Основой дородового воспитания является перестройка всего уклада жизни семьи с постоянным акцентом на интересы ребенка, общим уважением его прав и добротой, любовью к нему. В литературе приводят примеры дифференцированного отношения плода в третьем триместре беременности к разной музыке. Обычно Моцарт и Вивальди успокаивают плод, а Бетховен и Брамс — возбуждают, что сказывается на частоте его сердцебиений и двигательной активности. В то же время рок-музыка плохо действует на плод! Крупный нейрофизиолог академик Н.П. Бехтерева заключает, что рок-музыка «подкачивает подкорку», отрицательно влияя на состояние коры головного мозга. Аудиолог Мишель Клементе в результате своих исследований пришла к выводу, что у ребенка до рождения есть своя любимая и нелюбимая музыка и мать должна это почувствовать (!) и чаще слушать именно любимые им произведения. Позвонки плода вибрируют в резонанс со звуками, которые окружают мать. Крайне желательно слушать произведения классиков, ибо гении отражают внеземную гармонию и красоту. Считают, что пение матери (особенно сопрано) для плода способствует хорошему развитию верхних конечностей и мелких движений кисти у ребенка, а пение отца (басом) — развитию нижних конечностей ребенка (дети раньше начинают ходить, ходят не уставая). Пение матери дуэтом с отцом наиболее благоприятно стимулирует психомоторное развитие ребенка — дети вырастают сильными, уравновешенными. Есть точка зрения, что если на последних месяцах беременности мать и отец говорят на иностранном языке, то и ребенок в дальнейшем легче осваивает этот язык. Мать должна установить творческий контакте плодом, рассказывать ему о красоте и гармонии, о том, какие качества она наиболее ценит в человеке и хотела бы видеть у него в будущей жизни. Она должна извиняться перед ребенком, если предстоит физическая нагрузка или если она недовольна, ругает его отца. Отец тоже должен беседовать с плодом, но основное его влияние на плод через мать — создание оптимальной психологической обстановки для беременной. В то же время ультразвуковыми исследованиями показано, что голова ребенка в утробе движется за рукой отца, поглаживающего живот матери.

http://azbyka.ru/deti/nebo-nad-kolybelyu...

В 2009 году патриархия обзавелась телеканалом " Спас " . Его основали в 2005 году бывший менеджер ЮКОСа Александр Батанов и телеведущий Иван Демидов. Демидов практически сразу отошел от дел, увлекшись сотрудничеством с " Единой Россией " – в ноябре того же года он стал координатором " Молодой гвардии " по идеологии. Доли в бизнесе у Демидова не было. " Я был основателем, не более того " , – пояснил мне он сам. В апреле 2009 года Батанов умер от рака, акции достались другому меценату – предпринимателю из Приморья Геннадию Лысаку, который в итоге тоже сошел с дистанции (его арестовали в Словении по делу о контрабанде китайских товаров). После этого Московскому патриархату уже ничего не мешало выкупить 51% акций телеканала. Радиостанция " Вера " оказалась под контролем РПЦ без всяких акций. В 2014 году директор по энергетическому бизнесу компании " Русал " Павел Ульянов приобрел у предпринимательницы Елены Уваровой две лаундж-станции – " Радио Классик " и " Джаз " . На их основе и была создана " Вера " ; ее соучредителем также стал фонд " Фома Центр " , которым владеют на пару совладелец SuperJob.ru Сергей Габестро и председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда. Так что Легойда довольно быстро стал в этом проекте лидером. Без дружбы с Легойдой в России вообще сложно продвигать любой православный медиа-проект: по большому счету, Легойда для православных медиа – как чиновники Администрации президента для российских общественно-политических изданий. Игнорируя партнерские отношения с Легойдой, всякое православное СМИ берет на себя большие риски. Полную независимость удается сохранять только " Правмиру " , остальные в той или иной пытаются с Легойдой неформально дружить и выполнять его рекомендации. Изначально на радио " Вера " было много интересной музыки: в трехчасовом музыкальном эфире Брамс соседствовал с канадской этнической певицей Лориной МакКиннет, а французская арфистка Сесиль Корбель – с " Би-2 " . Эта эклектика незаметно ушла в прошлое – теперь в эфире еженедельные двухчасовые эфиры Легойды и беззубые ток-шоу. На станции работают замглавреда журнала " Фома " Владимир Гурболиков и редактор издания Алексей Соколов; так что " Веру " можно считать филиалом Синодального информационного отдела.

