Екатеринбург. Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь. Собор Александра Невского. На территории Карта и ближайшие объекты Ново-Тихвинский монастырь ведет свою историю с конца 18 века. Благодаря мудрому управлению настоятельниц и трудолюбию сестер к началу ХХ века он стал одним из крупнейших в России. Величественный архитектурный ансамбль достойно считался украшением Екатеринбурга. Для людей всех сословий монастырь был островком духовности среди суетного житейского моря. В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться главной святыне монастыря - Тихвинской иконе Богородицы. Перед революцией в обители проживало около 1000 насельниц. На его территории было возведено шесть храмов, корпуса для проживания сестер и помещения, где размещались многочисленные мастерские: золотошвейная, иконописная, фотографическая, белошвейная и др. При монастыре действовали больница и детский приют, епархиальное училище и библиотека, хлебопекарня. После революции, в 1920 году обитель была закрыта, последовали годы запустения. Только в 1994 году монастырь был возрожден. Сегодня в обители уже более 130 сестер. Создан монастырский хор, работают иконописная и швейная мастерские. Большинство сестер живет в Свято-Игнатьевском скиту, который расположен в черте города в лесопарковой зоне. Здесь находятся все мастерские и два сестринских корпуса. Главным храмом обители является собор во имя святого благоверного князя Александра Невского в Зеленой Роще. В 1997 году в селе Меркушино, на месте жизни, молитвенных подвигов и обретения мощей святого праведного Симеона Верхотурского, было основано подворье монастыря. История монашества Свердловской области неразрывно связана с Екатеринбургским Ново-Тихвинским женским монастырем. На пересечении Александровского проспекта (ныне ул. Декабристов) с Уктусской улицей (ныне ул. 8 Марта) расположен комплекс строений екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Пройдя по осевой линии Александровского проспекта, можно подойти прямо к Святым воротам. Когда-то здесь была Надвратная Введенская церковь, акцентирующая главный вход, и по обе стороны от Надвратной симметрично расположенные Федосьевская церковь и церковь Пресвятой Богородицы.При входе за воротами были еще две церкви - Успенская, очень старая, построенная в конце XVIII века, и храм Всех Святых более позднего времени постройки. Во дворе располагались кельи и мастерские. И чуть в стороне - северней от этой группы построек - собор Александра Невского. Большая часть этих строений, хотя и в перестроенном виде, сохранилась. Сохранился и храм Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=03496

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Высказывания католиков об Афоне История русских на Афоне   Высказывания католиков об Афоне   История русских на Афоне     У нас есть свидетельство, что уже в XI веке русский монах, Антоний Печерский, некоторое время жил на Афонской горе. Кажется, что вид монашеской жизни, предпочитаемой первыми русскими насельниками, был скит, а не киновий, т. е. общежительный.   Тот же Антоний, получив опыт афонских монастырей, вернувшись в Россию, предпочел жить в одиночестве. Но Афонская гора оставила в нем неизгладимый след, как об этом говорят слова, обращенные к его собратьям по аскетизму:   «Бог вас собрал, братие, а я вас постриг по благословению святой горы, которым и сам я пострижен от ее игумена; да пребывает на вас первее всего благословение от Бога и Пресвятой Богородицы, а также - и благословение от святой горы».   В войны он был вынужден даже закрыться. В первой половине XIX века греческая община, жившая тогда в нем, формально обратилась к русским монахам (основателям первой ячейки Святого Пантелеймона) с просьбой вернуться в монастырь и для Руссика началось возрождение. Во второй половине того же века, именно, когда рука неизвестного составляла «Сказания русского паломника», Пантелеймонов монастырь начал период наивысшего великолепия.   Если бы отшельник, жаждавший дара неугасимой молитвы Иисусовой, мог осуществить свою мечту посетить Афон, то, несомненно, не пропустил бы монастыря своих соотечественников и был бы свидетелем замечательного разгара, который ознаменовал расцвет Святого Пантелеймона.   И, действительно, благодаря поддержке царя за несколько десятков лет Руссик превратился в маленький действующий город, снабженный больницей, аптекой, складами и мастерскими, фотографической лабораторией, печатней и странноприимным домом, способным принять две тысячи паломников.   В 1892 году была построена огромная трапеза, вмещающая тысячу человек. В 1890 году в монастыре было 1440 насельников.   Но история, как уже было описано во главе, посвященной скиту Святого Андрея, таила горький сюрприз для Руссика. В 1917 году началась большевистская революция, и границы Советского Союза были закрыты; монастырское население стало неизбежно сокращаться, положив начало новому периоду упадка, чьи результаты видны вое еще и сегодня; в путеводителе читаю с горечью, что в настоящий момент монастырь Святого Пантелеймона населяют приблизительно, сорок монахов.

