Икос 7 Новое знамение милосердия Твоего почитающе икону Твою, от горы Почаевской принесенную, идеже цельбоносный стопы Твоея след есть покланяем, в веселии сердца благословим Тя, благословенная в женах благоумиленно поюще: Радуйся, гору Почаевскую облагодатствовавшая; Радуйся, от тоя и нам благословение ниспославшая; Радуйся, в Горних селениях ангелы окружаемая; Радуйся, ими и в храмех посвященных имени Твоему невидимо служимая; Радуйся, безплотными силами венчаемая; Радуйся, от огнезрачных ликов воспеваемая; Радуйся, Херувимы превозносимая; Радуйся, от всех чинов ангельских славословимая; Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 8 Странное чудо явися от иконы Твоея Почаево-Браиловския во исцелении десницы жены некия прибегшия к Твоей помощи, юже и получивши возопи с верою: Аллилуиа. Икос 8 Вся чудодейственная сила Твоя, Приснодево Владычице, присущая Тебе, дадеся Тобою и изображением Твоим, по Твоему неложному обещанию: емуже благоговейно внемлюще ублажаем Тя, глаголюще: Радуйся, подобием Лика Твоего нас утешающая; Радуйся, тем к созерцанию Твоему нас привлекающая; Радуйся, очами веры зримая; Радуйся, чувством надежды покланяемая; Радуйся, горящею любовию певаемая; Радуйся, тайным вдохновением силы души оживляющая; Радуйся, песнословящих Тя неизреченно умиляющая; Радуйся, тех невидимо благословляющая; Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 9 Всякое дыхание превозносит Тя, сущую Матерь всеми Владычествующаго: ангелы воспевают, пророцы прообразуют, апостоли проповедуют, мученицы дароносят, святители богословствуют, преподобнии ублажают, немолчно поюще из Тебе воплощенному Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витийства человеческая не могут изъяснити таинства Твоего приснодевственнаго рождества, егоже и ангельский ум не может постигнути. Мы же смиренно веруя сему, исповедуем Тя истинную Богородицу, Ейже молящеся поем: Радуйся, Божиих таинств сокровищнице непостижимая; Радуйся, прежде всех век на сие Богом предызбранная;

http://pravicon.com/info-4003

Радуйся, гору Почаевскую облагодатствовавшая: Радуйся, от тоя и нам благословение ниспославшая. Радуйся, в Горних селениях ангелы окружаемая; Радуйся, ими и в храмех посвященных имени Твоему невидимо служимая. Радуйся, бесплотными силами венчаемая; Радуйся, от огнезрачных ликов воспеваемая. Радуйся, Херувимы превозносимая; Радуйся, от всех чинов ангельских славословимая. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 8 Странное чудо явися от иконы Твоея Почаево-Браиловския во исцелении десницы жены некия прибегшия к Твоей помощи, юже и получивши возопи с верою: Аллилуиа. Икос 8 Вся чудодейственная сила Твоя, Приснодево Владычице, присущая Тебе, дадеся Тобою и изображениям Твоим, по Твоему неложному обещанию: емуже благоговейно внемлюше ублажаем Тя, глаголяще: Радуйся, подобием Лика Твоего нас утешающая; Радуйся, тем к созерцанию Твоему нас привлекающая. Радуйся, очами веры зримая; Радуйся, чувством надежды покланяемая. Радуйся, горящею любовию певаемая; Радуйся, тайным вдохновением силы души оживляющая. Радуйся, песнословящих Тя неизреченно умиляющая; Радуйся, тех невидимо благословляющая. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 9 Всякое дыхание превозносит Тя, сущую Матерь всеми Владычествующаго: ангелы воспевают, пророцы прообразуют, апостоли проповедуют, мученицы дароносят, святители богословствуют, преподобнии ублажают, немолчно поюще из Тебе воплощенному Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витийства человеческая не могут изъяснити таинства Твоего приснодевственнаго рождества, егоже и ангельский ум не может постигнути. Мы же смиренно веруя сему, исповедуем Тя истинную Богородицу, Ейже молящеся поем: Радуйся, Божиих таинств сокровищнице непостижимая: Радуйся, прежде всех век на сие Богом предызбранная. Радуйся, пророческими гадании проображенная; Радуйся, солнце, в нем же Вышний положи селение Свое. Радуйся, Горо Боговместимая; Радуйся, всякаго создания превысочайшая. Радуйся, всякия чистоты чистейшая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