http://religare.ru/2_106591.html

Это может показаться странным, у меня серьезные личные проблемы в отношении 5-й симфонии в связи с ее намеренно лапидарным упрощенным языком. Я считаю несравнимо более ценной по музыке 6-ю симфонию или 4-ю в ее второй редакции. «Гениальный певец зла» — А 7-ю? — 7-ю я очень любил подростком. Недавно переслушав ее, почувствовал, что и к этому сочинению у меня возникают вопросы. Вообще, симфонический Прокофьев — это проблема проблем, потому что по характеру своего творчества он композитор антисимфонический. — Почему?! — Потому что принцип его композиции основан на антисимфонизме. Он похож на принцип Стравинского, но только, в отличие от Стравинского, он сознательно его не развивал. Это отчасти связано с тем, что он в какой-то момент переехал жить в Советский Союз, где этот принцип был явно не ко двору. Прокофьев — композитор неклассического мышления. То, что было заложено в свое время Бетховеном как принцип симфонизма, потом развито такими людьми, как Брамс, Чайковский и Малер, в ХХ веке продолжил, по сути, лишь один Дмитрий Шостакович, тем самым показав и пик, и тупик симфонической музыки. Симфоническая музыка, если как-то сформулировать, это не просто музыка для симфонического оркестра, это музыка, рожденная по принципу симфонизма — музыка, рожденная из единого тематического ядра, которое потом по диалектическому принципу расщепляется и развивается.  Прокофьев развивать материал не умел и не любил, ему было проще сочинить еще с десяток потрясающих мелодий. А для того, чтобы сочинять симфонию, необходимо очень кропотливо работать над тематическим материалом, как это делал Дмитрий Шостакович, развивать тему — причем развивать очень органично.  Пожалуй, единственное сочинение, которое у Прокофьева можно обозначить как произведение, развивающееся по симфоническому принципу, это 6-я симфония. Самая непрокофьевская, самая мясковская из всех, они не зря дружили всю жизнь. Дружили, но придерживались противоположных позиций в том, что касается принципа сочинения, принципа развития музыки. Мясковский был настоящим симфонистом. Но Мясковский не ярок, у него не было такого тематического дара, он не обладал таким невероятным чутьем к инструментальным краскам, как Прокофьев. 

http://pravmir.ru/on-po-nastoyashhemu-ta...

О, если бы я могла умереть, только закончив всю мою работу, без того, чтобы не согрешить против Добра, – ошибка, в которую легче всего впасть. Так как наша жизнь протекает спокойно, то есть много времени, чтобы серьезно все обдумать, и я сознаю, что ужасно видеть, как часто приходиться падать и как незначительны успехи в самоусовершенствовании” (стр. 103). Не только наука и литература занимали Великую Герцогиню. Живопись и музыка, в области которых она достигла таких успехов, какие позволяли ей выставлять картины на выставках и принимать участие в домашних концертах наряду с первоклассными артистами, также наполняли ее досуги: “Общение с известнейшими людьми каждой специальности, будь то художники, ученые или представители технических знаний – было ее потребностью. Она любила вникать в сущность вопроса и обнаруживала чисто немецкое отношение к научной работе. Из искусств она особенно любила и упражнялась в живописи и музыке. В обоих она возвышалась значительно над обычным уровнем дилетантов. Она рисовала легко, уверенно и сильно с ярко выраженным талантом в области композиции и с богатейшею изобретательностью. Она рисовала с тонким знанием созвучия красок, особенно счастливые морские сюжеты. В музыке она достигла такого совершенства, что преодолевала труднейшие страницы, и здесь ее вкус, как и во всякой другой области, был строго классическим. Среди прочих – Бах, Бетховен, Мендельсон, Брамс – были ее любимцами” (стр. 417). Однако, при всем том, было бы ошибочным сделать вывод, что Великая Герцогиня вращалась только в области отвлеченных интересов. Напротив, это была натура деятельная, энергичная, независимая и самостоятельная, не только не терявшаяся при встречах с жизненными испытаниями и невзгодами, но и умевшая указывать другим выходы из положения. “При всей склонности к чисто теоретическому научному рассматриванию окружающих явлений, что так отличало ее, она имела практический ум. В моменты опасности, предъявлявшие к ней свои наибольшие требования, ее силы, казалось, только вырастали.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Ведущий - Федор Кравченко. Предусмотрены компенсации иногородним. Подробнее Заявки принимаются до 20 ноября 15.00 по электронной почте: asharogr@yandex.ru Когда: 29 ноября с 10:00, 30 ноября до 15.00 Где: Лиговский пр., 73, БЦ " Лиговка " , офис 314 Контакт: Виктория Пьянкова, 8 (911) 703-3739,  Источник: Институт региональной прессы События ИКЦ по проблемам насилия и зависимого поведения в декабре Информационно-консультативный центр по проблемам насилия и зависимого поведения приглашает на декабрьские индивидуальные консультации, лекции в циклах " Зависимость-созависимость " , " Насилие " , индивидуальные и групповые супервизии. Подробнее Где: ул. Рябиновая, д. 18 Контакт: 8 (812) 304-2317, 8 (911) 766-4009, ikc.program@gmail.com Источник: Информационно-консультативный центр по проблемам насилия и зависимого поведения Лекция " Музыкальный Гамбург: Иоганнес Брамс " Работу лектория CULTURA продолжает цикл " Ветер Ганзы " при поддержке правительства Вольного и Ганзейского города Гамбург. Лекция знаменитого специалиста по истории и теории музыки, к.и. Аэлиты Владимировны Гусевой, посвящена наследию композитора и пианиста Иоганнеса Брамса. Гости лектория услышат произведения Брамса в живом исполнении на на прекрасном рояле " C. Bechstein " . Бесплатное событие. Регистрация Когда: 17 ноября c 19.00 до 20.30 Где: Невский пр., д. 22-24, Русско-немецкий центр встреч  Контакт: 8 (812) 916-6133, hello@culturaclub.ru Источник: Лекторий CULTURA Объявления Вакансия Тьютора/специалиста по сопровождению выпускников детских домов Благотворительный фонд " Рауль " , деятельность которого направлена на социализацию, адаптацию и трудоустройство выпускников детских домов и школ-интернатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, приглашает соискателей на должность тьютора/специалиста по сопровождению.  Подробнее Просьба высылать резюме и сопроводительное письмо на почту: o.kataeva@raoul.org.ru Контакт: Катаева Олеся, 8 (950) 040-2355  Источник: БФ " Рауль " Функциональные протезы рук для детей и взрослых

