10 лет амурский художник создавал ледовые открытки. В память о нем люди делают их по всей России 24 декабря, 2020. Ирина Сычева Хорошие новости от «Правмира» Валерия Мельникова называли амурским Дедом Морозом, много лет он создавал новогодние открытки изо льда и снега в своем селе. После его смерти осенью 2020 года традицию поддержали тысячи человек. Эта и другие хорошие новости — в материале «Правмира». 10 лет подряд пенсионер Валерий Мельников из амурского села Марково радовал на Новый год своих односельчан — он создавал на льду огромную поздравительную открытку. Осенью этого года народный художник умер от коронавируса, но традицию поддержали местные жители.  В ноябре на льду замерзшей реки возле села Марково появилась открытка, которую нарисовал скульптор из Благовещенска Алексей Сидоров с коллегами. На рисунке они изобразили Деда Мороза с лопатой, прообразом которого стал Мельников, и написали «Деду Валерию посвящается». Идею поддержали во многих городах, уже через неделю по всему Приамурью появились десятки ледовых открыток. «Бесценно это мастерство — вселять надежду, веру. Спасибо вам за волшебство, наш дедушка Валера!» — написали жители села Новотроицкое в своей открытке. Пенсионер Валерий Мельников раньше работал заведующим отделом комплектации на благовещенской ТЭЦ и имел собственный небольшой бизнес. В конце 90-х он заболел менингитом и перенес инфаркт, после чего полностью потерял слух. В 2009 году он решил нарисовать на льду замерзшей реки Хомутина новогоднюю открытку. С тех пор ежегодно в канун Нового года он сам продумывал рисунок — всегда новый — и создавал картину, используя только лопату и метлу. «Наверное, я выжил, чтобы делать что-то прекрасное. Не хочется думать, что я никто. Хочется, чтобы я был нужен. А иначе зачем жить?» — говорил художник. Валерий Мельников. Фото: ampravda.ru Со временем Мельникова начали называть амурским Дедом Морозом, а открытки стали визитной карточкой села. Их фотографии публиковали в социальных сетях, федеральных и региональных СМИ. В 2019 году открытку Мельникова сфотографировали космонавты с борта МКС.

http://pravmir.ru/10-let-amurskij-hudozh...

— Как папа Вас воспитывал? — Каждое воскресенье причащал обязательно. Исповедь была, читал молитвы, благословлял. — Папа строгим был? — Нет. Он же папа. Добрый был. Помню, литургия идет. А ему хочется, чтобы я прочитала третий час, шестой час. Он купит конфет и матушке даст: «Пожалуйста, попросите ее. Вас послушает». Я читаю, а он слушает, правильно я читаю или нет. Потом матушка конфет даст мне с полкило, и я так рада этими конфетами. Вот дура какая была — рада не тому, что часы прочитала, а рада конфетами! Тайное венчание на Рождество — Расскажите, пожалуйста, о ночном венчании на Рождество! — Хорошо. Ну как же начать? Снег валит, валит, валит. Рождество . Смотрим — стучатся. Стучатся, стучатся — молодые: «Откройте нам», — говорят. Пошла я открывать. Открыла: «А кто вы есть?» — «Нина, что ж ты нас не узнаешь? Мы — с Новотроицкой. Я бабушка Нюра». «Что Вы хотите?» — «Повенчать сына» (а тогда отец Митрофан был единственным в округе «тихоновским батюшкой», поэтому венчаться ехали только к нему, народ был разборчивый). А как же их венчать? У нас холодно, так холодно, Господи! «Ну, подождите, — говорим, — давайте натопим печку». Натопили печку, полезли молодые, нагрелись, а потом начал папа их венчать. Закрыли все окна, чтобы не видно было. А сами боимся. Папа венчает, а я выскакиваю, гляжу — никого нету? Мужчину боялись (женщину не так боялись). «Что ты там бегаешь? — папа спрашивает, — иди прочитай Апостол» — «Хорошо, батюшка». Апостол прочитала. Хоть немножко с картавинкой, но хорошо прочитала. Закончили. Ночь прошла. — «Будем мы уходить уже». В пять часов ушли. А сугробы такие, сугробы невыносимые. Вышли. Папа их перекрестил на дорогу. И больше мы их не видели. Они так рады были, так рады, что повенчались! «Черный ворон» — А как людям жилось в те времена? — Коммунистам-то хорошо было жить, а вот религию душили. Мы все боялись милиционера. Идет он, а я трушусь. Он говорит мне: «Чего ты, девочка, боишься? Ты не бойся, ты же не виновата ни в чем». «А я Вашего обмундирования боюсь», — говорю.

