...мы Вам отвечаем Ролики переодически повторяются в эфире. 01.02.2009 20:59 РОДИОН/Россия (Зеленоград) Гигантская благодарность за антиалкогольные ролики! Даешь такие же про табак! Молодцы ребята! 01.02.2009 20:55 ФРИМЭН АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ/Россия (Санкт-Петербург)   Выражаю благодарность первому, за показ антиалкогольных роликов, желаю удачи в этом начинании. 01.02.2009 18:20 ИГОРЬ ИВАНОВ/Россия (Москва)   Здравствуйте!!! Скажите планируется дальнейшее демонстрировние антиалкогольных роликов? в кругу моих друзей они вызвали глубокий резонанс!!! Планируется ли смещать развлекательные телепрограммы в пользу социальной рекламы? 01.02.2009 18:16 ТРОИЦКИЙ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ/Россия (Екатеринбург)   Ребята спасибо Вам за ваши антиалкогольные ролики! Продолжайте в том же духе! Правильное дело делаете друзья! Почаще бы таких видеоматериалов о вреде алкоголя, табака и других наркотиков! Еще раз спасибо! 01.02.2009 18:08 КВЕРТИНА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА/Россия (Москва)   Спасибо, за антиалкогольные ролики на первом!!! 01.02.2009 17:53 ТРЕЗВЫЙ ПАТРИОТ/Русь Выражаю огромную благодарность за социальную, по-настоящему антиалкогольную рекламу, очень надеюсь, что вы на этом не остановитесь и продолжите борьбу за отрезвление России! Скажите пожалуйста, кто стал инициатором этого действа? 01.02.2009 17:47 УЛЬЧЕНКО ИЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВИЧ(17 ЛЕТ)/Россия (Кимры)   Первый канал, СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ за антиалкогольную рекламу! Народ должен знать ПРАВДУ! P.S. еще бы побольше мультиков советских, добрых, для детей и рекламу против табака. Дети - наше будущее! 01.02.2009 16:02 АЛЕКСАНДР/Россия (Новотроицк)   Здравствуйте! Спасибо за антиалкогольные ролики. Желательно увеличить их продолжительность и показывать чаще. 01.02.2009 14:58 ПОНОМАРЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ/Россия (Санкт-Петербург)   Выражаю огромную благодарность Первому каналу за антиалкогольные роли. Надеюсь, что благодаря вам нам удастся поднять Великую Россию с колен! 01.02.2009 13:36 ВАСИЛИЙ/СССР (Санкт-Петербург) отличная антиалкогольная компания! надеюсь с продолжением.

http://pravoslavie.ru/30221.html

Новости Православное молодежное служение: онлайн-мероприятия и помощь офлайн 03.06.2020 10:35 Фото: pravoslavmolodezh.ru Москва, 3 июня. В условиях пандемии особое значение приобрели онлайн-мероприятия. Синодальный отдел по делам молодежи РПЦ, а также епархиальные подразделения активно развивают деятельность в интернете, используя социальные сети и приложения для проведения онлайн-встреч, лекций, конференций. Об этом сообщает сайт Синодального молодежного отдела . Прошел цикл лекций на исторические и культурные темы для слабослышащей молодежи в сопровождении сурдопереводчика. В настоящее время Синодальный отдел реализует проект #редКОВИДимся, в рамках которого проводятся онлайн-встречи с лидерами мнений, профессионалами своего дела и другими интересными людьми, которые в прямом эфире делятся опытом и находят слова ободрения и поддержки. Проект нацелен на подростковую аудиторию, что позволяет установить дополнительный контакт с этой возрастной группой и получать обратную связь по актуальным вопросам. Также Синодальным отделом по делам молодежи проводится мониторинг, который позволит в ближайшее время обобщить опыт молодежного служения в период пандемии в епархиях. Православная молодежь Южного федерального округа регулярно проводит онлайн-мероприятия: прямые эфиры, встречи, лекции, концерты и мастер-классы. В Екатеринодарской епархии было проведено более ста мероприятий, таких как молодежная акция #Задругисвоя, посвященная подвигам людей в годы Великой Отечественной войны, вебинар по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, онлайн-выставка православной литературы ко Дню славянской письменности и культуры. Не остается в стороне и волонтерская деятельность: в помощи нуждающимся — всего около тысячи добровольцев. В епархиях Приволжского федерального округа проведено множество значимых мероприятий в формате онлайн: это встречи и эфиры, приуроченные к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В отделах по делам молодежи снимаются видеоролики, проводятся онлайн-акции и мастер-классы. В творческой деятельности задействована православная Развивается социальное волонтерство. Молодежь православного клуба «Скафос» города Новотроицка Орской епархии присоединилась к добровольческому движению #МыВместе, в составе которого осуществляется помощь пожилым самоизолированным людям: доставка продуктов, вынос мусора, покупка медикаментов. Желающим по домам доставляется духовная литература (Евангелие, молитвословы, жития святых, акафистники). Оказана помощь 154 семьям. В Саранской епархии создана инициативная группа клуба «Азбука добра» при Союзе православной молодежи Мордовии, в которой принимают участие более тысячи человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В О. о. иеговистскую лит-ру распространяли на русском, татарском и др. национальных языках. В Оренбурге, Орске, Ясном и Саракташе были организованы дополнительные группы по изучению Свящ. Писания на языке жестов для глухонемых. Три раза в год в Оренбурге и Орске проводились религ. конгрессы. В апр. 2012 г. по материалам Управления ФСБ по О. о. и Центра по противодействию экстремизму Управления МВД по О. о. Следственное управление Следственного комитета России по О. о. возбудило уголовное дело. В 2012 г. 2 местных объединения самоликвидировались, сохранившись как религ. группы: 6 сент.