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

395 Viladesau R. Theological Aesthetics. God in Imagination, Beauty, and Art. New York – Oxford: Oxford University Press, 1999. P. 127. 397 Ср. ГулыгаА. Принципы эстетики. М.: Политиздат, 1987. С. 11–161. Тот же. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке. Спб.: Алетейя, 2000. С. 47–72. 398 См. Плотин. Эннеады. V, 8, 5 (С. 576): «Итак, все происходящее, будь то произведения искусства или природы, создает некая мудрость (sophia), и творчеством везде водительствует мудрость, и если кто творит согласно самой мудрости, то таковыми же [софийными] надо считать, очевидно, и искусства. ( ) Следовательно, истинная мудрость есть бытие (oysia), и истинное бытие есть мудрость». Ср. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 8. Кн. Book 2. С. 289–293; Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. С. 165; Оболевич Т. Проблема Софии в творчестве А. Ф. Лосева //Софиология/Под ред. В. Поруса. М.: ББИ, 2010. С. 30–40. 399 См. Плотин. Эннеады. I, 6, 6 (С. 555–556): «Лучше же сказать, сущее есть красота; другая же природа [инобытие] – это безобразное. Безобразное и первичнозлое – тождественны, так что то, наоборот, сразу и благое и прекрасное, благость и красота». Ср. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 8. Кн. 2. С. 491–557; Лосев А.Ф. Классическая калокагатия и ее типы//Вопросы эстетики 1960. 3. С. 411–473; Лосев А.Ф. Калокагатия//Философская энциклопедия. Т. 2. Стб. 413– 414; Лосев А.Ф. Калокагатия//Эстетика. Словарь. Стб. 135; Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. С. 100–110. 402 37 Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики//Форма. Стиль. Выражение. С. 478–479. См. Zenkin К. On the religious foundations of A.F. Losev’s philosophy of music//Studies in East European Thought. 2004. Vol. 56. 2–3. P. 161–172. Ср. также: «Многие художники признавали, что в их профессии имеет место божественное влияние. Например, композитор Иоганнес Брамс заявлял: ‘Идеи ниспадают ко мне непосредственно от Бога’. (...) Другие, хотя и не допускали божественного благословения, все же признавали нечто, превышающее их, как, скажем, композитор Аарон Копленд: ‘Вдохновение может быть формой чего-то, что выше сознания или же ниже сознания – этого я не знаю. Однако я уверен, что оно есть антитезис самосознания’». Цит. по: DavidsonJ.A. Toward a Theology of Beauty. A Biblical Perspective. Lanham [etc.]: University Press of America, 2008. P. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Данте Габриэль Россетти. Рождественская песнь. 1867 Знаменательные даты: 03 – 09 апреля 2017 12 мин., 02.04.2017 Церковные праздники, памятные даты и исторические события в календаре «Фомы» .   3 АПРЕЛЯ - Прп. Серафима Вырицкого (1949). Имена: - 155 лет назад родился Леонид Осипович Пастернак (имя при рождении Аврум Ицхок-Лейб Постернак; 03.04.1862 - 31.05.1945) - российский живописец и график, мастер жанровых композиций и книжной иллюстрации; педагог. Член объединения «Мир искусства». С 1921 года – в эмиграции (Германия, Англия). Отец писателя и поэта Бориса Пастернака и архитектора Александра Пастернака. - 100 лет назад родился Борис Сергеевич Рыжухин (03.04.1917 - 15.09.1997) - известный актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1977). Участник Великой Отечественной войны. - 95 лет назад родился Леонид Иванович Гусев (03.04.1922 - 11.03.2015) - советский учёный – выдающийся конструктор радиотехнических систем управления космическими аппаратами и телеметрии