http://pravmir.ru/psalomshhica-iz-novotr...

С утра дышалось легче, а летний зной уже переутомил войска, в особенности – пруссаков, уставших после перехода, однако сражение только разгоралось. Командующие затыкали дыры резервами. Несколько раз Румянцеву удавалось бросить солдат в контратаку, штыками и рейдами конницы они оттесняли пруссаков. Но неоднократно пруссаки достигали высоты и завязывали бой на Большом Шпице. На позиции ворвались кирасиры принца Вюртембергского. Румянцев бросил против них своих кавалеристов – и в быстром сражении конницы русские одержали верх. Архангелогородский и Тобольский драгунские полки смяли знаменитых «белых гусар» генерала фон Путкаммера, который в том бою получил смертельное ранение. Австрийский генерал Лаудон, начавший сражение в резерве, поддержал союзников, бросив в бой два эскадрона австрийских гусар. Принц Евгений Вюртембергский, пытавшийся собрать кирасир для новой атаки, получил серьёзное ранение. Майор фон Клейст умирает от ран под Кунерсдорфом Наконец, Фридрих отправил в сражение кавалерию генерала Зейдлица – ударные силы непобедимой армии. Румянцев встретил кавалеристов таким огнём – что Зейдлицу пришлось отступить. В быстро менявшихся условиях большого сражения Румянцев действовал хладнокровно и хитроумно – как будто всю жизнь сражался с пруссаками. Фридрих вторично бросил Зейдлица – уже раненого – на высоты, обороняемые Румянцевым. Пётр Александрович не побоялся бросить в бой всю свою кавалерию: киевских и новотроицких кирасир, архангелогородских и рязанских конногренадер и тобольских драгун. Прусская атака захлебнулась. Тем временем, русская пехота штыковым ударом отвоевала Мюльберг… «В самое сие время неприятельская кавалерия в ретранжамент вошла, которая нашею под предводительством генерал-порутчика графа Румянцева и австрийскою, под командою генерал-фельдмаршала лейтенанта барона Лаудона, опровергнута и прогнана, после чего из первой дивизии гранодерской и Азовской полки с генерал-майором князем Волконским к подкреплению других приспели и по сильному на неприятеля устремлению оного несколько в помешательство привели», – говорилось в реляции.

http://pravmir.ru/kunersdorfskaya-pobeda...

