Представьте, если бы пред всеми обнаружилось все, что каждый человек имеет в своих мыслях. Тогда многим стало бы стыдно за зловонную нечистоту, допущенную в сердце и ум. А Бог видит человека насквозь. Он хочет, чтобы человек был свободен от какой-либо духовной грязи. Святой Афанасий Великий объяснял: «Любодействует с женщиной в сердце тот, кто согласен на дело, но препятствуют в том или место, или время, или страх гражданских законов. Не всякий взгляд на женщину грех, но взгляд, соединенный с внутренним желанием совершить с нею грех прелюбодеяния». Как же «отсекать себе члены»? Это образ, указывающий на то, что всё незаконно влекущее к себе, если ведет ко греху, должно быть отсечено. Например, если кто-то привык смотреть непристойные фильмы, журналы, фотографии и картинки, которые влекут к соблазну, то лучше все это отсечь. «Сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся... Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных... Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:38–42, 44–45, 48 ). Возможно, кому-то эти слова покажутся странными, неисполнимыми. Как это, не противиться злому, любить своих врагов? Что выйдет из этого? Но разве можно огонь погасить огнем? Месть часто служила причиной гибели многих невинных людей. А великодушие и незлобие часто врага превращало в друга. В 1918 году в Смоленске был убит епископ Макарий (Гневушев) и еще тринадцать человек. На пустыре их построили спиной к свежевырытой яме, расстреливали по очереди, приставляя винтовку ко лбу. Епископ был последним, он молился о каждом расстреливаемом. Когда очередь дошла до него, у красноармейца дрогнула рука. Макарий увидел страх в глазах палача и сказал: «Сын мой, да не смущается сердце твое. Твори волю пославшего тебя!» Несколько лет спустя этот красноармеец оказался в больнице для душевнобольных. Каждую ночь он видел во сне убитого святителя, благословляющего его. «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце? А ведь он узнал и благословил из жалости и теперь из жалости является ко мне, благословляет, как бы говоря, что не сердится. Но я-то знаю, что моему греху нет прощения, Божий свет мне стал не мил, жить я недостоин и не хочу». Так незлобие убитого пробудило в убийце сознание, чувство своего великого греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Но по медицинским документам во рту Глеба не зафиксировано никаких ран, судом установлено, что часть зубов Глебу просто удалили у врача за несколько месяцев до события. В некоторых случаях даже непонятно, тот ли это ребенок. Мы предположили, что часть фотографий являются постановочными, где-то изменена цветность и имеются элементы фотошопа. Фотография Глеба, сделанная через сутки в присутствие опеки, где у него совершенно чистое лицо, также говорит о постановочном характере предыдущих снимков. Защита пыталась каким-то образом выяснить, откуда все эти фотографии, как они снимались. До конца провести расследование так и не удалось. Следствию и суду также не удалось выяснить это до конца. Но делу был дан такой оборот именно благодаря этим самым фотографиям. Ведь первоначально уголовное дело было возбуждено по факту побоев (ст. 116 УК), нанесенных неустановленным лицом. То есть следствие шло нормально: есть повреждения, похожие на побои; возбуждается дело, и дальше выясняется, какие побои, а потом устанавливается, кто и как их мог нанести. Долго не хотели возбуждать уголовное дело против приемных родителей, потому что у Глеба уже побывали сотрудники опеки, и после общения с ним стало ясно, что признаков насилия нет. Но пресса уже сыграла в этом деле свою черную роль. — Как реагировало следствие на эти фотографии? Были ли они признаны уликой в ходе следствия? — Эти фотографии были использованы в ходе дополнительной экспертизы, когда дело вследствие общественного резонанса было передано в УВД Московской области. Первая судмедэкспертиза, показавшая на основе медицинских документов и осмотра Глеба, что ребенку единовременно был причинен легкий вред здоровью, была признана неполной, и следствие стало выяснять, не совершено ли супругами Агеевыми более тяжких преступлений. Лариса Агеева с фотографиями Глеба в суде Дополнительная экспертиза состояла в том, что собралось несколько специалистов из разных больниц и им представили фотографии. И они, ориентируясь в основном на эти фотографии и те же медицинские заключения, что и первая экспертиза, предположили, что у ребенка и переломан нос, и сотрясение головного мозга подозревается якобы по рентгенограммам, и большой ожог на голове (потом было установлено, что за следы ожога был принят дерматит), а также, что повреждения были получены не одновременно, а в период с января по март. А это уже истязания.

http://pravmir.ru/delo-ageevyx-prigovor-...