- в г. Гае, а 25 окт.- орг-ция «Степная» в Оренбурге. Деятельность свидетелей Иеговы на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 20 апр. 2017 г. Представители молокан появились на территории региона в 10-х гг. XIX в., когда в деревнях Воздвиженка (ныне Пономарёвского р-на), Софиевка и Ратчино (ныне Шарлыкского р-на) поселились последователи этого религ. учения из Рязанской губ. В 30-40-х гг. XIX в. новые группы молокан из Тамбовской губ. прибыли в села Новотроицкое (ныне Октябрьского р-на) и Исаево-Дедово (ныне Октябрьское). Со 2-й пол. XIX в. молокане распространяли свое учение посредством религ. агитации среди правосл. населения деревень и хуторов: Н. Гумбет (ныне Октябрьского р-на), Подгородняя Покровка, Степановский (ныне Оренбургского р-на), Покровка (ныне Красногвардейского р-на), Донецкое (ныне Переволоцкого р-на) и др. В 1890 г. молокане - переселенцы из Таврической губ. стали обустраивать участок, на к-ром возникли села Астрахановка, Благодарное и Романовка (ныне Тюльганского р-на). Т. о. к кон. XIX в. молокане относительно компактно сосредоточились на севере Оренбургского у. (в основном в пределах современных Шарлыкского, Октябрьского, Оренбургского и Тюльганского районов). Приходские правосл. священники и благочинные округов в повседневной пастырской работе пытались противодействовать молоканской пропаганде, однако больший урон численности молокан наносила баптист.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Тем временем «в ставке Меншикова подготовили для генералитета, штаб- и обер-офицеров пир за «земляным столом». К началу второго часа солдаты выкопали канавки по периметру прямоугольника, разровняли в центре набросанную землю и накрыли её коврами. Гости садились на траву, опустив ноги в канавки. Так в полевых условиях быстро устраивалось многолюдное угощенье. От палящего зноя победители и «земляной стол» были прикрыты иранской и китайской работы шатрами Меншикова, полы которых были подобраны для доступа воздуха. В начале четвёртого часа сели за пиршество. Распорядителем торжества был Меншиков. Возбуждение и ликование было безмерным - генералитет и штаб-офицеры справляли древнейший обряд победителей» (историк В.А. Артамонов). Звучали здравицы в честь царя, наследника, царской Семьи. При каждом тосте палили из орудий. «Пушечного зелья» не жалели: один лишь Новотроицкий драгунский полк, в битве спаливший 10 пудов пороха, на праздновании «преславной виктории» сжёг его свыше 5 пудов. Лишь через час, примерно, в шатры ввели сановных пленников - фельдмаршала Реншёльда, четырёх генерал-майоров - «пылкого» Шлиппенбаха, Рууса (Розена), Стакельберга, Гамильтона и принца Макса Эммануила. Вскоре к ним присоединили пленённого в Крестовоздвиженском монастыре (последней ставке Карла XII, если не считать лагеря, куда он утёк с поля битвы, и кареты прусского резидента полковника Д.Н. Зильтмана, которую тот любезно одолжил раненому королю для ухода прочь от Полтавы), первого министра графа Карла Пипера. При этом «государь, выхваляя мужество и храбрость фельтмаршала Рейншильда в воинских делах, пожаловал ему шпагу свою и позволил её носить». Пировало и войско Петра - кроме боевого охранения и летучего корволанта (отряда лёгкой конницы) генерал-майора князя Г.С. Волконского, готовившегося наутро пустится в преследование остатков шведской армии, ушедших вдоль Ворсклы к Днепру. «Когда в русском лагере ликовали, в шведском обозе царила неразбериха. «Ставка» короля в то время помещалась в карете Зильтмана. Ждали подхода остатков с поля битвы» (историк В.А. Артамонов). «Остатки» притекали в течении нескольких часов. Раненых перевязывали. Была здравая идея бросить фургоны, пушки взорвать или утопить, уцелевших пехотинцев посадить на лучших обозных лошадей, с собой взять только самое необходимое - часть провизии, амуниции и лёгкие, с хорошей упряжью, повозки. Король, так и не признавший себя побеждённым, приказал забрать всё по максимуму. В итоге пушки бросали потом в ходе марша (более похожего на паническое бегство), то и дело ломавшиеся фуры жгли на остановках, по мере обессиливания бросали раненых и потерявших надежду на спасение товарищей. Но это уже другая история.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/13/...

