Утром члены комиссии встретились с руководителем курсов митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом . Встреча прошла в атмосфере любви и взаимопонимания, сопровождалась обсуждением дальнейших перспектив обучения монашествующих в Костромской митрополии. В первой половине дня выездная аккредитационная группа присутствовала в Костромской духовной семинарии на аттестации монашествующих в форме зачетов по дисциплине «Церковнославянский язык». Зачеты сдали слушатели курсов из Знаменского женского монастыря, Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря, Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря и Богоявленско-Анастасииного монастыря. После зачета члены комиссии ознакомились с документацией курсов и наличием основной литературы для слушателей. Во второй половине дня комиссия выехала в Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь Костромской епархии. В обители члены комиссии поклонились мощам преподобного Пахомия Нерехтского и затем встретились со слушателями курсов. На зачете по предмету «Основы богослужебного устава и литургики» присутствовали также сестры из Успенского Тетеринского женского монастыря. Все слушательницы курсов успешно ответили на все билеты и проявили большой интерес к изучению богословских предметов. В завершение работы члены выездной комиссии отметили хорошие знания учащихся на курсах и высказали пожелание — продолжать дальнейшее обучение насельников и насельниц монастырей в Костромской митрополии. Вечером этого же дня члены комиссии выехали в Москву. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри з ключовими словами життя   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6080666...

Христофорова Пустынь. Часовня иконы Божией Матери " Одигитрия " . Часовня у источника Карта и ближайшие объекты Погост Вологодской губернии, Сольвычегодского уезда, в 30 верстах от уездного города, при ручье. В XVI—XVIII вв. здесь был мужской Богородицкий монастырь, основан преподобным Христофором Коряжемским. Рядом целебный источник, известный с XVI века, ему около 460 лет. В годы советской власти это место пришло в запустение. Сейчас идут восстановительные работы. С сайта Святой источник На месте святого родника воздвигнута часовня с купальней. На этом холме была построена первая Богоявленская церковь. После того как она сгорела, там установили деревянную часовню. В последний раз она была уничтожена в 1970 г.: в одну из ночей её распилили безбожники и сбросили с горы. Новая часовня в честь чудотворной иконы Смоленской Божьей Матери была построена всем миром. 26 октября 1996 г. в её основание заложили первый камень, и менее чем за год, в 1997 г. её освятил владыка Тихон. http://ruskline.ru/monitoring_smi/ Родник, святой источник иконы Одигитрия Матери Божией урочище Христофорова Богородицкая пустынь С середины XVI в. здесь существовал Христофоропустынный Богородицкий приход. Существующий ныне памятник истории и культуры – Одигитриевская церковь, основанная в конце 18 века, входит в приход прп. Лонгина г. Коряжмы. В настоящее время ведутся реставрационные и строительные работы монастыря. На территории монастыря существует святой источник. По легенде, во время молебствования старца Христофора молния ударила в камень и из камня забил родник. Вскоре из родника объявилась икона Божией Матери Одигитрия. В это самое время тяжело заболела жена Ивана Грозного, Анастасия. Она была самой любимой из впоследствии многочисленных жен этого царя. С нею он прожил с 1547 по 1560 гг., вспоминая затем эти годы, как счастливейшие. К сожалению, она не отличалась крепким здоровьем и умерла в возрасте около тридцати лет. Впоследствии ее раннюю смерть царь объяснял «вражьим наветом и злых людей чародейством и отравами». Людская слава донесла весть о чудесном источнике, открывшемся на Севере, Анастасия поверила, что его целебная вода поможет ей поправиться. И вот тогда-то, по велению грозного царя Ивана, Христофор вынужден был лично явиться к царскому двору, чтобы доставить эту воду для царицы. Действительно, вода из источника помогла больной Анастасии. Выпив ее, она «получила облегчение от своей болезни». На радостях царь наградил по-царски, пожертвовал Христофору большую сумму денег на монастырское строительство. «Он был первым и наиболее щедрым благодетелем монастыря, наделив его имениями, угодьями и вотчинами».