http://isihazm.ru/1/?id=2009

В лаврской библиотеке хранится рукописных книг до 823 и 10 тысяч печатных, относящихся к богослужению и церковно-исторического содержания. Из рукописей замечательны: Пятикнижие Моисеево на пергаменте, письма XIV века; Паремийник на пергаменте, XIII века; Следованная Псалтирь, XV века, писанная разными каллиграфическими почерками и украшенная изящными рисунками. Колокольня лавры замечательна и как архитектурная постройка, сооруженная гр. Растрелли, и тем, что в ней висит около 40 колоколов. Из них замечательны по величине: Царь – весом свыше 3000 пудов, отлитый в 1748 году, по указу императрицы Елизаветы Петровны; Годунов – вклад царя Бориса Годунова, до 1850 пудов; Корноухий – весом в 1375 пудов. По древности знамениты Никоновской и колокол Вильневец, литый в Вильне и упоминаемый еще в XV веке. В храмах и на кладбищах Лавры множество гробниц замечательных лиц: у стен Троицкого собора – гробницы царя Бориса Годунова, его жены и сына, перенесенные сюда из Москвы в 1606 г. На кладбище погребены: князь Трубецкой, освобождавший вместе с Пожарским Москву, Прокопий Ляпунов и роды многих русских княжеских фамилий. В Троице-Сергиевой лавре имеются: столовая для бедных богомольцев, больница для паломников, странноприимные дома, иконописные школа и мастерская, дом призрения больных, беспомощных и странных и при нем приюты и училище, Московская Духовная академия; типография, литография, фотография для снятия икон, мастерские и две гостиницы. Управляет лаврой митрополит Московский, считающийся вместе с тем и священно-архимандритом лавры. Заменяет его в лавре Наместник-архимандрит. Проезд в лавру до станции «Сергиево» Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, находящейся близ лавры. От Москвы до лавры – 65 верст. Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой лавре. Этот скит находится в 6 верстах от села Подсосенья, вблизи лавры. Основан он в 1844 году митрополитом Московским Филаретом в 1844 году. Скит был любимым местопребыванием этого иерарха. За прудом при ските находятся пещеры, основателем которых был известный юродивый Филиппушка, впоследствии схимонах Филипп. Близ его пещеры было вырыто еще несколько пещер, соединенных подземным ходом. В одном из них устроена       церковь во имя Архангела Михаила. В Гефсиманском скиту принят устав Саровской пустыни. Псалмы в пещерах поются по уставу Св. Пахомия Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Аткарск. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: 412420, Саратовская область, г. Аткарск, ул. Советская, 84 Координаты: 51.87326, 44.99667 Проезд:Электричка, поезд до г. Аткарска, рейсовый междугородний автобус Саратов-Аткарск. Расстояние от г. Саратова до г. Аткарска 100 км. Вопрос модератора :архитектор?. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1818 году тщанием прихожан в уездном городе Аткарске был построен каменный собор во имя Архистратига Божия Михаила. В 1865 году собор был перестроен. Престолов в соборе было три: главный во имя Архистратига Бесплотных сил, в трапезной были устроены престолы в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца. В штате причта состояли протоиерей, два священника и два псаломщика. Дома для причта церковные. При соборе была церковноприходская школа, в приходе были три школы грамотности: в Аткарской пригородной слободе, в Среднем Колышлее и Нижнем Колышлее.  В приходе собора числились часть города Аткарска, Аткарская пригородная слобода и четыре деревни: Елизаветино, Средний Колышлей, Нижний Колышлей и Андреевка. С 1850 по 1853 годы настоятелем аткарского собора был протоиерей Иоанн Покровский, основатель Дубовского женского монастыря. Летом 1922 года во епископа Аткарского, викария Саратовской епархии, тайно был хиротонисан насельник саратовского Спасо-Преображенского монастыря епископ Николай (Парфёнов). 18 марта 1923 года его хиротония была утверждена святым Патриархом Тихоном. Однако по болезни (у него был поврежден позвоночник) епископ Николай так и не побывал в своем кафедральном городе, проживая в Свято-Алексиевском скиту Спасо-Преображенского монастыря. В 1927 году епископ Николай был арестован и после двенадцати лет ссылок и тюрем скончался в больнице Владимирского централа. В 1933 году Михаило-Архангельский собор был закрыт и полностью разрушен. Михаило-Архангельский приход был образован в 1991 году. Распоряжением аткарской городской администрации от 25 марта 1992 года приходу был предоставлен в безвозмездное пользование зал в помещении бывшего народного суда. Ежегодно в храме проводятся ремонтно-восстановительные работы, достраивается крестильня. Построена колокольня. На храм установлены купола, перекрыта крыша. В храме находятся: икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей, блаженной Матроны Московской с частицей ее мощей.