Там нашли стафилококковый энтеротоксин А. 14 июля. ПРАВМИР.  Причиной массового отравления детей в Орске Оренбургской области стал йогурт. Это установила проверка Роспотребнадзора. В йогуртах, которые производятся на Новотроицком молокозаводе, нашли стафилококковый энтеротоксин А. По данным Роспотребнадзора, йогурты неправильно хранились, кроме этого было выявлено нарушения санитарно-эпидемиологических правил в учреждениях. Поставки всей продукции с предприятия были приостановлены. Ранее сообщалось, что в Орске отравилось 36 детей. Из них девять были экстренно госпитализированы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/prichinoj-otravleniya-...

При участии Церкви за последний месяц открыты шесть новых центров гуманитарной помощи 23 апреля 2021 г. 14:43 При участии Церкви за последний месяц открыты шесть новых центров гуманитарной помощи — в селе Батама Иркутской области, в селе Малые Брусяны Свердловской области, в Новотроицке Оренбургской области, в Чебоксарах, в поселке Дорожный Ростовской области и в Сочи. В начале мая еще один центр откроется в поселке Селенгинск в Бурятии. За 9 лет количество церковных центров гуманитарной помощи возросло с 66 до 217. Бóльшая часть из них открыта при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, — многодетным семьям, одиноким матерям, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания. В пандемию социальные церковные службы организовали поддержку нуждающихся по всей стране. Многие из центров сосредоточились на выдаче продуктовой помощи. «Центры гуманитарной помощи стали особенно востребованными в период пандемии. За прошедший год количество обращений от нуждающихся людей в большинстве церковных социальных служб выросло в разы. Наша задача на ближайшую перспективу — открыть как минимум в каждом крупном городе такой центр, где люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут получить необходимую вещевую и продуктовую помощь», — рассказал помощник председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. С июня 2020 года Синодальный отдел по благотворительности собрал более 26 млн рублей на продуктовую помощь нуждающимся в 73 епархиях на территории шести стран — России, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Восточного Тимора и Филиппин. Во многих епархиях Русской Православной Церкви организованы поставки продуктов от фонда продовольствия «Русь». При поддержке Синодального отдела по благотворительности только в 2020 году через епархии и церковные НКО 317 тысяч нуждающихся в 23 регионах получили более 990 тонн продуктов.

http://patriarchia.ru/db/text/5801665.ht...

