Первоначально храм входил в усадебный ансамбль, дворец которого разрушен во время Великой Отечественной войны. Во время Гражданской войны Воскресенский собор был разграблен красноармейцами. В 1934-37 гг. в соборе служили протоиерей Исаак Козлов и протоиерей Леонид Лапчинский, старостой храма являлся Ефрем Медведев. В 1937 году они были арестованы и расстреляны, а храм закрыт. Во время немецкой оккупации церковь открыли. Воскресенский собор действовал до 1956 года, после чего в здании располагался музей. Храм Воскресения Христова реставрировался в 1980-х гг по проекту архитектора А. Г. Азарова. Богослужения возобновились в 1990 году, а в 1999 году в храм возвращены иконы иконостаса, которые находились в реставрационном центре И. Э. Грабаря в Москве. 13 сентября 2016 года, ночью, в храме произошло возгорание; сработала сигнализация на пульте дежурного. Двое сотрудников вневедомственной охраны сержант Игорь Тетера и старший сержант Александр Ленючев вовремя прибыли к месту начавшегося пожара, не задумываясь вскрыли запасной вход в храм и потушили горевший к тому времени деревянный пол и шкаф до приезда пожарных. Благодаря этим людям было спасено старинное здание храма и его уникальный иконостас, который находится под охраной ЮНЕСКО. Из книги " Православные святыни Брянщины " . - Брянск, 2014 и газеты " Брянский рабочий " , 22 сентября 2016 г. В древнем брянском городке Почеп стоит удивительный Воскресенский собор. Его история неразрывно связана с историей самого Почепа. Хотя бы уже потому, что его строили из кирпича, оставшегося после разбора дворца подвижника Петра I - А. Д. Меншикова, героя Полтавского сражения. С 1709 года Почеп принадлежал князю Александру Меншикову. При нём заработала полотняно-парусиновая мануфактура (в середине столетия её перенесли в село Рёвны). А в 1760-м местечко сменило владельца. Им стал граф Кирилл Григорьевич Разумовский. Он возводит здесь шикарный дворец, разбивает парк и вместо деревянного храма сооружает каменный. Храм освятили в честь Воскресения Христова.

http://sobory.ru/article/?object=00667

В течении трех веков в храме сменилось не одно поколение духовенства и храмового клира. В уцелевших и дошедших до наших дней архивах сохранились имена лишь нескольких священников: о.Иоанн -1653г., о.Козьма – 1670г., о.Евтропий -1675г., о.Иоаким (Кузьмин) – 1681г., о.Василий (Михайлов) – 1687г., о.Михаил (Константинов) – 1718г., о.Андрей (Федоров) – 1722-1737гг., о.Федор (Васильев) – 1771-1786гг., о.Михаил (Никитин) – 1796-1799гг., о.Николай (Васильев) – 1800-1804гг., о.Сергий (Булатов) – 1900-1911гг.,о.Андрей (Воскресенский) – 1912-1930гг. На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000г. в числе 129 новопрославленных святых, убиенных за веру на Бутовском полигоне, был и протоиерей Андрей Воскресенский. Тогда же решением Священного Синода было установлено ежегодное церковное почитание сщмч.Андрея – это день его мученической кончины – 31 октября н.с. Последний настоятель храма Андрей Владимирович Воскресенский при поддержке старосты Д.М.Рогаткина-Ежикова готовил публикацию по истории церкви и жизни казачества по материалам церковных архивов. В 1922г. храм был закрыт. Власти изъяли свыше 11 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари. Верх колокольни и главы храма были разрушены, сломан дом причта. Архив и подготовленные отцом Андреем к публикации материалы погибли . В 1983г.,когда храм был отреставрирован, в нем размещались типография и архив Всесоюзного заочного финансово-экономического института. В конце 1990 г.городские власти приняли решение о возвращении храма Русской Православной Церкви. В 1994г. были возобновлены богослужения, начали действовать воскресные школы для детей и взрослых, библиотека. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство Одноглавый храм конца XVII века типа восьмерик на четверике выполнен в стиле московского барокко. С востока к церкви примыкает трёхчастная апсида, фасад украшен обычным для того времени декором в виде полуколонок, несложно профилированных карнизов и наличниками с полуколоннами, завершёнными выгнутыми разорванными фронтонами. Декор был восстановлен при реставрации церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

