C февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. Синодальный отдел по благотворительности направил в епархии рекомендации по организации помощи беженцам. В российских регионах, куда прибыли беженцы, организованы епархиальные штабы помощи, священники посещают пункты временного размещения (ПВР), оказывают людям духовную поддержку. Добровольцы и сестры милосердия в 41 епархии Русской Православной Церкви привозят в ПВР горячее питание, одежду, предметы первой необходимости. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в российских храмах и монастырях организован сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по благотворительности. Мирных жителей размещают в церковных учреждениях. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии,Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://radonezh.ru/2022/03/22/edinyy-cen...

В ХХ в. для монастыря начались трудные времена. Из домов оставили монахиням лишь один. За него им пришлось платить, так как все помещения Советская власть отобрала и теперь предоставляла на правах аренды. В 1925 году в Браиловском женском монастыре проживало 145 сестер, из них трудоспособных 53, другие 92 – старые, требовали ухода за собой. Монастырь существовал исключительно на средства, добытые личной работой: зимой – шитьем, летом – полевыми роботами у крестьян, в сельхозартелях. Землю, которая принадлежала раньше монастырю, отобрали. Весь сельхозинвентарь забрал Жмеринский райколхоз в 1923 году. Единым средством для существования была работа 53 лиц. Их заработка не хватало, и вдобавок нужно было оплачивать помещение, что для монастыря было непосильно. Для уплаты за помещение сбывали даже одежду, посуду, и другие личные вещи. Осенью 1932 года крестьяне из сел Москалевка и Козачивка спрятали часть урожая в Браиловском монастыре, и их обвинили в преступлениях против советской власти. В 1932 году монастырь закрыли совсем. Территория Браилова во время Второй мировой войны входила в состав Транстнистрии (Заднестровья), то есть находилась в зоне оккупации Румынии. В 1942 году монастырь был открыт, как и много храмов и монастырей к тому времени. В 50х годах ХХ в. наступление на монастырь в области возобновилось еще с большей силой. В 1962 году монастырь был снова закрыт. Корпусы были отданы СПТУ. В 1989 году монастырь был возвращен православной церкви. 19 марта 1990 года отслужена первая служба. За 10 лет восстановлен храм, который был завален мусором. Выстроили колокольню, сделали внутреннюю и внешнюю реставрацию всего корпуса и внешней части Троицкого собора. Восстановлена церковь святого Николая. В монастыре есть чтимые святыни. Это иконы Божьей Матери Браилово-Почаевская, Браилово-Ченстоховская и Троеручица. О последней известно, что написана она в начале в. на Афоне и в первые годы гонений от безбожной власти пострадала. В 20х годах сестры хотели отреставрировать образ, и услышали голос Божьей Матери: «Не касайтесь Моего лика, пусть остается таким, как есть».

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Но делать какие-то выводы невозможно – люди разные. Я уже это всё прошел, испытал и состояние своего духа знаю, но организм у каждого свой. Болячки какие угодно могут появляться, и видно, что люди не выносят. Может, есть и малодушие. Все равно я всегда стараюсь поддержать, сказать: «Вы подождите, второй-третий день пройдет, дальше уже будет легче». Это нужно пережить, это действительно тяжело. Если люди услышали, идут дальше. И плачут — если сходят. У меня самого лет десять назад был такой момент – нога болела настолько, что не мог идти. Ребята разгрузили мой рюкзак, забрали почти все вещи, я нес лишь самое элементарное и то шел с трудом. Раньше когда видел, как больной человек сходит с маршрута, сочувствовал ему. А тут сам оказался в таком состоянии, и не верилось: «Боже, неужели и я сойду?! Неужели это и со мной случится?» Но ничего, слава Богу, дошел. Бывает и так, что в первый год человек не может пройти весь крестный ход, но на следующий снова идет и уже доходит. В крестном ходу всё что угодно может случиться – и кровавый мозоль у меня на пятке был, так что ступить было невозможно, и ногу я подворачивал. А когда подвернешь ногу, надо хоть чуть-чуть посидеть, чтобы стало легче. Но все идут, и ты идешь, через силу, но вот так побежал дальше и перетерпел. Главное — надеяться на Господа. Потому что пройти возможно только с молитвой. Конечно, и подготовиться необходимо: обувь – это самое первое, ее нужно тщательно выбирать… И всё равно, сколько лет я уже хожу в Почаевскую лавру, всегда на финиш приходишь со слезами — радости, благодарности Богу за все, через что ты прошел. С ощущением от первого крестного хода это, конечно, не сравнится… (Эх, хотел бы я еще раз испытать это впервые!) Но как только подхожу к Почаеву и вижу вдалеке Лавру, такие чувства охватывают! И в Киев когда пришли Всеукраинским ходом, тоже был большой духовный подъем. Настоящее торжество Православия. 10 тысяч земных поклонов и год не причащаться Особые условия Браиловского крестного хода стали уже легендой. Рассказывают о таких жестких правилах и взысканиях, что не каждый решится пойти…