http://sobory.ru/article/?object=22138

Святейший Патриарх Кирилл освятил закладной камень в основание храма Державной иконы Божией Матери в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме 18 мая 2013 г. 21:07 18 мая 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в  Екатеринбургскую митрополию , посетил  монастырь святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме . Екатеринбург стал в текущем году одним из главных центров церковно-общественных мероприятий, посвященных 400-летию избрания на царство Михаила Федоровича Романова. В состав официальной делегации, сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви, входят: управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  Москвы  протоиерей Александр Агейкин , помощник председателя  Отдела внешних церковных связей  протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. У монастырских врат Святейшего Патриарха Кирилла встречали наместник архимандрит Пимен (Адарченко), насельники обители и духовенство Екатеринбургской митрополии. Под праздничный звон колоколов Его Святейшество прошел по территории монастыря. Был пропет тропарь Царственным страстотерпцам — царю Николаю II, царице Александре, цесаревичу Алексию и великим княжнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии. Наместник монастыря приветствовал Святейшего Владыку и преподнес портрет императора Николая II. У поклонного креста, установленного рядом с шахтой местом уничтожения останков святых Царственных страстотерпцев и их верных слуг, — Святейший Патриарх Кирилл совершил литию. Были вознесены молитвы об упокоении душ рабов Божиих доктора Евгения Боткина, повара Иоанна Харитонова, горничной Анны Демидовой, камердинера Алексия Труппа и всех «в лютую годину гонений убиенных, в лагерях, в темницах и в узах от ран и болезней умученных и всех в подвиге исповедническом подвизавшихся». Лития завершилась пением «Христос Воскресе» и «Вечной памяти».

http://patriarchia.ru/db/text/2984146.ht...

К 120-летию со дня рождения архиепископа Кассиана (Ярославского) в Костромской епархии издана памятная брошюра 23 августа 2019 г. 11:07 23 августа 2019 года исполнится 120 лет со дня рождения архиепископа Кассиана (Ярославского; 1899-1990), управлявшего Костромской епархией в 1964.1988 годах. К памятной дате издана брошюра «Старец-архипастырь», посвященная жизни и трудам иерарха Русской Православной Церкви. В книгу включены отрывки из посвященных владыке Кассиану статей митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , протоиерея Константина Ильчевского (+2011) и протоиерея Димитрия Сазонова; фрагменты автобиографических записок архиепископа Кассиана «Жизнь под осенением иконы Божией Матери Феодоровской»; воспоминания о владыке епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (+2010), протоиерея Леонтия Мостового (+2018), монашествующих епархии. Духовный облик приснопамятного архипастыря — подвижника, проповедника, наставника — открывается перед читателями в очерке «Костромской старец», в рассказах старейшей сотрудницы Костромской митрополии инокини Лидии (Карпинской) и Е.А. Дроновой. Книга подготовлена к печати по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта . Составитель — старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника А.В. Семенова. Большую помощь в сборе материалов для издания оказала настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы игумения Иннокентия (Травина). Брошюра рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви . В открывающем книгу вступительном слове митрополита Ферапонта говорится: «На протяжении многих лет православные верующие Костромской земли благоговейно хранят память о выдающемся церковном иерархе, добром пастыре и проповеднике, подвижнике высокой духовной жизни — архиепископе Кассиане (Ярославском; 1899-1990), управлявшем Костромской епархией почти четверть века: с 20 мая 1964 года по 30 ноября 1988 года. 23 августа 2019 года исполняется 120 лет со дня рождения владыки Кассиана, прошедшего тюрьмы и лагеря, многие годы трудившегося на ниве Господней в священническом и архиерейском сане, неустанно проповедовавшего слово Божие, в условиях государственного атеизма отстаивавшего интересы Церкви и сохранившегося в памяти современников как истинный праведник минувшего ХХ столетия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Утоление грома. Финифть. " Ростовские мастера писали Богоматерь Владимирского, Казанского, Ватопедского, Толгского образов, а также «Знамение», «Утоли моя печали», «Утоление грома» " (Федорова М.М. " Ростовская финифть в дневниках преосвященного Арсения (Верещагина) " ). Файл 30414.jpg:   Размер: 1882x2346, 4.42 MPix, 787 Kb. Дата: 2017-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (137) , (4) . Описание: Изображение Пресвятой Богородицы Утоление громов. Клеймо многочастной иконы Спас Нерукотворный (со сводом икон Богоматери), кон. XVIII в., Богоявленский собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме (Икона происходит из каменного храма села Протасово, выстроенного в камне в 1783 году) Файл 30415.jpg:   Размер: 179x227, 0.04 MPix, 21 Kb. Дата: 2017-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (113) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Утоление Грома. Дерево, левкас, темпера, золочение, серебро. Оклад: серебро, Москва, XIX в. 10 х 8 х 1 см. Частное собрание. Файл 31728.jpg:   Размер: 990x1200, 1.19 MPix, 479 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (133) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Утоление Грома. Дерево, левкас, темпера, золочение, серебро. Оклад: серебро, Москва, XIX в. 10 х 8 х 1 см. Частное собрание. Файл 31729.jpg:   Размер: 960x1200, 1.15 MPix, 543 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (173) , (4) . Описание: Икона " Утоление грома " . 1784 г. Шервуд Владимир. Иосифович.; Семенов Анатолий Александрович. Общий вид. Издатель не указан. Период создания: 1900-е гг. Материал, техника: картон, фототипия. 14,1 х 8,9 см. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В.Щусева. Файл 32332.jpg:   Размер: 357x541, 0.19 MPix, 52 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (109) , (2) . Описание: Богоматерь Утоление Грома. Вторая треть XVIII века. Дерево, левкас, темпера. 9,0 х 7,3 х 1,6 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