Бросается в глаза стремление создателей альбома акцентировать внимание на определённые вещи. В книге много красного цвета – цвета крови. Окончание каждого раздела книги сопровождается цветовым подчеркиванием, если в разделе повествуется о Красной армии, то подчеркивание красное, если говорится о местных жителях, – подчеркивание черное – знак траура. На обложке издания крупным планом на фоне демонстрации изображён портрет И.В. Сталина. Изображение портрета как будто прорисованное, тогда как лица участвующих в марше людей смазаны, они словно «безлики». Лица советских солдат, возможно, из-за некачественной ретушёвки, выглядят какими-то звероподобными, каждая складка на лице подчеркивает озлобленность, одичалость красноармейца. Эта особенность присутствует контрастом практически на всех фотографиях, где изображены советские партийные деятели или военные с одной стороны, и местное население с другой. Таким образом, угадывается, что к работе над книгой были привлечены люди, понимающие толк в психологическом эффекте качественно созданной семантики изображения. Позволю напомнить, что семантика – это раздел семиотики и лингвистики, в рамках этого раздела изучают знаки и знаковые системы, как средства выражения значения. Но главное, почти все фотографии, размещённые в альбоме, не имеют авторства, зачастую демонстрируются без привязки к определённому месту и времени. Любознательному читателю авторы не говорят, кто автор фотографии, когда и при каких обстоятельствах она была сделана, ограничиваясь лишь дежурной надписью «Автор неизвестен». Далее указывается откуда эта фотография, например, из «собраний историко-краеведческого музея в Любомле», или из частной коллекции. Но такому источнику, где не указывается авторство, грош цена, поскольку очень сложно определить точное время и место сделанной фотографии. Вполне возможно, что фотографии вообще послевоенного периода. Некоторые фотографии просто опровергают позицию авторов по ряду вопросов. Например, авторы пишут о тяжелейшем положении медицины после занятия бывших польских земель: «Население Гродно, особенно бедняки и местные крестьяне, наивно поверили в советский миф о всеобщей и бесплатной медицинской помощи… Очевидно, что было слишком мало больничных коек для размещения всех страдающих от туберкулеза, хронического бронхита, язвы желудка… Местные хирурги оперировали день и ночь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/12/kl...

Когда я обратил на это внимание, там уже было фотографий десять, и они как раз из щелей торчали, это было как-то неестественно, неопрятно. А с другой стороны, убирать эти фотографии рука не поднималась, и я их приделал за Крестом на стенку. То есть у нас стоит Крест с Голгофой, справа и слева иконы, a за самим Крестом просто стена. И я туда прикрепил эти фотографии, чтобы они не торчали из этих щелочек. Сейчас вся стена в этих фотографиях – по горизонтали около двух метров и по вертикали тоже, – вот такой квадрат два на два, причём с нахлёстом, и маленькие фотографии, и средние, не знаю, может быть, двести фотографий, может быть, больше, я их не считал. Вот так они разрослись за всё это время. Многие фотографии тех, кто прихожанами были. Это фото только тех, кто умирает от наркотиков и алкоголя. И по факту все видят эти фотографии – что завтра моя фотография может оказаться там. То есть какое-то прямо игнорирование. Мне кажется, что если я вдруг пойму, что это со мной может случиться реально, мне надо меняться. Мне надо менять свой быт, свои взгляды на какие-то вещи, надо с грехами что-то делать. А этого настолько не хочется, что, как следствие, я отрицаю даже саму смерть, чтобы оставаться в некоем таком полуправославном, полумирском таком контексте. Мне так кажется. – Бывает такая ситуация, когда у кого-то умирает близкий человек. К нему приглашают священника – может быть, это больница, может быть, дома. Человек этот, скажем так, крещёный, невоцерковленный, соглашается, приходит священник – и что священник ему говорит, что он делает, как происходит их общение в таких ситуациях, когда есть ещё время какое-то перед смертью спокойно пообщаться? – Касаемо моего, было всего два противоположных сценария. Есть люди, которые всё равно отрицают свою смерть, и не желают, стало быть, общения. То есть родственники зовут, а он: «А что Вы пришли, у меня всё хорошо, я ещё выздоровею!» А бывает наоборот, когда человек даже неверующий начинает что-то спрашивать, то есть он не умеет исповедоваться и делает это в форме некоего рассказа, и в этом рассказе он сожалеет.

http://azbyka.ru/death/rebjata-smert-ne-...

