Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СБУ не разрешила проехать Донецкому митрополиту через линию разграничения 10.12.2018 Представители власти Украины не позволили митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону (Шукало) пересечь линию разграничения в официальном пункте пропуска - КПВВ " Новотроицкое " . Митрополит Иларион направлялся из Донецка в Успенский Николо-Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области для совершения традиционной (на протяжении вот уже 20 лет) совместной молитвы с архиереями УПЦ, насельниками обители и многочисленными паломниками в праздник иконы Божией Матери " Знамение " , сообщает пресс-служба Донецкой епархии . Между тем, как сказано в сообщении, без указания объективных причин право митрополита Илариона на пересечение линии разграничения (так называемый электронный пропуск в соответствующей базе СБУ) было аннулировано. " Единственная " причина " возникновения такой ситуации, по словам сотрудника Службы безопасности Украины на КПВВ " Новотроицкое " , оказалась предельно простой и издевательски безосновательной: " особое распоряжение из Киева " , - отмечают в епархии. Как оказалось, электронный пропуск митрополита Илариона был аннулирован ещё 7 декабря, однако 8 декабря митрополит возвращался из Киево-Печерской лавры после заседания Священного Синода УПЦ в Донецк, и проблем при прохождении линии разграничения не возникло. " Ещё большее непонимание вызывает факт того, что гражданину Украины отказано в неотъемлемом праве въезда на Родину " , - подчёркивают в епархии, считая, что подобные действия свидетельствуют о " нежелании определённых сил в установлении мира, ведь в условиях противостояния Украинская православная церковь является единственным связующим звеном, обладающим авторитетом по обе стороны линии разграничения " . Кроме того, Донецкая епархия назвала провокационными данные действия СБУ, особенно в контексте недавнего обращения президента Украины к предстоятелю УПЦ с просьбой о содействии в возвращении украинских моряков. " Данная ситуация вопиюще свидетельствует, что власти Украины продолжают идти по выбранной ими линии грубого вмешательства в дела Церкви и откровенного преследования и дискриминации иерархов и священнослужителей УПЦ по религиозному признаку, явно нарушая при этом конституционные права граждан Украины (в случае с митрополитом Иларионом - право на свободу передвижения) " , - заявляют в Донецкой епархии. Как сообщалось, в сентябре этого года митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион оказался в числе иерархов УПЦ, попавших в базу сайта " Миротворец " , который публикует личные данные " врагов Украины " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.12.2018 17:15:02

http://drevo-info.ru/news/24392.html

Закрыть «Провокация или сознательное лицемерие высшего руководства страны?» Митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону отказано в проезде через линию разграничения 10.12.2018 817 Время на чтение 3 минуты Пресс-служба Донецкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата «с глубоким возмущением и недоумением» сообщила, что 9 декабря представители власти Украины не позволили правящему архиерею Донецко-Мариупольской епархии УПЦ МП митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону пересечь линию разграничения в официальном пункте пропуска — КПВВ «Новотроицкое». «Митрополит Иларион направлялся из Донецка в Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области для совершения традиционной (на протяжении вот уже 20 лет) совместной молитвы с архиереями УПЦ, насельниками обители и многочисленными паломниками в праздник иконы Божией Матери " Знамение " 10 декабря, - рассказали в епархии. - Посещение местной богадельни, встреча с насельниками обители и многочисленными православными верующими из разных регионов Украины, традиционно прибывающими 10 декабря для участия в вышеуказанных торжествах, были надменно и провокационно сорваны. Без указания объективных на то причин право митрополита Илариона на пересечение линии разграничения (так называемый электронный пропуск в соответствующей базе СБУ) было аннулировано. Единственная " причина " возникновения такой ситуации, по словам сотрудника Службы Безопасности Украины на КПВВ " Новотроицкое " , оказалась предельно простой и издевательски безосновательной: " …особое распоряжение из Киева… " . При этом абсурдность деталей ситуации удивляет: электронный пропуск митрополита Илариона, по словам того же сотрудника СБУ, был аннулирован 7 декабря, однако 8 декабря митрополит Иларион возвращался из Киево-Печерской Лавры после заседания Священного Синода УПЦ в Донецк, и проблем при прохождении линии разграничения не возникло. Ещё большее непонимание вызывает факт того, что гражданину Украины отказано в неотъемлемом праве въезда на Родину. Подобные действия свидетельствуют о нежелании определённых сил в установлении мира, ведь в условиях противостояния Украинская Православная Церковь является единственным связующим звеном, обладающим авторитетом по обе стороны линии разграничения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/10/pr...