http://pravicon.com/icon-4154-photo

Митрополит Варсонофий сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в поездке в Костромскую епархию июля 2015 В неделю 7-ю по Пятидесятнице, 19 июля, Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Костромы. У святых врат обители Святейшего Патриарха и сопровождавших его лиц встречали епископ Костромской и Галичский Ферапонт, представители администрации города и духовенство Костромской епархии. Первоиерарх совершил чин великого освящения восстановленного храма Рождества Пресвятой Богородицы, а затем Божественную литургию на монастырской площади. В честь торжеств на площадь из Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора Костромы была принесена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Его Святейшеству сослужили митрополиты Астанайский и Казахстанский Александр, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Вологодский и Кирилловский Игнатий, епископы Солнечногорский Сергий, Каскеленский Геннадий, Магаданский и Синегорский Иоанн, Костромской и Галичский Ферапонт, а также иеромонах Петр (Ерышалов), наместник Ипатьевского монастыря, протоиерей Валерий Бунтеев, клирики Костромской епархии. На богослужении присутствовали полпред президента РФ в ЦФО Александр Беглов, представители городской и областной администрациц Костромы. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Было совершено славление у чудотворной Федоровской иконы Божией Матери, затем Его Святейшество обратился к молящимся с первосвятительским словом и поблагодарил правящего архиерея Костромской епархии за понесенные труды по восстановлению храма. Он отметил также, что в этот день вместе с ним служили иерархи, каждый из которых внес вклад в восстановление этой обители. Епископ Костромской и Галичский Ферапонт преподнес Предстоятелю икону Собора Костромских святых с частицами мощей. Александр Беглов передал Его Святейшеству и другим участникам торжеств приветствие Владимира Путина. На молитвенную память о богослужении Святейший Патриарх передал в дар монастырю икону преподобного Сергия Радонежского и его родителей преподобных Кирилла и Марии, а епископу Ферапонту вручил юбилейную панагию, изготовленную к празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Новокашпирский. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Уже несколько столетий известно, что на восточной окраине Русской равнины, в центральной части Волжского сланцевого бассейна, расположено Кашпирское месторождение горючих сланцев. И в первую очередь тем, что слои горючего камня в районе поселка Кашпир выходят прямо на Волжский берег. В августе 1919 г. началась разработка и закладка штольни. На руднике был выстроен один барак, в котором находилась и контора и общежитие для рабочих. Это послужило началом возникновения рабочего поселка шахтеров «Новокашпирский». В советскую эпоху не могло быть и речи о строительстве храма. Все изменилось после празднования тысячелетия Крещения Руси, когда стали открывать старинные церкви и строить новые. По благословению архиепископа Самарского и Сызранского Евсевия и решением Приходского собрания 1 сентября 1991 г. в поселке Новокашпирский города Сызрани был создан православный приход во имя иконы Божией Матери «Феодоровская». Этот выбор не случаен, ведь в 1713 г. на роднике у села Кашпир чудесным образом был обретен список иконы Божией Матери «Феодоровской», который прославился многими чудотворениями. Приходу был передан земельный участок площадью 1,5 га, на котором до этого стояли бараки. Первоначально на расчищенном месте был установлен железнодорожный вагон, ставший временный храмом. Первым настоятелем нового прихода стал священник Анатолий Иванов. Сразу был заложен срубовой храм в лучших традициях русского деревянного зодчества. Строительство было завершено в начале XXI столетия. Однопрестольный храм общей площадью 388 кв. м. Крестообразная в плане рубленая церковь, восьмерик на восьмерике, завершённый пятиглавием; обширная трапезная в одной связи с трёхъярусной колокольней с набором колоколов, изготовленных в городе Каменск-Уральске. Главной святыней храма является образ Божией Матери «Феодоровская» в окладе, преподнесенный в дар настоятельницей Богоявленского-Анастасиинского женского монастыря Костромы игуменьей Иннокентией. Другие святыни храма: частицы святых мощей благоверного князя Петра Муромского (память 8 июля и воскресенье перед 19 сентября) и преподобного Антония Радонежского (память 25 мая и 16 октября). В убранстве церкви много старинных икон, среди которых особо значимым является образ апостола Андрея Первозванного, написанный в Сызранской технике иконописи. В храме располагается Крестильный зал, ризница, библиотека православной литературы и свечная лавка. Богослужения совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням.

