейского университета в Иерусалиме и Тель-Авивского университета 1966–1968 гг. под руководством профессора Йоханана Ахарони  41 Третья археологическая экспедиция Тель-Авивского университета 1973–1987 гг. под руководством профессора Давида Уссышкина  45 Четвертая археологическая экспедиция Тель-Авивского университета под руководством профессора Йосефа Гарфинкеля  59 Таблица стратиграфических горизонтов Тель Лахиш  62   Раздел 2. Библейский Лахиш  65 Вторжение Сеннахирима   68 Настенные панно Британского музея — иллюстративные свидетели штурма Лахиша  70 Исторический контекст вавилонской агрессии   72 Археология II–III стратиграфических уровней Лахиша   79 Раздел 3. История эволюции древнееврейской письменности на примере эпиграфических памятников в библейском Лахише: от протосинайских пиктографических символов к финикийскому алфавиту  83 Западносемитские силлабарии: теории происхождения алфавитной традиции 84 Теория египетского происхождения алфавитного письма  85 Теория синайского происхождения алфавитного письма  87 Теория крито-микенского происхождения алфавитного письма  88 Теория Библского происхождения алфавитного письма  89 Угаритская клинописная письменная традиция  90 Теория ассиро-вавилонского происхождения алфавитного письма  92 «Теория недостающего звена»  93 Надпись на бронзовом кинжале из Лахиша   95 Глиняный кувшин, обнаруженный в культовом «Храме во рву» («Fosse Temple»)   101

http://bogoslov.ru/book/5385421

Услышав зов Божий, Авраам вместе со своей женой и племянником, а также многочисленными слугами и домочадцами отправился в землю обетованную. И в каком-то смысле все мы — сохранившие веру в единого Бога — плод этого зова и этого путешествия, начавшегося в Уре. Ур сохранял свою значимость на протяжении долгого времени. Однако из-за изменившихся климатических условий в IV b. до н.э. он был покинут жителями, пришел в запустение и в конце XIX века, на момент начала археологических раскопок, совсем не выглядел как город. Это был невысокий холм (всего 20 метров в высоту) овальной формы — то, что археологи называют телль, совершенно заброшенный. На северо-западном конце холма его высота чуть увеличивалась — здесь, как выяснилось позже, находился знаменитый зиккурат Зиккурат (от ассиро-вавилонского слова вершина , строить высоко ) — многоступенчатое храмовое сооружение в древней Месопотамии.. К северо-востоку от холма тянулась длинная ломаная линия небольших курганов, а к востоку от него тек Евфрат — одна из двух главных рек Междуречья. Как археологи нашли древний Ур Зиккурат Ура. Фото: Чарльз Вулли, 1920-е В 1854 году Британский музей поручил английскому вице-консулу в Басре Джону Тейлору обследовать некоторые районы Южной Месопотамии. Джон Тейлор не имел никакого отношения к археологии, однако тогда это было в порядке вещей — «археологи» того времени охотились за артефактами, которые могли бы украсить частные коллекции и музеи. Покопавшись у основания холма, рабочие Тейлора взялись за его вершину, где обнаружили гробницы, развалины храмов и клинописные таблички. После прочтения части надписей научное сообщество решило, что этот город был не чем иным, как Уром Халдейским, родиной Авраама. Однако в ту пору внимание британских ученых было направлено в сторону Северной Месопотамии — там за несколько десятилетий до этого нашли великолепные дворцы ассирийских царей. Британский музей поблагодарил Тейлора за усердие и решил вернуться к городу Уру в другое время. Четверть века спустя Британский музей наконец отправил на родину Авраама еще одну экспедицию. На этот раз ее возглавил настоящий археолог — Леонард Вулли. Человек, который мечтал «оживить Ветхий Завет»

http://foma.ru/zagadki-ura-chto-uchenym-...

