Симфония внешних церковных связей Не представляю себе, как можно скучать на богослужении. В школьные годы я иной раз бывал на дискотеках, школьных вечеринках, где собирались мои сверстники «себя показать и на других поглазеть». И умирал там от скуки. 15 августа, 2009 Не представляю себе, как можно скучать на богослужении. В школьные годы я иной раз бывал на дискотеках, школьных вечеринках, где собирались мои сверстники «себя показать и на других поглазеть». И умирал там от скуки. Василий Толстунов, Михаил Сердюков Он мог стать всемирно известным музыкантом, но выбрал стезю священника, запретив себе не только писать, но даже слушать музыку. И лишь спустя много лет нарушил запрет. Глава Отдела внешних церковных связей Русской православной церкви архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) — о том, как служил в погранвойсках, почему Бах — на века, а рок нет, и как относиться к тому, что недавние кумиры молодежи становятся священниками. Самоволка: со службы на службу Российская газета: Владыка, еще недавно ваше богослужение проходило в одном из музыкальнейших городов мира — в Вене. Там жили и творили величайшие композиторы — Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Брамс. Наверное, это вас и подвигло к сочинению музыки? Архиепископ Иларион: Моя композиторская судьба странная и неординарная. Однажды в своей жизни я музыку бросил. Причем сделал это сознательно и, как предполагал, навсегда. Просто оказался перед выбором: служить музыке или Церкви. И выбрал Церковь. 11 лет я учился по классу скрипки и композиции в музыкальной школе им. Гнесиных, потом в Московской консерватории. Предполагалось, что стану профессиональным музыкантом. Но параллельно я начал ходить в церковь. И с каждым днем храм притягивал меня всё больше, а музыка — все меньше. РГ: То есть Церковь вас оттеснила от музыки? Иларион: Несколько лет я жил в состоянии не то что раздвоенности, но как бы постоянно спрашивал себя: чему все же я должен посвятить свою жизнь? В конце концов осознал, что больше всего хочу служить Церкви.

http://pravmir.ru/simfoniya-vneshnix-cer...

И всё же как подсластить эту пилюлю? В 2004 году мы проводили трудовой лагерь, в котором подростки от 14-ти и старше восстанавливали Иосифо-Волоцкий монастырь. Размещались в трехэтажном деревянном доме, там было электричество и мощный музыкальный центр с колонками. И тогда родилась идея: Ксюша, одна из наших следопытов, училась в то время в Гнесинском училище. По моей просьбе она подобрала записи лёгкой классики — Вивальди “Ночь”, Бетховен “К Элизе”, Моцарт “Турецкий марш”, Чайковский “Танец маленьких лебедей”, Брамс “Вальс 5”, Прокофьев “Танец рыцарей” и т. п. — каждая по 2–5 минут, и диск с этими мелодиями дежурный по лагерю запускал за 10 минут до подъёма. Точно так же проводился и отбой. И надо сказать, что почти все ребята благодарили за эту возможность услышать великую музыку и насладиться её красотой. С тех пор мы по возможности продолжаем эти музыкальные “вливания” и в других лагерях. Не будет преувеличением сказать, что музыка и песни формируют душу, поэтому в лагере звучит бардовская и христианская песня. К сожалению, в том культурном вакууме, в котором вырастают современные дети, раздаётся только шум “попсы” и “телепузиков”. Как отмечал незадолго до смерти Булат Окуджава (в крещении Иоанн), “авторская песня, которая когда-то была в авангарде, стала одним из последних бастионов арьергарда борьбы за души следующего поколения”. Песенное слово Окуджавы и Галича, Городницкого, Визбора и Высоцкого особенно значимо для целей катехизации, поскольку эти авторы, не обращаясь напрямую к текстам Писания, доносят до слушателей вполне ясное различение добра и зла. С одной стороны — доброта, благородство, правда, надежда, верность, с другой — предательство, жестокость, ложь, трусость, измена. Научить ребёнка жить не по лжи уже означает провести его к тем глубинам евангельской этики, где блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Более того, даже в мире молодёжной субкультуры можно встретить оазисы милосердия и любви; пел же Виктор Цой Я никому не хочу ставить ногу на грудь.