http://sobory.ru/article/?object=18962

Яровщина. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Скит. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год основания:1999. Адрес: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, с. Яровщина Координаты: 60.469299, 33.524544 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Никольский скит Введено-Оятского женского монастыря образован по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в ноябре 2007 г. на основе приходской церкви свт. Николая Чудотворца в деревне Яровщина Лодейнопольского района Ленинградской области. Скит расположен в 25 км от монастыря на берегу реки Оять. Исторически храм свт. Николая Чудотворца был приходской и кладбищенской церковью деревни Яровщина и других окрестных деревень на левом берегу Ояти. Построен он был в 1905 г. на участке, подаренном обществу крестьян дочерью штабс-капитана Елизаветой Николаевной Даниловой. Исторически эти земли входили в древний Имоченский погост, знаменитый с XIV в. явлением Тихвинской иконы Божией Матери. В дальнейшем они принадлежали Вындомским, а потом и другим помещикам. В советское время в Никольском храме размещался клуб, а в доме священника - больница. К 70-80-м годам XX в. здания обветшали, были заброшены и разобраны. В 2000 г. на старом фундаменте приходской общиной началось строительство новой церкви, немного меньше размером, но в целом повторяющего формы исторического храма. На сегодняшний день в скитском храме свт. Николая Чудотворца совершаются регулярные богослужения летом в главном центральном приделе, зимой – в небольшом левом теплом. После проведения необходимых строительных работ планируется сделать храм целиком отапливаемым, тогда он станет трехпрестольным. Особо чтимыми иконами являются образ свт. Николая Чудотворца и Тихвинская икона Божией Матери. Главный придел храма украшен по второму ярусу изображениями фрагментов из жития свт. Николая Чудотворца. Престольный праздник в скиту празднуется два раза в год: 22 мая и 19 декабря. Также уже стал традицией крестный ход 9 июля от Никольского храма в деревню Имоченицы на другом берегу Ояти к месту явления Тихвинской иконы Божией Матери в 1383 г. Никольский храм открыт ежедневно с 10.00 до 14.00 (в богослужебные дни он открывается раньше). Богослужения совершаются еженедельно по расписанию (чаще всего по субботам). Управляющая скитом – послушница Людмила. (информация с официального сайта Введено-Оятского женского монастыря http://oyatsky.ru/) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08386

