«Бог, – говорит ап. Павел, – повелевший из тьмы воссиять Свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием Славы Божией в Лице Иисуса Христа»... «И это сокровище мы носим в глиняных сосудах», в хрупком теле нашем. Какое сокровище? Величие Божие и Божию силу носим мы в «глиняных сосудах». И весь мир должен узнать о том, что «преизбыточная сила» – та неустанная духовная энергия, с какой ап. Павел совершает свое апостольское служение, – исходит не от него, а от Бога. Ап. Павел проникнут чувством глубокого единения со Христом – «я сораспялся Христу», «уже живу не я, а живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ); на нем проявляется та сила, которой обладает Христос; и эта сила-энергия сказалась в его апостольских подвигах. А раз эта сила, эта энергия, которой владеет Апостол, от Бога – она не может быть подавлена никакими преследованиями. «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных условиях, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем», – говорит ап. Павел, ибо великая непобедимая сила Христова сказывается в нас. Беседуя с вами, дорогие мои братья и сестры, об ап. Павле, не отклоняется взор наш от сущего в отчаянных условиях, притесняемого верующего народа нашего. И молим мы Господа нашего да осенит Он наши души и душу подъяремного нашего народа силой Своего немеркнущего Света и да ниспошлет ему ту энергию и силу, которыми был свыше вооружен апостол Павел. Аминь. Неделя 20-я по Пятидесятнице Медленно шествует к кладбищу вслед за безжизненным прахом отрока толпа жителей города Наина. Плач и стоны матери-вдовы, хоронящей своего единственного сына, заглушают вопли наемных плакальщиц. Слезы матери – свидетельство горя неизбывного, боли сердца неисцелимой. Кто в силах найти слово утешения скорбящей? Никто! Но вот навстречу погребальному шествию подходит к воротам города Наина окруженный народом Христос, Начальник Жизни. Его сердце сразу откликнулось на неутешное горе вдовы-матери. «Не плачь», – сказал Он ей и, подойдя к носилкам с возлежащим на них бездыханным телом юноши, со властию сказал: «Юноша, тебе говорю, встань!» Совершилось потрясающее чудо: мертвец поднялся и начал говорить. И отдал его Иисус матери его, а весь народ «объял страх, и все славили Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Возражение относительно Мелхиседека, о котором говорится, что он лишен отца и матери. Христос Царь справедливости и мира. Христос без матери, как Бог; без отца как человек. Двойное рождение в одном лице Христа . Но какое сомнение, как полагают, было здесь оставлено, когда в Мелхиседеке (который носил прообраз будущего священника Христа) апостол показал означенную Личность одного и того же Бога и человека Христа, показывая, как Он, как в соответствии с Божественной субстанцией без начала вечен, так и в соответствии с образом раба, который Он принял во времени, вечен без конца. Так тот же учитель язычников говорит евреям: это действительно Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, который встретил Авраама по возвращении его из изгнания и благословил того, кому Авраам разделил десятины всего. Во-первых, конечно, он трактуется как царь справедливости, а потом еще и царь Салема который есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобляющийся Сыну Божию, остается священником вовек (Евр. 7:1-3). Однако в этом свидетельстве, быть может, любое противоречие сопротивляющихся могло бы противопоставить личности этого Мелхиседека столько света истины, если бы верили, что какое-либо существо существовало естественно без начала. Но когда ясно во всех отношениях, что всякое творение, сотворенное совершенно из ничего, не имеет недостатка в начале, чье происхождение было по единой воле и силе Творца, когда Он судил ему быть сотворенным, Тот, Кто имел вечное расположение изменчивых дел, и Ему известно, что творится из ничего то, чего, никогда не существовало до того, как было начало творения. Никоим образом не выяснено о Мелхиседеке: либо он не был рожден от отца и матери (как в случае с первым человеком), либо у него от природы не было начала бытия, которое есть только от Бога. Он, таким образом, естественным образом сохраняет истину этой фигуры, которая в обоих рождениях чудесна и не лишена какой-либо естественной истины происхождения, и в обоих рождена чудесным образом. Ибо кто есть Царь справедливости, как не Христос Царь наш, Который сделался за нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божией? Кто также Царь мира? Не Он ли говорит: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Иопн.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