Отец Евгений рассказывает о том, как отец Митрофан Попов в минуты скорби и гонений любил петь «Молитву пролию ко Господу». И вместе с Ниной Митрофановной они поют. А она вспоминает: — Батюшка один, отец Александр, вот так пел-пел и умер. Во время пения, да… Последний раз молитву прорек ко Господу. Пропел и умер. — Нина Митрофановна, Вы все годы своего служения старались не сокращать службы. Почему? — Вот хочется мне все стихирки пропеть, они ж хорошие. Как их бросать? Никак нельзя! Господь накажет меня. Вот сейчас прям и накажет. Что ж я пропущу, или через одну, или как? Нет, надо все петь, а как же?! А на «Слава, и ныне» — догматик. В Кармалиновке пели всё. Нам говорили: «Пойте, пойте. Времени много, пойте». Власть светская и власть «кадетская» — Как Вам кажется — изменилось время? — Изменилось. Была какая власть? Советская , а сейчас — «кадетская». — А когда лучше? — При «кадетской» лучше. Потому что религия свободная. Всем можно учиться на священников и не бояться. А раньше? Раньше нет. Я помню: уполномоченный нас вызвал (я еще молодая была) и говорит: «Ты почему не работаешь в колхозе, кукурузу не убираешь?» А я отвечаю: «Да я же в церкви работаю» — «Не имеешь права. Давай указ (разрешение на служение в Церкви в советское время — А.Н.) сюда». Отдала указ. А у самой так сердце закипело: «Вот сейчас отберет и все». Проглядел он указ. А я и говорю: «У меня еще один „указ“ есть. Муж мой весь израненный, ноги нет, ветеран войны, за землю воевал, а вы у меня указ отобрать хотите». Смотрю — переменил он голос: «Ну, садитесь, садитесь». И указ вернул. -То есть это был сильный аргумент в защиту, что Вы — жена фронтовика? — Да-да-да. Если б не фронтовик, он бы у меня отобрал указ и все. Вышла я. Зашел диакон, молодой, представительный, хороший. Он над ним так топотал — слышно было через дверь. Думаю: «Да что ж он с ним плохо-то обращается!» Отобрал у него указ и не вернул. Вышел диакон, заплакал и пошел, не зная, что с ним будет. — Односельчане… как они к Вам относились? — Кто хорошо, кто — плохо. Бывало, моих детей: «Попенок, попенок, попенок!», — обзывали. А я им: «Не обращайте внимания». К директору ходила: «Что же это за слово такое „поповские дети“? Разве можно так дразниться?» Потом директор тех детей вызвала, и они перестали моих дразнить. По-всякому бывало. На том свете лучше будет

http://pravmir.ru/psalomshhica-iz-novotr...

Гданьске и Риге (Зеленин Д.К., 1937, с. 8–9; Kowalczyk М., 1968, S. 110; Lepowna В., 1981, S. 181; Цауне А. В., 1990, с. 127–130). Возможно, был принесен в жертву ребенок, кости которого найдены в доме 2 Новотроицкого городища (Ляпушкин И. И., 1958, с. 53–54). Человеческие черепа находили в жертвенной яме Волина, в Праге, на жертвенной площадке X в. у Плоцка, скелеты убитых людей лежали на святилище у Вышегрода X-XIII вв. (Kowalczyk М., 1968, S. 111; Gierlich В., 1975, S. 53–56), человеческие черепа были сложены в яме на городище Аркона (Berlekamp Н., 1974). По подсчетам Г. Мюллера, на Арконе к IX-X вв. относится 470 костей человека, а к XI–XII вв. – 905 человеческих костей (Mtiller Н., 1974, S. 293). Костяки обнаружены в культовых сооружениях на поселении Бабина долина, на святилище Зеленая Липа. При раскопках городищ-святилищ на Збруче останки людей, принесенных в жертву, встречены во многих сооружениях Богита и Звенигорода, что значительно расширяет круг источников и дает дополнительные сведения об этом обряде и сопровождающих его действиях. На збручских святилищах останки людей представлены в разных формах. Здесь обнаружены вытянутые и скорченные костяки, расчлененные части трупа, отдельные черепа и их фрагменты, а также разрозненные кости нескольких индивидуумов, сложенные вместе. Целые костяки мужчин в возрасте около 60 лет, вытянутые во весь рост, лежали в двух углублениях на капище Богита (рис. 21; 24, 1, 2). Положение костяков в обычных могильных ямах, их поза и ориентировка (головой на запад с небольшим отклонением вдоль края капища) указывают на захоронение естественно умерших, но погребенных в необычном месте – на