В 2006 году храму исполнилось 200 лет! Начиная благое дело сохранения его в 2005 году, жители Новотроицкого не знали об этой грядущей знаменательной дате. Но теперь все мы должны усилить свои старания. Современная история тоже богата событиями, не всегда приятными. Небедный Фатьяновский колхоз и охотхозяйство начали разоряться в начале 90-х гг. Огромные поля уже не используются по назначению - нет техники и средств. Закрыты все фермы, кроме одной. Разорен школьный трудовой лагерь в деревне Новотроицкое…  05-07 ноября 2005 года директор Кудояров А.В. и преподаватели школы 1308 ЗАО г. Москвы и два представителя Православного казачьего войска предприняли поездку в Новотроицкое. В течение трех дней приводили в порядок храм: удалили веками копившийся природный мусор со 2-го этажа, подготовили к штукатурению отремонтированные рамы 1-го этажа, закрыли пленкой купольные отверстия, окна на 2-м этаже. При помощи селян (особая благодарность Чекмаревым и Слезкину) спилили деревья, росшие в непосредственной близости от стен и фундамента церкви, что разрушало ее. Восстановили лестницу на колокольню. Участники поездки вместе со священником о. Вадимом побывали в храме прихода в деревне Спас-Смердино, на Святом источнике поблизости, в Краснораменье. По дороге из Москвы в Петровское поселение преподаватели посетили Святые места и памятники города Переславля – Залесского. 9 января 2006 года после праздничной службы в храме Преображения Господня в Спас-Смердине Его Высокопреосвященство Архиепископ Ярославский и Ростовский Владыка Кирилл и Благочинный Ростовского Благочиния лично посетили село Новотроицкое и осмотрели оба этажа храма Архистратига Божия Михаила. Благословили отца Александра Парфенова на помощь селянам в благом деле консервации, а затем и восстановления храма Михаила Архангела. Было принято решение об оформлении отдельного прихода и открытии расчетного счета.  Церковь села Новотроицкого воздвигнута в 1806 году; в ней два престола: Святого Архистратига Михаила и Богоявления Господня. Церковной земли 51 десятина. Число приходских селений ограничивается тремя: Новотроицкое, Чепурово и Перетрясово. Всего домов 63, душ муж. пола 251, жен. пола 308.