Человек Все рубрики Вера Столярова “Хочется делать честные снимки” - Интервью с фотографом Михаилом Масленниковым. Раньше я путешествовал как простой паломник, трудник. Это были поиски и распознание жизни, прежде всего православной, в скитах и монастырях. Став профессиональным фотографом, я возвращаюсь к знакомым местам, но уже с иной целью – запечатлеть то, что удивило меня годами раньше. Я мало отошел по смыслу от ранних своих путешествий. Это было изучение уединенной отшельнической жизни, поиски Бога людьми вне привычной обывательской жизни мегаполиса. Игумен Пантелеимон (Королев) «Это дар Божий — быть с человеком, который умирает» Возле выхода из станции метро «Спортивная» из-за высокого забора с табличкой «Московский хоспис виднеется купол маленького храма. Этот хоспис — больница для людей, умирающих от рака, однако внутри нет ничего угрюмого: палаты уютные, лица медперсонала жизнерадостные, под окнами — цветущий сад. В этом саду возле храма мы беседовали с Фредерикой де Граас о жизни и смерти, об обретении себя и служении другим. “Хочется делать честные снимки” - Интервью с фотографом Михаилом Масленниковым. Раньше я путешествовал как простой паломник, трудник. Это были поиски и распознание жизни, прежде всего православной, в скитах и монастырях. Став профессиональным фотографом, я возвращаюсь к знакомым местам, но уже с иной целью – запечатлеть то, что удивило меня годами раньше. Я мало отошел по смыслу от ранних своих путешествий. Это было изучение уединенной отшельнической жизни, поиски Бога людьми вне привычной обывательской жизни мегаполиса. Вера Столярова «Это дар Божий — быть с человеком, который умирает» Возле выхода из станции метро «Спортивная» из-за высокого забора с табличкой «Московский хоспис виднеется купол маленького храма. Этот хоспис — больница для людей, умирающих от рака, однако внутри нет ничего угрюмого: палаты уютные, лица медперсонала жизнерадостные, под окнами — цветущий сад. В этом саду возле храма мы беседовали с Фредерикой де Граас о жизни и смерти, об обретении себя и служении другим. Игумен Пантелеимон (Королев)

http://pravmir.ru/category/chelovek/page...

Как только мы стали обращаться к отцу Валентину, так и дела пошли на поправку. Каждый день от врачей мы стали слышать хорошие новости, а до этого все было безнадежно. На девятые сутки Луис вышел из комы. Раньше, чем ожидалось, его перевели в палату… Врачи удивлялись, как в таком состоянии ребенок быстро восстановился. 1 сентября 2010 года внук пошел учиться в 8-й класс… Слава Богу и низкий поклон батюшке Валентину, к которому мы слезно обращались за помощью и сразу же ощутили эту помощь. Ольга Сергеевна Шамина, г. Москва Чудесное фото В 2003 году моей дочери, которая лежала в Брянской областной больнице, был поставлен диагноз: лимфосаркома паховых лимфоузлов. При обследовании также выяснилось, что дочь беременна. Дочери сделали операцию по удалению лимфоузлов. Нависла угроза прерывания беременности. Ситуация настолько нас потрясла, что мой муж (отец дочери) не выдержал, скоропостижно скончался от инфаркта . Об отце Валентине Амфитеатрове я узнала от московских родственников задолго до болезни дочери. Очень его почитала. Конечно, узнав о ее беременности, я стала горячо молиться и просить его о помощи. В сумочке я всегда носила книжку о батюшке Валентине «Московский утешитель». Среди страничек книги у меня был вложен черно-белый портрет отца Валентина (в начале) и цветные фотографии нашей семьи (в конце). После операции у дочери были взяты анализы на подтверждение диагноза. Мне пришлось везти их в Москву, в Центр гематологии… Я продолжала молиться отцу Валентину. Можете себе представить, какая была радость, когда мы узнали, что диагноз не подтвердился. В сентябре появилась на свет наша любимая внучка Анастасия. Я стала подбирать фото и вижу: на одном из них, где были я и дочь, проявился портрет отца Валентина 29 июля 2004 года (после рождения внучки), в день памяти мученицы Валентины, я была в церкви, открыла книжечку «Московский утешитель» и хотела, как всегда, с любовью приложиться к портрету батюшки. И вдруг из книжечки выпали все мои семейные фотографии. Я стала их собирать и обнаружила, что на одной из них, где были я и дочь, проявился портрет отца Валентина. На той же фотографии было еще одно изображение батюшки, уменьшенное, повторяющее нижний фрагмент фотографии пастыря (видны только рука отца Валентина и книга, которую он держит).