В 1947-1952 гг. политика властей по отношению к религ. орг-циям снова ужесточилась. В 1947 г. была снята с регистрации община в с. Поповка Генического р-на. В 1948 г. сняты с регистрации приходы в селах Дудчаны Нововоронцовского р-на, Павловка, Петровка и Новоивановка Генического р-на, в 1949 г.- община с. Новоалексеевка Генического р-на, в 1950 г.- община с. Осокоровка Нововоронцовского р-на, в 1951 г.- община с. Новоалександровка Нижнесерогозского р-на, в 1952 г.- общины в селах Викторовка и Догмаровка Генического р-на (ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 422. Л. 1). Во мн. храмах не было постоянных священнослужителей. К 15 дек. 1956 г. Каховское благочиние включало Каховский (4 прихода), Горностаевский (3), Новомаячковский (3), Чаплинский (3), Бериславский (3), Новотроицкий (3 прихода) районы (всего 19 приходов). Пос. Нов. Маячка впосл. был отнесен к Цюрупинскому р-ну, а часть входивших в его состав сел (Чернянка, Британы) передана Каховскому р-ну. Большелепетихское благочиние включало Большелепетихский (4 прихода), Верхнерогачикский (4), Нижнесерогозский (3 прихода) районы (всего 11 приходов). Большеалександровское благочиние включало Большеалександровский (6 приходов), Высокопольский (2), Нововоронцовский (1 приход) районы (всего 9 приходов). Геническое благочиние включало Генический (7 приходов), Ивановский (4), Сивашский (2 прихода) районы (всего 13 приходов) (Там же. Д. 77. Л. 240). В 1956-1957 гг. секретарь Одесско-Херсонской епархии по Херсонской обл. прот. Борис Старк при поддержке и материальной помощи патриарха Алексия I прилагал усилия к реставрации полуразрушенного Покровского храма в с. Качкаровка (построен в 1908-1919 в неовизант. стиле по проекту Бернардацци). Храм был освящен летом 1957 г. при большом стечении народа ( Старк Б., прот. Воспоминания//Арх. Покровской ц. с. Качкаровка Новокаховской епархии УПЦ). Во 2-й пол. 50-х гг. удалось провести ремонт в ряде храмов на северо-востоке Херсонщины. В 1959 г. приходы в Херсонской обл. были разделены на 9 благочиннических округов: Херсонский, Белозерский, Голопристанский, Скадовский, Каховский, Генический, Цюрупинский, Большелепетихский и Большеалександровский. Наиболее крупными округами были Херсонский и Каховский. В Каховском окр. в 1959 г. было совершено 2200 крещений, 486 отпеваний, 61 венчание. В др. благочиниях на территории Н. и Г. е. было совершено: крещений в Геническом окр.- 396, в Большелепетихском окр.- 388, в Большеалександровском окр.- 621; отпеваний в Геническом окр.- 165, в Большелепетихском окр.- 133, в Большеалександровском окр.- 164; венчаний в Геническом окр.- 5, в Большелепетихском окр.- 4, в Большеалександровском окр.- 1 (ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 182. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Здесь они своими ложными обещаниями быть верными сынами православной Церкви скоро примирились с правительством, обещая в то же время не производить более оскоплений ни над кем 514 . Понятно, обещание, данное скопцами, в самом непродолжительном времени было нарушено и уже в 1835 году ο скопцах возникло новое следствие. Результатом этого следствия было изгнание ересиархов из Ясс. Впрочем, и в этом случае часть скопцов– шестьдесят человек– благодаря могущественному покровительству русского консульства и в силу обещания точного выполнения всех условий, продиктованных румынским правительством, осталась жить по прежнему в Яссах под личиною православия. Живя в Яссах, скопцы не оставляли своего фанатизма; число их постепенно увеличивалось, с одной стороны переселенцами из России, с другой же – новыми прозелитами, вербуемыми из румын. К семидесятым годам настоящего (XIX-ro) столетия число скопцов – мужчин простиралось уже до ста человек; женщин же скопчих, по предположению г. Сырку, было не менее ста пятидесяти 515 . Те скопцы, которые подверглись изгнанию из Ясс в 1835 году, рассеялись по разным уголкам Румынии. Так, часть скопцов поселилась в Измаиле; здесь во главе скопцов стоял Григорий Яковлев, самый ревностный распространитель скопчества, бежавший из России 516 . По случаю строгого судебного преследования, постигшего измаильских скопцов в 1859 году, несколько скопцов во главе с Григорием Яковлевым переселилось в село Николаевку, недалеко от Черного моря 517 . Это новое поселение скопцов сделалось важным пунктом для всех скопцов как русских, так и заграничных, по тому географическому положению, которое занимала Николаевка. Будучи расположена на границах русских владений и румынских, она доставляла скопцам полную возможность вести сношения как с заграничными, так и русскими скопцами. Значение этого поселения еще более увеличивалось вследствие того, что по договору, заключенному в 1856 году между Молдавией и Россией, пограничным жителям позволено было по паспортам, взятым из волостного правления на недельный срок, переходить границу и заниматься полевыми работами. Такие билеты, между прочим, выдавались и из Николаевского волостного правления, в котором старшинами, не без происков