Неудачное начало ожидало Американское Палестинское Исследовательское Общество. Открывшись в 1870 году, оно, однако, закрылось уже в 1877 году. К счастью академический интерес к археологии в Америке не угас и выразился в основании в 1900 году Американской Школы Ближневосточных Исследований, которая до сих пор остается главной базой археологических, лингвинистических и исторических исследований древнего восточного Средиземноморья и Месопотамии. До Первой Мировой Войны археология была не больше, чем погоней за сокровищами, в которой соревновались Британия, Франция и Германия, стремящиеся заполнить свои национальные музеи новыми экспонатами. Исключением стали лишь раскопки, проведенные Джорджем Райзнером в Самарии (19081910), во время которых он последовательно и тщательно применил методики системной регистрации раскопок. Методики включали обзор, зарисовки и фотографирование. После Первой Мировой Войны уровень археологических исследований значительно вырос, благодаря тому, что Британия и Франция установили более строгий контроль и договорились о четких стандартах для экспедиций в контролируемых ими регионах. Вклад национальных школ стал очевиден, хотя методы проведения раскопок, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Не много внимания уделялось методам стратиграфии, а исследование форм было очень слабым, если вообще проводилось. Уильям Фоксвел Олбрайт (18911971) усовершенствовал методы археологических раскопок, благодаря своей блестящей способности к проведению керамической типологии и, по крайней мере, интуитивно, использовал типологию для проведения стратиграфии исследуемых мест. 97 Достижения Олбрайта не всегда применялись при проведении крупных проектов того времени. Среди значительных экспедиций того времени следует назвать раскопки в Мегиддо (19211933, Чикагский Университет), в Бет-шане (19211933, Университет Пенсильвании), в Иерехоне (19301936, Джон Гарстанг из Британской Школы Археологии в Иерусалиме), Телль Бейт Мирсим (19261932, Уильям Ф. Старки). Хотя эти раскопки дали огромный объем материалов, историческое и культурное восстановление с помощью них было ограничено из-за недостатка в описательных методах и теориях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Израиле археологи обнаружили древние печати, доказывающие существование библейского пророка Иеремии 07.03.2021 По словам эксперта по Священному Писанию, который считает, что Библия выдерживает «самую тщательную проверку», были обнаружены археологические открытия, которые могут доказать, что древнееврейский пророк Иеремия был исторической фигурой, сообщает британское издание express.co.uk. Обнаружение древней печати в городе Давида в Иерусалиме было выдвинуто как доказательство историчности Библии. Хотя большинство людей смотрят на Библию как на источник духовного руководства, многие ученые видят на ее страницах источник исторической информации о Святой Земле и ее людях. В частности, Ветхий Завет документирует историю израильтян от Исхода из Египта до завоевания Ханаана и осады Иерусалима в 597 году до нашей эры. Но можно ли утверждать то же самое насчет пророческих книг Библии? И существовали ли на самом деле еврейские пророки Исаия, Иисус Навин и Иезекииль? Такими вопросами задаются скептики. Том Мейер, профессор библейских исследований в Библейском колледже и аспирантуре Шаста в Калифорнии, США, считает, что на этот вопрос можно ответить утвердительно. Профессор Мейер ранее рассказал об открытии древней печати в Иерусалиме, которая, по его словам, принадлежала пророку Исайе (749–686 гг. до н.э.). Библейский эксперт также презентовал аналогичные археологические сокровища, которые, по его мнению, связаны с библейским пророком Иеремией. Иеремия, так называемый «плачущий пророк», считается одним из главных пророков еврейской Библии и Ветхого Завета. По оценкам историков, он родился около 650 г. до н.э. во время правления иудейского царя Иосии. Профессор Мейер рассказал в интервью Express.co.uk : «Были обнаружены археологические свидетельства из города Давида в Иерусалиме, которые подтверждают существование даже самых малоизвестных лиц, упомянутых в Библии, тем самым еще раз доказывая, что историческая точность Библии заслуживает пристального внимания.