http://sobory.ru/article/?object=30611

Преподобный Геннадий Костромской (+ 1565) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память празднуется 23 янв. в день преставления, в этот же день вместе с Собором Костромских святых и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Геннадий, в миру Григорий, был сыном русско-литовских бояр — Иоанна и Елены — и родился в городе Могилеве. С детства любил он богослужение, прислуживал в церкви, искал общества духовных лиц. Это вызвало неудовольствие его знатной родни, которое его сверстники поддерживали, издеваясь над юношей. Утомленный этими непрестанными преследованиями, Григорий возымел желание уйти в Россию, где никто не мешал бы ему подвизаться. Дождавшись удобного времени, он исполнил свое желание. Не без труда добрался он до Москвы. Здесь он подружился с юношей Феодором; вместе они ходили на поклонение московским святыням и наконец решили идти на Север, чтобы стать монахами. Сначала они пришли к прп. Александру Свирскому (память его 30 авг.). Преподобный благословил Григория идти в Комельский монастырь, а Феодору он сказал: «А ты, чадо, будешь водить зверя белоголового!» Друзья пошли в Комельск вместе. Прп. Корнилий (память его 19 мая) сразу же принял Григория в число братии, а Феодор вернулся в Москву, женился, имел многих детей и умер в старости. Григорий же остался в Комельске. Преподобный Корнилий приблизил его к себе, сделал своим келейником и после долголетнего искуса постриг с наречением ему имени Геннадий. Он дал ему следующую заповедь: «Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую, или соборную, и келейную — и потрудись в подвигах нелицемерных». На склоне дней своих прп. Корнилий удалился с прп. Геннадием в Костромские леса, где они основали Любимовский монастырь; прп. Корнилий оставил там прп. Геннадия настоятелем, а сам вернулся в свой монастырь. Братии прп. Геннадий служил примером своим смирением и трудами. Господь ниспослал ему дары прозорливости и чудотворения. Так, он предсказал царский венец боярышне Анастасии Романовой. Он исцелил от смертельного недуга епископа Вологодского Киприана, но предупредил его, что Господь оставляет ему болезнь ноги для напоминания о часе смертном. Исцеленному им князю Па-лецкому прп. Геннадий дал в благословение посох. Князь поручил этот посох священнику, который его сопровождал. Но священник, раздраженный чем-то на князя и на преподобного, бросил этот посох в реку и был тут же поражен болезнью. Он принес покаяние, был исцелен, принял постриг в Геннадиевой обители с наречением ему имени Варлаам и стал впоследствии игуменом Костромского Богоявленского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/436838/