http://pravmir.ru/nogi-v-krov-i-nikakih-...

1933-1989 годы 7 сент. 1933 г. на Винницкую кафедру был назначен еп. сщмч. Александр (Петровский) , в 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Свящ. Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском) , 2 июня 1937 г. переведен на Харьковскую кафедру. В управлении В. е. его сменил архиеп. Иннокентий (Тихонов) , к-рый 29 окт. того же года был арестован, в нояб. расстрелян в Виннице. Неизвестно, были ли назначения на Винницкую кафедру в 1938-1941 гг. В 20-30-х гг. титул Винницких носили обновленческие (см. Обновленчество ) «епископы»: Иоаким Пухальский (1925-1926), Иоанн Славгородский (март 1926 - 22 июля 1936), Павел Циприанович (1 янв. 1927 - май 1928), Дмитрий Михальчук (14 сент. 1928 - март 1930), Николай Поликарпов (июль 1936 - 14 дек. 1937). В 1927 г. титул епископа Винницкого носил Сергий, находившийся в григорианском расколе . В окт. 1936 г. Винницкий облисполком издал постановление, в к-ром определялся порядок сноса часовен и крестов на перекрестках и дорогах, что послужило толчком для массового уничтожения правосл. памятников в Винницкой обл. В 1937 г. в епархии (в то время включала в себя территорию Винницкой и Хмельницкой областей) действовали 245 храмов. Храмы начали вновь открываться в годы Великой Отечественной войны . В марте 1944 г. в В. е. действовали 839 церковных общин, 4 жен. мон-ря (к 1955 остались 2 - браиловский во имя Св. Троицы и барский в честь Покрова Пресв. Богородицы), на приходах служили 405 священнослужителей. В авг. 1941 г. большинство правосл. епископов, оказавшихся на оккупированной нем. войсками территории Украины, собрались на Собор в Почаевской лавре и провозгласили создание автономной УПЦ во главе с митр. Алексием (Громадским) , к-рая находилась в каноническом общении с Московской Патриархией. Митр. Алексий заботился о замещении пустующих кафедр, 5 авг. 1942 г. во епископа Винницкого был хиротонисан архим. Евлогий (Марковский). После освобождения Винницкой обл. от нем. захватчиков (нач. 1944) В. е. включилась в общецерковное патриотическое движение по сбору средств на нужды фронта, к нач. 1945 г. епархия собрала более 2 млн р. В 1944 г. епархией управлял еп. Максим (Бачинский), к-рого сменил еп. Варлаам (Борисевич ; 13 мая 1945 - 3 янв. 1946). При еп. Варлааме для обеспечения приходов духовенством были организованы богословско-пастырские курсы, на к-рые в 1945/46 г. поступили 40 чел. В марте 1944 г. возобновилось закрытие храмов в Винницкой обл., как открытых во время оккупации, так и действовавших до войны. К 1 янв. 1950 г. в В. е. действовали 717 церквей, к 1 янв. 1957 г.- 601. Гонения усилились в 60-х гг. (см. ст. Хрущёв Н. С.): в 1961 г. количество приходов в епархии сократилось с 513 до 425, в следующем году - до 384. В 1962 г. в Виннице был закрыт кафедральный Преображенский собор, кафедральным стал собор Рождества Пресв. Богородицы. В нач. 1970 г. в В. е. действовало 337 приходов, в к-рых служил 151 священник. 1989-2012 годы

