Озирая беглым взглядом последние, повествователь истории Богоявленского монастыря, соответственно важнейшим совершившимся в нем переменам, может отметить в ней три главных периода. Первый период от основания его до 1847 года обнимает собою разносторонние события из его жизни в качестве мужской обители: постепенно возраставшее благоустройство его особенно после смутных времен междуцарствия на Руси, последовавшее со времен Петра I и особенно по учреждении т. н. монастырских штатов в 1764 году падение его, а также некоторые случайные осложнения монастырской жизни со времени помещения в нем правительственных учреждений в 1779 и по 1808 г. и местной духовной семинарии с 1814 года. Начало второго периода Богоявленского монастыря совпадает с упразднением его, по опустошении пожаром в 1847 году, после чего погоревшие храмы, жилые здания и ограда обречены были на разрушение, которое и проявилось уже в больших размерах, пока благодеющим над обителью Промыслом не было приостановлено в 1862 году. Спасенный незабвенной игуменьей Марией от угрожавшей ему конечной гибели и исчезновения, бывший мужской Богоявленский монастырь начал новый – третий период своего существования, когда он, с начала 1864 года сделался женским, и получил название «Богоявленский-Анастасиин девичий монастырь». После того как монастырь этот призван к новой и самостоятельной жизни, он быстро и в благолепном виде восстановлен из своих развалин и ныне является вполне благоустроенным и достаточно украшенным, не смотря на случившееся в пожар 1887 года повреждение в нем некоторых зданий. Проследить с разнообразных сторон многовековые судьбы Богоявленского монастыря в постепенном его возрастании, упадке и наконец восстановлении под новым именем и обозначить при этом как важнейшие события, так и особенные знамения благодати Божией, которыми обусловливается доселе важное местное его значение – такова задача нашего очерка, в котором уже при самом изображении внешнего благоустройства монастыря ярко выступает выдающаяся по усердию попечительная деятельность многих лиц из державших кормило монастырского управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Кострома. Крестовоздвиженский Анастасин женский монастырь. Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1417. Год утраты:Не установлен. Адрес: г. Кострома, просп. Текстильщиков, 1В Координаты: 57.769107, 40.922182 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский женский монастырь г. Костромы. Основание обители относится к концу XIV в. Монастырь упоминается в 1417 г. и называется Ризоположенским-Анастасьиным. В 1764 г. упразднен, но снова открыт в 1775 г. под названием Крестовоздвиженского-Анастасиина. В 1864 г. монахини переведены в Богоявленский монастырь. В монастыре осталось несколько монахинь, но монастырь в управлении у Богоявленского. Храмов два (постр. в конце XVII в.): 1) в честь Ризоположения Пресвятой Богородицы, с приделами: правым в честь Входа Господня в Иерусалим, левым - в честь Феодоровской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила; 2) Сретенский, с приделом во имя Василия Великого. Ближайшие церкви: Христорождественская на Суле и Петропавловская. Храмы монастыря разрушены в середине 1930-х гг. http://www.old-churches.ru/ko_162.htm Костромский Крестовоздвиженский третьяго класса девичий, прежде бывший Анастасеин. Монастырь находится внутри города Костромы в Цареконстантиновской части, между гостиным двором и бывшим протоком Сулою. Начало его с полною вероятностию можно относить к четырнадцатому столетию по Р. X. В писцовых книгах Василья Вельяминова с товарищи 1596 и 1597 годов упоминается о граммате Великаго Князя Василья Дмитриевича, коею черные посадские люди, жившие в Брагиной улице на земле Анастасеина Монастыря подчинены были судом сему Монастырю, а к Наместнику судом не тянут. Сия граммата подтверждена была в 1437 году Великим Князем Василием Васильевичем Темным. Первая Церковь в сем Монастыре была во имя положения честныя Ризы Пресвятыя Богородицы, с приделом мученицы Анастасии; от чего он именовался до 1765 года Ризположенским Анастасеиным Монастырем. Из некоторых писменных сведений видно, что Анастасеии Монастырь был в уважении у народа, и что поступали в него для монашеской жизни из знатных и богатых фамилий дворянских. В старинной описной книге Ипатиевскаго Монастыря между прочим о вкладах значится: «что Ризположения Настасейнаго Монастыря Старица Вера Жуковская жена Кудрявцева приложила в вотчину в Костромском уезде в Минском стану половину деревни Елкутова да пустынь Долгушу ___ (1589)».