http://pravmir.ru/skolko-problem/

Митрополит Смоленский Кирилл освятил Лазаревский храм в Вене 12 октября 2006 г. 16:54 Митрополит Смоленский Кирилл в сослужении епископа Венского Илариона , представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, совершил чин великого освящения храма во имя св. Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище Вены. На освящении храма присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Австрийской Республике С.В. Осадчий и другие официальные лица. По окончании чина освящения и Божественной Литургии митрополит Кирилл тепло приветствовал епископа Илариона, поблагодарив за труды по восстановлению храма. Митрополит Кирилл вручил патриаршие награды лицам, под чьим непосредственным наблюдением осуществлялись реставрационные работы: главному архитектору Собора св. Стефана в Вене В. Цехетнеру и его помощнику П. Эбенхоху. После богослужения, за обедом, состоялась беседа митрополита Кирилла с послом С.В. Осадчим. В беседе приняли участие епископ Иларион и настоятель венского Свято-Николаевского собора протоиерей Владимир Тыщук. Вечером того же день владыка Кирилл в сопровождении епископа Илариона отбыл в Великобританию для участия в торжествах по случаю 50-летия лондонского Собора во имя Успения Пресвятой Богородицы и Всех святых. Храм во имя св. Лазаря Четверодневного был построен в 1895 году на средства, собранные настоятелем русской посольской церкви в Вене протоиереем Михаилом Раевским. Храм находится на русском участке кладбища. В течение многих десятилетий храм не реставрировался и к концу 1990-х годов пришел в аварийное состояние, в результате чего был закрыт городскими властями. Реставрационные работы в храме начались по инициативе епископа Венского и Австрийского Илариона осенью 2004 года и продолжались в течение двух лет. Отныне в Лазаревском храме будет каждую субботу совершаться заупокойная литургия и панихида. Центральное кладбище — одно из самых посещаемых мест Вены. На нем захоронены австрийские композиторы Бетховен, Шуберт, Брамс, Штраус, имеется символическая могила Моцарта. Отдельные участки кладбища отведены под захоронения русских воинов, погибших в Первой мировой войне, и советских солдат, погибших в боях за Вену в конце Второй мировой войны. Представительство РПЦ при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/151248.htm...

Во 2-й пол. XIX в. в курортных городах Г. стали организовываться приходы и строиться церкви для приезжавших из России, напр. ц. во имя Всех святых в Бад-Хомбурге (1899) или в честь Преображения Господня в Баден-Бадене (1880-1882), излюбленном курорте состоятельных рус. семей. Среди приезжавших туда были Н. В. Гоголь (с 1836 по 1844), В. А. Жуковский (с 1848 поселился в Баден-Бадене), Л. Н. Толстой (в 1844). С 1862 по 1869 г. И. С. Тургенев постоянно жил в Баден-Бадене, где написал роман «Дым», в его доме бывали Й. Брамс, Ф. Лист, К. Шуман, Дж. Мейербеер, Р. Вагнер и др. Баден-Баден посещали И. А. Гончаров, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Вл. С. Соловьёв и Ф. М. Достоевский . Храмы в Г. имели постоянных прихожан, собственное управление и духовенство, там, где не было священников, служили священники из ближайшего прихода. Зарубежные приходы РПЦ, согласно указу Свящ. Синода, подчинялись митрополиту С.-Петербургскому. Церковь Всех святых в Бад-Хомбурге. 1899 г. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь Всех святых в Бад-Хомбурге. 1899 г. Архит. Л. Н. Бенуа. Фотография. 90-е гг. ХХ в. К сер. XIX в. начался процесс взаимопроникновения рус. и нем. культур в Г., появился интерес к Православию со стороны католич. и протестант. церквей. В числе духовных лиц, к-рые способствовали расширению знаний немцев о Православии и рус. православных о Г.,- прот. Иоанн Базаров, служивший с 1844 г. в Висбадене и Штутгарте, священники Николай Яновский и Стефан Сабинин, диак. Иоанн Сперанский и Василий Ладинский в Веймаре, к-рые выступили с инициативой перевода богослужебных и катехизаторских текстов на нем. язык. В 1857 г. для общины в Александровке (Потсдам) нек-рые части литургии св. Иоанна Златоуста были переведены на нем. язык с параллельным приложением церковнослав. текста в транслитерации. В 1859 г. диак. Иоанн Сперанский опубликовал «Последование Святого и Великого дня Пасхи и Вечерни Троицы». Важным этапом в переводе правосл. текстов на нем. язык было издание труда архиеп. Филарета (Гумилевского) «Призыв святости: Из догматического богословия» (1878). Висбаденский прот. Сергий Протопопов опубликовал «Службу Иоанна Златоуста, аранжированную для мужского хора» (1891).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Симфония внешних церковных связей. Интервью архиепископа Волоколамского Илариона 12 августа 2009 г. 14:00 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента «Российской газеты». Самоволка: со службы на службу — Владыка, еще недавно Ваше богослужение проходило в одном из музыкальнейших городов мира — в Вене. Там жили и творили величайшие композиторы — Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Брамс. Наверное, это вас и подвигло к сочинению музыки? — Моя композиторская судьба странная и неординарная. Однажды в своей жизни я музыку бросил. Причем сделал это сознательно и, как предполагал, навсегда. Просто оказался перед выбором: служить музыке или Церкви. И выбрал Церковь. 11 лет я учился по классу скрипки и композиции в музыкальной школе им. Гнесиных, потом в Московской консерватории. Предполагалось, что стану профессиональным музыкантом. Но параллельно я начал ходить в церковь. И с каждым днем храм притягивал меня все больше, а музыка — все меньше. — То есть Церковь Вас оттеснила от музыки? — Несколько лет я жил в состоянии не то что раздвоенности, но как бы постоянно спрашивал себя: чему все же я должен посвятить свою жизнь? В конце концов осознал, что больше всего хочу служить Церкви. — Сколько Вам было лет? — 15. Думаю, мой выбор стал результатом того внутреннего процесса, который непросто объяснить словами. Но поиск привел к безошибочному результату. — Вы так уверены в этом? — Человек, который ступил на путь служения Церкви и сделал это сознательно, никогда не пожалеет о своем выборе. — И Вы бросили Московскую консерваторию? — Из консерватории меня призвали в армию. Такие были условия: сначала требовалось отдать Родине «священный долг», а потом уж заниматься тем, к чему призывает душа. Конечно, если бы не служба в армии, я бы стал поступать в семинарию сразу. Однако я не хотел уклоняться от службы в армии, знал, что надо отслужить и после этого со спокойной совестью оставшуюся жизнь посвятить тому, к чему стремился — церковному служению.