http://drevo-info.ru/news/26657.html

После него раскопки продолжал неутомимый Рассам. Получив, благодаря содействию Лэйярда, теперь уже британского посланника в Константинополе, необычайные льготы, он, однако, стал слишком злоупотреблять ими и обратил археологические изыскания в спорт, копая сразу во многих местах и гоняясь лишь за необычайным. Наиболее важной находкой его на этот раз были знаменитые балаватские бронзовые врата с прекрасными мелкими барельефами, изображающими подвиги Салманасара II. После его возвращения в 1882 г. в Англию, Ниневия не видала исследователей до, 1903 г., когда экспедиция Британского музея с Кингом и Томпсоном во главе вновь принялась за Куюнджик и открыла остатки разрушенного храма Набу. В том же году немецкое Orientgesellsehaft начало производить раскопки в Калат-Шергате, древнем Ассуре, и обследовало памятники, начиная с древнейших времен ассирийского царства и кончая эпохой его падения. Найдено множество надписей, громадное количество таблеток из храмового архива, остатков частных домов и погребений самого разнообразного типа. Вавилония долго после Рича не привлекала археологов, только в 1852–4 гг. французское правительство снарядило сюда экспедицию под начальством Френеля и Опперта. К несчастью, ее результаты погибли, потонув в Тигре. В 1854 г. англичане Тэйлор и Лофтус открыли под холмами Варка и Мукайяр развалины городов Эреха и Ура, интересных также и для библейской истории. В том же году Раулинсон обследовал башню Бирс-Нимруд, которая оказалась описанным у Геродота храмом с семью этажами. Дальнейшие разыскания Рассама установили, что эта местность – Борсиппа, предместье Вавилона, лежавшего на противоположном берегу Евфрата. В 1876 г. Рассам и Раулинсон копали холм Абу-Хабба, который оказался местом древнего Сиппара с его знаменитым храмом бога солнца Шамаша, состоявшим из 300 зал и помещений для жрецов, архивов и т. п. В архивах найдено множество клинописных табличек делового содержания: храм служил также присутственным местом для сделок разного рода. В 1877 г. начал свои плодотворные изыскания в лежащем еще далее к югу холме Телло француз де-Сарзек.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Ссылкой на Д. ж. из Быт 2 являются также упоминания (τ) ξλον (τς) ζως в Откр 22. 2, 14, 19 при описании буд. города святых и в Откр 2. 7 - при упоминании о рае. Отпечаток с цилиндрической печати " Адам и Ева " XXIII в. до Р. Х. Шумер (Британский музей, Лондон) Отпечаток с цилиндрической печати " Адам и Ева " XXIII в. до Р. Х. Шумер (Британский музей, Лондон) Ряд археологических артефактов из Палестины с осторожностью можно интерпретировать как отголоски распространенного на древнем Ближ. Востоке повествования о Д. ж., поскольку на них изображены дерево и фигура херувима (иногда и человека), а образ херувима в Палестине кон. II - нач. I тыс. до Р. Х. был связан с представлением о Яхве - Боге народа Израилева ( Herr. 1997). В Тель-Хацоре (см. Асор , в секторе A, в слое, датируемом IX-VIII вв. до Р. Х.) было найдено вырезанное из кости изображение 4-крылого серафима, держащего Д. ж. Там же, в секторе B, в слое того же времени, был найден резной ящик из слоновой кости с изображением крылатого сфинкса и падшей ниц фигуры, молящейся перед Д. ж. ( Yadin. 1956). В большинстве случаев изображение Д. ж. в Палестине также понимается просто как символ присутствия божества, дающего жизнь и плодородие ( Leonard. 1989; Meyers. 1979). В период поздней бронзы деревья изображаются обычно с одним центральным стволом и отходящими от него 6 ветвями ( Meyers. 1979). Изображения Д. ж. в Палестине нередко были связаны с культом Астарты , примером чему может быть найденная в Таанахе культовая резная подставка кон. X в. до Р. Х. В ее 3-м ярусе изображено дерево, листву к-рого поедают козы, в окружении львов - символов Астарты ( Herr. 1997). Похожее изображение (Д. ж., козы и львы под ними) было найдено на фрагменте керамического сосуда VIII в. в Кунтиллет-Аджруд, в текстах на фрагменте также упоминается Астарта ( Meshel. 1979; Hestrin. 1991; Taylor. 1994; McCarter. 1997). Из непалестинских источников известна цилиндрическая печать «Адам и Ева» с изображением дерева в центре, по его сторонам - фигуры женщины, мужчины (который идентифицируется по головному убору с рогами) и змея (Lond. Brit. Mus. Dep. of the Ancient Near East. 89326). В сер. XIX в. ассириолог Дж. Смит соотносил это изображение с библейским повествованием о грехопадении. В наст. время считается, что эта сцена вписывается в общий смысловой контекст изображений на цилиндрических печатях из Месопотамии XXI-XXII вв. до Р. Х.: мужчина сидит напротив жрицы, пальма и змея между ними символизируют плодородие ( Mitchell. 1988. P. 24. N 1; Collon. 1982. P. 124. N 302).