http://sobory.ru/article/?object=41246

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Патриарх возглавил торжества в Костроме (комментарий в аспекте культуры) Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь - одна из древнейших обителей России, колыбель Царственного дома Романовых. Монастырь основан в последней четверти XIII века. Как повествуют летописные источники, знатный вельможа из Золотой Орды - мурза Чет - проезжал через костромские земли в Москву, к Ивану Даниловичу Калите, чтобы перейти на великокняжескую службу. Подъезжая к Костроме, Чет остановился в дубовой роще, так как в дороге сильно занемог. Во время сна он сподобился видения - явления Божией Матери с молитвенно предстоящими Ей апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским. Пресвятая Богородица исцелила Чета от угнетавшего его недуга. Священномученик Ипатий Гангрский. Икона XIX в. Исполненный благодарности Богу, Чет, приехав в Москву, принял крещение с именем Захария и основал на месте чудесного видения монашескую обитель, посвященную священномученику Ипатию. Захария считается первоначальником родов Годуновых и Сабуровых. Его потомки почитали Ипатьевский монастырь как свою родовую обитель и делали в неё богатые вклады. На средства бояр Годуновых возводились первые каменные постройки монастыря: Свято-Троицкий собор (1560 г.), кельи наместника (1598 г.), каменные стены и башни (1596 г.), звонница (1603-1605 гг.), настоятельские кельи (XVI в.). Ипатьевский монастырь стал местом погребения рода Годуновых. В древности в обители было три усыпальницы знатных боярских фамилий - Годуновых, Шеиных, Зерновых. С 1599 г. монастырем управлял наместник в сане архимандрита. Троицкий собор Ипатьевского монастыря В начале XVII века Ипатьевский монастырь приобретает особое значение. В стенах этой древней обители 14 марта 1613 г. началась история Царского дома Романовых. Именно здесь в смутное для России время укрывался от поляков будущий царь Михаил Феодорович Романов со своей матерью - инокиней Марфой Иоанновной. На ступенях Троицкого собора юный Михаил был благословлен на царство чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, которая с этого времени становится покровительницей дома Романовых. После этих событий с начала XVII века монастырь стал пользоваться особым вниманием и покровительством членов дома Романовых. Важнейшим сокровищем, которым владел Ипатьевский монастырь, была часть ризы Господней, присланная в 1626 г. в обитель по повелению царя Михаила Фёдоровича (сейчас хранится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе.

http://sedmitza.ru/text/394947.html

I. Монастыри в средней полосе России К оглавлению Москва, местопребывание Русского митрополита, считала уже в себе до 15 монастырей и между ними: Чудов, Андроников, Симонов, Алексеевский. Теперь делаются в Москве известными еще 16 монастырей. Из числа их ко 2-й половине XV в. относятся: а) Богоявленский на Троицком подворье; это подворье находилось в Кремле близ великокняжеского дворца и подарено было еще Димитрием Иоанновичем Донским преподобному Сергию Радонежскому; в 1460 г. здесь сооружена каменная церковь Богоявления и около того же времени образовался монастырь под управлением игумена и в зависимости от Сергиевой лавры ; б) Новоспасский — устроен в 1462 г. на возвышенном берегу Москвы-реки, в четырех верстах от Кремля по воле великого князя Иоанна Васильевича III взамен монастыря Спасского, который еще со времен Иоанна Даниловича Калиты помещался в Кремле на самом великокняжеском дворе, а теперь переведен со всем своим штатом в монастырь Новоспасский ; в) Воскресенский на Высоком в Белом городе, упоминаемый в 1479 г., и г) Покровский в Садех, великокняжеский, в котором Иоанн Васильевич в том же году приказал построить новую деревянную церковь ; д) Спасский в Чигасах за Яузою, здесь в 1483 г. игумен Чигас заложил каменную церковь ; е) Николаевский на Угреши близ Москвы, упоминаемый с 1488 г., и ж) Козмодемьянский на Вражках за Яузою, упоминаемый в 1498 г. В продолжение XVI столетия в первый раз упоминаются в Москве монастыри: а) Покровский Лыщиков на Лыщиковой горе, который великий князь Иоанн III завещал в 1504 г. как свой великокняжеский сыну своему Василию; б) Георгиевский девич в Белом городе, основанный в 1-й половине XVI в. дочерью именитого боярина и воеводы Юрия Захарьевича Романова Феодосиею, теткою добродетельной Анастасии, первой супруги Иоанна Грозного ; в) Новодевичий на Девичьем поле, созданный великим князем Василием Иоанновичем в 1525 г. по обету, вследствие покорения Смоленска; г) Савин на том же Девичьем поле, существовавший уже при построении Новодевичьего монастыря и считавшийся в числе домовых монастырей митрополита; д) Введенский девич на Хлынове, в Белом городе, упоминаемый в 1536 г. ; е) Крестовоздвиженский на Острове, в Белом городе; ж) Ильинский на Ильинском крестце в Китай-городе и з) Николаевский на Драчах в Земляном городе, подвергшийся пожару в 1547 г. , и) Иоанновский девич на Кулижках в Белом городе, основанный, по преданию, царем Иоанном Васильевичем IV .