И вот чтобы к Его помощи мог прибегнуть каждый, Христос прошел и через ужас богооставленности. Но из Евангелия от Луки знаем, что этот момент Он преодолел: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лк 23:46). А матери: «О, не рыдай Мене...» Тут Ахматова опирается не на евангельский текст, а на ирмос, который взяла как эпиграф. Из всех четверых евангелистов только Иоанн упоминает, что Матерь Божья присутствовала при казни: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:25–27). Как видим из евангельского текста, Иисус не просто утешал Мать, но сделал для Нее нечто большее — поручил Ее заботам Своего самого близкого ученика, Иоанна. Тут следует учитывать культурно-исторические реалии: в иудейском обществе женщина не должна была оставаться одинокой, ей был необходим, как бы мы сейчас сказали, опекун — отец, брат, сын. Но это не только забота о Ее материальном обеспечении и социальном статусе, это еще и забота о том, чтобы рядом был человек, который Ее любит. А теперь переходим ко второй строфе «Распятия». Ее принципиальное отличие от первой в том, что та показывает казнь на Голгофе в перспективе метафизической, как бы глядя из вечности. Вторая же показывает то же самое через переживания людей — Марии Магдалины, Иоанна и, главное, Божией Матери. Магдалина билась и рыдала Речь о Марии Магдалине, ученице Христа, многократно упоминаемой в Евангелии. Некогда Иисус изгнал из нее бесов ( Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов (Лк 8:2)), и с тех пор она следовала за Ним. Именно она была среди тех жен-мироносиц, которые первыми увидели, что гроб Иисуса пуст, и услышали от ангелов, что Он воскрес (об этом упоминают все евангелисты). А согласно Евангелию от Иоанна, именно ей первой явился воскресший Христос (Ин 20:11–18).

http://foma.ru/raspjatie-iz-rekviema-ahm...

Из апостолов только Иоанн получил имя Богослова, что свидетельствует о необычайной высоте его духа. В похвалу апостолу Церковь читает евангельское зачало, рассказывающее о том, как Господь Иисус Христос, в страданиях умирая на Кресте, усыновил Иоанна Своей Матери. Похвалы, большей этой, быть не может. «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (ст. 25–27). Любимейший ученик Спасителя, который даже возлежал на персях Его во время Тайной вечери и дерзнул спросить о том, о чем никто не дерзал спрашивать: «Господи, кто предаст Тебя?» (см. Ин.13:23-25 ), стал теперь сыном Божией Матери. Так Господь утешил и Матерь, оставив Ей вместо Себя ближайшего Ему по духу апостола Иоанна, так утешил и своего любимейшего ученика, ибо он с тех пор до самого Успения Богородицы пребывал с Ней, наслаждаясь общением с этим избранным сосудом Божиим. Божия Матерь была самой верной, самой последовательной ученицей Своего Божественного Сына, исполнившей все заповеди и приявшей всю полноту благодати, и от Нее апостол учился всему прекрасному и возвышенному, что и сам потом исполнил в своей жизни и что проповедал нам. Любовь есть самая высокая христианская добродетель. Может быть, поэтому мы и почитаем апостола Иоанна Богослова, как проповедника любви, более других апостолов, хотя только один Бог знает, кто больший и кто меньший среди них. Мы принимаем его как проповедника любви, внимаем его писаниям, но, к сожалению, не всегда понимаем, что есть любовь, и спекулируем этим понятием. Мы якобы пытаемся исполнить эту добродетель, а на самом деле лишь напускаем на себя ее вид. Апостол Иоанн говорит: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» ( 1 Ин.4:12 ). Святитель Григорий Палама рассуждает, что любовь — это некая единая энергия (то есть действие), которая проявляется тем или иным образом в зависимости от того, к какому предмету она направлена.