объектов, один из создателей ГЛОНАСС. Доктор технических наук (1985). Заслуженный деятель науки и техники РФ (1997). Герой Социалистического Труда (1961). Лауреат Ленинской премии (1979), Государственной премии СССР (1982), Государственной премии РФ (1996). Участник Великой Отечественной войны. - 85 лет назад родился Михаил Филиппович Шатров (настоящая фамилия Маршак; 03.04.1932 – 23.05.2010) - известный советский и российский драматург и сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1983). Родственник С. Я. Маршака; когда Самуил Маршак узнал, что Михаил Маршак начал писать, он сказал ему: «ты же понимаешь, что двух Маршаков быть не может». Поэтому и появился драматург Михаил Шатров. - 335 лет назад скончался Бартоломе Эстебан Мурильо (род. в конце декабря 1617, крещён 01.01.1618 - 03.04.1682) - выдающийся испанский живописец «золотого века», глава севильской школы. - 120 лет назад скончался Иоганнес Брамс (07.05.1833 - 03.04.1897) - выдающийся немецкий композитор и пианист второй половины XIX века, один из главных представителей периода романтизма. Брамс не написал ни одной оперы, но работал практически во всех других жанрах. Он написано более 80-ти произведений, особенную славу доставили Брамсу его симфонии. В 1847 году, когда умер Мендельсон, известный немецкий композитор и пианист Эдуард Марксен сказал: «Один мастер ушел, но другой, более крупный, идёт ему на смену - это Брамс».

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-03-0...

Касаясь Вашего частного вопроса о том, можно ли взять землю с могилы, я думаю, можно это сделать и организовать некую символическую могилу Вашего родственника там, где Вы находитесь, чтобы Вы могли ее посещать. Конечно, это не является перезахоронением, но даст Вам возможность посещать эту символическую могилу. В свое время я служил в Вене, там есть Центральное кладбище, на котором стоит русский храм в честь святого праведного Лазаря, а рядом находятся могилы известных композиторов. Там похоронены Бетховен, Брамс, Шуберт и находится символическая могила Моцарта, который, как известно, умер во время эпидемии чумы, его похоронили в некой братской могиле, и никто точно не знает, где это захоронение. Когда создавали этот некрополь, то сделали символическую могилу Моцарта, чтобы люди могли, по крайней мере, приходить и класть туда цветы. Вопрос: Всю жизнь живу в плену мечтательности, не всегда хватает сил трезво смотреть на жизнь. Осознаю губительность мечтательности, жизнь как будто идет мимо. Посоветуйте, как преодолеть такие состояния, и, может, у Святых Отцов есть труды на эту тему, которые Вы могли бы порекомендовать? Митрополит Иларион: Во-первых, я порекомендовал бы книгу, которая называется «Добротолюбие» — это книга в пяти томах, она была издана в конце XIX века. В основном это переводы с греческого языка, которые сделал святитель Феофан Затворник. Там очень много говорится о так называемом умном делании, то есть о молитве Иисусовой, которая способна избавить Вас от мечтательности и вообще настроить Ваши ум и сердце на правильный молитвенный лад. Думаю, что для Вас также очень полезно будет читать труды святителя Игнатия Брянчанинова, который жил в XIX веке и много писал именно на эту тему. Я хотел бы завершить эту передачу словами святого апостола Павла из 1-го послания к Коринфянам: «вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20). Я желаю вам всего доброго, берегите себя, своих близких и да хранит вас всех Господь.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5669959...

