Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Боян (Воин) Болгарский, мч. - житие Святой мученик Боян, князь Болгарский, пострадал за веру во Христа около 830 года. Когда на болгарский престол вступил его брат-язычник Маломир (Владимир), благоверный князь Боян обратился к нему с просьбой освободить из заточения христианина Киннамона (Кинама), который долгое время находился в заключении, потому что отказался участвовать в языческом жертвоприношении при князе Обритом (Крутогоне), предшественнике князя Маломира. Желание благоверного князя Бояна было исполнено, и он, увидев до крайности истощенного Киннамона, спросил, за что он так страдал. В долгой беседе просвещенный христианин объяснил князю-язычнику заблуждения язычества и необходимость Христовой веры для спасения. В конце дружеской беседы он сказал князю: «Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и Учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертию с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? – Веруй в Господа Иисуса». Князь Боян с радостью принял святое Крещение. Новообращенный благоверный князь, познакомившись с христианским благочестием, проникся искренней любовью к молитве, посту и Богомыслию. Маломир, узнав об обращении брата в христианство, потребовал от него отречения от Христовой веры и возвращения к язычеству. Однако святой князь Боян решительно ответил: «Я гнушаюсь языческими идолами и почитаю Христа, Истинного Бога, и никто не может меня отлучить от любви ко Христу». Маломир, услышав ответ брата, приговорил его к смертной казни. Перед мученической кончиной святой князь-исповедник пророчески произнес: «Вера, за которую я умираю, распространится по всей болгарской земле. Напрасно надеются остановить ее моею смертью. Будут воздвигнуты храмы Истинному Богу, и служение Ему не прекратится, а идолы и скверные жертвенники исчезнут». С последним пророческим словом он обратился к брату Маломиру: «От своей жестокости ты не получишь никакой пользы, и скоро тебя постигнет смерть». Предсказание святого мученика, убитого мечом, прежде всего исполнилось над его братом. Вскоре Маломир умер и, поскольку он не имел наследника, престол наследовал его старший брат Пресиян (836–852). Сын князя Пресияна, святой равноапостольный князь Борис, в святом Крещении Михаил (память 2 мая) крестил впоследствии болгарский народ. Исполнилось и это пророчество святого мученика князя Бояна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Боян (Воин) Болгарский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1879

После концерта с влажными от слёз глазами ко мне подошли две пенсионерки, в прошлом педагоги музыкальной школы: «Помогите нам! Это для нас единственное счастье. Вы не представляете, сколько сил нам придаёт «Боян». Когда слушаешь то, что исполняет этот оркестр, душа поёт. И хочется жить...» Весной 2006 года на защиту русского оркестра «Боян» встало объединённое православно-патриотическое, а ныне Всероссийское общественное движение «Народный Собор». Одним из создателей и координатором которого автор этих строк является. «Боян» в «Зените» НАШЕЙ, «НАРОДНОГО СОБОРА» главной задачей было прорвать информационную блокаду вокруг «Бояна», которая так или иначе существовала. Объединить в защиту прославленного оркестра многочисленные, но нередко разрозненные общественные силы. Первым шагом стало проведение митинга протеста. Газета «Русский Вестник» («Отстоим русский оркестр «Боян» и Центр славянской музыки!», 20 марта 2006 года): «4 марта в Москве на Славянской площади у памятника святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию состоялся митинг в защиту московского Центра славянской музыки и Государственного Академического русского концертного оркестра «Боян»...» Слово было предоставлено художественному руководителю и главному дирижёру оркестра, вице-президенту Международной Славянской академии Анатолию Полетаеву: « " Боян " - это первая попытка объединить и сохранить культуру славянской цивилизации. Но, как сказал Полетаев, «чиновникам мы не нужны, хотя у нас переполненные залы. Они хотят нас просто выселить на улицу». По его словам, «задача наших противников состоит в том, чтобы разъединить славян и уничтожить их поодиночке. Именно поэтому «Боян» для них как кость в горле». Полетаев подчеркнул, что «задача оркестра и культуры в целом - укреплять и развивать национальное самосознание... Народ без культуры - это просто население...» Председатель Союза «Христианское Возрождение» Владимир Осипов на митинге «призвал защитить «Боян» от «криминально-космополитического монстра. Если они задушат русский оркестр «Боян», то будут нас душить и дальше». Нужно не позволить этого сделать» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/22/...