http://pravenc.ru/text/158694.html

Взбранной Воеводе Приснодевственней Матери Искупителя мира похвальное дерзаем принести пение: Ты же Владычице, сущая источник милосердия, не отврати лица Твоего от нас, пред честною иконою Твоею умиленне зовущих: Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Молитва пред иконою Богоматери Браилово-Ченстоховской Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, всеми даровании Святаго Духа облагодатствованная; паче всякаго создания превысочайшая Святыня! пред чудною иконою Твоею умильно припадающе молим Тя: приклони матерний слух Твой к сердечному воплю нашему. Ты едина веси вся потребы наши. Зриши скорби и беды обуревающия нас и искушения отвсюду облежащия достояние Твое. Тебе единой возможно сие преложити на радость и даровати вся потребная ко временной жизни и к вечному спасению. Всяка бо надежда на смертных тща и несть помогающаго: Ты же вся можеши, аще токмо восхощеши ущедрити нас, просящих Твоего Матерняго покрова в сем житии и в преставлении в страну Горняго Отечества, идеже Ты в неизреченной славе прославляешися от всех святых предстоящих Престолу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва пред иконою Богоматери, нарицаемой Браилово-Почаевская Богопревознесенная Госпоже Богородице Дево, простри Твой божественный Покров над нами недостойными. Яко же утешила еси нас пришествием от горы Почаевския сея чтимыя иконы Твоя, юже имамы яко похвалу и несокрушимую твердыню Православия, тако и всегда не лиши нас благодати и милости Твоея: буди свет очей наших, здравие тела, крепость сил духовных, победною воеводою на враги видимыя и невидимыя. Отри всяку слезу от очей наших, утоли болезни души и тела, очисти грехи истинным покаянием и приведи ны в Горняя селения, идеже есть веселящихся жилище, созерцающих славу Твою, еюже прослави и увенча Тя, неизреченно воплотивыйся от Тебе Господь, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает честь, слава и поклонение во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Общее количество действующих монастырей по состоянию на 1954 год было 71, общий состав насельников 4 500 человек, из которых подавляющее большинство составляли немощные старцы и старицы. Ниже приводится таблица наибольших – по количеству монашествующих – монастырей, где также указана сумма дотаций каждому конкретному монастырю из средств Московской Патриархии. Наименование епархии Наименование монастырей Количество насельников. Сумма дотаций Патриархии на ремонт и содержание монастырей. Московская Троице-Сергиева Лавра 16 600 000 Киевская Киево-Печерская Успенская Лавра 450 000 Киевская Покровский женский монастырь 205 000 Киевская Флоровский женский монастырь 271 000 Киевская Лебединский женский монастырь 120 000 Одесская Михайловский женский монастырь. 100 000 Черниговская Троицкий женский монастырь 260 000 Винницкая Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь Ленинградская Псково-Печерский мужской монастырь Львовская Почаевская Успенская Лавра 300 000 Волынская Воскресенско-Троицкий женский монастырь г. Корец. 100 000 Кишиневская Речульский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Таборский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Жировский женский монастырь Дотаций не оказывалось   Некоторые монастыри не получали дотаций от Патриархии, в основном это были номинальные монастыри – приходы, объединяющие 2-4 монахов (например, Балтский мужской монастырь Одесской области). Но среди монастырей, которым не оказывалась материальная поддержка, были и крупные монастыри, они жили за счет труда своих насельников и насельниц. Монастыри Молдавской СССР кроме того, что платили высокие налоги в государственную казну, еще содержали себя и многих паломников, посещавших обители. Все это давалось монашествующим очень непростым трудом. Не оставляет сомнений, что вся корреспонденция, посылки, бандероли, а также денежные переводы также учитывались властями. В ГАРФе имеются сведения из отделений почтовой связи, обслуживающих монастыри западной Украины и Молдавии, о количестве денежных переводов, о суммах и иные сведения. Например, большую часть архивного дела за 1955 год занимают сведения с грифом «секретно» о денежных переводах и посылках, направленные в адрес монастырей Ровенской области за 1953, 1954, 1955 гг., которые получены из районных контор связи Мизочской, Корецкой, Дубновской и Козинской. Далее эти сведения отправлялись в Исполнительный комитет Ровенской областного Совета депутатов трудящихся, а затем в Москву, в Совет по делам Русской Православной Церкви [viii] .