http://sobory.ru/article/?object=03396

— Вы с 1946 года служите псаломщицей в Новотроицкой. Кто Вам особенно запомнился из певших с Вами на клиросе? — Анастасия Ивановна, она постарше меня, с 1914 года. Она всегда говорила так: «Нина, заболела, а ты не обращай внимания на боль.Ползком-ползком иди в церковь, и там Господь тебя исцелит». Прямо так: «Не бойтесь болезни, идите в церковь, исповедуйтесь, причащайтесь, и Господь поможет». — Нравится Вам псаломщическое служение? — Нравится, ой нравится. Когда меня не хотят отпускать, я прям плачу: ну как же так?!Нет-нет, надо ехать. — Одно время автобус перестал заходить к вам, в Кармалиновку. Как Вы добирались эти 18 километров до храма? — Ну что ж, не заходит и не заходит. Стоим — нету, нету и нету. Восемь часов, девять часов — нету. Снег большой, вот такой! Идем. Снегу много, одолеваемся. А далеко, километра, наверно, полтора до остановки. Пришли. Стоим, стоим, стоим. И тут нас взял один мужчина и довез. — Что для вас псаломщическое служение: работа или что-то больше? — Конечно, больше. А дома что я буду делать? Дома одни житейские дела. Главное в жизни — Бог — Вы долгую жизнь прожили. Что самое главное в жизни? — Господь Бог. А как же? Вот смотришь — и нету, и нету, и нету — ни автобуса, ни машины, ничего. Думаешь: «Господи, помоги мне. Царица небесная, помоги!» «Отче наш» прочитаешь. «Богородицу» прочитаешь. «Живый в помощи» прочитаешь. Смотришь — подъехал: «Бабушка, садись. Куда тебе?». Так Господь помогает. Храм Святой Троицы в станице Новотроицкой — А когда скорби бывают, как их пережить? — Надо молиться усердно. И все. Господь все прибавит. И радость даст, и все даст. Да… я люблю Господа. Всю жизнь прослужила Ему. А тут и батюшка хороший, не хочет нас разогнать. Ему жалко, что ли нас старых? Я говорю: «Батюшка, нас мало — трое,главных-то певчих нету». А он: «Вы неправильно говорите — все главные. Ну, я теперь уж молчу, значит — все главные. — Какой праздник у Вас самый любимый? —  Воскресение . — А какое любимое песнопение? — Любимое? Да все любимые. Они все хорошие. Канон люблю, хоть какой.

http://pravmir.ru/psalomshhica-iz-novotr...

В 1993 г. в Новотроицке была зарегистрирована церковь «Ковчег спасения». С 1995 г. выпускает одноименную газету, в приходе открылась воскресная школа. Входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ). Всего к 2018 г. в О. о. действует 21 зарегистрированная орг-ция пятидесятников и близких к ним харизматов. Они составляют 3 основные группы. Христиане веры евангельской в духе апостолов (консервативные пятидесятники-единственники) насчитывают 2 зарегистрированные орг-ции в Оренбурге и Орске, а также 2 незарегистрированные группы в пос. Первомайском г. Орска и Кувандыке. Номинально они входят в Союз церквей христиан веры евангельской в духе апостолов, но на практике являются автономными. Христиане евангельской веры по учению апостолов (либеральные пятидесятники-единственники) имеют 2 зарегистрированные орг-ции в Орске и Новотроицке. Оренбургское областное объединение церквей РЦХВЕ (пятидесятники-тринитарии и близкие к ним харизматы) насчитывает 75 общин, из них 13 зарегистрированных. Первые поселения меннонитов в пределах совр. О. о. появились в 90-х гг. XIX в. В 1890 г. земельная комиссия Гальбштадтской и Гнаденфельдской меннонитских общин Бердянского у. Таврической губ. приобрела участки в Юмран-Табынской и Тоцкой волостях Бузулукского у. Самарской губ., на к-рые переселилось 424 семьи меннонитов, образовавших т. н. Ново-Самарские колонии (в совр. Красногвардейском р-не): Каменец, Плешаново и Красиково; в 1891-1892 гг.- Богомазово, Ишалка, Долинск, Донское, Клинок, Юговка, Калтан, Луговск, Подольск, Кутерля; позднее были образованы колонии Владимировка и Равнополь. К 1903 г. в Ново-Самарских колониях существовало 19 поселений нем. колонистов с общим количеством населения 2720 чел. В 1893 г. меннонитами Хортицкой вол. Александровского у. Екатеринославской губ. были приобретены участки земли в Кыпчакской вол. Оренбургской губ. (ныне Александровский р-н), где возникли т. н. Деевские колонии. В 1894 г. на новых участках были образованы 5 меннонитских колоний: 1 (Хортица), 2 (Петровка), 3 (Сыпай, позднее Канцеровка), 4 (Каменка), 5 (Деевка); в 1895 г.- колония 6 (Николаевка), в 1896 г.- колонии 7 (Фёдоровка) и 8 (Романовка, позднее Ждановка). Всего на этих землях поселились 444 семьи меннонитов.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