В течение богослужения молящиеся подходили к украшенной раке и прикладывались к мощам святой Анны Кашинской. Им раздавали иконки преподобной, освященные на ее мощах на всенощном бдении накануне. После чтения Евангелия глава Тверской митрополии обратился к молящимся с проповедью . На сугубой ектении были вознесены особые прошения, епископ Зарайский Константин прочитал молитву о единстве Святой Руси. Во время пения Херувимской песни митрополит Амвросий вознес особое прошение о мире в Отечестве с выниманием частицы из просфоры. После отпуста владыка Амвросий огласил обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к соотечественникам от 24 июня с.г., а также поздравил молящихся с юбилейным днем памяти святой покровительницы древнего города, пожелав всем, чтобы «по молитвам святой благоверной княгини Анны Кашинской Господь каждому на его жизненном пути послал все нужное, потребное и полезное, о чем каждый сам к Нему обращается». Во внимание к усердным трудам при восстановлении Воскресенского кафедрального собора г. Кашина глава Тверской митрополии вручил медаль преподобного Нила Столобенского III степени и архиерейские грамоты и благодарности клирикам и помощникам настоятеля. Медалями священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, III степени были награждены благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков и настоятельница Николаевского Клобукова монастыря г. Кашина игумения Варвара (Иванова). По окончании Литургии по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви был осуществлен сбор средств для пострадавших жителей Херсонской области. На территории Воскресенского собора и в Николаевском Клобуковом монастыре для всех молящихся было организована трапеза (полевая кухня). В тот же день был совершен крестный ход с мощами благоверной княгини из Воскресенского кафедрального собора в Вознесенский собор Кашина — молящиеся прошли последний отрезок пути XXIV Волжского крестного хода . Во время шествия совершалось чинопоследование молебна преподобной Анне Кашинской, которое было завершено в храме. Песнопения молебна исполнил хор православных добровольцев из г. Москвы под руководством Анны Голик.

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

Митрополит Воскресенский Григорий совершил отпевание народного артиста СССР Ю.М. Соломина 17.01.2024 12:28:13 МОСКВА 15 января 2024 года управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Центральным викариатством Московской (городской) епархии митрополит Воскресенский Григорий в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве совершил отпевание народного артиста СССР Ю.М. Соломина. Перед началом заупокойного богослужения владыка Григорий огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Митрополит Григорий также призвал православных христиан молиться об упокоении новопреставленного раба Божия Юрия. Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, протоиерей Андрей Марущак, иеромонах Александр (Серпенинов), насельник Городецкого Феодоровского мужского монастыря Нижегородской области иеромонах Афанасий (Шапошников), иерей Михаил Нараевский, клирик храма святителя Николая Мирликийского — Патриаршего подворья в Щукине г. Москвы иерей Артемий Юдахин. Диаконский чин возглавил протодиакон Николай Филатов. Ко гробу усопшего был передан венок от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В тот же день Ю.М. Соломин был похоронен на Троекуровском кладбище г. Москвы. Центральное викариатство / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2024/01/17/mitropolit...