высокой горе у подножия идола. Ритуальное значение этих погребений подчеркивается находками в заполнении могильных ям костей животных, главным образом, зубов крупного рогатого скота и свиньи, а также засыпкой ям землей с углем и мелкими обломками посуды, вторично обожженными. С таким же почетом, как и на Богите, был захоронен пожилой мужчина на святилище Зеленая Липа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Она начата с местечка Кяхты, недалеко от р. Буры, где была Китайская застава, назначен пограничный торг, и начаты постройкою две слободы – русская, собственно Кяхта с нынешним городом Троицко-Савском и Китайская под названием Маймачина, разделяемые только проезжею между ними дорогою. Отсюда на запад проведена граница на протяжении 1349 верст, с постановкой маяков, или пограничных знаков, а на восток на 1187 верст, где назначен торговым пунктом Цурухайтуевский караул. С давних времен был известен особый путь на Пекин чрез Долон-нор и Калган, ныне вновь разведанный братьями Бутиными. 34 В указе, данном Саввой Владиславичем Ургинскому комиссару Кондакову, согласно с распоряжениями Пекинского правительства, по силе пограничных договоров изображено следующее: 1) Ехать тебе в Ургу немедленно с проезжими телегами верхом, объявя в Сарачинах (на р. Буре) данный тебе паспорт; товару с собой никакого не возить; понеже в мирном трактате положено Российской Империи поданным, кроме Пекина в Китайской державе и в Мунгальской землице нигде не торговать, а торговать каждые три года государственному каравану единожды в Пекине, да кроме того вольно и не возбранно обоих стран подданным торговать на Кяхте, где, торговые слободы с обеих стран построены и уже столпы в знак слободы поставлены, да на выбранном в Нерчинском дистрикте, при речке Аргуни на урочище Цурухайту, куда для строения слободы указ уже послан, на сих слободах вольное купечество будет с обоих стран под призрением 30 человек служилых людей для доброго порядку и осторожности слободы, и тут каждому всякими товары кроме провианту и мягкой рухляди, по указу торговать вольно; а кроме означенных мест нигде не торговать, никакими иными дорогами не объезжать, за чужую границу не переходить, под потерянием товаров и жестоким наказанием. 2) Ургинский торг совсем перевесть на Кяхту, куда со страны Китайской пошлются знатные купцы из Пекина под командою Заргучея для умножения купечеству; ибо на Кяхте как Китайцы, так и Мунгалы и все прочие китайские подданные в свою слободу могут приезжать и выезжать, когда похотят для торгового промысла, понеже слобода на их земле на границе будет, а российской Империи поданные таким же образом в Российскую слободу, которая на Российской земле будет, могут приезжать и выезжать повольно, и иного пашпорта не требовать, кроме таможенной выписи в платеж пошлин, с которою выписью явиться им на Кяхте по сю сторону моста в Новотроицкой крепости (г.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Об этом разрешении доведите до сведения исполком Орского горсовета». Милиционер с неподписанным актом поехал в райсовет на мотоцикле, а мы следом на автомашине. В кабинете секретаря райсовета при нас устроили экстренное заседание административной комиссии. Мне снова твердили о самовластье, я отрицал наличие такового. Тут же комиссия вынесла постановление: «За самовольное строительство нового молитвенного дома на площади старого молитвенного дома Рожкова Владимира Ильича подвергнуть одному месяцу исправительно-трудовых работа с вычетом 25% и предложить в трехдневный срок снести незаконное строение. В случае невыполнения строение разобрать в административном порядке за счет владельца». Выслушивать меня не стали. При росписи в постановлении я сделал приписку: «Строго на основании имеющихся документов». Мог ли я в действительности признать себя виновным в каком-либо самовластье, в совершении чего-либо противозаконного, вредного для народа? Еще в октябре 1957 года, после разрушительного наводнения, я официально сообщил как Орскому горсовету, так и уполномоченному при облисполкоме о плохом состоянии