28 янв. 2008 г. в Новотроицке зарегистрирован приход РДЦ во имя прп. Сергия Радонежского. В 2008 г. общине РДЦ в Бугуруслане возвращено историческое здание Успенского собора. В 2011-2012 гг. община храма святых Космы и Дамиана начала строительство нового здания. В нач. 2012 г. на звонницу были подняты 5 малых колоколов, пожертвованных потомственными староверами из семьи Егоровых (21 янв. того же года звонницу освятил глава РДЦ патриарх Московский и всея Руси Александр (Калинин)). В июне того же года на храм были установлены купола. К дек. 2018 г. в О. о. зарегистрированы 2 прихода РПСЦ в Оренбурге и Орске, к-рые входят в состав вдовствующей Уральской епархии, восстановленной решением Освященного Собора в Москве в окт. 1999 г. и находящейся под временным управлением еп. Казанского и Вятского Евфимия (Дубинова); 4 прихода РДЦ в Оренбурге, Новотроицке, Бугуруслане и с. Елатомка Бугурусланского р-на, объединенные в 2008 г. в Южноуральское благочиние также вдовствующей Уральской епархии. В настоящее время в О. о. по-прежнему проживают немногочисленные группы старообрядцев различных беспоповских согласий. Так, часовенные отмечены в Архиповке, Беловке, Гребенях, Двориках, Ереминке, Жданово, Сакмаре, Янгизе Сакмарского р-на. Поморское согласие представлено в Оренбурге, Бузулуке, Соль-Илецке, селах Буранное и Затонное Илекского р-на, Изобильное и Трудовое Соль-Илецкого городского окр., Ст. Тепловка Бузулукского р-на и др. В. В. Амелин, К. А. Моргунов, А. С. Ряжев, Н. А. Старухин Псевдоправославные религиозные организации В 1991 г. вместе с общиной прихода ц. во имя Живоначальной Троицы с. Ивановка Асекеевского р-на к РПЦЗ присоединился ее настоятель - иерей Анатолий Шаров. Он также окормлял соседние общины святых Космы и Дамиана в с. Мартыновка и Живоначальной Троицы в с. Мочегай. За ним последовал руководитель общины в честь Казанской иконы Божией Матери пос. Красногорский того же района иерей Максим Кораблёв. В 1996 г. Анатолий Шаров поддержал «архиепископа Суздальского» Валентина (Русанцова) и перешел в подчинение руководимой им Российской православной свободной церкви (с 1998 - Российская православная автономная церковь (РПАЦ)). В 1996 г. иерей Анатолий Шаров принял монашество с именем Тимофей, в 1998 г. был наделен саном «архимандрита». По решению Архиерейского Синода РПАЦ 24 нояб. 2000 г. «архимандрит» Тимофей (Шаров) рукоположен во «епископа Оренбургского» (с нояб. 2002 носил титул «епископ Оренбургский и Курганский», с июля 2013 - «архиепископ Оренбургский и Уральский»). В 2005 г. к РПАЦ примкнул запрещенный в служении иером. Виссарион (Варюхин), к-рый обосновался в с. Ташла Тюльганского р-на. Т. о., число приходов РПАЦ в О. о. достигло 5. Однако в результате целенаправленной и кропотливой работы РПЦ верующие стали массово отходить от неканонической деноминации. В настоящее время на территории О. о. остался 1 зарегистрированный приход РПАЦ в с. Мочегай Асекеевского р-на, которым руководит лично Тимофей (Шаров). Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Кармалиновская. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1884. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский край, Новоалександровский район, ст. Кармалиновская, на месте современной церкви Координаты: 45.410823, 41.358988 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Хутор Кармалинский, Лабинского отдела. Основан в семидесятых годах прошлого столетия выходцами из ст. Новотроицкой. Расположен в холмистой местности на речке Расшеватке, имеющей здесь несколько запруд. Древесные насаждения имеются в хуторе в достаточном количестве. Жители занимаются хлебопашеством. Обществ. земли 8285 дес. Душевой земельный надел — 9 десятин. Почва черноземная. При среднем урожае десятина дает около 70 пуд. пшеницы. Климат сухой, здоровый. Расстояние: до г. Екатеринодара 230 в., до жел. дор. (ст. Расшеватка) 13½ в., до разъезда Кармалинского 7 в., до ст. Новотроицкой 14 в., ст. Новоалександровской 13 в., Мокробалковского хут. 9 в., Гущинского хут. 18 в., Баклановского хут. 22 в., Привольного хут. 8 в., Фельдмаршальского хут. 14 в. Корреспонденция через Новоалександровскую почт.-тел. конт. Николаевская церковь построена в 1884 г., в 1909 году расширена; деревянная, обложена кирпичом. Состав причта (с 1900 г.): 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Священнику общество нанимает квартиру, для диакона — обществ. дом, псаломщик получает от общества 24 р. квартир. пособия. Причтовой земли 99 дес. Примечание. В 1911 году состоялся общественный приговор об отобрании причтовых квартир и уменьшения земельного надела причту. " Новина " существует, дает незначительный доход. Кружечный доход причта в 1909 г. — 2315 р. (кл. вед.). Министерск. однокл. учил. 2. Церковно-приходская школа и школа грамоты. Население (ц. д.): 2376 д. (раскольн. 6, сектантов 8). Население (ст. ком.): 2896 д., 509 дворов. Рождений 219, браков 39, смертей 79. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56634