Зимовенька. Воскресенский женский монастырь. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь была построена в 1911 г. в с. Зимовеньки (ныне Шебекинский район). В ее архитектуре сочетаются формы барокко с приемами классицизма. Интересна своим уникальным иконостасом и керамическими полами. Церковь расположена на возвышении в центре села, на ул. Больничная. Крестообразная в плане, 4-столпная с небольшой 5-гранной апсидой и 2-ярусной колокольней. Храм завершен пятью световыми 8-гранными барабанами, увенчанными маковицами. Западный, северный и южный входы обработаны 4-колонными тосканскими портиками. В пластической проработке фасадов преобладают треугольные фронтоны, рельефные нитки, рустовка углов и пилястр, в обрамлении арочных окон - архивольты с замковыми камнями. Все помещения имеют сводчатые перекрытия и сообщаются через арочные проемы. В 1930-е гг. храм был закрыт. Открылся для богослужений после войны. В 1990 г. при храме была образована Марфо-Мариинская обитель. Иконостас храма Воскресения Христова - уникальный, единственный фарфоровый иконостас в Белгородской и Старооскольской епархии. Возведен не позднее 1911 г. В его архитектуре использованы русско-византийские формы, в колористическом решении преобладают пастельные тона. С большим мастерством выполнены все детали, тонко проработанные по форме и цвету. Трехъярусный. Верхний ярус представлен одной иконой, ярусы разделены раскрепованым карнизом. Центральная ось выделена 3-кратным повтором 3-частных арок и завершена перспективной арочкой с 4-лепестковой розеткой, в которую помещена икона Господь Саваоф. Все иконы арочной формы и фланкированы полуколонками. Оси икон, расположенные по бокам от центральной оси, акцентированы круглыми перспективными медальонами. Завершен иконостас пятью ажурными крестами. В 1993 г. в Белгороде было открыто подворье обители. Первоначально, открытый в с. Зимовеньки монастырь именовался Марфо-Мариинской женской обителью. В декабре 1999 г. монастырь был переименован в Воскресенский по названию главного храма.

http://sobory.ru/article/?object=16924

Адрес: 413030, Россия, Саратовская область, Воскресенский район, село Воскресенское, Советская улица, дом 10 Телефон: +7(84568)2-21-09 Подробнее... Храм новомучеников и исповедников Церкви Русской (Елшанка) [ править править код ] В 1900 году тщанием прихожан и трудами местного священника Гавриила Васильевича Архангельского была построена просторная каменная церковь с высокой каменной колокольней. Придел во имя святой Параскевы был освящен в память обретения ее чудотворной иконы на находящемся неподалеку от села источнике, прозванном Белый Ключ. В советское время Михаило-Архангельский храм в Елшанке был разрушен. В настоящее время в селе под храм переоборудован старинный купеческий особняк. Адрес: 413041, Россия, Саратовская область, Воскресенский район, село Елшанка, улица Почтовая, дом 41а Телефон: +7(84568)2-41-44 Как добраться: рейсовым автобусом Расстояние от г. Саратова до с. Елшанка — 50 км. Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Подгорное) [ править править код ] В 1829 году в селе Глотовка Вольского уезда (ныне Подгорное) тщанием прихожан была построена каменная церковь с каменной же колокольней. В 1835 году храм был освящен. Церковь однопрестольная, престол в ней в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В марте 1935 года на заседании постоянной комиссии при оргкомитете ВЦИК Саратовского края по вопросам культов было принято решение о закрытии храма. Позднее здание использовалось как хлев и склад. В 1999 году здание храма в полуразрушенном состоянии было передано Саратовской епархии. С июня по ноябрь 1999 года были проведены работы по освобождению здания от мусора, установке дверей и окон, монтажу электропроводки, приобретению необходимой церковной утвари. По окончании этих работ в храме начали совершать богослужения. Адрес: 413054, Саратовская область, Воскресенский район, село Подгорное, улица Горная, дом 13 Как добраться: автобусом «Саратов-Кошели» (1 раз в неделю по пятницам). Растояние от г. Саратов до с. Подгорное — 100 км. Подробнее... Храм Сергия Радонежского (Кошели) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Саратовская_об...