2 июня 2006 года рабочая группа Правительственной комиссии по проведению административной реформы решает «исключить федеральное государственное учреждение «Государственный академический русский концертный оркестр " Боян " » из перечня 3 (ликвидация), включив указанную организацию в перечень 1 с сохранением в федеральной собственности ». В Минкультуры России поступает письмо за подписью зам. руководителя Администрации Президента РФ В. Суркова (от 10 июня 2006 года): « При рассмотрении вопроса о деятельности Федерального государственного учреждения «Государственный академический русский концертный оркестр " Боян " » Президент Российской Федерации В.В. Путин высказал мнение о необходимости его сохранения и поддержки (выделено мною - С.С.). В связи с чем прошу Вас принять необходимые меры по выполнению данного указания и по итогам проинформировать Администрацию Президента Российской Федерации для подготовки доклада главе государства ». Общественность ликовала: «Президент распорядился сохранить оркестр " Боян " !». Тон, однако, скоро изменился. « Государственный оркестр «Боян» в скором времени должен оказаться на улице » («Народное радио»), « Москомимущество не выполняет распоряжение Президента России» (ИА « Русская линия »), «Чиновники выбрасывают оркестр «Боян» на улицу, несмотря на решение Путина» (ИА «Агентство национальных новостей»), « Чиновники могут убить русский оркестр " Боян " на днях!» (православно-политический портал «Правая.ru»), « Московские власти против Президента и культуры России » (мультипортал «KM.RU»), « Продолжаем стоять за " Боян " » (официальный сайт партии «Народная Воля»), « Где играть «Бояну»? На улицу выбрасывают всемирно известный оркестр » (газета «Советская Россия»)... С июня 2006 года, когда судья Девятого арбитражного апелляционного суда М. Ядренцева решила судьбу многострадального «Бояна» (« Выселить ...»), сигналов этих, подобных набату, в российских, и не только, СМИ было превеликое множество. Лужков со товарищи... таки «победили»! 6 февраля 2007 года в «Зенит» на Таганке, как некогда в церковь святого Власия на Старом Арбате, ворвались пышущие праведным гневом судебные приставы и «Боян» в очередной раз на заснеженную улицу выкинули!

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасти Русский оркестр «Боян»! Общественность восстает против решения Минкульта об уничтожении одного из флагманов Русской культуры 12.10.2018 930 Время на чтение 4 минуты 9 октября в Фонде Славянской письменности и культуры ( Москва , Черниговский пер., д. 9/13) состоялась презентация книги «Мир спасёт Правда! О судьбе Русской культуры и оркестра " Боян " ...». Автор книги - известный журналист, поэт, композитор и общественный деятель, академик Международной Славянской академии, руководитель Нижегородского отделения МОО «Русское Собрание» Сергей Васильевич Скатов. Организаторами мероприятия выступили Общероссийское общественное движение «Народный Собор», Международная общественная организация «Русское Собрание», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» при содействии Фонда Славянской письменности и культуры. Вели мероприятие О.Ю. Кассин (ООД «Народный Собор»), А.Д. Степанов (МОО «Русское Собрание»). Мероприятие предваряла следующая информация. 28 декабря 2017 г. министерство культуры РФ своим приказом уничтожило уникальный творческий коллектив - Государственный академический русский концертный оркестр «Боян». Как следует из приказа, «Боян» передан в ведение Московской госфилармонии с обезличенным названием «Государственный академический оркестр». Таким образом, из наименования оркестра пропали такие понятия, как «русский», «концертный», исчезло также имя легендарного древнерусского певца-сказителя Бояна. Вслед за этим приказом создатель «Бояна», его бессменный и на протяжении полувека художественный руководитель Народный артист СССР и России Анатолий Иванович Полетаев был из оркестра уволен. Уволены и оркестранты. Полвека назад оркестр был создан А.И. Полетаевым. И прославлял на весь мир отечественные произведения, русских композиторов, Русскую культуру... Книга С.В. Скатова посвящена судьбе этого знаменитого на весь мир коллектива, исполнена в жанре журналистского расследования. О.Ю. Кассин, открывая собрание, отметил, что это - не первая попытка уничтожить русский высокопрофессиональный оркестр. Он напомнил, что еще в середине «нулевых» министерство культуры РФ под руководством М.Е. Швыдкого внесло «Боян» в «ликвидационные» списки. Общественность тогда ПОДНЯЛАСЬ! И, как итог, Президент России В.В. Путин высказался за «сохранение и поддержку» уникального коллектива.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/12/sp...