Каркадиново. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Иерусалимской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1846. Ссылки:   Адрес: Тульская область, Кимовский район, село Каркадиново Координаты: 54.043862, 38.587102 Проезд:С а/д Кимовск - Гремячее в Дудкино свернуть на полевую грунтовку в сторону Каркадиново, 2,5 км, слева Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе: с. Каркадиново, д. Зубовка, д. Новоселки; д. Богоявленские Выселки и д. Новотроицкие Выселки Венёвского уезда. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1846 г. помещиком Александром Сергеевичем Вяземским. Престол один - в честь иконы Иерусалимской Божьей Матери. ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., лл. 229, 239 Село Каркадиново отстоит от г. Тулы в 62 верстах и от Епифани в 23 верстах. Каркадиново, называемое иначе Красным, получило свое название по фамилии помещиков Краснова и Каркадинова, владевших этим селом. Время возникновения этого прихода с точностью определить нельзя. Несомненно только, что он, хотя и малочисленный, существовал в конце прошлого столетия, так как метрические книги от 1787 г. были уже в этом приходе. В конце XVIII столетия в состав прихода входила деревня Стрелицы Веневского уезда, затем, в 60-х годах нынешнего столетия из села Гремячева Веневского уезда переселилось сюда несколько семейств и образовали две деревни: Богоявленские выселки, Ярзовка тож, и Новотроицкие выселки, Пустоши тож. Кроме того, князь Вяземский, в силу крепостного права, перевел в этот приход из своего имения деревню Зубовку, входившую ранее в состав прихода Прони. В настоящее время прихожан муж. пола 1150 душ и жен. пола 1132 души. Ранее в селе Каркадинове приходский храм был деревянный, но в 1846 г. построен был храм каменный, с таковою же колокольнею, во имя Иерусалимской Божией Матери, и существует с тех пор в своем первоначальном виде. Причт состоит из священника и 2 псаломщиков. Церковной земли усадебной и полевой 36 десятин. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Епифанский уезд, стр. 322. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13877