http://sedmitza.ru/lib/text/435987/

Домнино. Монастырь Царственных страстотерпцев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Домнино – центр родового владения, досталось по наследству от родителей Ксении Ивановне Шестовой (в монашестве – великая старица Марфа), матери Михаила Федоровича Романова, позднее перешедшего в собственность Дома Романовых в качестве приданого. В конце осени – начале зимы 1612 года старица Марфа и Михаил Федорович покинули охваченную мятежом и пожарами Москву, удалились сначала в вотчину, а затем под Кострому в Ипатьевский монастырь. 6 января 1613 года Земский собор избрал Михаила Федоровича Романова на царство. 13 марта под Кострому прибыло Великое Московское посольство, которое шесть часов упрашивало и умоляло инокиню Марфу и Михаила Федоровича дать свое согласие на воцарение. Источник: Архимандрит Иоанн (Павлихин) «Церковный вестник» 21(346) ноябрь 2006 г. Успенская с. Домнина каменная, с кам. колокольнею и оградой. Построена в 1817 г. прихожанами, на том месте, как гласит надпись на мраморной доске в стене при входе в церковь, где стоял дом старицы Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Федоровича Романова, урожденной Шестовой. Возобновлена в 1831 году по повелению ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I. Кладбище в церк. ограде. Престолов 3: а) в ч. Успения Божией Матери, б) во имя святит. Николая, в) в ч. Тихвинской иконы Божией Матери. В церкви есть икона Воскресения Христова и Казанская икона Божией Матери, находившиеся, по преданию, в домовой церкви старицы Марфы Иоан. Расстояние от Костромы 67 в., от г. Буя 38 в. Ближайшие церкви: Преображенская села Хрипелей в 2 верстах, Воскресенская села Молвитина и Николаевская села Соболева в 6 верстах, Троицкая села Исупова в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 227, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 235-236 В 2004 году в Домнино был открыт женский монастырь святых Царственных страстотерпцев – императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, – преобразованный из подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы.

http://sobory.ru/article/?object=04253

Любовниково. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Село Любовниково (или " Песочное меньшее " ) впервые упоминается в летописи в 1678 году как " поселенное вновь на пустоши " . В 1679 г. говорится уже о стоявшей здесь деревянной церкви в честь Воскресения Христова, которую построил владелец Любовникова боярский сын Василий Скоробогатов, в вотчине которых село находилось с 17 века. На рубеже 70-80-х годов 18 века взамен существующей здесь деревянной церкви, на средства прихожан был возведён одноглавый каменный храм с шатровой колокольней и двумя престолами: в честь Воскресения Христова (в летнем храме) и во имя святителя Николая Чудотворца (в зимнем). Освящение храма состоялось в 1781 году. В 19 в. у села стояла усадьба с господским деревянным домом, принадлежащая П.И.Куломзину. В 1903 г. при храме была устроена каменная ограда. В 1906 г. в приходе открылось общество трезвости. В нач.20 века причт Воскресенского храма включал священника и псаломщика; священник жил в церковном доме, псаломщик - в собственном. В приход входили 14 селений, удалённых от храма на расстоянии до 5 вёрст. При храме имелась церковно-приходская школа. Духовным средоточием окружающей местности был Богородицкий Игрицкий мужской монастырь в селе Песочном в 5 верстах от Любовниково. Главной святыней обители являлась Всероссийски известная и почитаемая Игрицкая-Смоленская икона Божией Матери, чудесно явившаяся на месте будущего монастыря в урочище Игрищи 12 июня (по старому стилю) 1622 года. В 1918-1919 гг. монастырь официально закрыли, но службы здесь (в Никольском монастырском храме - уже как в приходской церкви) продолжались до начала 30-х годов. В 1932 г. Никольский храм был окончательно закрыт, однако верующим дали возможность перенести чтимые монастырские святыни - чудотворную Смоленскую икону в киоте и крест со множеством частиц святых мощей - в Воскресенскую церковь села Любовникова, где богослужения в 20 веке не прекращались. В 1982 г. под Великую Субботу Смоленскую икону похитили из храма, задержать тогда святотатцев не удалось, лишь спустя два года они были пойманы и осуждены, однако чудотворная икона бесследно исчезла. В 1991 г. крест с мощами из Воскресенской церкви был перенесён в восстановленный Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор Костромы, где его сейчас можно видеть слева перед иконостасом. В 1994 г. при Воскресенском храме был открыт приписной храм - Покровская церковь в селе Зарубино. В настоящий момент к храму приписаны ещё две церкви: домовая церковь во имя Св.Преподобомученицы Елизаветы Фёдоровны при Первомайском доме-интернате и храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Иванниково.