Боровкова H.A. (см. Беляева-Боровкова Н.А.) Бородин Александр Порфирьевич (18331887) – композитор, химик Бортнянский Дмитрий Степанович (17311825) – композитор Боскин Михаил Васильевич (18751930) – художник, Боскин Сергей Михайлович (19091992) – протодиакон, регент, художник, реставратор Боткин Михаил Петрович (18391914) – живописец, гравер, коллекционер Бочкало Н.Я. (см. Нафанаил (Бочкало)) Бражников Максим Викторович (19041973) – музыковед-палеограф Брамс Иоганнес (18331897) – немецкий композитор Бруни Лев Александрович (18941948) – художник Брюсов Валерий Яковлевич (18731924) – поэт Бугаев Б.Н. (см. Андрей Белый) Булатович А.К. (см. Антоний (Булатович)) Булгаков Сергей Николаевич (18711944) – священник, богослов Бунин Владимир Васильевич (19081970) – композитор Бутылин Александр Сергеевич (18911971)– звонарь в Ростове Великом Бюлов Ганс Гвидо, фон (18301894) – немецкий пианист, дирижер, композитор, музыкальный критик В Вагнер Рихард (18131883) – немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель Вакх (ок. 290303) – мученик Вальтер Бруно (18761962) – немецкий и американский дирижер Валя – знакомая семьи З.В. Трубачева (Иваново, начало 1930-х) Ваня (см. Фаворский И.В.) Ваня Сарычев (см. Даниил (Сарычев) Варлаам (Рогов Василий) – распевщик, митрополит Ростовский (XVI в.) Варнава Гефсиманский , Радонежский (Меркулов Василий Ильич, 18311906) – преподобный, старец Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры Варфоломей (Ремов Николай Федорович, 18881936) – архиепископ, настоятель Высокопетровского монастыря Васенок, Василий (см. Флоренский В.П.) Василенко Сергей Никифорович (18721956) – композитор Василий – епископ (1920-е) Василий – священник Рязанской епархии Василий (Глазистов) – протоиерей Георгиевского храма в с. Ильинском (1980-е) Василий (Зиновьев Василий, 18721925) – священник, церковный композитор (Ярославль) Василий (Крутецкий Василий Васильевич, 18901930-е) – протоиерей ивановского Введенского храма Василий (Крылов Василий Вуколович) – протоиерей (Юрьев-Польской, середина XX в.?)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

23 октября кардинал Анджело Скола дал обед в честь митрополита Кирилла. В ходе состоявшейся беседы стороны обсуждали вопросы, связанные с необходимостью взаимодействия православных и католиков перед лицом вызовов современного мира, а также касающиеся пастырского окормления верующих Русской Православной Церкви в Венеции. Во второй половине дня 23 октября в зале Скуола Гранде Сан Теодоро состоялась презентация Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, на которой присутствовали кардинал А. Скола, представители католического и православного духовенства и мирян. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о посещении им Венской и Австрийской епархии и освящении после капитального ремонта и реставрации храма святого Лазаря Четверодневного на венском кладбище. Справка: Храм во имя святого Лазаря Четверодневного был построен в 1895 году на средства, собранные настоятелем русской посольской церкви в Вене протоиереем Михаилом Раевским. Храм находится на русском участке кладбища. В течение многих десятилетий храм не реставрировался и к концу 1990-х годов пришел в аварийное состояние, в результате чего был закрыт городскими властями. Реставрационные работы в храме начались осенью 2004 года и продолжались в течение двух лет. Отныне в Лазаревском храме будет каждую субботу совершаться заупокойная литургия и панихида. Центральное кладбище — одно из самых посещаемых мест Вены. На нем захоронены австрийские композиторы Бетховен, Шуберт, Брамс, Штраус, имеется символическая могила Моцарта. Отдельные участки кладбища отведены под захоронения русских воинов, погибших в Первой мировой войне, и советских солдат, погибших в боях за Вену в конце Второй мировой войны. 12 октября 2006 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сослужении епископа Венского и Австрийского Илариона , представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, совершил чин великого освящения храма во имя святого Лазаря Четверодневного на Центральном кладбище Вены. На освящении храма присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Австрийской Республике С.В. Осадчий и другие официальные лица.

http://patriarchia.ru/db/text/175655.htm...

   001    002   003     004    005