молитвенного дома и просил разрешения на строительство нового на нашей усадьбе по Аккермановской улице 28. Весной 1958 года, прежде чем начать строительство, я побывал со своими просьбами о помощи стройматериалами в горсовете, в райсовете, у многих директоров стройуправлений и заводов. Всюду я говорил о постройке молитвенного дома, и многие оказывали помощь. Новое здание молитвенного дома нужно для тысяч верующих граждан Орска, Новотроицка и близлежащих районов, дети которых являются активными работниками. В этом году построены новые здания церквей в Саракташе, Кувандыке, отремонтировано в Медногорске. Почему же нельзя сделать в Орске? Ведь не открывается новая церковная община в области, а только для существующей, зарегистрированной на месте ветхой, развалившейся церкви возводится новое крепкое здание методом, принятым всеми органами при ремонте своих домов, т. е. закладываются параллельные стены.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

—572— 1881 г. Состояние здоровья святителя Филофея, как слышно, изменчиво. Бывает беспокоен, тревожен. Печально...“ 29-го ч. писал я в СПб. Ректору Д. академии, протоиерею И. Л. Янышеву, в ответ на его письмо от 26-го октября (полученное 19-го ноября) „Почтенное письмо Ваше от 26-го октября, в коем ходатайствуете о разрешении построить в деревне Шуколове, села Новотроицкого, в Старицком уезде, часовню (по составленному г. архитектором Раутовым рисунку) я имел удовольствие получить 19-го ноября от одного из крестьян означенной деревни, который хвалился предо мной вашим к нему благосклонным вниманием и даже сказывал, что он получил от Вас в дар несколько назидательных книг. Усерднейше благодарю Вас, достопочтеннейший о. Ректор, за ваше доброе участие в духовных нуждах моих пасомых. Спешу уведомить Вас, что, по рассмотрении и утверждении Строительным отделением Губернского Правления проекта часовни, построение оной на сих днях нами разрешено. Приветствуя Вас с наступающим новым летом благости Господней, с братской о Христе любовью имею честь быть...“ 31-го ч. получено было мною два письма из СПб. Писали мне наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Симеон и Ив. Гр. Слиборский. Вот что писал от 29-го числа о. Симеон: „Нижайше приветствую Ваше Высокопреосвященство со всерадостным праздником Рождества Христа Спасителя, Его же молю, да, выну ограждая миром Своим Святительство Ваше, сопутствует Своей благодатью и в грядущее лето. Из новостей дня – это нечаянная болезнь – паралич, постигший на улице в г. Гатчине о. протоиерея И. Вас. Васильева 23 декабря и кончина его 27 числа, завтра отпевание и погребение его у нас в Лавре. 3 января в Лавре будет хиротония Архимандрита Никодима 998 во епископа —573— 1882 г. Фаворского; он ныне настоятель Иерусалимского подворья в Москве, где и по рукоположении останется; сан же ему даётся ради заслуг для Иерусалимской Патриархии, так как сей о. Никодим хлопотал о возвращении Св. Гробу конфискованных в казну Бессарабских имений. Священному Коронованию Государя Императора решено быть в августе 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще не так давно так называемые «машины» (органы) были изгнаны из трактиров; теперь Московский трактир щеголял двумя машинами, Новотроицкий — чуть не тремя. Отобедавши раза три в общих залах, я наслушался того, что ушам не верил. Говорили, что вопрос о разрешении курить на улицах уже «прошел» и что затем на очереди поставлен будет вопрос о снятии запрещения носить бороду и усы. Говорили смело, решительно, не опасаясь, что за такие речи пригласят к генерал-губернатору. В заключение, железный путь от Москвы до Петербурга был уже открыт. Хорошее это было время, гульливое, веселое. Денег было много, а ежели у кого и оказывалась недостача, то это значило: перед деньгами. Приятели, на радостях, охотно давали взаймы, в трактирах — охотно верили в долг. И, притом, много ли нужно человеку, особливо московскому? — рюмка, две рюмки, три рюмки — вот он и пьян! Потому что у него внутри уж гнездо заведено. А на закуску — кусочек хлеба с