http://patriarchia.ru/db/text/718178.htm...

СПРАВКА: 21-23 октября 2006 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл находился с визитом в Венеции по приглашению кардинала Анджело Сколы, Патриарха Венецианского. Целью поездки было ознакомление духовенства и верующих данной католической епархии, многие из которых испытывают искренний доброжелательный интерес к возрождению Православия в России, с Основами социальной концепции Русской Православной Церкви, принятыми Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. 23 октября кардинал Анджело Скола дал обед в честь митрополита Кирилла. В ходе состоявшейся беседы стороны осуждали вопросы, связанные с необходимостью взаимодействия православных и католиков перед лицом вызовов современного мира, а также касающиеся пастырского окормления верующих Русской Православной Церкви в Венеции. Во второй половине дня 23 октября в зале Скуола Гранде Сан Теодоро состоялась презентация Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, на которой присутствовали кардинал А. Скола, представители католического и православного духовенства и мирян. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о посещении им Венской и Австрийской епархии и освящении после капитального ремонта и реставрации храма святого Лазаря Четверодневного на венском кладбище. СПРАВКА: Храм во имя святого Лазаря Четверодневного был построен в 1895 году на средства, собранные настоятелем русской посольской церкви в Вене протоиереем Михаилом Раевским. Храм находится на русском участке кладбища. В течение многих десятилетий храм не реставрировался и к концу 1990-х годов пришел в аварийное состояние, в результате чего был закрыт городскими властями. Реставрационные работы в храме начались осенью 2004 года и продолжались в течение двух лет. Отныне в Лазаревском храме будет каждую субботу совершаться заупокойная литургия и панихида. Центральное кладбище — одно из самых посещаемых мест Вены. На нем захоронены австрийские композиторы Бетховен, Шуберт, Брамс, Штраус, имеется символическая могила Моцарта. Отдельные участки кладбища отведены под захоронения русских воинов, погибших в I Мировой войне, и советских солдат, погибших в боях за Вену в конце Второй мировой войны.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православие внутривенно 10 мин., 15.03.2018 — О чем будете писать? — спрашивает нас на паспортном контроле в венском аэропорту молодой пограничник. Услышав ответ, он расцветает: — Там такая красивая церковь, вам понравится. В Австрии предрождественские выходные, но поезда ходят как часы: через полчаса бело-розовый Никольский кафедральный собор Вены — самый старый приход Русской Церкви в Западной Европе — уже за окошком. Темнеет, и под праздничный тропарь (у хора спевка) мы договариваемся посетить с утра службу в часовне на кладбище, где похоронены Штраус, Брамс и Бетховен. Русские проживали в Австрии с давних времен. Конечно, в большинстве своем это были дипломаты и торговые представители. Здесь находились целые торговые колонии, например, в Токае, входившем в состав Австро-Венгерской империи, одна из них занималась покупкой и доставкой в Россию знаменитых белых вин. Среди имперских подданных были сербы, румыны и греки. Именно греческие и сербские священники окормляли православных. Сегодня, продолжая старую традицию, в Никольском соборе служит отец Радослав. Уроженец Белграда, порог русского храма он переступил в 10 лет. — Если смотреть на жизнь как на паломничество, то уже тогда я почувствовал, что достиг цели своего путешествия. Помню, когда стоял напротив храма, думал — вот, я в небесном Иерусалиме. Шел 1986 год, ничего еще не было отремонтировано, но он был великолепен. И меня здесь приняли как сына. Никогда не уйду, — улыбаясь, говорит он.   «По просьбам восхищенных жителей Вены» Никольский собор был освящен в 1899 году, за пятнадцать лет до начала Первой мировой войны. Он построен не просто рядом с российским посольством — у его основания лежат 35 подвод специально привезенного из России чернозема. Храм был закрыт вместе с посольством, когда две страны стали военными противниками в 1914 году, а временным хранителем ключей стала нейтральная Испания. В 1924-м Австрийская Республика признала СССР и передала СССР права на участки и здания, принадлежавшие ранее Российской империи. Но ни о каком функционировании церкви на территории посольства СССР в 1920-1930-е годы не могло быть и речи. Во время войны в соборе был устроен склад ценных коллекций Ботанического института Венского университета, здесь же разместилось хранилище его научной библиотеки. После освобождения Вены в 1945 году советскими войсками собор был передан Московскому Патриархату Русской Церкви. Захоронения советских солдат на венском Центральном кладбище, кстати, до сих пор поддерживаются в идеальном порядке, а австрийское государство недавно выделило большую сумму на реставрацию собора.