http://sobory.ru/article/?object=21107

Обзор СМИ: 24-31 марта ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЗОР СМИ: 24-31 МАРТА Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 24-31 марта. - Феодоровская икона Божией Матери. - Отлучение от Церкви. - Обращения и письма. - Война как шоу. - Статистические данные. - Имущественные вопросы. - Люди наизнанку. - Крестопоклонная неделя. 27 марта православные христиане отмечают праздник Феодоровской иконы Божией Матери. " Феодоровская икона сыграла важную роль при венчании на царство первого царя из династии Романовых. Марфа, мать Михаила Феодоровича, никак не соглашалась отпускать юношу на царство. Только при виде святой Феодоровской иконы она изменила своё решение. " Тебе, Владычице, вручаю сына моего! - сказала она. - Да будет Твоя святая воля над ним " . Избранный царь немедленно был возведён на престол. Так Феодоровская икона стала святыней дома Романовых (она была и святыней Рюриковичей; за три с половиной века до венчания на престол Михаила под сенью Феодоровской иконы скончался скромный схимник Алексий, в миру - Александр Невский - великий князь и святой) " , - рассказывает " Православная газета " . В наши дни икона находится в соборе Богоявленско-Анастасиинского монастыря, в деревянном киоте у правого клироса. Темой номер один в России и в мире, по-прежнему, остается война в Ираке. Новостям, касающимся войны, посвящены все " горячие новости " . И похоже, подобная ситуация будет сохраняться еще долгое время. Антииракская коалиция уже не рассчитывает на молниеносную войну. " Буш признал: воевать придется долго " , - сообщает сайт " Вести.Ru " . По мнению экспертов, для того, чтобы ускорить войну и применить ядерное оружие, американцы могут инсценировать применение иракцами химического оружия. " Вероятность такого сценария, с учетом сложностей, с которыми сталкиваются американские и британские войска в Ираке, велика " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor37.htm