http://pravoslavie.ru/97004.html

— Как сейчас живет тот мальчик Саша из Перми?  — Мы делали ему еще две операции, и теперь Саша носится по улицам, маму радует. Недавно она фотографию мне присылала. Таких историй, слава Богу, больше, чем грустных. — Ваше отделение называют лучшим по выживаемости в стране.  — Мы знаем об эффективности каких-то наших операций, знаем, что некоторые делаем только мы, например, операции у новорожденных весом менее 1900 граммов в условиях искусственного кровообращения. Хирурги оперируют недоношенного ребенка в реанимации для новорожденных. Архивная фотография Думаю, правильнее говорить, что по результатам лечения мы в когорте лучших. По статистике ассоциации сердечно-сосудистых хирургов, это центр Бакулева, краевая больница Краснодара, больница Филатова в Москве, центр Мешалкина в Новосибирске, институт Алмазова в Петербурге, наша больница, областная клиническая больница в Екатеринбурге, детская республиканская больница в Казани и НИИ Томска. То есть девять клиник, которые делают основное количество сложных операций в стране.  Кто-то из журналистов меня спрашивал, какая операция самая сложная, и я ответил честно: это первая операция и крайняя, потому что крайняя как первая (смеется) . Получается, любая операция самая сложная. Поэтому ко всему надо относиться по максимуму. В спорте можно где-то поберечь силы, чтобы на потом их оставить, но кардиохирургия не дает таких шансов. Ты должен выкладываться всегда. Нельзя идти в операционную с чувством, что не справишься — Вы даете шанс каждому?  — Вы знаете, много лет я занимался самбо, закончил ближе к 30 годам с книжкой кандидата в мастера спорта. Если ты идешь проиграть, то без шансов.  Даже если на ковре стоит серьезный противник — смерть, ты должен идти с чувством, что сейчас-то тумаков ему надаешь. Шанс дать может коллектив, сотрудники, которые уверены, что все — позади Москва. Поэтому лучше сказать так: мы не даем шанс умереть. И боремся, и уверены в себе, и эту уверенность стараемся вселить в родителей. Как можно отказать? Мы должны это сделать, это наш долг. 

http://pravmir.ru/na-operaczii-ya-upal-v...

«Прежде чем я умру…» Эти фотографии печальны, но не нагоняют тоску. Это не напоминание о смерти – это часть жизни. 29 октября, 2015 Эти фотографии печальны, но не нагоняют тоску. Это не напоминание о смерти – это часть жизни. Американский фотограф Эндрю Джордж сделал проект о людях, жить которым осталось несколько дней. Двадцать портретов, сделанных в хосписе Лос-Анджелеса. Двадцать фотографий тех, кто стоит на пороге смерти. «Идея этого проекта у меня родилась после похорон матери моего друга. Я тогда был поражен, как сильно и искренне любили люди эту простую женщину. Она была прекрасным человеком. Очень обаятельная, хохотушка…Она с таким сердечным интересом относилась к друзьям. Так любила путешествовать… Но она ведь не была знаменитостью – и все это ушло вместе с ней», — рассказывает Эндрю. И тогда фотограф решил запечатлеть на фото уходящих. Чтобы осуществить свою идею, фотограф стал искать хоспис, в котором бы ему разрешили поговорить с пациентами и сделать их портреты. Во многих хосписах ему отказали. В хосписе медицинского центра Святого Креста в Лос-Анджелесе доктор Килани поговорил с пациентами, и некоторые из них согласились встретиться с Эндрю. С каждым фотограф провел несколько часов – знакомясь, узнавая, что за человек перед ним, слушая их рассказы. Люди делились с ним своими воспоминаниями, сожалениями, страхами. Эндрю намеренно не спрашивал, кем человек был по профессии и о том, чем он болен – чтобы ничего не отвлекало от самой личности. «У всех этих людей путь к смерти начался с ерунды: странный зуд в затылке, что-то колет в левом боку, какой-то комок обнаружился во время принятия душа…И приходит время, когда игнорировать эти вещи становится невозможно. Человек идет к врачу, надеясь, что все эти симптомы – ерунда, мелочь. А ему ставят диагноз – «неизлечим». Кто-то принимает болезнь сразу, кто-то говорит: «Да ну нет, я буду бороться, и я справлюсь», — рассказывает о своих пациентах доктор Килани. «Найти красоту в довольно-таки сером больничном быте – непросто. Но именно эта «обесцвеченность», однообразие заставляли Эндрю подолгу работать над каждым портретом. И фотографии его получились настолько впечатляющими, так сильно они затрагивают душу…», — продолжает он.