http://pravenc.ru/text/180448.html

По музею-усадьбе Останкино можно погулять виртуально , не покидая компьютерного кресла с эффектом личного присутствия. Усадьба Останкино — известный памятник русской архитектуры XVIII века. Музей расположен в бывшем имении графов Шереметевых. Сейчас располагается на территории Останкинского парка. Это самый близкий к Кремлю усадебно-парковый комплекс, но не у всех есть возможность очно посетить уникальное место, поэтому онлайн выставка станет отличным решением проблемы. Музей-заповедник Царицыно Прекрасные дворцы, величественные кроны деревьев, водоемы и студия музея в Оперном доме… Все это можно увидеть, не выходя из дома на Официальном Уоитиве-канал музея , который постоянно пополняется новыми видеозаписями. Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы, который был заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Сейчас находится в ведении музея-заповедника «Царицыно». Онлайн выставка Метрополитен-музея в Нью-Йорке Виртуальный мир позволяет совершать даже самые далекие путешествия. Так, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, где хранится около 200 000 произведений искусства, готов открыть свои двери для виртуальных туристов . Здесь можно увидеть работы Ван Гога, Джексона Поллока и Пабло Пикассо. Онлайн выставка Лувра Посетить Францию и не побывать в Лувре, — такое сложно себе представить. Это один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира, который находится в самом центре Парижа. Музей огромен и универсален, здесь хранятся экспонаты, которые многое говорят об истории и культуре разных стран мира. Онлайн выставка готова продемонстрировать часть коллекции для тех, кто пока не исполнил мечту побывать в Париже. Самые известные экспонаты музея: Британский музей Британский музей в Лондоне — один из крупнейших музеев мира. Около 8 млн объектов невозможно просмотреть даже, если вы были в музее несколько раз, но самые известные из них покажет вирутальный тур . Это — главный историко-археологический музей Британской империи. Он почетно занимает второе место по посещаемости, среди художественных музеев, после Лувра.