http://bogoslov.ru/article/1769530

В 1896 г. в Подольской епархии почиталось значительное число чудотворных икон: 7 икон - в Каменец-Подольском у., 13 - в Балтском, 10 - в Брацлавском, 14 - в Винницком, 7 - в Гайсинском, 10 - в Летичевском, 16 - в Литинском, 13 - в Могилёвском, 8 - в Ольгопольском, 14 - в Проскуровском, 16 - в Ушицком, 6 икон - в Ямпольском у. Наиболее почитаемыми были Барская икона Божией Матери (почитание подтверждено в 1756 униат. еп. Леоном Шептицким), Коржовецкая, Браиловская Почаевская , Браиловская Ченстоховская , Рожецкая, Бершадская иконы Божией Матери и др. В границах совр. К.-П. и Г. е. известны чтимые образы св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца в Каменце, чудотворная икона Распятия Спасителя в с. Голосков (была признана чудотворной униат. епископами в 1768 и 1789), икона Божией Матери в с. Криничаны (происходит из упраздненной церкви в Смотриче), икона Спасителя, трижды посеченная турками в 1676 г., в Георгиевской ц. в Сатанове, чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери в Преображенской ц. мест. Черноостров (Чёрный Остров) (из упраздненного Черноостровского монастыря), образ свт. Николая в Польном Олексинце (ныне Польный Алексинец) (известен с XVIII в.), икона Божией Матери 1634 г. из с. Глядки. В приходской церкви в Бакоте особым почитанием пользовалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», найденная в 1889-1891 гг. В Крестовоздвиженской ц. в с. Малиевцы хранились иконы св. Иоанна Крестителя и прп. Онуфрия из упраздненного Малиевецкого мон-ря. В с. Студеница почиталась икона Божией Матери из бывш. Студеницкого Успенского монастыря. Известны также образы Успения Богоматери из Грановского мон-ря, свт. Николая в Никольской ц. в с. Голодьки Литинского у. (почитался с 1705 как чудотворный в бывш. Голодьковском монастыре), иконы Богоматери из Никольской ц. в г. Тыврове (признана чудотворной в 1742), Успения Богоматери из Успенской ц. в г. Бар, иконы Богоматери из с. Дьяковцы Литинского у. (известна с 1738), свт. Николая из с. Копиевка Брацлавского у. (признана чудотворной в 1789), образ свт. Николая из с. Стена Ямпольского у. В Георгиевской ц. в Могилёве-Подольском, к-рая до 1793 г. была греческой и подчинялась К-польскому Патриархату, до 1917 г. хранился большой мощевик с частицами мощей мн. святых.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Во времена унии монастырь был базилианским и к православию воссоединен лишь в 1795 году, как и все обители этого края. В 1848 году он из Винницы был перенесен в местечко Браилов, на его нынешнее место. В настоящее время храмов в обители три, и все они каменные: во имя Св. Троицы, с приделами в честь Благовещения и Св. вмчц. Варвары; подземный во имя Свв. Антония и Феодосия Печерских чудотворцев, и храм во имя Св. Николая. В обители местно чтятся иконы Богоматери Браиловская и Почаево- Браиловская, перенесенная сюда из Почаевской лавры. При монастыре существует двухклассная церковноприходская школа для девочек. Обитель довольно многолюдна. Управляет ею ныне игуменья. Рожецкая Александро-Мариинская пустынь при Троицком Виннице-Браиловском монастыре. Эта пустынь, приписная к предыдущему монастырю, находится от него в 15 в., при деревне Рожок, от которой и получила свое первое наименование. Раньше на месте, где ныне стоит Александро-Мариинская пустынь, находился еще с XII века Рожецкий Микулинский мужской монастырь. Сожженный татарскими шайками в половине столетия, он прекратил навсегда свое существование, и спустя немного времени, в XVIII веке, здесь возник женский монастырь, обращенный в униатский в 1730 году, а в 1738 году – упраздненный совершенно. Но на хуторе этой обители поселилось несколько монахинь, которые и образовали здесь новый небольшой монастырь. И хотя униатские власти его не признали, но он существовал вплоть до 1795 г. самостоятельно, когда под именем Рожецкой Александро-Мариинской пустыни и был приписан к Троицкому Виннице-Браиловскому монастырю. В настоящее время в ней один храм во имя Св. блгв. Александра Невского. В нем хранятся иконы Богоматери: Рожецкая и Казанская. Смоленская губерния Обителей мужских 11, женских 6. Мужские обители Болдин Троицкий монастырь в Дорогобужском уезде. Этот монастырь находится на берегу р. Болдинки, в 15 верстах от своего уездного города и в 28 верстах от станции «Дорогобуж» Московско-Брестской жел. дороги. Основана обитель в 1522 году преподобным Герасимом, Болдинским чудотворцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