  - А мир? - Что мир! Я видел его два года тому назад, когда ез­дил повидать свою семью. Я не изменил своего мнения о нем. Это счастье — жить подальше от его алчности.   Отец Герасим, сидя на пригорке, смотрел на пустынный Афон, тоскуя по диким Катунакам и своему скиту. Здесь же он принимал своего брата, известного инженераэлектрика, раньше возглавлявшего электротехнический отдел в Министерстве связи, который приехал погостить на несколько дней.   Двое ученых часто отправлялись в да­лекие прогулки. Это были два противоположных мира. Но мне кажется, что каждый из них уважал убеждения другого». В одной из глав своей книги «Святая Гора» тот же скептически настроенный Папандониос вспоминает отца Герасима и его непреклонную веру в Промысл Бо­жий. Он пишет: «Фармацевт Вальсамакис неожиданно продал больницу, которую держал в Кефалонии, при­ехал на Афон и стал подвижником на Катунаках.    С со­бой он привез лекарства, чтобы предоставить свою на­уку в распоряжение старцев. „Брось это, — сказал ему старец каливы. — Зачем нам пользоваться лекарствами? Это неверие в благодать " . И тот бросил.     Того же мнения, что этот старец и фармацевт, дер­жится и их сподвижник отец Герасим, получивший в Цю­рихе диплом химика. Я не верю в лекарства, — сказал он мне. — Лекарства создает химия. Это наука, и исследует она только некоторые законы природы. Но она не знает, что стоит за ними... Правильно поступил мой брат, что не занимается больше лекарствами. Если бы мы принес­ли сюда свою науку, он был бы фармацевтом, а я хими­ком, и мы всё еще блуждали бы среди видимых явлений.             К оглавлению книги Вторая мировая война и Афон. Истрический контекст Скит Василия Великого описание Комментарии Всего комментариев: 1 2016/06/05, 23:48:03 " Неисповедимы пути Господни " , к Богу могут придти не только простые люди, но и ученые - Бог Един Василий Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru

http://isihazm.ru/1/?id=898

Теряево. Всехсвятский скит Успенского Иосифо-Волоцкого монастыря. Церковь Всех Святых. Церковь Всех Святых в Скиту Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1856 и 1860. Адрес: Московская обл., Волоколамский р-н, с. Теряево (на территории Теряевской больницы) Координаты: 56.16629, 36.08615 Проезд:От ж. д. ст. Волоколамск (Рижское направление) авт. 31 до ост. Валуйки, далее на север 1 км до монастыря, затем на запад через лес 800 м; или от ж. д. ст. Чисмена (Рижское направление) авт. 23 до ост. Теряево (конечная), далее 1 км на запад до монастыря и далее 800 м до скита. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скит располагался в глубине монастырского леса к западу от самого монастыря. Поблизости от родника были устроены первые келии настоятеля и братии. Над родником была поставлена деревянная часовня. В 1856 году архимандрит Гедеон получил разрешение на строительство в скиту каменной часовни взамен деревянной. В процессе строительства архимандрит Гедеон, по проекту которого строилась часовня, попросил разрешение пристроить алтарь. Разрешение было получено, и в 1860 году храм Всех Святых в скиту был уже освящён. Западная его паперть служила одновременно сенью над Иосифовым родником. Деревянные келии были заменены каменными, а территория скита обнесена каменной оградой с башнями по четырём углам и звонницей над воротами. В начале ХХ века в скиту было возведено двухэтажное здание больницы. В настоящее время сохранились основные постройки скита, которые до 2009 года занимала Теряевская сельская больница. Ограда была разобрана, а храм превращён в котельную. Начинаются работы по восстановлению сооружений Всехсвятского скита. По материалам сайта Иосифо-Волоцкого монастыря . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06278

Теряево. Всехсвятский скит Успенского Иосифо-Волоцкого монастыря. Домовая церковь Всех Святых. Домовая церковь в Скиту (деревянная) Домовая церковь (деревянная). Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Святых Год постройки:2010. Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, с. Теряево, ул. Детгородковская Координаты: 56.166701, 36.08496 Проезд:От ж. д. ст. Волоколамск (Рижское направление) авт. 31 до ост. Валуйки, далее на север 1 км до монастыря, затем на запад через лес 800 м; или от ж. д. ст. Чисмена (Рижское направление) авт. 23 до ост. Теряево (конечная), далее 1 км на запад до монастыря и далее 800 м до скита. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Скит был передан монастырю в 2008 году. В настоящее время сохранились основные постройки скита, которые до 2009 года занимала Теряевская сельская больница. Ограда была разобрана, а храм превращён в котельную. В настоящее время начинаются работы по восстановлению сооружений Всехсвятского скита. Домовая церковь в приспособленном деревянном здании богадельни постройки 1903-1904 гг. устроена ок. 2010 г. при начале восстановления Всехсвятского скита. Находится на территории Всехсвятского скита Успенского Иосифо-Волоцкого монастыря. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20262