http://pravmir.ru/online-vystavki/

Здесь, между прочим, находят базальтовые цилиндры и плиты, на которых, вместе с скульптурными изображениями, напоминающими ассирийские, встречают надписи, сходные с эмафскими. Наблюдая расположение развалин и припоминая свидетельства об этой местности древних писателей, Скэн совершенно справедливо предположил, что часть этих развалин представляет остатки часто упоминаемого в египетских и ассирийских памятниках Кархемыша, находившегося на правом берегу Евфрата и почти на самой средине его течения. Предположение Скэна было принято и Смитом, ученым ориенталистом, который во время своего третьего и последнего путешествия на восток (1876 г.) посетил развалины Джераблус, убедился в их археологическом значении, и написал в британский музей доклад относительно того научного интереса, какой представляют эти развалины. Хранители музея выхлопотали в Константинополе фирман на производство раскопок в данном месте и ассигновали на это дело нужную сумму. Между тем Смит, к большому прискорбию для ориенталистов, умер, а Скэн должен был оставить Алеппо, и производство раскопок было поручено преемнику Скэна консулу Гендерсону, который и переправил часть найденных памятников в британский музей. Наиболее громоздкие и менее интересные из них в научном отношении были оставлены на месте. Из памятников, вывезенных из этой местности, особенно замечателен барельеф царя, находившийся в долине укрепления Биреджик, замеченный еще раньше Баджером и описанный им в сочинении «Nestorians and their Ritual» (1852, vol. I, p. 352). В настоящее время он находится в британском музее и известен под именем «монолита царя». Около этого же времени английский полковник Уильсон открыл две надписи в Гюруне, на скале ущелья, чрез которое протекает один из притоков Евфрата. Эти надписи весьма повреждены, но сохранившиеся на них знаки бесспорно напоминают знаки кархемышских и эмафских надписей. Подобные же надписи были открыты в Тиане, на юго-запад от Гюруна, на юге древней Каппадокии. Как оказалось, при дальнейшем исследовании, район надписей с подобного рода знаками простирался значительно далее Каппадокии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В начале XVII в. библейские страны объездил П. делла Валле, описавший ряд археологических памятников и впервые обративший внимание на неизвестные ранее клинообразные надписи. К середине XVII в. относятся труды А. Роланда и К. Нибура, занимавшихся целенаправленным сбором и критическим анализом сведений об археологических памятниках Палестины и Месопотамии. В конце XVIII в. местность, где находился Вавилон, посетил французский астроном аббат Ж. де Бошам. Дав верное описание развалин, холмов, или, как их теперь называют археологи, теллей, он познакомил Европу с цилиндрами и кирпичами, на которых имелась клинопись. Вслед за Бошамом на необходимость произвести раскопки теллей в окрестностях Вавилона указал католический монах из Багдада – Э. де Сент-Альберт. Присланными кирпичами с надписями и опубликованными статьями заинтересовалась британская Ост-Индская компания, которая поручила своему резиденту в Басре собрать подобные находки и прислать в Лондон. Поручение было выполнено – и в 1801 г. в Лондон прибыло первое собрание клинообразных надписей. В 1816 г. были начаты и первые раскопки, проводившиеся резидентом Ост-Индской компании в Багдаде К. Ричем. Он пробовал раскапывать телли, на которые ему указали арабы как на развалины Ниневии (совр. Куюнджик), однако ассирийской столицы он не нашел. Все же Ричу удалось собрать коллекцию клинописных табличек, снять точные планы теллей и составить их подробное описание. В это же время на другом краю библейского мира, в Египте, велась большая и плодотворная работа французских ученых и художников, участвовавших в наполеоновском походе 1798–1801 годов. Сделанная во время этой кампании находка так называемого Розеттского Камня послужила прологом для дальнейшего углубления знаний о Древнем Востоке. На этом четырехугольном камне из черного базальта были сделаны три надписи: вверху – иероглифическая, в середине – демотическая (вид письменности, вошедшей в употребление в поздний период египетской истории), а внизу – греческая. Греческий текст говорил о том, что надпись эта была сделана в честь Птолемея V Эпифана ок. 204 г. до Р.Х. Догадка, что первые две надписи заключали в себе то же содержание, стала ключом для французского исследователя Ж.-Ф. Шампольона, расшифровавшего египетскую иероглифику в 1822 году. Открытие это, заставившее «заговорить» множество уже собранных иероглифических надписей, значительно расширило представления о Древнем Египте и стало началом научного обоснования повествований Священного Писания о событиях в Египте. Так, обнаруженная во время вышеупомянутого похода в Карнакском храме (Амона) надпись фараона Шешонка I (библ. Сусакима) сообщала об известном ранее только из Библии эпизоде (см.: 3Цар. 14 ) и называла имена покоренных Шешонком городов Святой Земли: Фаанах (Таанах), Беф-Сан (Бет-Шеан), Гаваон (Гивеон), Аиалон, Мегиддо, Маханаим (см. также: Шпигельберг В. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. СПб., 1908; Petrie W. Egypt and Israel. L.; N.Y., 1911).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010