стал базилианским; в 1795 г. обращен в православный. Е. Шаргородский Николаевский , 1 кл., в 45 в. от уез. г. Могилева Подольского, при м. Шаргороде. Основан в 1717 г. униатами базилианами; с 1795 г. православный. В. Феодосиевский , в г. Балте, в усадьбе странноприимного дома имени священника Феодосия Левицкого. Учрежден в 1908 г. во исполнение завещания о. Феодосия († 1845 г.). При мон. двухклассная школа. Женские: Барский Покровский , общ., в заштатном г. Баре, Могилевского Основан в 1838 г. и сначала был мужским; в 1881 г. преобразован в женский. В мон. находится древняя чудотворная икона Божией Матери, именуемая Барской; живопись на ней – византийская; св. икона весьма чтима как православными, так и католиками; празднование в честь ее совершается 1 окт. Виннице-Браиловский Св.-Троицкий , 1 кл., в м. Браилове, в 25 в. от г. Винницы. Основан в 1848 г. Сюда переведены инокини из существовавшего с 1635 г. Благовещенского мон. в г. Виннице. В соборном монастырском храме находится чтимая Браиловская икона Божией Матери, по преданию, пожертвованная в 1635 г. основателем Благовещенского мон., вельможей Михаилом Крапивницким. Богоматерь на этой иконе изображена в короне с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукой; изображение это начертано на холсте, наклеенном на кипарисной доске; живопись – в строго византийском стиле; празднование в честь этой св. иконы совершается 1 окт. В том же мон. имеется другая Браиловская икона, принесенная сюда в прошлом столетии из Почаевской лавры и по своему изображению отличающаяся от вышеописанной иконы. При мон. двухклассная школа и с 1898 г. санитарные курсы для послушниц. В 1891 г. близ с. Рожка, Литинского y., в хозяйственной усадьбе мон. – Рожецком монастырище (где прежде существовал православный женский мон., упраздненный в конце прошлого столетия с переведением инокинь в Винницкий мон., которому передано движимое и недвижимое имущество Рожецкой обители), в память о чудесном событии 17 окт. 1888 г., устроен храм во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В том же соборном монастырском храме находится и другая местночтимая икона Богоматери, отличающаяся от вышеуказанной по своему изображению, но носящая то же наименование Браиловской. Она принесена в Браиловский монастырь в XIX столетии из Почаевской Лавры и помещается в левой стороне церкви, у амвона. Особенное стечение богомольцев в Браилове бывает в дни так называемых «отпустов»: на Вознесение, Пятидесятницу, в неделю Всех Святых, 29 июня и в праздники Успения и Покрова Пресвятой Богородицы. Люблинская икона Пречистый образ Люблинской Богоматери находится в городе Люблине, в городском Спасо-Преображенском соборе. Пожертвована сюда эта икона ревнителями православия на Волыни князьями Острожскими Константином и Иваном. Предание возводит историю этого образа ко временам жизни первоучителей славянских святых Кирилла и Мефодия, утверждая, что святые братья принесли эту икону с собой в Моравию в IX веке, а отсюда уже ученики их, спасавшиеся от преследования немецких католических миссионеров, перенесли Люблинскую икону Божией Матери в Россию. Этот образ пользуется великим почитанием среди всего западного православного населения. О нем сложены целые песнопения, содержащиеся в так называемых богогласниках, т. е. сборниках песней религиозно-нравственного содержания, очень распространенных на западе России. Крупецкая икона Наименование свое этот образ Богоматери получил от деревни Крупцы, находящейся в 5 верстах от Минска. В Покровской церкви этой деревни и находится чудотворная икона Богородицы. Из начертанной на оборотной стороне иконы надписи видно, что до 1612 года этот образ находился в часовне, откуда он впоследствии был перенесен в храм. Размеры иконы — 1 аршин и 3 вершка в вышину, а в ширину около 1 аршина. Местное предание сообщает, что очень многие недужные, с верой молившиеся у этого образа, получали исцеление и помощь по предстательству Царицы Небесной. В той же Покровской Крупецкой церкви есть и другая икона, сходная по изображению с предыдущей, но меньшая по своим размерам. Очень многие считают эту последнюю икону за подлинный образ, а вышеописанную — за список с него.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

   001    002   003     004    005    006