После перехода в ПЦУ в ведении бывшего митрополита Симеона находится кафедральный Преображенский собор в Виннице и около 20 приходов в окрестных селах. Святыни и крестные ходы В браиловском во имя Святой Троицы женском монастыре находится чудотворная Браиловская Ченстоховская икона Божией Матери (праздн. 6 марта), в барском женском монастыре хранится чтимая Барская икона Божией Матери (праздн. 1 окт.), в Иоанно-Предтеченском храме в селе Шевченко Литинского района находится чудотворная Зиновинская икона Божией Матери . Святыней Винницкой епархии также является поклонный Крест на месте Калиновского чуда (в 1923 неподалеку от Калиновки красноармеец выстрелил в поклонный Крест, из которого при попадании истекла кровь. Крест в том же году был уничтожен, в 1993 восстановлен). Крестные ходы: 6 июля совершается крестный ход в честь Калиновского чуда (в юбилейные годы – от винницкого Воскресенского храма до Креста на месте Калиновского чуда), 28 сент. – крестный ход в честь Зиновинской иконы (по территории села Шевченко до Иоанно-Предтеченского храма), 19–26 авг. крестный ход выходит из браиловского монастыря и движется в Почаевскую лавру к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Монастыри Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Действующие: браиловский во имя Святой Троицы (женский, основан в 1635, в 1723 перешел в унию, в 1795 воссоединен с Православием, в 1932 закрыт, действовал в 1942–1962, в 1989 возрожден), Иоанна Богослова апостола (мужской, открыт в дек. 2001), в честь Барской иконы Божией Матери (женский, открыт 20 июля 2012). Закрытые: бершадский в честь Преображения Господня (мужской, основан в 1616, восстановлен в кон. XVIII в., закрыт после 1917), Преображения Господня близ села Гранова (мужской, основан в XVII в., закрыт в 1930-х гг.), барский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (женский, основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), Александро-Мариинская женская пустынь близ села Рожка при браиловском Свято-Троицком монастыре (основана в 1795 на месте мужского монастыря, закрыта в 1923). Архиереи:

http://pravenc.ru/text/158694.html

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А когда я уже был воспитанником Житомирской семинарии, то узнал, что есть, оказывается, УПЦ КП, а есть УПЦ МП. И Московский Патриархат обычно воспринимался мною, воспитанником филаретовского КП, как враг. А дальше была моя первая поездка в сане священника КП в Почаевскую Лавру из Винницы, где я тогда служил. В Почаеве меня спросили, какого я Патриархата. Я с искренней простотой ответил, что киевского, так как не понимал, что УПЦ МП и КП разделяет бездна. В лавре мне указали на двери. Я снова удивился: «Почему? Я ведь такой же православный священник, как и вы, и мои документы могут это удостоверить!» Далее был разговор с отцом Димитрием, насельником монастыря. Я спросил: «Батюшка, почему меня выгоняют из Лавры?» Он сказал мне тоже, что КП — это раскол, и объяснил почему. Но его слова тогда еще не дошли до меня. Через год, уже в Виннице, мне в руки попала брошюра, где объяснялось, что все Таинства, которые осуществляются в храмах «киевского патриархата», недействительны. Я начал задумываться: «Что же ждет людей, за упокой которых я молюсь? А крещены ли в действительности те, кто принял крещение у нас, в КП?» А потом, когда я начал больше интересоваться историей, больше общаться с представителями Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, я понял, что УПЦ КП — это раскол, в котором нет Благодати Духа Святого, и во время богослужения хлеб и вино здесь не становятся Телом и Кровью Христовыми. Когда я это понял, мне стало очень тяжело служить. Я был вынужден под разными предлогами избегать богослужений в своем храме. Мне было очень тяжело и горько сознавать, что я нахожусь в КП и что это не Церковь. Ведь я с детства пребывал в ее лоне... Потом были еще встречи с владыкой Николаем, который руководит приходами УПЦ МП на Ивано-Франковщине, и общение со старцем Кириллом в Браилове (Браиловский женский монастырь). И это окончательно меня убедило в том, что «киевский патриархат» — это раскол. Он ведет людей в погибель. Возвратившись в свой храм, я объявил общине, что перехожу к УПЦ МП.