крошечным ломтиком ветчины. И этого достаточно, потому что водка сама по себе насыщает. Даже половые встрепенулись и летали по залам трактиров с сияющими лицами, довольные и счастливые, что наконец узы разорваны и наступило время настоящей «вольной» работы. И они высоко держали своего рода «знамя». Прибавьте ко всему этому прибаутки Кокорева, его возню с севастопольскими героями, угощения, увеселительные поездки по Николаевской железной дороге, кутежи в Ушаках — и согласитесь, что бедному провинциалу было от чего угореть. Когда я добрался до Петербурга, то там куренье на улицах было уже в полном разгаре, а бороды и усы стали носить даже прежде, нежели вопрос об этом «прошел». Но всего более занимал здесь вопрос о прессе. Несмотря на то, что цензура не была еще упразднена, печать уж повысила тон. В особенности провинциальная юродивость всплыла наружу, так что городничие, исправники и даже начальники края не на шутку задумались. Затевались новые периодические издания, и в особенности обращал на себя внимание возникавший «Русский вестник». При этом Петербург завидовал Москве, в которой существовал совершенно либеральный цензор, тогда как в Петербурге цензора всё еще словно не верили превращению, которое в их глазах совершалось. Что касается устности, то она была просто беспримерная. Высказывались такие суждения, говорились такие речи, что хоть бы в Париже, в Бельвилле. Словом сказать, пробуждение было полное, и, разумеется, одно из первых украшений его составлял тогдашний premier amoureux , В. А. Кокорев, который на своем образном языке называл его «постукиваньем».

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Рубрики Коллекции Больница святителя Алексия обучила 36 младших медсестер в Херсонской области уходу за лежачими пациентами 1 мин., 16.04.2024 Поделиться Учебный центр больницы святителя Алексия Русской Православной Церкви завершил 12 апреля 2024 года в Херсонской области обучающие курсы для младших сестер паллиативного отделения. Всего обучение в Верхнем Рогачике и Новотроицке закончили 36 человек, сообщает пресс-служба Синодального отдела по благотворительности. – Учебный центр нашей церковной больницы занимается подготовкой квалифицированного медперсонала по уходу и по паллиативной помощи. Сейчас мы сфокусировались на проведении курсов в регионах, так как там особенно важно обучение, и мы получаем много обращений, – рассказал главврач и директор церковной больницы Алексей Заров. – Паллиативное отделение в Верхнерогачикской центральной районной больнице на данный момент – единственное на всю область. Оно возобновило свою работу в конце прошлого года. Это достаточно крупное отделение, которое может принять до 30 тяжелобольных пациентов. Такие пациенты особенно нуждаются в профессиональном сестринском уходе. Во время пятидневного обучения и практики слушатели освоили базовые навыки ухода за лежачими пациентами: изучили такие темы, как перемещение, позиционирование, кормление и гигиену малоподвижных людей. Помимо практических навыков большое внимание преподаватели Учебного центра больницы святителя Алексия уделили отношению к пациенту. Кроме того, с 1 по 5 апреля выездной обучающий курс был также проведен для медицинских сотрудников Новотроицкой центральной больницы Херсонской области. В пресс-службе больницы напомнили, что с 29 марта в Новотроицком районе работает передвижной медицинский комплекс больницы святителя Алексия. Врачи проводят медосмотр, делают флюорографию и УЗИ, назначают лечение и выдают медикаменты. За это время в комплексе приняли более 600 человек. В Учебном центре больницы святителя Алексия с 2019 года профессиональное обучение по программе «Младшая медсестра/медбрат по уходу» прошли почти 4 500 человек. Оказание ухода за паллиативными больными освоили 678 человек в Москве и более 2 000 человек из регионов, включая зону конфликта. Курсы по уходу за ранеными в Москве закончили 1 020 слушателей. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/bolnica-svjatitelja-aleks...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010