Х Харламиевский монастырь Или Пустынно-Харлампиевский Гамалеевский Рождества Богородицы , бывший в Киевской, а ныне в Черниговской Епархии, 2 класса мужеской монастырь находится близ местечка Воронежа в лесу при реке Шостка, подле села Гамалиевка, от которого и название своё получил. Основан этот монастырь в 1714 роду по грамоте Государя ПЕТРА I, данной от 25 Января того же года, иждивением Гетмана Ивана Скоропадского и супруги его Анастасии, дочери Марковой и учреждён девичьим. Потом, в 1729 году, Декабря 15, Анастасия перед кончиной своей по смерти уже супруга её, поручила монастырь попечительству брата своего Генерального Подскарбия Андрея Маркова с таковым завещанием, чтобы монахинь перевести из сего монастыря в мужской Мутинский, а из Мутинского монахов в этот Гамалеевский. Что по представлению Преосвященного Рафаила, Архиепископа Киевского, Святейшим Синодом в 1733 году и дозволено, и с того времени Настоятельство было Игуменское до 1743 года, а в 1743 году, а в 1743 году по представлению его же Преосвященного, по докладу Святейшего Синода Именным Указом от 11 Июня учреждена Архимандрия. См. Гамалеевский. Харьковский Вознесенский Хорошевский монастырь См. Хорошевский Харьковский Вознесенский. Харьковский Покровский училищный монастырь См. Покровский Харьковский. Харьковский Преображенский монастырь См. Старо-Харьковский Преображенский. Хотьковский Покровский монастырь Девичий третьеклассный, Московской Губернии и Епархии, находится в Богородском уезде при реке Паже. В нём две церкви каменные, и обнесён таковой же оградой; состоит под начальством Игуменьи. Древность построения его доказывается тем, что родители Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, жившего в XIV столетии, Кирилл и Мария, переселившись из Ростова в Радонеж, перед кончиной своей приняли чин иноческий и погребены в этом монастыре. Также старший родной брат сего же Преподобного Стефан был там пострижен, и пожив потом немного с Преподобным Сергием пустыни, удалился оттуда в Москву в Богоявленский монастырь. Хвоинский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Костроме освящен восстановленный храм-усыпальница Богоявленско-Анастасииного монастыря Кострома, 13 ноября 2006 г . 10 ноября, в день памяти святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, состоялось малое освящение храма-усыпальницы Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора города Костромы и первая Божественная литургия в этом храме, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информационную службу Костромской епархии. Чин освящения возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр. Храм во имя святого великомученика Никиты (небесного покровителя основателя Богоявленской обители – преподобного Никиты Костромского) и преподобного Сергия Радонежского был устроен в крипте боковой части пристройки, сделанной в 1864-69 годах к Богоявленскому собору. Освящение храма состоялось 14 сентября 1867 года. Впоследствии в этой церкви были погребены настоятельницы Богоявленско-Анастасииного монастыря: игумения Мария (Давыдова), управлявшая обителью в 1863-1889 годах и возродившая этот древний монастырь после опустошительного пожара середины XIX столетия, ее преемница игумения Евпраксия (Горталова), настоятельница в 1889-1895 годах, игумения Анна (Левашова), возглавлявшая обитель с 1896 по 1912 год. В 1925 году одновременно с закрытием Богоявленско-Анастасииного собора храм-усыпальница также перестал действовать. Его внутреннее убранство и надгробия настоятельниц Богоявленской обители были уничтожены. Возрождение церкви во имя святого великомученика Никиты и преподобного Сергия Радонежского началось в 2004 году. В усыпальнице были проведены археологические раскопки, благодаря которым было установлено местоположение захоронений, произведен ремонт, поставлен новый резной иконостас. По окончании Божественной литургии архиепископ Костромской и Галичский Александр совершил освящение резной иконы-статуи святой мученицы Параскевы Пятницы – копии древнего скульптурного изображения, на протяжении веков почитаемого жителями города Галича. По преданию, эта резная деревянная скульптура в середине XV века была подарена последним галичским князем Димитрием Шемякой Пятницкому храму, «что в Рыбной слободе» города Галича. После закрытия и разрушения этой церкви скульптура оказалась в краеведческом музее, где ее в 1953 году обнаружил Н.Н. Померанцев, один из крупнейших в Советском Союзе

http://pravoslavie.ru/news/19350.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОСТРОМСКОЙ БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Костромской Богоявленско-Анастасиин монастырь, 2005 год. Фото Павла и Елены Каллиниковы с сайта sobory.ru Монастырь совмещает в себе три обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский мужской монастырь, Крестовоздвиженский и Анастасиин женские монастыри. Мужской Богоявленский монастырь основан в 1426 году преподобным Никитой , учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского . В 1559 г. по образцу московского Успенского был выстроен большой каменный собор. Строителем его был игумен Исаия, а освящал его в 1565 г. ростовский архиепископ Никандр . Вскоре после освящения царь Иоанн Грозный дал в монастырь вклад — рукописный сборник в лист и милостыню по несчастным жертвам своего гнева, приказав их поминать ежегодно 4-го января. Кроме жертв Грозного, в синодике записаны иноки монастыря, убиенные в 1608 году поляками отряда Лисовского , которые разграбили и обитель. Вскоре после литовского разорения монастырь начал быстро богатеть и распространяться. Салтыковы были постоянными из рода в род благодетелями Богоявленского монастыря. Жертвы их бесчисленны. Они строили храмы, кельи для игуменов и целые корпуса для братии, ими же расписаны церкви и паперти «альфресковым письмом», сделаны св. иконы, оклады, ризница и проч. Фамилия Салтыковых и погребалась под сводами Богоявленского храма в особой усыпальнице. Известный художник В. В. Верещагин в 1889 году написал эффектную картину, изображающую целый ряд Салтыковских гробниц, находящихся в вышеупомянутой усыпальнице, где позднее была построена церковь. В 1764 году последовал указ об отобрании крестьян, и монастырь оставлен второклассным, с содержанием в 2592 рубля ассигнациями. До этого времени у него было, как видно из описи, более 22000 руб. дохода и 4981 душа крестьян. Удачное местоположение монастыря и особенное расположение богомольцев, по-видимому, легко бы повлияли на экономическое положение обители, но громадный пожар, испепеливший 13 мая 1779 г. большую часть Костромы, сильно коснулся и монастыря. Юго-западная башня и часть стены, на штукатурке которой была изображена Смоленская икона Божией Матери , были в сильном пламени, и, несмотря на это, как икона, так и деревянный киот на ней остались невредимы.

http://drevo-info.ru/articles/27936.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010