- Но дотация по аренде, вероятно, предусмотрена? - Предусмотрена. - Где она? - Я, если надо будет, отчитаюсь. Мы, например, записывали музыку. Вот записали несколько дисков Сергея Рахманинова. - Анатолий Иванович, но ведь это - нарушение! - Знаю. И серьёзное. - Как это? Нецелевое использование бюджетных средств. - Я готов понести заслуженное наказание... Но пусть ответят и те, кто над нами все эти годы издевается!.. Усугубляло ситуацию в то время и то, что М. Швыдкой, тогдашний министр культуры РФ, а затем глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, ещё в 2004 году однозначно постановил: «10 Ликвидировать... 10.2 Государственный академический оркестр «Боян»...». Был это приказ Михаила Ефимовича 191 от 04.02.04 г. «О мерах по выполнению мероприятий по оптимизации бюджетных расходов» . «Оптимизировал», одним словом. Анатолий Иванович боролся! Надо отдать должное и друзьям, соратникам, почитателям таланта Анатолия Полетаева: за «Боян», его вдохновителя и создателя в середине «нулевых» вступались многие. Хлопотали, писали в защиту личные обращения и коллективные воззвания, куда только и от имени кого не писали - от Союза писателей России, других общественных организаций, правозащитники, известные деятели науки, культуры и искусства, политики... «Парламентская газета», например (цитирую - « " Боян " своё не отыграл», 13 октября 2004 года): «В центре столицы, на Таганской улице - среди банков и офисов, стилизованных под старинные особняки, среди шикарных ресторанов и казино затесалось неказистое здание кинотеатра «Зенит», в котором прозябает Московский центр славянской музыки и Государственный академический русский концертный оркестр «Боян». Крупные, но тусклые буквы, без неоновых изысков, непритязательно напоминают, что здесь звучит именно русская музыка. Пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда - самая преданная публика «Бояна». Популярный оркестр лишён возможности нормально работать. И вот «Боян» собираются выселять из «Зенита». Якобы за долги, за неуплату аренды...

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/22/...

Тогда же, в 80-х, в пору взлета «Бояна», начались первые звоночки. Во владение прославленному коллективу вручили руины храма Святого Власия (XVII в.) в Староконюшенном переулке - мол, репетируйте. А когда музыканты восстановили церковь с «неземной акустикой», ее передали Патриархии, не предоставив взамен ничего. Именно в этот храм на концерты недолгое время приходили зарубежные туристы по программе «осмотра достопримечательностей Москвы». Леонид Леонов, побывав здесь, назвал деятельность Полетаева «деянием». Оркестр, продолжая концертировать, скитался по неприспособленным помещениям, а там и подоспело постановление тогдашнего министра культуры Швыдкого «об оптимизации бюджетных расходов», по которому «Боян» следовало ликвидировать. Полетаев защищался. Из выступления на митинге в Москве на Славянской площади: « " Боян " - это первая попытка объединить и сохранить культуру славянской цивилизации...Чиновникам мы не нужны, хотя у нас переполненные залы. Они хотят нас просто выселить на улицу... Задача наших противников состоит в том, чтобы разъединить славян и уничтожить их поодиночке. Именно поэтому «Боян» для них как кость в горле...Задача оркестра и культуры в целом - укреплять и развивать национальное сознание... Народ без культуры - это просто население...». В защиту «Бояна» встали сразу две парламентских фракции Госдумы - КПРФ и «Народной воли» с их лидерами Геннадием Зюгановым и Сергеем Бабуриным. А в апреле 2006 года участники Второго собора народов Беларуси, России, Украины с просьбой защитить «Боян» обратились к президенту Путину . Благодаря его вмешательству оркестр был сохранен, но из очередного, отреставрированного силами музыкантов помещения - кинотеатра «Зенит» - его вновь выбросили на улицу. Все эти годы, без господдержки, без президентских грантов и достойной зарплаты, оркестр продолжал работать. Ближе к 2017-му со стороны Минкульта началась настоящая атака. Численность Государственного и академического коллектива сократили до... 37 человек, сверху, в приказном порядке, стали назначать одного директора за другим, они прибирали власть к рукам, отодвигая создателя оркестра на вспомогательные роли (рядовой дирижер по договору).