Святейший Владыка передал передал всем участникам богослужения иконки Воскресения Христова с Патриаршим благословением. Затем на территории собора состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с директором Свято-Владимирской школы С.И. Аристовой и учащимися школы. Воскресенский собор в столице Киргизской ССР городе Фрунзе (ныне Бишкек) строился в 1945-1947 годах. В 1942 году, когда были приостановлены гонения на Церковь, православные общины по всей Киргизии стали подавать прошения о возвращении храмов и регистрации приходов. В декабре 1944 года православной общине Фрунзе была предложена пустующая территория и недостроенное здание Кирпромсовета на пересечении улиц Ленина (теперь пр. Жибек-Жолу) и Ворошилова (теперь ул. Тоголока Молдо). Постройку нового храма благословил епископ Ташкентский и Среднеазиатский Кирилл (Поспелов). При реконструкции внутри здания были сломаны все перегородки и оставлен один большой зал площадью 10×30 кв. м. Алтарь был отгорожен трехъярусным иконостасом. С солеи в алтарь устроили двое царских врат, потому что изначально в храме было два престола Воскресения Господня и святителя Алексия, митрополита Московского. 1 января 1947 года епископ Ташкентский и Среднеазиатский Преосвященный Гурий (Егоров) освятил Воскресенский храм в г. Фрунзе. Интерьер Воскресенского собора был украшен тремя паникадилами, самое большое из которых трехъярусное. В простенках между небольшими окнами на южной и северной стенах были помещены картины на евангельские сюжеты в резных гипсовых позолоченных рамах. Большие храмовые иконы собирались из разных закрытых при советской власти церквей. Лучшие из них относятся к концу XIX  началу ХХ веков. Это почитаемая икона Владимирской Божией Матери с шитым окладом в киоте, большой образ святителя Николая в киоте, написанный маслом на холсте образ преподобного Серафима Саровского, образ Воскресения со страстями и праздниками в клеймах, тонкого письма, в киоте под сенью. В 1995 году по благословению архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) в церковной ограде Воскресенского собора началось строительство епархиального духовно-административного центра. Здание епархиального управления было построено за год. В нем разместились зал для проведения пастырских собраний, канцелярия, приемная архиерея и его покои.

http://patriarchia.ru/db/text/4913478.ht...

Московский купец, по коммерческим же делам проживавший в Костроме, Кирилла Исаков, занимаясь торговлей красок, покупаемых им из Англии, в ряду заказных транспортов с красками однажды получил совершенно необычный транспорт. Распаковав последний, Исаков был очень удивлен весом одного бочонка, по-видимому, с красками; а вскрыв его, удивился еще больше, потому что в бочонке вместо краски оказались слитки чистого золота. На сделанный нашим честным торговцем запрос к английскому купцу о том, как поступить с этой находкой, в ответ от последнего было получено поручение – употребить золото на богоугодное дело. Понявши это поручение в смысле построения церкви, К. Исаков, не ограничиваясь английским золотом и собственными щедрыми пожертвованиями, открыл сбор доброхотных даяний от костромичей, и вот на соединенные денежные средства костромские и на английское золото была воздвигнута настоящая, в те времена имевшая весьма большую стоимость, Воскресенская каменная церковь . По свидетельству церковных памятников и документов, она построена взамен старинной деревянной церкви и по ее образцу. Но с каких времен существовала эта последняя, письменных известий о том не сохранилось. В писцовых же книгах за 1628 год находится лишь следующая небольшая заметка о Воскресенском храме: « Церковь древяна, верх шатровой, Воскресенье Христово, да вверху придел Христовы мученицы Екатерины, да церковь другая с трапезою древяна клецки, Косьмы и Демьяна, да придел Христова мученика Георгия страстотерпца, а в церквах образа и свечи, и книги, и ризы и на колокольнице колокола и всякое строенье мирское приходных людей»… Из того, что первая церковь шатровая была, по свидетельствам церковным, упразднена в 1629 году и вместо ее в половине XVII века создана новая церковь, существующая доныне, следует заключить, что упразднение деревянной церкви последовало по причине крайней ее ветхости. Если принять во внимание с одной стороны то, что в старые времена деревянные церкви в России строились из наилучших прочных материалов, например из дуба или красной сосны (а Костромская губерния и доселе богата и славится лесами, которых прежде было, конечно, гораздо больше), и с другой, что некоторые старинные деревянные храмы в Костромской губернии существуют, по достоверным записям, 200, 250 и даже 300 лет, например, в селе Георгиевском на Шаче с 1657 года, в Вежах, упоминаемая в писцовых книгах за 1629-й год, еще в Словинках, Березовце и другие 1 , причем в этих храмах и доныне совершается богослужение, то можем безошибочно предположить, что упоминаемая в писцовых книгах Воскресенская на Дебре церковь деревянная была создана в конце XIV или в начале XV века, но кем и по какому поводу – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Архив Пн Патриаршая проповедь в Неделю 5-ю Великого поста после Литургии в храме Воскресения Христова в пос. Воскресенское 14 апреля 2019 г. 21:24 14 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в поселении Воскресенское г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в пятое воскресенье Великого поста, мы вспоминаем подвиг святой преподобной Марии Египетской. Евангелие, которое мы сегодня слышали (Мк. 10:32-45), казалось бы, не относится напрямую к памяти святой. Но это только на первый взгляд. В Евангелии говорится: кто хочет быть большим, да будет всем слугой, и кто хочет стать первым, да будет всем рабом. О чем же эти слова? Они о ближних, о том, что ближний наш должен быть ближним не на словах, как часто бывает, а действительно близким. А это возможно лишь тогда, когда людей связывают добрые дела. Мы знаем, как распадаются браки, которые начинались с того, что муж и жена сознавали близость друг к другу, жили этой близостью, этой любовью. А потом любовь уходит, близость исчезает, и люди, еще вчера близкие, вдруг становятся врагами. Что же произошло? Оказалось, что близость не была подкреплена добрыми делами по отношению друг к другу. Лишь когда есть служение ближнему, когда один человек отдает себя другому, тогда и созидается подлинная близость людей, тогда и созидается счастье человеческого общения. Казалось бы, какое отношение имеет евангельский текст о том, что мы должны быть слугами, рабами, если хотим быть первыми, к памяти преподобной Марии Египетской? Самое непосредственное! Мария вообще отказалась от ближних и ушла в пустыню в далеком V веке. Ушла, уповая исключительно на волю Божию, потому что по законам человеческого бытия она не могла выжить в пустыне без пищи и воды. Но претерпев тяжелейшие испытания ради того, чтобы приблизиться к Богу, она препобеждает естества устав, как говорит церковное песнопение, и становится сильнее человеческого естества, становится подобной ангелам.