В Костроме освящен храм-усыпальница Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора 12 ноября 2006 г. 14:59 10 ноября, в день памяти святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, состоялось малое освящение храма-усыпальницы Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора города Костромы и прошла первая Божественная литургия в этом храме . Чин освящения возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр . Храм во имя святого великомученика Никиты (небесного покровителя и основателя Богоявленской обители — преподобного Никиты Костромского) и преподобного Сергия Радонежского был устроен в крипте боковой части пристройки, сделанной в 1864-69 годах к Богоявленскому собору. Освящение храма состоялось 14 сентября 1867 года. Впоследствии в этой церкви были погребены настоятельницы Богоявленско-Анастасииного монастыря: игумения Мария (Давыдова), управлявшая обителью в 1863-1889 годах и возродившая этот древний монастырь после опустошительного пожара середины XIX столетия, ее преемница игумения Евпраксия (Горталова), настоятельница в 1889-1895 годах, игумения Анна (Левашова), возглавлявшая обитель с 1896 по 1912 год. В 1925 году одновременно с закрытием Богоявленско-Анастасииного собора храм-усыпальница также перестал действовать. Его внутреннее убранство и надгробия настоятельниц Богоявленской обители были уничтожены. Возрождение церкви во имя святого великомученика Никиты и преподобного Сергия Радонежского началось в 2004 году. В усыпальнице были проведены археологические раскопки, благодаря которым было установлено местоположение захоронений, произведен ремонт, поставлен новый резной иконостас. По окончании Божественной литургии архиепископ Александр совершил освящение резной иконы-статуи святой мученицы Параскевы Пятницы — копии древнего скульптурного изображения, на протяжении веков почитаемого жителями города Галича. По преданию, эта резная деревянная скульптура в середине XV века была подарена последним галичским князем Димитрием Шемякой Пятницкому храму, «что в Рыбной слободе» города Галича. После закрытия и разрушения этой церкви скульптура оказалась в краеведческом музее, где ее в 1953 году обнаружил Н.Н. Померанцев, один из крупнейших в Советском Союзе специалистов по древнерусскому искусству, командированный в Галич министерством культуры для сбора церковных древностей.

http://patriarchia.ru/db/text/159522.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Костромская " Описания иконы Смоленская-Костромская икона Божией Матери Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Чудотворная Смоленская-Костромская икона Божией Матери «Одигитрия» – одна из святынь Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы. Икона-фреска, список со Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, была написана в 1672 году на стене угловой юго-западной башни Богоявленского монастыря артелью изографов во главе со знаменитыми иконописцами Гурием Никитиным и Силой Савиным, трудившимися в то время над росписью соборного храма обители – ныне Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора. Через сто лет, в 1779 году, в Костроме случился опустошительный пожар, в огне которого погибла половина городских строений. Весь Богоявленский монастырь, его храмы и крепостные стены были объяты пламенем, однако, защищаемый чудесной силой Божией настенный образ Смоленской иконы Пресвятой Богородицы остался совершенно невредимым. В 1824-25 годах, попечением преподобного Макария (Глухарева), просветителя Алтая и одного из выдающихся русских миссионеров и ученых XIX столетия, бывшего в то [...] Икона Одигитрия Костромская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1672 году на юго-западной башне Богоявленского монастыря Костромы, на стене, была написана СМОЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. 8 мая 1779 года в Костроме был сильный пожар, от которого значительно пострадал Богоявленский монастырь, в том числе и юго-западная башня, и особенно та стена, на которой изображена святая икона. Несмотря на огонь, икона и деревянный киот на ней остались невредимыми. С тех пор началось особенное чествование этой иконы. В 1824 году у башни была устроена церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери с пристройкой в той стене, на которой изображён чудотворный образ. Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченной ризой. В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церко[...]

http://pravicon.com/icon-230

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010