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/27/b...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасем русский оркестр «Боян»! Сергей Скатов призывает Президента России пресечь очередную попытку ликвидации прославленного коллектива со стороны Министерства культуры РФ 18.09.2017 811 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение председателя Нижегородского отделения «Русского собрания», координатора Движения «Народный Собор», академика Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры Сергея Васильевича Скатова на имя Президента России Владимира Владимировича Путина в связи с ситуацией вокруг русского оркестра «Боян». Сергей Васильевич призывает читателей «Русской народной линии» присоединиться к его обращению. «Уважаемый Владимир Владимирович! На протяжении многих лет гонениям подвергается один из символов отечественной культуры Государственный академический русский концертный оркестр " Боян " под управлением выдающегося музыканта, дирижера, композитора Народного артиста СССР А.И.Полетаева, - говорится в письме, поступившем в редакцию " Русской народной линии " . - Полвека назад Анатолий Иванович, поклонник русской, славянской классической музыки, создал этот коллектив, ныне удостоенный многочисленных регалий и наград, прославленный на всю Россию и далеко за ее пределами. По сути, оркестр " Боян " , его создатель и бессменный руководитель А.И.Полетаев – наше национальное достояние, требующее особого внимания и заботы!» «Тем не менее, - продолжил Скатов, - у оркестра не раз изымались репетиционно-концертные помещения, состав оркестрантов за последние годы сокращен более чем вдвое, роль А.И.Полетаева сведена к рядовому дирижеру на договорной основе, зарплаты мизерны, о полноценной концертной деятельности не может быть и речи, поскольку академический коллектив лишен грантов, дотационной поддержки со стороны государства. А недавно руководству " Бояна " поступило письмо директора департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ А.В. Малышева с указаниями " внести изменения в устав учреждения в части наименования коллектива и новой редакции с учетом камерного академического состава, предложить кандидатуры нового художественного руководителя и главного дирижера оркестра, провести аттестацию коллектива " . Письмо датировано 5 сентября сего года, сроки исполнения установлены – " до 15.09.2017 " . Это означает, что Анатолия Полетаева из созданного им " Бояна " окончательно изгоняют, название коллектива меняют, коллектив вновь ожидает " чистка " .

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/18/sp...

Русская Православная Церковь позже, но оценила заслуги А.И. Полетаева, наградив орденом Святого благоверного Даниила Московского III степени. А там, в храме... - ...была внеземная акустика! - восхищается Анатолий Иванович. - Мы поднимали слушателей до духовного уровня, такого, что... не все могли сдержать благодарных слёз... У Николая Бурляева, знаменитого актёра, режиссёра, общественного деятеля и давнего преданного друга Анатолия Полетаева читал как-то в его «Дневниках...» (от 16 мая 1987 года): « ...были... на концерте произведений Рахманинова в исполнении оркестра «Боян». Я открыл Рахманинова заново. Хочу, чтобы его «Вокализ» играли на моих похоронах... » Дорогой Николай Петрович! С Вашими, нашими и всех нас похоронами давайте покуда подождём! С другой стороны: дай Вам и всем нам Бог многая лета, дабы вновь и вновь слышать гениальную музыку Рахманинова, Чайковского, Мусоргского, Свиридова и иже с ними в гениальном исполнении Анатолия Полетаева и оркестра «Боян»! Забегая вперёд, скажу, что созданный Анатолием Полетаевым коллектив стал в окончательном итоге именоваться Государственным академическим русским концертным оркестром «Боян». Каждое слово тут, что называется, несущее, многоговорящее, в особых определениях не нуждается. На исходе советской эпохи, а именно 20 декабря 1991 года, за подписью Президента М. Горбачёва Анатолий Иванович Полетаев получает звание Народного артиста СССР. «Нас обманули...» О ТВОРЧЕСТВЕ Анатолия Полетаева и оркестра «Боян» сняты документальные фильмы, опубликовано неисчислимое множество газетных, журнальных статей, искусствоведческих работ, научных монографий, книг. Не говоря уже о том, что существует обширнейшая дискография «Бояна»... В своё время я ссылался на предыдущие публикации, писал и сам, доказывая, что «белое - это белое», а «чёрное» - соответственно. Но теперь - да простит меня читатель! - не до дифирамбов (они, в принципе, Анатолию Ивановичу и ни к чему). Да и скован автор жанром журналистского расследования. Давайте о «конкретике».