http://patriarchia.ru/db/text/5412150.ht...

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 13-ю по Пятидесятнице после Литургии в храме Трех святителей в пос. Воскресенское 3 сентября 2017 г. 21:51 3 сентября 2017 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Трех святителей в пос. Воскресенское г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня 13-е воскресенье после Пятидесятницы, и в этот день за Божественной литургией читается замечательная притча Спасителя о злых виноградарях (Мф. 21:33-42), хорошо известная людям церковным, и не только им. Даже тот, кто лишь раз прочитает это очень яркое повествование, несомненно, его запомнит. Господь говорит о тех сынах дома Израилева, которые не принимали посланных к ним пророков и точно так же не приняли посланного к ним Сына Божиего. В образе виноградарей представлен народ, отвергавший своих пророков. Хозяин виноградника не раз посылал к виноградарям за урожаем, но они, желая оставить виноград себе, одних избивали, других калечили, третьих побивали камнями. Тогда хозяин послал сына своего, но те, завидев его, сказали: «Вот он, наследник! Убьем его, и всё станет наше!» А завершается притча замечательными словами: «Камень, который отвергли строители, стал во главе угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших». Камень, который строители, то есть древний Израиль, отвергли, как отвергали они прежде пророков, — это Сам Спаситель, убитый, вознесенный на крест, но ставший краеугольным. Что же такое краеугольный камень? Замечательно об этом говорит Владимир Иванович Даль, составивший знаменитый толковый словарь: краеугольный камень — это главный камень, его полагают в основу фундамента, в угол, с которого фундамент начинает строиться. С краеугольного камня начинается строительство, и если он положен неправильно или для него выбрано неподходящее место, то весь фундамент не будет прочным. Современные люди, может быть, и не знают, что в течение большей части истории фундаменты не заливали бетоном, а слагали из камней, так что образ краеугольного камня был всем понятен. Он должен быть понятен и нам, людям XXI века.

http://patriarchia.ru/db/text/5002361.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010