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Сано ди Пьетро. «Бегство в Египет» В том же Евангелии есть такой эпизод с участием Матери Господа: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12:46-50; параллельное место — Лк.8:19-21). В этом фрагменте даже можно заподозрить некоторую напряженность в отношениях Сына и Матери (да и всей семьи) — впрочем, гораздо более вероятно, что Он не принижает роль Матери и близких, а, напротив, возвышает роль слушающих. Ради них Он даже с родными отказывается встречаться! Такого толкования придерживался, например, святитель Иоанн Златоуст. Больше всего информации о Божией Матери мы получаем из Евангелия от Луки. В первой же главе узнаем подробности о зачатии Спасителя, о характере Девы, спешащей на встречу с дальней родственницей, чтобы поздравить ее со скорым рождением долгожданного сына; во второй — о Ее внимании ко всем словам о Сыне и к Самому Сыну (включая материнское терпение в эпизоде о «подростковой сепарации», когда Отрока Иисуса несколько дней ищут по всему Иерусалиму — сколько даже современных прогрессивных матерей в такой ситуации схватились бы за ремень?). Тот же Лука в Деяниях апостолов подчеркнул, что и после Вознесения Своего Сына Мария пребывала с учениками в молитве (1:14). Ну а в Евангелии от Иоанна мы читаем, за что лично мы Ее так любим — за то, что Она просит у Христа помощи для, казалось бы, совершенно чужих людей, каких-то безымянных молодоженов, у которых кончилось вино — мелочь же, а Она по-матерински помогает! — и потому что Она нам через апостола Иоанна как раз и мать, ибо Он Ее поручил любимому ученику на Голгофе. Итак, фактического материала о Деве Марии у нас мало, но в нескольких штрихах личность Ее описана достаточно полно: глубокая и трезвая вера, позволяющая задавать уточняющие вопросы ангелам, прежде принятия судьбоносного решения, возносящего Ее на небывалую высоту; материнская забота, уважение и сострадание к Сыну; ласковое и доброжелательное отношение к людям вообще.

http://pravmir.ru/derevenskij-paren-i-bo...

Спаситель наш И. Христос в начале Своего служения роду человеческому в беседе с Никодимом сказал: „Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Hero не погиб, но имел жизнь вечную“ ( Ин.3:14–15 ). На Голгофе исполнились слова Спасителя: злобою и враждою людей безгрешный Богочеловек вознесен был на крест. Умирая ради спасения людей, Господь не оставившим Его в часы страданий – Своей пречистой Матери и возлюбленному ученику Иоанну – оставляет предсмертное завещание. Иисус, повествует св. Евангелист Иоанн, увидя стоящих при кресте Матерь и ученика, которого любил, говорит Матери Своей: жено! се Сын твой. Потом говорит ученику: се мати твоя. Родственная любовь Богочеловека поручает Свою Пречистую Матерь возлюбленному ученику, устанавливая между ними отношения матери к сыну и сына к матери. И с этого времени ученик взял к себе Богоматерь и своею сыновнею любовью и попечениями о ней выполнил закон, принесенный на землю Божественным Учителем, закон о любви, которая, начинаясь с близких родных, простирается на всех людей. Заповедь о любви к родителям и ко всем людям дана была в Ветхом завете, но явилась новою с пришествием Христа Спасителя. „Заповедь новую даю вам, сказал Спаситель Своим ученикам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Эту новую заповедь Спаситель не раз повторял в прощальной беседе с учениками, как Свое предсмертное завещание, неисполнение которого не только подвергает ответственности, но и лишает благ, дарованных Завещателем. До пришествия Спасителя люди знали заповедь о любви к Богу и ближнему, к которой сводится все богооткровение учение ( Мф.22:40 ), но, зная; не понимали эту заповедь, потому что мало выполняли в жизни. Знать закон и его не выполнять – значит его не понимать. „Только делая, осуществляя на деле, можно понимать“. Сын Божий выполнил заповедь о любви к Богу и ближним в Своей жизни и в особенности в Своей крестной смерти и Своим примером раскрыл Божественное учение о любви, как великой премудрости Божией и как силе Божественной.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

«Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» ( Мф.2:7-9 ). Предполагаю, что звезда появилась за два года до появления волхвов в Иерусалиме, а потом в Вифлееме. Этот город расположен недалеко от Иерусалима, на расстоянии около шестнадцати километров. Когда-то в праздники Рождества даже отправлялся крестный ход из Святого Града в Вифлеем. Сейчас этот крестный ход совершается на автобусах и автомобилях. Волхвы шли из дальних восточных стран с караваном, вьючными животными, путь этот должен был занять у них довольно продолжительное время. Были у них в пути и какие-то остановки, не могли же они идти два года непрерывно. Следовательно, останавливалась и звезда. Потом они шли дальше — и опять звезда двигалась перед ними. Шли, я думаю, ночью, потому что днем в тех странах нестерпимая жара. «И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними» — здесь ясно сказано о ее движении. Когда волхвы пришли в Иерусалим, они рассказывали всем: «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему», ожидая, что царь Иудейский, естественно, должен быть в Иерусалиме. Но когда они отправились в Вифлеем, звезда уже «шла перед ними». Если о путешествии волхвов из своих стран в Иерусалим мы можем только догадываться, то о пути в Вифлеем Евангелие говорит совершенно определенно: звезда двигалась перед ними и «наконец пришла и остановилась». Если бы это была комета, как предполагают некоторые, то почему бы ей не двигаться дальше? Однако она пришла и остановилась, причем даже не над городом, а над местом, где был Младенец. Евангелие повествует, что святое семейство в то время жило уже не в пещере, а в доме. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» ( Мф.2:10-11 ). Эти слова содержат в себе опровержение сектантского учения о том, что поклоняться Божией Матери нельзя. Простые слова: «Увидели Младенца с Мариею, Матерью Его», по всей видимости, означают то, что Божия Матерь держала Богомладенца Христа на Своих руках либо находилась в непосредственной близости от Него, как всегда поступают матери, имеющие маленьких детей. И волхвы, поклоняясь Ему, не могли не поклониться и Ей. Более того, «открыв сокровища свои, принесли Ему дары». Но как они могли принести дары Младенцу? Неужели Младенец взял эти дары? Конечно же, их взяла Пресвятая Дева. Значит, и поклонение относилось не только к Младенцу, но и к Его Матери. Невозможно, почитая Царя, не почитать его Матери. А они считали Его Царем.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Это было последнее предсмертное завещание Спасителя. Что же оно означало? Хотя дальше евангелист Иоанн и говорит: " И с этого времени ученик сей взял Ее к себе " (Ин. 19, 27), вряд ли можно считать это завещание обычным препоручением, касавшимся приюта и пропитания сиротствующей Матери Божией: обычное препоручение могло быть произнесено далеко не так торжественно. К тому же, Матерь Божия по отношению к Иоанну могла бы быть названа Госпожой, Владычицей, но никак не Матерью. С другой стороны, именуя Свою Матерь Матерью Иоанна, Господь, обращаясь к Ней, называет ее: " Жено " . Что же это значит? Торжественность минуты, таинственность места, сам образ этого предсмертного завещания, а главное - важность этого события в деле искупления - все говорит о том, что это завещание Господа о Своей Матери касалось не Иоанна только, но всего человеческого рода. Это было своего рода духовное, благодатное дарование Ее в заботливую и благодатнейшую Матерь всем братиям во Христе, всем чадам о Господе. Это было усыновлением чрез Нее Богу тех, " которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились " (Ин. 1, 13). Иисус Христос, ставший Человеком по плоти через чистую и непорочную плоть и кровь Своей Матери, не стыдился всех уверовавших в Него называть Своими братьями. И не только не стыдился, " а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими " (Ин. 1, 12). И для Матери Его все истинно верующие в Ее Сына становились братиями во Христе и чадами о Господе. Это духовное Материнство Приснодевы для всех чад Божиих есть величайшее достояние нашей святой веры... Итак, теперь Она была не одна. Мало того, Иоанн был не единственным Ее сыном. Она получала Себе в наследство тысячи и миллионы верных чад Божиих. Поэтому желать смерти Ей теперь было еще рано. Ведь у Нее с этой минуты есть драгоценная ноша, которую надлежит понести до конца земного пути. " Жено! се, сын Твой! ... се, Матерь твоя! " . Впрочем, тьма, объявшая землю, все еще продолжалась, и конца ей пока не было видно...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/126/...