http://pravmir.ru/prezhde-chem-ya-umru/

Молчи, если больно Когда люди болеют, они обращаются в первую очередь к Богу за помощью — за духовной поддержкой, за врачеванием. В больничный молитвенный храм приходят по 50, по 100 человек родителей с детьми. Иногда 300–400 человек собирается на Пасху, на Рождество. Я вижу, что молятся врачи, особенно по утрам. Священник в больнице — это не что-то такое небывалое. Однажды фотограф меня поймал, как я, будучи в клоунском костюме, брал благословение у батюшки, у отца Петра. 10 апреля, 2010 Когда люди болеют, они обращаются в первую очередь к Богу за помощью — за духовной поддержкой, за врачеванием. В больничный молитвенный храм приходят по 50, по 100 человек родителей с детьми. Иногда 300–400 человек собирается на Пасху, на Рождество. Я вижу, что молятся врачи, особенно по утрам. Священник в больнице — это не что-то такое небывалое. Однажды фотограф меня поймал, как я, будучи в клоунском костюме, брал благословение у батюшки, у отца Петра. www.foma.ru Ровно два года назад в «Фоме» уже выходило интервью с Константином Седовым, основателем российского движения «Доктор-клоун» . Почти половина коллег Кости по больничной клоунаде пришли осваивать эту профессию, прочитав ту самую беседу. Движение действительно развивается. А потому мы решили вернуться к разговору об обратной стороне деятельности «доктора-клоуна», уже более пяти лет работающего в Российской детской клинической больнице (РДКБ). О сложных вопросах, о восприятии страдания и смерти этими беззаботными, на первый взгляд, людьми. Не переборщить… с верой — Перед тем как выйти к детям, ты и коллеги беретесь за руки и говорите: «С Богом!» Знаю, что среди «докторов-клоунов» есть и агностики, атеисты… — Да, но это не мы придумали. Актеры, ребята из ВГИКа, преподававшие у нас в театральной школе в «Вышке» (Высшая школа экономики), приучили говорить «с Богом!» перед каждым выходом на сцену. Не знаю, кто и что вкладывает в эти слова, но я понимаю их так: мы берем себе в союзники Всевышнего, просим, чтобы Он берег нас в нашей работе, чтобы, не дай Бог, ничего плохого не случилось и мы никому не навредили. Можно же и с шуткой переборщить, напугать или обидеть ребенка, можно и врачу помешать. Всегда есть риск чисто физически навредить: катетер задеть или провода от аппарата химиотерапии либо, забывшись, с пола что-то поднять и дать ребенку. Все-таки клоун — образ такой масочный, шутовской, балаганный, от этого никуда не денешься. Но есть хрупкая детская психика, есть этика разговора с тяжелобольными детьми и их родителями, есть больничные правила — со всем этим надо считаться, надо быть аккуратным. Так что здесь помощь Божья нам как нигде нужна.

http://pravmir.ru/molchi-esli-bolno/

Тверской священник, который вел «роскошный блог» в Instagram, ушел на больничный 11 декабря, 2018. Новостная служба Протоиерей Вячеслав Баскаков написал объяснения 11 декабря. ПРАВМИР. Тверской священник, публиковавший в соцсетях фотографии дорогой обуви и аксессуаров известных брендов, ушел на больничный. Пресс-секретарь Тверской и Кашинской епархии иерей Максим Мищенко сообщил РИА Новости, что протоиерей Вячеслав Баскаков написал объяснения. Дата их рассмотрения пока не известна. В начале декабря пользователи обнаружили фотографии с вещами итальянского дома моды Gucci и французского Louis Vuitton в Instagram, который ведет протоиерей Вячеслав Баскаков. Публикации вызвали критику общества. Священнослужитель вызван на комиссию для объяснений. Вячеслав Баскаков служит в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при Центре специализированных видов медицинской помощи им. В. П. Аваева в Твери. Кроме того, он заведует Тверской епархиальной научной библиотекой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 декабря, 2005 29 ноября, 2013 10 декабря, 2018 7 июня, 2021 21 февраля, 2020 12 февраля, 2020 16 июля, 2019 14 июля, 2019 15 сентября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tverskoy-svyashhennik-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010