http://patriarchia.ru/db/text/3457.html

В годы оккупации на Украине действовала Автономная Украинская Православная Церковь во главе с митрополитом-экзархом Алексием (Громадским). Она была создана на соборе в Почаевском монастыре в августе 1941г. и не прервала канонической связи с Патриархией. На соборе было постановлено, что возносить iмя митрополита Сергия Московского будет только глава Церкви, все же другие епископы и священнослужители будут возносить только имя митрополита Алексия. Большая часть духовенства Автономной Украинской Православной Церкви была настроена патриотически, священники часто предоставляли помощь партизанам. Митрополит Aлekciй назначил на Винницкую кафедру епископа Евлогия (Марковского). В марте 1944 г. в Винницкой епархии. действовали 839 церковных общин, 4 женских монастыря, (из которых до 1955 г. остались только два - Браиловский и Барский, на приходах служили 405 священнослужителей. С 13 мая 1945 года по 3 января 1946 года Винницкую кафедру возглавил епископ Варлаам (Борисевич). Постоянной заботой владыки Варлаама было обеспечение приходов духовенством. Несмотря на сложные времена им были организованы православные курсы, на которые в 1945-46 годах было принято 40 лиц. Если во время оккупации церковным общинам возвращаались храмы, которые принадлежали им раньше, то с марта 1944 г. их снова стали отбирать и передавать под школы, клубы, склады и т.п.. Гонения усилились в 60-х годах. В 1961 г. число приходов в епархии сократилось с 513 до 425. В следующем году - до 384. В 1962 г. в Виннице был закрыт кафедральный Спасо-Преображенский собор, после чего функции кафедрального выполнял собор Рождества Пресвятой Богородицы. На начало 1970г. в епархии оставалось 337 приходов, на которых служили 151 священник и 2 дьякона. Среди выдающихся иерархов, которые служили на Винницкой кафедре нужно особо отметить архиепископа Симона материалы к канонизации которого сейчас готовятся. Его служение на Винницкой кафедре длилось с 1955 г. по 1961 г. Преемником архиепископа Симона стал архиепископ Иосаф (Лелюхин), который после Винницы был назначен на Киевскую кафедру и возглавил Православную Церковь в Украине.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница

Видеша православнии жителие края Подольскаго благодать Твою силяющу, егда незримо шествовала еси в подобии чудныя Твоя иконы на избранное Тобою святое место сие, и покланающеся ей, яко Самей Тебе сущей, зовяху: Радуйся, промыслом Твоим место сие освятившая; Радуйся, благодать Твою ему даровавшая. Радуйся, яко твердыню Православия икону Твою зде возвеличившая; Радуйся, сию на утешение и покров людем Твоим даровавшая. Радуйся, лучами Твоея милости верных озаряющая; Радуйся, печаль верных в радость претворяющая. Радуйся, изнемогающих укрепляющая; Радуйся, скудостью потребных удручаемым промышлением Твоим помогающая. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 6 Проповедницы Твоих даров суть вернии, приявшии благодеяния от подобия божественнаго лика Твоего, к немуже умиленно припадающе поем Подателю благих: Аллилуиа. Икос 6 Возсияй душам любящих Тя лучи Твоея безпредельныя светлости, укрепи малодушие наше в постигающих нас бедах и научи звати Тебе: Радуйся, в странствии земном нас охраняющая; Радуйся, к жизни вечной приуготовлятися нас поучающая. Радуйся, в находящих скорбех надеждою небеснаго воздаяния нас ободряющая. Радуйся, к безропотному пренесению бед нас воодушевляющая; Радуйся, яко болезни тела суть врачевство души нам напоминающая. Радуйся, к благодарному тех терпению нас побуждающая; Радуйся, за временная страдания воздания вечное Бога обещающая. Радуйся, покорность воле Божией в сердца наша вселяющая. Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Кондак 7 Хотя даровати духовное укрепление чтущим Тя, знамение сугубыя благодати Твоея являеши в даровании нам другия Твоея иконы Браиловския обретшияся в горе Почаевстей: юже, яко дар божествен приемше насельницы обители сея благодарно воспеша Спасителю Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новое знамение милосердия Твоего почитающе икону Твою, от горы Почаевской принесенную, идеже цельбоносный стопы Твоея след есть покланяем, в веселии сердца благословим Тя, благословенная в женах благоумиленно поюще:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской». «Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править править код ] Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже). Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править править код ] Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть». Престольные праздники [ править править код ] 19 марта - Празднование «Браилово-Ченстоховской иконы Божией Матери. Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря - Престольный праздник Свято-Николаевского храма. День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Третий день Святой Троицы (вторник) - Празднование «Перенесения иконы Б.М. Браилово-Ченстоховской», 1995 г. 15 сентября - Престольный праздник нижнего храма преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В 1925 г. в Б. м. жили 145 сестер. Мон-рь существовал на собственные средства: зимой сестры занимались шитьем, летом работали в поле. Осенью 1932 г. неск. крестьян из сел Москалёвка и Казачёвка, спрятавших в Б. м. часть личного урожая, были арестованы по обвинению в преступлении против советской власти. Также арестованы были мон. Жукова (имя неизвестно), служивший в Б. м. иером. Борис и свящ. Иоанн Шипович. Из мон-ря изъяли все продукты, крестьян окрестных сел заставили проголосовать за закрытие обители. Судьба последней настоятельницы игум. Софии (Рачинской) неизвестна. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, Б. м. был открыт, в 1962 г. снова закрыт под предлогом того, что обитель, к-рую в офиц. документах называли «рассадником инфекционных заболеваний», «прибежищем нищих», находилась рядом со швейной фабрикой, профтехучилищем, средней школой, общежитием. Монастырские помещения передали местному СПТУ. Летом 1989 г. Б. м. был возвращен Церкви, 19 марта 1990 г. в очищенном от мусора и освященном храме Антония и Феодосия Киево-Печерских состоялась первая после возобновления в обители монашеской жизни литургия. К нач. 2003 г. богослужения совершаются в Троицком соборе (летом), в Никольском храме и в ц. преподобных Антония и Феодосия (зимой). Восстановлены настоятельский и келейные корпуса, хозяйственные постройки. В обители живут ок. 50 сестер, настоятельница игум. Антония (Стеценко). Главными святынями Б. м. являются Браиловская Ченстоховская и Браиловская Почаевская иконы Божией Матери. В Б. м. также хранится ковчежец с частицами мощей мц. Татианы, равноап. Марии Магдалины, первомученика архидиак. Стефана. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: Извлеч. из отчетов обер-прокурора Св. Синода. 1842. С. 13; 1845. С. 11; 1852. С. 87; 1870. С. 199; 1877. С. 27; 1884. С. 250. Лит.: Лотоцкий И. , свящ. Виннице-Браиловский жен. мон-рь и его святыни. Немиров, 1900; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 2. С. 15-17; Слободенюк Е. Мон-ри Украины: История уничтожения//Киевская старина. 1995. Т. 1. С. 107.

http://pravenc.ru/text/153317.html

Митрополит Симеон в ответном слове поблагодарил Предстоятеля Украинской Православной Церкви за визит в Винницу и передал в дар Его Блаженству икону Божией Матери «Знамение». В продолжение торжеств 15 сентября, в день празднования в Винницкой епархии 1000-летия блаженной кончины святого равноапостольного великого князя Владимира, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Свято-Троицком женском монастыре поселке Браилов Винницкой области. Его Блаженству сослужили: митрополиты — Одесский и Измаильский Агафангел, Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний , Сарненский и Полесский Анатолий, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы — Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир; епископы — Семятицкий Георгий, Единецкий и Бричанский Никодим, Туровский и Мозырский Леонид, Львовский и Галицкий Филарет , Конотопский и Глуховский Роман, Бородянский Варсонофий, Сорокский Иоанн, Золотоношский Иоанн , духовенство и гости Винницкой епархии в священном сане. Богослужение совершалось перед семью чудотворными иконами Винницкой епархии: Браиловской-Почаевской, Браиловской-Ченстоховской, Барской, Зинонинской, Писаревской, Кировской, Тывровской, Винницко-Рожецкой, а также мощами прп. Симеона Столпника. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. По завершении богослужения был совершен крестный ход, в котором приняли участие несколько тысяч паломников. После завершения шествия Блаженнейший владыка еще раз поздравил митрополита Симеона и всех присутствующих с праздником в честь Собора Винницких святых, а также с празднованием 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Также Предстоятель Украинской Православной Церкви напомнил о подвиге преподобных Антония и Феодосия Печерских, память которых празднуется в этот день, и призвал усилить молитвы о мире и стабильности на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/4221346.ht...

   001   002     003    004    005    006