19 августа 2000 года Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. О почитании Божией Матери Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Апостол и евангелист Лука в начале своего Евангелия говорит, что, составляя его, он опрашивал многих свидетелей, притом опрашивал «испытно», то есть исследуя и сравнивая их рассказы. Поэтому Евангелие от Луки, помимо того что оно написано, как и все Священное Писание, действием Святого Духа, имеет в себе еще и некоторый исторический, критический элемент. Оно излагает события последовательно, и притом в большем объеме по сравнению с прочими Евангелиями. Апостол и евангелист Лука больше других рассказывает и о Божией Матери, хотя нам кажется, что и он говорит очень мало. Причина такого немногословия евангелистов кроется, может быть, в смирении, а выражаясь современным языком, в необыкновенной скромности Пресвятой Богородицы. Она рассказывала о Господе, а о Себе почти ничего не говорила — об этом мы только догадываемся. Поэтому в праздники в честь Божией Матери всегда читается одно и то же Евангелие: то, которое мы слышали сегодня. В этом евангельском чтении говорится о том, как женщина, слушая необыкновенную проповедь Спасителя, пришла в восхищение и воскликнула: «Блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (ст. 27), прославив таким образом Божию Матерь, носившую в Себе Господа Иисуса Христа. И если еще во время земной жизни Спасителя, до Его страданий, необычайного Воскресения и Вознесения на небеса, до сошествия Святого Духа — то есть еще до Его необыкновенного Божественного прославления — эта женщина, имя которой до нас не дошло, так восхвалила Божию Матерь, то как же нужно прославлять Пресвятую Деву нам — людям, которым уже все известно о Господе! Мы в полной мере знаем, что Он не какой-то необыкновенный пророк и чудотворец, а воистину Сын Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божией Матери? Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил“ (Иса. 7: 14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будеть это, когда Я мужа не знаю? “ На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышняго осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим“ ( Лук. 1: 34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божией Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены“ ( Иез. 44: 2 ). 4) Почему ПресвятаяДева называется иногда в Писании «женою“? В св. Писании часто слова «муж“ и «жена“ употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единороднаго, Который родился от жены“ ( Гал. 4: 4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь“? ( Иоан. 20: 13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж“; наприм., «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых“ ( Пс. 1: 1 ). Конечно, здесь под словом «муж“ разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1: 10–11. 2: 14. 5: 35. 13, 15 . Мф. 27 ;: 55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни“? Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божией Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19: 25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф.: 27: 55–56). Божия Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Мариею“ ( Лк. 1: 27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса“ ( Иоан. 2: 1 и 2), или «Матерью Его“ ( Мф. 1: 18 . Лк. 2: 51 . Иоан. 19: 25 ). Равным образом и четыре «братья Господни“ нигде не называются сыновьями Девы Марии и сами себя называют не братьями Иисуса Христа, а Его рабами: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова ( Иуд. 1: 1 ); «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа“ ( Иак. 1: 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010