После поздней службы отправилась я в Покровский монастырь к Матронушке. Очередь оказалась очень маленькой. Впереди меня стояла группа детишек. И внимание привлекла девочка со светлыми длинными волосами. Взглянув на нее первый раз, я автоматически отпрянула … “Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня”. [ Евангелие от Матфея 25:40-46] Как мы обычно читаем эти строки в Евангелии? Часто ли совесть просыпается? Часто ли спрашивает, когда же мы последний раз были в больнице или детском доме? Когда последний раз отложили свои извечные отговорки? Когда вспомнили, что наши проблемки нас поглотили и засосали, а в больнице 3 – месячный малыш лежит со сломанной ножкой и без мамы. И никогда ее не будет у него…. Мы начинаем публиковать серию зарисовок тех, для кого слова Спасителя не стали пустым звуком, кто увидел рядом с собой боль других людей. Маленьких еще людей… После поздней службы отправилась я в Покровский монастырь к Матронушке. Очередь оказалась очень маленькой. Впереди меня стояла группа детишек. И внимание привлекла девочка со светлыми длинными волосами. Взглянув на нее первый раз, я автоматически отпрянула — у нее один глазик был почти весь белый, и другой скошенный. А носик, такой маленький милый детский носик, скошен и наполовину приплюснут. Видно, что это врожденное. Джинсы старенькие, кроссовки потрепанные, футболка на три размера больше… Потом я приметила женщину за 40, вокруг которой вились эти ребятишки. Присмотрелась — все на разное лицо, значит, вряд ли они все ее дети. А когда случайно услышала их беседу, утвердилась в своем предположении. Один мальчик с выразительными бровями, говорил другому:»Я попрошу, чтобы оба мои родители, и мама и папа, воскресли и взяли меня к себе домой!». Когда руководительница этих детишек оказалась в сторонке, я спросила у нее, не из детского ли дома они? Она утвердительно кивнула. Спросила, можно ли им кулич подарить? Она неохотно согласилась. Очень неторопливо. Я купила фотографии Матронушки, и кулич, и стала детишкам раздавать. Та девочка – Аня, которой я первой стала дарить, отказывалась. Я ей пытаюсь кулич подарить, а она ни в какую не берет! «Мне не нужно!» И понимаю, и чуть не краснею, что я такую подачку даю, т.е. и она видимо понимает, что это — подачка. Все же взяла календарик, и отдала другому мальчику.

http://pravmir.ru/oni-nuzhny-nam-bolshe-...

Наша цель: чтобы все свидетели Иеговы имели разрешение свободно избирать принимать или не принимать разные виды кровяной терапии или (ее) продуктов без страха быть отлученными или лишенными общения. Чтобы Сторожевая Башня признала, что некоторые свидетели, после внимательного изучения Писания и медицинской науки, пришли к заключению, что использование крови или кровяных продуктов – не нарушение Божьего закона, так как они не используются, как пища для тела. Переливания крови как жидкого вещества равнозначно пересадке органа. Это не принятие пищи и не нарушает заповеди Писания «воздерживаться от крови» (питаться ею). Обложка журнала культа «Пробудитесь» 22 мая 1994 содержит фотографию 26 детей, различного возраста до 17 лет, с надписью: «Подростки, которые первое место дали Богу». Внутри журнала провозглашается: «В прежние времена тысячи молодых людей умерли, дав первое место Богу». Они продолжают это делать, только сегодня эта драма проигрывается в больницах и на судебных процессах в связи с вопросом переливания крови. В заключение, «Ассоциация свидетелей Иеговы для реформы о крови» следующими словами выразила протест против такого требования, предъявляемого Сторожевой Башни её последователям: Сколько ещё наших детей должны умереть после того, как бывают испробованы все альтернативные не кровяные терапии? Воистину ли это та жертва, которую требует Бог от родителей свидетелей Иеговы? В Ветхозаветное время многие израильтяне уклонялись в заблуждение тем, что приносили на жертвенниках детей Молоху. В книге пророка Иеремии (32:35) Бог говорит, что они проводили «через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду». Это значит, что они сжигали своих детей в жертву этому богу. Некоторые израильтяне, возможно, также думали, что такие жертвы угодны Господу. Поэтому пророк Михей спрашивает их: «Но, можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей? » О, человек! Сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих. 6:7–8 ). Богу, Которого члены культа по обычаю Ветхого Завета так любят называть Иеговой, неугодны такие жертвы. Он хочет справедливости, милосердия и жизни людей для славы Его.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010