со стороны скопцов, всегда оказывались самые фанатичные приверженцы скопчества, каким был, напр., Волошинов 518 . Понятно, Николаевка в этом случае представляла один из выгоднейших пунктов для всех скопцов. Кроме Измаила и Николаевки, скопцы, после следствия над ними в 1835 году, появились в Бухаресте, в Галаце, Новотроицке и т. д. Везде, где они ни появлялись, число их постепенно возрастало, так что в семидесятых годах настоящего (XIX-ro) столетия в Галаце, напр., оказалось до 205 скопцов, в Бухаресте – до 135-ти 519 . Увеличение числа скопцов, по свидетельству преосвященного Мельхиседека, производилось частию на счет России, частию же на счет Румынии и смежных с нею княжеств 520 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Гданьске и Риге (Зеленин Д.К., 1937, с. 8–9; Kowalczyk М., 1968, S. 110; Lepowna В., 1981, S. 181; Цауне А. В., 1990, с. 127–130). Возможно, был принесен в жертву ребенок, кости которого найдены в доме 2 Новотроицкого городища (Ляпушкин И. И., 1958, с. 53–54). Человеческие черепа находили в жертвенной яме Волина, в Праге, на жертвенной площадке X в. у Плоцка, скелеты убитых людей лежали на святилище у Вышегрода X-XIII вв. (Kowalczyk М., 1968, S. 111; Gierlich В., 1975, S. 53–56), человеческие черепа были сложены в яме на городище Аркона (Berlekamp Н., 1974). По подсчетам Г. Мюллера, на Арконе к IX-X вв. относится 470 костей человека, а к XI–XII вв. – 905 человеческих костей (Mtiller Н., 1974, S. 293). Костяки обнаружены в культовых сооружениях на поселении Бабина долина, на святилище Зеленая Липа. При раскопках городищ-святилищ на Збруче останки людей, принесенных в жертву, встречены во многих сооружениях Богита и Звенигорода, что значительно расширяет круг источников и дает дополнительные сведения об этом обряде и сопровождающих его действиях. На збручских святилищах останки людей представлены в разных формах. Здесь обнаружены вытянутые и скорченные костяки, расчлененные части трупа, отдельные черепа и их фрагменты, а также разрозненные кости нескольких индивидуумов, сложенные вместе. Целые костяки мужчин в возрасте около 60 лет, вытянутые во весь рост, лежали в двух углублениях на капище Богита (рис. 21; 24, 1, 2). Положение костяков в обычных могильных ямах, их поза и ориентировка (головой на запад с небольшим отклонением вдоль края капища) указывают на захоронение естественно умерших, но погребенных в необычном месте – на высокой горе у подножия идола. Ритуальное значение этих погребений подчеркивается находками в заполнении могильных ям костей животных, главным образом, зубов крупного рогатого скота и свиньи, а также засыпкой ям землей с углем и мелкими обломками посуды, вторично обожженными. С таким же почетом, как и на Богите, был захоронен пожилой мужчина на святилище Зеленая Липа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В первые годы после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. были опубликованы обобщающие работы по истории Др. Руси. В «Истории культуры Др. Руси» (М., 1948), в «Очерках истории СССР» (М., 1958), а также в работах Б. А. Рыбакова археологические исследования были учтены и использован метод исторического картографирования. Разведки и раскопки происходили на берегах среднего течения Днепра и его притоков (В. И. Довженок, П. Н. Третьяков, Т. С. Пассек, М. Ю. Брайчевский, П. А. Раппопорт); созданы археологические карты окрестностей Киева. И. И. Ляпушкин полностью раскопал Новотроицкое городище, давшее картину быта и гибели слав. поселения эпохи образования Древнерусского гос-ва. Событием для археологии и истории Др. Руси стало возобновление работ в Вел. Новгороде и открытие там в 1951 г. берестяных грамот. Итоги работ публиковались в томах специально созданной серии «Материалы и исследования по археологии СССР». Д. Р. а. изменила представление о городах Др. Руси и ведущих отраслях экономики, особенно ремесел. В книге Рыбакова «Ремесло Др. Руси» (1948) были собраны данные о специальностях, видах продукции и районах ее сбыта, было аргументировано представление о расцвете древнерус. ремесла в сер. XII - нач. XIII в., прерванном нашествием Батыя. Б. А. Колчин (1953, 1959) на основе металлографического анализа сотен изделий из черного металла определил круг орудий труда из высококачественной стали, изготовлявшихся в городах, реконструировал технологию кузнечного ремесла в Новгороде и представил историю металлургии и металлообработки в Др. Руси. Г. Ф. Корзухина (1954), продолжив труд Кондакова, предложила схему эволюции ювелирного убора, основанную на детальном изучении украшений из кладов IX-XIII вв. Интерес археологов к ювелирному делу и прикладному искусству Др. Руси отражен в работах М. В. Седовой (1981), Т. И. Макаровой (1975), Т. В. Николаевой (1976). Значительны были успехи в изучении стеклоделия (Ю. Л. Щапова), гончарного производства (Р. Л. Розенфельдт, А. А. Бобринский), каменного и кирпичного строительства (Воронин, Раппопорт, Г. К. Вагнер ).

http://pravenc.ru/text/180421.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010