Кукморской церкви принадлежал богатый архив с ценными документами, датированный XVIII – XIX веками. В них содержались сведения, касающиеся не только приходской, но и светской жизни. В дореволюционной России все записи актов гражданского состояния были возложены на церковь. Церковные служители проводили церковные обряды и производили в метрических книгах записи о рождении, браке, смерти. В состав Кукморского прихода, кроме села Кукмор, входили деревни Ершовка и Новотроицкий Починок Мамадышского уезда второго стана, Кашкара первого стана, Жилой Рудник Вятской губернии Малмыжского уезда Вятско – Полянского стана. С начала 90-х годов XIX столетия в Кукморском приходе осталась только деревня Жилой Рудник. Деревня Кашкара, в которой числилось 300 ревизионных душ, в 1892 году отошла ко вновь открытому приходу в селе Синерь. В том же году деревня Новотроицкий Починок из 100 ревизионных душ перешла в приход села Кляуш. В 1902 году в Ершовке построен храм с самостоятельным приходом, в связи с чем деревня преобразована в село, в селе насчитывалось 400 ревизионных душ. 18 декабря 1917 года был подписан декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». Декрет провозглашал, что Российская Республика впредь признает лишь гражданские браки, а церковный брак наряду с обязательным гражданским является частным делом брачующихся. Церковь была отстранена от ведения брачно-семейных дел, юридические последствия признавались лишь за браком, зарегистрированным в государственных органах. В 20-е годы Кукморская церковь, как и многие другие российские церкви и мечети, была закрыта. С тридцатых годов усиливается гонения на религию: у мечетей срываются минареты, а с церквей снимаются колокола. Освободившиеся помещения используют под клубы, школы, склады. Петропавловскую церковь в селе Кукмор отвели подбиблиотеку, а затем, в начале 30-х годов, храм был до основания разрушен. Из кирпичей церкви были построены два трехэтажных жилых дома: один на «4-ом номере», а другой «ИТР». В церковной сторожке размещался радиоузел. На месте уничтоженного храма был разбит «Ленинский сад» и установлен памятник вождю пролетариата.

http://sobory.ru/article/?object=54421

В самом раннем из обнаруженных пока документов село Новотроицкое упомянуто в 1542 году и было центром большой вотчины – села Нового, сельца Чопорова, сельца Ворыгина и ещё 61 деревни. Хозяйственная землевладелица Елена Челяднина подарила её Троице-Сергиеву монастырю. Позаботившись о душе, она не забыла и про себя. Она получила от обители 200 рублей сдачи и до конца жизни продолжала владеть Чопоровым. В следующем году монастырские власти выхлопотали для крестьян села Нового хорошую привилегию: беспошлинно и неограниченно торговать в Переславле-Залесском. В Ростовском уезде, как во многих других, село Новое встречается не однажды, и поэтому в связи с Троице-Сергиевой Лаврой его стали называть Ново-Троицким. В лучшие времена оно было очень большим (300-500 дворов). В 1764 году земли и крестьяне были переданы в экономическую коллегию и стали государственной собственностью. В местной рукописной летописи существует другая версия возникновения названия деревни. Посередине богатого села Троицкого находилась деревянная церковь и большой погост. Когда приключился самый разрушительный из многочисленных пожаров, уничтоживший многие постройки, в том числе и церковь, село отстроилось заново (Новотроицкое). По документам, к 1806 году селяне возвели двухэтажный кирпичный храм. Верхний, летний престол был посвящен Архистратигу Божию Михаилу, а нижний, зимний – в честь праздника Богоявления Господня. Стоит упоминания ещё одна легенда из местной летописи: «У богатого новотроицкого помещика (несколько веков назад) умерла любимая дочка. Похоронив ее на деревенском погосте, барин отправился в Москву в питомник и купил там саженец «серебристой осины», а затем посадил на могиле девочки». Действительно, на погосте Новотроицкого (который действует и до сих пор) в самой середине растет огромная вековая осина. Это не обычная лесная осина. Одному человеку не обхватить ее руками за ствол. Вокруг нее несколько таких же деревьев, но немного моложе. Листья у этих осин с тыльной стороны блестят, словно серебристый бархат, и на ветру ветви их будто переливаются. Чуть более 10 лет назад, в 20 веке, из-под ствола гигантского дерева действительно выглядывала верхушка искривленного кованого креста. Много раз молнии во время сильных гроз попадали в дерево, ведь деревня расположена на возвышенности и по пути следования облаков с севера на юго-восток к огромному Ловецкому озеру. Однажды осина дала трещину, мощная ветвь упала, накрыв собой все кладбище. С большим трудом жителям удалось расчистить погост.

http://sobory.ru/article/?object=03396

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010