http://foma.ru/pravoslavie-vnutrivenno.h...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Музыкальная страница. Творчество И.Брамса. Автор и ведущая музыковед Людмила Кириллова 25.01.2024 23:45 Людмила Романовна Кириллова Немецкий композитор эпохи романтизма Иоганнес Брамс известен своими симфониями, песнями, а также произведениями оркестровой, камерной и фортепианной музыкой. Вступив в музыкальную жизнь как преемник Р. Шумана в романтизме, И. Брамс шел по пути широкого и индивидуального претворения традиций разных эпох немецко-австрийской музыки и немецкой культуры в целом. Его сочинения по сей день входят в список наиболее часто исполняемых произведений классической музыки. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/01/25/23-4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНСКИЙ ЛАЗАРЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Венский храм Лазаря Четверодневного Храм во имя святого Лазаря Четверодневного , расположенный на русском участке центрального кладбища Вены . Был построен в 1895 году на средства, собранные настоятелем русской посольской церкви протоиереем Михаилом Раевским . В течение многих десятилетий храм не реставрировался и к концу 1990-х годов пришел в аварийное состояние, в результате чего был закрыт городскими властями. Реставрационные работы в храме начались по инициативе епископа Венского и Австрийского Илариона осенью 2004 года и продолжались в течение двух лет. 12 октября 2006 года был освящён митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом . Центральное кладбище – одно из самых посещаемых мест Вены. На нем захоронены австрийские композиторы Бетховен, Шуберт, Брамс, Штраус, имеется символическая могила Моцарта. Отдельные участки кладбища отведены под захоронения русских воинов, погибших в Первой мировой войне, и советских солдат, погибших в боях за Вену в конце Второй мировой войны. На русском участке похоронены многие клирики, служившие в Вене, например, архимандрит Арсений (Шиловский) . Редакция текста от: 22.12.2015 14:02:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4051.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл освятил храм св. Лазаря в Вене 13.10.2006 12 октября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) в сослужении епископа Венского и Австрийского Илариона , представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, совершил чин великого освящения храма во имя святого Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище Вены . Вечером того же день митрополит Кирилл в сопровождении епископа Илариона отбыл в Великобританию для участия в торжествах по случаю 50-летия лондонского Собора во имя Успения Пресвятой Богородицы и Всех святых. Храм во имя святого Лазаря Четверодневного был построен в 1895 году на средства, собранные настоятелем русской посольской церкви в Вене протоиереем Михаилом Раевским. Храм находится на русском участке кладбища. В течение многих десятилетий храм не реставрировался и к концу 1990-х годов пришел в аварийное состояние, в результате чего был закрыт городскими властями. Реставрационные работы в храме начались по инициативе епископа Венского и Австрийского Илариона осенью 2004 года и продолжались в течение двух лет. Отныне в Лазаревском храме будет каждую субботу совершаться заупокойная литургия и панихида. Центральное кладбище – одно из самых посещаемых мест Вены. На нем захоронены австрийские композиторы Бетховен, Шуберт, Брамс, Штраус, имеется символическая могила Моцарта. Отдельные участки кладбища отведены под захоронения русских воинов, погибших в Первой мировой войне, и советских солдат, погибших в боях за Вену в конце Второй мировой войны. Пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.09.2011 10:13:26

http://drevo-info.ru/news/1580.html

   001    002    003   004     005