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/22/...

Нет Личности, нет и творчества! РНЛ, 2 октября 2017 г. Как сообщалось ранее , председатель Нижегородского отделения «Русского собрания», координатор Движения «Народный Собор», академик Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры С.В. Скатов со страниц РНЛ призвал Президента России В.В. Путина не допустить уничтожение прославленного Государственного академического русского концертного оркестра «Боян» под управлением Народного артиста СССР профессора Анатолия Полетаева. Сергея Васильевича, взяв его текст за основу, поддержали многие известные деятели отечественной культуры, чьё Обращение в адрес Президента России, поступившее в редакцию, публикуем сегодня . ОБРАЩЕНИЕ деятелей культуры к Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ Уважаемый Владимир Владимирович! На протяжении многих лет гонениям подвергается один из символов отечественной культуры Государственный академический русский концертный оркестр «Боян» под управлением выдающегося музыканта, дирижёра, композитора, Народного артиста СССР А.И. Полетаева. 18 сентября 2017 года на сайте Информационно-аналитической службы « Русская народная линия », а также в последнем выпуске газеты «Русский Вестник» 19 с.г.) опубликовано Обращение на Ваше имя «Спасём русский оркестр " Боян " !», к которому мы всецело присоединяемся. Полвека назад Анатолий Иванович, пропагандист русской, славянской классической музыки, создал этот коллектив, ныне удостоенный многочисленных регалий и наград, прославленный на всю Россию и далеко за её пределами. По сути, оркестр «Боян», его создатель и бессменный руководитель А.И. Полетаев - национальное наше достояние, требующее особого внимания и заботы! Тем не менее, у оркестра не раз изымались репетиционно-концертные помещения, состав оркестрантов за последние годы сокращён более чем вдвое, роль А.И. Полетаева сведена к рядовому дирижёру на договорной основе, о полноценной концертной деятельности не может быть и речи, поскольку академический коллектив лишён грантов, дотационной поддержки со стороны государства, возможности высокопрофессионально исполнять репертуар из шедевров русской и славянской музыки, накопленной им за полувековой творческий период.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/24/...

И не впервой нам, русским, грудью встать на защиту нашей культуры, традиций, ценностей! Вспомним хотя бы, как в середине «нулевых», то есть более десяти лет назад, вступились за Государственный академический русский концертный оркестр «Боян», его создателя и бессменного руководителя Народного артиста СССР Анатолия Ивановича Полетаева! Мне лично, впрочем, особо вспоминать не надо, поскольку в качестве координатора «Народного Собора» вместе с сопредседателем этого Движения Олегом Кассиным был непосредственным участником тех событий. Огромную поддержку нам оказал тогда давний друг и соратник Анатолий Степанов, главный редактор информагентства «Русская линия», предтечи «Русской народной линии». Перипетии той борьбы частично представлены на РНЛ (см. «Оркестр " Боян " » в рубрике «Актуальные темы»). Напомню, что всемирно прославленный оркестр «Боян» еще с советских времен занимал помещение церкви Святого Власия, «памятника архитектуры XVII в.» , как писали чиновники, в Староконюшенном пер. Москвы . Храм, богоборцами давно закрытый и полуразрушенный, силами оркестра восстановили за два года, помогали студенчество, научная и творческая интеллигенция, члены ВООПИК, и была это целая эпопея, достойная отдельного описания. В новейшие времена распоряжением правительства Москвы здание было передано по назначению - приходу Русской Православной Церкви Московского Патриархата. По Федеральному закону «О культуре» власти должны были предоставить «Бояну» равноценное помещение. Однако коллектив «переселили» в три сырых подвала, потом «предоставили» бывший детский садик - здание под снос, в аварийном состоянии... Годы мытарств. Наконец, в 1999 г. оркестру выделили бывший кинотеатр «Зенит» на ул. Таганской (после переезда оттуда театра «Новая опера» в реконструированное здание на Каретном ряду). Но к середине 2000-х столичный мэр Ю. Лужков решает «Зенит» у «Бояна» отобрать. Более того: М. Швыдкой, глава Минкультуры РФ, а позже Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАККа) приговорил «Боян» к... «ликвидации» !

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/19/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010